Как обклеить карбоном капот своими руками


Как обтянуть капот карбоновой пленкой своими руками

Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.

Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.

Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.

Оклейка капота авто карбоном

Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично — прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.

Преимущества и недостатки

Карбоновый капот имеет такие преимущества:

  • его чрезвычайно сложно поцарапать;
  • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
  • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

  • высокую стоимость пленки;
  • обтяжка пленкой машины своими руками довольно сложно — при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
  • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
  • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку — замаскировать несовершенство на капоте не получится.

Необходимое оборудование

Чтобы обтянуть автомобиль карбоном своими руками, вам понадобится:

  • сама пленка;
  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика;
  • малярный скотч;
  • автошампунь или моющее средство;
  • промышленный фен;
  • праймер.

Чтобы обтянуть кузов машины своими руками, лучше выбрать помещение (гараж).

На улице работы обычно не проводятся, так как малейший ветер может нанести пыль на только что вымытую и подготовленную машину, да и сама пленка не терпит нанесения при температуре ниже +5 и выше +30 градусов, так как может со временем просто отвалиться.

Необходимый инструмент для поклейки карбона

Этапы работы

Последовательность работ такова:

  • перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
  • обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
  • определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
  • снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;
Оклеивание карбоновой пленкой капота авто
  • возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
  • чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки. Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности. Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
  • после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;
Оклейка капота авто карбоном своими руками
  • еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
  • обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.

Снятие карбона

Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:

  • карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки — снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
  • снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
  • снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.

Не стоит снимать карбон острыми предметами — так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Выбор карбоновой плёнки и обтяжка автомобиля своими руками

По сути, карбон – это не что иное, как углепластиковое волокно, которое изначально применялось в строительстве космических кораблей. Это дает повод думать, что такой материал обладает особой прочностью, и это действительно так. Карбоновая пленка отлично защищает поверхность автомобиля от сколов и мелких царапин.

Сама пленка клеится легко, никаких особых навыков для этого не требуется, кроме того – такая пленка не только защищает кузов от внешних воздействий, но и «прячет» уже имеющиеся дефекты автомобиля. И главное – карбоновая пленка придает даже неказистому и невзрачному авто внушительный и «дорогой» вид.

Что такое карбоновая пленка: история появления и вот это всё

Красивая дверь, мастерски покрытая дорогой карбоновой плёнкой.

Карбон считается дорогим инновационным материалом, который не является однородным, а получается за счет сплетения двух составляющих: собственно углепластика и резиновых нитей, которые соединяются между собой при помощи эпоксидной смолы.

Впервые карбон в автомобилестроении использовался исключительно на болидах «Формулы-1»: это позволило еще более облегчить конструкцию гоночных автомобилей, убрав алюминиевые защитные элементы.Те, кто сегодня тюнингует собственные машины, могут не знать, что многие детали гоночных болидов не просто обклеиваются пленкой, а полностью состоят из карбона. Естественно, в повседневной жизни карбон на кузове – это всего лишь пленка, однако все свойства углепластика в данном случае сохраняются.

В широкой продаже карбоновая пленка появилась относительно недавно – в 2003 году, но в то время разнообразия на этом рынке не было, и зачастую потребители могли приобрести только однотипные пленки не очень высокого качества. Похоже на ситуацию с обтяжкой руля кожей (http://coupebmw.ru/tuning/obtyazhka-rulya-kozhej/) — совсем недавно начали использовать её, да и в продаже недавно появилась.

И только спустя пять лет производство карбоновой пленки приобрело широкие масштабы, а автовладельцы получили широкую цветовую гамму и даже так называемую карбоновую 3D пленку, которая имеет свои интересные особенности.

Виды карбоновых пленок (цвета, материал) и преимущества

Карбоновая плёнка бывает разных видов и цветов: правильный выбор сделать непросто.

Главным образом сегодня популярна именно трехмерная карбоновая пленка, которая может быть белого, черного, стального, серого или красного цвета. Реже встречаются хромированные, серебристые и графитовые пленки, при этом в последнее время часто попадаются комбинации пленок. Например, серебристо-стальные образцы или черно-графитовая пленка.

Собственно 2D и 3D пленки по своим свойствам одинаковы, единственное различие – в цветовых решениях и в «глубине» цвета, которая отсутствует у двухмерных пленок.Действительно: если приглядеться – как бы качественно ни была сделана двухмерная карбоновая пленка, она никогда не сможет передать эффект переплетенных нитей, который присутствует в более дорогих 3D-образцах, и никакие дизайнерские ухищрения тут не помогают. Кстати, ни для кого не будет открытием тот факт, что «трехмерщину» внедрили японцы, которые использовали особые технологии для создания эффекта настоящего карбона.Технология эта особо не скрывается, но представляется довольно туманной даже для специалистов, поэтому вот Вам первый совет: если Вы хотите найти действительно трехмерную карбоновую пленку – обращайте внимание только на японских производителей.

Пример трёхмерной (3d) плёнки.

По большому счету трехмерность – это исключительно эстетический фактор, и также как и двухмерная пленка, она обладает следующими преимуществами:

  • Долгий срок эксплуатации: качественная пленка служит не менее пяти лет;
  • Если пленка надоест – ее можно легко и быстро снять чуть ли не в пробке по пути на работу;
  • Пленка хорошо приклеивается не только к металлическому кузову, но и на стекло, а также на пластик – это и стало причиной того, что «карбоном» сегодня отделывают не только внешние элементы, но и интерьер автомобилей;
  • Пленка устойчива к воздействию воды, соли и битуму;
  • Карбоновая пленка не выцветает под действием солнечных лучей.

Какую карбоновую плёнку выбрать? — Оптимальную!

Если решили обтянуть автомобиль, но взяли слишком много плёнки — можно придумать массу способов её использования.

Выбор карбоновой пленки – это дело вкуса каждого. По большому счету тот, кто решил оттюнинговать автомобиль таким образом – не будет выкидывать 300-400 рублей в поисках пленки подешевле, тем более высокая конкуренция среди производителей заставляет их «подтягивать» качество своей продукции до идеального.

Кстати, именно на производителей и стоит ориентироваться при выборе: обратите внимание прежде всего на изготовителей Японии, Франции, Германии и США. Встречаются, конечно, и менее качественные аналоги тайваньского производства, но эти ребята в последнее время также работают на качество, а не на количество.

В любом случае, перед покупкой обращайте внимание на такие особенности:

  1. Текстура рисунка должна быть четкой;
  2. Если пленка трехмерная – эта трехмерность должна быть видна сразу: не стоит искать в покупке то, чего нет и пытаться успокоить себя тем что «она же трехмерная, просто незаметно».
  3. Можно попросить у продавца небольшой обрезок пленки (в этом Вам не откажут) и наклеить его на любую поверхность: спустя некоторое время при отдирании карбоновой пленки на поверхности не должно оставаться следов клея и обрывков самой пленки.
  4. Если Вы оклеили кузов пленкой перед тем, как Вам попалась эта статья, обратите внимание на следующие особенности: пленка должна легко отмываться от загрязнений, легко отделяться при нагревании, на ней не должны образовываться пузыри. Если пленка не соответствует этим требованиям – значит она некачественная.

Цены на обтяжку автомобиля карбоновой плёнкой

Цены на карбоновую пленку не должны Вас удивить: это не самый дорогой, но и не очень дешевый элемент стайлинга, и если у Вас есть нормальная машина, то и на пленку деньги точно найдутся.

Заметьте, что любителей обклеивать карбоновой пленкой автомобиль полностью в природе нет. Обычно такому стайлингу подвергаются определенные детали (чаще всего это капот, зеркала, стойки, бампер или крыша).

Стоимость отделки одного элемента в Москве выглядит примерно так:

  • Капот: 5500 рублей;
  • Крыша: от 5000 до 9000 в зависимости от модели и от того, есть ли в крыше люк;
  • Зеркала: от 1500 рублей за пару;
  • Бампер: в среднем стоит 6000 рублей.

Но если говорить о стоимости самой пленки – при желании сэкономить и наклеить ее самостоятельно можно неплохо сэкономить. Например, пленки отличного качества стоят около 2200-2800 рублей за погонный метр (ширина рулона стандартная – 1,22 метра).

Если же брать недорогие тайваньские аналоги (например, хорошо зарекомендовавшую себя пленку STARTECH) – она будет стоить всего 1200 рублей за метр, при этом ширина рулона – полтора метра. Те, кто решил приобрести пленку и обтянуть свое авто своими руками, могут переходит к следующей части статьи.

Парень сам обтянул крышу и капот своей машины карбоном, сможешь ли ты?

Перед оклейкой карбоновой пленкой в первую очередь нужно очистить поверхность и обезжирить ее, затем можно приступить к вырезанию нужных элементов. Важно помнить, что работы производятся в соответствующих условиях: все делается в закрытом помещении при температуре +10-+30 градусов.

Вам пригодится монтажный фен и резиновый или пластиковый шпатель (ракель) для разглаживания пленки. Сразу обратите внимание на то, что карбоновую пленку в отличие от виниловой не нужно натягивать: этот материал обладает особой структурой, которая «заставит» его коробиться впоследствии.Пленку нужно аккуратно разглаживать и прижимать ракелем. Главное здесь – это не оказывать максимально сильное давление, а выгонять образующиеся пузырьки воздуха.

Специалисты советуют начинать с небольших деталей, например с зеркал или спойлера. Это позволит немного потренироваться, а в случае неудачи оторвать и выбросить испорченную пленку будет не так жалко, как пустить в брак большой кусок с капота.

Впрочем, нет смысла объяснять весь процесс «на пальцах»: на видео отлично видно, как происходит оклейка автомобиля карбоновой пленкой:

Видео инструкция

И последнее: отнеситесь к этому процессу не только с аккуратностью, но и уделите внимание дизайну. Карбоновая пленка может придать автомобилю элегантности, а может превратить его в суровый, брутальный и безвкусный кусок железа.

Теперь вы точно знаете, что делать! Пишите в комментарии о своём опыте и предлагайте свои правки.

coupebmw.ru

Как  клеить карбоновую пленку на авто правильно

Внешний тюнинг автомобиля, называемый также стайлингом, всегда пользовался высоким спросом среди увлеченных автолюбителей. Многие автовладельцы желают улучшить вид своей машины разными способами, устанавливая обвесы и спойлеры, нанося аэрографию или оклеивая детали кузова пленкой, в том числе под карбон.

Виниловая пленка под карбон подходит для оклеивания разных деталей, в частности, капота. С ее помощью вы можете значительно преобразить внешний вид своего железного коня, сделав его совершенно неузнаваемым и уникальным.

к содержанию ↑

Что собой представляет пленка?

Настоящий карбон является дорогим современным материалом неоднородной структуры, который изготавливают методом сплетения углепластика с резиновыми нитями, а в качестве связующего компонента выступает эпоксидная смола.

Изначально материал применяли для создания болидов Формулы-1 с целью облегчения конструкции машин, участвующих в гоночных соревнованиях. Карбон заменил защитные детали, ранее изготавливающиеся из алюминия. Что касается карбона, который мы видим на обычных машинах на дорогах города, это чаще всего обычная виниловая пленка с похожим рисунком.

В продажу пленка под карбон поступила сравнительно недавно – в начале 2000-х годов, и изначально она была представлена малым ассортиментом. Все желающие покупали однотипный винил, который не отличался хорошим качеством. Сегодня же вы можете найти в продаже пленки под карбон на любой вкус и кошелек. К примеру, сегодня вы можете купить современную карбоновую пленку 3D, обладающая уникальными характеристиками.

к содержанию ↑

Виды и преимущества

Каждый желающий может купить карбоновую пленку для перетяжки авто, выбирая из широкого ассортимента видов и цветов. Наибольшим спросом пользуется трехмерная пленка, имеющая черный, белый, серый, красный или стальной цвет. Если постараться, можно найти хромированную, графитовую или серебристую.

По характеристикам обычные пленки и 3D почти полностью схожи, за исключением цветовых решений и глубины цвета (в пленках 2D она меньше). Если вы присмотритесь повнимательнее и сравните два вида пленок между собой, вы наверняка заметите разницу.

Трехмерный вид винила влияет на эстетичность покрытия. Как 2D пленки, так и 3D отличаются рядом важных преимуществ:

  1. Продолжительный срок службы (хорошая пленка служит минимум 5 лет).
  2. Если вы решите перетянуть капот своего авто, вы можете снять старую пленку, не оставив следов.
  3. Пленка хорошо липнет к металлу, стеклу и пластику, поэтому карбоновую пленку можно использовать не только для тюнинга капота, но и других элементов.
  4. Пленка не боится воздействия воды, битума и соли.
  5. Виниловая пленка под карбон не выцветает на солнце и ей не страшны морозы.
к содержанию ↑

Как выбрать пленку под карбон?

Перед тем, как купить пленку карбоновую для капота авто, необходимо учитывать ряд основных особенностей:

  1. Рисунок на карбоновой пленке должен быть четким.
  2. На 3D пленках трехмерность должна быть отчетливо видна: не пытайтесь найти на ней то, чего на ней просто не может быть, то есть 3D эффект или заметен, или нет.
  3. Попросите у продавца отрезать вам кусочек пленки и попробуйте наклеить его на поверхность. Через день попробуйте отодрать и обратите внимание, чтобы на основании не осталось следов клея, а пленка не порвалась при этом.
  4. Качественная пленка должна легко отмываться от грязи и отделяться от кузова при нагреве, а на ней не должны появляться пузыри.
к содержанию ↑

Производители пленок под карбон

На отечественном рынке сегодня можно купить пленку под карбон многих производителей, среди которых наиболее распространены следующие марки:

  • японская пленка 3M 3D Carbon шириной 126 см и стоимостью от 2500 до 3000 рублей;
  • немецкая Oracal 3D Carbon шириной 152 см и стоимостью от 3000 до 3500 рублей;
  • AV 3D Carbon китайского производства (ширина рулона 122 см) стоимостью от 1200 до 1700 рублей;
  • пленка AV 2D Carbon из Англии шириной 150 см и стоимостью порядка 3000 рублей.

3M 3D Carbon

Oracal 3D Carbon

AV 3D Carbon синяя

AV 2D Carbon

Для оклеивания капота лучше всего подходят первые два варианта, которые друг от друга почти не отличаются. Немецкая Oracal имеет больший глянец и немного темнее, а у японской 3М более крупные ячейки. К преимуществам пленок от этих двух производителей относят наличие специальной насечки на клеевом слое, которая предупреждает появление воздушных пузырей.

Если хотите чего-нибудь необычного, обратите внимание на пленку AV 2D Carbon, которая представлена разными цветами и текстурами. В мире им нет аналогов, и они отличаются хорошими физическими характеристиками и долговечностью. Имеют хороший глянец и подходят для отделки внешних кузовных деталей и элементов салона.

к содержанию ↑

Подготовка и инструменты для наклеивания пленки

Если вы решили наклеить пленку под карбон на капот своими руками, подыщите подходящее для работы помещение. По возможности можно для удобства демонтировать деталь, но обычно в этом не возникает необходимости. Для наклеивания виниловой пленки на металлическую поверхность вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Качественная пленка для авто под карбон.
  2. Ракель.
  3. Тряпки типа микрофибры.
  4. Магниты для фиксации пленки к поверхности капота.
  5. Примерно литр раствора из воды и изопропилового спирта, смешанных в пропорции 1 к 1.
  6. Фломастер, кисточка и ножницы.
к содержанию ↑

Вырезаем пленку

Для начала вам необходимо снять размеры, измерив длину и ширину капота. После этого отрежьте пленку с запасом – до 10-15 см на каждую сторону. Тщательно вымойте поверхность детали и насухо протрите, а затем обезжирьте раствором воды и изопропилового спирта. Используйте для этого микрофибру. Дополнительно можете использовать праймер 94 от 3М, которым необходимо тщательно смазать капот по периметру с захватом 15-20 мм. Следующий этап работ является основным и потребует ловкости рук и терпения.

Разложите пленку под карбон на машине и зафиксируйте ее магнитами. Начертите фломастером границу капота на пленке, прибавив к ней по 5-7 см. Лишнее обрежьте, и вы получите готовый лист винила необходимых размеров, копирующий капот.

к содержанию ↑

Процесс поклейки

driving24.ru

Оклейка автомобиля пленкой своими руками (видео)

Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Ремонт повреждений ЛКП

Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.

Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.

Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:

  • обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
  • зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
  • зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
  • загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
  • зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.

Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
  2. Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
  3. При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
  4. Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
  5. Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

  • в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
  • по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
  • внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
  • если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Самостоятельная оклейка

Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:

  • для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
  • начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
  • для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
  • для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.

Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.

autolirika.ru

Как оклеить автомобиль карбоновой пленкой: пошаговая инструкция

Современные технологии предлагают автолюбителям всё новые материалы для улучшения эксплуатационных характеристик авто. К ним можно отнести карбон – сплетённые между собой углеводородные нити в основе из эпоксидной смолы. Карбон относится к новейшим разработкам в сфере производства автомобиля — он придаёт кузову прочность, которой уступают даже некоторые из металлов. Его стали широко использовать, например, в производстве гоночных авто.

Однако стоимость этого материала настолько высока, что автомобили с кузовом из карбона могут себе позволить немногие. К тому же при сильном ударе этот материал дробится на мелкие части и ремонту не поддаётся.

Для тех, кто хочет придать кузову своего автомобиля визуальное сходство с карбоновым, предлагается карбоновая плёнка, которой можно обклеить своё авто.

Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества

Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:

  1. Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
  2. Очень впечатляющий декоративный эффект.

    Оформление карбоном салона автомобиля

  3. Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
  4. Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.

    Оклейка дверных ручек карбоновой пленкой

  5. Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
  6. Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
  7. Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
  8. Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
  9. Цена материала доступна практически любому автолюбителю.
  10. Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.

Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»

Наклейка карбоновой пленки

Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.

Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.

«Мокрый» способ выклейки карбона

Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.

Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:

  1. Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—22С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
  2. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
  3. После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
  4. Тщательно выполняем все замеры материала.
  5. Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
  6. Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
  7. После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
  8. На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
  9. Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
  10. Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.

Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.

«Сухой» способ выклейки карбона

«Сухой» способ гораздо сложнее «мокрого». Он требует большего количества времени, однако и гораздо эффективнее. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, вам будет необходимо обеспечить следующие факторы:

  1. Температура в помещении, где будут выполняться работы, должна быть не ниже 24С.
  2. Автомобиль необходимо тщательно вымыт, на нём не допускается наличие царапин, сколов, ржавчины и других повреждений.
  3. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, поверхность необходимо тщательно обезжирить.
  4. Следует запастись строительным феном, острым строительным ножом, двухсторонним скотчем.

«Сухой» способ на начальных этапах выполняется так же, как и «мокрый». Только покрытие мы ставим на авто без мыльного раствора. После нанесения на автомобиль разглаживаем его и избавляемся от складок. Потом начинаем греть по всей поверхности строительным феном, обеспечивая равномерное прогревание и следя за тем, чтобы не произошло перегрева. Тщательно разглаживаем шпателем, прижимаем и удаляем излишки. Следим за тем, чтобы происходило качественное прилегание на участках сложной конфигурации. Не допускается наличие под плёнкой пузырьков воздуха — внимательно следите за этим.

На стыках и краях рекомендуется воспользоваться герметиком — он послужит хорошей защитой от ветра и влаги.

После того как покрытие нанесено, оставляем машину сушиться на 4—6 часов. На протяжении недели вам нельзя будет мыть автомобиль на бесконтактных мойках.

Заключение

Нанесение на кузов карбоновой плёнки придаст вашему авто эффектный современный вид, сделает его визуально похожим на машину с карбоновым покрытием. Такая плёнка имеет массу других преимуществ — она защищает кузов машины от воздействия негативных внешних факторов, помогает скрыть царапины и дефекты. Цена такого материала довольно доступна и по карману практически любому автолюбителю.

Карбоновая пленка

Выклейка может выполняться своими руками. Есть два способа нанесения её на кузов машины. «Мокрый» способ рекомендуется новичкам, «сухой» — тем, кто чувствует себя более уверенно в автомобильном тюнинге. Так вы избежите лишних финансовых расходов и будете уверены, что все работы выполнены добросовестно.

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

Как обтянуть машину карбоном

В наше время практически каждый автовладелец думает о том, что необходимо каким-либо образом выделить свое транспортное средство, сделать его не похожим на другие. Понятное дело, что когда едешь по дороге на работу или домой и постоянно видишь абсолютно идентичные машины, которые ничем не отличаются друг от друга, ощущение индивидуальности полностью отсутствует. Именно в такие моменты начинают посещать мысли о тюнинге, т.е. о смене имиджа своего автомобиля.

  • Внешний тюнинг
  • Каким образом заменить цвет автомобиля
  • Что нужно для начала работы
  • Подготовка к оклейке
  • Процесс оклеивания
  • Подворачивание пленки
  • Конечный результат
  • Начинать изменения можно только после того, как хозяин авто определится, что же он хочет прежде всего, и каков будет бюджет на эти работы. Ни в коем случае не стоит браться сразу же за несколько доработок одновременно, потому что на качественные детали, краску либо комплектующие может не хватить денег и тогда останется всего 2 варианта: либо выбрать дешевые аналоги необходимых запчастей, либо остановиться на половине проделанной работы. И один и второй вариант недопустимы, ведь наслаждения от ожидаемого результата ожидать не придется. Большинство автомобилистов на первом этапе задумываются об изменении экстерьера, т.е. внешнего вида машины.

    Внешний тюнинг

    Под внешним тюнингом подразумевается частичное или полное изменение внешнего вида автомобиля, который кардинально будет отличаться от заводских аналогов. В первую очередь стоит задуматься о том, что именно хотелось бы поменять. Некоторые сразу же берутся за установку спортивных обвесов, воздухозаборников на крышу или на капот, покупку стильных дисков, а некоторым хочется изменить цвет машины. Именно о замене цвета авто пойдет речь в данной статье.

    Каким образом заменить цвет автомобиля

    Очевидно, что в первую очередь на ум приходит простая мысль, что для того, чтобы изменить цвет, необходимо подобрать нужный оттенок краски и полностью перекрасить автомобиль. Действительно, этот способ является самым лучшим решением этого вопроса, но, конечно же, есть несколько нюансов, которые могут помочь остудить пыл и отказаться от этой идеи. Вот основные из них:

    • Денежные затраты. Полностью перекрасить автомобиль качественно и профессионально практически невозможно самостоятельно в условиях гаража, поэтому придется обращаться в компетентные компании. Специалисты, с помощью дорогостоящего оборудования и соблюдения всех норм и стандартов, смогут справиться с этой задачей без всяких трудностей, но это будет стоить немалых денег. Проще говоря, полностью перекрасить машину — очень дорого.
    • Перерегистрация документов в ГАИ. При замене цвета автомобиля обязательно нужно менять все регистрационные документы, в которых был указан начальный цвет. Цвет авто указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техпаспорте), а если он был изменен, то в обязательном порядке этот документ стоит заменить в ГАИ. Но с этим могут возникнуть трудности в связи с бюрократическими процедурами, с которыми раньше имел дело любой автовладелец.

    В связи с проблемами, которые могут возникнуть при перекраске, выбор идет в пользу карбоновой пленки, после наклеивания которой, легко можно изменить цвет, при этом, в случае необходимости, без потерь для лакокрасочного покрытия, эту пленку демонтировать. Данный способ не менее эффективный, при этом требует намного меньшего бюджета и, в отличие от полной покраски кузова, дает возможность владельцу сделать это своими руками.

    Что нужно для начала работы

    После того, как карбоновая пленка куплена, можно приступать к первым этапам приготовления для оклейки карбоном автомобиля своими руками. Все это сделать в одиночку не выйдет, поэтому рекомендуют позвать одного или нескольких друзей, которые будут помогать хозяину сделать все без ошибок. При этом, обязательным условием является наличие чистого помещения. Если это гараж, то перед началом работ его следует тщательно вымыть, убрать всю пыль, в гараже не должно быть ничего лишнего. Из инструментов, помимо самой пленки, нужно иметь при себе: спирт изопропиловый, фен промышленный, маркер, ракель комбинированный, плотную салфетку, острый тонкий нож, праймер, несколько магнитов-холдеров и кисточку.

    Подготовка к оклейке

    После приготовления всего необходимого для работы, идут замеры деталей, которые подлежат оклейке. Замеры осуществляются по наибольшим координатам крайних точек элементов кузова. Следует измерить ширину и длину всех деталей, при этом, рекомендуется оставить 5-7 см с каждой стороны для подворачивания пленки. После этого полностью вымыть авто и воспользоваться изопропиловым спиртом, который поможет обезжирить все элементы кузова. Далее, с помощью плотной салфетки, убрать все следы оставшегося спирта с поверхности, при этом окончательно обезжирить места для оклейки. Примерять пленку стоит к поверхности, используя в помощь магниты, после примерки отрезать все лишние части пленки. Для того чтобы пленка со временем не начала отклеиваться на изгибах капота, бамперов или багажника, эти изгибы нужно обработать праймером. После соблюдения всех этих правил, подготовка окончена, можно переходить к самому процессу оклеивания.

    Процесс оклеивания

    Клеить пленку сверху вниз или справа налево каждый должен решать сам, главное выбрать наиболее удобный вариант. В процессе оклеивания внимательно следить за тем, чтобы не было скосов или неровностей пленки на поверхности авто. Если под пленкой остался воздух, то его можно убрать с помощью промышленного фена либо ракеля. Лишние части пленки обязательно нужно держать в натяжении под углом 45° к элементу оклеивания. Далее следует этап по подворачиванию пленки.

    Подворачивание пленки

    Для начала необходимо подрезать углы подворачивания, чтобы избавиться от излишка пленки. Для этого требуется поднятие капота. Нужно учесть, что иногда пленка прилипает к кузову и при открытии капота может порваться. Если это случится, то процесс придется начать заново. Потом в местах подворота пленки кузов обрабатывается праймером, чтобы в процессе эксплуатации в этих местах пленка не начала отклеиваться. Профессионалы советуют делать надрез пленки на каждой грани деталей. Например, если багажник имеет угловатые формы, на каждом углу или закруглении соответственно. При этом необходимо сразу же просушивать пленку феном. Подворачивание пленки начинается с углов и происходит постепенно до конца детали. Все лишние части пленки, после окончательного подворота, отрезаются.

    Конечный результат

    После всех перечисленных действий машина будет иметь совершенно другой внешний вид, будет смотреться агрессивно и эффектно. Взгляды восхищения в сторону такой машины будут обеспечены. Стоит помнить о том, что весь процесс оклеивания очень трудоемкий, одному с ним не справиться. Не нужно рассчитывать, что одного дня может хватить для оклейки всего автомобиля. Также следует иметь запасное количество пленки, если вдруг что-то не получится с первого раза. Но, если задуматься, а стоит ли вообще этим заниматься, то ответ очевиден – конечно, стоит, ведь вся эта работа будет оценена окружающими по достоинству.

    И в завершение, видео об оклейке автомобиля карбоном:

    4gear.ru

    Как клеить карбоновую пленку. Подробный урок. — Поделки для авто

    Для оклейки автомобиля нам понадобится:

    * Во-первых, это чистое, хорошо освещенное помещение;* Во-вторых, желательно найти себе помощника. Конечно же пленку можно клеить и одному, но этот процесс будет проходить гораздо сложнее и дольше.* В третьих, это конечно же инструменты а именно:

    1. фен промышленный;2. спирт изопропиловый;3. маркер;4. плотная салфетка;5. нож улитка;6. магниты холдеры две штуки;7. ракель комбинированный;8. праймер 3m Primer 94;9. кисточка;

    Замер оклеиваемой поверхности.

    Процесс оклейки капота начинается с замера. Снимаем замер по наибольшим координатам крайних точек. Вначале замеряем длину и ширину капота. Обратите внимание на то, где находятся точки отсчета для замера длины капота.

    Начало.

    Конец.

    К получившимся размерам добавляем минимум 5 сантиметров для припуска. К примеру, если капот размером 1,40*1,50 см,то нам понадобится кусок пленки, размером не менее 1,45*1,55 см. Отмеряем пленку и отрезаем ее.

    Подготовка к оклейке.

    Первым делом нужно вымыть капот до блеска. Используя изопропиловый спирт, протираем капот сначала проспиртованной, а потом сухой безворсовой салфеткой. Таким образом мы удаляем остатки жира и спирта с поверхности.

    Тщательно вымываем и обезжириваем места куда будет поворачиваться пленка.

    Не забываем обезжирить труднодоступные места.

    Следует очистить от пыли и грязи близлежащие к оклейке область.

    Далее ложим подготовленный кусок пленки на капот, выставляем в нужном положении, фиксируем магнитами, и отрезаем лишние части.

    Обратите внимание, у нас сложный капот, с ребрами. В этих местах пленка испытывает напряжение и может отклеиться со временем. Поэтому мы обрабатываем эти места праймером.

    Подготовка окончена, можно приступать к оклейке.

    Начнем с оклейки капота справа налево, учитывая сложные ребра вдоль капота. Если ваш автомобиль не имеет таковых, то вероятнее всего, вам легче всего будет начать клеить пленку от лобового стекла, и двигаться вниз к радиаторной решетке.

    Прежде чем начать процесс, подумайте, какой из вышеперечисленных вариантов вам будет ближе.

    Процес оклейки.

    Начинать следует с наиболее ровной поверхности.

    Отделяем часть пленки от подложки, обрезаем лишнюю бумагу, а край подложки подворачиваем под пленку. За нее мы будем тянуть и отделять оставшуюся пленку от бумаги.

    Первый шаг очень важен. Если пленка выставлено с перекосом, то в конечном итоге, ее может не хватать каком-либо крае. Поэтому обязательно проверьте чтобы припуска было достаточно на всех углах.

    Прикатываем пальцем границу пленки. Выгоняем ракилем из под пленки воздух.

    Если пленка прилипла больше чем требуется, можно аккуратно оторвать ее, так сказать «вернуться», и продолжить нужного места.

    Мы используем в работе структурную матовую пленку Люксон с микроканалами. Это дает нам возможность клеить ее на сухую.

    Внимание!!! Пленка с микроканалами клеится исключительно на сухую.

    Заметьте, все это время мы не используем фен. Зачастую он применяется лишь в тех местах где пленку нужно тянуть. Под воздействием горячего воздуха пленка становится более эластичной.

    Сейчас внизу капота накопилось слишком много пленки, прогреваем ее, и слегка натягиваем. Не старайтесь приложить слишком много сил, так как пленку можно перекинуть и нарушить ее структуру.

    Палец, самый незаменимый инструмент в работе, для прикатки пленки в сложных местах.

    Если пленка немного примялась прогрейте ее феном, чтобы выровнить. Во всем процессе, пленку нужно удерживаться в напряжении. Обратите внимание на угол наклона пленки относительно капота.

    После того как оклека капота закончена, приступаем к завершающей стадии — подвороту пленки.

    Подворот пленки.

    Подрезаем углы пленки подобно тому как вы видите на фотографии

    Прежде чем открыть капот, убедитесь, что на краях пленка нигде не прилипла к кузову, иначе можно порвать ее.

    Обрабатывая края праймером 3m, мы спокойны, что пленка не отклеится на подворотах.

    Инструкция по нанесение праймера указано на его упаковке.

    Подворот пленки начинается с углов. Сначала укладывают пленку на боковую кромку капота, и только потом непосредственно подворачиваем под сам капот.

    Используя ракель в наиболее сложных местах, мы обеспечиваем наилучшее прилегание пленки.

    Аккуратно обрезаем лишнюю пленку не прикладывая усилия на нож.

    Правильное использование профессионального инструмента гарантирует ожидаемый результат. Если в помещении прохладно пленка становится жесткой, прогрейте ее для придания эластичности.

    Когда процедура подворота окончена, обязательно прогреваем феном края пленки и места где есть углубления.

    Этим самым мы закаляем ее и придаем пленке форму.

    И ещё хочу отметить один момент, есть отличная компания Мопарт, которая предлагает не первый год, автозапчасти оптом. Быстрота работы, широкий ассортимент деталей приятно вас удивят, заходите и договаривайтесь. Доставка в любую точку.

    Автор; Сергей Кислощаев

    Похожие статьи:

    xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai


    Смотрите также