Чем обработать ржавчину перед покраской авто


Чем обработать ржавчину перед покраской

Возникновение ржавчины на металлических поверхностях – плохой знак. И дело здесь не только в непривлекательном виде. Любая коррозия со временем приводит к частичному или полному разрушению изделий из металла, если своевременно не предпринять эффективные меры по устранению данного дефекта. Рассмотрим, чем лучше обработать ржавчину и как предотвратить ее появление в дальнейшем, перед нанесением краски.

Основные виды коррозии

Чтобы определить, какие способы стоит использовать в целях обработки ржавчины, в первую очередь, нужно разобраться с тем, какие существуют виды коррозии и каким образом они проявляются.

Классифицируется ржавчина по нескольким параметрам, касающимся степени поражения:

  1. Неглубокие коррозийные пятна, которые распространяются по ширине металлической поверхности, а не в глубину.
  2. Мелкие точки, глубоко проникающие в металлическое изделие.
  3. Сквозное коррозийное поражение металла.
  4. Коррозия подпленочного типа, при которой ржавчина возникает непосредственно под покрытием – на таких участках слои краски обычно вспучиваются. На такие явления нужно обязательно обращать внимание, чтобы предотвратить разрушение металлического изделия.
Основные виды коррозии

Методы обработки

Приступая к покраске металлических изделий, имеющих признаки коррозии, обязательно нужно правильно обработать ржавчину. Для этих целей существует три различных способа:

  • механический;
  • химический;
  • термический.

В тех случаях, когда необходимо осуществить обработку ржавчины в промышленных масштабах, зачастую используются специальные преобразователи либо аппараты, предназначенные для дробеструйной или пескоструйной обработки. Рассмотрим, какие свойства имеет каждый из видов.

Механический метод

Лидирует в рейтинге эффективности и надежности механический способ очистки металлических изделий от ржавчины. Выполняться он может с применением как ручных, так и механизированных инструментов.

Перед покраской металлических изделий можно осуществить снятие проявлений коррозии при помощи такого оснащения, как:

  • пескоструйная установка;
  • шлифовальные круги;
  • проволочные щетки;
  • водопескоструйный аппарат.

Во время проведения пескоструйной обработки поврежденная поверхность металлического изделия подвергается воздействию струи песка, которая подается под высоким давлением. Водопескоструйная (или, другими словами, гидроабразивная) обработка проводится практически таким же образом, за исключением того, что в данном случае песок либо другой абразивный материал смешивается с водой.

Гидроабразивное удаление коррозии – это метод, подходящий исключительно для применения в промышленных условиях. Осуществляться он может под различными степенями давления: низкой, высокой и сверхвысокой.

Если нужно выполнить зачистку небольших металлических участков перед нанесением краски, достаточно воспользоваться простыми проволочными щетками. Также при помощи этих ручных инструментов выполняется первичная обработка металла. Правда, данный вариант не лишен определенных недостатков: во время работы образуется большое количество пыли, а полученный результат далек от идеального, даже если вы все делаете правильно.

Специальные шлифовальные круги дают лучший результат по сравнению со щетками. Их обычно применяют в тех случаях, когда требуется эффективно обработать металлические поверхности небольшого или среднего размера. Для наилучшего эффекта перед нанесением краски следует применять абразивные круги высокого качества. Различаются данные изделия между собой по форме, а также по типу абразива.

Основными типами абразивных кругов являются:

  • с прямым профилем;
  • с кольцевым профилем;
  • конические;
  • чашечные.

К самым прочным и качественным абразивным материалам, используемым при изготовлении шлифовальных кругов, относятся алмаз, электрокорунд, карбид кремния, эльбор, бакелит, вулканит, а также некоторые другие. Выбирая подходящие абразивные круги для снятия ржавчины перед покраской металла, важно обращать внимание на несколько параметров:

  1. Твердость круга должна превышать твердость обрабатываемой поверхности.
  2. Зерна для удаления ржавчины должны быть в меру крупными.
  3. Диаметр круга следует выбирать в соответствии с площадью обрабатываемой металлической поверхности.

Подходят данные изделия и для эффективного снятия с металла остатков застаревшей краски и других лакокрасочных материалов.

Химический способ

Говоря о химическом способе обработки ржавчины, следует отметить специальные преобразователи, которые очень широко применяются в настоящее время.

Преобразователи ржавчины могут различаться между собой по форме выпуска и способу нанесения на поверхность металла, однако все они приводят к аналогичному результату. Их часто применяют перед покраской металлических поверхностей.

Современная промышленность предлагает преобразователь ржавчины в трех основных вариантах:

  • жидкость;
  • гелеобразное средство;
  • аэрозоль.

Принцип действия преобразователя таков: ортофосфорная кислота, представляющая собой основной действующий компонент средства, начинает активно контактировать с окисленной металлической поверхностью, в результате чего образуется микроскопическая пленка, абсолютно непроницаемая для кислорода. Следовательно, без возможности доступа к окислителю происходит остановка химической реакции, и металлическое изделие дальше не разрушается.

При использовании преобразователя необходимо соблюдать меры безопасности и четко следовать прилагаемой инструкции.

Качественный и эффективный преобразователь можно изготовить и самостоятельно. Для этих целей рекомендуется использовать воду, а также лимонную и щавелевую кислоты, смешанные между собой в равных пропорциях. Еще одним важным ингредиентом такого преобразователя является сода – 1 ч.л. на 1 литр воды. Для обработки нужно смочить мягкую тряпочку в полученном растворе и интенсивно протереть ею пораженную металлическую область.

Термический метод

Помимо специальных преобразователей и абразивных кругов, в целях удаления признаков коррозии перед нанесением краски на металлические объекты довольно часто применяется термический способ. Заключается он в применении специальной кислородно-ацетиленовой горелки, при помощи которой интенсивно обрабатывается вся пораженная поверхность металла, подготовленная для зачистки. В результате такой процедуры прокатная окалина и старые слои краски удаляются почти полностью.

В целях профилактики рекомендуется регулярно осматривать изделия из металла, а для ухода применять качественные средства с антикоррозийными свойствами.

Выбирайте наиболее подходящий метод удаления ржавчины в зависимости от площади и характера повреждений. Для наилучшего результата приобретайте только самые надежные материалы и средства для этих целей.

kraska.guru

перед покраской, для профилактики и при очистке

Ржавчина – таков конец для 90% металлических изделий.

Ржавеет всё – строительные конструкции, машины, садовый инструмент, даже самолёты и корабли.

Обработка металла от ржавчины позволяет очистить поверхность металла, придать ей прежний внешний вид, подготовить под различные виды окраски.

Кроме того, применяют обработку для профилактики ржавления, при удалении ржавого налёта в ванной и туалете.

Почему появляется ржавчина и что это такое

Ржавчина на металле

Ржавчина – это химическое окисление, налёт на поверхности железа, стали, чугуна.

Наиболее всего ржавлению подвержены те материалы, в составе которых нет легирующих элементов и не так много углерода.

Это самая распространённая Сталь 3, которая чаще всего используется в строительстве и машиностроении.

Чугун, арматурная сталь, углеродистые и легированные стали и сплавы подвержены коррозии гораздо меньше.

Есть отдельная группа нержавеющих сталей, которые избавлены от этого недостатка и на воздухе, и под водой, и даже под действием температуры.

Прежде чем приступать к обработке металла от ржавчины, полезно будет узнать, что это такое. Ржавчина – это соединения железа с кислородом и гидроксидной группой. Она имеет сложную кристаллическую решётку, образованную триоксидом железа Fe2O3 и метагидроксидом железа FeO(OH).

Вначале происходит образование на поверхности частиц метагидроксида, затем железо вокруг начинает доокисляться до оксида, появляются ржавые пятна. Постепенно ржавчина образует толстый слой, который остаётся доступным для воды и кислорода, и под которым коррозия металла происходит ещё быстрее.

В дальнейшем разрушение металла идёт вглубь. Если взять проржавевшую металлическую деталь, мы заметим, что ржавчина с поверхности достаточно легко отшелушивается. А вот на самом поверхностном слое, где преобладает метагидроксид, ржавчина держится гораздо крепче.

Причин появления коррозии две – коррозия под воздействием естественных температурно-влажностных условий и электрохимическая коррозия. Коррозия под воздействием температурно-влажностных условий проходит достаточно долго.

Ржавый металлический лист

Например, чтобы проржавел лист металла толщиной 3 мм насквозь, при естественных условиях может потребоваться около двадцати лет.

Однако, если среда в почве достаточно кислая, если на поверхности металла есть гипс, на него попадает соль и другие вещества, создающие слабокислую реакцию, если к нему подключён источник постоянного тока, коррозия будет происходит в разы быстрее.

Всем автолюбителям известны ситуации, когда днище автомобиля при езде зимой ржавеет моментально, если оно не защищено покрытием.

Это следствие действия агрессивных солей, которыми посыпают дороги против образования ледяной корки.

Основные методы удаления ржавчины

На сегодня существует всего два эффективных и доступных способа удаления ржавчины – механический и химический. Самое лучшее – это сочетать эти два способа. Как уже было рассмотрено ранее, ржавление начинается с образования на поверхности металла метагидроксида, который затем переходит в оксид.

Механическая очистка металла

При очистке проще всего вначале счистить механическим способом слой старой ржавчины при помощи щёток, скребков, а затем решить, что делать со слоем, который крепко держится на поверхности.

Здесь можно применить два способа – либо дальше продолжить механическую очистку, используя абразивные материалы в виде шкурок, абразивных кругов и лент.

Либо использовать химическую очистку, с применением кислот.

Они растворяют слой ржавчины с той или иной степенью интенсивности. Само собой разумеется, основной металл также в какой-то степени пострадает. Для полного удаления слоя ржавчины требуется не просто воздействие концентрированной серной или соляной кислот, но и кипячение металлической детали в них.

Это не всегда осуществимо в домашних условиях. Не стоит верить производителям, которые заявляют, что наступит полное удаление ржавчины просто после нанесения средства на поверхность.

Существует ещё один способ – обработка металла от ржавчины перед покраской, именуемая «преобразованием ржавчины». Здесь слой ржавчины не удаляется целиком, а применяется состав, который вступает с ним во взаимодействие.

После этого на поверхности металла образуется очень плотная, стойкая к механическим воздействиям прослойка. На неё отлично ложится краска: алкидная, нитро, серебрянка, молотковая и многие другие виды. В некотором роде такая обработка – это грунтовка перед покраской.

Ржавый налёт в ванне и раковине

Ржавчина на ванной

Строго говоря, этот налёт ржавчиной в прямом смысле слова не является.

Чаще всего он появляется оттого, что вода в водопроводе жёсткая, имеет в своём составе много солей кальция и магния.

Они при прохождении по железным трубам также образуют соединения с железом.

В результате это всё попадает на поверхность сантехнических приборов, где остаётся в виде налёта.

Также этот налёт именую «накипь» – он интенсивно образуется при кипячении жёсткой воды на поверхности чайников и кастрюль. Любой нагрев ускоряет образование накипи – это знают все владельцы водонагревательных приборов и стиральных машин с подогревом воды.

Для борьбы с накипью применяют другие средства. Самый простой народный способ – добавление в воду соды. Она связывает растворённые соли и препятствует их выпадению из раствора. Также применяют фильтры для воды с механической очисткой разной степени, ультразвуковые фильтры. Магнитные фильтры малоэффективны в борьбе с этим явлением.

Как остановить коррозию кузова авто

Ржавый автомобиль

Ржавление кузова автомобиля – головная боль большинства автомобилистов.

Самая эффективная защита от ржавчины – цинкование металла.

Цинк создаёт разность электрохимических потенциалов, в результате чего на поверхности железа возникает «обратная коррозия» – ускоряются восстановительные процессы.

К сожалению, полноценное гальваническое цинкование кузовных деталей, днища применяется крайне редко.

Намного чаще можно встретить обычное покрытие с элементами оцинковки, да и то не всегда.

С чем это связано – не ясно, ведь такая защита позволила бы избавить автолюбителей от большинства кузовных проблем. Видимо, это какое-то лобби автомобильных производителей, чтобы машина служила поменьше. Зато многие производители рекламируют содержание цинка в грунтовке как «оцинковку».

Самый доступный способ защиты от коррозии – нанесение защитных покрытий. Защитные покрытия предохраняют поверхность металла от повреждений, попадания механических частиц, воздуха.

Вначале удаляется слой старой ржавчины. Это производят в автосервисе при помощи пескоструйной обработки. Те, кто лишён такой возможности, вынуждены счищать ржавчину шкуркой, шлифмашинкой, другими способами. Хорошо в этой ситуации зарекомендовал себя преобразователь ржавчины.

После этого наносится покрытие. Если есть возможность – перекрашивают всю деталь целиком, при этом старая краска также удаляется полностью. Если нет – выполняют различные малярные ухищрения, типа полосок на арках авто или вдоль порогов, закрашенных под шаблон.

Народные способы

Кока-кола от ржавчины

Самая известная обработка металла от ржавчины народными средствами – использование кока-колы.

Этот популярный напиток содержит в своём составе некоторое количество ортофосфорной кислоты.

Вещество относительно безвредно для организма, конечно, при разумном потреблении.

При взаимодействии со ржавчиной оно имеет эффект преобразователя ржавчины.

На поверхности образуется фосфатная плёнка, распространение коррозии вглубь металла затрудняется, так как фосфор связывает активное железо и препятствует его окислению кислородом воздуха.

Как удалить и обработать ржавчину — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

foxremont.com

Обработка преобразователем ржавчины металла перед покраской, как правильно пользоваться обработать преобразователем ржавчины для авто

Сегодня мы расскажем о правилах обработки преобразователем ржавчины металла перед покраской на примере двухкомпонентной мастики, преобразующей ржавчину, Дезоксил-МПР. Она одновременно решает сразу три задачи - защищает металл от коррозии, нейтрализует ржавчину и создает грунтовку под покраску. Если вы надумали отреставрировать или обновить кузов машины, то смело можете воспользоваться ингибирующим грунтом Дезоксилом-МПР, который работает по ржавой поверхности и подходит под покраску. Первое правило обработки преобразователем ржавчины металла перед покраской – подготовка поверхности. Дальше вы подробнее узнаете как правильно пользоваться преобразователем ржавчины для авто Дезоксил-МПР.

Цена преобразователя ржавчины металла перед покраской Дезоксил-МПР

Цена преобразователя ржавчины металла перед покраской Дезоксил-МПР зависит от размера партии. Купить в розницу преобразователь ржавчины металла вы можете по 260 рублей за килограмм. Оптовая цена составит 250 руб. (до 500 кг), 240 руб (до 1000 кг), 230 руб. (до 1500 кг) и 220 рубль (до 2000 кг). Для оптовых покупателей у нас есть и другие интересные предложения. Купить оптом или в розницу преобразователь ржавчины металла перед покраской Дезоксил-МПР вы можете в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Иркутске, Кемерово, Казани, Барнауле, Кургане, Калуге, Челябинске, Уфе, Тюмени, Йошкар-Оле, Абакане, Саяногорске, Чебоксарах, Новочебоксарске, в Алматы, Минске, Кишиневе, в которых Конферум открыл свои представительства или непосредственно на сайте компании.

Подготовка к обработке преобразователем ржавчины металла

Никогда не пренебрегайте инструкцией к применению преобразователя ржавчины, которыми мы снабжаем все производимые препараты. Как правило, преобразователи ржавчины способны справиться со слоем коррозионным не более 0,1-2 мм. За редким исключением, таким как, например, Дезоксил ПР58 , который способен пропитать ржавчину толщиной до 450 мкм. Дезоксил-МПР работает деликатнее и им рекомендуется пользоваться при реставрации кузова авто со слоем ржавчины до 100 мкм. Ржавчины конкретной, хорошо въевшейся в металл. Поэтому перед обработкой преобразователем ржавчины кузова перед покраской, металл надо тщательно очистить от рыхлого слоя ржавчины. Сделать это можно с помощью любых механических средств - металлической щеткой, крупной наждачной бумагой, металлической сеткой. Короче, любым металлическим или абразивным инструментом для кузовного ремонта автомобиля, способного справиться с коррозией. Одновременно с кузова следует тщательно удалить пыль и грязь. В сложных местах можно повторно зачистить поверхность уже после обработка преобразователем ржавчины металла перед покраской и нанести новый слой антикоррозийного покрытия. Помните, если неправильно пользоваться преобразователем ржавчины для авто, если под слоем защитной пленки останутся участки активной ржавчины, рецидив коррозии вам обеспечен. Так что будьте внимательны, готовьте кузов к обработке преобразователем ржавчины тщательно.

Как правильно пользоваться, обработать преобразователем ржавчины для авто

Компания Конферум производит целую линейку эффективных преобразователей ржавчины на все случаи жизни. Но чтобы они хорошо работали и показывали должный результат, надо правильно пользоваться и обрабатывать преобразователями ржавчины . В состав преобразователя ржавчины Дезоксил-МПР входят два компонента – А и Б. Компонент «Б» - ортофосфорная кислота, требующая осторожного обращения. Рабочий раствор готовится незадолго до обработки авто преобразователем ржавчины перед покраской. Компоненты должны быть выдержанны не менее двух суток в тепле (18-21 гр. С). Вам надо взять резиновое, эмалированное, стальное, пластмассовое, но ни в коем случае не цинковое, ведро и залить в него компонент А. Затем туда осторожно, не допуская разбрызгивания, следует влить компоненты Б. Соотношение компонентов «А» и «Б» (12–20):1. Перемешать до однородной массы в течение 3 – 5 минут удобнее всего дрелью с насадкой. Для создания нужной вязкости можно добавить дистиллированную воду. Осталось дать постоять смеси не менее часа и можно пользоваться преобразователем ржавчины и приступать к обработке металла перед покраской.

Обработка преобразователем ржавчины перед покраской

Правильно пользоваться преобразователем ржавчины для авто – значит, нанести готовую смесь кистью, шпателем или аппаратом нанесения растворов на сухую поверхность ровным слоем 0,5-2 мм. Затем дать высохнуть не менее суток при температуре около 20 гр. С и влажности 75 процентов. После обработка автомобиля преобразователем ржавчины Дезоксил-МПР перед покраской, не требуется дополнительная грунтовка. После высыхания состава преобразователя ржавчины, можно наносить лакокрасочное покрытие. Если вы все правильно сделали, цвет готовой массы преобразователя ржавчины Дезоксила МПР будет от салатового до голубого. А цвет образуемой после высыхания плёнки - от зеленого до темно-синего. Если вы нанесете на обработанный преобразователем ржавчины металл перед покраской дополнительно полимерную липкую защитную плёнку (скотч, стрейч), срок службы антикоррозионного покрытия увеличится до 10 лет. Образуемый после обработки преобразователем ржавчины металла перед покраской грунт имеет хорошую адгезию к поверхности кузова, другим грунтам, краскам, лакам, эмалям.

Преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой

Бескислотный преобразователь ржавчины

Пленкообразующий преобразователь ржавчины

Моющие средства от производителя

Производитель смывок краски

www.conferum.ru

Как убрать ржавчину и коррозию с авто своими руками

Коррозия поражает металлические детали машины, несмотря на их возраст. Немного неблагоприятных погодных условий и вот эмаль уже отслаивается, как на ее месте образуется ржавчина. Причиной может оказаться неправильно нанесенная краска, поэтому эта проблема рано или поздно настигает каждого водителя, и он интересуется, как же устранить коррозию на авто?

Содержание статьи:

Конечно же, вы можете обратиться к специалисту в автосервисе, они устранят ржавчину и восстановят поврежденную эмаль. Но будьте готовы отдать за такие услуги значительную сумму средств.

Если же вы не готовы с ней распрощаться и хотите сами проконтролировать процесс, то беритесь за дело, а эта статья вам в этом поможет.

Почему возникает коррозия

Разрушение металла происходит от воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды.

Коррозия более широкое понятие чем ржавчина, которая скорее всего можно отнести к ее разновидности. Она возникает не только от воздействия воды, но и химических веществ, которые имеются в ней.

В связи с этим чаще всего от коррозии страдает дно машины и ее кузов.

Коррозия бывает сухая и влажная. Если детали авто находятся в сухой среде, например гараже, и все же потускнели, им необходима антикоррозийная обработка.

Сухая коррозия не настолько губительна для корпуса. А вот влажная коррозия куда хуже, металл покрывается слоем ржавчины и нарастает регулярно.

Если процесс только начался, бороться с ним необходимо пока он зарождается, ведь дальше будет значительно сложнее.

Если вы ставите свою машину в отапливаемый гараж просто с холодного воздуха в зимнее время суток, в таком варианте риск разрушения металла повышается в случае плохой вытяжки в гараже.

Резкий перепад температур способствует появлению на металле конденсата, и ржавчина приступает к разрушающему воздействию.

Ржавчина чаще всего образуется у тех, кто не занимается чисткой днища в холодное время суток. Такая процедура дает лишь кратковременный эффект, авто же нуждается в регулярном уходе.

После очередного путешествия вне вашего гаража необходимо снова очищать дно от песка и воды. Постоянная профилактика понижает риск образования коррозии.

Не стоит обольщаться, что только в холодное время года страдает лакокрасочное покрытие.

Стоит отметить, что в теплое время в него летят частицы асфальта и песка, в таком случае тоже необходимо предпринимать меры, тогда вам не придется размышлять, какой же способ выбрать, чтобы убрать ржавчину.

Разновидности коррозии

Учитывая особенности повреждений и типы коррозии, можно определить, как же устранить ржавчину с кузова автомобиля.

1. Косметическая коррозия может возникнуть в местах, где аксессуары авто плотно соприкасаются с кузовом.

Например, фонари, решетка радиатора, молдинги и многое другое. Ржавчина на этих участках устраняется в самом начале, и в итоге нет никаких серьезных повреждений.

Но если ничего с ней не делать, то она превратится в следующий вид коррозии.

2. Подплёночная коррозия возникает под покрытием в виде определенных очагов ржавчины. Они могут расти не только вглубь, но и расширяться и если не отреагировать, то все может обернуться более тяжелой формой ржавчины.

3. Сквозная коррозия считается заключительной стадией разрушения, при которой образуются сквозные отверстия, а сам металл в итоге легко пробивается твердым предметом.

4. Точечная коррозия предшествует сквозной, проблемы возникают уже в глубине металла, а потом проблема разрастается уже вширь.

5. Пятновидная коррозия охватывает большую территорию кузовной части авто. Со временем она превращается в сквозную с необратимыми последствиями разрушения.

Места, где больше всего появляется ржавчина

Халатность приводит к появлению все большего количества очагов заражений. Однако, какие бы усилия не прилагал автомобилист, коррозия может появиться на крыльях, днище, порогах машины.

Не так часто проявляется коррозия внутри и снаружи поверхности капота и багажника. Но даже эти участки могут быть поражены, если оставлять автомобиль под открытым небом в холодное время года, во время дождей или под снегом.

Детали, которые соприкасаются с накладными элементами самые незащищенные участки, которые может поразить ржавчина.

Реже всего чистке подвергаются участки пола, которые находятся под сидениями и ногами водителя. Если в этих участках видны незначительные проявления коррозии, их необходимо удалить.

Необходимо всегда себе напоминать, что даже сухая коррозия из-за безразличия и потраченного времени впустую, перерастает в сквозную.

Немедленно примите меры, чтобы все не переросло в серьезные проблемы.

Обработка металла авто от ржавчины в гаражных условиях

Перед тем как приступить к процессу обработки, необходимо подготовится основательно, закупив необходимые инструменты для работы, а также материалы возможного покрытия.

Если вы имеет неограниченный бюджет, то обязательно обратите внимание на специальную химию, разработанную для авто, а также шлиф-машину, и пескоструйный аппарат.

Если вы не собираетесь, каждый раз обращаться в автосервис с этим вопросом, а будете решать его самостоятельно, то эти инструменты еще пригодятся.

Машинка ускорит весь процесс в целом, при этом все работы будут произведены качественно и без приложения особой силы.

Внимательность и аккуратность движений – важные факторы в данной работе. В будущем эту же машинку можно будет применить и в процессе ремонта кузова, при покраске и не обязательно покупать самую дорогую модель, остальные тоже прекрасно справляются со своими задачами.

Пескоструйный аппарат – весьма дорогое приобретение, но столь необходимо при работе с коррозией. Такие аппараты можно увидеть на сервисных центрах. Самые дорогие из них имеют дополнительные возможности – функцию рециркуляции абразива.

Песок под давлением будет разлетаться во все стороны, поэтому необходим участок, который будет огражден от основного помещения.

Если же ваш гараж – это ограниченное помещение, тогда для чистки, придется использовать щетки и шкурки различного размера, что значительно увеличивает время работы и применяемые силы к ней.

Обработка авто от ржавчины в гаражных условиях невозможна без закупки следующих химикатов: обезжириватель, преобразователь ржавчины, шпатлёвка, антикоррозийный грунт.

Какие они должны быть рассмотрим ниже, и не забудьте прикупить пару перчаток, чтобы обезопасить себя при работе с этими веществами.

Все методы борьбы со ржавчиной кузова

Перед тем как приступить к работе с металлом, необходимо обнаружить коррозию. Для работ лучше выбрать теплый день, чтобы помыть и высушить автомобиль.

Когда вы определите места пораженные ржавчиной, изучите ее глубину проникновения и тогда постарайтесь подобрать один из существующих методов ее устранения.

1. Работа с пескоструйным аппаратом позволяет провести очистку с проникновением во все поры металла.

Поверхность остается прежней как по толщине, так и по структуре. Мельчайшие частички песка проводят активную бомбардировку коррозии.

Ржавчина продавливается песчинками и вымывается ими.

2. Шлифовка с помощью аппарата. Покрытие ржавчиной уничтожается, очищается просто до металла, такой способ максимально быстрый и эффективный.

Единственный минус, которого при коррозии не избежать – толщина обрабатываемого металла уменьшается.

3. Шлифовка вручную осуществляется с помощью металлической щётки или шкурки, приходясь ими по рабочей поверхности.

Скотч брайты и абразивные диски также применяются при этом методе. Этот метод можно считать самым дешевым, при этом вы всегда достанете в затруднительные места.

Этот способ предусматривает и тот факт, что пострадает при всем этом и толщина метала.

Стоит отметить, что в некоторых случаях даже более целесообразно применить механическую чистку и обработать химикатами. Из баллончика или кистью распыляются преобразователи ржавчины.

Когда вещество нанесено, необходимо оставить его на некоторое время, а потом уж смыть водой. Кузов необходимо в конце подсушить и нанести антикоррозийное вещество.

Кузов без защиты не оставляется на долгое время. На рынке представлены и несмываемые антикоррозийные средства. На них нельзя нанести краску, ведь та просто не будет на них держаться.

Вступая в реакцию с ржавчиной, создается особая структура, которая легко ложиться на металлическую поверхность.

Поэтому такие средства лучше всего применять в местах, где обрабатываемые поверхности не попадаться на глаза, и которым необходима дополнительная покраска.

Разновидностью преобразователя можно считать грунт-преобразователи, которые не смываются водой.

Теперь вы ориентируетесь, какой метод вам подойдет для удаления ржавчины, и тогда уже стоит перейти к основным этапам работы

Основные этапы по очистки поверхности

Определившись со способом устранения ржавчины можно приступить к первоначальной обработке.

В результате зачистки поверхность должна быть гладкой, чистой и ровной. Если работы проводятся с одним пятном, то следует зачистить очаг коррозии немного больше. Этот этап весьма трудоемкий, ведь работы ведутся обычной шкуркой.

Следующим этапом станет обезжиривание участка, работа с преобразователем ржавчины и агрессивными жидкостями, поэтому потребуются перчатки.

После очистки поверхности от преобразователя, нанесите на поверхность грунтовку. Если видны перепады уровня, то тут без шпателя поверхности не обойтись.

Если же коррозия успела уничтожить корпус полностью, то стоит использовать стекловолоконную шпатлёвку, которая позволит заделать отверстия.

Если отверстия большие, то без специального набора со стеклотканью, эпоксидной смолой не обойтись. В наборе представлена инструкция, согласно которой и стоит наложить покрытие.

Заключительным этапом можно считать саму покраску, при наличии покрасочной камеры, которую можно сделать своими руками.

Дополнительные советы по устранению коррозии с машины:

1. Для комфортного процесса шлифовки вручную, рекомендуется смачивать шкурку уайт-спиритом. Места, которые подлежат обработке, обозначаются скотчем или же сверху накладывается картонный трафарет.

2. Преобразователь ржавчины можно сделать и своими силами, растворив в 2х литрах воды 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. После нанесения этой жидкости, часть ржавчины должна отойти.

3. Средство для мытья посуды может быть использовано вместо обезжиривателя.

4. Чтобы подобрать необходимый цвет для своей машины, вы всегда можете воспользоваться компьютерной диагностикой, которую предоставит специалист.

5. Если восстановлению подлежат маленькие участки, то можно приобрести специальные карандаши краски, которые достаточно быстро сохнут на детали.

Теперь вы всегда сможете справиться с коррозией и защитить свое авто от воздействия внешней среды или же исправить то, что натворила коррозия.

Как реагировать на отслоение эмали?

Причиной может стать не только коррозия, но и сама деформация некоторых деталей. Прежней эмаль не станет, но вернуть ее можно используя метод шлифования.

С отслоившейся краской мы действует точно так же как и с коррозией.

Для этих работ используются шкурки для шлифования. На первом этапе для более эффективного снятия слоя краски используйте крупнозернистые шкурки, затем необходимо пройтись по всей поверхности мелкозернистой шкуркой.

По завершении работ получаем гладкую поверхность без полос.

Если провести рукой по поверхности не должно быть ощущения перехода, только тогда можно обезжирить поверхность и покрыть ее воском для полировки.

Проделайте все вышеизложенные процедуры и ваше авто станет как новенькое, готовое к эксплуатации. Но все же старайтесь уделять внимание уходу и предупреждать появление коррозии.

Чистота и сухость – вот главные критерии для металла.

autovogdenie.ru


Смотрите также