Как устранить подтеки при покраске автомобиля


А вы знаете как убрать потеки после покраски авто? Легко!

Покраска автомобиля – это процесс, который не всегда может пройти гладко. Он очень трудоемкий и требует от исполнителей максимальной сосредоточенности, точного соблюдения технологии, использования высококачественных материалов. Но никто, даже люди, занимающиеся этим бизнесом профессионально, не застрахован  от дефектов покраски, причем убрать их после значительно сложнее, чем не допустить.

Термин «потеки» можно применить ко многим дефектам покраски авто. Даже пылинка или мошка, попавшие на краску, вызывают подтеки: краска скапливается вокруг, лежит неровно.

Потому важно разобраться в том, какие бывают дефекты покраски, почему образуется каждый из них, можно ли их убрать, не перекрашивая авто заново.

Итак, к дефектам покраски относятся  шагрень (поверхность выглядит как апельсиновая корка, второе название – автоцеллюлит), сморщивание (краска собирается как бы морщинами, потеки имеют волнообразную форму), ноздреватость (поверхность покрывается мелкими отверстиями),  пузырьки на краске.

Самое эффективное средство борьбы с дефектами – их предотвращение, поэтому важно знать, почему они появились.

Шагрень

Основная причина появления шагрени в том, что краска плохо разливается по окрашиваемой поверхности. После покраски и сушки авто можно определить, можно ли избавиться от этого косметического дефекта, не перекрашивая машину. Все зависит от площади шагрени.

Основные причины появления шагрени:

  • Температур в покрасочной камере и температура, при которой хранилась краска, была выше +18 — +20 градусов.
  • Краска некачественная, для нее использовали не тот разбавитель, пропорции краски и разбавителя не соблюдены. Не зря все, кто занимается покрасочным бизнесом,  советуют использовать материалы одной фирмы, желательно той, чьего производства авто.
  • Неполадки с пульверизатором: очень маленькое или, наоборот, большое сопло для краски, напор воздуха из компрессора не соответствует выбросу пульверизатора. В итоге, краска не распыляется, а выбрасывается толчками, образуется шагрень. Здесь необходимо точно отрегулировать и опробовать (второе важнее) пульверизатор перед использованием.

Шагрень можно убрать только до покрытия лаком авто и в том случае, если ее немного. Мягкой шкуркой затирают место появления дефекта, затем наносят лак. Если  дефектов много, придется перекрашивать.

Сморщивание

Волнообразные морщины на поверхности краски и лака – серьезный повод беспокоиться. Это означает, что повреждены все слои краски. Рано или поздно после покраски на месте морщин  образуются  трещины и сколы, обнажится грунтовка, затем ржавчина. Проявляется этот дефект не сразу, но он очень опасен.

  • Самая распространенная причина образования сморщивания – плохая просушка слоев краски после наложения. Покрасочная камера позволяет произвести технологически правильный процесс, поэтому нужно придерживаться инструкций по просушке, какими снабдили нас производители.
  • Вторая причина – неправильное использование материалов: нельзя развести краску неподходящим разбавителем, иначе она станет неоднородной, и это отразится на внешнем облике авто.

Исправить сморщивание без снятия слоя лака и краски нельзя, так как дефект глубокий. Если такие участки небольшие по площади, то снимают слой краски до грунтовки, очищают и обезжиривают, потом снова наносят краску. Если поражены большие площади, то нет выхода лучше, как убрать все и покрасить   заново.

Пузырьки на краске

После окрашивания через некоторое время на авто появляются вздутия – пузырьки, концентрирующиеся в одном или нескольких местах.

Причина здесь одна – нарушена технология покраски. Пузырьки образуются от пыли или влаги. Как она могла туда попасть? Путей несколько.

  • Автомобиль плохо помыли перед покраской или во время обработки абразивными материалами не удалили всю пыль.
  • В покрасочной камере высокая влажность, при перепаде температур влага конденсировалась и, как пузырьки, осела на поверхности. После покраски все отразилось на внешнем виде авто.
  • Краскопульт и компрессор не отрегулированы: в компрессоре конденсируется влага и после распыления попала на автомобиль.
  • Неправильное использование материалов. Краску или лак нельзя разбавить несоответствующим ей растворителем, иначе может начаться ее «бурление». Также это происходит и оттого, что отвердитель оставляют открытым и туда попадает влага.

Лак и краску затирают наждачной бумагой до гладкой поверхности, потом наносят грунтовку, моют, высушивают тщательно, красят.

Ноздреватость, или мелкие порообразные отверстия на покрытии автомобиля.

Причин несколько:

  • Плохое качество шпатлевки. Во время замешивания пузырьки воздуха попали в смесь  или были там изначально. Как определить их наличие – увидит мастер. Шпатлевку не следует взбивать, наоборот, помешивать надо медленно, размешивая ее в одном направлении, но не  в круговом.
  • Грунтовка, шпатлевка и краска — слишком густые, ложатся слоями разной толщины. Как разбавить краску, замесить шпатлевку или сделать грунтовку, указано в инструкции. Поэтому необходимо строго ее придерживаться.
  • Пульверизатор забился густой краской. Надо выбросить старую краску и, промыв сопло, сделать новый раствор.
  • Автомобиль неправильно просушили. Во время просушки слоев образовались капли, шлифовка вскрыла пузырьки, образовались поры. Здесь выход – не торопить события и ждать полного высыхания слоев при поддержании оптимальной температуры в камере. Какими нормами регулируется просушка – подскажут инструкции  изготовителя краски.

И тут убрать дефект можно, только сняв все слои краски с помощью специальной пластины из легированной стали и повторить процедуру окраски снова.

Потеки краски на кузове

Это каплевидные образования на кузове. Помимо того, что это просто некрасиво, еще и опасно тем, что участки с потеками будут растрескиваться, и на этих местах образуются трещины и ржавчина.

Причины появления потеков можно разделить на три блока:

  • Дефект вызван условиями в покрасочной камере.
  • Дефект вызван материалами, используемыми в работе.
  • Дефект вызван недостаточной отладкой пульверизатора и компрессора.

Первая причина в том, что в покрасочной камере слишком холодно, автомобиль не прогрелся, краски и сопутствующие материалы тоже имеют слишком низкую температуру. Еще лучше автомобиль выдержать 1-2 дня в камере перед работами.

Настройки краскопульта, какими руководствуются при покраске, должны соответствовать типу краски. Размер сопла не должен быть слишком большим, иначе краска будет выливаться, а не распыляться. Отладка краскопульта – дело мастера. Он должен держать краскопульт под точно определенным углом 90 градусов, иначе подтеков не избежать.

Во-первых, краска и разбавитель должны подходить друг другу, потому используются материалы одного производителя. Во-вторых, разбавить краску надо точно в указанных пропорциях.

И наконец, причина подтеков может быть в плохом обезжиривании автомобиля.

Если потек все-таки образовался, то надо срезать его, зачистить абразивным материалом (чем мельче он будет, тем лучше), смоченным предварительно водой и нанести лак.

Надо помнить, что всегда проще избежать дефекта, чем потом исправлять его.

carscool.ru

Как убрать потеки после покраски авто? Тонкости покраски автомобиля без подтеков

Процесс покраски автомобиля – мероприятие довольно сложное и трудоемкое. Это ответственная работа, требующая от исполнителей предельной сосредоточенности, использования только качественных материалов и точного соблюдения технологии. Однако даже опытные профессионалы, которые «плотно» занимаются этим делом, не застрахованы от дефектов покраски. Основная проблема состоит в том, что устранить такой брак гораздо труднее, чем не допустить его.

Что такое потеки

Термин «потеки» — образования в виде складок и капель – применим к большинству дефектов покраски автомобиля. Даже мелкая мошка или пылинка, попавшая на окрашиваемую поверхность, могут вызвать подтек краски – она скопится вокруг постороннего объекта и будет лежать неровно. Чтобы понять, как убрать потеки после покраски авто, нужно выяснить, с какими трудностями мы можем столкнуться при выполнении этой задачи, узнать причину появления недостатков и возможность их устранения.Итак, самыми распространенными дефектами покраски автомобиля являются:• Шагрень – «автоцеллюлит» — окрашенная поверхность становится похожей на апельсиновую корку.• Сморщивание – краска собирается «морщинами» — потеками волнообразной формы.• Ноздреватость – красочный слой покрывается мелкими отверстиями – порами.• Пузырьки – вздутия, которые появляются в некоторых точках окрашенной поверхности.Естественно, самым простым и эффективным средством борьбы с дефектами является предотвращение их возникновения. Давайте рассмотрим причины появления брака при покраске автомобиля – это существенно поможет нам в дальнейшей работе.

Шагрень

Дефект может появиться, если краска плохо растекается по окрашиваемой поверхности. Как убрать подтеки краски на авто в этом случае, выполнима ли такая задача в принципе – мы сможем определить только после «просушки» машины.Основными причинами появления шагрени являются:1. Температура хранения краски и воздуха в покрасочной камере превышала 18–20 0C.2. Некачественные материалы, неправильный подбор разбавителя, несоблюдение пропорций смеси. ВАЖНО! Помните, что для повышения качества работ следует использовать средства одной марки (желательно компании – производителя авто).3. Неисправность пульверизатора – неправильная регулировка сопла или напора воздуха из компрессора – приводящая к неравномерному распылению. ВАЖНО! Необходимо отрегулировать и обязательно опробовать устройство перед использованием.Шагрень можно устранить только перед тем, как авто будет «залакировано» и лишь в том случае, если ее размеры невелики. Для этого нужно затереть дефектную область покрытия мягкой шкуркой и нанести лаковый слой. Если же проблемные участки имеют большую площадь, их придется перекрашивать заново.

Сморщивание

Волнообразные морщинистые утолщения на поверхности – серьезный повод для беспокойства, означающий повреждение всех слоев краски. Вы можете не сразу обнаружить этот дефект, но все же помните – он очень опасен. Со временем на месте этих неровностей образуются сколы и трещины, начнет разрушаться грунтовка, появится ржавчина.

Рассмотрим причины появления этого брака и узнаем, как убрать подтеки после покраски авто:1. Самой распространенной причиной сморщивания считается неправильная просушка слоев после их нанесения. ВАЖНО! Нужно строго придерживаться инструкции по сушке, которую должен иметь любой лакокрасочный материал от качественного производителя. Само устройство покрасочной камеры легко позволяет выполнить весь процесс с соблюдением технологических норм.2. Второй причиной является неправильно приготовленный материал для окраски. ВАЖНО! Используйте только те разбавители, которые совместимы с данным типом краски. В противном случае смесь может стать неоднородной – это очень явно отразится на внешнем облике вашего авто.Устранить такой брак без полного снятия покрасочного слоя невозможно, так как этот дефект является глубоким. Если «сморщенный» участок имеет небольшие размеры, то нужно снять с него краску (до грунтовки), зачистить и обезжирить поверхность, а после нанести новое покрытие. В случае если поражена значительная площадь, придется все удалить и перекрасить машину.

Ноздреватость

Этот недостаток представляет собой мелкие поры – отверстия на покрытии авто. Причин возникновения такого брака несколько:1. Некачественная шпатлевка – во время приготовления смеси туда могут попасть пузырьки воздуха. ВАЖНО! Состав не следует «взбивать», его нужно медленно перемешивать, совершая движения в одном направлении (но только не по кругу).2. Неправильная консистенция материалов – краска, шпатлевка или грунтовка слишком густая, поэтому ложится неоднородными слоями. ВАЖНО! Чтобы не ломать голову над тем, как убрать подтеки краски на авто после покраски – строго придерживайтесь инструкции, там должны быть четко указаны все пропорции приготовления раствора.3. Неисправность пульверизатора – сопло забито слишком густой краской. Промойте его, приготовьте новую смесь.4. Автомобиль недостаточно «просушен» — на поверхности заметны капли, пузырьки, поры. ВАЖНО! Не торопите события, не паникуйте – поддерживайте оптимальную температуру в покрасочной камере и ждите полного высыхания краски. Нормы, регулирующие процесс просушки, прописаны в инструкции изготовителя.Такой дефект можно устранить только одним способом – удалить красочный слой и заново повторить всю процедуру.

Пузыри

Через какое-то время на кузове могут появиться пузырьки – вздутия, образовавшиеся от проникновения пыли или влаги в красочный слой. Это происходит из-за нарушения технологии покраски, причинами которого могут являться следующие обстоятельства:1. Машина плохо помыта, не удалена вся пыль, оставшаяся после обработки абразивными материалами.2. Высокая влажность воздуха в покрасочной камере, конденсация влаги при перепаде температур, ее оседание на поверхность краски.3. Нарушение регулировки компрессора и краскопульта, ведущее к образованию конденсата.4. Неправильное приготовление растворов. Использование некачественного растворителя приводит к тому, что лак и краска начинают «бурлить» и пузыриться.

Пузырьки можно удалить точно так же, как убрать потеки лака на машине: затрите поверхность наждачной бумагой, нанесите грунтовку, тщательно вымойте авто, хорошенько просушите, смело красьте заново.

Что нам удалось выяснить

Итак, мы определили, что потеки – каплевидные образования на красочном слое кузова – это не просто некрасиво, но еще и очень опасно. Краска на дефектных участках рано или поздно начинает трескаться, а на месте трещин образуется ржавчина.

Все причины появления подобных недостатков можно условно разделить на три группы:1. Дефекты, образование которых вызвано нарушением оптимальных условий работы покрасочной камеры, где требуется постоянно поддерживать необходимый температурный режим.2. Недостаточным качеством материалов, используемых в работе, несоблюдением пропорций приготовления раствора, применением несовместимых веществ.3. Неправильной регулировкой работы компрессора, плохой настройкой пульверизатора.Отметим, что причиной появления подтеков также может стать плохое обезжиривание поверхности кузова, предназначенной к покраске.Надеемся, вы получили развернутый ответ на вопрос, как убрать потеки краски на автомобиле. Последний совет – помните, что в этом деле намного проще избежать появления недостатков, чем потом их устранить.

emex52.ru

Как убрать подтеки и шагрень после покраски авто своими руками (видео урок)

Автолюбитель, пробующий себя в малярном искусстве, сталкивается с задачей: «Как убрать подтеки после покраски авто?» Это явный признак и спутник людей без опыта в сфере покрасочных работ. Тема актуальна, поскольку в кризис все стараются экономить и многие действия выполнять своими руками. Даже опытные мастера допускают такие дефекты. Это хорошая возможность выявить у себя скрытые способности, приобрести новые навыки.

Описание брака

Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.

Способы ликвидации

Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.

Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.

Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.

Механизация процесса

Удобное устройство — каттер для удаления дефектов покраски. Прибор используют для точечной ликвидации неровностей лака и наплывов. Им можно убрать шагрень с лака. Это своеобразный резак, удаляющий всё лишнее, включая мелкие лаковые подтёки. Каттер имеет правильно поставленную, не тупящуюся кромку. Она не требует затачивания, инструмент практически вечный. Идеальная и гладкая поверхность резака выдаёт ровную поверхность лакового покрытия. Прибор очень удобно использовать перед полировкой. Это крошечное устройство может поместиться на детской ладони.

Тонкости процесса

Устранение подтеков следует проводить на высохшем покрытии. Если краска высохла не полностью — это может привести к отрыву наплыва со слоем ЛКП. Могут возникнуть каверны и отслоение эмали. Следует обклеить малярным скотчем места вокруг дефекта. Лезвием срезают наплыв, начав движение от вершины к основанию. Потом переходят к шлифовке. Для этого заворачивают резиновый брусок в наждачку и смачивают мыльным раствором. Потом меняют шкурку на менее зернистую. Слишком большие подтёки можно срезать, когда они ещё не высохли. После удаления наплыва наносят тонкий слой шпатлёвки и через 20 минут зашлифовывают по описанной выше технологии. Гораздо проще убрать подтёк маленького размера. Если это небольшая деталь — её можно перевернуть в направлении, обратном направлению подтёка. Если подтёк малозаметен, его можно немного подкрасить.

Замывание

Для ликвидации подтёков лака придуман ещё ряд методов. Рассмотрим замывание. Потребуется мелкая наждачная бумага (Р2500 и Р2000), шпатлёвка, пылесос и вода. Место обработки сначала хорошо высушивают (можно применять промышленный фен). Потом на подтёки наносят шпатлёвку. Она сохранит лак от повреждений. Зашпаклёванный слой смачивают водой и аккуратно полируют наждачной бумагой (Р2500). Для более аккуратного выполнения можно обернуть наждачной бумагой ровную колодку. Потом переходят к мелкой наждачке. Это происходит после выхода на уровень слоя шпатлёвки. Работают до исчезновения шпатлёвки. Окончательная полировка снова наждачкой Р2500. В конце процесса пылесосом всасывают пыль, снова наносят слой лака.

poliryi.ru

Как убрать потёки после покраски автомобиля - Самостоятельный ремонт авто

Каждому владельцу собственного автомобиля хочется, чтобы его транспорт имел безупречный вид. Поэтому довольно часто водители прибегает к покраске своей машины. Так как в салонах эта услуга очень дорога, то многие занимаются покраской авто самостоятельно. Но не все может пройти так, как запланировалось. После покраски могут остаться потеки, которые не смогут приукрасить автомобиль.

Потёки — постоянные друзья того, кто занимается покраской автомобиля. Каждый маляр профессиональный он или нет, сталкивается с этой проблемой. Отличием является только то, что специалисты пытаются избегать этих недостатков лучше, чем начинающие мастера.Возникновение потеков, в первую очередь, связанно с тех, что на машину может быть нанесено очень большой объём покрасочного материала или лака. Наносить краски нужно определенное количество, а именно столько, сколько окрашиваемая поверхность готова выдержать. Умение правильно красить автомобиль приходит со временем и приобретаемым опытом мастера.

Что нужно сделать, чтобы потеки возникали не так часто

  • Во-первых, нужно следить за расстоянием между поверхностью и баллончиком во время процесса. Они не должны располагаться слишком близко друг к другу. Оптимальное расстояние – это двадцать пять сантиметров.
  • Требуется придерживаться определенного интервала во времени, когда происходит процесс покраски. Краска должна успеть частично, высохнуть, для этого ей необходимо, где то десять пятнадцать минут. Если температура воздуха очень высока, то время сушки можно увеличить, прибавив еще минут пять.
  • Процесс покраски автомобиля должен проходить в достаточно освещенном месте. Это позволить не пропустить ни один участок окрашиваемой поверхности.
  • Следует наблюдать за тем, когда поверхность начинает отражать блики. Это позволит определить, когда поверхность немного подсохнет и примет глянцевый оттенок. Это есть первый сигнал того, что пришло время наносить повторный слой покрасочного материала.
  • Если машина краситься в холодное время года, то ее сушку лучше всего будет проводить спустя 24 часа после окраски. В летнюю пору сушить автомобиль можно уже через час окрашивания. Очень важно совершить сушку поверхности вовремя. Любая ошибка в этой ситуации может привести к тому, что краска может расплавиться либо немного сжаться. Это вряд ли понравится тому, кто потратил кучу времени для окрашивания.

Первая помощь при потеках

Полезный совет

Не стоит сразу брать тряпку в руки, когда появились потеки. Это абсолютно ошибочное утверждение.

В первую очередь, поверхность, на которой образовался потек нужно высушить. Для этого можно использовать самый обычный нагреватель. Проверить высохла краска или нет, можно дотронувшись до нее ногтем. Если после этого на поверхности не останется следа, значит, краска высохла. И следующим этапом по спасению есть шлифовка.Когда шлифовка закончена, на поверхность наносится специальное полировальное средство. Через несколько движений, процедура будет закончена. И часть поверхности, на которой ранее был потек, снова будет готова к окраске.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно своими руками убрать подтёки краски на автомобиле.

100-avto.ru

Как убрать подтеки после покраски автомобиля самостоятельно

По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.

Распространенные причины появления дефектов покраски

 

Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.

Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:
  • Применение краски плохого качества;
  • Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
  • Не настроен краскопульт;
  • Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
  • Несоблюдение временных интервалов сушки;
  • Попадание пыли на краску.

Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.

В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.

Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам нашего автосервиса «Анкар». Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.

Подготовительные работы, и что для этого понадобится

Стоит иметь в виду, что подтеки устраняются в обязательном порядке до нанесения финишного слоя ЛКП. Перед данным мероприятием подготовьте все, что необходимо в работе.

Что необходимо для устранения подтеков

Для устранения подтеков на металле и пластике нужно иметь следующее:

  • Малярный скотч;
  • Наждачная бумага;
  • Вода;
  • Острое лезвие;
  • Деревянный брусок, чтобы обернуть шкурку;
  • Полировочную пасту и машинка;

Как убрать подтеки краски после покраски авто

 

Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.

Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.

Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.

Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.

Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.

Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000. Зачищать дефект стоит внимательно, лучше недотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.

Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.

Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:

Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой

Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку. Поэтому в таком случае лучше обратиться к профессионалам автосервиса «Анкар». Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями в данном деле.

Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля

Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?

Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.

Покраска осуществляется в 3 этапа:
  1. Нанесение базового слоя.
  2. Основной слой.
  3. Нанесение защитного слоя.

Видео о покраске автомобиля акрилом:

Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.

Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.

И в заключение

Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.

Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.

Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса «Анкар». Наши мастера дадут советы и рекомендации по устранению подтеков после покраски авто, а также уберут все дефекты быстро и качественно.

Как убрать подтеки после покраски автомобиля

5 (100%) 4 голос(ов)

www.ankar.ru

Дефекты лкп автомобиля (лакокрасочного покрытия)

Лакокрасочное покрытие автомобиля — самый уязвимый элемент во всей его конструкции. В процессе эксплуатации ЛКП постоянно подвергается механическим и химическим воздействиям извне. В этой статье рассмотрим подробнее эти воздействия и как от них защититься, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой презентабельный внешний вид. Ведь для большинства автовладельцев машина — это не только средство передвижения, но и средство поддержания собственного статуса. Так о каком статусе может идти речь, к примеру, если на капоте красуется пятно непонятно какого происхождения, а на двери огромная царапина?

Даже незначительный дефект покраски испортит внешний вид автомобиля

Причины возникновения дефектов ЛКП автомобиля: механические и другие

К механическим причинам повреждения лакокрасочного покрытия относятся царапины различного происхождения, сколы краски, образовавшиеся вследствие столкновений и ударов.

Химические

Как ни странно, но автомобили воздействуют с химическими веществами не реже, чем сталкиваются с различными предметами. К химическим факторам можно отнести и биохимические. Особенно агрессивно живая природа воздействует на автомобиль в теплое время года.

Машины сталкиваются с насекомыми, которые буквально прилипают к лакокрасочному покрытию. Некоторые из них содержат едкие кислоты, которые, если своевременно не удалить их с кузова, разъедают лакокрасочное покрытие автомобиля, оставляя после себя мелкие впадинки. Ухудшают внешний вид машины пчелиный и птичий помет, тоже агрессивные по своему химическому составу и способные существенно испортить краску на автомобиле.

Автовладельцы часто вынуждены оставлять машину на улице. И здесь на поверхность кузова попадает сок деревьев, смола, вышеупомянутый помет, которые, если не убирать их вовремя, оставляют желтые пятна и другие дефекты лакокрасочных покрытий.

От химических дефектов спасает обработка растворителем и полировка

Одной из причин повреждения покрытия может стать плесень, возникающая по следующим причинам:

  • В гараже, где стоит автомобиль, отсутствует вентиляция, и влажность воздуха превышает допустимые нормы;
  • Краска нанесена на основу, пораженную грибком.
  • Краска, использованная при покраске машины, была низкого качества, в ней отсутствуют противогрибковые компоненты.

С химическими веществами автомобиль соприкасается на улице, в собственном гараже, на территории предприятий.

Испортить краску на автомобиле может строительный раствор, или негашеная известь, случайно попавшие на поверхность кузова.

В гараже крайне агрессивными для лакокрасочного покрытия являются тормозная жидкость и аккумуляторная кислота. Если вовремя не смыть эти вещества с кузова машины, они способны разъесть не только краску, но и металл кузова.

Держите эти вещества плотно закрытыми, чтобы избежать случайного проливания на кузов. И если все же капнули или пролили одну из данных жидкостей, немедленно смойте  ее с  поверхности ЛКП.

Другие автомобильные жидкости, применяемые в эксплуатации автомобиля, менее агрессивны, но несмываемые пятна на поверхности все же оставляют.

Нанокерамика

Нанокерамика позволяет сохранить глянцевую привлекательность покрытия кузова

Нанокерамическая защита — это одна из последних, и наиболее эффективных разработок химической промышленности, предназначенная для защиты лакокрасочного покрытия авто. Нанокерамика работает на молекулярном уровне, впитываясь в поры верхнего лакокрасочного слоя, она становится единым целым с ЛКП, увеличивая при этом прочность и устойчивость покраски. Нанокерамикой можно покрывать не только кузов, но и стекло, и пластик. При этом она обеспечивает защищенной поверхности

  • насыщенность цвета,
  • идеальный блеск,
  • водоотталкивающие свойства,
  • прочность и устойчивость к царапинам,
  • защита от выгорания.

Защита ЛКП нового автомобиля нанокерамикой производится сразу после покупки авто, нанесение нанокерамики на подержанный автомобиль производится после реставрации лакокрасочной поверхности.

Производитель гарантирует, что защита будет работать не менее 3-х лет, при условии профессионального ее нанесения в автосервисе.

Нарушения технологии при покраске автомобиля

Дефекты ЛКП после покраски — явление весьма распространенное, потому что не во всех мастерских ставят своей задачей качественно и с душой выполнить свою работу. Кто-то нарушает технологический процесс по незнанию, а кто-то относится к своей работе халатно, руководствуясь принципом — дать меньше, а взять больше.

Эти люди не вкладывают деньги в качественные инструменты и приборы, выбирают дешевые материалы для покраски, не утруждают себя промежуточными, но очень важными для качества операциями, не обеспечивают соответствующий микроклимат при нанесении лакокрасочного покрытия на автомобиль и сушке.

Некоторые дефекты покраски проявляются сразу

Нарушения технологии, которые проявляются сразу

Нарушения технологии при окрашивании автомобиля приводят к следующим дефектам, проявляющимся сразу, после высыхания:

  • подтеки и наплывы образуются, если окрашивание производилось жидкой эмалью, либо был нанесен излишне толстый слой краски, образующийся от того, что мастер задерживает краскопульт на одном месте, ведет его медленно, либо инструмент неправильно отрегулирован;
  • шагрень возникает, если нарушены параметры высыхание краски, соотношение температуры воздуха и времени сушки, когда краска плохо растекается, а также при неправильной настройке краскопульта.
  • отслаивание краски происходит из-за попадания в краску воды в процессе окрашивания, некачественного обезжиривания поверхности.
  • причины отслоения лака от краски на автомобиле заключаются в том, что химический состав краски не соответствует химическому составу и маркировкелака.
  • Вздутие краски происходит из-за нанесения шпаклевки на влажную, или не обезжиренную поверхность.

Но не все дефекты окрашивания дают о себе знать сразу. Иногда может пройти и месяц, и год, прежде чем краска на кузове потрескается, вздуется, или начнет отслаиваться. Причиной этому может служить некачественная очистка машины на этапе подготовки машины к покраске, плохое обезжиривание.

Растрескивание краски и причины этого явления

Мелкие и крупные трещины на кузове говорят о неправильной последовательности нанесения краски

Растрескиваются автомобильные краски и автоэмали по причине естественного старения покрытия, которое происходит не ранее, чем через 10 лет. Многое зависит от условий окружающей среды и эксплуатации авто, от ухода за ЛКП. Если трещины на поверхности кузова появились в течение первых лет, налицо следующие нарушения технологии покраски:

  • Между нанесением двух промежуточных слоев прошло довольно много времени, вследствие чего на поверхности образовалась пыль, которая не была удалена, и окрашиваемая поверхность не была очищена и обезжирена.
  • Лакокрасочное покрытие утратило сцепление с поверхностью, потому что была нарушена технология обработки и подготовки металла к покраске, и на ней начала образовываться ржавчина.

Трещины могут быть

  1. мелкими, как волоски, и разбросанными хаотично по поверхности кузова,
  2. в виде крокодиловой кожи,
  3. глубокими, достигающими металла.

Что делать с дефектами лакокрасочных покрытий на автомобиле?

Некоторые дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля вы сможете устранить самостоятельно, для устранения других, придется обращаться в автосервис.

Существуют специальные средства для устранения неглубоких царапин:

  1. Восковой маркер по форме напоминает губную помаду. В его состав входят натуральные и синтетические восковые соединения и пигментные средства. Правильно подобранный по цвету карандаш способен замаскировать мелкое повреждение лакокрасочного покрытия. Правда, его недостаток в том, что держится он недолго.
  2. Корректирующий гель помогает замаскировать небольшой дефект лакового слоя, если не задет слой краски. Гель по своему химическому составу идентичен составу лака, благодаря чему после застывания замаскированная гелем царапина не будет заметна.
  3. Наборы краски для устранения царапин и иных дефектов покрытия. Флакон оснащен тонкой кисточкой, похожей на кисточку лака для ногтей. Предназначены для устранения небольших повреждений ЛКП.

Дефекты, оставленные насекомыми, можно устранить с помощью специальной жидкости для удаления насекомых. Затем поверхность кузова нужно обезжирить и обработать твердой мастикой.

Полировка поможет избавиться от повреждений покрытия от помета птиц

Птичий или пчелиный помет не менее опасен для краски, так как способен разъесть ЛКП до грунта. Если поражение ЛК слоя не слишком глубокое, восстановить его можно при помощи полировки.

Коричневатые пятна, оставленные древесной смолой, можно удалить, протерев поверхность кузова ветошью, смоченной в керосине.

Дефекты, занимающие значительную площадь машины, или поражающие лакокрасочное покрытие далеко в глубину, вздутия и сколы требуют реставрации ЛКП. Это значит, что поврежденный участок необходимо зачищать до чистого металла, обезжиривать, грунтовать, окрашивать и покрывать лаком снова.

Дефекты лакокрасочного покрытия, особенно крупные, нельзя оставлять без восстановления, потому что влага, попадающая под трещины, будет и дальше разрушать покраску, а попадая на металл кузова, начнет разрушать и его.

Вздутия, или глубокие трещины на ЛКП. Что делать?

Если вздулась краска на машине, то она долго держаться не будет, рано или поздно лопнет и под оголившийся металл начнет попадать влага. Под глубокие трещины влага попадает сразу, как только они появляются. А это — прямой путь к разрушению кузова автомобиля.

Для борьбы с лущением понадобится строительный фен

Чтобы устранить вздутие краски, надо слегка размягчить вздувшийся участок, нагрев его до температуры примерно 60о С. В этом вам поможет промышленный фен. Размягченная краска легко снимается шпателем. Обработайте этот участок металлической щеткой или грубой наждачной шкуркой до металлического блеска. Не увлекитесь и не протрите кузов до дырки.

При глубоких трещинах фен не нужен. Сразу начинайте снимать краску щеткой или шкуркой. Затем обработайте этот участок бумагой средней зернистости, уберите всю пыль. Покрывающая кузов пыль тоже может быть причиной вспучивания краски. Обработайте поверхность обезжиривателем, дайте ей просохнуть. Протрите липкой салфеткой, и только после этого можно наносить шпаклевку.

Следите за тем, чтобы слой шпаклевки не был толще, чем ЛКП. После высыхания шпаклевочного слоя, наносите последовательно слои грунтовки, эмали и лака. Каждый слой после высыхания необходимо отшлифовать и протереть липкой салфеткой, чтобы не оставалось пыли.

При этом не забывайте о важности микроклимата в помещении, где производится покраска, о том, как влияет температура на покраску авто. Допустимая температура воздуха для сушки +18-+50оС.

При более высокой температуре на поверхности эмали или лака образуется пленка, препятствующая дальнейшему высыханию. Могут возникнуть такие дефекты, как морщинистость, отслоение и др. Низкие температуры приводят к конденсированию влаги на холодном металле, вследствие чего и происходит расслоение, вздутия краски.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если вздулась краска после покраски авто сразу, дайте ей до конца высохнуть, и выполните вышеописанные операции.

krasimavtomobil.ru

как убрать и избежать возникновения

Покраска автомобиля – это непростой процесс, который лучше доверять профессионалам. При выполнении покраски в гаражных условиях, можно столкнуться с множеством проблем, в том числе с появлением подтеков на кузове по завершению работ. Подобные подтеки принято называть шагренью, и в них нет ничего опасного для кузова автомобиля, но они серьезно портят внешний вид машины. Даже если соблюдать все рекомендации при покраске, имеется риск проявления шагрени. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как максимально этого избежать, и что можно сделать, чтобы убрать подтеки после покраски автомобиля.

Оглавление: 1. Почему возникает шагрень при покраске автомобиля 2. Как избежать подтеков после покраски автомобиля 3. Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски

Почему возникает шагрень при покраске автомобиля

Чаще всего с проблемой проявления шагрени приходится сталкиваться при покраске автомобиля зубографом или аэрографом. Краска при попадании на кузов скомкивается и не ложится гладким слоем, что вызывает появление подтеков. Можно выделить ряд факторов, которые приведут к возникновению шагрени после покраски автомобиля:

  • Неправильно наносятся слои краски. Если не дожидаться, пока прошлый слой краски полностью высохнет, и наносить поверх новый слой, это приведет к рассматриваемой проблеме;
  • У инструмента для покраски слишком большое сопло. В таком случае краска не будет ложиться слоями, а начнет хаотично разлетаться по кузову;
  • Неправильно отрегулировано давление инструмента. Если давление слишком большое или слишком малое, это может привести к возникновению шагрени;
  • Используется краситель с низкой вязкостью. Чаще всего причиной данной проблемы является использование неправильного растворителя. Все без исключения производители точно указывают растворитель, который необходимо применить, чтобы их краска дошла до правильной консистенции. Пренебрегая рекомендациям, велик риск получить краску с низкой вязкостью, после наложения которой образуется шагрень;
  • Для покраски автомобиля применяется некондиционная краска;
  • В помещении, где происходит окрашивание автомобиля, поддерживается неправильная температура.

Как можно видеть, для правильной покраски автомобиля нужно соблюсти массу условий. Выполняя работы по нанесению краски на кузов автомобиля в гаражных условиях, многие из описанных условий часто игнорируются, что приводит к образованию шагрени.

Как избежать подтеков после покраски автомобиля

Удаление шагрени – это лишняя работа, которая займет некоторое время, потребует усилий и может привести не к самым лучшим итоговым результатам. Соответственно, нужно сделать все возможное, чтобы избежать появления шагрени при покраске автомобиля. Приведем ряд советов, которые позволят это сделать:

  • Смешивая краску, строго следуйте рекомендациям производителя. Выбирайте именно тот растворитель, который рекомендован производителем краски. Не следует смешивать краски «на глазок» — используйте мерные инструменты, чтобы не ошибиться с соотношениями;
  • Уделите внимание помещению, в котором происходит покраска автомобиля. Оно должно хорошо проветриваться. Если на упаковке с краской не указаны рекомендации по температурным условиям, следует придерживаться средним значениям, согласно которым проводить покраску необходимо при температуре воздуха около 19-21 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не допускайте скачков температуры в помещении при покраске, например, нельзя постоянно открывать и закрывать гараж, если в нем наносится краска на автомобиль;
  • Правильно настройте инструменты, которые используются для покраски кузова автомобиля. Для каждого краскопульта имеются свои рекомендации, которым необходимо следовать;
  • Правильно храните краску до нанесения ее на кузов автомобиля. Чаще всего краска хранится при комнатной температуре. Если ее поставить с холодное помещение на длительный период, она потеряет ряд своих свойств.

Также важно помнить, что не стоит экономить на краске, которая используется для покраски автомобиля. Приобретайте расходные материалы от проверенных брендов.

Как убрать шагрень с кузова автомобиля после покраски

Если покраска автомобиля выполнялась с соблюдением всех требований и условий, шагрень не должна была появиться. Однако полностью исключить риски невозможно, например, краска могла растерять свои свойства при хранении в магазине, из-за чего образовались подтеки после ее нанесения. Убрать шагрень после покраски возможно, и делается это следующим образом:

  1. Необходимо обзавестись наждачной бумагой средней и мелкой зернистости, а также полировочной пастой;
  2. Сначала потребуется зачистить кузов автомобиля наждачной бумагой средней зернистости;
  3. Далее проводится работа наждачной бумагой мелкой зернистости;
  4. Заключительным шагом является полировка кузова при помощи пасты.

Описанные выше процедуры следует выполнять аккуратно, иначе после проведенных работ водитель получит «царапанный кузов».

Стоит отметить, что если шагрень образовалась на небольшом участке кузова, иногда целесообразнее избавиться от нее перекраской детали. В ситуации, когда шагрень возникла на всем кузове, применение данного способа нецелесообразно с экономической точки зрения.

Загрузка...

okeydrive.ru


Смотрите также