Частичная покраска автомобиля своими руками


Частичная покраска отдельных участков авто своими руками

В некоторых случаях, когда лакокрасочное покрытие транспортного средства повреждено, может понадобиться локальное окрашивание. Эти работы нужно выполнить как можно быстрее, сразу же после того, как дефект был обнаружен.

частичная покраска авто

В противном случае могут развиваться коррозийные процессы, и остальное лакокрасочное покрытие будет безнадежно испорчено.  Последнее время становится все более популярным восстановление ЛКП автомобиля без покраски, поскольку такая процедура отнимает гораздо меньше времени да и стоит дешевле.

Но провести такую её можно только в том случае, когда целостность краски не была нарушена, в остальных случаях понадобится частичная окраска автомобиля.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Существует несколько способов, с помощью которых можно убрать изъяны на лакокрасочном покрытии. Выбор метода полностью зависит от глубины повреждения и его площади.

Восстановление ЛКП в том случае, если дефект небольшой, можно провести с использованием специального карандаша. Выполнить точечную покраску очень просто, для этого не понадобятся особые навыки. Преимущества такого метода:

  1. Не отнимает много времени.
  2. Стоит гораздо дешевле, чем полноценный ремонт.
  3. Выполнить все работы очень просто: поверхность очищается и обезжиривается, затем при помощи кисточки наносится краска.

Небольшие повреждения на кузове появляются постоянно в процессе эксплуатации транспортного средства из-за постоянного контакта с мелкими камешками, поднимающимися с дорожного покрытия.

Чтобы сохранить эффектный внешний вид авто и уберечь его от коррозии, необходимо регулярно проводить визуальный осмотр и заниматься локальным ремонтом обнаруженных дефектов.

Частичная покраска автомобиля – процесс достаточно трудоемкий и для его осуществления нужно заранее подготовить такие инструменты и материалы:

  • Шлифовальная машинка для снятия старого лакокрасочного покрытия и удаления ржавчины.
  • Краскопульт (работы можно выполнить и баллончиком, но для масштабных деталей лучше воспользоваться профессиональной техникой).
  • Инструмент для вытягивания вмятин (если есть такая необходимость).
  • Шпаклевка и грунтовка для выравнивания поверхности.
  • Набор шкурок разной зернистости.
  • Обезжириватель.
  • Растворитель.
  • Краска и лак для финишного покрытия.

Частичная покраска отдельных участков авто своими руками

Все работы нужно начинать только после того, как транспортное средство было тщательно вымыто и высушено. Если на поверхности кузова имеются вмятины – их необходимо выровнять и только после этого можно переходить к следующему этапу выполнения работ.

Частичная покраска авто своими руками: изоляция элемента (красим дверь).

Чтобы частичная покраска авто была выполнена максимально качественно, нужно уделить достаточно времени подготовке, зашкурить поверхность и полностью снять с нее старое лакокрасочное покрытие.

Насколько прочным получится нанесенное покрытие, будет зависеть только от качества проведения подготовительных работ. Чтобы потратить меньше времени и сил, можно воспользоваться специальной шлифовальной машинкой или электродрелью с соответствующими насадками.

Все работы можно выполнить и при помощи наждачной бумаги. В этом случае поверхность рекомендуется периодически смачивать водой, тогда шкурки хватить надолго и можно будет следить за обрабатываемой поверхностью в процессе.

Технология частичной покраски автомобиля совсем несложная, но если есть сомнения в своих силах – локальный ремонт лучше доверить профессионалам СТО.

После очистки поверхности от пыли и ее обезжиривания можно приступать к шпаклёвке. Все неровности нужно обрабатывать до той поры, пока кузов автомобиля не станет идеально ровным. Нужно помнить, что шпаклевку рекомендуется наносить в несколько слоев и очень тонко.

В противном случае под воздействием постоянных вибраций весь материал может начать крошиться. Восстановление ЛКП автомобиля – процесс длительный, поэтому нужно набраться терпения и выполнять все работы не спеша.

сушим покрашенную деталь автомобиля

Затем на зашкуренную и обезжиренную поверхность наносится грунтовка. Для удобства можно приобрести грунтовку в баллончиках. Ее использование позволит сэкономить массу времени, а стоит такой продукт совсем недорого.

После ее полного высыхания по кузову рекомендуется пройтись мелкозернистой шкуркой, чтобы устранить все оставшиеся неровности. Поверхность снова очищается от пыли и обезжиривается.

При этом нельзя наносить большое количество обезжиривателя, чтобы нанесенная ранее грунтовка не размокла, и все работы не пришлось выполнять заново.

Как частично покрасить автомобиль?

Выполнять локальное окрашивание кузова транспортного средства желательно с нанесением на него финишного покрытия в виде лака, чтобы защитный слой получился более прочным, а транспортное средство выглядело более эффектно.

Наносить краску нужно в несколько слоев таким образом, чтобы слой немного перекрывал предыдущий. Так переход будет менее заметным. Если эмаль разведена неправильно или же не соблюдалась технология нанесения краски, на обрабатываемой поверхности могут появиться подтеки и другие дефекты, устранить которые достаточно сложно.

Покраска автомобиля своими руками акриловой краской должна выполняться в специально оборудованном помещении с исправной системой вентиляции. Работать нужно в респираторе и защитном костюме, поскольку при окрашивании выделяется много токсичных веществ, попадание которых в дыхательные пути человека крайне нежелательно.

https://www.youtube.com/watch?v=lXn_flJoFag

Чтобы не повредить оставшееся лакокрасочное покрытие, все детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, нужно защитить с помощью малярного скотча и полиэтилена.

Проводить окрашивание рекомендуется с использованием краскопульта и компрессора, так ремонтируемая поверхность будет окрашена равномерно и на выполнение работ уйдет меньше времени. После завершения покраски краскопульт рекомендуется вымыть, чтобы его сопло не забилось засохшей краской.

topreit.ru

Как качественно осуществить частичную покраску авто собственными руками

Содержание статьи

Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже.Содержание статьи:

Для чего нужна локальная покраска авто

Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.

Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.

Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.

Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.

Предварительная подготовка

Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе.

Покраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени. Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.

Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности. При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака. Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.

Далее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.

Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины. Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.

Второй шаг

После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.

Частичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.

Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.

Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.

Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.

Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.

Полировка свежеокрашенных деталей авто

После окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.

Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.

Видео о локальной окраски методом плавного перехода:

krasimauto.com

Локальная покраска автомобиля: необходимость и особенности

Заголовок

Во время повседневной эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие подвергается воздействию агрессивных веществ и абразивных частиц. Двигаясь по трассе, нельзя исключить мелкие камни и песок, с большой скоростью ударяющиеся о поверхность кузова и повреждающие его. Наступает определённый момент, когда требуется локальная покраска автомобиля. Её ещё называют точечная. Обращаясь к автомаляру, нет надобности знать её особенности, но если выполнять процедуру самостоятельно, то знания в этой области просто необходимы. Иначе можно всё испортить.

В результате локальная покраска автомобиля обойдётся дороже, чем предполагалось.

 

Виды повреждений

В зависимости от степени повреждения кузова локальная покраска автомобиля выполняется по-разному. Будет весьма кстати обратить внимание на то, какие повреждения могут возникнуть. Их можно разделить на следующие группы:

  • По площади;
  • По глубине;
  • По наличию искажения геометрических форм;
  • Присутствии или отсутствии коррозии;
  • По материалу поверхности под краской.

Определив классификацию повреждений, вы сможете эффективнее подойти к их устранению. 

Площадь повреждений

Покрытие автомобиля может пострадать от царапин и сколов, которые бывают различными по размерам. Есть и такое, что размер царапин, вернее, их длина очень велика. В таком случае проводится покраска элемента автомобиля. Это целесообразно, т. к. частичная покраска покроет большую площадь. Конечно, если длина царапин на кузове очень велика, то весь его перекрашивать смысла нет. Кроме цельного кузова есть и отдельные элементы, например, двери. Покраска двери автомобиля полностью требуется, когда размер царапин практически равен её длине.

Глубина повреждений

Есть несколько степеней царапин. Чем они глубже, тем хуже  для металла. При обнаружении таких царапин медлить с ремонтом не стоит. Ведь коррозия возникает очень быстро. Не успеете оглянуться, как появится ржавчина, а потом повреждённый участок прогниёт совсем. Если глубина царапин небольшая, т. е. они повредили только лак, то можно обойтись простой полировкой. Причём по её завершении нужно покрыть это место защитным полиролем. Повреждения краски требуют её восстановления.

Наличие искажения геометрии

В этом случае не может быть использована только точечная покраска. Необходимо провести рихтовку, правку формы металла. Не всегда удаётся сделать это очень точно. Остаются следы, которые устраняют наложением шпаклёвки. В некоторых случаях есть не только искажения, но и повреждения металла. Без сварки или замены элемента не обойтись. Чтобы выправить металл, недостаточно иметь молоток, нужно ещё обладать знаниями и опытом.

Безусловно, простые вмятины, которые не очень глубоки, можно устранить и без наличия опыта. После проведённых работ проводится точечная покраска.

Наличие коррозии

Присутствие коррозии усложняет процесс. Частичная покраска не может быть проведена без удаления ржавчины. В противном случае даже под слоем краски металл будет окисляться. Очень желательно при этом пользоваться антикоррозионными средствами. К ним можно отнести грунт, который содержит такие вещества. Точечная покраска призвана не только восстановить хороший внешний вид, но и защитить металл от коррозии.

Материал поверхности

Частичная покраска требуется не только для металлических деталей, но и для пластиковых. Конечно, точечная покраска металла намного сложнее. Она требует подготовки, которая занимает немало времени. Пластиковые элементы не нуждаются в таком количестве слоёв и в антикоррозионной защите. Точечная покраска металла наиболее распространённая.

Покраска автомобиля пятном

Частичная покраска автомобиля может быть выполнена пятном. Покраска автомобиля пятном выполняется с использованием краскопульта, который перед этим нужно правильно настроить. До того как приступать к процессу, необходимо потренироваться на ненужных деталях автомобиля.

Итак, весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Удаление старой краски до металла;
  • Обезжиривание;
  • Нанесение шпаклёвки;
  • Грунта;
  • Краски;
  • Лака.

Перед тем как будет выполнена точечная покраска старый слой нужно удалить. Если имеется коррозия, то её также надо убрать. Для этого целесообразно использовать наждачную бумагу, включая и мелкозернистую. Обезжирить поверхность можно растворителем. Но лучше использовать спиртосодержащие средства, т. к. растворитель может размыть краску. Точечная покраска сопровождается нанесением шпаклёвки для антикоррозионной защиты. Жидкая шпаклёвка наносится последней. После чего необходимо использовать грунт. Проведение работ сопровождается защитой приграничной поверхности кузова от повреждения и краски. Последнюю наносят в несколько слоёв. Поверх краски ложится лак.

autodont.ru

Локальная покраска автомобиля своими руками: закрашиваем сколы и царапины

Повреждение основного лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – это реальность, защититься от которых достаточно сложно. Повреждение лака происходит практически каждую секунду в процессе осуществления движения. Все это результат того, что присутствует в воздухе, то есть мелкий песок, пыль и прочие мелкие элементы. Именно здесь требуется локальная покраска автомобиля.

Основные методы локальной покраски авто

Порой повреждения лака кузова являются довольно ощутимыми, которые возникают от попадания крупного камня или какого-то винтика, вылетевшего из под колес и попавшего в кузов. Именно в этом случае появляются царапины, удалить которые можно таким процессом, как локальная покраска автомобиля.

По какой причине может потребоваться срочная частичная локальная покраска автомобиля? Это основано на том, что даже самая небольшая царапина, размером в 1 мм, через достаточно короткое время станет приличным пятном ржавчины. Именно по этой причине требуется качественная точечная покраска того элемента автомобиля, где было обнаружено повреждение покрытия краски.

Процесс самостоятельной частичной покраски автомобиля не такой уж сложный, но в любом случае может потребовать определенных знаний, внимательности и терпения. На данный момент специалисты различают два основных метода повреждения деталей авто:

  • Ретуширование;
  • Именно локальная покраска.

Выбор того или иного метода прямо зависит от величины и степени участка, который поврежден. Ретуширование требуется для покраски детали автомобиля, если присутствуют незначительные царапины. Такой метод еще называется точечной покраской. Для осуществления данного процесса требуется «карандаш» — это набор, который включает в себя особую емкость с кисточкой, которая вмонтирована в крышу. Внутри находится специальная однокомпонентная жидкость, то есть краска.Выбор цвет осуществляется именно по номеру покрытия, присутствующего на авто. Метод ретуширования занимает немало времени, так как предварительно необходимо полностью обезжирить участок, а краска наносится тремя слоями, причем каждому требуется дать просохнуть.

Что касается такого метода, как локальная покраска, то данное мероприятие является более серьезным и требует проведения некоторых действий. Например, проводятся более тщательные подготовительные работы, а также потребуется качественное современное оборудование в виде компрессора и краскопульта. Именно по причине сложности и большей трудоемкости метод локального окрашивания будет описан более подробно.

Основные этапы локальной покраски

Прежде чем описать данный процесс более подробно, стоит выделить некоторые преимущества локального окрашивания. Это такие факторы, как:

  • Значительная экономия материальных средств – не потребуется приобретать много лака и иных материалов, а также не нужно привлекать сторонних профессионалов;
  • Оперативность – общее время локальной покраски занимает не более пары часов;
  • Полное совпадение цветового оттенка – если тщательно соблюдать технологию процесса, разница между отреставрированным участком и поверхностью не будет заметна;
  • Локальная покраска не требует демонтажа детали, то есть ничего не нужно снимать и потом красить. Это снижает риск появления коррозии кузова авто.
Грамотное выполнение всех работ в состоянии обеспечить максимально безупречный внешний вид, отреставрированные участки не будут видны. Самое главное соблюдать описанную ниже технологию окрашивания, то есть знать, как закрасить сколы на машине.

Отремонтированные места будут выглядеть почти как новые. Необходимо узнать подробнее, в чём заключается технология. К основным этапам можно отнести следующие действия:

  • Осуществляется выправление вмятины, то есть рихтовка детали, которая повреждена;
  • Подготовка поврежденной поверхности к локальной покраске, то есть защита и последующее нанесение шпатлевки;
  • Все присутствующие неровности зашкуриваются вручную. Также может быть использована специальная шлифовальная машина;
  • Грунтовка поврежденного участка;
  • Сама локальная покраска автомобиля.

Теперь немного подробнее о каждом из этапов. В спектр предварительных работ входит тщательный осмотр авто, его мойка. Из помещения убираются все ненужные вещи, а также защищаются те места автомобиля, которые можно легко повредить. Чтобы ничего не мешало производить ремонт сколов, краски чтобы остались чистыми.

После того, как пятно обнаружено, оно тщательно зачищается и обезжиривается. Все неровности удаляются локально посредством шпатлевки. Технология процесса наложения состава сводится к нанесению очень тонкого слоя, который потом разравнивается посредством грунтовки.

Для грунтовки подойдет далеко не каждый слой, требуется брать вещество, которое обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Подобрать максимально подходящий вариант такого состава, как краска для сколов, не сложно, материалов в настоящее время предлагается очень много. Достаточно просто приобрести «грунт-порогозаполнитель», причем исходя строго из цветового оттенка авто.

Частичная покраска автомобиля своими руками предполагает применение определенного количества инструментов. К ним можно отнести специальный пневматический пистолет, а также аэрограф. Процесс нанесения краски производится посредством пистолета. Подобное оборудование не расходует много краски, также пистолет дает возможность избежать всех видимых глазу границ, присутствующих между новым и старым покрытием.

Подводя итоги

Метод локальной окраски автомобиля предназначен для полного устранения вмятин, царапин, а также трещин, сколов и иных дефектов, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Применяется подобный метод в том случае, если процесс полировки не дает должного эффекта. Например, сколы в некоторых случаях могут достигать грунтовки или могут распространяться до поверхности металла. Говоря иными словами, если полировка не поможет, остается осуществить такой процесс, как покраска сколов.

Локальное окрашивание предоставляет возможность полностью сохранить начальное покрытие, причем без существенных материальных трат. Все работы касаются исключительно поврежденных участков, то есть покраска производится в определенном месте. Все остальная поверхность транспортного средства не затрагивается.

На данный момент локальная покраска автомобиля основывается на использовании специальных наборов, которые состоят из химических средств и разнообразных пигментов. Именно за счет подобного многообразия предоставляется возможность очень точно подобрать цвет такого состава, как краска для сколов, а также такой состав, который максимально эффективно подойдет для локального окрашивания по своим свойствам.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка...

kuzovspec.ru

пошаговое руководство частичной покраски машины

1083 Просмотров

Нередко случается такое, что повреждается лакокрасочное покрытие автомобиля. Чаще всего повреждается не вся поверхность, а только отдельные детали. В этом случае, чтобы устранить все эти дефекты, требуется покраска, но зачем отдавать больше денег за полную покраску автомобиля, если можно сохранить деньги и произвести окраску определенной детали кузова. Чаще всего подкраска авто требуется в том случае, когда после аварии не получилось восстановить деталь без покраски.

Подготовка

Первым делом требуется осмотреть повреждение и оценить, во сколько обойдется локальная покраска в данной ситуации. Перед тем, как начать оценивать это, требуется промыть всю поверхность кузова автомобиля, чтобы были видны все дефекты.

После того как кузов автомобиля полностью высохнет, нужно снять с детали все необходимое. К примеру, если это переднее крыло, то следует снять повторитель поворотника, бампер и другие пластиковые детали, которые могут помешать обработке поверхности.

Следует обратить внимание на то, что пластиковые детали требуется именно снимать, а не заклеивать.

Дело в том, что в таком случае может начаться процесс ржавления детали кузова автомобиля. Кроме того, при такой покраске останется полоска, которая не прокрасится, будет заметна на фоне всей машины. На самом деле этап подготовки кузова к покраске считается самым долгим.

Как уже было сказано, локальная покраска автомобиля требуется после аварий. Если же на вашем автомобиле деталь кузова неровная, то ее нужно выровнять или заменить новой. Править металл часто приходится с помощью рихтовки, а после нее шпатлевкой. Применение шпатлевки считается обязательной процедурой, потому что после рихтовки так или иначе остаются даже мелкие неровности. В этом случае можно использовать жидкую шпатлевку. Обрабатывать требуется до тех пор, пока на поверхности элемента не останется неровных участков. После того, как будет полностью выровнена поверхность элемента, можно наносить грунт. На сегодняшний день существуют различные грунты, но рекомендуется использовать антикоррозийный.

Проверить поверхность на наличие небольших вмятин можно с помощью специальных проявителей. Это не редкий товар, поэтому купить его не составит труда. После того, как все готово, следует нанести проявитель на поверхность и дождаться, пока он высохнет. Если это действие проигнорировать, то можно не заметить отдельных неровностей, и после нанесения краски и лака это станет видно, что не получится отполировать. Выправив всю поверхность, следует обезжирить ее. Сделать это можно с помощью растворителей.  Существуют, конечно, и специальные средства, которые помогают обезжирить поверхность перед нанесением грунта и краски, но использовать лучше всего именно растворители, потому что эти химические средства очень плохо контактируют с пористыми материалами.

Окраска

Частичная покраска авто должна производиться только такой же краской, которой она красилась впервые. Дело в том, что краски различаются не только по цвету, но и по химическому составу, и некоторые элементы могут не контактировать между собой. В таком случае краска через некоторое время просто отвалится от кузова. Кроме этого, желательно не допускать, чтобы новая краска не доходила до края детали. Это нужно, чтобы в местах соединения краска была родной, что способствует тому, что машина не переливается на солнце.

Чтобы правильно подобрать цвет, рекомендуется снять с машины деталь, и вместе с ней прийти в магазин, где продаются краски для автомобиля. Чаще всего этой деталью является крышка бака, т.к. ее проще снять и носить с собой удобнее.

Если же в магазине цвет подобрать не удалось, то вместо акриловой краски можно купить нитроэмаль. Ее плюс заключается в том, что цветовая гамма нитроэмалей гораздо шире, чем акриловых красок.

Итак, подобрав краску, можно приступать к покраске. Следует отметить, что частичная покраска автомобиля должна производиться под пленкой, а открытым должен быть только тот участок, который требуется окрасить.

Сам процесс нанесения краски не считается затруднительным. Самое главное в этом деле – использовать пошаговое руководство, которое есть на каждой банке с краской. Красить поверхность можно только в респираторе, а наносить краску нужно с помощью распылителя на расстоянии около 30 сантиметров. Это очень важно, потому что только так можно избежать подтеков.

В этом случае самым сложным считается выравнивание цвета. Проблема заключается в том, что даже если полностью подобрать цвет, будет заметен переход, если просто покрасить и оставить. Причин этого немного, основная из которых – солнечные лучи. Именно из-за солнца краска автомобиля со временем выгорает, и когда производится локальная покраска автомобиля своими руками, часто приходится выравнивать переходы, чтобы ничего не было видно. В случае, если покраска производилась акриловой краской, можно растворителем сделать переход, и ничего не будет заметно. Но если покраска осуществлялась «металликом», то лучшим решением будет покрытие всей детали лаком. Если же площадь повреждения небольшая, то можно поступить также, как и в случае с акриловой краской.

Кроме этого, краска «металлик» является такой краской, цвет которой очень трудно определить. Это считается сложной процедурой даже для компьютеров. Дело в том, что металлическая пудра, которая есть в составе, отражает цвет, и компьютер определяет его с большой неточностью. В таком случае чаще всего продавцы магазина берут ту краску, которую определил компьютер, и окрашивают ею пробник, после чего высушивают и сравнивают. Иногда бывает такое, что корректировать не приходится, но это достаточно редкий случай, поэтому после сравнения оттенков, краску корректируют и только после этого продают покупателю. Именно из-за этого колировка «металлика» так дорого стоит в магазине.

Но даже правильно подобранная краска не может гарантировать, что локальная покраска автомобиля пройдет успешно, и ничего не будет видно. На цвет в этом деле влияет абсолютно все. На оттенок, который будет в конечном итоге, влияет не только угол, под которым производится покраска, но даже температура. Разница температуры даже в пару градусов может оказать сильное влияние, и оттенок будет выделяться после покраски. Это происходит только с краской этого типа, потому что в составе есть металлическая пудра, которая переливается на свету. В любом случае тех условий, при которых производилась окраска на заводе, добиться не получится по причине того, что они просто не известны. В этом случае приходится производить выравнивание цвета.

В этом деле есть своя особенность, которая заключается в следующем.

Если окрашиваемая часть приближена к краю детали ближе чем на десять сантиметров, то придется окрашивать и вторую деталь.

Это требуется, чтобы переход был не таким заметным, и все выглядело опрятно. Чаще всего так выравнивать цвет приходится только с краской типа «металлик», но бывает и такое, что не идеально подобрали акриловую краску, и в этом случае приходится выравнивать цвет.

Полировка

Как и после любой покраски в этом случае придется производить полировку. В первую очередь она требуется, чтобы не были заметны следы покраски автомобиля. Главное помнить о том, что полировка должна производиться только после полного засыхания краски. Это очень важное условие, ведь если краска не высохнет, то это приведет к тому, что будет заметен переход. В этом случае рекомендуется использовать абразивные полироли различных марок и составов. Главное в этом деле не перестараться, чтобы не снять часть старого или нового слоя и не пришлось окрашивать все заново. Если все пройдет так, как нужно, то после полировки кузова автомобиля переход новой и старой краски будет совершенно незаметным.

Процесс полировки считается достаточно кропотливой работой по причине того, что перед тем, как начинать производить эти работы, потребуется подготовить место. В этом месте не должно быть никакой пыли потому, что, если даже песчинка попадет под круг, который вращается, она может испортить лакокрасочное покрытие кузова машины, и придется перекрашивать все заново.

На сегодняшний день существует много разновидностей полировальных машин, самой удобной считается угловой тип. У этого типа диск расположен под прямым углом к ручке, что добавляет удобства во время работы. Все те, кто производил подобные работы, знает, что работа кропотливая и требует много времени, а если инструмент будет неудобным, то в конце человек будет хотеть закончить все быстрее и уже перестанет стараться. Поэтому следует уделить особое внимание при выборе инструмента, ведь это грозит последствиями.

Кроме инструмента перед началом процедур придется выбрать полироли. На сегодняшний день в каждом автомобильном магазине большой ассортимент, поэтому выбор становится еще более сложным. Самым лучшим вариантом в этой ситуации считается обращение к продавцу, который точно поможет с выбором.

Резюме

Каждый день на дорогах России случаются дорожно-транспортные происшествия, из-за которых страдают не только люди, но и их автомобили. Часто на них появляются различные вмятины или же просто царапины, которые приходится закрашивать.

Но что делать, если требуется покрасить только деталь, а не всю машину? В этом случае поможет локальная покраска автомобиля. Произвести ее можно своими руками, потому что в автосервисе за такую процедуру возьмут немалую сумму.

portalmashin.ru

Локальная (точечная) покраска автомобиля: обзор, видео,

Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций. При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам. Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.

Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом. Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег. Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.

Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске

Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:

  1. Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
  2. Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
  3. Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
  4. Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
  5. Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.

Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.

Локальные работы для элементов интерьера автомобиля

Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.

Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.

Переход – необходимый навык при локальном ремонте

Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда. Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия. Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:

  • авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
  • первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
  • далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
  • разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
  • также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
  • на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.

Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.

Как научиться красить локальные повреждения на авто?

Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты. Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:

  • не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
  • точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
  • следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
  • только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
  • не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.

Подходить к процессу покрасочных работ без опыта не стоит. Лучше взять гаражные ворота, к примеру, в качестве объекта для тестирования. На них вы сможете отработать собственные навыки и получить отличные результаты. Только после этого можно достаточно просто исправить недостатки кузовных деталей вашего собственного транспорта. Спешить в этом деле не стоит. А если результат нужен срочно, тогда лучше обратиться к специалистам.

Подводим итоги

Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия. Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки. Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.

С помощью простых технологий вы можете достичь необходимых результатов. Но учтите, что покрасочные работы в камере с хорошим краскопультом и мощным компрессором все равно будут лучше. Иногда стоит арендовать камеру или просто заказать услуги специалистам. Такой вариант сэкономит ваше время, но потребует больше денег. После определенной подготовки можно и самостоятельно выполнить все необходимые работы без помарок и сложностей. Любые ошибки в процессе можно исправить, нужно лишь знать, как это сделать.

Похожие статьи

avtopokras.com

Локальная покраска автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – это реалии, от которых мы не в состоянии защититься. Повреждение лака происходит ежесекундно во время движения – это результат воздействия всего, что находится в воздухе: пыль, мелкий песок и т.д.

Способы локальной покраски авто

Иногда повреждения лака кузова становятся более ощутимы, если, например, крупный камень или винтик-болтик, валяющийся на дороге, вылетел из-под колёс и попал в кузов. Тогда появляются царапины, и необходима локальная покраска автомобиля, вернее его элементов.

Знайте, что когда говорят «покраска авто переходом» и «точечная покраска автомобиля», имеют ввиду как раз локальную покраску кузова…

Почему так срочно и зачем нужна частичная покраска автомобиля? Вы же прекрасно понимаете, что маленькая, сегодня, царапина в 1мм, завтра станет большим ржавым пятном – коррозия не ждёт, она есть всегда. Именно для того и проводится сразу точечная покраска кузова автомобиля, а именно того элемента, на котором вы обнаружили повреждение лакокрасочного покрытия.

Частичная покраска автомобиля своими руками – операция не такая уж и трудоёмкая, но в любом случае она потребует от вас определенных знаний, терпения и внимательности. Без сомнения всё это у вас присутствует, ведь речь идёт о покраске деталей автомобиля, который принадлежит вам.

Методы устранения повреждений ЛКП кузова или пластиковых деталей, можно условно разделить на два вида. Всё зависит от степени и величины площади повреждения.

Ретуширование. В основном этот способ покраски элементов автомобиля применяется к незначительным царапинам кузова или пластиковых деталей авто — именно это иногда называют точечной покраской автомобиля. Что нужно для ретуширования?

«Карандаш» — набор, включающий в себя специальную ёмкость с кисточкой вмонтированной в крышку. Внутри находится однокомпонентная лакокрасочная жидкость. Подбор цвета происходит по номеру лакокрасочного покрытия вашего авто.

Частичная покраска автомобиля своими руками методом ретуширования занимает немного времени. Необходимо обезжирить повреждённый участок, и нанести кисточкой краску двумя – тремя слоями, дав просохнуть каждому слою.

Локальная покраска детали кузова автомобиля. Это мероприятие уже более серьёзное и требует проведения определенных процедур, в частности тщательную подготовку к покраске поврежденной детали и оборудования в виде краскопульта и компрессора.

Этапы локальной покраски авто своими руками

  • Выправление вмятины (рихтовка) поврежденной детали кузова – если вмятина существует.
  • Подготовка поврежденной поверхности к покраске: зачистка и нанесение шпатлёвки. Все неровности зашкуриваются вручную либо при помощи шлифмашинки, при необходимости до металла, затем производится нанесение шпатлевки и её обработка до полного восстановления исходной формы ремонтируемой поверхности. Толщина шпатлевки не рекомендуется более 1,5-2 мм.
  • Грунтовка участка или детали. Грунтовка производится двухкомпонентным акрилом в 2-3 слоя. Либо при помощи краскопульта, либо посредством использования аэрозольного баллона. Грунт (подложка) выбирается приближенный под цвет пигмента, чтобы затем уменьшить количество пигмента. Нанесенную грунтовку, после окончательного высыхания обрабатываем мелкой шкуркой и… мы готовы к выполнению локальной покраски авто.
  • Локальная покраска детали автомобиля с последующей лакировкой. Производится по тому же принципу, что и грунтовка. Слоями с перекрытием предыдущего слоя, т.е., как бы увеличивая пятно. Промываем малярный пистолет и приступаем к нанесению лака. Пигмент и лак желательно наносить при помощи форсунок того же размера, которые использовались для грунтовки.

Вот таким образом вами произведена локальная покраска автомобиля своими руками. Идеальным вариантом была бы предварительная проверка своих возможностей на каком-либо ненужном элементе кузова. После такой тренировки покраска детали автомобиля у вас пройдет уверенно и качественно.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru


Смотрите также