2108 кран отопителя


Замена крана печки ВАЗ 2108-09

 

Содержание:

  1. Какие признаки неисправности
  2. Выбор крана
  3. Замена крана печки ВАЗ
  4. Видео — крана печки ВАЗ 2108-09

Какие признаки неисправности

Производить замену крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2108-09 нужно лишь в том случае, когда вы заметили нарушения в его герметичности. Самый главный признак течи крана печки — появление в салоне авто луж охлаждающей жидкости на ковровом покрытии спереди у ног пассажира и типичный сладковатый запах.

Замену крана печки на таких автомобилях как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 в большинстве случаев можно сделать собственноручно, чтобы сэкономить деньги.

Распространенными причинами являются протекание под рычагом переключения или мембраны заслонки крана. В этих двух случаях замену не рекомендуется откладывать на потом, потому что течь крана отопителя — это не только источник неприятного запаха, но и снижения необходимого уровня охлаждающей жидкости.

Поэтому, чтобы справится с задачей было проще, рассмотрим какой вариант этой детали выбрать, и наглядно продемонстрируем, как это сделать.

Выбор крана

Перед тем, как производить замену, нужно сперва подобрать новый качественный кран, который будет вам надежно служить.

Для моделей ВАЗ 2108-09 подходит такой же кран, как и для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Что касается заводского крана, то он не очень высокого качества, так как мембранный кран полностью весь состоит из пластмассы. Поэтому владельцы ВАЗов начинают спорить между собой, какой же выбрать — одни предполагают, что подойдет пластмассовый, другие говорят, что керамический будет служить гораздо дольше, третьи вообще хотят вывести кран под капот, чтобы проблема с протеканиями их больше не тревожила. Далее более подробно ознакомимся с их видами.

Виды кранов и их особенности:

  1. Заводской – стандартный тип крана ДААЗ, который оснащает ВАЗ 2108 и 2109 еще с завода мембранный пластиковый (код детали 21080-8101150-00). Самый главный его плюс – это доступная цена. Если рассматривать аспект надежности и частоты заклинивания, то тут можно столкнуться с некоторыми недостатками. Специалисты не советуют покупать такой кран, только если в магазине больше других кранов не будет.
  2. Керамический – он достаточно дорогой, если сравнивать с заводским, но у него достаточно высокая прочность, также стоит отметить, что его пропускная способность ниже по сравнению с шаровым типом. Самые известные производители кранов, это такие как: Ульяновский ЯВВА или LUZAR. Номер такого краника будет — 21080-8101150-12.
  3. Шаровый – имеет отличную пропускную способность, также обладает высокими показателями надежности и прочности, но они, как правило,  самые дорогие. Их изготавливают такие компании: Ульяновский Симбирский Литейный Сплав и Шанс-Авто. Артикул шарового крана — 21080-8101150-14. Недостаток крана от Ульяновского завода заключается в том, что он сложно открывается, а это является негативным фактором для упора в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов.

Если делать выбор между выше представленными вариантами, то самым оптимальным, учитывая все плюсы и минусы, будет шаровый или керамический, но все же с небольшими доработками.

Замена крана печки ВАЗ

Чтобы произвести замену крана отопителя вам необходимы:

  1. Новый кран.
  2. Червячный хомут с диаметром 16-23 мм.
  3. Антифриз.
  4. Прокладки и уплотнители.
  5. Средство для удаления ржавчины.
  6. Щетка для металла.
  7. Накидной и торцевой ключ на 10 и 13.
  8. Крестовые и плоские отвертки.
  9. Силиконовый герметик.

Производить замену крана рекомендуют только на холодном двигателе. Перед сливанием тосола, необходимо бегунок поставить в режим «Горячо» — так жидкость сольется и с радиатора отопителя.

Замену лучше всего проводить при наличии смотровой ямы или эстакады, хотя если вопрос касается именно “восьмерки”, то можно обойтись и набором торцевых головок с карданчиком. Кстати, торпеду тоже снимать не обязательно, достаточно просто ее открутить и поднять вверх.

Пошаговая инструкция по замене крана печки ВАЗ:1. Ставим авто на яму, для того чтобы сливать охлаждающую жидкость было более удобно. Подставляем под двигатель заранее подготовленную емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость.

2. Зачищаем резьбовое соединение на двух шпильках, с помощью которых крепится кран печки, используем жидкость WD-40 и специально для этого предназначенную щетку для металла. Хомуты откручиваем отверткой.

3. Возвращаемся в салон. Откручиваем боковые панели в автомобиле, для этого нам понадобится крестовая отвертка.

4. Осматриваем кран печки. Течь явно видно. Ослабляем хомуты патрубков в салоне, если решили производить поменять их, то ослабляем патрубки и со стороны радиатора. Патрубки снимаются очень аккуратно, потому что возможно подтекание охлаждающей жидкости с печки.

5. Спускаемся под автомобиль и с помощью торцового ключа № 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее в салоне демонтируем пружинный фиксатор, путем отсоединения от крана троса управления, после чего сам кран просто нужно потянуть на себя за патрубок.

6. Меняем старый кран.

7. Затем начинаем монтировать новый. Тут необходимо помнить, что перед прикручиванием крана нужно сначала произвести подключение троса, а уже потом кран можно будет прикрутить к кузову.

8. Далее собираем все в обратной последовательности, также устанавливаем новые уплотнители и прокладки между краном печки и кузовом автомобиля. Во время установки патрубком следует использовать герметик.

9. Также нужно помнить о герметике, необходимо в обязательном порядке добавить его в тот момент, когда будете подключать патрубки, для того чтобы снизить возможную утечку антифриза в будущем. Надеваем патрубок и закрепляем хомут. Закручиваем сливную пробку и заливаем охлаждающую жидкость в радиатор.

 

Видео — замена крана печки ВАЗ 2108-09

 

 

Провести замену крана отопителя, как видите, не составляет большой трудности, но если вы не уверены в своих силах, то это конечно лучше сделать в автосервисе.

Источник: https://etlib.ru/blog/624-kran-pechki-vaz-2114

Статьи в тему:

 

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

вентилятора печки, мотора, радиатора и крана

Вентилятор печки ВАЗ 2108, как и другие важные детали, является ключом отопительной системы автомобиля. Как и любая другая система, эта имеет свои нюансы и может нагрянуть с внезапной поломкой. Решение некоторых популярных проблем, даже тех, что связаны с заменой изделия, можно узнать ниже в статье.

Устройство системы отопления автомобиля

Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:

  • тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108;
  • рычаг управления заслонкой;
  • дополнительный резистор;
  • моторчик, который влияет на вращение вентилятором;
  • переключатель режима работы системы.
Кран отопителя ВАЗ 2108

Принцип работы печки

  1. Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор печки ВАЗ 2108.
  2. Чтобы постоянно происходила циркуляция, между ней и системой охлаждения для жидкости установлены резиновые трубки, зафиксированные для лучшего скрепления хомутами.
  3. Теплый воздух поступает в салон автомобиля через несколько отверстий. Для равномерного распространения воздуха предназначен моторчик отопителя, со своим вентилятором.
  4. Воздух прямо поступает к ногам водителя и пассажиров, а также выходит на панель. Затем поток тепла задерживается благодаря заслонкам, а потому воздух охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло воздух подается остывшим.

В случае если работа печи не удовлетворяет, ее можно модернизировать. Делается это при помощи установки стекловолокна.

Действие происходит так:

  1. Необходимо разобрать печь, а все детали промыть и приступить к сборке. При помощи этого действия можно также визуально диагностировать детали на предмет повреждений. Например, ухо кожуха часто ломается.
  2. После этого нужно проклеить все заслонки и залить швы герметиком. Склеить кожух и некоторое время подождать, пока герметик будет устойчивым.
  3. Собрать «внутренности» отопительной системы и обклеить стекловолокном. Благодаря этому температура увеличится до 10 градусов.

Типичные неисправности

Как и в любом механизме, в отопительной системе могут возникнуть неполадки (автор видео — Андрей Куземский).

Если моторчик печки ВАЗ 2108 сломался, можно понять это, сопоставив некоторые симптомы:

  1. Если при переключении режимов работы мотор не работает, возможно, причина поломки прячется в резисторе. При ремонте нужно заменить резистор на новый, потому что он не подлежит починке.
  2. Если перегорел предохранитель, нужно проверить изолированность якоря, расположенного на массе. Возможно, произошло замыкание.
  3. Если при переключении режима вентилятор отопителя ВАЗ 2108 вращается с одной скоростью, это может быть следствием загрязнения или окисления коллектора. В случае ремонта стоит прочистить коллектор и, если ничего не изменилось и вентилятор продолжает «барахлить», можно заменить подшипники.

Если мотор печки ВАЗ 2108 даже не подает признаков жизни, значит причина не в его устройстве, а в разрыве цепи. Чтобы понять, так ли это, можно воспользоваться вольтметром.

Ремонт своими руками

Чтобы собственноручно произвести ремонт, нужно воспользоваться такими инструментами:

  • отверткой с крестовым наконечником;
  • гаечным ключом на 10.

При демонтаже нужно снять пластиковую накладку, которая расположена снаружи ветрового стекла. Чтобы ее снять, нужно открыть капот и снять 5 болтов, которые крепят накладку к кузову. Снять уплотнительную резинку с подкапотного отсека и поддеть кожух отверткой, чтобы добраться до моторчика и вентилятора печи. Теперь можно снимать мотор. Он прикреплен к кузову ВАЗ 2108 при помощи двух болтов.

Когда фиксаторы будут отсоединены, можно отключить питание и под торпедо отключить плюсовой провод печи. Минусовой крепится поверх специальной резьбы и придавливается специальной гайкой. Нужно на ощупь выкрутить гайку и откинуть минусовой провод. Отсоединив провода можно изъять моторчик и установить новый вентилятор. Вся конструкция собирается в обратной последовательности.

Важно заметить, что поломки, связанные с печью зависят также от того, какая установлена на ВАЗе панель – низкая или высокая. У обеих есть свои минусы. Например, у высокой не до конца открывается центральная заслонка. Именно она отвечает за подачу холодного и горячего воздуха в салон автомобиля. Для решения нужно отрегулировать заслонку. А чтобы добраться до нее нужно разобрать торпедо.

Если говорить о низкой панели, здесь зачастую ломается термостат. Разумеется, если он изнашивается, то печь работать не будет. Менять его рекомендуется раз в два или три года. И если замена не решит проблем, стоит заменить шланги, которые соединяют печь и радиатор.

Фотогалерея «Снятие печки и ремонт»

На фото, предоставленных ниже, можно более подробно увидеть, как происходит схема ремонта печи.

1. Открутить фиксирующие болты моторчика. 2. Снять вентилятор.  Загрузка ...

Видео «Вентилятор отопителя ВАЗ 2108»

О том, как изъять названую деталь, можно узнать из ролика от автора Александр Целовальников.

avtozam.com

Установка краника отопителя от ваз 2108 под капот ваз 2105. | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

 

Здрасте Всем! Решил создать мануал по установке краника отопителя от ваз 2108 под капот ваз 2105. Эта идея мне пришла в голову прошлой весной, когда у меня нежданно негаданно потек родной кран. Я решил не тратить 800 рублей на замену крана в сервисе, а сделать сам. Пошел в магазин, предварительно посидев на форумах, и по советам купил керамический кран, фирму не скажу. В общем, убил я тогда целый день и поменял это злополучный кран. Сразу скажу, краном отопителя раньше не пользовался, он всегда стоял в открытом положении, ибо знаю, что его лучше не трогать. Подачу тепла в салон регулировал заслонкой, в принципе, скажу вам, достаточно успешно, даже летом, закрывая приток воздуха, в салоне выло нормально и горячий воздух не дул. Но вот не задача, этой зимой, когда у нас на Урале давило -35, этот кран не выдержал и потек в самом неожиданном месте - а именно через крышку, которая фиксируется стопорным кольцом.

Начал я тогда задумываться об установке краника, но родной ставить не хотел, ибо при его течи весь тосол оказывается в салоне, да и замена весьма трудоемка. Решено было сделать в салоне соединение без крана - прямоток - прибегнув к установке прямой трубки. Купил я, значит, в магазине длинную отводящую трубку, разобрал печку, вытащил радиатор отопителя, открутил нижнюю трубку вместе с краном, а на ее место поставил длинную, эту трубку придётся выгибать по месту так как крепёжные шпильки расположены иначе, обрезал ножовкой лишнее с нижней трубки, чтоб обе трубки выступали на одинаковом расстоянии.

Несколько советов как согнуть металлическую трубку:

Способ №1.“Заглушите” трубу с одной стороны тампоном из обычной тряпки (или вбейте деревянный чоп. Но вбивайте так, чтобы потом можно было его извлечь без угрозы облома). Теперь засыпьте в трубу обычный песок и утрамбовывайте его. Песка сыпьте “под завязку”, а затем, также заглушите трубу ещё одним чопом или тампоном из тряпки. Всё, теперь можно гнуть: труба согнётся идеально и угроза деформации Вам не грозит (закон физики). Единственное, что Вам понадобится – это две, вкопанных в землю, трубы, большего диаметра. Вы вставляете трубу малого диаметра с песком между двумя трубами большего диаметра и используя метод рычага, делаете загиб (чтобы загиб вышел аккуратным).

Способ №2.А вот ещё один метод, который подходит для зимнего времени. Алгоритм тот же: “заглушка” трубы с одной стороны, но вместо песка Вы заливаете в трубу воду. ставите трубу вертикально и даете воде замерзнуть. А затем, точно также, как и в первом способе, делаете загиб. Правда, после этого Вам придется на время занести трубу в теплое помещение, чтобы растаял лед.

Способ №3.Этот способ подходит для любого сезона. Если Вы сможете раздобыть пружину подходящего диаметра, то просто наденьте её на трубу, точнее, на то место, где должен быть сгиб. Пружина должны быть чуть большего диаметра, чем сама труба, а длина пружины должны составлять не менее 25 сантиметров. Но если такой пружины в хозяйстве нет, то можно импровизировать и использовать обычную алюминиевую проволоку (от электропровода). Навейте проволоку на место сгиба трубы и вперёд – гните! Сгиб получится идеальный! 

Советы взяты отсюда: http://domboss.ru/kak-sognut-metallicheskuyu-trubu-svoimi-silami/

Поставил все на место, собрал обратно печку, подключил патрубки, завел машину, убедился, что нет протечек. Купил в магазине кран отопителя ваз 2108 фирмы LUZAR за 200 р и набор тросиков для печки ваз 2108 за 50 р и скобка крепления тросика 5 р. Далее начинается сам мануал.

Разбираем кран, отсоединяя от него пластиковую пластину крепления. кран собираем обратно, чтоб не потерять детали. От пластиковой пластины канцелярским ножом отрезаем ту часть, на которой сделано посадочное гнездо крепления тросика,отпиливаем все лишнее, чтоб пластина была ровной. Делается это потому что в ваз 2108 тросик работает немного по другому и нам нужно перенести это посадочное гнездо на другую сторону.

Обе детали обрезаем, предав опрятный вид и плавные формы, обрабатываем напильником.

                       

                       

                 

Обе детали склеиваем супер моментом как показано на фото.

                       

                       

                

 Сверлим два отверстия и для надежности затягиваем два болтика, при чем на один нужно обязательно поставить шайбу с широки полями,чтобы закрепится в районе отверстия переходной трубки, которая была спилена.

                       

                

 В флажке краника сверлом на 3,5 расширяем отверстие. При проведении процедуры будьте аккуратны, не повредите прокладку!!! Лучше зажать флажок в тиски!!!

                       

                

Собираем воедино кран и пластину.

                       

                

 Подрезаем пластину.

                       

                

Кран готов к установке под капотом. Снимаем отводящий верхний патрубок, разрезаем его на пополам. Подгоняем длину, одеваем полученные половинки на кран и устанавливаем кран на место. Далее намечаем место для отверстия, снимаем воздушный фильтр, чтоб не мешал, сверлим отверстие сверлом на 8мм. Берем тросик крана отопителя ваз 2108, его можно выделить из общей массы - он имеет одинаковые конец, один конец откусываем и делаем петлю, болтиком соединяем флажок и петлю и закручиваем 2 гайки. Тросик подцепляем к рычагу в салоне. Регулируем положение рычага и фиксируем тросик скобкой к седлу пластины. Вот собственно и все.

                       

                       

                       

               

Краник держится сугубо на патрубке но ход флажка крана очень мягонький, так что все опасения, что кран куда-то сдвинется можно смело вычеркивать!

......................................................................................................

За материалы к данной статье огромная благодарность выражается пользователю нашего форума Mizhgan

www.semerkainfo.ru

замена краника печки своими руками

Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.

А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.

Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.

Печка ВАЗ 2109

Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.

Устройство отопителя

Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков. В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки. Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.

Что ломается?

Об отоплении обычно вспоминают с первым похолоданием. И когда рычаг обогрева приводится в «красное» положение под ногами может случиться сыро. Это потекла охлаждающая жидкость. Причина – разрыв диафрагмы краника.

Естественно, ремонтировать нет никакого смысла. Проще – поменять. Замена старого элемента на новый элемент отопителя – не трудоемкая и быстро выполнимая работа.

Самостоятельная замена

Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде.Замена предусматривает наличие следующих инструментов:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Классический набор ключей и отверток;
  • Герметик;
  • WD – 40;
  • Новый кран с комплектом резиновых прокладок.

Порядок работы:

  1. 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
  2. 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
  3. 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
  4. 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
  5. 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
  6. 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
  7. 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.

Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.

Модернизация отопителя ВАЗ 2109

Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:

  1. 1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
  3. 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
  4. 4. Закрутить заглушку;
  5. 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
  6. 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
  7. 7. Залить тосол;
  8. 8. Проверить систему.

Каждый автолюбитель сам вправе решить, что ему больше подходит. Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют для замены керамический кран фирмы «Явва». Полная комплектация являет собой непосредственно саму деталь, крепежи, уплотнительные резинки. Ситуаций протекания или «залипания» после установки и в процессе работы не случается. Есть смысл приобрести и новые патрубки. Вполне вероятно, что за время эксплуатации они потеряли эластичность и потрескались. А это одна из причин подтекания ОЖ.

vashalada.ru

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Снятие крана отопителя- Лада Самара/Спутник

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Система отопления и вентиляции >> Снятие крана отопителя

Снятие крана отопителя

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена охлаждающей жидкости). Для наглядности операции по снятию крана показаны при демонтированных двигателе и отопителе.

В моторном отсеке ослабляем затяжку хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя к патрубкам крана...

...и снимаем шланги с патрубков.

В салоне крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов радиатора отопителя к патрубкам крана...

...и снимаем шланги.

Снимаем скобу тяги и выводим тягу из отверстия рычага крана.

В моторном отсеке ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления корпуса крана к щитку передка.

В салоне вынимаем кран.

Снимаем с крана прижимные шайбы (металлические).

Снимаем резиновые прокладки патрубков крана со щитка передка.

Устанавливаем кран отопителя в обратной последовательности. Заправляем систему охлаждения двигателя жидкостью и проверяем герметичность соединений.



www.vaz-autos.ru

Кран печки ваз 2108 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и другие меры восстановления печки

Что скрывает под собой панель в салоне авто?

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Радиатор в системе охлаждения мотора

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя. о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Замена электромоторчика радиатора

Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Неисправность крана отопительного устройства

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

Краник печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 и перенос его под капот

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о довольно интересной доработке ВАЗ классики, а именно на примере ВАЗ-2107 перенесем краник печки под капот и внедрим краник от ВАЗ-2108. Вы спросите зачем? Да все просто. Краники печки на ВАЗ классике не отличаются надежностью и обладают неприятнейшим свойством — периодически текут. Все бы ничего, но менять краник печки еще то удовольствие, и не следует забывать что пары тосола ядовиты, и дышать ими при очередном прорыве пресловутого краника в салоне не полезно. А так, даже если и прорвет, то под капотом. И еще — пропускная способность краника от 2108 выше, поэтому не будет «узкого места» у циркуляции охлаждающей жидкости, а это значит что зимой у вас в салоне будет теплее. Вобщем одни плюсы, приступим к описанию. Нам понадобится непосредственно сам краник от ВАЗ-2108, шланг «Г»- образный, отводящий охлаждающуюся жидкость у ваз 2107, пара хомутов. К радиатору мы закрепили патрубок от крана (на первом фото вместо патрубка кусок крана отопителя)

Срезаем кусок под корень ножовкой по металлу, и устанавливаем. Хомуты так же устанавливаем заранее как на краник так и на радиатор.

Все патрубки промазал герметиком перед тем как устанавливать, самый главный момент, это устанавливать краник с надетыми двумя шлангами, т.е. подводящий шланг отсоединить от патрубка двигателя заранее. Для подстраховки промазали швы краника герметиком 🙂

Вот наш краник уже готов к установке:

Немного дорабатываем защитный резинометаллический декор, через который проходят патрубки:

Укорачиваем по месту шланги до нужной длинны:

Еще раз протягиваем все соединения во избежание течи:

Для регулировки крана из салона был использован тросик от ВАЗ-2108, он значительно длинее, так же некоторые умельцы импользовали тросы от Дэу Ланос — там есть длинный трос регулировки печки и он гибче нежели восьмерочный. Вот и все, теперь нам никакие течи тосола не страшны, ну разве что если радиатор потечет, но это уже совершенно другая история. Если у вас остались вопросы — можете задать их у нас на форуме.

Лада 2107 Ҝԓӑҁҫůķą › Бортжурнал › Кран печки от ВАЗ 2108 в Классику

Иван Трушин, 22 года Я езжу на Лада 2107 Ҝԓӑҁҫůķą Железногорск, Россия

С самых первых дней, после покупки машины. мне не понравилось то, что слабо шел теплый воздух. До весны машиной не пользовался (сдавал на права), поэтому эта проблема не беспокоила, летом, закрыв кран, катался не напрягаясь. С приходом холодов снова открыл кран, стало лучше. Но чем ближе к зиме, тем холодней становилось в машине, и печка не справлялась со своей задачей. Заметил то, что машина долго прогревалась, ОЖ двигалась по большому кругу, — заменили термостат. Вроде стало чуть-чуть получше. Во время холодов, градусник опускался ниже -30 °C в Курской обл. печкой пользоваться бесполезно, теплее одевался, прежде чем выехать. Весна. опять по сценарию: перекрыл краник, стал ездить. Но летом почувствовал жар, крутил краник то в одну сторону, то в другую, особой разницы не замечал, а что самое главное не тросиком перекрывал-открывал, а пассатижами =).

Идею по вживлению крана от 08 вынашивал давно. Еще ранней весной был куплен сам кран. Просматривал фотографии, читал отчеты, искал положительные и отрицательные стороны этой операции.

Выдался выходной посередине недели, решился устранить этот косяк:делал это впервые, опыта "0", в помощь была только книга — эксплуатации обслуживания и ремонт ВАЗ 2107

Купил именно керамический кран фирмы LUZAR, т.к. он больше внушал доверия в качестве исполнения

Также захотел заменить радиатор печки, чтобы уже было наверняка!

таким образом сточил пластмассу, которая идет вместе с кранном, оставив только ограничитель хода рычага

Для проведения "операции по извлечению печки", понадобиться снять щиток приборов, вещевую полку и корпус вещевого ящика, панель радиоприемника (Бороду), а также для удобства можно снять панель приборов (Торпедо), но это я не стал делать, ибо проводов новых куча =), забегая вперед, очень искусно пришлось извиваться, чтобы все подсоединить.

Первым препятствия стал вентилятор, уж сильно не хотел он выходить на волю. Все делал по инструкции поэтому должно было всё само вывалиться, но что-то держало.Оказалось, то что кожух вентилятора держат 2 шурупа со стороны пепельницы и рычагов управления печки.

где-то в этих местах держат шурупы

Печка поддалась с легкость. Извлек её и охринел — листья!

стоял кран фирмы Шанс, у него был шанс, но он не оправдал надежд. )))

Начинаем сборку:хотел поставить всё новое, включая металлорезиновый уплотнитель, но оказывается его не возможно найти в продаже, объездили самые крупные магазины нашего города, но результат "0"Пришлось аккуратней обращаться со старым

Для начала увеличиваем отверстие, где будет стоять кран при помощи напильника, добиваемся идеального соприкосновения с ним. Далее прикидываем, как будет он расположен, просверливаем отверстия в уплотнителе, а затем уже в моторном отсеке, но тут не без косяков конечно, немного промахнулся, далее по фотографиям станет понятно где!

тот самым болт, который войдет в отверстие в моторном отсеке

также прикрутил к самому уплотнителю

использовал старые шурупы, а также докупал длиннее.

Патрубки резал по месту, так что тут индивидуально.

Хотел заменить трубку обратки, но новая, почему-то, меньше поднята вверх, т.е. угол не тот, пришлось старую оставить, к тому же она толще!Подводящий патрубок радиатора разрезал пополам.

С краном вроде разобрался, решил доработать сам корпус, убрать "Кочергу":

трос взял регулятора открытия крана, всё равно не понадобится, разрезав по месту, придав форму, прикрутил на саморезы.

очень геморойно, для меня, оказалось поставить 4 пружинных скобы крепления кожухов вентилятора к кожуху радиатора, особенно слева дальний, надо извиваться как змей!

Кульминация:Подтянул все хомуты, для надежности, открыл кран, завел авто и начал прокачивать систему ОЖ. Всё сделал и для эксперимента включил печку, дует чуть ли не кипятком, жар стоит офигенный, перекрыл, прокатился и снова включил — холодный.Тягу не подключал, мне не лень 2 раза в год капот открыть__________________________________________________________________________________Приближается весна 2015г, по опыту осени 2014, оказалось, что все таки лень открывать постоянно капот, чтобы открывать/закрывать кран. Дело в том, что днем жарко, а ночью — холодно.И все же решил это исправить.Были куплены 2 зажима тяги, а также сама тяга от 08, так как старая не подходит по длине!

Долго мучался, чтобы рассверлить отверстие для тяги на кран. После всех манипуляций с дрелью, все же вышло так как я и хотел. Затем приложил тягу, и прижал зажимом, НО, возникла очередная проблема. Дело в том, что когда прижимаешь тягу, пластмасса ограничения хода на кране, начинает отгибаться, т.е. противодействовать усилию. Поэтому было решено выточить пластину.

Одной проблемой меньше.

После начал цеплять на рычаг управления печкой. Гнул, гнул тягу по ситуации, привело к тому, что обломил ее =(. Начал с кончиком "баловаться", получилось все с первого раза. Закон подлости!Вот что в итоге получилось.

Результатом доволен. Не пожалел потраченного времени и средств.

Что касается средств:● Кран керамический от ВАЗ 2108 — 180р● Тосол 1л — 80р● Радиатор печки 01 — 440р● Комплект патрубок отопления — 130р● Подводящий патрубок — 20р● Отводящий патрубок мет. — 25р● Отводящий патрубок резин. — 30р● 5 хомутов — 60р● 2 болта М5 — 2р● 1 гайка М5 — 0,5р● Гайка М5 барашек — 2р● 2 крепления тяги печки — 10р● Тяга печки 08 — 20р___________________________Итого: 999,5р

Цена вопроса: 999 ₽

Нравится 135 Подписаться

Источники: http://carnovato.ru/radiator-otopitelja-vaz-2109-zamena-krana/, http://www.vazdriver.ru/kranik_pechki_ot_vaz2108_na_vaz2107/kranik_pechki_ot_vaz2108_na_vaz2107_i_perenos_ego_pod_kapot.html, http://www.drive2.ru/l/4388378/

ladafakt.ru


Смотрите также