Как сшить чехол на мотоцикл своими руками


Чехол для мотоцикла и скутера, как выбрать, чехлы для сиденья и руля, чехол своими руками

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Как выбрать чехол для мотоцикла

    Если вы считаете себя заботливым хозяином, то к своему железному другу вы относитесь подобающим образом. Помимо регулярного техосмотра и правильной езды на мотоцикле также важно, чтобы ваша техника была надежно защищена и при вынужденном отдыхе, и во время долгой стоянки.

    В таком случае мотоцикл прослужит максимально долго, не утратит своей функциональности и своего внешнего вида. Такие заботливые владельцы при покупке мотоцикла стараются сразу же приобрести чехол на мотоцикл.

    Что он собой представляет? Это изделие, которое выполняется только из материала качественного и прочного. Чехол устойчив к таким воздействиям, как солнечные лучи, ветер, дождь и снег. Они надежно защитят мотоцикл и от перегрева от жаркого солнца и от дождя. Специальный отрез ткани прочно прошит. Им мотоцикл полностью закрывается.

    Чехол для мотоцикла можно купить в специализированных магазинах, можно заказать пошив такого чехла или сшить самим. При заказе чехла вы можете выбрать его расцветку, подобрать нужный дизайн.

    Чехлы многие мотолюбители используют для украшения своего железного друга. Например, декорируют мотоцикл кожаным чехлом для бака. Получается довольно стильно и вполне современно.

    При покупке или заказе чехла нужно учитывать параметры, по которым выбирается чехол:

    • Если чехол вам нужен для отделки и украшения вашей техники, проследите, чтобы швы с внутренней стороны чехла были качественно заделаны. Чехол для бака должен прилегать к нему очень плотно. Цвет чехла должен подойти к цвету мотоцикла.
    • Если чехол нужен вам для защиты вашего мотоцикла, обязательно выбирайте просторный чехол, и чтобы на нем были удобные фиксаторы.
    • Ткань для чехла должна быть прочная синтетическая. Она должна стойко переносить солнечный нагрев и не пропускать дождевую влагу. Немаловажно, чтобы ткань не выгорала и не теряла свой цвет.
    • Нужно, чтобы чехлы можно было стирать. Чтобы ткань чехла быстро сохла. Чтобы их можно было компактно сложить.

    Некоторые мотоциклисты считают такой аксессуар роскошью и излишеством. Они пытаются сами сшить чехол из материалов, что под руками. Но важно помнить, что для хорошего чехла навряд ли подойдет клеенка или полиэтилен. Они при первом же порыве ветра могут просто порваться.

    Настоящий чехол сшит из двух или трехслойной ткани, которая обладает прочностью, стойкостью к высоким температурам, износостойкостью и малым объемом и весом. Помимо этих качеств хороший чехол непрогораемый.

    Чехол для скутера

    Молодежь часто выбирает для поездок скутер. Такой транспорт – сезонный, и большую часть года он стоит без эксплуатации. Очень важно в этот период позаботиться о защите скутера от пыли и влаги. Ведь всем мотолюбителям известно, что пыль, проникая в агрегаты техники, часто выводит ее из строя.

    Даже в тот период, когда скутером пользуются, его иногда надолго оставляют на открытом месте. А пыль и осадки срок службы скутера продлить не могут, а скорее наоборот.

    Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться таким аксессуаром, как чехол для скутера. Моделей чехлов для скутеров в настоящее время предлагается много. По стоимости они недорогие, и при этом надежно сохраняют и защищают технику от осадков.

    Для изготовления подобных чехлов используется плотный материал, который не пропускает воду и воздух.

    Хороший чехол предохраняет оптику скутера и панель управления от лишней влажности и грязи. Очень удобны чехлы в том случае, когда нужна их транспортировка. Не нужно будет бояться мелких повреждений, которые могут случиться в дороге.

    Приобретая чехол, вы продлеваете жизнь своему любимому железному другу. Чехлы, предлагаемые производителями, упакованы в удобную переносную сумку. Покрывая скутер чехлом, вы его затягиваете специальными шнурками, защелкиваете кнопками. Это помогает зафиксировать чехол. Во внутренней части чехла предусмотрены некоторые вставки. Это жаропрочная вставка в районе глушителя, и мягкая ворсистая ткань для соприкосновения с некоторыми элементами, чтобы защитить лакированные и стеклянные детали от мелких повреждений и царапин.

    В чехлах для скутера предусмотрены еще и вентиляционные вставки. Они установлены в чехле, в верхней его части, чтобы обеспечить движение воздуха, которое поможет предохранить скутер внутри чехла от скопления влаги. А излишняя влажность, как вы знаете, может разрушить некоторые детали скутера.

    Не экономьте на таком аксессуаре, который поможет вам уберечь вашу технику от внешних воздействий, как на улице, так и в гараже.

    www.motoking.ru

    Разновидности чехлов для мотоцикла, основные разновидности

    Каждое транспортное средство нуждается в уходе, и мотоцикл не исключение.

    Грамотный уход включает в себя не только своевременное техническое обслуживание, но и защиту от природных осадков.

    Даже мотоцикл, который хранится в гараже, нуждается в защите, в этом случае достаточно будет чехла способного защитить его от пыли и конденсата.

    Что до транспортного средства, которое храниться на парковке, то тут необходима защита, как от пыли, так и от грязи, снега, птичьего помета, палящих солнечных лучей и любопытных глаз.

    Все эти вредные вещества могут испортить превосходный вид «железного коня», поэтому желательно накрывать его чехлом.

    Разновидности чехлов для мото

    На сегодняшний день существует несколько видов чехлов для мотоциклов. Как для отдельных частей моторизованного транспортного средства – сиденья, бака, руля, которые в основном выполняют защитную функцию, так и тенты для хранения мотоцикла.

    В продажу они поступили сразу после появления на рынке мототехники, но не все уделяют этому атрибуту должного внимания. И напрасно, ведь новое лакокрасочное покрытие стоит в несколько раз дороже, чем самый дорогой чехол-тент.

    Тенты довольно прочные. Они могут защитить транспортное средство от дождя и солнца, потому что шьются из качественных материалов, которые не пропускают влагу и ультрафиолетовые лучи. Из каких же тканей их изготавливают?

    Тарпаулин и Оксфорд – это наиболее часто используемые ткани. Они надёжные и отлично предохраняют транспортное средство от пагубного воздействия внешней среды. Все это благодаря тому, что на их внутренней стороне есть поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие.

    Особая пропитка из полиуретана делает тент водонепроницаемым и защищает байк от грибка и плесени.

    А поливинилхлоридное покрытие ко всему прочему имеет противопожарное свойство, что поможет обезопасить его в случае возгорания соседнего транспортного средства.

    Такие тенты легко моются водой, а также с использованием любых моющих средств. Как правило, внутри они имеют мягкую подкладку, которая защищает мотоцикл от царапин во время процедуры снятие и одевания чехла. Также важно, чтобы чехол был пошит с наименьшим количеством швов, во избежание протекания тента в местах соединения и имел различные липучки, замочки, молнии для удобного открытия и закрытия.

    Не стоит забывать и о защите отдельных частей мотоцикла. Так, например, сиденье «железного коня» со временем приходит в негодность, если не использовать защиту в виде чехла. Кроме того, такой чехол значительно повысит комфорт во время передвижения, что немаловажно для каждого мотовладельца. Основная его функция – это защита сиденья от различных повреждений, но по совместительству он выполняет и эстетическую функцию.

    На рынке мототехники есть и специальные защитные чехлы для бака, которые помогают предохранить лакокрасочное покрытие бака от истирания коленями. К тому же подобные чехлы очень удобны в использовании, так как на них могут быть кармашки для хранения необходимых мелочей – навигаторов, карт и прочего. Однако, не всем подобная защита может подойти по стилю, хотя на каком-нибудь кафе-рейсере подобная штука будет смотреться весьма неплохо.

    Чехол на руль мотоцикла скорее выполняет декоративную функцию. Он может быть ручной работы, и пошит из кожи.

    Как правильно подобрать сани волокуши для снегохода, читайте наши рекомендации.

    Предлагаем вам обзор очков для снегохода: http://themoto.net/snow/ekipirovka-dlya-snegohoda/ochki.html.

    Как пошить чехол на мотоцикл

    к содержанию ↑

    Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:

    1. Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится. Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.
    2. При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
    3. Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой. В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
    4. Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.

    Динамичный и выносливый мотоцикл Suzuki Bandit 600, продолжает находиться на пике своей славы.

    С фото мотоциклов в стиле Bobber, вы можете ознакомится в нашей статье.

    Стоимость

    к содержанию ↑

    Цены на чехлы для мотоциклов варьируют от 1090 руб. и выше, и зависят от модели мотосредства и от ткани, из которой шьют тент. Также чехол для гаража обойдётся вам намного дешевле, чем всепогодный. Некоторые производители предлагают дополнительные услуги, например, вышивку логотипа. Такая опция в среднем стоит 500 руб.

    Фотогалерея

    к содержанию ↑

    Защитные чехлы для мотоциклов это один из необходимых аксессуаров который необходим во время эксплуатации байка, мы предлагаем вам ознакомиться с его разновидностями в нашей фото подборке.

    Видео

    к содержанию ↑

    Автор видео ролика демонстрирует нам новый чехол для мотоцикла, он прекрасно подходить для его байка. Теперь не страшно оставить свой мотоцикл на улице если вдруг начнется дождь.

    Понравилась статья? Расскажи друзьям!

    themoto.net

    Как сшить чехол на мотоцикл своими руками

    У любого владельца мотоцикла рано или поздно встает вопрос о защите своего коня. От воров само собой, но пыль, дождь и птичьи какашки, тоже еще те сволочи, которые могут подпортить настроение райдера, который вместо того чтобы прыгнуть на свой байк и умчаться догонять горизонт приходится ходить с тряпочкой вокруг него, в сердцах проклиная природу. Собственно я тоже так подумал — было решено шить чехол. Благодарный читатель скажет: «Иди в магазин и купи!», но благодарный читатель не в курсе, что денежных знаков иногда может не хватать на такие приятные мелочи. Конечно, я же не буду тут выставлять свои электронные счета со словами «Помогите! Нужен срочно чехол!». Вот поэтому и сшил.Защита своего мотоцикла это конечно гуд, но защита головы тоже необходима. Шлем – это же холст для самовыражения! И как хорошо, когда он белого цвета. Можно выразить все что захочешь — ограничиваясь лишь своей фантазией и чувством стыда:))Далее картинки, фотки и описание процесса работы хэнд мэйда.На самом деле я бессовестно соврал! Чехол шил не я, и шлем красил тоже не я. Просто хотел, чтобы прочитав название поста, все подумали «Какой молодец! Мастер на все руки!» и зашли прочитать и посмотреть, что я за талантливый человек такой. Но так уж и быть, расскажу всю правду. А для тех, кто не зашел под кат, пусть так и останется тайной за семью печатями истинное положение дел.Так как я уже сказал, решил сэкономить денюжку и сшить чехол. В интернете нашел эскиз чехла.Сделал замеры и отдал на пошив в цех, где работает папа. Там за пару дней мне сшили чехол из прорезиненной ткани. Материал не плавится, накрывал сразу после поездки. Следов оплавления нет ни в области двигателя, ни в области трубы. Единственный минус, это то, что он громоздкий. Ну да ладно, я складываю чехол в пакет и оставляю его у охранников в беседке. Зато теперь мотоцикл защищен от пыли и дождя когда стоит на стоянке.От прошлого хозяина мне достался в подарок шлем. Он был достаточно потертым, да и белый цвет уже стал с каким-то желтоватым оттенком. Ну и чтобы он не валялся хламом в квартире, который и выбросить жалко и пользоваться не пользуюсь. Было решено перекрасить и использовать для второго номера. Хотя самого второго номера нет, но шлем уже его её ждет))) Не хотелось оставлять его просто белым, но и идей не было. На форуме нашел художника, который занимается раскраской всего, что душа пожелает. Он предложил несколько изображений животных в стиле трайбл тату. Тогда я начал узнавать значение, всех изображений. И наткнулся на идею изобразить животное, которое будет отражать суть байкерской жизни.Перебрав различных животных нашел это:«Дельфин — это аллегория спасения, вдохновленная древними легендами, которые изображают его как друга человека. Он символизирует море, морскую силу, безопасность и скорость, свободу, благородство, любовь, удовольствие.»Согласитесь, есть что-то общее с вождением мотоцикла)))Дальше – больше! Решил, себя защитить (помимо экипа) еще символикой. Нашел такой символ«Каббалистический Талисман Меркурия — Обеспечивает безопасность в дороге и на работе, защищает от внезапных происшествий. Гармония солнечной системы под влиянием этой планеты защищает ведущих машины, едущих в путешествия на поезде или летящих на самолете, обеспечивает нормальную работу всех механических узлов и устройств в дороге. Лучевое, симметричное расположение линий обеспечивает гармонию и защиту всегда и всюду, исключает человеческие ошибки.Каббалистический Талисман Меркурия — знак обеспечивающий безопасность во время вождения и путешествий»Подумал, что нанести эту блямбу лишним не будет. Даже если не убережет, то пусть хоть видимость создает:))Было:Стало:P.S. Выражаю благодарность папе и швейному цеху его работы. Также, спасибо Руслану, что помог воплотить идеи по шлему в реальность. Байкер, отличный художник и просто приятный человек!

    Источник: https://bikepost.ru/blog/38429/Ochumelye-ruchki-Kak-ja-chekhol-na-mototsikl-sshil-i-shlem-razrisoval.html Разновидности чехлов для мотоцикла, основные разновидности Тост для кума на свадьбе AutoMotoLom - Чехол для скутера не просто полезное, а необходимое Тент (чехол ) на мотоцикл, скутер, мопед. (Тент на мото байк.) Помогите выкройками чехла, для хранения мотоцикла Форум Собственноручное изготовление чехла Форум Самодельный чехол для мотоцикла Форум Чехол для скутера или мопеда Чехол на мотоцикл. - Форум Чехол на мотоцикл Форум Gerry Weber официальный сайт. Каталог. Интернет

    seocom.info

    как перешить седло своими руками / Мото тюнинг / БайкПост

    всем привет=) решился выложить мини гайд по самостоятельной перетяжке мото седла=) уже год занимаюсь этим делом, дело нравится=) всегда есть куда стремиться и чему учиться.

    итак, начнем: -в этом заказе человек хотел изменить форму седла, сделать его удобнее, поднять спинку. я пользуюсь спленом для этого, т.к. он надёжный, дешевый и удобный в работе. выклеиваем нужную форму, нижний лист дополнительно промазываем еще каким нибудь клеем, чтоб держалось лучше) формируем будущее седло. подрезаем где надо канцелярским ножом, исключительно с новым лезвием. если все получилось-продолжаем.

    — обматываем седло в 2 слоя пищевой пленкой и двумя слоями малярного скотча крест-накрест. это нужно для выкройки. затем рисуем желаемый дизайн, швы должны пролегать по рёбрам седла, так красивее=) обматывать надо очень плотно, потом красивее будет)

    -разрезаем и переносим на кожзам. я использую автокожзам и экокожу. исключительно авто, никаких мебельных приблуд. переносим так, чтобы деталь тянулась вдоль седла, поперёк она тянуться НЕ должна. Если используете биэластик, то без разницы. оставляем припуске на швы, я делаю чуть меньше сантиметра. чтобы деталь из скотча не двигалась можно использовать двусторонний скотч или грузик.

    -далее сшиваем из мелких деталей большие. первыми в ход идут те, которые нужно сразу декорировать швом, иначе на готовой шкурке этого не сделать. так же, если есть вышивальная машина и хотите вышивку на седле-делаете её заранее, перед тем, как сшивать. -потом из больших деталей сшиваем конечный результат. сшиваю детали я на бытовой швейке, отстрочку делаю на промышленной с двойным продвижением. качество стежка в разы выше.

    перед тем, как одеть шкурку на седло, сначала одеваем на него целофановый пакет, я беру плотные мусорные. мы же не хотим, чтоб седло промокало и сохло долго) ну и одеваем шкуру, закрепляем мебельным степлером и скобами в 6мм. готово)

    теперь скажу о некоторых мелочах. ВСЕГДА проверяйте детали на симметрию. это залог хорошего седла. ВСЕГДА, когда это возможно отмечайте центра на краях сшиваемых деталей, скрепляйте иголками именно от центра. так седло будет ровным. используйте хорошие нитки и правильно настроенную машину. работать только в хорошем настроении, трезвым, иначе ничего не получится) всё уместить в один пост невозможно, так что задавайте вопросы, критикуйте и т.д., это нужно=) на последок несколько моих работ)

    bikepost.ru

    Чехол для скутера или мопеда

    Так уж случилось, что у маленьких детей - маленькие игрушки, а у больших - большие и дорогие. То ли в детстве  не наигрался, то ли детство в одном месте заиграло, но захотел я себе скутер заиметь. Справедливости ради хочу сказать, что несколько лет назад я уже покупал себе скутер. Но живя в городе миллионнике я столкнулся с проблемой парковки этого транспортного средства (гараж был в трех километрах от дома, и ставить скутер в него ежедневно было не очень удобно). А в совокупности с парой ситуаций, когда меня (водителя, не нарушающего правила с более чем десятилетнем стажем не тот момент) чуть не сбили не в меру шустрые автоледилюбители, я решил что ну его нафиг, и продал скутер уже через 3 месяца после его покупки, накатав на нем едва ли пару тысяч км потеряв 30% от его стоимостиНо теперь обстоятельства поменялись, Уже три года, как мы купили дом в так называемом пригородном котеджном поселке, и моё хотение заиметь мопед или скутер вернулось. Я мог бы хотеть скутер долго и нудно, постоянно откладывая покупку в пользу других, более необходимых вещей, если бы не моя жена умница, которая подарила мне железного друга на день рождения. Ну да хватит лирики. Я стал обладателем довольно бюджетного но добротного китайца под названием ABM Sky 50cc.Чехол для скутера или мопеда

    Про скутер не буду писать, это обычный китаец, на который есть все виды запчастей в свободной продаже. На нем с удовольствием гоняет катается по поселку моя 14-ти летняя дочь. И я конечно же тоже.

    скрытый текст↓ Чехол для скутера или мопеда

    Так и откатал я на скутере пару недель, а потом пошли дожди. Места на парковке под навесом не много, и если ставить туда еще и скутер, то становится неудобно ставить машины, все время боишься задеть скутер и опрокинуть его. Вот тогда я и понял, что мне нужен чехол для скутера, что бы защитить его от дождя. А если учесть, что на скутер был установлен проигрыватель флешек (или как еще можно назвать синюю китайскую коробочку под рулем), то защита от дождя стала просто необходимой.

    Чехол для скутера или мопеда

    В защиту синей китайской коробочки хочу сказать, что ее слышно даже на ходу и в шлеме.Покупал я ее еще в 2011 году.

    За чехлом я полез так же на алиэкспресс. Нашел подходящий чехол я довольно быстро. Пришел он за три недели. Правда трек продавец дал не настоящий, но это обычная практика для не дорогих покупок из китая. Так или иначе посылка была получена.коробок для оценки размера:

    Чехол для скутера или мопеда

    Котэ под сполером

    скрытый текст↓ Чехол для скутера или мопеда

    Сам чехол лежал в чехле :)

    Чехол для скутера или мопеда

    В развернутом виде

    Чехол для скутера или мопеда

    Длина (если не растягивать резинку) 1.5 метра

    Чехол для скутера или мопеда

    Спереди карабинчики, что бы цеплять за колесо. Размер М

    Чехол для скутера или мопеда

    Швы - аккуратные, ровные 

    Чехол для скутера или мопеда

    Сделано на совесть (не смотря на довольно бюджетную цену

    Чехол для скутера или мопеда

    Материал - я не знаю как он называется. Довольно плотный, немного шуршащий, похож на толстый "балонь".

    Подошел - идеально

    Чехол для скутера или мопеда

    Скутер (с кофрой и зеркалами он выше) закрыт практически от земли

    Чехол для скутера или мопеда

    Можно зафиксировать чехол к колесу при помощи карабинчиков. Но делать это совершенно не обязательно. Чехол с резинкой и сам по себе (или от ветра) никак не слетит

    Чехол для скутера или мопеда

    Чехол для скутера или мопеда

    Ну что сказать? Покупкой доволен. Чехол сделан добротно, использую его уже два месяца. Не знаю, как он поведет себя зимой (станет ли жестким и не эластичным), но это не очень важно, так как зимой скутер будет стоять в гараже, и чехол не надо снимать и одевать. 

    Рекомендую. Думаю этот размер (этот чехол) подойдет и для большинства моделей 100 и 150сс скутеров и мопедов. Все, что в дилну 1,5 метра (и даже чуть больше за счет резинки) можно будет закрыть этим чехлом.

    Спасибо за внимание, и удачных всем покупок.

    скрытый текст↓ Чехол для скутера или мопеда

    www.taker.im

    Перетяжка седла мотоцикла Honda cb400 самостоятельно.

    Здравствуйте.

    В самом конце сезона покрасил свой мотоцикл в черный цвет. Все бы ничего, но на фоне свежей краски сиденье мотоцикла стало выглядеть старым и выцветшим, просто на контрасте.  А тут бац: зима наступила) Свободного времени стало много, а руки зачесались) Решил перетянуть сиденье кожзамом, чтобы к следующему сезону мотоцикл выглядел красиво.

    Сразу скажу две вещи. Во-первых, перетяжка сиденья мотоцикла – процедура не сложная. Любому, у кого руки растут откуда надо, вполне по силам сделать это самостоятельно. У меня получилось просто идеально, и я об этом могу сказать без ложной скромности. Результат перетяжки сиденья вы можете увидеть на фотографии выше.Во-вторых, эта статья – не руководство по перетяжке, это своего рода отчет об одной перетяжке сиденья Honda CB400. Кое-где я пошел не самым рациональным путем, но полученный при перетяжке опыт помог нам с братом потом, уже при перетяжке седла на его Сибишке.

    Симптомы.

    Итак, вот как выглядело сиденье моего мотоцикла до перетяжки.

    В принципе, ничего совсем уж страшного: никаких дырок, никаких помятостей, просто обычное выцветшее сиденье совсем не нового мотоцикла. Но это только на первый взгляд. Во-первых, под попой первого номера от времени образовался “лопух”. Он не виден, так как кожзам натянут, но на самом деле сиденье уже было немного продавлено. Во-вторых, с внутренней стороны седло уже начало потихоньку рваться.

    Симптомы выявлены, приступим к лечению

    Материалы и инструменты, необходимые для перетяжки сиденья мотоцикла.

    Для перетяжки сиденья мотоцикла нам понадобятся следующие материалы и инструменты.

    Материалы:1) Кожзам. Его как только не называют: и дерматин, и винилскожа, и искусственная кожа. На самом деле, это не один и тот же материал, но свойства почти одинаковые, так что выбирайте просто на ощупь, что больше нравится. По толщине не могу дать никаких рекомендаций, я просто взял черный кожзам в два раза толще “стокового” 2) Поролон. Листовой поролон толщиной 1 см. У меня не было цели сделать седло более упругим или более мягким, поролон был мне нужен только для того, чтобы убрать “лопух” под попой первого номера. Так что я взял обычный мебельный поролон в рулонах.3) Клей. Я нашел клей № 88. Вроде люди отписывались, что он не очень подходит для перетяжки сидений, но в результате все равно пользовались им

    4) Плотная капроновая лента для изготовления новой ручки для пассажира. Я оторвал ручки от Ашановской сумки и использовал их. Материал подходит идеально, пользуйтесь

    Все материалы брал здесь. Этот магазин очень удобен, так как все материалы можно купить в одном месте. Метр кожзама стоил 900 руб., рулон поролона 130 руб., клей – 350 руб. С учетом того, что брали это все на двоих с братом (для перетяжки двух сидений), вышло очень бюджетно – по 690 руб. на брата.

    Инструменты:1) Пассатижи. Вынимать старые скобы из сиденья.2) Мебельный степлер и скобы на 8 мм. Прибивать новый кожзам.3) Молоток. Пробивать скобы после натяжки.4) Швейная машинка. Опционально, можно справиться и без нее.5) Зажигалка. Тоже опционально.

    Швейная машинка и зажигалка понадобятся при изготовлении новой ручки для пассажира. В основном при перетяжке сиденья мотоцикла люди этим не заморачиваются, говоря, что все равно за нее нельзя держаться. Согласен, нельзя. Но я считаю, что седло с ней лучше смотрится, поэтому ручка должна быть просто хотя бы ради эстетики.

    Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400.

    1) Разбираем сиденье мотоцикла.С внутренней стороны седло Honda CB400 выглядит так.

    Для того, чтобы разобрать седло, надо открутить ручку для пассажира и вынуть все скобы. Вот что у меня получилось.

    Мне повезло, форма седла оказалась еще в очень хорошем состоянии.

    Потом разбираем на части чехол от сиденья и ручку для пассажира, распуская старые швы острым ножом. Как мы видим, чехол мотоцикла Honda CB400 (2000 г.в.) состоит из двух частей, шов проходит по окружности в том месте, где передняя часть сиденья прилегает к бензобаку.

    Ручка для пассажира состоит из капроновой основы, кожзамовой оплетки и двух шайб (скоб) для крепежа ручки к седлу мотоцикла.

    2) Оклеиваем основу сиденья мотоцикла листовым поролоном толщиной 1 см.

    Кисточку я сделал из куска того же поролона, коего в рулоне так много, что остатки все равно придется выбрасывать.

    Кладем слой клея на обе поверхности, ждем 3 минуты.

    Клеим.

    Все, относим сушиться. После того, как клей высохнет, излишки поролона по бокам удаляем.

    3) Шьем новый чехол и ручку для пассажира.

    Мелом или мылом обводим старый чехол с небольшим запасом. Потом вырезаем.

    Примеряем, смотрим, где будет проходить шов.

    Наметываем простым стяжком и примеряем. Все на месте

    Прошиваем на машинке. Лучше в два шва для прочности. И переходим к изготовлению ручки для пассажира. Тут придется немного пошить.С запасом по длине отмеряем кусок кожзама на оплетку, вырезаем.

    Белой ниткой (так удобнее) наметываем места, где будут проходить швы.

    Вот, что у меня получилось.

    Я вам честно признаюсь, я ни разу не портной. Как пропускать нитку в моей старой швейной машинке “Чайка-152 М”, смотрел на Ю-тубе)) И поэтому могу дать самый дельный совет таким же ламерам, как я. Шейте лучше широким швом, как на фотографии ниже, так как косяки не заметны. Если использовать обычный, “прямой” шов, каждое отклонение, даже на пол миллиметра, сильно бросается в глаза. Я таким образом запорол один ремень

    4) Натягиваем новый чехол на сиденье мотоцикла.

    Перед тем, как натягивать, обе поверхности, и чехол, и седло, надо обмазать клеем. Потом скобами прибиваем чехол изнутри, сильно натягивая от центра к краю. Лучше сгонять складки к углам.Я попробовал сделать это в одиночку. Получилась полная фигня.

    Потом решил не мучиться и оставить, как есть, до того момента, как на помощь придет брат. Заодно подумал, что кожзам немного растянется, что позволит натянуть его плотнее. Помощи от брата ждал два дня, получилось очень удачно. Кожзам за это время действительно немного растянулся, и потом в четыре руки мы смогли натянуть его плотно и без складок.

    Обратите внимание, я сделал лишнюю работу. Перетягивать сиденье мотоцикла Honda cb400 можно одним куском!Скобы прошли над швом.

    Затем ножом срезаем излишки кожзама изнутри и молотком пробиваем скобы, чтобы они зашли в пластмассу до конца. Получаем результат.

    5) Крепим ручку для пассажира.

    Отмеряем длину ручки и крепим скобы. Постарайтесь посильнее натянуть, так как, во-первых, кожзам немного растягивается, а во-вторых, чтобы второму номеру не было повадно за эту ручку хвататься! Девушки, которых мы катаем, должны страстно обхватывать руками богатырскую грудь первого номера, а не держаться за кожаный ремень! Иначе зачем тогда нужен мотоцикл))?

    Новый ремень оказался почти в полтора раза шире, чем “родной”. Я не стал заморачиваться с изготовлением новых скоб, сложил новый ремень так, чтобы складку не было видно снаружи и закрепил старыми скобами.

    Потом обрезаем ремень по длине и плавим концы с помощью зажигалки, чтобы основа ремня не расплеталась.

    Прикручиваем новую ручку.

    Оцениваем получившийся результат.

    Еще раз повторяю, результат превзошел все ожидания, но процесс можно было значительно упростить. В дальнейшем, при перетяжке сиденья мотоцикла моего брата, мы учли все ошибки. Но об этом – в следующей статье.

    Все.

    Share the post "Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400 своими руками."

    mototraveller.ru

    мото сиденья

    Как сделать сиденье на мотоцикл ? Таким вопросом задаются многие владельцы мотоциклов, которые решили улучшить внешний вид своего байка, переделать раму, или построить с нуля. Ведь внешний вид многих серийных мотоциклов оставляет желать лучшего и чтобы выделить байк из толпы, многие осуществляют тюнинг мотоцикла заменой серийных деталей на более эксклюзивные. Но вот не серийное сиденье отличного вида, да такое, которое подойдёт к мотоциклу без переделок, найти в продаже практически невозможно. И седло — это именно та деталь, которую следует делать конкретно для каждого мотоцикла и каждого водителя. В этой статье мы рассмотрим подробно пару вариантов изготовления сидения на мотоцикл своими руками и что для этого понадобится.

    О том, как восстановить серийное штатное и потрёпанное жизнью седло мотоцикла его перетяжкой, я уже писал, и желающие могут почитать об этом здесь. А в этой статье мы познакомимся с парочкой технологий изготовления сиденья для мотоцикла с нуля.

    Можно конечно заказать эксклюзивное седло для своего любимого байка в какой нибудь мастерской. Но если вы и найдёте такую, то цена на качественное эксклюзивное седло будет не маленькой, а во многих мелких городках грамотных мастерских попросту нет. А если и есть, то только те швейные ателье, которые могут только лишь пошить оболочку седла (чехол).

    А на вопрос: сделают ли они основу седла из металла или пластика (и мягкую обивку) — на вас могут посмотреть как на полоумного, и редко кто в обычных швейных мастерских способен это грамотно сделать с нуля. Поэтому есть смысл попытаться сделать сиденье на мотоцикл своими руками, и если изучить это дело подробнее, то можно добиться неплохого результата.

    Но уже имея определённый опыт в этом деле и перебирая в сети множество информации, по изготовлению сиденья для мотоциклов, мне стало понятно, что большинство этой информации довольно поверхностно, и многие нюансы о том, как правильно сделать сидение на мотоцикл вообще не описаны.

    В этой статье будет описано именно пошаговое руководство, как грамотно сделать с нуля седло для своего байка, с учётом конфигурации рамы и общих форм. И хотя будут рассмотрены всего два варианта сидений и их форм, на их основе и по такой же технологии можно будет сделать седло практически любой формы, под любую раму и пятую точку водителя. К тому же одинаковая форма, цвет и размеры седла не могут нравиться всем, как говорится на вкус и цвет товарищей нет.

    Какие инструменты и материалы потребуются в этом деле я перечислять не буду, нет смысла, так как они будут описаны в процессе работы. Итак — поехали.

    Как сделать сидение на мотоцикл — первый вариант.

    При таком способе, основа седла делается из самодельного стеклопластика. Можно конечно же сделать основу седла и из листового металла и мне приходилось это делать ( работать с металлом я больше люблю, чем с пластиком). Но добиться того, что металлическая основа будет точно повторять контуры рамы не так просто новичкам, и некоторым людям, не имеющим для этого дела соответствующих инструментов и приспособлений, придётся загибать кромку металлической основы молотком прямо на раме, для придания жёсткости основе седла. А если рама покрашена, то краска будет испорчена.

    Можно для придания жёсткости металлической основе седла приварить по контуру пруток или тонкую трубку, но придётся точно загибать их по контуру основы седла и прихватывать сваркой. Или загнуть кромку металлической основы седла с помощью зигмашинки.

    Да и вообще можно придать основе сиденья из стального листа любую выпуклую анатомическую форму (например как на фото слева), и по законам сапромата, выпуклость и загнутая по периметру кромка, придаст жёсткости даже тонкому стальному листу. Кстати — один из вариантов прочной и лёгкой основы седла для боббера я показал в видеоролике у себя на канале suvorov-custom (этот видеоролик я публикую чуть ниже).Но во первых такое седло подойдёт только для чопперов в стиле олдскул или боббер, а во вторых этот способ требует некоторых инструментов для работ с листовым металлом, кое что из них описано вот тут, или вот здесь, ну или показано в видеоролике у меня на канале (чуть выше). И такие инструменты есть далеко не у каждого новичка.

    Разумеется вариантов изготовления основы седла несколько, и каждый зависит от конфигурации рамы, стиля мотоцикла, личного вкуса, наличия соответствующего инструмента и оборудования и поэтому каждый выбирает способ исходя из своих навыков и возможностей. Но для новичков, ниже мной будет описан более простой способ изготовления основы седла из стеклопластика, который позволяет сделать неплохое седло, даже не имея в наличии дорогого оборудования.

    И таким способом легче добиться точного повтора контуров рамы с основой седла и это важно, так как если не будет зазоров между основой седла и рамой, то сидение будет лежать и гармонично смотреться на раме как влитое. Например для чопперов в стиле хайтек, требуется седло, которое точно повторяет контуры рамы (для чопперов в стиле олдскул это не важно и для них будет ниже описан второй вариант седла).

    И так, как я уже говорил, новичкам и тем людям, которые вообще не имеют ни оборудования, ни навыков работы с листовым металлом, всё же будет проще работать с стеклопластиком, что и будет описано далее.

    Для начала плотно обклеиваем раму в районе седла (как на фото слева) сначала малярным скотчем, а потом обычным канцелярским прозрачным, или чёрным полиэтиленовым скотчем, как на фото ниже.

    Малярный скотч не такой клейкий и он потом позволит отклеить застывшую основу седла от рамы. А канцелярский полиэтиленовый скотч поверх малярного нужен для того, чтобы эпоксидная смола не пропитала малярный скотч и не запачкала (не приклеила) раму (особенно если рама покрашена).

    После полной обклейки рамы скотчем, можно разводить эпоксидную смолу (10 частей смолы и одна часть отвердителя) и пропитывая смолой кусочки стеклоткани, накладывать их на скотч (как на фото). Слоёв должно быть столько, чтобы получилась толщина стеклопластиковой оболочки не менее 3 мм.

    Количество слоёв зависит от толщины стеклоткани и разумеется, чем стеклоткань толще, тем слоёв потребуется меньше, но с толстой стеклотканью не совсем удобно работать (тонкая стеклоткань лучше повторяет очертания рамы и выпирающего аккумулятора, если он торчит). Подробнее о работе с стеклотканью я уже писал вот тут и вот здесь, поэтому не буду повторяться.

    После застывания эпоксидки, уже можно маркером очертить линию по контуру, по которой впоследствии будет обрезаться лишний стеклопластик. Кстати, застывшую стеклопластиковую основу уже можно отклеить и снять с рамы, для более удобной работы на столе или верстаке.

    Теперь следует определиться, где сверлить отверстия в пластиковом основании седла, под болты крепления седла к раме мотоцикла, в соответствии с отверстиями в раме, или исходя из того, где на раме будут приварены ушки с отверстиями для крепёжных болтов.

    На головки крепёжных болтов ещё полезно приварить прямоугольные пластинки из листового металла и после этого вставив болты изнутри основы (чтобы резьба болтов торчала к раме) пластинки болтов накрываются стеклотканью и промазываются эпоксидной смолой (то есть болты вклеиваются в основу седла так, чтобы резьбовая часть болтов торчала в сторону рамы.).

    Следующей операцией будет зашкуривание наждачной бумагой пластиковой основы, для того, чтобы придать мелкую риску на поверхности застывшего пластика, которая улучшит адгезию (сцепление) наклеиваемого пенополиуретана.

    Вырезаем и наклеиваем пенополиуретан, чтобы он заполнил всю поверхность седла, и затем лишний материал обрезаем по контуру. Контуры пластиковой основы (по линиям отмеченным маркером) лучше обрезать ещё перед наклейкой пенополиуретана.

    Если ездить собираетесь часто на дальняк и хотите седло помягче, то можно наклеить ещё и слой листового войлока (если тонкий, то два слоя), или другой материал, который найдёте, но поролон использовать не советую, так как он сильно проминается и крошится со временем.

     

     

     

    Лучше поискать для верхнего слоя листовой прорезиненный поролон (тот, который используется на заводских сиденьях серийных мотоциклов, или скутеров).

     

     

     

    После наклейки дополнительных слоёв, разумеется лишний материал обрезаем по кромке основы седла и закругляем края шлифовальным кругом.

     

     

    Лишний материал не должен выпирать за кромку основы, и при необходимости всё подрезается (даже мелкие бугорки), должно получиться примерно как на фото.

    Выкройка седла.

    Теперь остаётся сделать выкройку, вырезать и сшить кожу. Для многих новичков это сделать не так просто, но сделать точную выкройку, повторяющую очертания седла, поможет всё тот же малярный скотч.

     

    Полностью обклеиваем им мягкую поверхность седла.

     

     

     

     

     

    Далее маркером отмечаем линии будущих швов по контурам загибов, как на фото слева. Снизу седла тоже проводим линию маркером по внутреннему загибу, как на фото ниже.

     

     

     

     

     

     

     

    Теперь остаётся аккуратно вырезать лезвием скотч по линиям, очерченным маркером и затем снять выкройки с седла, и мы получим точные выкройки седла из скотча, которые переносим на кожу.

     

     

     

     

     

     

    Остаётся вырезать куски кожи по бумажным выкройкам и проверить, приложив к седлу, а затем сшить.

     

     

     

     

    У кого нет швейной машины, то отдаём готовые выкройки в ближайшее ателье на прострочку.

     

     

     

     

     

    Последняя операция — это надевание готового чехла на седло и закрепление кожи с тыльной стороны седла.

     

     

    Способов закрепления кожи несколько, можно с помощью хорошего клея, заклёпок, но для пластика подойдёт и степлер.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Но прежде чем пристреливать кожу к пластику скобками, обмажьте её и основу седла клеем, так надёжнее.

     

     

    А при наклейке и пристреливании, попросите помощника, чтобы он натягивал кожу, чтобы исключить образование складок.

     

     

     

    Хотя если сделана точная выкройка, то складок не должно быть вообще.

     

     

     

     

    Но небольшие складки легко устраняются натяжкой кожи и пристреливанием степлером с тыльной стороны основы седла.

    Готовое седло устанавливаем на мотоцикл и любуемся результатом.

     

    Как сделать сиденье на мотоцикл в стиле олдскул — второй вариант.

    Этот вариант проще, и с ним приятнее работать, не знаю как для кого, но для меня точно, так как работы будут производиться с настоящими чопперными материалами — сталью и толстой кожей (чепрак). Но такое седло не подойдёт для мотоциклов предназначенных для дальних поездок, так как оно не достаточно комфортно.

    Но как говорится красота требует жертв и такое седло довольно изящно смотрится на чопперах сухарях, бобберах, да и вообще на настоящих железных чопперах старой школы кастомайзинга (олдскул).

    Для начала опять же следует определиться с материалом для основы седла. Можно основу сделать из пластика толщиной миллиметров 6, но лучше из листовой стали, так как прочный пластик найти не так то просто. Да и для чопперов старой школы сталь больше подходит по стилю. Хотя некоторые заказчики просят чтобы сталь была обклеена плёнкой под карбон, и такой вариант будет показан на фотографиях ниже.

    К тому же будет описан вариант изготовления седла, для которого на металлической основе не нужно будет загибать кромку для придания жёсткости. Кромка загибается если используется тонкий стальной лист (1-1,5 мм — как на самом первом фото в начале статьи).

    А при использовании стального листа толщиной 4 — 5 мм, лист такой толщины и так достаточно жёсткий и без всяких рёбер жёсткости и загнутых кромок. Его просто нужно будет нагреть и немного изогнуть по форме будущего седла.

    Если кому то стальная основа из листа толщиной 4- 5 мм покажется тяжеловатой, то можно облегчить основу седла, если насверлить в ней множество отверстий. А потом снизу обклеить седло полностью кожей,  или плёнкой под карбон и отверстия не будут видны даже снизу. Впрочем кому как.

     

     

    Но прежде чем начинать работать с металлом, сначала вырезаем шаблон седла из ватмана, складываем его пополам для проверки симметричности (если нужно подрезаем), затем примеряем на мотоцикле.

     

    Если размеры и форма пока бумажной основы седла удовлетворяют, то прикладываем бумажный шаблон на металлический лист и обводим маркером.

     

    Далее вырезаем металл по обведённому контуру. После вырезки обрабатываем края основы седла зачистным диском (чтобы убрать заусенцы), а у кого есть такая роскошь как гриндер, то конечно же удобнее всего зачищать и ровнять края на нём.

    Вырезанную из листового металла основу седла прикладываем к мотоциклу, проверяем и если размеры и форма удовлетворяют, то отмечаем места креплений седла на металлической основе (о креплениях седла ниже).

     

     

    Далее следует сделать шаблон для кожи сиденья и здесь опять же поможет бумага. Прикладываем бумажный лист к первому бумажному шаблону или к вырезанной и обработанной металлической основе седла и обводим маркером лист бумаги так, чтобы начерченная линия отступала от кромки железа (или от кромки первого бумажного шаблона) примерно на 12 мм. Если хотите более толстое седло (уложить больше мягкого материала), то припуск делайте не 12 мм., а больше.

    Вырезаем по контуру второй шаблон для кожи, который должен получиться по краю больше на сантиметр, чем железная основа седла. Прикладываем второй бумажный шаблон к толстой коже (лучше использовать 4 — 5 мм кожу так называемый чепрак) и обводим маркером, затем вырезаем.

     

     

     

    По второму шаблону следует вырезать ещё одну деталь из кожи как на фото слева, которая будет устанавливаться под основой седла (снизу).

     

     

     

    Обе вырезанные кожаные детали складываем вместе и по их контуру (периметру), отступив от края примерно 5 мм, пробиваем множество отверстий, как на фото слева (используем пробойничек диаметром 2 — 3 мм), которые нужны будут впоследствии для сшивания обоих кожаных деталей между собой на седле.

    В металлической основе тоже следует отступив от края примерно на 10 мм, просверлить по периметру отверстия (диаметр сверла на пару соток больше, чем у заклёпок, которые будут использоваться), расстояние между отверстиями примерно 30 — 40 мм. Просверленные отверстия следует раззенковать (убрать заусенцы).

    Ещё в нижней части основы седла следует приварить болты крепления под пружины седла (или пластины с резьбой), а какие болты и в каком месте приваривать, зависит от пружин, которые вы найдёте и от деталей крепления (а так же от крепёжных мест на раме). Но обычно хватает приварить в просверленных трёх отверстиях три шпильки М8 или М10 — они видны на фото ниже (одна шпилька спереди и две сзади) которых хватает для надёжного крепления.

    После этого можно основу седла грунтовать и красить, чтобы она сохла, пока вы будете заниматься кожей.

    А некоторые ещё и обклеивают нижнюю часть основы седла плёнкой под карбон, чёрный пластик (как на фото слева) или просто тонкой кожей, но здесь как говорится на вкус и цвет.

    Кроме толстой кожи для седла, следует вырезать пенополиуретан по форме основы седла и закруглить его края, как на фото. Но наклеивать его на основу седла пока рано. Сначала следует приклепать заклёпками нижнюю кожаную деталь к нижней части основы седла (фото слева).

     

     

    А после этого уже клеим пенополиуретан (см.фото) к верхней части основы седла и закругляем его краяс помощью крупной наждачки или шлифмашинки.

    Теперь остаётся накрыть пенополиуретан кожей и сшить кожанные детали между собой на седле, ну и покрасить кожу. Для этого нужна мощная швейная машина и у многих её нет.

     

     

    Но можно обойтись и без неё и именно для этого пробивались пробойником по периметру отверстия, диаметром 3 мм.

     

     

     

     

     

     

     

    Через эти отверстия кожанные детали сшиваются с помощью кожаного шнурка.

    Далее прикручиваются гайками к заранее приваренным шпилькам крепёжные элементы седла и пружины.

     

     

     

     

    Крепёжные детали можно изготовить самому, а можно заказать из каталогов. Те же пружины можно заказать обычные велосипедные, а можно и булавочного типа.

     

     

     

     

     

    А вообще варианты соединения деталей могут быть и другие, например с помощью люверсов, как на фото слева. Или с помощью заклёпок, как на фото ниже. Здесь как говорится, что кому по душе.

     

     

     

    Ну а способов нанесения рисунков на толстую кожу ещё больше — это и тиснение, и гравировка специальными штихелями, и даже татуировки с помощью специальной машинки, как показано в видеоролике под этой статьёй.

     

    Здесь полёт фантазии не ограничен и именно этим интересен такой вид искусства как кастомайзинг.

    Разумеется и способы изготовления сиденья на мотоцикл с нуля могут быть и другие, но все описать в одной статье нереально. Но всё же надеюсь, что многие новички, прочитав эту статью, теперь найдут ответ на вопрос — как сделать сиденье на мотоцикл, успехов всем!

    suvorov-castom.ru


    Смотрите также