Датчики уровня топлива в баке


Датчики уровня топлива ДУТ: проблемы и методы обхода - 17 Января 2013

    Как обмануть датчик уровня топлива (ДУТ)? Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке? Как устроить саботаж? Какие проблемы у датчиков уровня топлива ДУТ?

     В данной статье я Вам раскрою основные моменты, как обходят датчики уровня топлива (называемые ДУТ в простонародье) и какие проблемы возникают при работе с ними.

    ДУТ - это Датчик Уровня Топлива, который монтируется в топливный бак транспортного средства. Для чего нужен ДУТ?  Основное назначение датчика уровня топлива - это:1. Контроль количества топлива в баке.2. Контроль заправок и сливов топлива.Таким образом, ДУТ является дополнительным устройством к штатному датчику уровня топлива и позволяет фиксировать время и количество заправленного/слитого топлива.Большинство предприятий-поставщиков предлагают, убеждают и используют ДУТ как основное и порой единственное средство в системах контроля расхода топлива.

     Но правы ли они? Какие проблемы есть у ДУТа? Как обходят ДУТ?Рассмотрим самые распространённые приёмы и проблемы с датчиками Уровня топлива.

Проблема № 1. Подъёмы и спуски – «Американские горки»Когда транспортное средство поднимается в гору или спускается с горы – то и топливо в баке меняет свою горизонтальную ось относительно бака. А соответственно прибор считает, что произошла заправка/слив топлива и выдает свои «подсчёты» терминалу. После таких «американских» горок водитель долго будет объяснять руководству, где именно он ездил. Кстати водители и сами используют такой способ диверсии ДУТ, чтобы создать негативное впечатление о работе датчика перед руководством.

Проблема № 2. Деформация бака – «Удар в бок»При установке ДУТа любая монтажная организация (если она, конечно, имеет свидетельства установщика и допуск) обязана провести тарировку бака и калибровку ДУТа. Датчик настраивается на определённый объем бака. СтОит бак немного деформировать (помять, погнуть и т.п.), то есть изменить его объём, то ДУТ начинает искажать информацию, как говориться «врать» или «глючить», что опять же выглядит очень негативно в глазах руководства.

Проблема № 3. Капельница – «Тише едешь – больше будет».ДУТ способен зафиксировать РАЗОВЫЙ слив топлива за короткий промежуток времени. Русские умельцы легко и быстро поняли, что сливать топливо надо не мгновенно, а постепенно. Ставят рядом с топливным баком собственную канистру и при помощи так называемой «капельницы» в течение рабочей смены (от 3 до 8 часов) спокойно сливают от 10 до 300 литров солярки.

Проблема № 4. Ночное воровство – подстава для водителя.Многие ТС ночью стоят не в гараже, не на базе, не на охраняемой стоянке, а просто-напросто на улице. Двигатель выключен, а соответственно и ДУТ не ведёт никакого учёта по топливу. Предположим, что ночью (часа в 2.00) неизвестными сливается топливо в большом количестве. А утром, когда водитель заведётся, то заработает и ДУТ, который и выдаст мгновенно сигнал СЛИВ в 7.00 утра! Вот тут придётся уже водителю доказывать свою непричастность к сливу топлива.

Проблема № 5. Обратка – «Всё в дом, всё в семью»Не секрет, что неиспользованное двигателем топливо возвращается обратно в бак. А кто сказал, что оно должно возвращаться именно в родной топливный бак, а не в мою большую канистру? Выезжаю я на смену, перецепляю обратку в свою канистру. Спокойно работаю, а моя канистра потихоньку наполняется. В данной ситуации - ДУТ полностью бесполезен. Он показывает плавное изменение (потребление) топлива. А я за смену спокойно сливаю себе от 30 и более литров (всё зависит от часового расхода и топливного бака).

     Существует ещё много разных приёмов вывода из строя ДУТ, что является простым саботажем для предприятия. Руководитель ломает голову, что с его датчиками, винит во всём поставщика, а тем временем водитель радостно потирает руки.         Невольно возникает вопрос: А зачем тогда вообще нужны датчики уровня топлива – ДУТ? Отвечаем.1.    ДУТы целесообразно устанавливать на большие топливные баки (от 500 литров), чтобы понимать и рассчитывать необходимое количество для заправки. Примером служат тепловозы, мощные экскаваторы и т.п.2.    Также ДУТ очень полезен на Автотопливозаправщиках (АТЗ), чтобы видеть количество слитого с цистерны топлива.3.    ДУТы устанавливают на малоподвижную технику (горные экскаваторы, например), к которым АТЗ самостоятельно подъезжают и их заправляют. В таком случае ДУТ выступает как фиксатор количества заправленного топлива.4.    Ну а самое главное ДУТ применяют в совокупности с другими средствами учёта расхода топлива в комплексных системах СКРТ. Например, с проточными датчиками расхода топлива. Тут предприятие получает от ДУТа полную картину о времени и кол-ве заправок.

     Ставить ДУТ как единственное средство по учёту топлива или не ставить – решение за вами. Я Вам рассказал лишь об основных моментах и проблемах с датчиками уровнями топлива.

 

  Ключевые слова: как обмануть датчик уровня топлива, как обойти датчик уровня топлива, методы обхода датчика уровня топлива, способы обмана ДУТ, проблемы с ДУТ, как обойти ДУТ, датчик уровня топлива: проблемы и методы обмана, обмануть DUT-E, обмануть датчик уровня, обойти датчик уровня топлива, как слить топливо, как обмануть датчик учёта топлива, способ обхода ДУТ, кража топлива, воровство топлива, слить солярку если стоит датчик контроля топлива, как обойти глонасс в баке, как обойти навигационную систему, как вывести из строя топливный датчик, как обмануть указателя уровня топлива

www.ckpt66.ru

ДУТ устанавливать или нет?

 

Часто при общении с людьми, пользующимися различными системами ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, возникает вопрос о датчиках уровня топлива (ДУТ) в баке автомобиля. Устанавливать или нет? Какую информацию можно получить от подобного устройства? Окупится ли? Если устанавливать, то какой? Вообще, какие существуют варианты? Хотелось бы, чтобы в конце нашей статьи читатель понял, что ему нужно, и принял для себя решение, устанавливать  или нет датчики уровня топлива.

Начну с описания различных типов ДУТ и постараюсь прояснить ситуацию с возможным многообразием вариантов. Датчики уровня топлива в основной своей массе классифицируются по двум параметрам:

1. Принцип действия:

    Емкостные    Ультразвуковые    Герконовые

2. Интерфейс передачи данных на GSM/GPS терминал (трекер):

    Цифровой, как правило, RS232/422/485    Аналоговый    Частотный

Основная масса приборов различных фирм производителей - это совместные вариации двух названных выше параметров. 

Наибольшее распространение сегодня получили емкостные датчики, основанные на принципе измерения электрической емкости. Что из себя представляет подобного рода датчик? Фактически это конденсатор, где роль разнополюсных обкладок выполняет внешняя трубка (собственно, так датчик и выглядит) и внутренний стержень (установленный внутри внешней трубки) или проволока, выполняющая роль второй обкладки конденсатора. К одной из сторон этой конструкции прикреплен электронный прибор, который собственно и измеряет емкость между двумя этими полюсами конденсатора. Установив эту конструкцию вертикально внутрь бака, мы получаем конденсатор переменной емкости. Емкость такого конденсатора будет обратно пропорциональна уровню топлива в баке. Чем выше уровень топлива в баке, тем меньше емкость конденсатора и наоборот. Здесь нужно сразу отметить, что такие датчики не способны измерять уровень жидкости, которая в своем составе содержит воду или является водой в чистом виде.Объяснение простое: вода является проводником электрического тока, и обкладки конденсатора столь малой емкости будут просто замкнуты любым уровнем жидкости. Датчики, о которых идет речь, пригодны для измерения уровня только органических жидкостей, чем по сути и являются дизельное топливо и бензин. Электронная схема ДУТ преобразует величину емкости конденсатора в электрический сигнал. А  сигнал, в свою очередь, уже может быть цифровым, аналоговым или частотным. 

Цифровой - это набор нулей и единиц (двоичный код). Единица - это высокий уровень, скажем 5 В, ноль – это ноль вольт. 

Аналоговый – это уровень напряжения от 0 до 10 вольт, например, 0 вольт – пустой бак, 5 вольт – полбака, 10 вольт – полный бак. 

Частотный – это переменное напряжение различной частоты в зависимости от емкости конденсатора или, что связано напрямую, уровня топлива в баке. Пример такого датчиказдесь.

Второй тип датчиков это – ультразвуковые датчики, в основу принципа измерения которых положено следующее физическое свойство: в разных средах скорость распространения звуковых волн разная. Чем более плотная среда, тем выше скорость распространения звуковых волн. Внутри ультразвукового датчика находится излучатель и приемник ультразвуковых волн. Нередко в качестве такого излучателя используется пьезокерамическая пластина, способная резонировать на частотах 40 кГц и выше. Далее алгоритм измерения выглядит следующим образом: на пьезокерамическую пластину подается кратковременный электрический потенциал, который заставляет пластину резонировать и создавать ультразвуковые колебания. Ультразвуковая волна, распространяясь в жидкостной среде (топливо), доходит до границы раздела сред топливо-воздух, отражается и движется в обратном направлении к приемнику. Часто приемником и излучателем служит одна и та же пьезокерамическая пластина. Теперь уже ультразвуковая отраженная волна действует на пьезокерамику, которая, в свою очередь, создает разность потенциалов на выходе. Контроллеру, который управляет всем этим процессом, остается лишь измерить время, которое ультразвуковая волна затратила на прохождение пути до раздела сред и обратно. Чем больше времени прошло с момента излучения и до момента последующего приема ультразвуковой волны, тем выше уровень топлива в баке. Чем ниже уровень в баке, тем короче время. Понятно, что датчики такого типа устанавливают на внешней стороне нижней стенки бака. Точность такого прибора сильно будет зависеть от геометрической формы бака. Затем время прохождения ультразвуковой волны преобразуется в электрический сигнал, который может быть также цифровым, аналоговым или частотным (см. выше описание емкостного датчика). Пример такого датчика здесь.

Последний тип – герконовые датчики. Принцип их работы прост. Есть некоторый набор герконов, расположенный на одной линии вертикально. Вдоль этой линии двигается постоянный магнит, находящийся в поплавке.Чем выше уровень топлива в баке, тем более высокий геркон замыкает контакты. Конструктивно такой датчик может быть выполнен так же, как и емкостный, однако внутри его трубки находятся герконы и поплавок с магнитом. На одном конце этой трубки элементарная электроника, создающая электрический сигнал, который, как и в первых двух датчиках, может быть цифровым, аналоговым или частотным. Точность такого измерителя уровня жидкости крайне зависит от количества установленных герконов, но есть и плюсы у данного типа датчика - с помощью него можно измерять уровень воды. Пример такого датчика здесь.

Однако у всех датчиков есть один существенный параметр - относительная точность, обычно заявленная в процентах. Тем, кому не хочется вникать в технологию передачи цифровых и аналоговых сигналов, разбираться в их отличиях, достоинствах и недостатках, скажу, что самым точным на сегодня является ДУТ, в основу которого заложен емкостный принцип измерения, и выходной сигнал передается в цифровом виде. Датчики фирмы Omnicomm имеют заявленную относительную погрешность измерения 1% (т.е., измеряя таким датчиком уровень жидкости, например, в столитровой бочке, вы сможете с точностью до одного литра знать реальный объем)! Это фантастическая точность, которую можно достичь в идеальных лабораторных условиях. Датчики других производителей и датчики, основанные на ультразвуковом и герконовом измерении, такой точностью не отличаются, их погрешность изначально составляет 2-3%. На практике же топливо в баке имеет возможность перемещаться во время движения автомобиля, при этом уровень топлива линейно соответствует объему лишь в том случае, если бак имеет форму правильного параллелепипеда, установленного строго горизонтально поверхности земли. Все это, а также погрешности передающих устройств, задержка по времени в передаче сигнала и отображении, качество монтажа при установке оборудования приводит, так или иначе, к снижению точности всей системы измерения. Можно сказать, что реальная система измерения уровня топлива в баке работает идеально, если ее относительная погрешность находится на уровне 5-7%, именно на этот показатель необходимо ориентироваться в дальнейшем.

Теперь важно понять, что будет видеть и чем может пользоваться тот, кто работает с данной системой. Что он получит на выходе? Результатом работы датчиков уровня топлива являются отчеты о расходе и приходе топлива в бак. Проще говоря, о заправках и расходовании. Обычно в качестве такого отчета используется диаграмма расхода топлива, где по горизонтальной оси зафиксировано время работы транспортного средства, а по вертикальной – уровень топлива в баке. 

Вот пример графического отчета.

 Красным выделены моменты заправок, фиолетовым– интервал времени, когда было равномерное потребление топлива двигателем транспортного средства. Видно, что на графиках присутствуют кратковременные резкие колебания – это и есть показатель точности системы в целом. На данном графике нет участка, где был бы обозначен слив топлива - он бы выглядел резкой вертикальной линией (как заправка), но только в обратном направлении и соответствовал бы резкому падению уровня топлива в баке. Понятно, что такое событие не осталось бы незамеченным и точно бы указывало на время и место, где слив топлива состоялся.

Теперь давайте зададим себе вопрос, гарантирует ли идеальный (5-ти процентный) ДУТ Вам то, что водитель или злоумышленник будет обязательно разоблачен? Иными словами, смогут ли у Вас своровать топливо так, что Вы ничего не заметите, при условии, что Ваши ТС оборудованы надежными датчиками уровня топлива? Ответ очевиден. ДУТ ничего не гарантирует! Да, смогут, и Вы, к сожалению, ничего не сможете предъявить! Как это возможно? Очень просто.

Допустим, Вы владелец тяжелого седельного тягача. Бак у данного ТС не меньше 200 литров. Вы отправили водителя в рейс, выдали ему деньги на топливо, а сами сели к монитору и внимательно наблюдаете за движением ТС на карте и следите за уровнем топлива в баке. Видите, что все отлично, сливов нет, трак движется по намеченному маршруту. При этом водитель (тоже не дурак, не будете же Вы идиотов нанимать на работу) делает, к примеру, следующее. Когда бак становится пустым и подходит время заехать на заправку, он заправляется, оплачивает 200 литров топлива (чек потом он Вам предъявит) и ... заливает в бак 190 литров. А остальные 10 заливает в заранее припасенную для такого случая емкость. Все, дело сделано. Датчику уровня топлива в силу того, что его точность 5%, все едино - что 200 литров, что 190 - он показывает некоторое усредненное значение. Как там встала машина на данной конкретной заправке, какой бок выше, какой ниже, поди разбери. А у водителя есть чек (документ, между прочим, как говорил Женя Лукашин), и топливо в баке потом будет расходоваться равномерно. Так что водитель перед Вами чист, как листок в тетрадке первоклассника 1-го сентября! А если у вашего тягача бак 400 литров, то можно сразу и 15-20 литров умыкнуть. А если 600 литров (а бывают и больше, а если баков несколько), то из рейса вообще можно миллионером вернуться, если конечно слишком дальний рейс. Короче говоря, на любую техническую штуковину есть свой простой адекватный ответ. Датчики уровня топлива не решают проблему воровства, они, если так можно сказать, созданы для честных людей, которые не станут воровать в силу того, что это для них неприемлемо с морально-этической точки зрения.

Тогда возникает вопрос, зачем они вообще необходимы? Какая от них польза? Ответ: необходимы! И польза огромная! Представьте себе, что Вы владелец парка тяжелых карьерных самосвалов или бульдозеров. Ваша техника сама по себе стоит огромных денег и трудится на каких-нибудь алмазных или золотодобывающих рудниках, ну или прозаичнее, на угольных разрезах. Час работы Вашей техники стоит как подержанные «жигули», и Вам крайне необходимо знать, куда и в какое время, подогнать топливозаправщик, чтобы работы не останавливались. Не будете же Вы на БЕЛАЗе или Катарпиллере толкаться в очереди на заправку, которая находится в 40 километрах от карьера или разреза. 

Или, к примеру, у Вас парк комбайнов, которые работают в поле круглосуточно, и каждая минута на вес золота. Как Вам узнать, когда и куда подогнать к каждой единице техники топливозаправщик? Все очень просто, если у Вас установлены ДУТы. И вот получается, что датчики уровня топлива созданы не для того, чтобы предотвратить слив топлива, а для того, чтобы точно знать, когда и в какую точку пространства подогнать топливозаправщик, и как самым оптимальным образом организовать работу своей техники.

А если Вы все же очень боитесь, что у вас украдут некоторое количество (скорее всего не такое уж и большое) топлива, то выход один - не заводите парк техники.

Из всего вышесказанного становится понятно, что устанавливать дополнительные датчики уровня топлива на малолитражки с объемом бака в 40 литров скорее всего смысла нет, да и на магистральных тягачах они ничего не гарантируют и не от чего не страхуют. Так что же делать, спросите Вы? Ведь следить за расходом топлива все же необходимо! Пусть без фанатизма, не доводя ситуацию до параноидального абсурда, когда хочется контролировать каждый слитый десяток литров топлива на общем объеме в тысячи литров. Можно посоветовать следующее. Ведите учет топлива по пробегу. Но и здесь тоже не все идеально гладко. Метод учета топлива по пробегу по определению менее точен, чем любой из возможных ДУТ. Точность этого метода серьезно зависит от большого числа параметров: возраста автомобиля, погодных условий, сезона эксплуатации (зима/лето), загрузки и т.д. Все эти параметры нужно постараться учесть при вычислении так называемой нормы расхода топлива на 100 км пройденного пути. При правильном подходе к этому вопросу можно добиться результата, согласно которому точность измерения расхода топлива будет в районе 7-10%. Этот результат уже можно сравнить с результатом работы большинства ДУТов. 

Теперь давайте составим сравнительную таблицу, в которой постараемся провести анализ достоинств и недостатков обоих методов учета уровня топлива.

 

 Скорее всего учтены не все параметры, которые возможны, но перечислены основные, на которые стоит обратить внимание при принятии решения об установке датчиков уровня топлива. Однозначного ответа на вопрос, нужны датчики топлива или нет, не существует. В каждом конкретном случае нужно постараться понять, насколько они необходимы и насколько увеличат эффективность в условиях ведения данного конкретного бизнеса.

Также следует заметить, что большинство современных автомобилей сегодня имеют бортовой последовательный цифровой интерфейс, который называется CAN-шина. В данных передаваемых по этому интерфейсу уже, как правило, присутствует параметр, показывающий количество топлива в баке, и устанавливать в такой автомобиль дополнительный ДУТ представляется крайне неразумной тратой денег. Достаточно оборудовать автомобиль трекером, поддерживающим CAN протокол, и Вы получите данные по наполнению бака, предоставляемые производителем ТС. Причем, не вмешиваясь в топливную систему автомобиля и не нарушая условий гарантийного договора на ТС. Справедливости ради нужно сказать, что ультразвуковые ДУТ не требуют демонтажа топливной системы, и для их установки не нужно прорезать дополнительные отверстия в топливном баке автомобиля. Однако надежность этих датчиков, их эксплуатационный ресурс крайне низки на сегодняшний день. Подобные датчики требуется устанавливать на внешней стороне днища топливного бака в зоне сильного загрязнения и риска механического повреждения. Поэтому всерьез нужно рассчитывать, что в случае необходимости установки ДУТа на емкостные датчики именно они сегодня являются наиболее надежными и точными.

Теперь зададим себе последний вопрос, окупится ли, например, самый дорогой датчик уровня топлива, и за какой срок? Ответ очевиден. Конечно, окупится! А срок будет зависеть от аппетитов воровства, которые остановит данное оборудование, от частоты использования самого ТС,а также от стоимости топлива, которое использует Ваш автомобиль. Если Ваша машина в качестве топлива использует гептил, а не солярку, то срок окупаемости будет очень не большим. 

 

С уважением,Global-Trace.

 

global-trace.ru

Как обмануть датчик уровня топлива?

Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке?

Не является секретом тот факт, что существует ряд водителей, которые сливают и воруют топливо с автомобилей, на которых работают. Чтобы бороться с этим явлением, руководители оборудуют свои автопарки системами мониторинга, датчиками уровня топлива. Естественно со стороны недобросовестных водителей предпринимаются различные меры, чтобы систему обойти и продолжить воровать. Что обычно они предпринимают?

Вандализм

Самое простое решение cломать датчик уровня топлива. Вариантов сломать ДУТ много. Можно оборвать или замкнуть провода, можно подать на вход или на сигнальную линию высокое напряжение, можно ударом сломать корпус ДУТа или разъем. Однако такие вещи очень легко обнаружить и от наказания такой водитель не уйдет.

Есть и более изощренные способы вывода из строя датчиков. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. Даже если это не приведет к моментальному замыканию – со временем наличие воды в разъеме приведет к тому, что внутри он банально сгниет. И очень сложно доказать – вандализм ли это или вода попала в разъем в момент установки.

Дискредитация системы

Более хитрый водитель попытается убедить работодателя, что установленный датчик работает некорректно и что показаниям системы мониторинга доверять нельзя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает. Трасса у ДУТа длинная, варианты сделать незаметное подключение всегда есть. Кроме того, как правило, водитель часто знает, когда к нему приедут проверять работоспособность системы – можно все убрать и спрятать. И сказать, что мол, датчик ваш барахлит.

Что касается дискредитации системы – известен случай, когда водитель после установки датчика уровня топлива на заправках первое время заправлял дополнительное топливо за свои личные деньги, а чеки приносил только на тот объем, который заправил официально. Все это делалось с целью убедить работодателя, что показания заправок в системе мониторинга и по чекам – разные и доверять ДУТу нельзя. Из той же серии случай, когда водитель начинал медленное движение, а его напарник лил из канистры топливо в бак на ходу – чтобы система показала «лишнюю» заправку в движении, которой не было. Велика вероятность того, что, увидев такие данные от ДУТа, клиент начнет сомневаться в правильности его работы.

Другие приемы

И все-таки в какой-то момент наступает ситуация, когда датчик стоит и работает, его показаниям работодатель доверяет. А сливать топливо-то надо. Как поступают водители тогда? Самое примитивное решение и при этом вполне рабочее — сымитировать аварию и помять бак. Даже если работодатель заставит платить – бак на большинство автомобилей стоит не так дорого, в сравнении с тем, сколько можно заработать на топливе. У мятого бака объем изменится, показания ДУТа станут некорректными. Потребуется перетарировка ДУТа, а то и замена бака. А это процесс не быстрый, да вдобавок можно это сделать в самом начале дальнего рейса. Так что до момента замены можно потихоньку «недоливать» на заправке. Никто и не поймет.

Поскольку датчик уровня топлива следит только за уровнем топлива в баке, часто применяют схему слива с топливной системы. Ставят незаметный тройник, и при работе двигателя топливо потихоньку сочится в специально подготовленную канистру. В более простом варианте не заморачиваются с тройниками, а сливают прямо с обратки. Т.е. отсоединяют шланг обратки от бака и направляют его в канистру. ДУТ подобные сливы не отследит. Единственное, что вы увидите – повышенной расход топлива на данном автомобиле. Но чтобы доказать это придется поймать водителя за руку. Или ставить расходомер.

Еще один вариант обмана основан на специфике работы датчика уровня топлива. ДУТ, как известно, непосредственно измеряет емкость среды, и лишь затем пересчитывает ее в объем топлива. Так вот если взять жидкость (например, спирт), у которой диэлектрическая проницаемость среды отличается от дизельного топлива и бензина в разы, то можно слить несколько литров бензина и при этом залить в бак пару сотен грамм другой жидкости. Показания датчика при этом не изменятся. Другой вариант – налить в бак некоторое количество воды. Если вода попадет внутрь измерительной трубки — это сразу приведет к «зашкаливанию» ДУТа.

Помимо всех перечисленных вариантов обмана следует помнить еще о том, кто обрабатывает данные с датчика. В некоторых организациях контролем за расходом топлива, обработкой данных от системы мониторинга занимается не сам руководитель, а отдельно нанятый человек (или даже отдел). В этом случае всегда есть вероятность, что водитель может просто войти в сговор с этим человеком и делить с ним доход от украденного топлива, в обмен на то, что он «закроет глаза» на различие в показаниях расхода топлива по ДУТу и по чекам.

eraglonass.ru

Как обмануть датчик уровня топлива?

Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке?

Не является секретом тот факт, что существует ряд водителей, которые сливают и воруют топливо с автомобилей, на которых работают. Чтобы бороться с этим явлением, руководители оборудуют свои автопарки системами мониторинга, датчиками уровня топлива. Естественно со стороны недобросовестных водителей предпринимаются различные меры, чтобы систему обойти и продолжить воровать. Что обычно они предпринимают?

Вандализм

Самое простое решение cломать датчик уровня топлива. Вариантов сломать ДУТ много. Можно оборвать или замкнуть провода, можно подать на вход или на сигнальную линию высокое напряжение, можно ударом сломать корпус ДУТа или разъем. Однако такие вещи очень легко обнаружить и от наказания такой водитель не уйдет.

Есть и более изощренные способы вывода из строя датчиков. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. Даже если это не приведет к моментальному замыканию – со временем наличие воды в разъеме приведет к тому, что внутри он банально сгниет. И очень сложно доказать – вандализм ли это или вода попала в разъем в момент установки.

Дискредитация системы

Более хитрый водитель попытается убедить работодателя, что установленный датчик работает некорректно и что показаниям системы мониторинга доверять нельзя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает. Трасса у ДУТа длинная, варианты сделать незаметное подключение всегда есть. Кроме того, как правило, водитель часто знает, когда к нему приедут проверять работоспособность системы – можно все убрать и спрятать. И сказать, что мол, датчик ваш барахлит.

Что касается дискредитации системы – известен случай, когда водитель после установки датчика уровня топлива на заправках первое время заправлял дополнительное топливо за свои личные деньги, а чеки приносил только на тот объем, который заправил официально. Все это делалось с целью убедить работодателя, что показания заправок в системе мониторинга и по чекам – разные и доверять ДУТу нельзя. Из той же серии случай, когда водитель начинал медленное движение, а его напарник лил из канистры топливо в бак на ходу – чтобы система показала «лишнюю» заправку в движении, которой не было. Велика вероятность того, что, увидев такие данные от ДУТа, клиент начнет сомневаться в правильности его работы.

Другие приемы

И все-таки в какой-то момент наступает ситуация, когда датчик стоит и работает, его показаниям работодатель доверяет. А сливать топливо-то надо. Как поступают водители тогда? Самое примитивное решение и при этом вполне рабочее - сымитировать аварию и помять бак. Даже если работодатель заставит платить – бак на большинство автомобилей стоит не так дорого, в сравнении с тем, сколько можно заработать на топливе. У мятого бака объем изменится, показания ДУТа станут некорректными. Потребуется перетарировка ДУТа, а то и замена бака. А это процесс не быстрый, да вдобавок можно это сделать в самом начале дальнего рейса. Так что до момента замены можно потихоньку «недоливать» на заправке. Никто и не поймет.

Поскольку датчик уровня топлива следит только за уровнем топлива в баке, часто применяют схему слива с топливной системы. Ставят незаметный тройник, и при работе двигателя топливо потихоньку сочится в специально подготовленную канистру. В более простом варианте не заморачиваются с тройниками, а сливают прямо с обратки. Т.е. отсоединяют шланг обратки от бака и направляют его в канистру. ДУТ подобные сливы не отследит. Единственное, что вы увидите – повышенной расход топлива на данном автомобиле. Но чтобы доказать это придется поймать водителя за руку. Или ставить расходомер.

Выбрать датчик уровня топлива

Еще один вариант обмана основан на специфике работы датчика уровня топлива. ДУТ, как известно, непосредственно измеряет емкость среды, и лишь затем пересчитывает ее в объем топлива. Так вот если взять жидкость (например, спирт), у которой диэлектрическая проницаемость среды отличается от дизельного топлива и бензина в разы, то можно слить несколько литров бензина и при этом залить в бак пару сотен грамм другой жидкости. Показания датчика при этом не изменятся. Другой вариант – налить в бак некоторое количество воды. Если вода попадет внутрь измерительной трубки - это сразу приведет к «зашкаливанию» ДУТа.

Помимо всех перечисленных вариантов обмана следует помнить еще о том, кто обрабатывает данные с датчика. В некоторых организациях контролем за расходом топлива, обработкой данных от системы мониторинга занимается не сам руководитель, а отдельно нанятый человек (или даже отдел). В этом случае всегда есть вероятность, что водитель может просто войти в сговор с этим человеком и делить с ним доход от украденного топлива, в обмен на то, что он «закроет глаза» на различие в показаниях расхода топлива по ДУТу и по чекам.

rnsinfo.ru

Датчик уровня топлива. | Центр мониторинга транспорта

Датчик уровня топлива  – прибор, который присутствует в любом автомобиле. Его задача – отображать количество топлива в баке транспортного средства. Для любого владельца автомобиля эта информация важна, но еще более важной она становится для владельца автопарка, оснащенного системой мониторинга транспорта. Ведь зачастую необходимо не только знать, где автомобиль находится, но и следить за тем, чтобы топливо расходовалось экономично, и не допускать хищений. Можно для этой цели пользоваться и данными со штатных датчиков топлива, установленных на транспортное средство заводом изготовителем, однако, эти приборы имеют сравнительно низкую точность, и здесь на помощь приходят дополнительные емкостные датчики уровня топлива. Почему эти датчики уровня топлива так популярны, и по какому принципу они работают – попробуем максимально доступно объяснить в данной статье.

Ёмкостной датчик уровня топлива. Принцип работы

Как следует из названия, принцип работы данного датчика основан на измерении емкости среды, в которую он помещен. Измерительная часть датчика топлива состоит из трубки и внутреннего стрежня (реже вместо внутреннего стрежня выступает трубка меньшего диаметра или проволока). Фактически, эти трубка и стержень являются двумя обкладками конденсатора. Соответственно, когда в бак заливается топливо – пространство между стержнем и трубой также заполняется топливом, а топливо (не важно бензин или солярка), как известно, является диэлектриком. Т.е. при изменении уровня топлива меняется емкость конденсатора и ее изменение фиксирует датчик уровня топлива. Отсюда, к слову, следует и основной недостаток емкостных датчиков – их показания зависят от химического состава среды, которую они измеряют. К примеру, у дизельного топлива и бензина – разная диэлектрическая проницаемость. Т.е. при одинаковом количестве топлива в баке – показания датчика уровня топлива будут разными для бензина и для дизельного топлива. Более того, диэлектрическая проницаемость топлива может меняться в зависимости от наличия в нем тех или иных примесей и присадок. Подробнее об этом мы поговорим в одной из наших следующих статей. Данный способ измерения уровня топлива позволяет достигнуть весьма неплохих показателей точности. Большинство производителей датчиков уровня топлива заявляет погрешность измерения уровня не более 1%. Для сравнения у штатного датчика топлива этот показатель может достигать и 10%, а порой и 30% (в зависимости от марки техники, года выпуска, типа штатного датчика, его технического состояния и пр.). Существуют и другие датчики уровня топлива, основанные на других принципах измерения, показания которых не зависят от химического состава среды, или датчики, обладающие большей точностью, но стоят они существенно дороже и на данный момент широкой популярности не получили за счет сложности применения и высокой цены. Поэтому подробно мы не будем на них останавливаться. На сегодняшний день по соотношению цена/качество на рынке мониторинга автотранспорта равных емкостным датчикам уровня топлива нет.

Контроль расхода топлива является одной из основных задач, решаемых системой мониторинга транспорта

Можно выделить 2 основных принципа контроля топлива: расчет расхода за период по нормам и контроль фактически потребленного топлива. Для расчета расхода топлива система мониторинга измеряет параметры работы транспорта, от которых зависит расход: пробег, время работы на холостом ходу, время работы дополнительных потребителей. Имея эти данные, диспетчерская программа может автоматически выдать в отчете количество потребленного топлива, если в нее занесены нормы расхода на 100 км, час холостого хода, час работы дополнительного потребителя. Фактический расход можно контролировать двумя способами: измеряя уровень остатка топлива в баке и измеряя топливо, непосредственно проходящее через топливную систему.

Преимущества и недостатки варианта контроля через расчет по нормам

Преимущества:

  • Не требуется покупать и устанавливать дополнительные датчики. В простейшем случае достаточно подключить питание на GPS GSM прибор
  • Хорошо реализуется механизм списания топлива на предприятиях, нет возможности накрутки пробега согласно данных системы мониторинга.

Недостатки:

  • Утвержденные нормы могут не соответствовать реальному положению дел
  • Не все дополнительные потребители можно контролировать, их потребление также зависит от загрузки
  • Нет возможности проконтролировать реальный расход топлива ( тип дорожного покрытия, загруженность транспорта, тип и стиль езды и ряд скрытых факторов)
  • Не возможен контроль заправок и сливов топлива.

Преимущества и недостатки использования датчика уровня топлива

Преимущества:

  • Контроль заправок и сливов топлива
  • Точное тарирование бака
  • Нет влияния на топливную систему
  • Нет необходимости привязки к типу и размеру бака
  • Высокая точность измерений емкостным датчиком уровня топлива или ультразвуковым датчиком уровня топлива

Недостатки:

  • необходима модификация бака (сверлить отверстие в баке)

Наличие датчика уровня топлива, который отправляет каждую минуту на наш сервер показания уровня топлива, а также наличие спутникового абонетского терминала, который отображает местоположение транспортного средства, направление движения и многие другие параметры авто, в значительной мере дисциплинирует водителя. Теперь водитель не предоставлен сам себе. Конечно основными факторами экономии являются предотвращение хищения топлива, предотвращение нецелевого использования транспорта и много других.

Установка датчика уровня топлива

Датчик уровня топлива может устанавливаться на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 или 24 В.

  • подготовка транспортного средства к установке датчика уровня топлива. Если затруднен доступ к баку, то выполняется его демонтаж. Выбирается место, максимально близкое к геометрическому центру бака, при этом устройство не должно касаться перегородок и штатного датчика топлива;
  • делается отверстие в баке, которое сверлится специальной биметаллической коронкой по металлу ø35мм. Если двигатель бензиновый, то бак перед сверлением заливается водой;
  • производится замер глубины бака. Датчик обрезается так, чтобы между ним и дном бака оставался зазор в 10 мм;
  • калибровка датчика уровня топлива, где задаются параметры “пустой” и “полный”,
  • монтаж датчика уровня топлива в бак;
  • монтаж кабеля. Для соединения датчика уровня топлива  с внешним устройством используется кабель в гофрированном рукаве, который прокладывается вместе со штатной проводкой Тс с обязательной фиксацией положения кабеля хомутами.

После установки и подключения датчика уровня топлива, следует выполнить процедуру тарировки бака транспортного средства.

Тарировка топливного бака необходима для установки соответствия уровня сигнала, выдаваемого изделием, и объема топлива в конкретном топливном баке. Тарировка топливного бака представляет собой заправку топлива в бак – от пустого до полного, с определенным шагом заправки, и фиксацию показаний изделия в тарировочной таблице.

glonass37.ru

Датчики уровня топлива ДУТ фото, характеристики, цены

Датчику уровня топлива в составе топливной системы служат для определения уровня топлива в топливном баке автомобиля. Датчик устанавливается непосредственно в топливном баке транспортного средства.

О датчиках контроля уровня топлива

Типы и преимущества датчиков контроля уровня топлива определяют стоимость и функциональные возможности устройства.

Основные типы ДУТ и их функциональные возможности:

Контроль расхода топлива - действенная мера оптимизации бизнеса, связанного с перевозками, и инструмент существенной экономии. С этой функцией справляются датчики уровня топлива, иначе ДУТ. Существует несколько типов датчиков уровня топлива. Самые распространенные среди них - емкостные и ультразвуковые. Такие устройства хорошо сочетаются с системой мониторинга транспорта GLOMOS.RU. Выбор конкретного датчика зависит от условий использования и предпочтений заказчика.

Контроль уровня топлива в баке с емкостными датчиками

Емкостные датчики считаются лучшим инструментом контроля расхода топлива. Их преимущества - высокая точность показаний и безопасность.

Удобство емкостных датчиков контроля уровня топлива

Конструкция емкостного датчика контроля уровня топлива в баке соответствует конструкции конденсатора. Это простое устройство, которое гарантирует полную защиту от возгорания. Искре просто неоткуда взяться, а значит, прибор абсолютно безопасен при замере объема жидкого топлива. Емкостные датчики устанавливаются внутрь бака. В зависимости от марки и поколения для установки можно использовать штатное отверстие или просверлить новое. При установке двух и более датчиков контроля уровня топлива сверление неизбежно. Емкостные датчики - точный инструмент измерения уровня топлива в баке Датчики емкостного типа пригодны для использования в баках разного размера и формы. Для баков большего размера можно установить два или больше датчиков и рассчитывать средний показатель, который обеспечивает контроль уровня топлива. Емкостные датчики уровня топлива дают минимальную погрешность. Показания отличаются высокой точностью при любых условиях, в том числе при движении и резких температурных колебаниях. Гибкая настройка точности позволяет затратить строго установленное время и вести учет расхода топлива индивидуально для машины любого типа, будь то грузовик, автобус или другое транспортное средство.

Контроль уровня топлива автомобиля: ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики уровня топлива устанавливаются под баком. При использовании приборов этого типа сверление не нужно, даже если устанавливается несколько приборов.

Ультразвуковые датчики: контроль уровня топлива без забот

ДУТ с ультразвуковым излучателем безопасны. Они не соприкасаются с топливом, а ультразвук не влияет на температуру топлива. Датчики уровня топлива накладного типа передают на терминальное устройство достаточно точную информацию. Даже если на дне бака образуется лед, ультразвук позволяет получить правильные сведения об объеме топлива. Поэтому ультразвуковые датчики используются для измерения не только жидкого топлива, но и некоторых сыпучих веществ. Как и в случае с емкостными аналогами, можно устанавливать несколько ультразвуковых датчиков на одну машину. Однако наращение количества зависит не от объема бака, а от числа баков в ТС. При таком подходе каждому ДУТ присваивается уникальный идентификационный номер.

Точность ультразвуковых датчиков

Погрешность измерений датчиков уровня топлива в умеренном температурном режиме не превышает 3%. Эта цифра позволяет с большой точностью сказать, в какой момент произошла заправка и когда топливо было слито из бака. При понижении температуры возможно увеличение погрешности. Так, в -35 °C и ниже возможны серьезные отклонения показаний от действительного уровня топлива. Поэтому датчики с ультразвуковыми излучателями лучше использовать при умеренных перепадах температур.

Датчики уровня топлива: рекомендации специалистов GLOMOS.RU При установке системы мониторинга GLOMOS.RU специалисты рекомендуют модели ДУТ, представленные в каталоге. Такие устройства не только совместимы с терминальными устройствами, но и позволяют получать дополнительную информацию о состоянии зажигания, температуре в салоне и о многом другом.

Осуществление контроля за расходом топлива необходимо для организаций, деятельность которых связана с транспортными средствами. Использование датчиков контроля уровня топлива дает возможность оптимизировать расход топливных ресурсов. Конфигурация современных автомобилей сложна, размеры могут в значительной степени варьироваться. В связи с этим выбор оборудования для выполнения контроля за уровнем топливных материалов представляется непростым и весьма ответственным процессом.

В настоящее время широко используются различные датчики уровня топливных материалов (сокращенно ДУТ). Чаще всего встречаются емкостные и ультразвуковые датчики. Подобные устройства весьма эффективно применяются с другим оборудованием системы транспортного мониторинга GLOMOS.RU.

В зависимости от желаний клиента и условий эксплуатации мы можем сделать рекомендации относительно выбора датчика уровня топлива. Емкостные датчики весьма эффективны для контроля за расходом топливных материалов. Их показания отличаются высокой точностью. Емкостные ДУТ просты в эксплуатации, не требуют дополнительных технических устройств. К несомненным преимуществам относится тот факт, что конструктивные особенности емкостных датчиков соответствуют устройству конденсатора. В результате гарантирована стопроцентная защита от возгорания. При замере уровня жидкого топлива ДУТ абсолютно безопасны. Они размещаются внутри бака. При установке может быть использовано штатное отверстие. Но также можно проделать новое отверстие. Если размер баков весьма значительный, то необходимо установить два или большее количество датчиков. При этом для установки оборудования следует проделать несколько отверстий.

Емкостные датчики обеспечивают точное измерение уровня топлива. Устройства данного типа могут применяться в баках, которые отличаются разнообразием форм и размеров. Погрешность их минимальна. Точные показания обеспечены даже при значительных колебаниях температуры. Настройка точности дает возможность выполнять учет расхода топливных ресурсов в зависимости от типа транспортного средства, что немаловажно для предприятий, в распоряжении которых множество транспортной техники.

Весьма эффективны в процессе эксплуатации ультразвуковые датчики контроля уровня топлива. Они должны быть установлены под баком. В процессе установки не требуется сверление. Датчики уровня топлива с ультразвуковым излучателем просты в работе и отличаются высокой безопасностью. У них нет непосредственного взаимодействия с топливом. Ультразвук не оказывает влияния на температуру топлива. Информация передается на терминальное устройство. Благодаря действию ультразвука данные об объеме топливных материалов будут получены даже в том случае, если в баке возникает лед. В связи с этим устройства данного типа могут применяться не только для контроля жидких материалов, но и для контроля уровня сыпучих веществ. На одно транспортное средства может быть установлено несколько ультразвуковых датчиков, на это влияет количество топливных баков. У каждого датчика в данном случае будет свой уникальный номер.

Погрешность при измерении минимальна, не выше3%. При использовании ультразвуковых ДУТ можно безошибочно определить, когда выполнялась заправка, а также когда из бака было слито топливо. Увеличение погрешности может быть при значительном понижении температуры. Например, если температура понизится до –35 градусов Цельсия и ниже, вероятны значительные отклонения показаний от реального уровня топлива. В связи с этим целесообразно применять ультразвуковые датчики в тех случаях, когда не предполагается резкое снижение температуры.

Специалисты GLOMOS.RU рекомендуют модели датчиков контроля уровня топливных материалов, которые представлены в каталоге. Все модели ДУТ соответствуют всем требованиям, предъявляемым к приборам данного типа. Гарантирована совместимость оборудования с терминальными устройствами. Кроме того, все приборы обеспечивают возможность получения дополнительных сведений о процессе зажигания, температуре в салоне транспортного средства, а также об иных параметрах.

Покупка устройства контроля уровня топлива в составе мониторинговой системы GLOMOS.RU будет выгодной по нескольким причинам:

  • доступные цены и гибкая система скидок;
  • гарантия качества и исправности устройств;
  • помощь в выборе модели, расчет необходимого числа приборов и другие измерения;
  • можно сразу установить систему контроля уровня топлива;
  • высокая скорость работ;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту и учет особенностей бизнеса.

Купить датчик контроля уровня топлива с установкой на автомобиль в Москве или Саратове Вы можете на сайте нашей компании - Гломос.

www.glomos.ru

Установка датчика уровня топлива

Описание

Установку датчика уровня топлива компания ЭТР Юг осуществляет на все виды техники: - грузовые автомобили - тягачи - автобусы - бульдозеры - экскаваторы - дизель генераторы - компрессорные станции - тепловозы - котельные Время установки Установка датчика уровня топлива и его настройка по времени занимает до 30 минут. Это при прямом доступе к баку. Если установлена защита бака то время увеличивается до 45 минут Если топливный бак находиться под кабиной трактора то нужно учитывать время демонтажа и монтажа кабины. За 9 лет успешной работы нами выработан успешный алгоритм по установке датчиков уровня топлива LLS на все виды техники.  Коротко об основных правилах:

1.   Изучение режима работы и местности где эксплуатируется техника. 2.   Осмотр топливного бака куда планируется установка. 3.   Установка датчика максимально в центр бака.  3.   Высверливание технологического отверстия под датчик спец. коронкой,  чтобы не попали стружки в бак. 4.   Датчик не должен доставать дна бака минимум 2 см. 5.   Датчик не должен быть короче топливо заборной трубки. 6.   Правильная обрезка длинны датчика, строго 90 градусов.  7.   Усадка центрующего колпачка на срез датчика на маслобензостойкий герметик. 8.   Настройка параметров датчика пустой полный в спец. трубе с топливом 9. Качественная герметизация посадочного места. 10. Опломбирование датчика уровня топлива после установки. 11.  Протяжка кабеля в кабину транспортного средства минуя вращающихся  и нагревающихся деталей автомобиля. 12.  Монтаж гофры, специальными хомутиками, которые выдерживают сезонные колебаний температуры.

  О качестве установки топливного датчика Установщики компании ЭТР Юг ежегодно проходят сертификацию в компании Омникомм. Качественно и в срок проведут установку топливного датчика на машину или спецтехнику. Учтут условия эксплуатации машины и дадут ценные советы.  

Грязь и вода в топливном баке На баках глубиной меньше 30 см установщики компании «ЭТР Юг» датчик уровня топлива обрезают на 1 см до дна бака автомобиля. На баках глубиной больше 30 см установщики датчик уровня топлива обрезают на 2 см от дна бака. 

Чем больше бак, тем больше скапливается грязи на дне бака, и вода, которая непосредственно поступает в виде взвеси при заправке машины. Со временем это все оседает и накапливается как шлам. 1-й плюс. Такое расстояние от дна бака не даёт забиваться измерительной трубки топливного датчика. 2-й плюс. Водяное пятно не касается трубки, так как датчик емкостного типа и работает как переменный конденсатор. А у воды, всем известно совсем другая диэлектрическая проницаемость. При касании воды, датчик уровня топлива будет выдавать значение полный бак.

3-й плюс. Если датчик уровня топлива начал выдавать такие данные как полный, значит у вас в баке есть подтоварная вода и её нужно срочно удалять. Вода влияет не только на корректность данных по уровню топлива, но и самое страшное, что может случиться, это вода пойдет в двигатель и может возникнуть гидроудар, что приведёт к выходу из строя важного и дорогостоящего агрегата в автомобиле. Не говоря уже о мелких неприятностях в мороз, когда вода застывает в фильтрах и топливных трубках. Что приводит к срыву запланированного рейса или работ. В зависимости от качества заправляемого топлива водители должны своевременно сливать накопившуюся воду с отстойников и дна бака, это как правило 1 раз в месяц. И минимум 1 раз в полгода проводить контрольный осмотр дна бака на предмет скопления грязи. Это позволит и дольше работать без замены фильтру грубой очистки топлива, топливо проводная система автомобиля не будет забиваться и датчику уровня топлива не будет требоваться постоянная чистка.

Бак правильной формы на грузовых автомобилях Перед высверливанием технологического отверстия в баке под датчик уровня топлива, установщик тщательно вымеряет геометрический центр бака. Если по центру бака заводом изготовителем были установлены, например, топливо заборные трубки или проходит хомут крепления бака, тогда установщик старается установить датчик уровня топлива как можно ближе к центру бака.    

Это требуется для того, чтобы датчик фиксировал уровень топлива с минимальными фильтрами в настройке. Когда машина останавливается под уклоном, то в   центре бака уровень топлива остаётся практически не низменным. Это позволяет более точно передавать данные по уровню топлива в баке автомобиля.   

Постоянная эксплуатация техники в карьерах и горной местности    Когда автомобиль эксплуатируется в карьере или горной местности, то для более корректной выдачи уровня топлива необходимо ставить 2 датчика уровня топлива по краям бака. Если, например, экскаватор или бульдозер могут работать или стоять длительное время под большим наклоном, то необходимо устанавливать 4 датчика уровня топлива по краям бака. Всегда нужно учитывать длительность времени работы спец техники под большим уклоном. Для того чтобы у вас были корректные данные по топливу.    Мы из своего опыта можем только рекомендовать клиенту такое количество датчиков в бак. Но вы можете для начала поставить 1 или 2 датчика, для снижения цены контракта. Но в случае если вас не будет удовлетворять качество показаний объема топлива, вы всегда можете доплатить за доп. установки датчиков уровня топлива. Баки сложной формы На баки сложной формы и не правильной конфигурации мы сразу предлагаем клиенту устанавливать необходимое количество датчиков, чтобы система Омникомм видела весь диапазон топлива от пустого до полного бака. Не должно оставаться мертвых зон, которые не будут фиксироваться датчиком уровня топлива дут.  

Производители зарубежной техники изготавливают баки из пластмассы и стараются использовать любую пустоту под кабиной с максимальной пользой. Изготавливают баки причудливой формы, что приводит к затруднению установки датчика. Для этого приходиться снимать кабину. Устанавливать несколько датчиков, чтобы фиксировать уровень топлива при разном наклоне, например, трактора работающего на вспашке.    О заправляемом топливе На датчике уровня топлива значения пустой/полный нужно настраивать именно в том топливе на котором работает автомобиль и учитывать то, что это топливо зимнее или летнее. В связи с разной плотностью и диэлектрической проницаемостью могут возникать расхождения в погрешности датчика более 1%. Это также нужно учитывать при смене поставщика топлива и при переходе с зимнего на летнее топливо и обратно. Датчик в таком случае тоже подлежит перенастройке пустого/полного. И тогда у вас всегда будут 100% корректные данные по топливу.

etr-yug.ru


Смотрите также