Как проверить компрессор кондиционера автомобиля


Как проверить работу кондиционера в автомобиле?

Диагностика и ремонт20 февраля 2017

С целью повышения комфорта для водителя и пассажиров большинство легковых машин оснащается не только системами отопления, но и охлаждения салона, причем в базовой комплектации. Такое удобство имеет и обратную сторону – возрастает цена авто и повышается расход горючего, особенно в городских пробках. Вдобавок конструкция автомобиля усложняется новыми деталями и агрегатами, требующими периодического контроля и обслуживания. Чтобы принимать правильные решения в случае возникновения неполадок этих узлов, владельцу желательно знать, как проверить компрессор кондиционера и автомобильную систему охлаждения салона в целом.

Устройство системы кондиционирования

Для проведения самостоятельной диагностики хозяин авто должен понимать общий принцип работы кондиционера, из каких деталей он состоит и где они располагаются. Система включает в себя такие элементы:

  1. Внешний теплообменник (техническое название – конденсор), устанавливаемый перед радиатором охлаждения двигателя либо рядом с ним.
  2. Внутренний теплообменник (испаритель). Спрятан под передней панелью автомобиля.
  3. Компрессор с электромагнитной муфтой стоит около двигателя и соединяется с ним ременным приводом.
  4. Магистрали в виде трубок, соединяющие оба теплообменника. По ним движется специальное вещество – хладагент (фреон).
  5. Вентиль терморегулирующий (ТРВ). Чаще всего находится под торпедо.
  6. Ресивер – осушитель в виде вертикального бачка. Устанавливается в подкапотном пространстве неподалеку от конденсора.

В некоторых моделях авто наружный теплообменник оборудован собственным электрическим вентилятором.

Работа любого кондиционера, в том числе и автомобильного, зиждется на свойстве фреона закипать и испаряться при невысокой температуре. В момент испарения, происходящего во внутреннем теплообменнике, это вещество отнимает много тепла из салонного воздуха и таким образом охлаждает его. После газ перемещается в компрессор, который поднимает его давление и температуру. Дальнейший процесс идет так:

  1. Горячий газообразный хладагент нагнетается в наружный теплообменник, обдуваемый потоком воздуха, и там конденсируется, отдавая забранное из салона тепло.
  2. Превратившись в жидкость, хладагент проходит через ресивер, отделяющий влагу, и попадает в ТРВ.
  3. После вентиля давление жидкого фреона снижается и он снова направляется к внутреннему радиатору, чтобы испариться.

Работа системы кондиционирования управляется электроникой, отключающей ее в случае превышения максимального давления фреона или при низкой температуре окружающего воздуха (-5 °С и меньше).

Почему важно следить за состоянием кондиционера?

Главная причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:

  • продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
  • покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.

Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта.

Когда кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, а то и вовсе отказывать, желательно сразу проверить его работоспособность. При утечке либо перегреве фреона одинаково страдает наиболее дорогостоящий агрегат – компрессор.

Диагностика системы охлаждения салона

Лучший способ досконально разобраться с кондиционером – обратиться в специализированную мастерскую, где герметичность системы испытают вакуумным стендом и проконтролируют работу нагнетателя, ТРВ и ресивера. Если подобной возможности нет, вам придется действовать самостоятельно. Ниже представлен алгоритм, как проверить компрессор кондиционера и остальные элементы климатической установки:

  1. Запустите двигатель и нажмите кнопку «А/С» включения охладителя. Если в машине установлен климат-контроль, отрегулируйте его на минимальную температуру воздуха.
  2. Проверьте подачу холодного воздуха через салонные решетки на холостом ходу и в процессе движения.
  3. Нет или мало холода при работе двигателя на месте? Скорее всего, внешний радиатор забит грязью и листьями, его нужно срочно прочистить. Иначе фреон в трубках перегреется, давление поднимется и может случиться прорыв либо излишек газа будет сброшен клапаном в атмосферу.
  4. Заглушите мотор и откройте крышку капота. Найдите все узлы и трубки охлаждающего контура – ресивер, конденсор и компрессор. Отличить последний от насоса гидроусилителя руля можно по трубкам, идущим к радиатору.
  5. Срабатывание электромагнитной муфты компрессора вы можете проверить без фреона в системе и даже без приводного ремня. Для этого отключите от нее штатный разъем и куском провода соедините контакт с плюсовой клеммой аккумулятора. Муфта должна сработать и «подтянуть» шкив, чтобы ремень мог вращать ось нагнетателя.
  6. Снова заведите двигатель, включите систему в режим охлаждения и возьмитесь ладонью за толстую трубку, идущую из салона к компрессору. В течение 3-5 сек. после включения она должна стать ледяной. Если это не так, то в контуре нехватка хладагента из-за утечки через соединения или пробитый радиатор.
  7. Аккуратно потрогайте трубку, соединяющую нагнетатель с конденсором. При температуре на улице до 20 °С она должна быть теплой, а во время жары – сильно горячей.
  8. Прикоснитесь к тонкой магистрали, проложенной от внешнего радиатора внутрь салона. Она не должна быть очень горячей в любую погоду.
  9. Напоследок внимательно осмотрите стыки и видимую часть конденсора на предмет масляных потеков, свидетельствующих о разгерметизации системы.

Подобное тестирование нельзя назвать объективным, ведь обычный автолюбитель может и ошибиться. Поэтому при малейшем подозрении стоит посетить автосервис при первой возможности.

Определенные сложности с диагностикой системы кондиционирования возникают в зимнее время, когда электроника не желает включать охлаждение из-за низкой температуры воздуха. Чтобы его запустить, следует прогреть двигатель до рабочей температуры и максимально натопить салон. Тогда сработают соответствующие датчики и кондиционер включится, если он исправен.

Если при покупке авто вам говорят, что система кондиционирования работает, но просто порвался ремень или надо заправить фреон, не доверяйте такому продавцу. Досконально проверить охладитель без привода вы не сможете, поэтому сразу договаривайтесь о снижении цены автомобиля на 300-500 у. е.

autochainik.ru

Самостоятельная диагностика кондиционера автомобиля: важные нюансы и советы

Практически каждый современный автомобиль сегодня оборудуется системой кондиционирования, позволяющей более комфортно управлять машиной в жару. Как и любой другой узел, кондер имеет свойство ломаться. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как осуществляется диагностика автомобильного кондиционера в домашних условиях и что для этого следует учитывать в автомобиле.

Когда следует проверять?

Принцип работы системы кондиционирования

Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе. Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания. Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи. При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы. Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

Компрессор климатической системы

На что необходимо обращать внимание?

Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона. Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства. Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

  • различные трещины и механические повреждения;
  • при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
  • сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
  • при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
  • несоблюдение правил при регулировке;
  • износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.
Промывка испарительного устройства

На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

  1. Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
  2. Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
  3. Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
  4. Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
  5. Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
  6. Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.

Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте. Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера. К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

Для этого есть несколько способов:

  1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
  2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку. Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль. Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей. После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины. Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

Заключение

Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов. Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам. Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена здесь.

 Загрузка ...

Видео «Как отремонтировать компрессор кондиционера?»

Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

avtozam.com

как проверить, если устройство не включается

Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

Описание компрессора автокондиционера

Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

Устройство

Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:

  • приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
  • направляющая планка;
  • вращающийся наклонный диск;
  • регулировочный клапан устройства;
  • приводная ступица;
  • пружинки;
  • поршень;
  • также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.

Принцип действия

Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.

Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.

Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.

Диагностика устройства

Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.

Признаки

Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.

Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:

  1. Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
  2. Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
  3. Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
  4. Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
  5. Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
  6. Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.

Фотогалерея «Самые частые причины поломки»

1. Изношенный подшипник 2. Место утечки

Причины

Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:

  1. Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки.Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали.
  2. Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
  3. Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
  4. Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).

Способы устранения основных неисправностей

Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:

  1. Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
  2. Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
  3. Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
  4. В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.
 Загрузка ...

Видео «Разборка компрессора своими руками»

Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

avtoklema.com

Как Проверить Компрессор Кондиционера На Машине

как проверить компрессор кондиционера на машине

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).

Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa. жирная черная линия), в этом случае порядок следующий

  • выключить зажигание
  • поставить КПП в нейтральное положение
  • разъединить разъем № 8
  • и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
  • отсоединить +12 Вольт от желтого провода
  • запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)
  • подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт.Вы услышите как начнет работать компрессор.

Если установле короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)

  • выключить зажигание.
  • покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.
  • разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты
  • и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
  • усилие прокручивания шкива возростет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которму бежит ремень.
  • если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации - значит поломка компрессора. С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.

Надо проверить, а потом ,если нужно ,бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.

После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Тут уж без сервиса не обойтись, конечно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы сможете сами.

Небольшое отступление

Один мой знакомый. помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.

Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траэктория движения его не такая ломаная.

Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :

1. Утечка хладогента из системы,в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатываение)

Потребуется замер даваления в магистрали. и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.

2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита

3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.

4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка. очистка от коррозии. смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.

5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).

Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу.

Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок службы.

Зачастую сервисная служба при обнаружении потемнений теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента устанавливает фильтр на жидкостную магистраль или устраняет течь и дозаправляет кондиционер, а в реальности необходимы радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения будет один - отказ компрессора. Рассмотрим возможности ремонта кондиционера в тех случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре может возникнуть не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам диагностики кондиционера.

- подключить к сервисному порту шланг с краном

- свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла

- открыть кран выходящий из шланга газ, вынесет масло

- собрать масло в емкость

- дать маслу отстояться (масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится)

- слейте пробу в пробирку.

II этап

Cравнение пробы масла из фреонового контура кондиционера с образцом хорошего масла по цвету и запаху. Одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Темный цвет масла и запах гари - компрессор кондиционера перегревался.

Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из фреонового контура кондиционера и эксплуатация без дозаправки.

Повышение давления в системе из-за загрязнения радиатора внешнего блока или ухудшения обдува вентилятором (неправильна работа платы управлением вентилятора поломка самого вентилятора не отрегулирован зимний комплект-адаптация кондиционера для работы до -25 гр.).

Эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах, без комплекта адаптации.

В результате масло теряет свои смазочные свойства, разлагается на различные смолистые вещества и заклинивает компрессор кондиционера.

Зеленоватый оттенок масла - наличие в масле солей меди. Причиной является влага во фреоновом  контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла будет положительный.

Вода во внутренней системе кондиционера со временем скапливается у каппилярки во внешнем блоке, замерзает и закупоривает её. В результате компрессор не может прокачать систему, перегревается и сгорает рабочая или пусковая обмотка.

Прозрачное масло с легким запахом - реанимация кондиционеру не требуется.

III этап

Кислотный тест должен либо подтвердить опасения и тогда кондиционеру необходимо срочное сервисное вмешательство либо опровергнуть, и эксплуатировать кондиционер в штатном режиме. Взятое масло необходимо в том же количестве вернуть в систему

Порядок действий для возврата масла:

- взять подходящую посуду, например прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см

- к сервисному порту подключить вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла

- опустить свободный конец шланга в стакан

- налить в стакан масло так, чтобы оно покрыло штуцер шланга

- отметить на стакане уровень масла

- приоткрыть вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга

- долить в стакан то же количество масла, какое было взято на пробу

- включить кондиционер в режим «холод»

- закрыть жидкостный порт кондиционера (большая труба)

- как только давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль, масло попадет через сервисный порт в кондиционер

- закройте кран, когда уровень масла достигнет метки,  тут же  выключите кондиционер

- откройте жидкостный порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура кондиционера - может быть вызвана различными причинами, но это не обязательно  приводит к плачевным результатам.

Факторы, имеющие значение:

- место возникновения утечки

- количество потерянного хладагента

- промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки

- режим и длительность  работы кондиционера.

Опасность утечки хладагента заключается в том, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура компрессора повышается. Нарушается система смазки, увеличивается трение внутренних деталей компрессора, возрастает сила тока на обмотках. Вследствие чего, компрессор нагревается все сильнее и сильнее и заклинивает.

Признаки при утечке фреона:

- иней на кранах внешнего блока

- потемнение теплоизоляции компрессора

- жирные масленые пятна

- срабатывание термозащиты компрессора

- масло темного цвета с запахом гари

- положительный тест масла на кислотность.

В случае, если утечка фреона обнаружена своевременно, хладагент ушел не полностью, кондиционер работал без хладагента короткий промежуток времени, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в стенах сервисного центра не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика. Утечки фреона чаще происходят через вальцовочные соединения и если тщательно осматривать и следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Следует обращать внимание:

Не более 10-ти минут после включения нужно кондиционеру, чтобы начать давать холодный или теплый воздух, в зависимости от выбранного режима. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать сотрудника сервисной службы. Если при работе кондиционера трубки на внешнем блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен сотрудник сервисной службы. Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур - зачастую происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали. Это процесс удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров. Продувка смонтированной магистрали хладагентом не может удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод, происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь, когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Со временем давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита (таблетка). Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в сервисном центре.

Проведение ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре:

- эвакуация хладагента

- демонтаж компрессора

- освобождение компрессора от масла

- промывка компрессора

- вакуумирование компрессора

- заправка компрессора маслом

- испытание компрессора

- промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока

- демонтаж фильтра осушителя

- монтаж технологического фильтра

- замена технологического фильтра осушителя на рабочий фильтр

- вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока

- заправка хладагентом

- тестовый прогон отремонтированного блока.

Ремонт и заправка автокондиционеров

Основные неисправности компрессора автомобильного кондиционера.
Наша компания не берется судить о мировой статистике поломок автомобильных компрессоров кондиционеров. Настоящая статья составлена исключительно на собственной статистике и наработках при ремонте компрессоров кондиционеров автомобиля.

Существует 2 типа неисправностей компрессоров - электрическая и механическая.

Основные неисправности компрессоров и их признаки:

Компрессор кондиционера - сердце системы кондиционирования. От него в первую очередь зависит работа всей системы кондиционирования.

В статье описаны действия и методы используемые компанией Автоклимат при дефектовке, ремонте и проверке компрессоров автомобильных кондиционеров.

Итак, следует определиться с типом неисправности компрессора. Механическая это неисправность или электрическая. Подразумевается, что все остальные системы и узлы климатической системы в норме.

Неисправность электромагнитной муфты компрессора. При неисправности электромагнитной муфты компрессора не происходит передачи вращающего момента от двигателя к компрессору. Естественно, следует убедиться в наличии управляющего питания. Если таковое присутствует, следует проверить обмотку электромагнитной муфты. Надежность массы. Проверяется целостность обмотки, отсутствие замыкания обмотки электромагнитной муфты на массу. Потребляемый обмоткой ток. В подавляющем большинстве случаев неисправную обмотку следует заменить. Реже, неисправность может быть связана с механическим заклиниваем подвижной части электромагнитной муфты компрессора. Так же иногда удается восстановить обмотку муфты, если видно и доступно место обрыва. Но это скорее исключение из правил.

При использовании компрессора с электромагнитным клапаном алгоритм проверки практически не отличается от предыдущего. Однако стоить принимать во внимание то, что иногда работа клапана может не осуществляться из-за загрязнения регулирующих отверстий. На большинстве автомобилей для демонтажа электромагнитного регулирующего клапана для его очистки необходимо снимать и сам компрессор. Как правило, при исправной обмотке, и если очистка и продувка клапана не принесли результатов, клапан следует заменить.

Как уже и отмечалось, все работы по проверке электромагнитных элементов компрессора кондиционера следует проводить, убедившись в исправности самой схемы подачи управляющего напряжения. В нашей компании для проверки электрических составляющих компрессора применяются диагностические адаптеры под соответствующую модель автомобиля.

При данной неисправности, прежде всего, следует убедиться в правильности заправки системы кондиционирования необходимым количеством хладагента. Если все условия для работы кондиционера автомобиля выполнены, не забит грязью ТРВ и фильтр-осушитель, компрессор включается, но давление на стороне нагнетания или всасывания не соответствует нормативному, то, скорее всего, неисправность компрессора носит механический характер. Обычно это – повреждение клапанов, повышенный износ поршневой группы. Иногда причиной может быть загрязнение управляющих каналов компрессора. В любом случае при данном типе неисправности необходим демонтаж компрессора для его ревизии и решении о целесообразности ремонта или замены компрессора.

Итак, если компрессор Вашего кондиционера неисправен, то самым правильным решением будет замена его новым. Не всем и не каждому по душе такое решение, но оно наиболее верное. Новый компрессор имеет гарантию производителя, а потому имеет смысл поступить именно так.

Есть вариант замены на б/у компрессор. При таком варианте заказчик, казалось бы, выигрывает на стоимости ремонта. Тем не менее, кто может дать гарантию на старый компрессор. В лучшем случае, если продавец компрессора более-менее знаком можно договориться о 1-2 недельной гарантии.

Ремонт компрессора. В настоящее время не проблема найти комплектующие к компрессору, но зачастую стоимость запасных частей составляет 70-80% стоимости нового компрессора. А поскольку гарантия при ремонте выдается на объем выполненных работ, то получается, что гарантия распространена только на ту запчасть, которую установили, а не на компрессор в целом.

Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам при механическом повреждении компрессора автомобильного кондиционера устанавливать новый компрессор.

При покупке б/у компрессора с рук и на разборке оговаривать хотя бы месячную гарантию у продавца. Проверить на испытательном стенде компрессор. Последнее дает надежду на то, что как минимум, при установке компрессор находится в рабочем состоянии.

Помните, что при ремонте гарантия распространяется только выполненные работы.

Источники: http://www.volvo850.ru/sdelay/muftakopressora.htm, http://masterset.ru/kondic/kompressor.html, http://www.autoclimat.co.ua/kompressor.html

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Ремонт компрессора автокондиционера - алгоритм

Компрессор — это та часть автомобильного кондиционера, которая является самой дорогой, но изнашивается, как правило, первой, ибо именно он обеспечивает циркуляцию фреона и необходимый уровень его сжатия. Потому и выступает ремонт компрессора автокондиционера на первый план.

Как автолюбитель обычно определяет, что с агрегат неисправен и нуждается в ремонте?

1. Появление подтеков масла.

2. Снижение производительности работы всей кондиционирующей системы.

3. Появление посторонних шумов при работе аппарата.

Медлить в таких случаях нельзя, дефект сам собой не рассосется, последствия могут быть самые тяжелые для владельца авто (в финансовом плане). Наступает фаза ремонта автомобильного компрессора кондиционера.

Для начала нужно определиться, с какой неисправностью мы имеем дело — механической или электрической. Если компрессор включается, но необходимого давления нет, то с большой долей вероятности поломку можно отнести к механической (запредельный износ поршневой группы, критическое изнашивание клапанов и т.д.).

Основные причины механических неисправностей.

  • Износ подшипника.
  •  Ослабление натяжения приводного ремня.

В этих двух случаях можно попробовать вручную при отключенной электромагнитной муфте и выключенном моторе провернуть за ступицу диска вал устройства. Проворот должен быть с небольшим усилием. Если вал идет туго, нужно ослабить ремень привода. Если не помогает и это, придется менять подшипник вала. Это основные шаги по ремонту компрессора автокондиционера своими руками.

  • Истирание сальника вала. С заменой сальника не все так просто. Зачастую теоретически его можно сменить без сборки-разборки механизма. На практике со съемником в подкапотное пространство не всунешься. Присутствие шпоночного соединения (если таковое имеется) вообще сводит все эти благие намерения на нет.
  •  Загрязнение системы.
  •  Неправильная заправка фреоном (пере- или недозаправка). Иногда по забывчивости бывает закрыт терморегулирующий вентиль. По линии хладагента могут также наблюдаться следующие неисправности: забивка (замятие) конденсатора, смятие трубок. Самостоятельный ремонт проблематичен в такой ситуации.
  •  Повреждение вентилятора.

Шумы бывают разные. Неисправность самого компрессора явно определяется по шумам при его включении (ситуация критическая – звуки производят движущиеся части из-за наличия запредельных люфтов), шум от износа подшипника прослушивается независимо от того, включен весь агрегат или выключен (мотор заведен, но посторонние звуки при выключении автокондиционера не исчезают).

Кстати, шум — не единственный индикатор поломки. Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера – дело тонкое. Порой не клинит, не шумит, но и не качает. Так бывает, когда отсутствует давление на линии нагнетания. Понятно, что оно должно быть больше, чем на линии всасывания. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на клапанную группу автокондиционера.

Самая экстремальная ситуация с компрессором — его заклинивание. Вместо ремонта при таком исходе нужна его замена. В остальных случаях можно поработать руками. Например, при износе сальника (при этом система, как правило, разгерметизируется) устройство разбирается, меняется сальник и регулируется зазор между шкивом и прижимной пластиной. Делается это прокладкой регулировочных шайб. К сожалению, прямо на машине такую операцию провернуть иногда нереально.

Разгерметизация может произойти и между составными частями корпуса. Здесь может помочь замена металлизованной прокладки.

Грохот при работе узла не только действует на нервы. Он говорит о том, что идет стачивание алюминия со стенки компрессионной камеры и графита с компрессионных колец. Вся эта дрянь и грязь поступает на ТРВ и ресивер-осушитель. Последствия легко просчитать.

Отсюда ясно, что при появлении посторонних стуков, необходимы срочные ремонтные меры. На запущенной стадии даже замена компрессора на новый ничего не даст, он быстро выйдет из строя, т.к. продукты износа старого узла уже попали в масло, и вся система нуждается в промывке.

Если механика в порядке, причина неполадок может быть в электрических цепях (их повреждении). Здесь необходим ремонт автомобильных компрессоров кондиционера в несколько иной плоскости.

Отсутствует щелчок и прижим электромагнитной муфты при включении — явный признак выхода муфточки из строя (при условии, что минусовой контакт надежно закреплен на «массу» авто, а напряжение на муфту поступает). Возможная причина — перегрев при повышенной нагрузке.

 

Естественно, при этом не происходит передача вращающего момента в связке «двигатель-компрессор».

Следует проверить подачу питания, обмотку муфты, отсутствие замыкания обмотки муфточки на «массу», потребляемый ток. При необходимости обмотку следует заменить.

Компрессор с электромагнитным клапаном проверяется также, но дополнительно осматриваются регулирующие отверстия на предмет загрязнения.

Каков вывод? Неисправный компрессор нужно заменить новым или б/у.  Либо ремонтировать, учитывая тот факт, что цена запчастей может доходить дл 80% стоимости нового агрегата. Поэтому самый лучший путь — регулярное обслуживание, диагностика, проведение ТО (не менее раза в год), чистка, уход, дозаправка, проверка надежности всех соединений. Только это позволит сэкономить деньги на ремонте компрессора автокондиционера.

Стоимость ремонтной операции велика. Мало того, что для иномарок цена компрессора может доходить до 900$, так еще ведь и дополнительные ремонтные работы (монтаж-демонтаж) имеют свою цену.

25 мая 2017Teor21

avtotuningg.ru

Неисправности автомобильного кондиционера. |

Почему же кондиционеры ломаются?

Чисто теоретически, автомобильный кондиционер представляет собойгерметичную, уравновешенную систему и должен работатьнеопределенно долго. Трудятся же тысячи холодильников «ЗИЛ»уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. Посравнению с бытовыми холодильными агрегатами, автомобильныекондиционеры находятся в сущем аду. Злейшие их враги — коррозияи грязь. По большому счету, все проблемы идут отсюда. Дальше«болезни» только усугубляются.

Начнем с самого простого. Первым «в атаку» идетконденсор, именуемый в народе радиатором кондиционера. Нанекоторых автомобилях это устройство имеет настолько порочнуюконструкцию, что порой не переживает одну зиму (яркий пример — ДеуНексия). Конденсор регулярно принимает лошадиные дозы воды, грязи,и антигололедных реагентов. Зимняя грязь вместе с летним тополинымпухом постепенно забивает пространство между конденсором ирадиатором охлаждения двигателя. Многочисленные алюминиевые трубкинабирают на себя едва ли не столько же гадости. Особенно частострадают кондиционеры для задних пассажиров у внедорожников. Ох ужэтот задний контур! Его магистрали, какправило, проложены под днищем машины, через арки задних колес…Вот и не приходится удивляться, когда у купленного год назадкакого-нибудь «Патрола» или «Лэндкруизера» повесне умирает кондиционер. Впрочем,характерные неисправности чащевсего приезжавших к нам машин мы изложим отдельно. В этой главе мыпостараемся проследить, как проблемы начинаются.

Итак, пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там,где ей удается задержаться. Набивается она за стальные каркасыконденсоров, под стальные хомутики, которыми прикреплены к кузовутрубки, под гайки, которыми стянуты фитинги, и т.д. и т.п. Какправило, именно в этих злачных местах и начинает гнить алюминий.Еще бы! Разные металлы+соли+вода = гальваническая пара и усиленнаякоррозия. Причем внешне сгнившая деталь может выглядеть прилично —даже быть окрашенной. Но стоит в известных местах почистить краскущеткой. Не щадит коррозия и кондиционерную электрику.

Часто причиной поломок становится варварское отношение самоговладельца автомобиля. Например, хозяину надо было отбуксироватьавтомобиль, а он зацепил трос за детали кондиционера. Дернули,что-то зашипело… Бывало и такое. Или решил человек поставитьпротивотуманки. Сверлил, сверлил и заодно просверлил конденсор.Тоже что-то зашипело. И, наконец, немалую лепту вноситнекомпетентный сервис. Начиная от гаражного Васи Гайкина изаканчивая крупными, уважаемыми техцентрами.

Все «болезни» автомобильного кондиционера можно условноразделить на несколько основных групп. Как мы уже говорили, однаполомка часто тянет за собой другую.

Негерметичность

Как гниет алюминий, мы описали выше. Кроме коррозии,негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, попричине старения и рассыхания резиновых прокладок типа«O-Ring». Под воздействием времени, температуры инеаккуратного съема-монтажа эти прокладки могут «дубеть»,на них может образоваться какой-нибудь заусенчик. Нередко течьдают резиновые шланги высокого давления — происходит это чащевсего под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора.Нередко приходилось видеть трещины в корпусе компрессора — какправило, это последствия ударов или слишком усердного притягиванияплощадки с фитингами. Очень часто трубки, шланги и даже конденсорыперетираются механическим путем. Достаточно, чтобы деталь всеголишь касалась чего-нибудь — а вибрация, передающаяся от двигателя,сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через рукинашего сварщика… Причем некоторые из них выглядели так, словноих усердно точили драчовым напильником. Точно так же перетираютсяи шланги. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственнымивентиляторами.

Не приходится говорить о последствиях аварий, даже самыхнебольших — после них трубки перекручены, вырваны (местамиотсутствуют), фитинги загнуты, конденсоры в профиль напоминаютпропеллер… В общем, есть над чем поработать. 🙂

Механическое заклинивание компрессора

Надо сказать, что это, одна из самыхнеприятных неисправностей. (По количеству трудозатрат и материальныхресурсов). К счастью, она встречаются довольно редко. Чаще всегоэта гадость случается так. По той или иной причине система разгерметизируется.(Сплошь и рядом встречаются автомобили, долго проездившие со снятойтрубкой или конденсором.) Хозяину автомобиля чинить кондиционернедосуг. Он и ездит так годик или два. Система открыта — в неепопадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стеклов нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать.ТРВ при этом запросто может «подвиснуть». Когда, наконец,хозяин пытается реанимировать систему, компрессор или просто нежелает проворачиваться, или начинает страшно грохотать. Фрагментыего компрессионных колец вместе с уличной грязью начинаютгулять по системе, окончательно забивая ТРВ. Итог — надо менятькомпрессор и масло, промывать всю систему со снятием всех трубоки конденсора. Само собой, лучше поменять и ресивер-осушитель.

Часто компрессоры кондиционера выходят из строя из-за недостаточного охлаждения радиатора кондиционера. Это может случиться как из-за грязи между радиаторами, так и из-за неработающего вентилятора.Происходит перегрев фреона и близкий к аварийному подъем давления в системе . Оно еще не на столько высоко, чтоб остановить компрессор по датчику аварийного давления, но уже высоко для нормальной работы системы и очень высоко для современных компрессоров. Они последнее время создаются производителями сильно ослабленными.Человек замечает, что морозить стало похуже, особенно в пробках. Единственная мысль у него возникает, что надо поехать заправить кондиционер. Хорошо, если ему попадется грамотный специалист, который поймет, что давление повышено. В какой-нибудь придорожной «заправке кондиционеров» запросто могут добавить фреона еще и усугубить ситуацию. Так автовладелец катается с повышенным давлением в системе, компрессор еле работает на последнем издыхании, а потом, не выдержав таких издевательств, перестает качать или клинит. Такая неисправность в итоге уже может «облегчить» кошелек тысяч на 60 рублей.Наверное, при покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие сталкивались с такой вещью, какснятый якобы на зиму (или зачем-нибудь еще) приводной ремень компрессора.Увы, ЭТО НЕ НА ЗИМУ, А НАВСЕГДА! Из-за заклинившего компрессораили его шкива. А ремень снят для движения в сторону продажи автомобиля.Просто с заклинившим компрессором далеко не уедешь.

Впрочем, даже потеря такого важногоузла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью,еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессорможно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смыслпокупать новый агрегат долларов за 500-700?

Электрические неисправности

Как известно, электрика — это нечистаясила. Или наука о контактах. Если контакт есть, все работает,а уж если его нет, то… Он попросту сгнил. И сгнил из-за этойсамой грязи и воды.

Доходило до того, что медный контактмиллиметровой толщины и пятимиллиметровой ширины на датчике высокогодавления истлевал до исчезновения. Или, превратившисьв щепотку медного купороса, разложились контакты доп. вентилятора.Причем процесс разложения ушел на глубину 1 сантиметр в корпусэлектродвигателя. Вот и не поймет человек, что такое. Едет онбыстрее сорока — вроде прохладно, встал в московской пробке, жарко.Кстати, в подобной ситуации из-за запредельного давления в напорноймагистрали система запросто может «сплюнуть» фреон ватмосферу через аварийный клапан. Если таковой имеется, конечно.А если его нет — взорвется там, где тонко.

Непроходимость системы

Это тоже печальное следствие попавшейв систему грязи. Кусочек какой-нибудь гадости застревает в ТРВ— и привет. Здесь также необходима промывка всей системы с заменоймасла. Порой для того, чтобы снять ТРВ, приходится снимать торпеду.Работа эта очень трудоемкая и недешевая.

Чрезмерные давления

Они могут возникать по несколькимпричинам. Например от того, что на очередной «заправке кондиционеров»вам качнули лишних грамм 300 фреона или масла. Или от недостаточногоохлаждения конденсатора (радиатора). Представьте такую картину.Стоите вы в пробке, а прохлады в салоне нет. Поехали — появилась.Вариантов тут немного: либо перестал трудиться дополнительныйвентилятор, либо ваш конденсор грязный. Надо сказать, что чащевсего снаружи радиатор выглядит чистым. Дело в том, что грязьлюбит набиваться в щель между радиатором кондиционера и радиаторомохлаждения двигателя. Горе вам, если вы нарветесь на вымогателейот кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашегоприсутствия) они скажут, что… поменяли… заправили… и дажевот радиаторы вам вымыли.

Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтратонкой очистки салонного воздуха

Эти неисправности имеют весьма опосредованноеотношение к самому кондиционеру.

Бывает так, что сам кондиционер работаетнормально, но холод с испарителя должным образом не поступаетв салон. Воздушные заслонки, управляющие потоками горячего воздухаот печки и холодного воздуха от кондиционера как правило имеютэлектрический привод. Иногда может сломаться ось заслонки, особенноесли она сделана из пластика. Яркий пример — Пежо 407. У этих машинпостоянно ломаются пластмассовые заслонки печки. Часто встречающаясяпроблема — слабый поток воздуха в салон при максимальных оборотахвентилятора. Это указывает на забитый фильтр очистки внутрисалонноговоздуха. Салонный фильтр надо менять как минимум раз в пол-года.

Некорректная работа «мозгов» (климат-автомата)

Климат-автомат управляет работойвоздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры.«Глюки» здесь редки, но возможны.

Некомпетентный сервис

Некомпетентность бывает двух, еслитак можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать какследует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же — люди безособых моральных устоев — стараются любой ценой получить с васкак можно больше денег.

Можно привести пару-тройку примеров из жизни.

Приехал как-то к нам мужчина и привезв сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испарительнадо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать,хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление,опустили в ванну — дырки нет. Перепробовали все известные намухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквальносхватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях.Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», посколькузаправки стало хватать не больше чем на месяц. Те стали диагностироватьультрафиолетом (см. в разделе «Диагностика«)и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель.Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снятьдефектный испаритель. Сняли торпеду, снялииспаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам… И все зря. Амашина стоит разобранная. Выброшенныеденьги, 3 дня времени и куча нервов.

Прошлым летом в переделку попал еще один нашклиент на «Мицубиси». Кстати, он описывалвсе произошедшее с ним на «авто.ру». Началось всес того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубокрадиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору.Спросил их — можете ли заварить? Они сказали, что нет проблем.Кончилось тем, что его промурыжили там едва ли не весь день,испоганили конденсатор, содрали деньги за не сделанную работу,наплели всякой чуши, про то, что радиатор не поддается сваркепо причине плохого состояния и отправили бедного человекавосвояси.

Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли,что человек, пытавшийся его заварить, только начал учитьсяаргонно-дуговой сварке. В общем, нагадил и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой.Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрилсяпрожечь соседнюю, целую трубку. Конечно мы исправили ситуацию изаварили все как надо.

Напоследок, жуткая история про официальных дилеров.

Один наш слесарь до того, как устроиться на работу к нам, трудился у официальногодилера «Шкода». Он рассказал нам, что у них в техцентре в порядке вещей было в зимнее времяспускать фреон со всех подряд машин. Таким образом, техцентр готовил себе задел на лето. С наступлением теплаэти же машины массово приезжали на заправку кондиционера. Вот таким лихоимством занимаются некоторые.

Узнайте больше! Читайте далее:

freezer.ru

Диагностика и ремонт компрессора автокондиционера своими руками

Кондиционер в автомобиле является одним из узлов, обеспечивающих комфортное пребывание автолюбителя в машине во время вождения. Нередко наши автолюбителя сталкиваются с проблемой неработоспособности устройства, и, как правило, проблема заключается в выходе из строя компрессора. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется ремонт компрессора автокондиционера своими руками, какой принцип работы, каковы причины поломки и как произвести диагностику.

Характеристика

Часто бывает такое, что устройство не включается, почему так происходит? Причин может быть множество. Перед тем, как расскажем, почему автокондиционер не включается, не работает, как производится разборка, рассмотрим устройство системы и принцип работы.

Устройство системы в авто

Устройство

Как устроен любой кондиционер автомобиля:

  1. Электромуфта. Электромуфта предназначена для намагничивания прижимного шкива к диску, функционирующему от приводного ремня. Именно электромуфта прижимает шкивы после включения кондиционера. Как показывает практика, выход из строя электромуфты зачастую является основной причиной поломки устройства. Поэтому диагностике электромуфты необходимо уделять внимание.
  2. Непосредственно сам компрессор, который находится внутри. Когда компрессор автокондиционера работает, он прогоняет хладагент по патрубкам к конденсору (радиатору).
  3. Радиатор предназначен для охлаждения хладагента. Радиатор находится неподалеку от радиатора автомобиля, так что охлаждению хладагента способствует и воздушный поток во время езды.
  4. Вентилятор, который активируется и работает с узлом. Когда элемент включается, он осуществляет охлаждение хладагента. После того, как хладагент охладился, он поступает в ресивер.
  5. Ресивер находится внутри и представляет собой фильтрующий элемент, очищающий конденсат от пыли и грязи и направляющий его в терморегулирующий вентиль.
  6. Вентиль. Что касается вентиля, то он предназначен для подачи конденсата в испарительное устройство после того, как конденсат перешел в газообразное состояние.
  7. Испарительное устройство пропускает через себя хладагент, охлаждается, после чего с помощью вентилятора передает холод в салон транспорта.

Принцип работы

Теперь перейдем к принципу функционирования. Что касается принципа работы компрессора, то здесь все просто. Данный компонент предназначен для сжатия, а также преобразования хладагента в жидкое состояние с дальнейшей циркуляцией расходного материала по всей системе. Как правило, в современных транспортных средствах применяются поршневые компрессоры, оборудованные несколькими поршнями. Принцип работы их заключается в том, что после того, как они включаются — работают в результате воздействия нагнетателя. Этот нагнетатель установлен на шкиве и перемещается он только в осевом направлении.

Сами поршни сжимают хладагент по определенному принципу до необходимого состояния, после чего отправляют его дальше по системе. Движущиеся элементы компрессора нуждаются в смазке, которая обеспечивается специальным маслом. Что касается масла, то здесь, в принципе, все индивидуально для каждой модели автомобиля. Когда компрессор работает, он забирает у мощности мотора от 2 до 15 лошадиных сил.

Как правильно проверить устройство

Итак, ремонт компрессора автокондиционера нужен тогда, когда в работе схемы возникли неполадки. Это может быть неработоспособность электромуфты, шум во время подключения, утечка сальника и т. д. Чтобы правильно проверить работоспособность всех элементов и произвести диагностику должным образом, для начала давайте разберемся в признаках.

Признаки

Признаки, которые свидетельствуют о том, что устройство заклинило или в целом работает некорректно, могут быть выявлены при внешней диагностике девайса. Иногда внешней диагностики достаточно для того, чтобы выявить возможные причины и проверить работоспособность устройства. Но иногда проверить признаки можно на слух, если при работе схемы появляются сторонние шумы, нехарактерные для устройства.

  1. Первый признак, который можно проверить без тщательно диагностики — это нехватка холодного воздушного потока. Чтобы проверить этот признак своими руками, можно включить кондиционер в авто на полную мощность и оценить, как дует устройство. Признак отсутствия холодного воздуха может свидетельствовать об утечке хладагента.
  2. Проверить работоспособность устройства своими руками можно по наличию новых шумов. В том случае, если при функционировании кондиционера возник шум, то причин может быть несколько, о них вы узнаете далее.
  3. Внимательные автолюбители иногда замечают, что система включается не так, как раньше. В частности, при подключении перестает срабатывать щелчок. Это можно проверить своими руками, включив систему.
  4. Помимо шума, во время функционирования системы может появиться звонкий стук. Проверить это легко — достаточно просто включить систему.

Причины

  1. Как сказано выше, ремонт компрессора автокондиционера может возникнуть в нескольких случаях. В первую очередь, это ремонт сальника. Сальник — это по сути расходный элемент, поскольку периодически сальник приходится менять. Как правило, неработоспособность сальника выявляется в результате утечки хладагента. Если в работе компрессора появились механические неполадки, то обычно протекает либо сальник, либо места состыковки устройства. Выявить протекающий сальник можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Чтобы определить сальник, в хладагент заранее нужно добавить люминесцентную краску. На практике именно сальники чаще всего становятся причинами необходимости покупки ремкомплекта и замены.
  2. Что касается шума, то после подключения устройства появление звуков говорит о поломке подшипниковых устройств приводного шкива или вала. Также шум в работе схемы устройства может свидетельствовать о необходимости натяжки ремешка. В том случае, если электромуфта выключена, а вал компрессора при ослабленном ремешке проворачивается с большим трудом, то вероятнее всего, причина кроется в подшипнике. Если же ролик можно проворачивать своими руками без проблем, то вероятнее всего, вышел из строя подшипник вала.
  3. Отдельно следует выделить электромуфту. Если при подключении кондиционера не срабатывает щелчок, то проблема заключается в электромуфте. Отсутствие щелчка при включении кондиционера автомобильного обусловлено выработкой элемента и появлением зазора. Кроме того, причиной может служить катушка — если компрессор перегревается, то катушка может плавиться, покупки ремкомплекта в этом случае не избежать.
  4. Если при работе кондиционера после подключения появились стуки, то это может говорить о погнутых клапанах, а также изношенных поверхностях поршней. Кроме того, появление стуков может быть обусловлено слишком высоким или слишком низким уровнем давления, которое образуется на выходе и входе устройства (автор видео о замене подшипника — vassilij pavliuk).

Ремонт основных неисправностей

Если выявили определенные поломки в работе схемы компрессора кондиционера, то в первую очередь необходимо приобрести ремкомплект.

Итак, как осуществляется ремонт и замена тех или иных элементов схемы устройства:

  1. Если есть незначительные повреждения на корпусе, не обязательно производить его замену. Достаточно отключить компонент, заварить корпус с применением аргонно-дуговой сварки с дальнейшим подключением.
  2. Чтобы произвести замену сальника, после покупки ремкомплекта следует избавиться от хладагента в системе, после чего демонтировать компрессор. Если в работе схемы зафиксированы утечки прокладок, корпус компонента нагнетателя необходимо разобрать. Этот корпус состоит из нескольких элементов и обычно утечка происходит между ними. Чтобы произвести замену сальника, следует демонтировать ступицу муфты, а затем, избавившись от стопорного элемента, который крепит прокладку, сальник можно демонтировать. Когда элемент снят, осуществляется его замена, для этого придется использовать специальную оправку. После замены  схема собирается и осуществляется его дальнейшее подключение.
  3. Чтобы поменять подшипник вала, нужно приобрести соответствующий ремкомплект. Использование элементов ремкомплекта осуществляется после демонтажа компрессора с кондиционера. После демонтажа муфты необходимо извлечь подшипник, взять новый из ремкомплекта и установить его вместо старого.
  4. Если проблема заключается в электромуфте, то после покупки ремкомплекта нужно демонтировать нагнетатель. С этого компонента снимаются прижимная пластинка, вышедшая из строя катушка либо вал, на котором присутствуют следы выработки. Все элементы ремкомплекта меняются на новые, после чего ставятся обратно на нагнетатель.
  5. Если проблема заключается в поршнях устройства, то специалисты рекомендуют добавить масло в систему. Якобы это поможет отсрочить на определенный срок выход из строя компрессора. Но если в системе присутствуют продукты износа, то они могут забить ресивер и клапан, в результате придется промывать систему.

Видео «Подробная инструкция по ремонту компрессора»

 Загрузка ...

avtozam.com


Смотрите также