Как прозвонить дмрв


Как проверить ДМРВ - все способы диагностики

Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.

Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку. Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

- 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

- 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.

Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.

4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.

Видео - Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Вот и все способы проверки ДМРВ. Как видите, это совсем не сложно и не занимает много времени. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на диагностику при проверке на станции технического обслуживания. 

vipwash.ru

Как проверить ДМРВ своими руками?

Современный автомобильный двигатель (двигатель внутреннего сгорания ДВС) — сложный высокотехнологичный агрегат, который просто-таки "нафарширован" электроникой. Различных датчиков, которые следят за работой практически всех агрегатов существует действительно очень много, поэтому неудивительно, что когда вопрос касается какого-нибудь ремонта или диагностики — никто не знает "куда лезть и что проверять".Однако не все так сложно как кажется, как показывает практика, проверить и заменить можно практически любой датчик, самое главное знать как это делать правильно. Сегодня в рубрике "Как проверить?" я расскажу вам о том, как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ от англ. MAF — Mass Airflow или расходомер в простонародье) для того чтобы узнать о его состоянии.

Задача ДМРВ — контролировать баланс воздуха и топлива, которые вместе образуют топливо-воздушную смесь. Датчик следит за тем какая смесь, если она слишком бедная или обогащенная, он сообщает об этом в ЭБУ, после чего происходит соответствующая регулировка. Расходомер состоит из нескольких элементов: термоанемометра, который производит подсчет проходящего сквозь него воздуха и пластикового корпуса, в котором термоанемометр установлен.

Чем грозит неисправность рсаходомера? В случае проблем с ДМРВ, двигатель начинает работать с перебоями, пропадает тяга или мотор вовсе перестает запускаться.

Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха:

  • Мотор не запускается.
  • Плавающие холостые обороты.
  • Горит CHECK ENGINE.
  • Повышенные или пониженные "холостые".
  • Плохая динамика - «тупой разгон», отсутствие тяги.
  • Двигать начинает "жрать" топливо.

Хотя, если у вас имеется один из вышеперечисленных симптомов, нельзя со 100% уверенностью сказать, что проблема именно в ДМРВ. Есть еще много других узлов и деталей двигателя, которые могут стать причиной этих перебоев в работе ДВС. К примеру, проблемы с холостыми могут быть из-за проблем с РХХ или дроссельной заслонкой. Тупой разгон нередко бывает по причине неисправных свечей или некачественного топлива. Увеличенный расход может быть связан с неправильным давлением в шинах, некачественным топливом, проблемами со свечами или вашим стилем езды.

Проверка ДМРВ своими руками или как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха.

1-й Способ — отключение датчика

Отключаем разъем ДМРВ, пытаемся завести двигатель. Если расходомер отключен, контроллер переходит в аварийный режим работы. В этом режиме топливно-воздушная смесь готовится с учетом положения дроссельной заслонки, о чем в ЭБУ сообщает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который также играет очень важную роль в работе силового агрегата и может доставить массу неприятностей в случае выхода из строя. Обороты двигателя делаем примерно 1500 об/мин. Попробуйте проехаться, если вы почувствовали, что разгон стал более резвым, а динамика существенно улучшилась, можно сделать вывод о неисправности ДМРВ.

2-й Способ — прошивка ЭБУ

Если вы "прошивались" (меняли штатное программное обеспечение на другое, в котором отличаются настройки) и после этого начались вот такие "чудеса" сделайте следующее. Подложите под упор заслонки пластинку толщиной примерно 1 мм, после этого обороты должны повыситься, после чего достаньте фишку с ДМРВ. Двигатель не заглох после этого — причина связана с прошивкой, которая не подходит или имеет отличия несовместимые с вашим ДВС.

3-й Способ — проверяем ДМРВ мультиметром

Делайте выводы и принимайте правильные решения. В случае если неисправность ДМРВ подтвердится произведите его замену согласно руководству по эксплуатации к вашему авто или доверьтесь специалистам. Замена расходомера — несложная процедура, поэтому вряд ли стоит платить за это, лучше попробовать заменить его своими руками.

vopros-avto.ru

vopros-avto.ru

Как проверить ДМРВ? - инструкция с видео

ДМРВ или датчик массового расхода воздуха – довольно часто встречающийся узел на многих современных автомобиля. Его основная задача — это измерение количества воздуха, поступающего в мотор.

Полученная от ДМРВ информация в виде уровня напряжения передается в блок управления двигателем, который использует ее для лучшего контроля и подбора состава топливной смеси, момента зажигания и др. Располагается датчик на воздуховоде сразу за блоком воздушного фильтра.

Если задаться вопросом, как проверить ДМРВ на работоспособность, то для начала стоит понять принцип его действия.

Как уже сказано, ДМРВ передает данные в блок управления в виде изменения уровня напряжения на контрольном проводе. Для того, что бы получить это изменение сам датчик может быть построен на базе заслонки и потенциометра либо платинового резистивного элемента, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры элемента.

Первый вариант относится к электро-механическим типам датчика, так как в нем имеются подвижные части и электронная начинка. Принцип работы в двух словах следующий:

  • имеется заслонка на пути потока воздуха, которая отклоняется тем больше, чем этот поток становится больше;
  •  информация об отклонении заслонки передается на потенциометр, который и формирует контрольное напряжение на выходе датчика.

Второй вариант датчика, построен на том эффекте, что имея элемент с известным сопротивлением при различных температурах, можно снимать данные изменения той самой температуры. Запутано, но смысл в следующем: воздушный поток, проходя через данный элемент, охлаждая его, меняет его сопротивление, соответственно, чем больше будет поток  воздуха, тем больше элемент будет охлаждается, а это значит — и менять свое сопротивление. Изменение сопротивления меняет контрольное напряжение.

Как проверить ДМРВ мультиметром?

Из выше описанного становится понятно, что проверка самого датчика массового расхода воздуха возможна при помощи мультиметра, путем контроля напряжения на сигнальном контакте. Напряжение измеряется на различных оборотах двигателя и сравнивается с допустимым для данного узла. Где взять эталонные значения? Здесь можно посоветовать либо почитать специализированную литературу касательно вашего автомобиля, либо поискать такие значения в глобальной сети.

Кстати, без проведения измерений наиболее частыми симптомами неработающего ДМРВ могут быть: увеличенная прожорливость автомобиля, снижение динамики и потеря мощности при движении, а так же проблемы с пуском теплого двигателя. Не стоит игнорировать и ошибки внутренней самодиагностики вашего автомобиля – лампу Check Engine.

В заключение пару слов о ремонте ДМРВ.

Чаще всего производитель при возникновении каких-либо поблеем у данного узла, рекомендует его однозначную замену. Однако не торопитесь ее осуществлять, ведь наиболее частой причиной проблем у данного датчика является его загрязнение, которое можно устранить аккуратной промывкой.

В датчиках электро-механического типа возможны еще проблемы в самой механике, но их тоже можно попытаться устранить, не нарушив настроек.

В иных случаях или если промывка не поможет, соболезную, но датчик ждет только замена.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

как прозвонить ДМРВ [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : как прозвонить ДМРВ

Люди добрые) Подскажите как именно нужно прозвонить ДМРВ. (какой вольтаж и где должен быть и тд) При проверке компом есть ошибка 16487 - Расходомер воздуха-G70: слишком высокий уровень сигнала P0103 - 35-00 - - до этого была ошибка слишком низкий уровень сигнала... Был скоревшим 29й предохранитель, при замене стала вот такая ошибка...

Об*яснить прошу как для чайника... спасибо.

Был скоревшим 29й предохранительПроверяй проводку ДМРВ (питание 12В, 5В сигнал и массу). Возможно, из -за этого сгорел предохранитель. Может кто ковырялся там?Если в электрике не силен- обратись к спецу.

у меня там четыре провода...

у меня там четыре провода...Контакт 1 в твоем варианте не используется

1 провод сплошного зелёного цвета, остальные 3 цветные полосатые. Если я правильно думаю, то первый и есть масса? если это так то напряжение между первым и 4 показывает 4,46 между первым и 3 или 2 нет... Следует вопрос... или я что-то не так делаю или где-то обрыв провода... как просмотреть провода идущие к ДМРВ (как прозвонить)??? Спасибо за помощь.

1 провод сплошного зелёного цвета, остальные 3 цветные полосатые. Если я правильно думаю, то первый и есть масса? если это так то напряжение между первым и 4 показывает 4,46 между первым и 3 или 2 нет... Следует вопрос... или я что-то не так делаю или где-то обрыв провода... как просмотреть провода идущие к ДМРВ (как прозвонить)???Спасибо за помощь.Для начала модель двигателя укажи.

Двигатель: 1.6, буквы ANA, год 2000, машина ауди а4

Двигатель: 1.6, буквы ANA, год 2000, машина ауди а4Смотри,как его проверять.

к сожалению у меня схемы не открываются... не знаю по какой причине. Если не сложно скинь на mihvs@rambler.ru/ спасибо

к сожалению у меня схемы не открываются... не знаю по какой причине. Если не сложно скинь на mihvs@rambler.ru/ спасибоСмотри мыло.

Смотри мыло. скачал, спасибо!

Все напряжения померял, вот что получилось: Напряжение между первым и 4м (при включенном зажигании) =4.46В Напряжение между 1м и 3м (двигатель заведён в режиме хх) = 12.8В Напряжение между 1м и 2м (двигатель хх и прогрет до температуры выше 80) = 0.04В

ДМРВ под замену? Кстати заметил вот что... двигатель на холодную работает более менее ровно, но как температура новится около 80 градусов начитает временами газовать... тоесть мотор в какие то моменты начинает глохнуть но не глохнет совсем.

И ещё, заменил лямбда зонд. (который до католизатора, был не рабочий) проблема не исчезла... двигатель на холодную работает ровно, но как прогревается (особенно если проехаться) начинается подгазовка... провалы в работе...

Напряжение между 1м и 2м (двигатель хх и прогрет до температуры выше 80) = 0.04В

ДМРВ под замену?

Напряжение в допуске 0.9-1.4 вольта.

Извиняюсь конечно за непросвещённость.... Напряжение должно быть 0,9-1,4 у меня 0,04... как быть? где искать причину и как? где то прохой контакт? если так то как это выяснить и найти это место?

Извиняюсь конечно за непросвещённость.... Напряжение должно быть 0,9-1,4 у меня 0,04... как быть? где искать причину и как? где то прохой контакт? если так то как это выяснить и найти это место?Это ДМРВ даёт напряжение,искать только заменой на новый.

хм... ни чего не понимаю... ДМРВ сам выдаёт вольтаж? я напругу проверял не на самом датчике, а на проводах подходящих к нему. между 1м и 2м нужно мерять на самом ДМРВ?

хм... ни чего не понимаю... ДМРВ сам выдаёт вольтаж? я напругу проверял не на самом датчике, а на проводах подходящих к нему. между 1м и 2м нужно мерять на самом ДМРВ?Это напряжение проверяется при подключенном разъёме,в режиме ХХ и прогретом двигателе,температура более 80 градусов.Все потребители и кондиционер выключены.Ты читай правильно условия проверки,там всё написано.

Вот дела... Измерение кл. 1 против кл. 2. Температура охлаждающей жидкости > 80 °C. Двигатель работает в режиме холостого хода. Компонент <Кондиционер> выключен. Заданные значения: 0,9...1,4 V Факт: V там вот так написано. Я в этом деле совсем новичОк. Не углядел где сказано что именно разъём подключен. И ещё тогда вопросик если можно, а как же на подключеном мерять вольтаж?*

Вот дела... Измерение кл. 1 против кл. 2.Температура охлаждающей жидкости > 80 °C.Двигатель работает в режиме холостого хода.Компонент <Кондиционер> выключен.Заданные значения:0,9...1,4 V Факт: Vтам вот так написано. Я в этом деле совсем новичОк. Не углядел где сказано что именно разъём подключен.И ещё тогда вопросик если можно, а как же на подключеном мерять вольтаж?*Это понятно профессиональное програмное обеспечение,и понятно что нам нужно напряжение выхода с датчика,которое прийдёт на блок управления двигателем.А мерять,вставлять иголки со стороны входа проводов в фишку чтобы они коснулись клемм.К иголкам подключать тестер и проводить эту проверку.Сигнал с ДМРВ приходит на 10 контакт блока управления,смотри в схеме и распиновку самого блока управления.

привет. померял напряжение при подключеном штекере. получились следующие результаты: между 1 и 2 проводами при работающем моторе и температуре больше 80 градусов напряжение 12,3В между 1 и 3 при рабочем двигателе на хх напряжение 1,6В и между 1-4 при включеном зажигании 0,9В (кстати при работающем моторе 12В) что то я совсем запутался... выручайте форумчане!

привет. померял напряжение при подключеном штекере. получились следующие результаты:между 1 и 2 проводами при работающем моторе и температуре больше 80 градусов напряжение 12,3Вмежду 1 и 3 при рабочем двигателе на хх напряжение 1,6Ви между 1-4 при включеном зажигании 0,9В (кстати при работающем моторе 12В)что то я совсем запутался... выручайте форумчане!Чего ты от него добиться-то хочешь??? Если расход верный показывает - пусть работает. Если неверный - меняй. Если коротит периодически - поставь заведомо исправный, покатайся с ним, посмотри, повторится ли ошибка.

привет. померял напряжение при подключеном штекере. получились следующие результаты:между 1 и 2 проводами при работающем моторе и температуре больше 80 градусов напряжение 12,3Вмежду 1 и 3 при рабочем двигателе на хх напряжение 1,6Ви между 1-4 при включеном зажигании 0,9В (кстати при работающем моторе 12В)что то я совсем запутался... выручайте форумчане!Номера контактов ДМРВ написаны на нём самом,и ты точно не там и не то намерял.Ioann (https://passatworld.ru/member.php?u=45180) тебе ещё один совет дал о подменном ДМРВ,который решает плавающую проблему.

я мерял у самой клеммы воткнутой в ДМРВ. вставлял иголки и мерял. номера там написаны, и я говорю именно те номера которые там написаны. А добиться я хочу истины: ДМРВ под замену или в чём то другом причина. Ибо этот датчик стоит недёшева. Была бы возможность, то проверил бы на рабочем. Если всё же нужно его менять, то подскажите какой взять, что б цена и кпчество не совсем всё плохо. кстати у меня коробка механика.

а как расшифровывается ДМРВ и ВКГ?

Powered by vBulletin® Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru


Смотрите также