Чем обесшумить капот автомобиля


Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

Тема шумоизоляции капота автомобиля вызывает множество споров среди автолюбителей. Одни используют его, как полигон для тренировки по «шумке» всего авто и отмечают незначительный эффект от ее проведения. Другие, вообще, считают это занятие лишней тратой времени и выкидыванием денег на ветер. Остаются довольны только те, кто произвел шумоизоляцию капота в комплексе с «шумкой» моторного отсека. В этом случае, водители наслаждаются значительным снижением шума в салоне, причем на холостых оборотах работу двигателя, вообще становится не слышно. К тому же, дополнительная шумоизоляция капота создает эффект теплоизоляции, что приводит к сокращению времени остывания двигателя в зимний период. Правда, в летний период это обстоятельство имеет обратный результат. В любом случае преимущества шумоизоляции капота автомобиля преобладают над недостатками, а учитывая простоту монтажа и небольшие расходы на материал, этот этап обесшумки автомобиля не стоит пропускать.

Инструменты и материалы для шумоизоляции капота

Перед началом работ запаситесь следующими инструментами:

  • прикаточный валик
  • тепловой фен
  • щетка для мусора
  • ветошь
  • обезжириватель
  • нож для резки
  • острые ножницы
  • картон

И следующими материалами:

  • Бимаст Супер (или Визомат МП)
  • Сплэн 4-8мм
  • Маделин
к содержанию ↑

Правила проведения шумоизоляции автомобиля

  • Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
  • Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
  • После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
  • Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
  • Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
  • Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.
к содержанию ↑

Виброизоляция капота: первый пласт

Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.

Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом.

к содержанию ↑

Шумоизоляция капота: второй пласт

Шумоизоляция капота, в принципе не нужна, так как все резонансные призвуки металла можно заглушить первым слоем вибродемпфера. Второй слой будет скорее нести теплоизоляционное значение и будет работать как отражатель звуковых волн. Поэтому в качестве материала подойдет Сплэн, либо любой другой строительный теплоизолятор с алюминиевой поверхностью.

к содержанию ↑

Заводская шумоизоляция: третий пласт

Если она была в наличии, то устанавливаем ее на место, если нет, то на этом следует остановиться. Некоторые эстеты обрабатывают прошумоизолированную поверхность маделином, так она обретает более ухоженный вид.

Будете ли вы делать шумоизоляцию капота решать вам. Мы же вам советуем ее произвести в комплексе с «шумкой» моторного щита. Так вы точно заглушите все звуки, сопровождающие работу двигателя и трансмиссии. Качественная «шумка» капота и моторного щита на холостых оборотах двигателя способна совершенно обесшумить его со стороны салона, а при оборотах свыше 3000 сделать его работу значительно тише.

Видео: Шумоизоляция: Панель капота.

 

 

 

driving24.ru

Шумоизоляция капота и багажника своими руками +видео

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим разговор о шумоизоляции нашего автомобиля. Сегодня на повестке дня рассмотрение таких процедур, как: шумоизоляция капота и багажника своими руками.

Шумоизоляция этих двух элементов автомобиля вызывает неоднозначное отношение. Кто-то из автомобилистов, считает, что шумоизоляция багажника и капота – это совершенно бессмысленная трата времени и материалов.

Кто-то, наоборот, уверен в том, что грамотно выполненная шумоизоляция капота и багажника, несет определенную пользу, как в борьбе с шумом, так и в теплоизоляции самого авто. Никого не станем переубеждать в обратном.

В любом случае выбор вы будете делать самостоятельно и принимать решение о том, стоит ли вам проводить шумоизоляцию капота и багажника своими руками, тоже вам. Наша задача предоставить вам информацию о технологии и материалах для шумоизоляции.

Правила шумоизоляции авто своими руками

Шумоизоляция панели арок колес и пола багажника

Эти простые правила применимы к технологии шумоизоляции любого участка (зоны) автомобиля: капота, багажника, колесных арок, моторного отсека и салона, шумоизоляция дверей, совершенно не важно. А их выполнение обеспечит вам шумоизоляцию практически на профессиональном уровне.

  • Шумоизоляционный материал наносится на предварительно подготовленную поверхность, а именно: очищенную от пыли, грязи, ржавчины. Очистку поверхности от ржавчины нужно проводить, аналогично технологии очистки «под покраску».
  • Поверхность, после очистки обезжиривается.
  • Перед монтажом шумоизоляционного материала, необходимо провести его «прокатку» по обрабатываемой поверхности. Это просто: лист прикладывается, например, к капоту и прокатывается обычным малярным валиком.
  • Для фигурных частей кузова, которые подвергаются шумоизоляции, предварительно делаются выкройки при помощи лекал. Лекала изготавливаются из плотной бумаги и должны повторять все проблемные места детали кузова.
  • Перед тем, как вы будете снимать защитную пленку с клеющейся поверхности шумоизоляционного материала, приложите выкройку детали по месту, и убедитесь в том, что она сделана правильно. Это займет чуть больше времени, но… ведь шумоизоляцию авто для себя делаете.

Зачем и как сделать шумоизоляцию капота

Шумоизоляция капота своими руками, это, своего рода учебно-тренировочный полигон для вас. Капот относительно простая по форме деталь авто, и проводя шумоизоляцию капота своими руками, особенно в первый раз, вы получите определенные навыки работы. Шумоизоляция капота приводит к снижению шума двигателя, позволяет свести до минимума резонансные процессы, которые естественным образом возникают на таком большом цельном листе металла. Плюс к этому, в зимнее время года, шумоизоляция капота играет теплоизоляционную роль.

Итак, приступим.

  1. Первый слой. Применяем вибродемпфирующий материал (Визомат или Бимаст). Материал монтируется на все плоские элементы капота между рёбрами жесткости. Требование к первому слою: применять материал, требующий нагрева для монтажа. В идеале с фольгированным слоем, который играет роль дополнительного отражателя тепла.
  2. Второй слой. Сплэн с фольгированным слоем. Его задача отражение звуковых волн.
  3. Третий слой. Применяем штатную шумоизоляцию капота.

Шумоизоляция багажника своими руками

Шумоизоляция багажника, особенно актуальная процедура для хэтчбеков, в которых багажник не разделен с салоном ничем. В этом случае, особое внимание следует уделять шумоизоляции крышки багажника. Но, по порядку.

Шумоизоляцию багажника можно разделить на две операции: шумоизоляция крышки и шумоизоляция самого багажного отсека. Если шумоизоляция крышки багажника, так же проста, как и капота, то обработка багажного отсека потребует больше времени.

Шумоизоляция багажника проводится стандартным набором от шумоизоляционного материала StP, например. И крышка багажника и багажный отсек обрабатываются вибро, - шумоизоляционным материалом в два слоя. Первым слоем проклеиваем вибродемпферный материал, вторым слоем – шумопоглощающий. И, придётся немало поработать с изготовлением лекал и выкроек для фигурных деталей багажного отсека.

Шумоизоляционной обработке подвергаются: дно багажного отсека, ниша для «запаски», крылья и колесные арки. При шумоизоляции колесных арок обработку материалом следует проводить с обеих сторон: со стороны салона, и со стороны багажника.

Вот, пожалуй и всё. Частичная шумоизоляция автомобиля своими руками проведена. Следующим на очереди для шумоизоляции будет моторный отсек (подкапотное пространство).

cartore.ru

Как выполнить шумоизоляцию капота и багажника самостоятельно

Сегодня услуги по шумоизоляции автомобилей пользуются немалым спросом. Поэтому в очередной статье проекта Автопаб мы решили помочь вам разобраться в том, как делать шумоизоляцию капота и багажника самостоятельно.

Интересно, что некоторые автомобилисты скептически относятся к этой затее. Они считают, что делать шумоизоляцию багажного и моторного отсеков машины просто не нужно. Бытует мнение, что это не что иное, как обычная трата денежных средств.

Не менее распространенным является и мнение о том, что правильно сделанная шумоизоляция капота позволяет не лишь избавиться от такой проблемы, как шум двигателя, но также обеспечить теплоизоляцию автомобиля.

Конечно же, делать шумоизоляцию вышеупомянутых элементов кузова автомобиля, или нет, – это ваше личное дело. Но, поскольку вы уже попали на нашу страничку, советуем вам разобраться в том, как делать шумоизоляцию багажника и капота своими руками. Мы рассмотрим методику выполнения этой процедуры, а также немного упомянем о материалах для шумоизоляции.

Основные рекомендации по выполнении шумоизоляции автомобиля

С помощью нескольких несложных советов вы сможете сделать шумоизоляцию любой детали автомобиля. Необходимо понимать, что эти рекомендации актуальны для тех, кто хочет сделать шумоизоляцию моторного отсека, капота, салона, дверей, багажника, колесных арок или иных элементов кузова. Мы уже ранее немного упоминали об этом способе тюнинга, советуем ознакомиться со статьями, перейдя по соответствующим ссылкам.

  1. Наносить материал для шумоизоляции можно только после того, как поверхность была правильно подготовлена. Подготовка заключается в очистке элемента детали от грязи и пыли. Не забудьте избавиться от ржавчины.
  2. После очистки поверхности кузова её необходимо обязательно обезжирить.
  3. Прежде чем приклеивать материал для шумоизоляции капота или багажника, обязательно сделайте его «прокатку». Для этого надо приложить лист шумоизоляционного материала к тому либо другому кузовному элементу и прокатать его, используя малярный валик.
  4. Если материал нужно наклеить на фигурные кузовные детали, придётся делать специальные выкройки, воспользовавшись соответствующими бумажными лекалами. Не стоит применять слишком тонкую бумагу, поскольку она должна чётко повторять все контуры элемента кузова.
  5. Прикладываем выкройку элемента по месту и лишь после этого удаляем пленку, которая защищает клеющуюся сторону шумоизоляционного материала. Если всё тщательно не проверить, могут возникнуть неприятности.

Как выполнить шумоизоляцию капота своими руками

По сути, шумоизоляцию капота можно назвать тренировочным этапом. Почему? Да потому что капот имеет сравнительно простые формы, в связи с чем вы сможете получить неплохой опыт использования выбранного материала. Зачем делать шумоизоляцию этой кузовной детали? Все просто – вы избавитесь от шума мотора, а также уменьшите резонансные процессы, появляющиеся на этом металлическом листе. Кроме этого, шумоизоляция капота помогает сохранить тепло в зимний период, что вам обязательно пригодится.

Пошаговая инструкция:

  • Приклеиваем первый слой (вибродемпфирующий материал). Сегодня в большинстве случаев применяются такие материалы как Бимаст и Визомат. Шумоизоляцию применяем на плоские детали капота, расположенные между рёбрами жесткости. На данном этапе необходимо использовать материал, который нагревается при применении. Оптимальный вариант – с наличием фольгированной части, поскольку именно она обеспечивает хорошие теплоизоляционные показатели.
  • Далее необходимо применить Сплэн, имеющий фольгированный слой. Этот материал применяется для того, чтобы отражать звук работы двигателя.
  • Приклеивание штатной звукоизоляции капота.

Как сделать шумоизоляцию багажника самостоятельно

Очень часто шумоизоляцию багажника делают владельцы автомобилей в кузове хэтчбек, ведь в них грузовое отделение объединено с салоном. В таких ситуациях очень важно сделать качественную шумоизоляцию крышки багажника.

Вообще, все действия по шумоизоляции багажного отделения условно разделяют на две группы: шумоизоляция крышки багажника и самого грузового отсека. Шумоизоляция крышки багажника ничем не отличается от шумоизоляции капота, поэтому трудностей у вас не будет. А вот для проведения работ с отсеком для транспортировки грузов, придётся выделить немало времени.

Сделать шумоизоляцию багажника можно с помощью различных наборов. К примеру, отзывы свидетельствуют о том, что неплохих результатов можно добиться с помощью StP. Как крышку багажника, так и сам отсек необходимо оклеить двумя слоями шумо- и виброизоляционного материала. Сначала применяется вибродемпферный материал, а затем идёт слой, который поглощает шум. Конечно же, в багажнике немало фигурных элементов, поэтому надо подготовить много бумаги для выкроек.

Необходимо сделать шумоизоляцию дна грузового отсека, крыльев, места для запасного колеса, а также колесных арок. Во время шумоизоляции колесных арок необходимо применять специальные материалы и со стороны багажного отсека, и со стороны салона авто.

Не знаете, как сделать жидкую шимоизоляцию авто и для чего она нужна? Читайте ответ здесь — http://avtopub.com/zhidkaya-shumoizolyatsiya-avtomobilya/

На этом наша статья о шумоизоляции кузовных элементов авто подошла к концу. Подписывайтесь на обновления и добавляйтесь в группу VK, ведь впереди ещё много интересных и полезных публикаций!

avtopub.com

Шумоизоляция капота автомобиля своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Повышенный шум и вибрации в салоне раздражают многих автолюбителей и заставляют принимать кардинальные меры.

Шумоизоляция капота автомобиля

Лучший выход в такой ситуации – шумоизоляция капота автомобиля, дверей, багажника, днища, арок и потолка.

Только вот в комплексе все эти работы занимают слишком много времени и требуют определенных затрат на материалы.

Следовательно, начать можно с обработки только одного элемента – капота.

Зачем нужна шумоизоляция автомобиля?

Вообще по поводу шумоизоляции среди автолюбителей ведется много дискуссий. Одни считают эту работу бесполезной и пустой тратой денег, а другие уверены, что только так можно избавиться от лишнего шума в салоне.

Но спрашивать ответ необходимо у тех, кто уже сделал шумоизоляцию на автомобиле (в том числе обработал и капот). Они уж точно довольны.

Как показывает практика, шумоизоляция капота своими руками позволяет существенно уменьшить шумы от двигателя. При этом качественный материал будет играть роль теплоизолирующего материала, что очень пригодится в холодное время года.

В общем, если у вас есть немного лишнего времени, небольшой запас денег и желание усовершенствовать свой автомобиль, то действуйте.

Основные инструменты и правила

Перед началом работ вы должны подготовить инструменты и материалы для шумоизоляции.

Здесь вам понадобится:

  • Строительный фен,
  • прикаточный валик,
  • ветошь,
  • нож для резки,
  • ножницы и кусок картона.

Из материала необходим Маделин, Сплэн (от 4 до 8 мм) и Бимаст Супер (в качестве альтернативы можно использовать Визомат МП).

Учтите, что при выполнении шумоизоляции капота стоит соблюдать несколько простых правил:

В качестве начального слоя всегда используйте вибропоглащающий материал. При этом наносите его на хорошо очищенную поверхность.

Ржавчину, пыль и имеющуюся грязь необходимо заранее убрать с помощью щетки иначе шумка просто не приклеится или быстро отвалится.

По завершению зачистки внутреннюю часть капота желательно протереть тряпкой, смоченной в обезжиривателе. Самый простой вариант – использовать Уайт-спирит.

Перед тем, как клеить шумоизоляцию на внутреннюю поверхность капота, необходимо прикатать ее. Сделать это несложно. Для этого приложите материал к ровной поверхности и обработайте его с помощью валика.

Для точной вырезки шумоизолирующего материала сделайте заблаговременно выкройки из картона.

Непосредственно перед снятием пленки с материала приложите его к необходимому участку и убедитесь, что измерения проведены правильно. Не экономьте время на изготовлении лекал. Если этого не сделать, то испорченного материала может оказаться намного больше.

Шумоизоляция капота автомобиля, этап за этапом

Оклеивание шумоизоляции происходит в три слоя:

1. Итак, первым слоем на капоте должны идти вибропоглотители. При этом учтите, что в подкапотном пространстве имеют место сильные перепады температур, поэтому материал должен быть термически устойчивым.

Специалисты рекомендуют подбирать изделия, которые при склеивании нуждаются в нагреве – остальные могут просто «поплыть» из-за перегрева.

Важный момент – наличие фольгированного слоя, который обеспечит качественное отражение тепла от поверхности капота.

По всем описанным выше характеристикам подходит Визомам МП или же вибропоглотитель Бимаст Супер.

При этом учтите, что оклеивать необходимо только участки между ребрами жесткости (здесь как раз и пригодятся вырезанные из картона лекала).

Некоторые автолюбители чрезмерно усердствуют и наклеивают материал даже на ребра жесткости. Этого делать не стоит. Как правило, такие действия могут привести к перекосу крышке капота. Оно вам надо?

2. Как правило, в шумоизолирующем слое капота особой необходимости нет. На практике первый слой отлично справляется со своей задачей и выступает в качестве надежного демпфера.

Следовательно, на второй слой возлагается больше теплоизолирующая задача. Лучший вариант – применение Сплэна или же другого аналога (главное, чтобы присутствовала алюминиевая поверхность).

3. Третий слой – это заводская шумоизоляция вашего авто. Если она была установлена – возвращайте ее на место.

Некоторые мастера рекомендуют вместо заводской «шумки» произвести обработку внутренней поверхности моделином, который придаст материалу более ухоженный вид.

Вот и все. Теперь вы знаете, как сделать шумоизоляцию капота быстро и без особых затрат. Браться за эту работу или нет – это уже ваше решение.

Если же вы решились «обшить» капот, то делать эту работу желательно в комплексе с шумоизоляцией моторного отсека. В этом случае вы уберете лишние звуки, которые исходят из подкапотного пространства.

Что касается временных затрат, то при правильной организации вы справитесь за 2-3 часа. И самое главное — вы сэкономите не одну тысячу рублей, которую бы пришлось отдать на СТО. Какой смысл? – Ведь вы и сами со всем прекрасно справитесь. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Шумоизоляция капота своими руками. Замена штатной шумоизоляции.

Честно говоря, среди моих знакомых мнения на счет проведения шумоизоляции под капотом существенно расходятся. Одни говорят, что они действительно получили эффект, вторые твердят, что это пустая трата времени и денег. Но есть одно общее между ними, и те и другие согласны с тем, что при комплексной шумоизоляции всего автомобиля обработать капот не будет лишним.

Лично от себя могу сказать следующее, если у вас полностью отсутствует штатная шумоизоляция капота, тогда вам нужно ее провести, если же она есть этот этап можно пропустить, супер эффекта ждать не стоит, к тому же если вы сделаете что-то не так, может стать еще хуже.

Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?

Во-первых, если вы комплексно обработаете не только капот, но и моторный отдел, то вы точно избавитесь от части звука от мотора в салоне.

Во-вторых, будет добавлен эффект теплоизоляции и в холодное время года мотор будет менее остывать, что тоже не может не радовать.

Насколько сложен сам процесс?

Честно говоря обесшумка капота, наверное самое простое в качестве реализации решение, и вы вполне справитесь со всеми процедурами своими руками. Плюс ко всему небольшие затраты на материалы и легкость монтажа действительно вас удивят.

Хотите получить максимальный эффект от проделанной работы? Сделайте дополнительную шумоизоляцию крыши автомобиля.

Надоел шум дороги? Слышите каждую ямку? Поможет шумоизоляция колесных арок — http://avtoshum.com/obesshumka-kolesnye-arki.

Пошаговая реализация

На первом этапе вам нужно будет установить виброизолирующий слой материала. При этом он наносится локально. Среди требований к материалу можно выделить температурную устойчивость, поскольку в теплое время года в моторном отсеке поддерживается высокая температура, и этот слой может просто «поплыть».

Отличным решением будет применение следующих материалов: Визомат МП или Бимаст Супер.

Схема первичной обработки изображена на рисунку ниже.

На втором этапе осуществляется звуко- и теплоизоляция. По сути, в качестве материала вы сможете использовать качественный строительный теплоизолятор, который имеет фольгированный слой.

Этот материал будет отражать звуковые волны, а вот шумопоглотители ставить нет никакого смысла.

Вот схема второго этапа шумоизоляции капота.

Пример обработки капота

Нужные вам материалы и инструменты:

  • Вибропласт М1 — 2 листа;
  • Спирт либо другой обезжириватель;
  • ИЗОТОН ЛМ — 1 лист;
  • твердый валик;
  • Ветошь.

 

Процесс нанесения.

Перед нанесением шумки нужно очистить капот от всех загрязнений, вымыть и обезжирить. После чего дать ему просохнуть 10 – 20 минут.

Далее на капот наносятся покрытия битумной клеящееся стороной. Можно эти материалы подогреть до 40 – 45 градусов Цельсия и тогда наносить. Валиком нужно тщательно выравнивать покрытие, у вас не должно быть воздушных пространств между материалом и поверхностью капота. После нанесения всех слоев. Последовательность следующая:

  1.  Вибропласт М1;
  2.  Изотон ЛМ;
  3.  Маделин. Его можно и не использовать, но он придаст более ухоженный вид обработанной поверхности.

Опять же повторюсь, что в разных мастерских используют различные технологии и материалы. Это лишь частичный случай.

avtoshum.com

Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, которая позволяет избавиться от постороннего шума, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.

Наверняка любой человек, даже тот, который не владеет личным автомобилем, слышал о таком понятии, как шумоизоляция. В общем, каждый понимает, что это значит, но вот насколько необходима шумоизоляция именно Вашему автомобилю и стоит ли ее делать вообще, попробуем разобраться.

Что такое шумоизоляция?

Одним из наиболее важных параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень изоляции от шума. Действительно, вряд ли нормальному водителю захочется слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя. К тому же невозможно добиться идеального звучания музыки, если не сделать шумоизоляцию автомобиля. Хорошая шумоизоляция поможет отгородиться и от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.

Так что же такое шумоизоляция? Это технологический процесс, направленный на уменьшение степени проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков. Достигается необходимый эффект за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля. В результате этого механическая энергия колебания металла превращается в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.

Помимо своей непосредственной функции, качественно произведенная шумоизоляция улучшает антикоррозийные характеристики, а также повышает безопасность автомобиля.

Почему шумит машина?

Попробуем разобраться, что в автомобиле может шуметь? Шумы различной интенсивности могут исходить от трансмиссии, работающего двигателя, некоторых элементов ходовой части автомобиля. Неприятные звуки также доносятся в результате соприкосновения пластиковых деталей салона. Кроме этого, стоит защититься и от различных звуков извне, которые нарушают комфорт водителя и пассажиров — будь то крики, шум ветра или проезжающих мимо машин, стуки и т.д.

Какие же автомобили нуждаются в шумоизоляции более других? Ответить на такой вопрос достаточно сложно. Дело в том, что любой производитель на сегодняшний день старается максимально минимизировать свои расходы, уменьшая себестоимость продукции. Больше внимания уделяется видимым элементам, таким как качество резины, отделка салона и т.д. Получается, что, купив машину и начав ее использовать, Вы можете заметить, что она имеет очень плохую изоляцию, которая особенно проявляется при езде по плохой дороге, встречающейся в нашей стране сплошь и рядом.

Материалы для шумоизоляции авто

Для того чтобы обеспечить качественную шумоизоляцию автомобиля, мало просто оклеить его чем попало на свое усмотрение. При неправильном подходе Ввы просто потратите время и деньги впустую, так и не добившись результата.

Звуковая волна, прежде чем добраться до нашего слуха, отражается от стенок, потолка, декоративных элементов салона и т.д. Если материал твердый, звук идет дальше практически без потерь, наоборот, увеличивая свою интенсивность.

Отсюда исходит, что для шумоизоляции автомобиля лучше использовать пористые материалы типа войлока или поролона. Звук попадает в поры, заставляя колебаться воздух в них. В результате этого энергия шума превращается в тепло.

Стоит заметить, что не любой материал, имеющий поры, подойдет для шумоизоляции машины. Поры используемого материала должны быть обязательно открытыми, чтобы воздух между ними мог спокойно перетекать.

Если Вы твердо решили, что сможете сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, обратите внимание на шумоизоляционные материалы, имеющиеся в продаже. Это специальные наборы для шумоизоляции, материал в которых имеет открытые поры, а также покрыт пленкой, которая защищает его от загрязнений, увеличивая срок службы.

Некоторые материалы, такие, как пенопласт или пенополиэтилен, имеют закрытые поры. Поэтому воздух в каждой поре сжимается и отражает звук, делая его еще более громким. Использовать такие материалы для шумоизоляции машины просто бессмысленно.

Что нужно обесшумить?

Для того чтобы шумоизоляция автомобиля дала максимальный результат, необходимо обесшумить такие части автомобиля, как:

  • Двери. Как правило, металл на дверях очень плоский и на заводе обработке дверей уделяется меньше всего внимания. Поэтому именно через двери чаще всего проходят внешние шумы. Шумоизоляция двери дает также некоторые дополнительные плюсы в виде значительного улучшения акустики автомобиля.
  • Потолок. Сделав шумоизоляцию потолка, можно устранить неприятный гул, исходящий от крыши, когда автомобиль едет на большой скорости. Также шумоизоляция потолка дает возможность уменьшить слышимость стука дождевых капель в салоне автомобиля.
  • Пол. Очень серьезным источником различных видов шума является пол. Именно поэтому шумоизоляция пола дает заметные результаты, так как во время езды шумит и вибрирует подвеска, исходит гул от плохой дороги и т.д.
  • Арки. Желательно изолировать эти элементы автомобиля, так как арки передают достаточно сильные вибрации на ровные участки автомобиля.
  • Багажник. Чтобы избежать шума в задней части машины, необходимо произвести шумоизоляцию багажника.
  • Капот. Площадь капота любого автомобиля достаточно большая, поэтому вибрация, исходящая от двигателя, легко передается на плоскость, вызывая неприятный шум и гул.

Если Вы собираетесь делать шумоизоляцию автомобиля, не забудьте позаботиться еще и о том, чтобы устранить скрипы, которые издают декоративные элементы салона. Возможно ранее, когда автомобиль не был обесшумлен, Вы могли не замечать в салоне никаких посторонних звуков. Но после окончания работ по шумоизоляции уровень шума в салоне значительно уменьшается, поэтому Вы можете заметить такие неприятности, которые ранее Вас не беспокоили. Решить эти проблемы можно, проклеив стыки специальными виброизоляционными или прокладочными материалами.

Где делать шумоизоляцию?

Шумоизоляция — это сложный технологический процесс, который сможет правильно произвести лишь настоящий профессионал. Дело в том, что оптимального результата удастся добиться только в том случае, если будет подобран подходящий материал с учетом определенной зоны, ее вибронагруженности, типа поверхности. Кроме этого, автомобиль придется полностью разобрать и собрать, что также лучше доверить специалистам. Качественно произведенная шумоизоляция обеспечивает не только отличную защиту от посторонних звуков, но и улучшает звучание акустической системы, обеспечивая дополнительный комфорт водителю и пассажирам.

www.avtoall.ru


Смотрите также