Абстракция это в рисовании


Абстрактный рисунок - как и чем можно его нарисовать?

Для того чтобы реалистично изобразить на бумаге или холсте сложный натюрморт или пейзаж, нужно уметь рисовать. Сделать элементарный абстрактный рисунок по плечу даже тем, кто никогда не ощущал в себе художественных талантов. Не верите? Возьмите лист бумаги и попробуйте при помощи обычных геометрических фигур создать какую-нибудь композицию. Ну, к примеру, такую, как на рисунке справа.

Можете воспользоваться для удобства циркулем и линейкой. Ну как, получилось? Поздравляем, вы нарисовали свою первую абстракцию! Как видите, абстрактные рисунки карандашом по силам любому. Вряд ли такая картина может претендовать на высокое звание произведения искусства, но лиха беда - начало!

В начале было слово и слово это было - abstractio, что в переводе с латинского означает отвлечение или удаление. Художники-абстракционисты отказываются от реалистического изображения окружающего мира. Вместо этого они оперируют различными геометрическими формами и цветовыми пятнами, стараясь достичь гармонии и вызвать у зрителей яркий ассоциативный ряд.

Родоначальником абстракционизма принято считать русского художника Василия Кандинского. Не менее известен и другой художник, стоящий у истоков абстрактной живописи, - Казимир Малевич. Наверное, все помнят его знаменитый абстрактный рисунок "Черный квадрат". Великие мастера творили в России начале XX века. Другое громкое имя - Пабло Пикассо, который оставил целую галерею замечательных образцов абстрактного искусства.

Как нарисовать абстрактную картину?

Ничто не может человеку помешать рисовать, если он этого хочет. Для того чтобы создать абстрактный рисунок или полноценную картину, надо просто дать себе возможность раскрепоститься и ничего не бояться. Живопись и рисование - это возможность самовыражения. При помощи символов, геометрических фигур или цветовых пятен можно выразить свое настроение, дать выход подсознанию.

Вы можете начать с простых линий, плавных или, наоборот, угловатых - все зависит от вашего воображения. Когда графический рисунок будет закончен, можно приступить к заполнению его цветом. Здесь нет никаких особенных правил. Просто отключите сознание и свободно рисуйте так, как это делают дети - душой.

Какие краски и материалы подходят для абстрактной живописи?

Абстрактный рисунок может быть выполнен любыми красками, пастелью, восковыми мелками или цветными карандашами. Для начинающих творцов очень подходят акриловые краски - они яркие и очень быстро сохнут. Даже если вы совершите ошибку и вам захочется ее исправить, то акриловыми красками это сделать нетрудно. К тому же ими можно писать как на холсте, так и на бумаге.

Кисти можно выбирать любые, но для акриловых красок лучше всего подходят щетинные или колонковые. Можно пользоваться синтетическими кисточками. Если вам хочется работать только цветом, то можно вообще отказаться от кистей и взять в руки губку или куски поролона. Ими можно отлично наносить краску на деревянную, холщевую или бумажную основу.

Как нарисовать абстракцию на компьютере?

Еще один способ создания оригинальных абстракций - это научиться рисовать их на компьютере. Для этого можно воспользоваться программами "Фотошоп", "Иллюстратор" или CorelDraw. Правда, тут уже придется затратить немало усилий для того, чтобы приручить этих монстров компьютерной графики. Есть специальные программы, в которых можно генерировать абстрактные фрактальные орнаменты. Возможно, вы станете настоящим цифровым художником и будете создавать прекрасные абстрактные рисунки цветов - фракталы.

В настоящее время в интернете выложено немало хороших уроков по работе в графических редакторах, поэтому нет никаких препятствий в стремлении освоения компьютерной графики.

fb.ru

Как рисовать абстракцию | BroDude.ru

Так, мы вооружились информацией, которая, надеемся, ещё не устарела для этого времени. Как известно, чтобы нарисовать полотно, которое хорошо себя продаёт, не обязательно быть мастером кисти. Люди лепят картины, точно на фабрике, и многие из подобных людей активно выставляются, намекая на концептуальность своих работ. Быть может, они действительно концептуальны, пропитаны глубоким смыслом и в целом интересны. По крайней мере, некоторые из них нам действительно очень нравятся.

Чтобы писать картины, как это делал Поллок, нужно быть, собственно, самим Поллоком. У других подобное не получится. Однако ты можешь потренироваться и оценить свои способности, прочитав наш лайфхак по нестандартной живописи. Кто-то, конечно, начнёт плеваться от картин, которые не изображают реальность и нормальные формы, но нам кажется, что для этого был создан фотоаппарат, который показывает реальность куда правдивей любого художника. Но спорить о вкусах не будем и просто покажем тебе некоторые вещи, которых ты, возможно, не знал.

Инструменты

Итак, что тебе потребуется:

– Акриловые краскиПочему акриловые, а не масляные? Акриловые имеют над маслом очень большое преимущество. Они меньше меняют цвет при высыхании, ими можно подвижно работать, можно даже сказать, молниеносно, ведь сушатся они очень быстро.

– БанкиМожно взять пластиковые небольшие баночки. Нужны для того, чтобы разбавлять краску в необходимых пропорциях, ну, и для написания картин они тоже пригодятся.

– ПолотноБери побольше, подобные картины не рисуют на А3. Некоторые и вовсе работают на поверхности, соизмеримой с длинной стеной. Картины получаются действительно громадными. В общем, будет неплохо, если ты раздобудешь большое полотно.

– СтекиТакие палки, можно взять палочки для суши с прошлого ужина.

– Малярная кистьНу а нафиг нам обычная? Бери уже ту, которая осталась с ремонта. Ты же не будешь вырисовывать детали – оставь это тем, кто рисует на улицах портреты и шаржи.

– ВаликДа, валик. Самый настоящий валик, которым можно красить всякое.

– СкотчТот, который легко открепляется. Нужен для того, чтобы разграничивать различные цветовые зоны. Ты поймешь.

– ТряпкиЕсли не хочешь испачкать всю квартиру краской и потом долго и мучительно её отмывать, положи на пол какую-нибудь ткань, тряпки или газеты. Можешь ещё перчатки надеть (лучше тряпичные, в резиновых неудобно).

В общем, вот и всё, что нужно. Хотя список можно дополнять, зависит он во многом от твоего воображения. Ну, и конечно, необходимо желание потратить на это целый день.

Процесс

Единственная подготовка перед всей этой вакханалией – это небольшое изучение основ цветоведения. Зачем это нужно? Ты просто должен примерно понимать, как смешиваются цвета, каким образом они подходят друг к другу. Если подобного не знаешь, может получиться не картина, а каша желто-зеленого цвета, грязь в полном смысле слова. Предположим, что ты уже вбил "Цветоведение" в гугл и прочел краткую информацию и некоторые основы. Больше тебе ничего не надо.

Вообще, создание подобной картины потребует от тебя изрядной доли фантазии и умения, несмотря на то что процесс не говорит об этом. Ты не должен рисовать что-то определенное, это так или иначе абстракция, которая сама себя рисует. Поэтому бери тюбики с краской и размазывай их по полотну. Возьми для начала два разных цвета. Например, желтый и красный. Попробуй с помощью кисти создать некую фигуру из одного цвета и фон из другого. Это довольно легко. Делай всё быстрыми движениями, краска быстро засыхает.

Техника рисования подобных картин достаточно экспериментальна на первый взгляд. Однако, её уже давно используют. Для придания текстуры можно воспользоваться стеками, палочками для суши к примеру. Когда основной фон готов, накидай ещё какой-нибудь краски и попробуй поработать стеками. С их помощью можно делать такие продолговатые линии, тем самым сооружая некий рисунок. Оторви от пола кусок газеты и легкими движениями "потрогай" картину. Перед этим газету можно помять, как это обычно делают при отсутствии туалетной бумаги на природе. В итоге ты получишь ещё один тип рельефа.

Не забывай, конечно, делать рисунок и с помощью кисти. Также можешь обмакнуть кисть в краски и просто набросать капли. В итоге уже начинает что-то вырисовываться, ведь так? Хотя к этому времени ты мог уже полностью загубить свою работу, но будем рассчитывать на то, что всё у тебя отлично.

Теперь лепим скотч (лучше использовать малярный) на картину. Разграничиваем зоны. Ясное дело, что должна выстраиваться композиция, чтобы на картину было приятно смотреть. Для этого можешь по-быстрому почитать о "Золотом сечении" и тому подобное. Короче, лепим скотч, берем валик и закрашиваем к черту одну зону тем сплошным цветом, который тебе в душу запал. Открепляем скотч – получается ровный стык, граница. Продолжаем дальше работать, на этот раз уже оглядываясь на то, что было сделано ранее.

Можно проделать штуку со скотчем несколько раз, особенно если у тебя полотно на всю стену. Крутость в том, что подобного рисунка ни у кого больше не будет, да и повторить его весьма сложно. Попытайся затемнить картину, добавив немного черного. Опять же используй стеки или малярную кисть для этого. Капли выглядят порой очень неплохо на полотне. Ну, и думай сам дальше: делать тебе перегруз деталей или оставить всё как есть.

Тебе не обязательно считать такое времяпрепровождение занятием искусством. У всех вкусы разные, и для некоторых людей подобное всегда останется просто мазней. Но наверняка тебе понравится сам процесс, нет разницы, какие у тебя предпочтения. Кроме того, живопись имеет терапевтический эффект, что, несомненно, пойдет тебе на пользу, успокоит нервы и сделает жизнь лучше.

Кстати, для лучшего восприятия посмотри этот видеоролик:

brodude.ru

Рисование с детьми - Мы

Глядя на картины художников-абстракционистов, мы пытаемся понять, что же на них изображено?

Но не так ли мы "читаем" и рисунки ребёнка? Ведь они максимально абстрактны: много разноцветных прямых и волнистых линий, пятен, геометрических фигур. Причём сам автор всегда точно может сказать, что именно он изобразил - кошку, собаку или дерево.

Экспериментируя с цветом, формой, художник спонтанно выражает свой внутренний мир и свое восприятие окружающего пространства. Так и ребенок передает в рисунке настроение, возникающие чувства, ощущения через игру с формой, линией, цветом. Дошкольники любого возраста с огромным удовольствием играют с цветом, смешивают краски, высветляют их и затемняют, наносят на лист бумаги произвольные цветовые пятна.

Все это привело меня к решению использовать на занятиях по изобразительной деятельности элементы абстракционизма. Стремление выразить «невыразимое» требует нового, нетрадиционного изобразительного языка. Передать эмоциональное состояние в рисунке позволяет прием беспредметной живописи - абстракция, одно из направлений авангарда. Но способность нарисовать абстрактную картину не возникает сама по себе.

Сначала нужно сделать ребенка восприимчивым к красоте цвета и формы, развить способность замечать прекрасное, необычное в природе и наслаждаться такими открытиями. Такой подход позволяет детям не только освоить новые приемы рисования, аппликации, но и по-новому посмотреть на окружающий мир, будит их воображение. Ведь самое главное для педагога — поддержать то, что заложено в ребенке самой природой, — фантазию, воображение. Поэтому рисовать на наших занятиях можно все, причем любыми изобразительными материалами.

Знакомство ребят с абстрактным искусством в нашем детском саду проходит в несколько этапов (с учетом возрастных особенностей детей). Сначала мы пробуем выражать настроение, изображать разные предметы, явления с помощью цветовых пятен, геометрических фигур. Понять смысл многих детских рисунков («радость», «печаль», «гнев») можно только после беседы с их автором. Но у некоторых ребят получаются и узнаваемые образы: «цветет сирень», «ползет жук». Важно, что каждый ребенок придумывает свой, не похожий на другие, образ. Сравнивая свои работы, дети, может быть, впервые в жизни задумываются о том, что радость и грусть бывают разными, что все люди тоже разные, и нужно учиться понимать друг друга, в том числе и с помощью рисунков.

Детей старшего дошкольного возраста я знакомлю с различными изобразительными техниками, применяя которые можно получить абстрактный рисунок. Использую разные приемы работы: пятнографию, выдувание, монотипию, отпечаты-вание, коллаж. Все это постепенно подводит детей к пониманию мира абстрактного рисунка — мира игры линии, формы и цвета. Важно не ограничивать ребенка в таком экспериментировании, предоставить ему возможность «наиграться» с цветом и формой. Не стоит ограничивать юных художников и в выборе формата бумаги, изобразительного материала. У ребенка не должно быть чувства страха перед предстоящей работой. Всегда нужно «ставить» его в ситуацию успеха, не делать замечаний, а стараться увидеть, подчеркнуть и похвалить индивидуальность в рисунке, не подводя работы детей под существующие стереотипы.

Следующий этап знакомства с абстрактным рисунком основывается на построении ассоциативных аналогий между возникающими художественными образами и тактильными, вкусовыми и другими ощущениями. Если на первом этапе мы играем с цветом, то теперь дети выполняют рисунки по предложенной мною необычной теме: создать композицию «Мой сон», нарисовать «вкусные» цвета (вишневый, шоколадный), «драгоценные» цвета (золотой, изумрудный), изобразить музыку (например, «Полет шмеля» Римского-Корсакова). Я заметила, что во время выполнения таких заданий у детей возникают особые чувства, которые они с удовольствием выражают через рисунок.

В старшем дошкольном возрасте дети уже способны понять и нарисовать абстрактный рисунок, который проходит путь от реального изображения через авангард до абстракции. Это третий, более сложный этап создания абстрактного рисунка.

Детский реалистический рисунок основывается на наблюдениях за окружающим миром. Это реальное классическое изображение по всем правилам изобразительной деятельности - передача в рисунке пропорций, симметрии, перспективы, линии горизонта, использование реального цвета. Но чаще всего ребенок рисует окружающие его объекты «неправильным» цветом, не соблюдая пропорции. Например, кошка может быть розовой в горошек, в клеточку и даже с узорами, на длинных или коротких ножках в тапочках. Это - стилизованный рисунок. Такое детское произведение мы можем отнести к авангардному, в основе которого лежит фольклорное, декоративно-прикладное искусство. Используя разнообразные изобразительные техники, дошкольник г создает абстрактное изображение реального предмета. В получившемся изображении он находит спрятавшийся узнаваемый предмет или его часть. При необходимости дорисовывает или подчеркивает характерный элемент. Например, на листе изображено пятно. Оно может оказаться камнем, частью стены или дивана. А может, это виднеется хвост кошки, или ее усы, или ухо. В последнем случае получается картина под названием «Спрятавшаяся кошка». Зачастую в детском рисунке присутствует смешение всех стилей, например: на абстрактном фоне изображаются реальные деревья и дома; яблоко имеет правильную форму, но необычный цвет и огромный размер.

Абстрактные работы могут быть выполнены не только в рисунке, но и в лепке, и в аппликации. Из кусочков, обрезков цветной бумаги ребенок составляет композиции, правильно подбирая и располагая различные формы, ищет колористическое решение в соответствии с задуманной темой. Он передает настроение, движение через характерное расположение частей аппликации. Затем так же, как и в абстрактном рисунке, добавляет узнаваемые элементы, акцентирует внимание на том или ином элементе изображения.

Почему с абстрактным рисунком лучше всего знакомить в дошкольном возрасте? Дело в том, что ребенок выделяет в окружающем его мире только то, что, на его взгляд, заслуживает внимания и помогает понять разные явления. Детали при этом не столь важны. Дошкольник преувеличивает аллегорическое значение тех явлений, которые ему кажутся важными, а для взрослого не представляют никакого интереса. Со временем ребенок начинает отказываться от первоначального способа изображения внешнего мира, придавая ему все большее правдоподобие, точность и реальность. Поэтому желательно научиться «читать» рисунки детей и оценивать их, чтобы понимать процессы развития личности ребенка, его отношения с внешним миром. Очень важно стимулировать детей к поиску чего-то нового (а на что еще это похоже?), проявлять постоянный интерес к их рисункам. К одной и той же абстрактной работе можно возвращаться неоднократно, рассматривая ее в новой интерпретации, что-то добавляя, изменяя детали композиции.

Наши дети с удовольствием рассматривают произведения абстрактного искусства, у них появляется желание понять красоту и значение цвета, пластической игры, ее ритмов. Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.

www.ymbaby.ru

Абстрактная живопись

Абстрактная живопись

Абстрактная живопись – это одно из основных направлений современного искусства. Главная идея данного направления – передать гармонию между человеком и искусством, создать определенное гармоничное сочетание линий и цветовых пятен. Абстрактная живопись – это новое искусство, беспредметное и нефигуративное по своей сути. Абстрактная живопись не преследует цели точной и реалистичной передачи действительности, скорее, наоборот – главное передать поток эмоций и внутреннее состояние художника. Рекомендует для этого пройти курсы рисования акварелью красками, маслом и другие доступные программы в нашей арт-школе.

Истоки абстрактной живописи исходят к началу 20-го века. Именно тогда была создана первая картина абстрактной живописи. Родоначальником абстрактного искусства считают Василия Кандинского. Именно он разработал целую систему визуального восприятия абстрактного искусства. Направление абстрактной нефигуративной живописи поддержали и другие художники: Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Пит Мондриан.

В. Кандинский

 

П. Мондриан

Абстрактное направление в живописи дало отправную точку для зарождения и развития других современных направлений в искусстве – появился лучизм, неопластицизм, супрематизм, экспрессионизм и геометрическая абстракция. Такое разнообразие направлений в живописи дало новые возможности художникам, новые темы и приемы в живописи.

Для абстрактного искусства главную роль играет цвет и форма, реалистические очертания и рисунок уходят на второй план. Художники по-новому начинают передавать на своих холстах знакомый ранее предметный мир. Абстрактная живопись дает художникам полную свободу действий.

Казимир Малевич

Василий Кандинский

Наталья Гончарова

Курс «Абстрактная живопись» рассчитан на слушателей с разным уровнем подготовки. Если Вы решили написать абстрактную картину и переживаете, получится у Вас или нет – отбросьте все свои сомнения в сторону. Занятие по абстрактной живописи – это не только урок по рисованию, а и арт-терапия. Вам нужно только прислушаться к самому себе, взять кисть в руки и начать творить. Наши опытные преподаватели помогут Вам создать картину-шедевр, отображающую именно Ваш внутренний мир.

Некоторые считают, что абстрактная картина всего лишь обычная мазня, но они глубоко ошибаются. Абстрактная живопись насыщенна символами и эмоциями, цветом – это настоящее эмоциональное творение, которое оперирует языком символов и обобщений, доведенных до крайней простоты в восприятии. По сути, абстракция – это «разжеванная» художником для зрителя квинтесенция художественного образа.

Василий Кандинский

Джексон Поллок

Стоимость занятия: 350 грн.

Все материалы включены в стоимость, кроме полотна

На занятия «Абстрактная живопись» можно принести свой холст, или приобрести в школе рисования в Киеве по следующим ценам:

Стоимость  грунтованного полотна на подрамнике:

Размер, см.

Стоимость,грн.

35х55

100

45х55

130

55х75

150

Стоимость полотна других размеров  уточняйте по телефонам художественной студии «Artstatus»

Продолжительность занятия – 2,5 часа.Запись на уроки живописи по телефону: (097) 450-72-21, (096) 365-21-01, (044) 360-65-96.

   

                     рисунки учеников художественной школы "Артстатус"

artstatus.kiev.ua

- - - topDesktop.ru

  
1024 x 768 | 102 Kb
1024 x 768 | 83 Kb
1024 x 768 | 107 Kb
1024 x 768 | 105 Kb
1024 x 768 | 76 Kb
1024 x 768 | 106 Kb
1024 x 768 | 110 Kb
1024 x 768 | 59 Kb
1024 x 768 | 54 Kb
1024 x 768 | 109 Kb
1024 x 768 | 79 Kb
1024 x 768 | 68 Kb
1024 x 768 | 98 Kb
1024 x 768 | 103 Kb
1024 x 768 | 110 Kb
1024 x 768 | 87 Kb
1024 x 768 | 107 Kb
1024 x 768 | 93 Kb
1024 x 768 | 90 Kb
1024 x 768 | 75 Kb
: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

:

,

www.topdesktop.ru


Смотрите также