Как экономить бензин на механике


Как экономить бензин на автомобиле при езде: на механике и автомате

Цены на нефтепродукты в мире беспрестанно  растут. А так как по данным компании «Wards Auto» число автомобилистов в мире уже перевалило за миллиард, то экономия бензина является насущной проблемой всех водителей. В этой статье будут представлены способы, помогающие сэкономить бензин на авто. Придерживаясь их, уже в скором времени можно заметить, что необходимость в дозаправке уменьшится, а машина перестанет быть основной статьей расходов в домашнем бюджете.

Регулярное обслуживание автомобиля

В первую очередь, чтобы сэкономить бензин на автомобиле, необходимо следить за поддержанием подобающего технического состояния машины. Однозначно, это дело безопасности. Но и такая проблема как расход топлива прекрасно решается под капотом. А дело вот в чём. Главное – это проверить воздушный фильтр. Ведь именно он, загрязняясь, становиться причиной того, что топливо неумолимо тратится. Также можно сэкономить бензин на карбюраторе. Это обеспечивается только с помощью его регулярного обслуживания.

Установка определенного давления в шинах

На расход нефтепродукта, конечно же, влияет объем воздуха в шинах. Рекомендуется ездить при давлении в 0,3 бар. На процесс езды и удобство это никак не повлияет, но сэкономить бензин поможет.

Правильный стиль вождения

Да, экономить бензин при езде можно, и даже нужно. Основной момент, который в этом пункте необходимо запомнить, это плавные маневры. Не нужно никаких резких нажатий на педали газа и тормоза. Необходимо ездить на передачах, соответствующих скорости. Лучше объезжать пробки. Кроме того, тем, кто хочет снизить расход топлива, не рекомендуется высокоскоростная езда.

Нежелательно оставлять на ходу открытые окна. Так потоки воздуха будут создавать избыточное сопротивление, на преодоление которого потребуется большее количество энергии.

Тем, кто пытается экономить бензин на инжекторной машине, возможно известен такой прием, как спуск накатом с горки, когда по идее расход топлива должен быть 0,5 л на 100 км. Но это всего лишь миф. Экономить бензин на инжекторе при езде таким образом невозможно. Уменьшить расход на подобном автомобиле можно, только заливая в его бак качественное топливо.

Минимизация дополнительного оборудования

Из внешнего дополнительного оборудования, влияющего на расход топлива, можно отметить широкие диски. Благодаря им повышается аэродинамическое сопротивление и увеличивается трата бензина. В салоне к вещам, активно сжигающим данный нефтепродукт можно отнести печку, кондиционер, автомагнитолу. Также нужно учесть, что на разгон тяжелого автомобиля требуется большее количество нефтепродукта.

Выбор улучшенного топлива

Лучше потратиться на более дорогое топливо и ездить дольше, чем заправляться чаще дешевым и некачественным нефтепродуктом. Конечно для авто старых марок хозяева предпочитают А92, но все же заправляться стоит бензином с более высоким показателем октанового числа.

Подбор правильного масла

Не только само топливо влияет на расход. К нефтепродуктам, от которых он зависит, относится машинное масло. На его выбор влияют такие параметры:

  • гарантийные условия;
  • типаж и возраст автомобиля;
  • сезон.

Но основная суть в том, что чем лучше масло смазывает детали, тем меньше требуется энергии на их трение. А так как в движение части мотора приводит соединение бензина с воздухом, то и топлива потребуется гораздо меньше. 

Современность автомобиля

Тем, кто задумывается, как экономить бензин на механике и поэтому хочет сменить свою машину на более современную, не стоит переживать. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15 процентов топлива больше. И естественно, более мощный двигатель с внушительным количеством лошадиных сил также поспособствует опустошению кошелька.

Прогрев двигателя

Конечно, на прогрев двигателя в зимнее время потребуются некоторые усилия, которые влекут за собой дополнительный расход топлива. Часто заядлые автомобилисты утепляют свои двигатели одеялами или войлоком. Но не всегда это приносит желаемого результата. Сейчас есть специальные материалы, содержащие в себе огнеупорные смеси. Они будут более надежным и эффективным вариантом.

Но в данный момент промышленность механизировала и этот процесс тоже. В продаже существуют множество различных моделей специальных подогревов. Они могут работать как от сети, так и быть автономными.

Установка газового оборудования

Еще одним способом уменьшить расход топлива будет использование газобаллонной установки. Конечно, количество использованного газа будет больше чем бензина, но он гораздо дешевле. Единственное, что надо помнить – это правильная установка такого оборудования. Лучше, чтобы это делал опытный специалист. Желательно всегда иметь при себе документы на газовую установку.

Заправка у проверенных компаний

Необходимо следить за ценами, бонусными программами и качеством бензина на различных автозаправочных станциях. Лучше подбирать ту, где более оптимальное соотношение цены и качества. Пусть даже нефтепродукты там будут дороже, но, возможно, они оправдают себя.

Хорошим предложением многих топливных компаний стала возможность заправки за бонусы. Чаще всего автовладелец накапливает их в течении определенного срока благодаря регулярному посещению сети заправок. Также на это могут влиять акции этой компании. Например, заправка в ночное время суток. Такими бонусами надо непременно пользоваться. Да, конечно это всего лишь маркетинговый ход. И человек просто расплачивается своими же деньгами, отданными ранее. Но все же, зачем переплачивать?  А еще многие банки в качестве рекламы сотрудничают с различными топливными компаниями. И поэтому, расплачиваясь их картами, можно вернуть себе определенный процент с заправки.

Чтобы уменьшить траты на машину совсем необязательно ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Хотя, в случае выхода до ближайшего магазина прогулка действительно будет целесообразнее и полезнее для здоровья. В целом, чтобы экономить бензин на трассе нужно помнить много небольших, и как кажется несущественных советов. Но в совокупности они дают замечательный результат, чтобы автомобиль стал не роскошью, а всего лишь средством передвижения.

domotmoem.ru

Как экономить бензин на автоматической коробке передач

"Автомат" хорош для новичков или людей, для которых главное – добраться из точки А в точку Б с наименьшими затратами нервной энергии, а не получить удовольствие от осознания своего превосходства над техникой, как это бывает в случае с "механикой". Автоматическая трансмиссия забирает на себя большую часть проблем, но в то же время ограничивает возможности водителя и ест больше топлива.

Содержание статьи

Виды автоматических КПП

Существует три основных вида АКПП, которые различаются по показателям экономичности:

  • Классическая – неэкономный вариант, для тех, кто может позволить себе не задумываться о расходе горючего.
  • Роботизированная – гибрид между "автоматом" и "механикой", значительно более выгодна в использовании, хотя и дорога по цене.
  • АКПП с вариатором – легкая коробка, что уменьшает вес автомобиля. Вариатор плавно изменяет крутящий момент, максимальная мощность двигателя задействуется редко.

Советы, как экономить топливо на "автомате"

Несмотря на то, что догнать по экономности механическую коробку передач вряд ли удастся, есть определенные способы уменьшить расход при использовании АКПП.

  • Следует во время разгона прислушиваться к ноте двигателя, чтобы определить, когда передача доходит до максимума одного передаточного числа и изменяется при переходе на следующее. Выше обороты – больше расход. Отдельные автоматические коробки часто слишком долго задерживаются в низких передачах, что неэкономично. Можно заставить их переключиться на повышение немного раньше, нажимая газ при приближении к скорости 50 км/час. После переключения передачи, можно продолжить плавный разгон.
  • Использование лампочки овердрайва. Перегрузка передачи (овердрайв) может использоваться для экономии горючего. Это передача с наибольшим номером, которая позволяет мотору функционировать на более низких оборотах при движении с постоянной скоростью. Для экономии нужно дойти до передачи овердрайв максимально быстро и держать ее максимально долго, пока не понадобится более мощная. На новых моделях авто, если машина выходит из режима овердрайв, загорается лампочка на приборной панели. Тогда с помощью кнопки на рычаге переключения скоростей нужно снова вернуть двигатель в оптимальный режим работы.
  • Ручное переключение передач на автоматической коробке с помощью системы "типтроник". В случае необходимости водитель сам выбирает, когда ему понижать или повышать передачу, автоматика лишь следит, чтобы не были совершены критические ошибки, которые могут повредить трансмиссию или мотор. Также АКПП снова забирает управление на себя, если водитель долго не переключался в ручном режиме. Вождение в таком "псевдоручном" режиме может дать определенную экономию по топливу, особенно при городском режиме, в горной местности и при обгонах. Переключение вручную производится в специальном пазе на рычаге выбора диапазонов или кнопкой-лепестком на руле.
Дополнительный паз в РВД Кнопка-лепесток на руле
  • Снизить затраты топлива на автоматической коробке можно также, если не задействовать режимы "Спорт" и "Кик Даун", которые "едят" горючего на 10% больше от нормативного показателя.
  • С другой стороны, если у трансмиссии есть режим "Зима", то его лучше включить, поскольку в этом режиме используется другая тактика движения, и высокие передачи будут включаться при более низких оборотах.
  • При остановке на светофоре желательно перевести рычаг в положение "нейтрал". При этом выключается трансмиссия и мотор работает без нагрузки, а значит более рационально.

Эти способы помогут автовладельцам найти ответ на вопрос, как экономить бензин на "автомате"

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

hitropop.com

Учимся ездить экономно и грамотно. Советы от экспертов и производителей

В условиях постоянно растущих цен на топливо многие украинцы (и не только) задумываются об экономии. Одни переводят свои авто на газ, другие смотрят в сторону гибридов и электрокаров, а некоторые и вовсе покупают топливные экономайзеры. Но есть более простой способ научиться экономить, не требующий даже маломальских капиталовложений.

Речь идет об экономичной езде и, в частности, о мифе про передвижение на 5-й передаче при скорости в 55 км/ч. Бытует мнение, что в таком режиме передвижения расход топлива будет минимальным. А как же крейсерская скорость? О мифах и правде касательно экономной езды поведал АвтоПортал.

Минимум теории

Самый экономный режим — движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью

Каждый автомобиль имеет собственную массу. Чтобы разогнать его до заданной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше понадобится энергии. Об этом знают все, равно как и о том, что при постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но все зависит от силы сопротивления воздуха, которая пропорциональна квадрату скорости относительно воздуха и направлена противоположно ей. То есть, если, например, автомобиль увеличил скорость с 50 до 100 км/час, (в 2 раза), то сопротивление воздуха увеличилось не в 2, а в 8 раз! Соответственно, и для поддержания такой скорости необходимо затратить в 8 раз больше энергии. На «распихивание» воздуха и уходят те самые лошадиные силы, которых на скорости 50 км/ч может понадобиться 30, а на 120 км/ч — 130.

Чтобы было понятнее, достаточно бегло изучить график, на примере ЗАЗа демонстрирующий потерю мощности при той или иной скорости.

Также надо понимать, что моторы наиболее высокий КПД в районе максимального момента и минимальных оборотов. Следовательно, самый экономный режим — движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью. Но в зависимости от двигателя и передаточных чисел КПП, оптимальная скорость для передвижения на наивысшей передаче может быть разной.

В теории, вполне возможно, что при езде на 5-й передаче (если их всего пять), можно добиться минимального расхода топлива. Но почему практически все производители рекомендуют в инструкции по эксплуатации легковых автомобилей двигаться на наивысшей передаче со скоростью 80-100 км/ч, а не 50-60 км/ч, например?

Мнение. Мое и неправильное

Каждый человек имеет право на свою точку зрения касательно любого вопроса. На какой передаче, и с какой скоростью лучше передвигаться знают практически все автомобилисты. Точнее, они так думают. Но разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера Nissan в Киеве, компанию «КИЙ АВТО».

Чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет сильно страдать мотор

«Если говорить о езде со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, надо четко понимать — двухлитровый мотор на двухтонной машине в таком режиме действительно будет работать на низких оборотах. Но из-за большой массы автомобиля — под максимальной нагрузкой. Как результат, из-за низкого давления масла в блоке цилиндров износ узлов также будет максимальным. Следовательно, во избежание чрезмерного износа, на 55 км/ч ему будет в пору более низкая передача. В то же время, такой же двухлитровый агрегат, но на легком хетчбэке, будет легче справляться с нагрузкой из-за меньшей массы автомобиля, но она все равно более критичная для мотора, нежели, к примеру, на 4-й передаче. Я считаю, что лучше не увлекаться ездой с небольшой скоростью на повышенных передачах. Да, чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет сильно страдать мотор, который может выйти из строя. Поэтому тут вопрос приоритета  — или сэкономить 50 грн на бензине, либо же 5000 грн на ремонте двигателя», — считает Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan.

Исходя из вышесказанного, следует, что, двигаясь на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч, действительно можно добиться минимального расхода, но при этом существует вероятность выхода из строя двигателя или его отдельных узлов.

Как стать рекордсменом по экономии топлива

Ответ на этот вопрос лучше других знает Андрей Сидоренко, автомобильный журналист, автор Национального рекорда топливной экономичности:

Необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости

«Нужно смотреть характеристики конкретного двигателя. На Skoda Fabia с двигателем 1.4, например, можно без опаски ехать на 5-й передаче при 2000 оборотах на скорости 60 км/ч. Такой режим езды позволит экономить без вреда для мотора. Но все зависит от характера дороги (подъемы и спуски) и загрузки. Также хочу развеять одно из заблуждений по поводу движения с включенным круиз-контролем, когда автомобиль якобы едет в максимально экономичном режиме. Это верно лишь для горизонтальных участков дороги».

Напомним, что год назад именно Андрей Сидоренко вместе с Геннадием Мазепой преодолели на 2-литровом Subaru Forester 489,6 км пути со средним расходом 5,3 литра, что на 24,6% лучше заявленного заводом результата. Рекордсмены не готовы раскрыть все секреты, но утверждают, что недостаточно уметь плавно нажимать на педаль газа и поменьше тормозить, передвигаясь с оптимальной скоростью на наивысшей передаче.

По их словам, главное — это сохранение инерции. Поэтому прежде необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости. Для этого и нужна контраварийная подготовка, специалистом по которой выступил Геннадий Мазепа. По его мнению, ставить рекорды по экономичности может каждый, но нужно следить за оборотами двигателя:

Малый расход топлива при нормальной нагрузке на мотор достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту

«Количество оборотов играет важнейшую роль. При скорости 55 км/ч  почти на всех легковушках обороты будут составлять в районе 1,2-1,4 тысячи. Расход будет действительно очень маленьким, но это просто убийство деталей кривошипно-шатунного механизма. Малый расход топлива при нормальной работе двигателя достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту. Для дизелей и турбодвигателей этот показатель может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструктивных особенностей»

Как ездить экономно и без вреда для мотора

Компания «Еврокар», представляющая марку Skoda, является одной из немногих, которая неоднократно проводила эконом ралли — соревнования, где победителем становится тот, кто смог пройти маршрут с наименьшим расходом топлива. Организатор определял победителей не просто по данным о расходе топлива и объеме двигателя, а использовал так называемый индекс топливной экономичности (FEI — Fuel Efficiency Index), где FEI — среднее арифметическое фактического расхода топлива и расхода топлива на тонну веса автомобиля.

«Еврокар» проводил эти соревнования среди владельцев на протяжении трех лет. Насколько нам известно (из опроса участников), многие во время ралли использовали такие общеизвестные приемы как максимально плавный ход без резких разгонов и торможений, езда накатом, некоторые даже глушили двигатель на светофоре и в пробках. При езде с максимальной экономичностью важно выбрать оптимальную передачу для указанной скорости и получить нужный диапазон оборотов (зависит от характеристик двигателя, установленного на автомобиле). Важно всегда руководствоваться рекомендациями производителя. В данный момент в любом руководстве по эксплуатации автомобиля есть главы, посвященные экономичной езде», — сообщили АвтоПорталу в пресс-службе ООО «Еврокар».

Из вышесказанного следует, что прежде, чем начинать экономить, передвигаясь со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, необходимо изучить разделы «Технические характеристики» и «Экономичная езда». В большинстве случаев в них подробно рассказано об оптимальных оборотах двигателя и выборе оптимальной передачи для той или иной скорости.

Выбор оптимальной передачи и диапазона оборотов зависит от характеристик двигателя, установленного на автомобиле

Определение нагрузки на двигатель дедовским методом

Если инструкции по эксплуатации вашего авто у вас отродясь не было, а тахометр не предусмотрен в принципе, для определения нагрузки на двигатель при езде со скоростью 55 километров в час на 5-й передаче можно воспользоваться дедовским методом. В этом вопросе авторитетным будет мнение специалистов по ремонту двигателей:

«Наверное, вы замечали, что лучше других знают о езде на наивысшей передаче таксисты. Они еще разогнаться не успеют, а уже едут на 5-й. Но опытный таксист отличается от неопытного тем, что первый прислушивается к мотору, обращает внимание на детонацию. Если она есть – переходит на ступеньку ниже, набирает скорость и включает повышенную. Вот основная рекомендация для тех, кто хочет экономить без риска «убить» двигатель», — считает специалист по ремонту двигателей Анатолий Демченко.

Основные правила

— Ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч можно без вреда для мотора и с лучшей топливной экономичностью, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 об/мин

— Если нет тахометра, ориентироваться придется на вибрацию и детонацию. Если присутствует – двигатель работает под большой нагрузкой, и необходимо перейти на низшую передачу, а лишь потом включить повышенную

— У каждого автомобиля оптимальная скорость для достижения минимального расхода топлива на наивысшей передаче является сугубо индивидуальной

— Ранний переход на повышенную передачу в процессе эксплуатации авто может привести вас к скорой встрече с мастером по ремонту двигателей

— Наиболее подходящими автомобилями для передвижения со скоростью 55 км/ч на 5-й передаче являются авто (преимущественно малолитражные), у которых КПП имеет более короткие передачи и, соответственно, обороты двигателя на 100 км/ч составляют около 2500-3000 об/мин, а при движении со скоростью 55-60 – до 2000 об/мин

Есть мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства, но автодилеры и эксперты по экономичной езде опровергают его

— Об оптимальной скорости передвижения на наивысшей передаче для дизельных и турбированных бензиновых моторов лучше досконально изучить инструкцию по эксплуатации. Специфика их работы существенно отличается от работы атмосферных бензиновых моторов.

Отметим, что опрошенный нами специалист по ремонту двигателей высказал мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства. По его словам, чистый двигатель расходует до 5% меньше топлива, но ни один из опрошенных нами экспертов по экономичной езде и представителей официальных автодилеров это мнение не подтвердил, мотивируя тем, что более важную роль играет чистый радиатор и исправные свечи и систему охлаждения.

ТЖ, по материалам АвтоПортал

topgir.com.ua

Как экономить бензин на механической коробке передач

Извечный спор автомобильных "физиков" и "лириков" о том, какая трансмиссия лучше, механика или автомат, будет продолжаться еще долго. Автоматика развивается стремительными темпами, но подавляющее большинство машин в нашей стране по прежнему ездит на механических КПП. Старые 4-х ступенчатые коробки гораздо более прожорливы, чем более новые 5-ти или же 6-ти ступенчатые. Однако экономить можно на всех.

Содержание статьи

Основы правильного использования возможностей механической КПП

Основным ответом на вопрос, как экономить бензин на механике, может быть правильность и своевременность переключения водителем передач. Это может сэкономить до 30% топлива.

В каждой из передач есть рекомендованные максимальная и минимальная скорости. Диапазоны скоростей у соседних передач нахлестываются друг на друга. Например первая - до 20 км/ч, а вторая – 15-20 км/ч. Используя это, можно повышать и понижать скорость плавно, без резких рывков.

Более низкая передача мощнее, но медленнее. При этом на низких затраты горючего существенно больше, чем на высоких. Следовательно, высокие – более экономичные. Исходя из этого, тронувшись с места и немного разогнавшись, нужно переключаться на вторую передачу. Она дает возможность разогнаться до 45-50 км/ч и перейти еще выше. В вилке рекомендованных скоростей каждой конкретной передачи не следует использовать верхнее и нижнее значение – это плохо скажется на двигателе и затратах бензина.

Важно своевременно переключаться на нужную передачу в соответствии со скоростью автомобиля. В более современных машинах для этого удобно использовать тахометр, определяющий частоту оборотов коленвала. Оптимальная частота вращения коленвала на дизелях составляет 1500-2000 оборотов в минуту, на бензомоторах – 2000-2500 об/мин. Следовательно, повышаться необходимо, когда количество оборотов достигнет:

  • у дизельных двигателей – 2000-2500 об/мин,
  • у бензиновых – 2500-3000 об/мин.

Нет логики в затягивании с переключением передач, чем часто грешат новички, это будет сжигать дополнительное топливо. Главное правило – при более высоких оборотах движка, чем нужно для поддержания постоянной скорости, следует перейти на более высокую передачу. При замедлении все происходит в обратном порядке.

Помочь в правильности переключений помогает индикатор повышения передач, который установлен на некоторых машинах. Он анализирует данные трансмиссии, двигателя и педали акселератора и точно подсказывает, когда нужно повышаться или понижаться.

Исследования показали, что в режиме городской езды индикатор помогает экономить 9% топлива.

Экономный стиль вождения

Каждое нажатие на педали газа и тормоза прямо влияет на расход горючего. Поэтому плавное равномерное движение является самым приемлемым сточки зрения сбережения энергоносителя. Вот некоторые советы опытных водителей, на которые следует обратить внимание:

  • Не стоит слишком приближаться к едущим впереди машинам. Соблюдение дистанции избавит от необходимости подстраиваться под чужой стиль вождения, резко тормозить и разгоняться.
  • В городском режиме нужно регулировать скорость движения в соответствии с ритмом включения-выключения светофоров, чтобы останавливаться перед ними плавно или ехать по инерции при  зеленом свете. Больше всего сцепляющий механизм изнашивается при торможении на первой передаче.
  • Трогаясь с места и отпуская сцепление, лучше нажимать на газ несильно, только поддерживая нужную частоту вращения мотора, это снизит нагрузку на него.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

hitropop.com

Как экономно ездить на автомобиле

Неэкономное вождение

Стремление сэкономить на бензине – отнюдь не праздное увлечение автолюбителей, так как семейный бюджет буквально исчезает на глазах у «расточительной» модели. Найти универсальное решение, которое волшебным образом повлияет на расход, достаточно сложно. Причиной тому – масса факторов, которые усложняют выбор оптимального решения: техническое состояние авто, погодные условия, техника вождения, условия эксплуатации, хранения, дорожные условия. Самым простым способом определить причину «утечки» семейного бюджета будет диагностика железного друга и устранение неисправностей.

Техническое состояние автомобиля

Техническое состояние авто: поиск «зоны риска»

Одним из проверенных способов сохранить литры дорогостоящего топлива является диагностика и устранение неисправностей:

  • нагар и неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра;
  • забитые форсунки соответствуют 1,5 литру или 25% перерасхода, поэтому непригодные свечи необходимо заменить;
  • замена фильтра равна экономии 1 литра, так как грязный фильтр является основной причиной повышенного расхода;
  • при низком давлении в шинах перерасход составит 0,5 литра, что часто проявляется зимой. Шины необходимо побольше накачать, так как даже незначительное увеличение давления упростит передвижение и позволит сократить расход топлива;
  • неисправная подвеска;
  • неправильная геометрия колес.

Неправильная регулировка клапанов равнозначна перерасходу 8%, накипь в системе охлаждения -15%, неотрегулированный холостой ход является причиной 20% перерасхода. Ценителям аэродинамики, комфорта, престижа и спортивных девайсов (антикрыло, спойлер, «мухобойки», воздухозаборники, накладки, обвесы, прочие) стоит подготовиться к повышенным расходам на топливо. Усугубит ситуацию некачественная установка «своими силами». А автолюбителям без эффектных «дополнений» после устранения неисправностей можно освоить азы экономного вождения и дополнительно сократить расход.

Манера вождения в городе

Манера вождения: городская черта

Изменить манеру вождения и внести корректировки в технику — это залог экономии топлива на 20%. Преимущество такого способа заключается в отсутствии дополнительных расходов на установку «чудо-приборов». Для автолюбителя достаточно ознакомиться с опытом предшественников и экономить бензин. Проверенными решениями сократить расход в городской черте являются:

  1. избегать режима «газ-тормоз» в городском трафике и исключить интенсивное торможение перед светофорами. На расход в этом случае влияет количество разгонов, поэтому медленный разгон только создаст неудобства остальным участникам движения;
  2. техника вождения должна быть плавной и равномерной, а максимальный эффект экономии достигается за счет короткого резкого ускорения и плавного замедления. Популярный эксперимент автолюбителей в виде передвижения на низких оборотах при повышенных передачах не является экономным вождением. Кроме того, такая манера вождения может иметь обратный эффект и негативно отразится на ресурсе мотора. Оптимальные обороты находятся в диапазоне 2,0 – 3,5 тысяч.
  3. в «топе» заблуждений находится передвижение на нейтральной передаче, как способе снизить расход. В этом случае бензин продолжит сжигаться, а эффективным способом сэкономить будет отпустить педаль без переключения передачи и перемещаться по инерции;
  4. исключить длительный прогрев двигателя, как проверенный способ увеличить расход и сжечь топливо впустую. Для экономного автолюбителя достаточно двух минут прогрева на холостых оборотах, а на невысоких до 2,5 тысяч мотор прогреется быстрее;
  5. оптимальный скоростной режим экономной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Очередным заблуждением будет изобретение экономных владельцев «автоматов»: переводить селектор в положение N, P. В действительности ресурс дорогостоящей коробки уменьшится, а расход не сократится. Более полезным будет уменьшение «электронаворотов»: электроподогрев, мощная аудиосистема, кондиционер, фары и все то, что создает нагрузку на генератор.
  6. в авто с АКПП стоит избегать режимов «спорт», «кикдаун», а при наличии «winter» рекомендуется перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму «winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается;
  7. простым способом сократить расход будет выбор маршрута, так как городские пробки являются основной причиной перерасхода. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км. Более длинный маршрут в объезд затора – мастер-класс экономии топлива и нервов, при этом выбрать нужно твердое покрытие и ровную дорогу;
  8. если простой в пробке не превышает 5 минут, то глушить двигатель не рекомендуется. Слишком частые запуски станут причиной перерасхода и повышенной нагрузки на аккумулятор.

Манера вождения: мастер-класс экономии на трассе

Для трассы сэкономить можно как проверенными способами 50%, так и простым изменением привычки — закрыть окно и сократить расход на 1,5 литра. Особенность перемещения по трассе накладывает отпечаток на манеру вождения, так как необходимо учесть аэродинамику. Поэтому экономный вариант представлен проверенными способами:

  • освободить багажник позволит сэкономить 0,5 литра на каждые 80 кг «нужных вещей»;
  • снять поперечные рейлинги, которые сократят 1 литр при скорости 100 км/ч. Сделать авто обтекаемым – основная задача экономного автолюбителя. Необходимо максимально убрать все элементы, которые увеличивают сопротивление: спойлеры, наружную антенну, дополнительные фары, дворники, сложить зеркала заднего вида.

В реальных условия трасс – плохие дороги, присутствие лихачей, строительной техники, которая преграждает путь, большинство проверенных способов сэкономить оказываются мало эффективными. Современная трасса является больше борьбой за выживание, судя по статистике ДТП, чем реальной возможностью сэкономить. Основные принципы экономии состоят в плавном разгоне, торможении, перемещении, однако на трассе необходимо учитывать погрешность на «помехи»:

  1. плавная езда является проверенным способом сэкономить, но сопровождается стремлением «подрезать» медленно едущее авто у других автолюбителей. Оптимальный вариант экономии состоит в планировании поездки на ранее утро – 5.00;
  2. скоростной режим 100 км/ч содержит 2 способа сэкономить: на топливе и на штрафах. При этом такая скорость позволит спокойно догнать «лихача», если встретятся участки с ремонтом. Секрет экономии при скорости 110 км/ч – удовлетворительное дорожное покрытие;
  3. скорость 90 км/ч рекомендована практически в каждой брошюре по экономии и является проверенным способом для автолюбителя с запасом нервов. Суть экономии: разгон, затем отпустить «газ» до 80 км/ч и плавно нажимать до 90. Если такая манера вождения станет привычкой, то при перемещении через населенные пункты рекомендуется сохранять алгоритм с другим диапазоном скорости.

Финансовые преимущества экономного вождения содержат ряд недостатков, включая негативную реакцию инспекторов на «странную» манеру езды. Хотя в данном случае, сомнения в способности управлять рассеиваются быстро и без финансовых потерь в виде штрафа. Самым неудобным вариантом экономии будет перемещение по двухполосной дороге. В этом случае необходимо запастись терпением, так как для левой полосы авто едет медленно, для правой – чересчур быстро. Стоит избегать экономного вождения на трассе в темное время, так как «лихачи» будут увлеченно объезжать «тихоход», создавая аварийные ситуации с выездом на встречную полосу и опасными маневрами.

Экономная езда: готовые решения

Экономия топлива – это не только поиск хороших дорог, изучения манеры вождения и выбора погодных условий. Современный автопром поставляет достаточное количество готовых решений, которыми можно воспользоваться в дополнение к проверенным способам. Самый привлекательный – экономный режим и скромные аппетиты модели «от производителя», однако стоимость такой покупки может оказаться непосильной нагрузкой на семейный бюджет.

Если расход топлива при помощи бесплатных способов экономии сократить не удалось, то можно воспользоваться альтернативными вариантами. В дополнение к аккуратной езде и удовлетворительному техсостоянию авто применить готовые решения: MD-tuning двигателя, тюнинг топливной, чип-тюнинг, установка ГБО. Эконом-вариант готовых решений представлен производителями топливных присадок, устройств электромагнитной обработки топлива, топливными элементами. Объединяет все бюджетные варианты готовых решений низкая эффективность снижения расхода топлива.

В сравнении с бесплатными способами (манера вождения или аккуратная езда) расход уменьшится, а в сравнении с, например, тюнингом топливной системы изменения будут незначительны. Обзор готовых решений позволит сократить расход топлива, а изучение преимуществ и недостатков – избежать ошибок:

  1. тюнинг топливной системы соответствует экономии 25% топлива;
  2. тюнинг двигателя признан эффективным способом снизить расход. Для реализации готового решения предстоит выполнить несложную модификацию «сердца» — расточку карбюратора или дроссельного узла. В результате такой модификации создается перепад давления, который приводит к формированию воздушных уплотнений. Результатом тюнинга двигателя является смешивание воздуха и топлива до однородной массы. Фактически тюнинг двигателя является оптимальным выбором готового решения в большинстве случаев. Преимущество технологии состоит в снижении расхода до 25%, дополнительного увеличения мощности двигателя (15%) и демократичной стоимости.
  3. MD-tuning снизит расход на 25% и признан эффективной технологией. Преимуществом владельцев Ford или Nissan являются успешные результаты тестирование этой технологии на моделях;
  4. Чип-тюнинг признан эффективным, дорогостоящим, но спорным удовольствием для ряда моделей. Связано такое недоверчивое отношение к готовому решению с тем, что параметры долговечности механических деталей при выборе этой технологии не исследованы. Кроме того, такое решение самостоятельно выполнить не удастся, так как от точного расположения и определения места нагрузки зависит долговечность узлов и деталей.

Существенным минусом чип-тюнинга является низкая эффективность технологии для бензиновых моторов. Поэтому при выборе чип-тюнинга владельцу «бензиновой» модели придется дополнительно выполнить механическую модернизацию клапанов, впускного коллектора, распредвала, поршней. Весь этот процесс может занять не только определенное время, но и быть оценен в существенную сумму денег. Поэтому чип-тюнинг – дорогое и эксклюзивное решение экономии топлива для автолюбителя.

Самый простой и успешно применяемый на практике вариант экономии состоит в установке ГБО. Фактически этот вид экономии является революционным, так как позволяет полностью избавиться от «бензиново-финансовой» зависимости. Преимущество готового решения – 50% экономии, но не топлива, а денег автолюбителя. Кроме того, практика применения не выявила нарушения эксплуатационных характеристик авто при установке ГБО. Основным условием применения готового решения является наличие свободного места в багажнике, а вид оборудования можно определить при помощи специалистов.

После приобретения ГБО потребуется прошивка и установка, однако это все расходы, которые понесет владелец на избавление от проблем с перерасходом топлива. Споры об окупаемости установки ГБО не дают однозначного ответа. При интенсивной эксплуатации авто окупаемость очевидна, а для сторонников пешеходных прогулок с выездом на природу – спорное удовольствие.

Специалисты при проведении экоралли смогли достичь расхода 3,1 л на 100 км при применении только особой тактики вождения. Поэтому даже выбор проверенных способов позволит сократить семейный бюджет. В любом случае, перечень доступных для сокращения расхода топлива проверенных способов и готовых решений, позволит существенно сократить расходы владельца. При выборе бесплатного способа потребуется корректировка техники вождения, а при выборе готовых решений достаточно определить оптимальную технологию.

www.13min.ru


Смотрите также