Что такое стапель для кузовного ремонта


Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание

Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание

15.04.2017 13:54

Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.

Стапели кузовного ремонта авто

Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.

Что это такое?

Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.

Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.

Виды стапелей

У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.

Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.

Подкатной

Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.

Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.

Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.

В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов. Главный (однако не единственный) плюс указанных конструкций – эффективность, универсальность, надежность, что делает приобретение подкатных стапелей выгодным вложением средств.

Напольные модели

Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.

Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины. Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской. Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.

Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.

Рамные

Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.

Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.

Платформенные конструкции

Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.

Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.

Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.

Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.

Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.

Самодельное оборудование

Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.

На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи. Необходима и силовая стойка с возможностью движения в любую точку. Именно за счет нее и выполняется процесс восстановления геометрии кузова. Оборудование должно устанавливаться на основание и обладать высокой прочностью. Чтобы зафиксировать автомобиль, нужно разработать или приобрести готовые крепежные системы. Лучше всего изготавливать крепеж с функцией замеров высоты.

Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180x80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины. Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий. Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.

Источник

www.obovsyom.ru

Стапель для кузовного ремонта: виды, особенности и этапы самостоятельного изготовления

Исправить деформированный после столкновения кузов автомобиля можно используя специальную технику – стапель для кузовного ремонта. Различают несколько видов этого оборудования, но принцип их один: автомобиль фиксируется, а к одной или нескольким точкам, требующим выправления, прикладываются усилия вытяжных устройств. В более простом варианте вытяжное устройство одно, у более сложных конструкций их два-три или больше.

Различают это оборудование по типу основания:

  • Платформенный стапель. Имеет надежную систему креплений, позволяет вытягивать кузов в разных направлениях с приложением разных по величине усилий.

    Платформенный стапель для кузовного ремонта

  • Рамный стапель. Его основание – металлическая рама, к которой крепится поврежденный кузов. Требующие коррекции части  кузова цепями связывается с вытягивающим устройством, при помощи которого кузову придается первоначальная форма. Этот вид оборудования может исправлять не очень значительные повреждения.  Именно рамные стапели несложно изготовить самостоятельно.

    Рамный стапель для кузовного ремонта

  • Напольный стапель. В пол монтируются рельсы, по которым передвигаются вытяжные устройства. Кузов автомобиля устанавливается и фиксируется, вытяжные устройства перемещаются в нужные точки. Такой вид стапеля дает самые широкие возможности и позволяет исправлять даже очень серьезные вмятины.

    Напольный стапель для кузовного ремонта

Рамный и напольный стапели вряд ли можно увидеть в обычном гараже. Это достаточно серьезное профессиональное оборудование, часто имеющее сложную измерительную технику и базу данных, с которой происходит сравнение пострадавшего кузова. Понятно, что такое оборудование имеет соответствующую стоимость. А вот рамный самодельный стапель для кузовного ремонта встречается достаточно часто. Имея некоторый опыт сварочных работ его можно сделать за два-три дня.

Чтобы оценить оценить уровень необходимой подготовки при работе с высокотехнологичными стапелями, посмотрите видео, в котором показан процесс вытягивания кузова автомобиля.

Кроме различий по виду основания стапели могут иметь разные способы перемещения. Есть подкатные стапели для кузовного ремонта, есть передвижные. Есть стапели, оборудованные подъемниками, аппарелями и другими устройствами. Некоторые модели позволяют перемещать силовые элементы (стойки) по всему периметру основания, что даже у рамного или платформенного стапеля позволяет создавать вытяжные усилия в разных направлениях. Такой вариант наиболее предпочтительный, так как позволяет устранять повреждения в различных местах кузова.

Самодельный стапель для кузовного ремонта

Небольшой рамный стапель для кузовного ремонта достаточно просто сделать своими руками. Для этого понадобится швеллер из металла не менее 4 мм толщины. Из него нужно изготовить каркас, который будет больше размеров автомобиля примерно в 1,5-2 раза. Готовую раму по углам нужно усилить, можно также всю раму или только торцевые стороны усилить уголком для большей жесткости конструкции.

Самодельный стапель для кузовного ремонта: станина

Поперек рамы нужно приварить несколько поперечин. Они придадут еще большую жесткость, также к ним можно будет крепить вытяжное устройство или фиксировать машину. Силовые стойки, при помощи которых создается вытяжное усилие, можно крепить к просверленным в нужном месте в раме отверстиям (их сверлят по мере необходимости). Использовать для крепления лучше болты, снятые с иномарок. Те, которые продаются на рынке, не выдерживают создаваемых при вытяжении нагрузок.

Для того чтобы самодельный рамный стапель для кузовного ремонта можно было без проблем передвигать, можно в нижней части приварить/прикрутить колеса. Для фиксации кузова можно использовать слесарные тиски, а можно купить специальные фиксаторы. Чтобы было удобнее загонять/закатывать машину на стапель, можно из доски (не менее 50мм толщиной) и уголка сделать сходни. С одной стороны поставить заглушку из металла и/или дерева, а с другой сделать съемный наклонный участок.

Самодельный стапель для кузовного ремонта

Есть вариант, когда размер рамы 180х80см, те такая рама становится между колесами автомобиля на всю его длину. Значительные повреждения таким образом не выправишь, а вот поправить порог, стойку и другие подобные повреждения можно.

Конструкцию рамы, ее размеры и геометрию можно также подсмотреть на фабричных моделях. Некоторые из них несложно реализовать и в гараже. Также как вариант, можно рассматривать приобретение б/у стапеля для кузовного ремонта. Некоторые мастерские расширяются или обновляют оборудование, продавая использованное ранее по вполне приемлемым ценам.

В видео ниже показано, как выглядит один из вариантов самодельных стапелей.

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Стапель на СТО – не роскошь, а необходимость

Иногда деформации кузова возникают вследствие наезда на препятствие. При этом степень изменения геометрии кузова может быть практически незаметной. Но после автомобиль плохо входит в поворот, его «ведет», заносит, а шины «съедаются» буквально за один сезон. И эту проблему без проверки и восстановления геометрии кузова не решить.

Стапели выпускают почти все известные производители автосервисного оборудования. Поэтому самый сложный вопрос для владельца автосервиса – это выбор: какая модель какого производителя лучше всего подойдет для конкретной СТО? Сколько стоит такое оборудование? Можно ли его демонтировать в случае переезда автосервиса?

Есть и еще один нюанс: хотя компании-производители выпускают широкий ассортимент стапелей, но практически у каждой из них есть своя «звездная» модель, которая считается на рынке «основной» и самой востребованной.

В зависимости от конструкции различают несколько видов стапелей.

– Рамный

В основе такого стапеля рама, сваренная из металлопроката, к которой жестко крепится автомобиль. Основная область применения – более или менее «грубые» работы. Такой стапель обладает мобильностью, его можно использовать в паре с ножничным подъемником, что, соответственно, экономит место на СТО. В качестве примера можно привести рамный стапель российской марки SIVER, который известен рынку уже более 15 лет.

– Платформенный

Этот вид стапеля больше подходит для выполнения сложного ремонта сильно поврежденного кузова. На таком стапеле кузов крепится жестко, люфты почти исключены. А большое количество число точек крепления оснастки позволяет задавать любой вектор правки. В качестве примера производителя таких стапелей можно назвать финскую компанию Autorobot, которая выпускает широкий ассортимент оборудования, самыми востребованными из которого и являются именно платформенные стапели.

– Напольный

Это самый продвинутый тип стапелей. Его основа – вмонтированные в пол силовые рельсовые направляющие. К этим направляющим крепится вся оснастка: опоры, силовые вышки и т.д. Установка такой напольной системы требует больших трудозатрат и точности. Но такое решение позволяет расположить стапель в любом месте, где проложены рельсы. Примером может служить напольная система канадской компании Wedge Clamp. Стоимость одного такого поста сопоставима со стоимостью качественного отечественного стапеля. Однако российские производители и здесь сказали свое веское слово. Пример – анкерная напольная система для легковых автомобилей и микроавтобусов NS-12 производства НПО «Звезда». Эта система сочетает признаки как рамного, так и напольного стапеля.

– Мини-стенды

Это самая дешевая и простая конструкция, предназначенная для СТО «гаражного» типа. Мини-стенды используются для ремонта небольших и несложных повреждений кузова. Достоинства такого оборудования заключаются в его мобильности, компактности и неприхотливости в обслуживании. Основа таких стендов – жесткий профиль с зажимами для закрепления кузова в трех точках. Кузов легко устанавливается на стапель с помощью подкатных домкратов. Возможны три степени регулировки по высоте захватных устройств. Стапель комплектуется гидравлическим силовым устройством с усилием растяжения обычно до 10 тонн и чаще всего – ручным.

Практически все производители предлагают много вариантов стапелей, как говорится, на все случаи жизни. При выборе оборудования необходимо учитывать в том числе и удобство использования продукции того или иного производителя. Ведь чем проще и удобнее закатить аварийный автомобиль на стенд (или стенд – под автомобиль), чем надежнее и проще в установке крепления и зажимы, чем больше векторов, по которым могут тянуть башни, тем быстрее закончится ремонт.

Например, в линейке компании Blackhawk есть стапель Х-188. Этот компактный, экономичный и мобильный стапель в комплекте с векторным выпрямителем Power Pro позволяет исправлять последствия как слабых, так и средних ударов.

Компания Celette входит в число лидеров по производству шаблонных правочных стендов, не требующих от работника очень высокой квалификации. А итальянская Spanesi активно расширяет ассортимент стапелей в сторону компактности и удобства, выпустив, например, низкопрофильный универсальный стапель MiniBench DT с подъемником. Конструкция зажимов на этом стапеле разработана для установки автомобиля без поднятия и вывешивания – в течение одной минуты.

Сегодня в ассортименте производителей стапелей есть не только само оборудование, но и большой выбор дополнительного оборудования и аксессуаров: зажимы, насосы, крепления, цепи, крюки, стойки. Но самое главное – практически все крупные производители предлагают измерительную аппаратуру.

Кстати, не забывают производители и об удобстве инженерной службы СТО. Некоторые современные модели стапелей позволяют производить «апгрейд»: для начала можно приобрести минимальную комплектацию и постепенно покупать дополнительное оборудование.

Самое сложное в исправлении геометрии кузова автомобиля – это даже не тяговое усилие на колонне (десяти тонн, которые обеспечивает гидравлика на абсолютном большинстве моделей, вполне хватает), а точность.

Геометрия кузова имеет особую важность для безопасности автомобиля. Поэтому на заводах корпуса машин свариваются на специальных кондукторах, обеспечивающих точность и соосность до десятых долей миллиметра. Так что допуски при работе на стапеле должны быть максимум 2–3 мм.

Современные автомобили спроектированы по нормам пассивной безопасности, согласно которым кузов автомобиля должен максимально гасить энергию удара.  Поэтому кузов и делается достаточно «мягким». И вытягивание этой «гармошки» становится работой весьма сложной. Для того чтобы понять, «откуда, куда и докуда» тянуть, необходимы точные измерения. Так что сегодня основное направление совершенствования стапелей идет в области измерительных систем.

Например, Blackhawk использует ультразвуковую компьютерную измерительную систему Shark. Компьютер на основе минимум трех неповрежденных точек определяет базовую плоскость – и все последующие измерения производятся относительно этой плоскости. Изменение контрольных точек происходит в трех плоскостях, на измеряемые точки кузова крепятся ультразвуковые датчики-излучатели. Они соединяются проводами с приемной балкой с микрофонами, расположенной под автомобилем. Время прохождения звука от датчика до микрофона позволяет определить координаты точки на кузове в трех измерениях. Все точки отображаются на экране компьютера в графическом и цифровом виде в режиме реального времени. При этом не требуется устанавливать ни балку, ни автомобиль по горизонтальному уровню. Система «опрашивает» базовые и измеряемые точки примерно раз в 3 секунды и «видит» их в трех плоскостях в реальном времени.

Шведская компания Car-o-Liner предлагает клиентам в дополнение к стендам измерительную компьютерную систему 3D CAR-O-TRONIC Vision. Эта система объединена с самой большой в мире базой данных по автомобилям различных конструкций, расположенной в информационном центре производителя. Система совместима с любым оборудованием для выполнения кузовного ремонта.

Наиболее продвинутой сегодня считается шаблонная система MZ от Celette. Она не требует измерений и вычислений и исключает риск человеческой ошибки. Система включает комплект стоек и поперечных элементов, которые устанавливаются на соответствующие места рамы стапеля. Для каждого автомобиля изготавливается комплект шаблонов, которые согласно инсталляционной карте устанавливаются на стойках системы MZ. При этом относительное расположение вершин полностью и в абсолютной точности соответствует взаимному расположению контрольных точек оригинального кузова автомобиля. После установки всех элементов системы MZ и требуемого комплекта шаблонов остается совместить положение вершин и контрольных точек автомобиля, прикладывая в определенном порядке к элементам кузова необходимое тяговое или толкающее усилие. Таким образом, после проведения кузовного ремонта спецификации автомобиля будут соответствовать заводским. Система MZ особенно эффективна для использования в авторизованных автомастерских.

Не отстают от иностранных производителей и российские компании. Система измерения Siver Data от SIVER предназначена для измерений контрольных размеров кузов и для документального освидетельствования состояния кузова в случаях, когда его невозможно определить визуально. Система осуществляет измерение координат мишени путем фиксирования ее положения видеокамерами и дальнейшего трехмерного моделирования. В общем, принцип бинокулярного зрения – так работают человеческие глаза. Функцию «глаз» выполняют две камеры, расположенные на концах измерительной балки. Если какой-либо контрастный объект попадает в поле зрения двух камер, система может точно вычислить его пространственные координаты. Таким объектом служат размещенные в особом порядке светодиодные лампочки на мишени-указке. Достаточно прикоснуться щупом к любой точке на кузове, находящейся в поле зрения двух камер, чтобы определить ее положение в трехмерном пространстве. Эта технология обеспечивает быстрое и точное измерение координат с точностью 1 мм. 

Стапели – оборудование дорогое, в особенности современные модели. Выбор конкретного подержанного стапеля проблем, в общем-то, не представляет. Достаточно проверить состояние силовых элементов – балок, сварных швов и т.д. на предмет трещин, погнутостей, люфтов (где они недопустимы). Проверить работу гидроцилиндра силового устройства, гидронасоса, шлангов, мест соединений. Посмотреть, в какой комплектации предлагается стенд – есть ли зажимы для вытягивания, зажимы под отбортовку порогов, система крепления автомобиля, состояние и комплектацию цепей и крюков.

С электронными системами измерения проблема несколько сложнее. Многие из современных систем так или иначе завязаны на базы данных производителей. И они часто используют систему платной подписки, которую необходимо регулярно возобновлять. При покупке б/у стапеля связаться с представительством компании-производителя и проверить у них, что за оборудование, когда было куплено, вовремя ли оно обслуживалось и проверялось, возможно ли продление подписки. Или пригласить специалиста из компании-продавца этого оборудования. Иногда некоторые аксессуары – те же шланги, гидронасосы, зажимы – проще купить новые, чем пользоваться бывшими в употреблении.

Выбирая стенд для СТО, необходимо помнить главное: самая важная часть оборудования – это голова и руки специалиста. Восстановление геометрии корпуса автомобиля, даже при наличии современного оборудования, все равно остается работой во многом творческой. Любая ошибка, невнимательность, отсутствие достаточного уровня квалификации у работника могут привести к ошибкам, рекламациям и в конечном итоге – к убыткам. Поэтому не стоит экономить на подготовке специалистов.

Посмотрите похожие материалы:

a-kt.ru

Как сделать стапель для кузовного ремонта своими руками?

Деформация кузова – не самый приятный момент в жизни любого автомобиля. В этой статье речь пойдет о специальном инструменте, который помогает кузову вернуть его первоначальный вид и исправить общую эстетику автомобиля. Этот инструмент называется стапель для кузовного ремонта. Мы расскажем вам, что это такое, для чего оно применяется и как можно изготовить такое приспособление своими руками.

Виды стапелей

Независимо от вида стапеля, он выполняет одну и ту же функцию: автомобиль устанавливается и фиксируется на специальной раме, а два других устройства производят вытяжку мятого участка. Если позволяет конструкция и требует ремонт, то вытяжных устройств может быть три, а то и больше.

  • Платформа. Автомобиль загоняют на нее и поднимают с помощью специального механизма. С помощью прочной системы различных металлических креплений автомобиль фиксируется, а остальным оборудованием производится вытяжка почти во всех направлениях. При этом, усилия, которые прилагаются с различных сторон, могут иметь различную величину.
  • Рама. Такой вид стапеля предназначен для грубого выпрямления кузова. На него крепится кузов без ходовой части и происходит вытяжка деформированного участка посредством специального рычага с цепью. Именно рамный стапель многие водители стараются изготовить своими руками из-за простоты его конструкции.
  • Напольный стапель. Такое оборудование является развитием рамы. На этот раз в полу под машиной установлены специальные рельсы, по которым и перемещаются вытяжные устройства и цепляются за концы поврежденного участка. Плюсом данного стапеля можно назвать его богатую функциональность. Благодаря ему, можно выпрямлять вмятины практически любой сложности.

Данная классификация позволяет различить стапели по типу основания. Тем не менее, существует и другое различие. Многие ремонтные приспособления могут отличаться по принципу подката под автомобиль или к нему. Другие стапели имеют специальные аппарели или подъемные устройства. Основными же являются платформенные, рамные и напольные, так как на основе их создавались уже все остальные.

Как сделать стапель для ремонта кузова своими руками

Естественно у многих водителей нет денег на дорогостоящее оборудование. Но из доступного металлолома можно собрать вполне рабочее устройство для выпрямления кузова с помощью сварочного аппарата.

Основой для будущего стапеля будет служить металлическая рама, о которой было сказано ранее. Для ее изготовления вам понадобится металлический швеллер. При этом, толщина металла должна быть не менее 4 миллиметров, иначе конструкция будет очень слабой. Каркас рамы должен превышать габариты автомобиля, примерно в 2 раза.

Чтобы повысить жесткость конструкции, можно приварить к углам специальные куски металла или же наварить их по торцу.

По всей длине рамы навариваются поперечины из того же металла. Они значительно повысят жесткость конструкции, и позволяет присоединить к ним устройства для вытяжки. Также на них будут устанавливаться фиксатора автомобиля. Стойки, которые должны придавать вытяжке требуемое усилие, должны быть надежно закреплены на раме. Для этого в ней по мере необходимости высверливается требуемое количество отверстий, и концы стоек прикручиваются с помощью болтов.

Внимание! Старайтесь не покупать болты для крепления стоек на рынке. Данные крепежные элементы плохо выдерживают такие нагрузки, поэтому лучше всего использовать только те крепежные детали, которые когда-то стояли на иномарках.

Для свободного перемещения все конструкции по территории бокса или гаража, можно приварить к нижней части специальные колеса, размер которых не будет сильно выделяться на общем фоне. В качестве фиксаторов кузовной части можно использовать старые не нужные тиски. Их вместе с механизмом устанавливают в точном месте и привариют.

Видео - Стапель в гараже без затрат 

Вот так можно самостоятельно изготовить стапель своими руками. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет любой мужчина, хоть раз пользовавшийся сварочным аппаратом. 

vipwash.ru

Делаем самодельный стапель для кузовного ремонта

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

[goo1]

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Чертеж стапеля своими руками

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

[goo2]

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

Самодельный стапель

[goo3]
  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Стапели для кузовного ремонта

К сожалению, полностью исключить вероятность попадания автомобиля в ДТП невозможно. Подобная неприятность может случиться с любым автомобилем даже при самой совершенной технике вождения. 

И, к сожалению, автомобиль может получить в результате столкновения серьезные повреждения, включающие не только повреждение «мягких тканей» кузова, но и серьезные отклонения в геометрии кузова и рамы автомобиля.

Именно для восстановления геометрии кузова и используются специальные устройства – стапели для кузовного ремонта. Основная функция стапеля состоит в том, чтобы вернуть первоначальные геометрические параметры кузову и раме автомобиля, который побывал в аварии.

Повреждения автомобиля могут иметь разную степень тяжести. Поэтому восстановление геометрии кузова и рамы может иметь разный уровень сложности. И в зависимости от сложности восстановления применяются различные виды стапелей с различными функциональными возможностями.

Типы стапелей для кузовного ремонта

Стапели рамного типа представляют собой жесткую металлическую раму (степень жесткости очень высокая, но не максимальная), на которую устанавливается автомобиль и закрепляется с помощью специальных зажимов.

Имеются специальные цепи, которые крепятся к кузову. Цепи соединены с гидравлическим устройством. За счет усилия гидравлической силовой установки через цепи происходит вытягивание кузова автомобиля в поврежденном месте.

Следует заметить, что рама стапеля не может обеспечить максимальной жесткости для выполнения любых по сложности работ по восстановлению кузова.  Для более сложных восстановительных работ используются другие типы стапелей.

Стапели для кузовного ремонта на базе платформы по принципу своей работы мало чем отличаются от рамных стапелей. Однако платформа обладает большей жесткостью, чем рама и имеет большое количество точек крепления – элементов, вытягивающих кузов.

Таким образом, получается, что кузов автомобиля может вытягиваться в различных направлениях.  Это дает возможность делать сложный ремонт поврежденных кузовов и изменивших свою геометрию рам автомобиля. Силовые гидравлические установки платформенных стапелей имеют большую мощность, чем гидравлика рамных конструкций.

Напольные стапели  для кузовных работ относятся к профессиональному оборудованию для восстановления геометрии кузова и геометрии рам. Принципиально все построено на принципе вытягивания металла, за счет работы гидравлики. Но на напольных стапелях имеется большое количество дополнительных функций и дополнительный инструментарий. Все это позволяет выполнять самый сложный восстановительный ремонт.

В отдельную категорию можно отнести стапели с компьютерным управлением.  На этих стапелях при восстановлении геометрии кузова автомобиля применяется специальная система объемного моделирования. В базе данных системы хранятся данные об эталонных параметрах кузовов различных марок автомобилей. Поэтому точно видно, какие параметры нужно менять и куда прикладывать силу, для вытягивания металла.

Системы измерений в стапелях для кузовного ремонта

После попадания в ДТП у автомобиля могут быть видимые дефекты и могут образовываться изменения в геометрии кузова и рамы, невидимые глазом. Чтобы найти эти изменения в геометрии используют разные технологии.

Самая простая технология состоит в использовании традиционных телескопических линеек и измерении параметров геометрии между двумя точками. Данные о параметрах для того или иного автомобиля ищутся в справочниках. По этой технологии измерений невозможно добиться точного соответствия многих параметров. Некоторые параметры просто невозможно проконтролировать.

Более точные измерения можно получить, если применяется шаблонная система измерений. Принцип измерений основан на сравнении. Автомобиль закрепляется в определенных точках на стапеле, и по отклонению крепления и контрольной точки на автомобиле определяются параметры несовпадений.

Самые точные данные измерений получаются при использовании трехмерной компьютерной системы. Надо сказать, что такую систему поддерживают только самые современные стапели для кузовного ремонта. В качестве первоначальных (эталонных) данных используются показатели заводских параметров.

avtowithyou.ru

Как сделать стапель для кузовного ремонта своими руками видео



К сожалению, дорожно-транспортные происшествия – это то, без чего невозможно себе представить современное движение. На дорогах одновременно находятся сотни и даже тысячи автомобилей, которые иногда все же могут столкнуться между собой, врезаться во что-то и так далее. Естественно, после этого им необходим ремонт. Если его произвести возможно, то есть урон не настолько велик. Собственно говоря, если присутствуют повреждения, вызывающие деформацию, то исправляются они с помощью специального приспособления, о котором речь пойдет далее. Стапели для кузовного ремонта – это очень распространенный вид оборудования, который можно найти на каждой станции техобслуживания. Более того, некоторые люди приобретают их себе в гараж. Но что же это за конструкции? И какие бывают их виды?

Что такое стапель?

Если вас интересуют стапели для кузовного ремонта, то вам стоит иметь представление о том, что же это в принципе такое. Итак, это специальная конструкция, которая используется при наличии у вашего автомобиля соответствующих повреждений. Она позволяет при возможности полностью восстановить изначальный вид корпуса с помощью жесткой фиксации и равнонаправленного давления. Таким образом, если корпус машины помялся в дорожно-транспортном происшествии, то вам не стоит сразу же расстраиваться, потому что вы все еще можете исправить. И в этом вам помогут стапели для кузовного ремонта. Здесь нет никакой разницы, будет установлена конструкция в вашем гараже или же вы обратитесь к специалисту, который окажет вам соответствующую услугу. Но для начала вам нужно разобраться, какими стапели бывают вообще, ведь всего имеется несколько видов данного ремонтного оборудования.

Платформенный стапель

Рассматривая стапели для кузовного ремонта, вам нужно в первую очередь обратить внимание на платформенный вариант, так как он является самым распространенным, надежным, а самое главное – многофункциональным. Дело в том, что на этой конструкции можно выполнять абсолютно разнообразные кузова. Если появились небольшие повреждения и вмятины, вы можете использовать такой стапель. И даже если у вас имеются серьезные повреждения автомобиля, он также подойдет. Более того, вы можете выполнять даже коррекцию геометрии рамы машины, что вряд ли предоставляется возможным на многих других вариантах этого оборудования. Одним из самых больших преимуществ данного вида стапелей является тот факт, что устанавливать их можно абсолютно повсеместно, независимо от базы, на которой ремонт будет производиться. Основу конструкции составляет платформа, к которой и крепится автомобиль. Происходит это с использованием специальных зажимов, а затем с помощью этой же платформы задаются направления и мощности усилий, которые будут прикладываться к местам деформации для выравнивания. Именно так и действует самый распространенный, можно сказать, стандартный стапель для кузовного ремонта. Фото подобной конструкции можно найти повсеместно, но вам достаточно зайти в любую ремонтную мастерскую, чтобы его обнаружить там.

Мобильный стапель

Если же у вас нет времени, желания или возможности устанавливать полноценный платформенный вариант, то вам стоит обратить внимание на мобильную версию. Чертеж стапеля для кузовного ремонта такого типа будет сильно отличаться от предыдущего, потому что он выполняет немного другие задачи. Его основное предназначение – быстрый и оперативный ремонт небольших повреждений кузова на ходу. Вам не придется сначала устанавливать платформу, а затем закреплять на ней автомобиль, чтобы произвести выравнивание. Это можно сделать мобильно. Естественно, вам стоит обратить внимание на то, что такой вариант не позволит исправлять серьезные повреждения, так что используйте его только при необходимости оперативного ремонта на ходу. Если вы хотите сами создать самодельный стапель для кузовного ремонта, то это именно тот вид, который вам может даться проще других – вам не нужно задумываться об условиях установки платформы и фиксации автомобиля.

Рамный стапель

Самым впечатляющим из всех является рамный стапель, который, в отличие от платформенной модели, может быть установлен только в специализированных местах, где он прочно крепится. Но его преимущество заключается в том, что вы можете задать несколько различных стандартных величин и обслуживать сразу несколько разных классов автомобилей. При этом не понадобится каждый раз производить настройки заново. Таким образом, вы собираете несколько кузовных постов, у каждого из которых имеется своя конфигурация, и используете их для нужных автомобилей, что невероятно удобно, и компенсирует тот факт, что устанавливать такую конструкцию можно только в определенных местах. Размеры стапеля для кузовного ремонта могут различаться даже в пределах одного вида. Так, рамный вариант может иметь разные параметры, что уж говорить о мобильном, который не привязан к конкретным характеристикам.

Напольный стапель

Стапель напольный для кузовного ремонта представляет собой частично передвижную конструкцию, которая отличается от мобильной тем, что ее нельзя использовать на ходу. Это значит, что она не крепится к каким-то конкретным поверхностям. Она передвигается по миниатюрным рельсам, позволяющим конструкции подъезжать под любой автомобиль для проведения его дальнейшего ремонта. Кроме рельсов, в состав такого стапеля могут входить также зажимы и силовые стойки. Все это обеспечивает возможность комфортного ремонта и выравнивания кузова. Но не будьте обмануты тем, что такой стапель выглядит крайне компактным – это только его достоинство, так как по функциональности он не уступает другим вариантам и подходит для того, чтобы провести полное

Мини-стапель

Ну и конечно же, нельзя не вспомнить о миниатюрном стапеле, который используется для быстрого ремонта незначительных повреждений. Он не требует долгой установки или настройки, он применяется моментально и может выровнять небольшие вмятины на корпусе, используя при этом одностороннее усилие до десяти тонн. Те повреждения, которые могут исправить мини-стапели, могут быть даже не видны невооруженным взглядом, но их можно легко выявить при проверке на развал-схождение. И именно тогда такие конструкции и следует использовать.

Самодельный стапель

Это были все виды стапелей для кузовного ремонта, которые вы можете найти в специализированных магазинах. Но многие люди решаются на то, чтобы собрать собственный, самодельный образец, чтобы не тратиться на покупку готового оборудования или обслуживание в ремонтных мастерских. Соответственно, если вы также решили попробовать свои силы в подобном конструировании, то вам понадобятся соответствующие материалы, а самое главное – четкий чертеж, с помощью которого вы сможете своими руками собрать стапель. При этом лучше не использовать первый же вариант, который вы найдете в Сети. Именно поэтому фото его в данном материале и не приводится. Лучше воспользуйтесь тем чертежом, который уже был проверен другими людьми, то есть они уже собрали с его помощью стапель и успешно его использовали. Как уже было сказано выше, лучше всего выбирать те конструкции, которые имеют не самые большие размеры – вы все рано не сможете сделать полноценный рамный вариант, так что ориентируйтесь на мобильные варианты, а еще лучше – на мини-стапели, которые также могут быть очень полезны в жизни.

Рекомендации

Конечно, никто не собирается подвергать сомнениям ваши конструкторские и инженерные навыки, но все же рекомендуется обращаться именно на станцию техобслуживания, если вы испытываете проблемы с повреждениями корпуса. Там установлено качественное и надежное оборудование, а также работают высококлассные специалисты, которые смогут исправить все повреждения быстро и эффективно. Для самостоятельного ремонта, как уже было сказано выше, вы можете создать собственный мини-стапель.

Источник: http://fb.ru/article/203753/stapeli-dlya-kuzovnogo-remonta-vidyi-i-opisanie 

Похожие новости:

artpost-ap.ru


Смотрите также