Как выбрать компрессор для автомобиля


Качаем шины! Какой автомобильный компрессор выбрать - Прилавок

Ручные и ножные насосы из багажников автомобилей практически ушли в историю, хотя все мы их прекрасно помним. Сейчас почти каждый водитель использует автомобильный компрессор. Он зачастую компактен, работает очень быстро, так как питается от бортовой сети автомбиля 12 Вольт. С ним для накачивания шины не требуется много усилий и времени. И даже если колесо спустило там, где нет автосервиса или шиномонтажа, вы в одиночку легко его накачаете.

Выбор автомобильного компрессора в наши дни задача не сложная. Специализированные магазины предлагают их в огромном количестве  Нужно  лишь знать, подойдет ли данный прибор к вашей марке автомобиля по техническим характеристикам, а именно объему шин и весу машины.

Автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Мембранные компрессоры уже почти не используются из-за своей низкой надежности, да и скорость накачивания шин у них невысока.

 

Намного лучше иметь  поршневой компрессор. Он состоит из электродвигателя и цилиндра с поршнем. Почти все автомобильные компрессоры имеют встроенный манометр. Он необходим для контроля внутреннего давления воздуха в шинах. Наиболее надежен  в эксплуатации поршневой компрессор, у которого шатун поршня приводится в движение напрямую от вала электродвигателя. Однако, если есть промежуточные элементы привода (зачастую их делают из пластика), то это  снижает  КПД компрессора, и сокращает его срок эксплуатации. Фторопластовое поршневое кольцо и алюминиевый цилиндр также позволяет повысить долговечность и увеличить срок эксплуатации компрессора за счет отсутствия какой-либо смазки данного механизма.

При покупке автомобильного компрессора следует учитывать точность измерительного прибора — манометра. Он должен иметь  хорошо читаемую шкалу. Значения на ней должны быть указана как в привычных барах (АТМ), так и зарубежных PSI.

Также нужно узнать максимальное давление и производительность компрессора. Ведь именно от этого зависит скорость накачивания колеса. Шины легковых автомобилей, (кроме больших внедорожников), накачивают с давлением до 2,5-3 Атм. Чтобы обеспечить такое внутреннее давление в шине, компрессору нужно затратить определенное время, зависящее от производительности устройства и размера колеса. Поэтому самым оптимальным вариантов для легковых автомобилей с колесами от R13 до R16 является компрессор с производительностью от 30 до 40 литров в минуту. Они быстро накачают шины без особого потребления мощности и могут быть подключены через гнездо прикуривателя или бортовую розетку 12 Вольт.

Внедорожники, вэны, микроавтобусы и грузовые автомобили нуждаются в более производительных компрессорах, потребляемых большую мощность. Их подключают напрямую от клемм аккумулятора. Это не очень удобно, однако этого требует безопасность штатной проводки автомобиля, которая может не выдержать повышенной нагрузки, необходимой для питания компрессора.

Разумеется в момент выбора компрессора, как и любой техники, важное значение играет торговая марка. Масса производителей предлагает свою продукцию в этом сегменте, но нам важны надежность, качество и функциональность. А эти показатели обеспечивают далеко не все. Одним из лучших производителей на рынке эксперты признают торговую марку БЕРКУТ, которая выпускает компрессоры с 2002 года. БЕРКУТ предлагает модели разной производительности от 40 до 98 л/мин. Выбрать модель очень удобно и просто. Модельный ряд представлен шкалой от R14, R15 вплоть до БЕРКУТ R24. Все автомобильные компрессоры БЕРКУТ характеризуются высокой надежностью и рассчитаны на долгий бесперебойный срок эксплуатации, производитель поддерживает гарантию и техобслуживание этой техники на весь срок эксплуатации устройства.

И напоследок совет: проверяйте давление в шинах не реже чем раз в месяц. Точное значение можно получить только в холодных шинах. Когда шины нагреты, то уровень давления в них повышается на 10-15%. Таже, допустимы разные уровни давления в шинах передней и задней осей. Однако, давление в шинах одной оси отличаться не должно.

www.avtovzglyad.ru

Какой компрессор выбрать для автомобиля

Необходимость подкачки колес возникает в период смены покрышек с наступлением зимнего, летнего сезона. Но не исключены непредвиденные ситуации на дороге, когда спускает колесо, а до ближайшей станции шиномонтажа далеко. Здесь эффективным помощником станет автомобильный компрессор для подкачки шин. Главное, приобрести подходящую по мощности и производительности модель.

 Виды насосов, конструктивные особенности

Если возникает вопрос, какой компрессор выбрать для автомобиля, стоит изучить конструкцию устройств, качество используемых материалов. Среди доступных моделей есть два основных вида – ручные, ножные, требующие механического воздействия и электронные исполнения, работающие от прикуривателя или АКБ. Наиболее распространены электрические модификации, так как быстро, без особых усилий накачивают колеса.

 Виды электрических компрессоров:

  • поршневые – высокопроизводительные, долговечные модели, хотя они быстро нагреваются и не оснащаются фильтрующим элементом для очистки воздуха;
  • роторно-поршневые – эффективные модели, способные подавать большие объемы воздушных масс, хорошее давление только у дорогих исполнений;
  • мембранные или вибрационные – у них отсутствуют трущиеся детали, резиновую мембрану можно заменить; выделяется низкая производительность, не подходят для работы при минусовых температурах.Выбирая автомобильный компрессор, какой лучше, стоит изучить характеристики агрегатов.

 Тонкости подбора моделей

Основным критерием при выборе считается производительность устройства, определяющая скорость накачивания колеса. Средние требования для легковых авто варьируются в пределах 25 – 30 литров в минуту. Для тяжелых машин, внедорожников требуются более высокие показатели. Задумываясь, как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля, нужно определить требования к устройству.

 Важные характеристики:

  1. Давление, которое способен развивать компрессор. Все современные модели обеспечивают от 2 до 4 атмосфер. Этого достаточно для легковых авто. Но для больших машин и внедорожников потребуются агрегаты, способные нагнетать хотя бы 8 атмосфер.
  2. Манометр – это измерительный прибор, определяющий нужное давление. Используются аналоговые и цифровые варианты. Покупая устройство с аналоговым манометром, обращают внимание на градуировку. Лучший вариант – градуировка в 0,1 атм., что позволяет без проблем накачать нужное давление.
  3. Варианты подключения – простые модели подсоединяются к прикуривателю, мощные экземпляры выполняются с клеммами и подключаются к накопителю.
  4. Длина шнура для нормальной работы. Нужна такая, чтобы подключенное устройство с легкостью накачивало каждое колесо машины.

Среди многочисленных моделей выделяются компрессоры, где не нужно задумываться о длине шнура – они оснащаются собственным аккумулятором. Выбирая такие исполнения, нужно учесть вероятность саморазряда, определить, на какой период хватит энергии.

 Дополнительные возможности, характеристики насосов для авто

Современные компрессоры дополнительно оснащаются полезными функциями, которые делают устройство эффективнее, упрощают процесс подбора.

 Интересные опции:

  • встроенный фонарь – полезная вещь в дороге;
  • функция авто-стоп – опция, позволяющая автоматически прекратить подачу воздуха, когда система достигнет заданного показателя;
  • переходники – делают устройство универсальным, подходящим и для надувания мячей, матрасов, других предметов;
  • стравливающий клапан – полезное устройство, способное снижать давление.

Рассматривая автомобильный насос, какой выбрать определить сложно. Но задача упростится, если обратить внимание на конструкцию.

 Характеристики, которые должны указываться в техпаспорте:

  1. Цилиндр – выполняют из легированной стали, нержавейки или алюминиевых сплавов. Лучший вариант – первый.
  2. Шатун поршня – его устанавливают на металлическом валу для большей надежности. Применение пластиковых переходников, элементов для монтажа ухудшает качество.
  3. Воздушный фильтр – присутствует на заборном отверстии, обеспечивает очистку забираемых воздушных масс, сохраняя исправность агрегата.Во время работы электрического компрессора, стрелка, указывающая на уровень давления, дергается. Поэтому важно, чтобы разметка была не более 10 атмосфер. Так, легче накачать нужно давление.

 Лучшие модели насосов для подкачки шин

Стоимость компрессора определяется его характеристиками. Цена доступных исполнений стартует от 300 рублей. Стоимость качественных моделей начинается от 1000 рублей. Они выполняются из стали, радуют дополнительными возможностями. Если все еще возникает вопрос, какой выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, можно изучить популярные модели.

 Изделия, заслуживающие внимания:

  1. Airline X3 – это популярная модель китайского производства, радует качеством. Привлекает отличная цена, эффективность. Это поршневая модификация, где основной узел и цилиндр выполнены из металла.
  2. Качок К50 – мощное исполнение, подключаемое к прикуривателю. Достаточная длина шнура. Работает шумно, сложно прочесть показатели манометра.
  3. Skyway Буран-01 – отличается компактными размерами, работает быстро. Цена доступна. Но отмечается высокий ток потребления – 14 А.

Если выбирать автомобильный компрессор для подкачки шин, какой лучше, стоит изучить эти варианты. Они просты в эксплуатации, не занимают много места, подходят для легковых авто.

Для внедорожников, крупных автомобилей, машин, эксплуатирующихся в суровых условиях, рассматривают более мощные модели:

  1. Беркут R20 – модификация высокого класса. Считается лучшей, справляется не только с колесами большого диаметра, но и с другими задачами. Работает в суровых условиях.
  2. Агрессор AGR-160 – впечатляет мощностью, производительностью, хотя максимальные показатели сохраняет лишь первых 20 минут. Модификация габаритна, подойдет для вместительного багажного отделения. Отлично работает с колесами внедорожников. Для легковых авто, как шиномонтажный компрессор.

Несмотря на популярность электрических моделей, механические насосы также эксплуатируются. Эти устройства просты, надежны и работают в любых условиях. Единственным недостатком можно назвать необходимость прикладывания физической силы. Выбирая ножной насос для автомобиля, какой лучше, стоит изучить модели с металлическим каркасом, внутри которого располагается баллон, а сверху педаль. Они работают, как и ручные, но прилагаемое усилие меньше, а эффективность выше.

auto-sovets.ru

Как выбрать автомобильный компрессор. Основные критерии

Содержание статьи

Виды автомобильных компрессоров

Устройство различных автомобильных компрессоров одинаково: это рабочий цилиндр, соединенный с электромотором и манометр, который измеряет получаемое давление. Основное различие в механизме, который соединяет двигатель и цилиндр.

Подкачка баллона с помощью компрессора минутное дело

Компрессоры автомобильные делятся на:

  1. мембранные;
  2. и поршневые.

В компрессорах, где используется мембрана, воздух нагнетается с помощью возвратно-поступательных движений, которые совершает, расположенная на поршне, резиновая мембрана. Цена на автомобильный компрессор, где применяется мембрана, достаточно низкая, и это является основным достоинством данных устройств.

Принцип работы мембранного автомобильного компрессора

Но данные компрессоры проигрывают поршневым устройствам как в скорости работы, так и в максимально возможном давлении. Кроме того, данный вид компрессоров, плохо ведут себя при низких температурах, так как резиновая мембрана теряет свои эластичные свойства и становится твердой и хрупкой, что приводит к выходу из строя оборудования.

Большинство выпускаемых и реализуемых компрессоров, являются поршневыми. В них давление создается при помощи перемещаемого поршня.

Принцип работы поршневого автокомпрессора

Наилучшим образом, зарекомендовала себя конструкция, в которой на валу электродвигателя, закреплен металлический шатун поршня, без применения дополнительных втулок из пластика, различных переходников и шатунов. Срок эксплуатации данных автомобильных компрессоров является наиболее большим.Применение на поршне кольца из тефлона также повышает срок работы оборудования и кроме того, позволяет на проводить регламентные ремонтные работы в течение всего срока эксплуатации.

Видео: Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Как выбрать автомобильный компрессор

Когда вы решаете, какой автомобильный компрессор лучше, следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. Какую производительность имеет агрегат. Если компрессор автомобильный имеет производительность порядка 40 литров в минуту, то его стоит покупать, если у вас легковой автомобиль, с колесами до 14 дюймов. Если вы ездите на кроссовере, или водите грузовую машину, то вам потребуется более производительный компрессор. Его производительность должна быть не менее 70 литров в минуту;
  2. Какое максимальное давление сможет создать компрессор. Здесь все определяется вашими потребностями. Если вы обладаете легковым автомобилем, то в нем необходимо давление 2,5 атмосферы. Такое давление способны создать все модели компрессоров. Для более тяжелых автомобилей необходимо более высокое давление, которое сможет обеспечить более продвинутые модели;
  3. Однопоршневой или двухпоршневой компрессор. Для легкового авто с размером колес до R 15 подойдет и однопоршневой, но они слишком шумные и и быстрее выходят из строя. Двухпоршневой автокомпрессор гораздо менее шумный и более надежный, но и стоит начиная от 2500 рублей.
  4. Не стоит выбирать мембранные компрессоры. Их конструкция устарела, и к тому же они недостаточно производительны и надежны;
  5. Стоит обратить внимание на удобство работы с выбираемым оборудованием. Большим плюсом является наличие такой опции, как автоотключение компрессора, после того, как необходимое давление в шинах достигнуто. Это позволяет сделать процесс накачки, более удобным. Вы можете находиться в салоне автомобиля, дожидаясь пока компрессор накачает колесо и отключится. Это особенно актуально холодную и ненастную погоду
  6. Стоит обратить внимание на манометр. Аналоговый прибор менее точен, чем цифровой. Кроме того компрессор, оборудованный цифровым манометром, наверняка имеет функцию автоотключения;

Однопоршневой автокомпрессор

Двухпоршневой автомобильный компрессор

Цена на компрессор, кроме того, сильно зависит от тех дополнительных опций, которые особо не влияют на него работу, но позволяют сделать его использование более приятным.

Если собираетесь подкачивать еще что-то, кроме шин, берите компрессор с переходниками

Дополнительные опции компрессора автомобильного:

  • опция, позволяющая откачивать воздух. Она пригодится, когда необходимо освободить надувной матрас или мячик, от находящегося в них воздуха, перед тем как свернуть;
  • не будет лишним, наличие специального стравливающего клапана, когда необходимо снизить давление в шинах, при выезде на дорогу с другим покрытием;
  • стоит настоятельно порекомендовать, чтобы была функция автоотключения;
  • очень важно наличие термореле, которое предохранит компрессор от перегрева;
  • стоит обратить внимание на наличие переходником, которые позволят вам накачать различные резиновые изделия: мячи, матрасы, лодки, игрушки;
  • компрессор может быть оборудован встроенным фонарем, в котором есть светофильтр. При аварии, его можно установить на дороге, и это сделает ваш автомобиль более видимым на дороге, чем простой аварийный знак;

Перед тем, как выбрать автомобильный компрессор, стоит осмотреть его корпус. Для большинства моделей, он сделан из специального негорючего, морозостойкого и ударопрочного пластика. Мощные автомобильные компрессоры, имеют металлические корпуса, которые более надежны и прочнее, нежели пластиковые. Обратите внимание, из какой резины выполнены воздушные шланги. Их качество очень важно, так как они отвечают за передачу нагнетаемого воздуха от компрессора к шине. Если шланг перетрется или потеряет свои свойства, это может привести к проблемам, что будет особенно неприятно в дороге.Обратите внимание на штуцер, который закреплен на шланге. Если он будет из латуни, то не будет коррозировать. Штуцера бывают резьбовыми и быстросъемными. Резьбовые штуцера более надежны, но требуют больше времени, для подготовки к работе. Быстросъемные, более удобны в обслуживании, но менее надежны, и могут выходить из строя.Если провод питания будет иметь длину порядка 3 метров, то это будет самым оптимальным размером. Иногда, компрессор, комплектуется специальным витым кабелем. Его длина, может доходить до семи метров. Это позволит, не перемещать компрессор вокруг машины, а установив его в одном месте, просто подключать все колеса по порядку. Следует внимательно следить за питающим кабелем, потому что ток, который может проходить через него в процессе работы, может достигать 15 ампер.

Видео: Тест автомобильных компрессоров. Какой компрессор лучше.

Автомобильные компрессоры могут подключаться к электропитанию автомобиля, двумя способами:

  • непосредственно к клеммам аккумулятора;
  • используя прикуриватель.

Прикуриватель, конечно более удобен, но подключение через клемму более надежно и безопаснее, особенно, если ваш компрессор автомобильный достаточно мощный. Подключение через клемму может уберечь проводку от возгорания. Выпускаются и компрессоры со встроенными аккумуляторами. Их заряжают дома, от обычной розетки, а потом используют для подкачки любых резиновых изделий. К сожалению, сложно накачать, с использование такого оборудования, более трех колес.Если вы собираетесь накачать все колеса, то обязательно стоит завести двигатель, иначе аккумулятор может полностью разрядиться.

Цены на компрессоры автомобильные.

Компрессоры делятся по ценовому признаку следующим образом:

  1. До 1 тысячи рублей, стоят компрессоры, которые можно применять для обслуживания легковых автомобилей, накачки резиновых изделий типа: лодок, мячей, матрасов.
  2. От 1 до 2 тысяч рублей, придется заплатить за оборудование, которое сможет накачать колеса минивэнов, внедорожников и небольших грузовиков. Это уже достаточно серьезные изделия, отличающиеся качеством и долговечностью.
  3. Компрессоры, стоящие более 2 тысяч рублей – достаточно серьезные аппараты, с помощью которых можно накачать колеса мощных внедорожников и грузовиков. Такие аппараты эксплуатируются долгое время, и в процессе эксплуатации почти не требуют обслуживания.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Как правильно выбрать автомобильный компрессор

Когда-то изобретатели-новаторы смогли разработать такую полезную вещь, как насос. Автомобилисты использовали такие устройства для подкачки шин, а в зависимости от способа использования их разделяли на ручные и ножные. Но время идёт и даже такие незаменимые устройства отошли на второй план после того, как благодаря человеческой изобретательности появился компрессор.

Быстро накачать колесо без лишних усилий стало реальностью благодаря технологичному устройству, работающему от прикуривателя или автомобильного аккумулятора. Автомобильный компрессор практически незаменим и его наличие в машине просто обязательно. От того какой прибор купил автовладелец будет зависеть скорость накачки шин, а соответственно и количество времени, сэкономленного на устранении неполадки. Можно понять, как выбрать нужную модель компрессора среди большого ассортимента изделий, если разобраться в некоторых тонкостях.

Позволяет быстро накачать колесо автомобиля

Принцип работы компрессора

Тем, кто впервые озадачился купить хороший компрессор, стоит понять какой у него принцип работы. Если раньше водитель подкачивал колёса с помощью ножного или ручного насоса, то сегодня этот процесс максимально упрощается с помощью компрессора. Существует два типа прибора:

  • Мембранный;
  • Поршневой.

Первый тип компрессора, его ещё называют вибрационным, сжимает воздух за счёт поступательного движения мембраны. Она изготовлена из прочной резины и зафиксирована между цилиндром и крышкой компрессора. При низких температурах этот прибор работает очень плохо и поэтому не пользуется у автолюбителей особой популярностью. Дело в том, что резина, которую используют при изготовлении прибора, хоть и качественная, но на холоде твердеет и разрушается при подаче нагрузки. Такой компрессор лучше использовать летом.

С другой стороны, у этого устройства есть явные преимущества. Заменить повреждённую мембрану на новую очень легко. Это значит,что сам прибор можно долго использовать благодаря такому быстрому ремонту.

Мембранный компрессор

По сравнению с первым типом у поршневого компрессора более объёмный цилиндр, соответственно размер и вес тоже больше. Прибор может нагонять такой объём воздуха, который не осилит мембранный конкурент. Особенно хорошо зарекомендовало себя устройство, у которого на валу двигателя установлен шатун поршня.

У поршневого компрессора есть некоторые недостатки, которые нельзя обойти вниманием. Например, он может нагреваться при длительной работе и поэтому не подходит для накачивания больших колёс. Это происходит из-за того, что сжатый воздух нагревается при нагрузках в результате трения поршня и цилиндра. Компрессор можно использовать снова только после того, как он остынет полностью.

Ещё одним минусом можно назвать отсутствие воздушного фильтра. Попадающая внутрь изделия пыль ускоряет процесс изнашивания цилиндропоршневой группы. В результате прибор работает хуже, а цилиндр и поршень и вовсе могут выйти из строя. К сожалению, испорченные детали ремонту не подлежат.

Поршневой

Технические характеристики компрессора

Выбирая хороший автомобильный компрессор нужно всегда смотреть на характеристики изделия и, особенно, на то какой мощностью он обладает. Компрессор для автомобиля выбирается исходя из размеров шин. К примеру, для накачивания резины легковых машин подойдёт прибор производительностью 30–40 литров за минуту, чтобы накачать колесо внедорожника или грузовика производительность компрессора должна быть не менее 50–70 литров за минуту.

При покупке агрегата нужно обратить внимание на такой показатель как давление, оптимальное значение которого 8 атмосфер. В инструкциях к компрессору всегда указывается, сколько он может выдавать единиц измерения, но этой информации не стоит слепо доверять, не убедившись в работоспособности прибора самостоятельно. Проверено практикой многих автовладельцев, что число, указанное в технической характеристике, зачастую не соответствует действительности даже у самых дорогих устройств.

Каждый хороший компрессор снабжён манометром, показывающим степень накаченности колеса. Цифровой или стрелочный он с минимальными погрешностями выдаёт показатели. Чтобы понять, насколько точен прибор, нужно посмотреть его класс, обозначенный цифрами 0,2, 0,6, 1,2 и т. д. Чем меньше цифра, тем точнее прибор.

Компрессор может работать от прикуривателя или от аккумулятора. Если к выбору подойти с этой точки зрения, то надо запомнить, что от прикуривателя могут работать только приборы с малой мощностью, а от аккумулятора автомобиля — с большей. Прибор со встроенным аккумулятором можно зарядить от обычной сети 220 вольт, обычно его хватает для накачивания всех четырёх колёс.

Рейтинг компрессоров

Выбор компрессора — основные критерии

Перед тем как выбрать автомобильный компрессор, надо чётко себе уяснить, что прибор для легковой машины ни в коем случае не подойдёт для грузовика. Да, устройство предназначено для накачивания колёс на любом транспорте, но чем тяжелее транспорт, тем мощнее должен быть компрессор.

Не стоит покупать слишком дешёвые изделия. В этом случае есть риск, что компрессор очень быстрой выйдет из строя, не принеся особой пользы своему владельцу.

При выборе поршневого компрессора надо обратить особое внимание на то, что модели отличаются друг от друга техническими характеристиками. К примеру, устройства с металлическим шатуном поршня, прикреплённым к двигателю, более износоустойчивы, а приборы с тефлоновым кольцом на поршне не требуют дополнительного обслуживания в течение всего срока использования. Обе модели могут прослужить достаточно долго, если основные детали компрессора выполнены из материалов хорошего качества. Разница между ними ещё и в цене, компрессор с тефлоновым кольцом будет стоить дороже.

Так как некоторые модели поршневого компрессора могут нагреваться во время работы и не подходят для длительного использования, то перед покупкой лучше уточнить у специалистов или консультантов магазина наличие встроенной функции от перегрева. Длина шланга и шнура питания компрессора — не менее важные детали. Условия, в которых придётся качать колёса, могут оказаться весьма неудобными в том плане, что придётся как-то изворачиваться и дотягиваться до всех четырёх колёс, а длины может не хватить.

Качество компрессора должно соответствовать всем нормам. Перед покупкой обязательно нужно осмотреть изделие. Оно должно быть без каких-либо дефектов или повреждений на корпусе или шланге. Если этого цифры и обозначения читаемые, а материалы, из которых сделан агрегат — надёжные и прочные, то этот компрессор, несомненно,надо брать. Кроме этого, принято считать, что более качественные модели имеют с металлическим корпусом.

Вывод

Компрессор —очень нужная и полезная вещь для автомобиля, без которой сегодня не обходиться ни один водитель. Как выбрать автомобильный компрессор так, чтобы изделие служило исправно и долго? —интересует каждого автовладельца. Для начала нужно определиться с типом компрессора. Стоит учитывать тип колёс, для которых покупается компрессор.

При выборе компрессора оцениваются технические характеристики: наличие манометра, класс прибора, а также работу от аккумулятора или прикуривателя. При покупке нужно проверить комплект и убедиться, что все комплектующие не имеют повреждений и дефектов. Также нужно проверить, что длины шланга и шнура хватит на все четыре колеса. При грамотном подходе к выбору компрессора покупка не обернётся пустой тратой денег, а прибор прослужит долго и всегда выручит в нужную минуту.

rating-avto.ru

Компрессоры для накачки шин автомобиля. Как правильно выбрать автомобильный компрессор?

Многие из нас используют автомобиль для поездок на работу/учебу. Машина экономит много времени. Но если спустило колесо, это надолго. Решить проблему можно – использовать компрессоры для накачки шин автомобиля. Они за пару минут создадут в покрышке рабочее давление. И даже если у вас небольшой прокол, вы вполне сможете доехать до шиномонтажа без эвакуатора. Давайте рассмотрим, какими характеристиками должно обладать это устройство и как его правильно выбрать. Авто-компрессоры воздушные для накачки шин сегодня являются одним из неотъемлемых аксессуаров в автомобиле. Именно при помощи этих устройств можно легко починить пробитое или же спустившее колесо в дороге. Это очень полезная вещь.

Основные технические характеристики автокомрпессоров

На самом деле характеристик немного, но их нужно обязательно учитывать. Если подобрать устройство неправильно, тогда оно просто не сможет накачать конкретное колесо на конкретном автомобиле. Наиболее важные характеристики – это производительность, максимальное и рабочее давление, наличие или отсутствие манометра.

Производительность

Компрессоры для накачки шин автомобиля различаются между собой по мощности. Этот показатель указан для каждой модели и измеряется в литрах в минуту. К примеру, если на этикетке указан уровень производительности в 30-40 л/мин, то такой аппарат сможет за несколько минут накачать шину на 13-14” на легковом авто. Для внедорожных автомобилей, а также для кроссоверов, которые отличаются колесами большего диаметра, рекомендуется выбирать оборудование с большей мощностью. Рекомендуемая характеристика - от 50 л/мин. Зачастую производители не дают информацию, как необходимо понимать этот показатель производительности – это скорость наполнения определенного количества воздуха или же объема, находящегося под давлением.

Давление

Компрессоры для накачки шин автомобиля различаются по данной характеристике. Так, максимальные рабочие показатели давления составляют до 8 атм. Однако при выборе не рекомендуется отталкиваться от этого максимального значения. Кроме того, рынок часто предлагает модели, которые не соответствуют заявленному производителем значению. В магазинах можно встретить недорогое оборудование, где в паспортных данных указана цифра в 20 атм. Для портативных устройств (а эти приборы и есть портативные) создать такое давление просто не реально. Даже колеса «КамАЗа» имеют пиковое давление в 8 атм, а тут целых 20.

Манометр

Авто-компрессоры воздушные для накачки шин могут оснащаться стрелочным либо цифровым манометром. Это важный прибор. Точность давления, которое будет закачано в колесо, имеет большое значение. Многие отечественные и импортные приборы оснащены достаточно точным измерительным оборудованием с минимальной погрешностью. Шкала его на устройствах различных ценовых категорий хорошо читается и удобна в использовании. Манометры делятся между собой по классам точности. Это 0,2, 0,6, 1,2, 2,5, 4,0. Чем меньше класс, тем более высокая точность у измерительного прибора.

Особенности механических манометров

На таком устройстве чаще всего имеется две шкалы под различные единицы измерения. Так, есть шкала в фунтах на дюйм в квадрате, а есть на атм. Шкала рассчитана на 300 psi. Таким образом производитель создает иллюзию мощности – зачастую, такой производительностью агрегаты не обладают. Но точность такой шкалы достаточно низкая даже в диапазоне от 2 до 2,5 атм. Для собственного спокойствия лучше контролировать уровень давления в шине при помощи отдельного манометра. На этих измерительных приборах шкала отличается более высокой информативностью.

Цифровые манометры

Эти устройства более удобны и практичны, в отличие от аналоговых. Давление измеряется с высокой точностью. При работе отсутствуют вибрации изображения, а также можно менять единицы измерения. Еще одно преимущество – наличие системы «старт-стоп». Автовладелец устанавливает на шкале нужное давление и устройство при достижении этого давления просто отключится.

Различия по типу питания

Также компрессоры для накачки шин автомобиля различаются по типу питания. Они могут работать от сети и обладают большей мощностью. В продаже есть агрегаты, работающие от прикуривателя. Их мощность зачастую небольшая. Также есть устройства, оснащенные аккумулятором.

Полезные опции

Выбирая автомобильные компрессора для накачки шин, необходимо обращать внимание не только на производительность или точность манометра. Не на последнем месте стоит удобство использования. Ведь чаще всего автомобилисты подкачивают колеса, но редко накачивают их полностью. Полезной функцией будет возможность откачки воздуха – иногда необходимо откачать воздух из надувных матрасов или лодок. Также устройство может быть оснащено стравливающим клапаном. Это позволяет максимально удобно понизить давление в покрышке. Еще одна полезная опция – автоматическое отключение при перегревах. Сейчас и импортные, и отечественные агрегаты комплектуются большим количеством насадок. Переходники помогают накачивать не только колеса автомобилей, но и мячи, лодки, а также другие вещи, которые люди используют в быту. Лодочная насадка для компрессора для накачки шин придется по вкусу любителям рыбалки.

Советы по выбору

Профессионалы рекомендуют приобретать прибор с металлическим корпусом. Данное оборудование имеет более продолжительный срок службы. Корпус из пластика должен выдерживать низкие температуры. Это касается и соединительных шлангов. Длина кабеля питания должна быть не менее трех метров. Лучше всего, если провод будет максимально цельным – без трещин и других дефектов. Что касается насадки, то специалисты советуют вариант с резьбой. Информация для тех, кто собрался приобрести компрессор для накачки шин: цена на эти агрегаты составляет от 1300 рублей и выше. Есть модели отечественного и импортного производства.

fb.ru

Как выбрать автомобильный компрессор: обзор, советы экспертов, видео

Педальные насосы для накачки шин своего авто всё больше становятся вещью «на любителя». Эту технологическую нишу прочно занял автокомпрессор.

Что такое автокомпрессор?

Сразу оговоримся: имеется в виду не тот компрессор, которым оснащен автомобильный двигатель. Речь пойдет об отдельном «автогаджете».

Автокомпрессор, — по крайней мере, большинство из них, — не имеет в своей конструктивной схеме ресивера.

Важно! Ресивер, это специальный баллон, в который накачивается воздух, прежде чем поступить в шланг. Он нужен, чтобы демпфировать, попросту, сгладить, пульсацию давления.

Поэтому автокомпрессор — это довольно специализированный агрегат. В сущности, это тот же автомобильный насос, только с моторчиком и некоторыми другими усовершенствованиями.

Он предназначен почти исключительно для накачки воздухом шин авто. А при использовании специальных переходников – и других надувных изделий.

Например, шин велосипеда (если там не стоит «резина» с автомобильными ниппелями), надувных лодок, бассейнов, мячей – и тому подобных вещей.

Если вы рассчитываете использовать подобный компрессор, например, для покраски при помощи распылителя, вам лучше купить более дорогую модель с ресивером.

Пульсация давления при выполнении подобных работ недопустима. Или изготовить агрегат для этих целей самому, взяв компрессор от старого холодильника.

Выбирая автокомпрессор, надо учитывать и целый ряд других параметров. Только тогда это приобретение окажется функционально полностью пригодным, а затраты на него – оправданными.

Мембранный автокомпрессор. Уже «вчерашний день»?

Автомобильный компрессор по принципу действия может быть:

  • мембранным;
  • поршневым

Мембранный компрессор создает давление с помощью пульсирующей мембраны. Мембрана приводится в движение электромеханическим приводом и, при помощи двух клапанов, гонит воздух «с улицы» в шланг.

Пульсация давления при использовании такого принципа будет меньше, чем у поршневого компрессора. Но всё равно будет! Сама мембрана изготавливается из резины или, в более дорогих моделях, из тонкого листа пружинной стали.

Использовать компрессор с резиновой мембраной на холоде, особенно при минусовой температуре, затруднительно: резина теряет эластичность.

Кроме того мембранный компрессор традиционно уступает поршневому по таким важным параметрам, как мощность и производительность.

Сегодня принято считать, что мембранный автокомпрессор постепенно уходит в прошлое.

Однако в истории техники такое было не раз: что-то, уже объявленное «вчерашним днем», на уровне новых технологических разработок вновь оказалось востребованным.

Не исключено, что подобное ждет и мембранный компрессор. Использование для изготовления мембран новых материалов нивелирует минусы такой конструкции, зато более ярко проявит ее плюсы.

А именно: большая простота и надежность конструкции, более высокая ремонтоспособность, более низкая пульсация давления – при той же простоте конструкции, компактность, меньшее потребление энергии. А также долгий срок службы и более низкая цена.

Возможно, новые материалы позволят повысить производительность и мощность таких устройств. Так что сегодня трудно сказать, чего тут ожидать в будущем…

Поршневой: важно качество!

Поршневой компрессор создает давление, как это можно понять из названия, при помощи поршня, который движется в цилиндре. Он традиционно обладает большей мощностью и производительностью.

По крайне мере, сам принцип легко позволяет этого добиться… Наиболее надежной считается конструкция, когда поршень изготовлен вместе с коленвалом, как единое целое и установлен непосредственно на валу электродвигателя.

Возвратно-поступательное движение обеспечивается за счет выполненного на нижнем конце коленвала диска-эксцентрика.

Герметичность между поршнем и стенками цилиндра при неизбежных поперечных колебаниях обеспечивается довольно толстым уплотнительным кольцом из резины или тефлона.

Воздух поступает в цилиндр из «картера» через расположенный на крышке поршня лепестковый клапан.

Надежность обеспечивается именно такой простотой конструкции. Однако тут особенно важно качество используемых материалов. Недорогой «китай» здесь может оказаться однозначно не самым лучшим решением…

Важно! Поршневой компрессор обязательно должен быть оснащен воздушным фильтром.

Пыль, попадая в цилиндр, оставляет на его стенках глубокие царапины, которые нарушают герметичность. А такие дефекты, как правило, ремонту не подлежат.

Также важно обратить внимание на охлаждение. При сжатии воздух в цилиндре довольно сильно нагревается. Поэтому предпочтительны модели, где цилиндр имеет оребрение и не закрыт другими элементами конструкции.

«Главное, чтобы воздуха хватало!»

Чтобы оценить автомобильный компрессор по производительности, надо учитывать, для накачки «резины» какого автомобиля он будет использоваться.

Производительность оценивается в литрах закачанного воздуха в минуту. Считается, что показатель 30-35 л/мин., это вполне достаточно. Такой агрегат вполне подойдет для накачивания 13 — 14 дюймовых шин.

Однако, в принципе для обычного седана достаточно и 20 л/мин., для внедорожника желательно 40 л/мин., а для грузовика более приемлемо и все 50 — 70 л/мин.

Чего ожидать от устройства, если оно «слабо тянет» по этому параметру? Во-первых, закачка воздуха будет занимать много времени.

Во-вторых, в ее процессе компрессор будет неизбежно перегреваться. Если он оснащен термореле, то устройство будет периодически отключаться.

В противном случае надо всё время стоять рядом и контролировать на ощупь температуру. Иначе есть опасность, что агрегат выйдет из строя. А после отключения вновь запускать агрегат рекомендуется только через 15 минут.

Важна и мощность, которую выдает автокомпрессор. В данном случае это не количество потребляемого им электричества, а создаваемое устройством рабочее давление.

Интересно! На рынке есть модели, начиная от 1,8 – 2 атмосфер. Мембранный выдает максимум до четырех,  а три атмосферы — стабильно. Этого вполне достаточно для колес большинства «городских» автомобилей.

Лучшие модели поршневых, согласно заявленным производителями цифрам, до 14 атмосфер. Хотя по осторожным оценкам специалистов, их рабочее давление всё же лучше принять равным примерно 10 атмосферам.

Опять же, всё зависит от того, какие колеса вы собираетесь качать… Но значение 7 – 10 атмосфер считается вполне достаточным для подавляющего большинства из них.

Оцениваем в целом…

На что еще надо обратить внимание, выбирая подобное устройство? Это дополнительная техническая оснащенность и качество исполнения конструкции.

Техническая оснащенность, это:

  • манометр;
  • воздушный шланг;
  • электропитание;
  • клапан стравливания воздуха;
  • автоматика;
  • воздушный фильтр;
  • переходники и адаптеры.

Манометром оснащены практически все автокомпрессоры. Манометр может быть стрелочным, аналоговым – или цифровым. Для стрелочного важна цена деления и, соответственно, точность показаний.

Цифровой считается, — по крайней мере, теоретически, — гораздо более точным. Но главный его «плюс» в другом. В таких устройствах часто предусмотрена возможность автоматического отключения при достижении заданного давления.

Это особенно удобно в плохую погоду. Можно подсоединить и включить компрессор, а потом просто сидеть в салоне автомобиля и ждать, когда устройство закончит работу.

Воздушный шланг надо оценивать как по его длине, так и по методу подсоединения к агрегату. Длинный, витой шланг позволяет дотянуться до любого из колес, например, установив компрессор в автомобиле стационарно.

Лучше если шлаг подсоединяется на резьбе. Это надежнее. Соединение при помощи замка-пневморазъема удобно, если вы работаете разным пневмоинструментом и вам приходится быстро и часто его менять.

Интересно! Но практика показывает, что такие пневморазъемы, бывает, самопроизвольно «вылетают».

Электропитание автомобильного компрессора осуществляется, как правило, от автомобильной сети. Здесь могут быть два варианта.

Либо разъем для подключения от прикуривателя, либо зажимы для непосредственного питания от клемм аккумулятора. Что лучше? Это зависит от потребляемой агрегатом мощности.

Если компрессор потребляет ток до 10 Ампер, то прикуриватель – вполне приемлемый вариант. Если больше, то предпочтительнее непосредственное подключение к аккумулятору.

Иначе есть риск сжечь бортовую сеть. Или по крайней мере, предохранитель. Хотя большинство качественных моделей с потребляемой мощностью больше 10 Ампер снабжают собственным предохранителем.

Также важна и длина соединительного кабеля. По той же причине, что и длина воздушного шланга. Хотя надо отметить, есть модели автокомпрессоров, которые можно заряжать от бытовой электросети.

Аккумуляторный компрессор позволяет без проблем накачать все колеса вашего автомобиля, но по эффективной мощности и продолжительности работы без подзарядки, безусловно, уступает…

Клапан стравливания воздуха тоже очень удобен. Он позволяет нормализовать давление в колесе точно до нужного значения.

Автоматика. Как уже говорилось, это средства автоматического отключения компрессора в двух случаях. Либо при перегреве – либо по достижении заданного давления. Точно так же важен воздушный фильтр.

Как уже было сказано, он прежде всего предохраняет сам компрессор от повреждений пылью и преждевременного выхода из строя. А переходники и адаптеры позволят использовать автокомпрессор для накачки многих других надувных изделий.

И наконец, нужно оценить качество исполнения конструкции. Желательно, чтобы корпус был металлическим. Это обеспечит более эффективный отвод тепла.

Если в конструкции используется пластик, это должен быть качественный прочный пластик, без запаха. И не разминающийся под руками, как пластилин!!!

Сегодня, когда рынок завален дешевым и низкокачественным ширпотребом с Востока, даже на таких вещах приходится акцентировать внимание… Здесь можно порекомендовать только то, что и в отношение любого другого товара.

Вещь «мастерового» качества – это та вещь, в которой чувствуется прочность и надежность. Это вещь, которую хочется взять в руки.

ilovekiario.ru

Как выбрать автомобильный компрессор? На что обращать внимание при выборе автокомпрессора

Здравствуйте дорогие посетители ВопросАвто.ру. Мы продолжаем искать ответы на ваши вопросы "Как выбрать...?" для того чтобы вы могли сэкономить свое время и купить максимально хорошую вещь, которая будет качественной и прослужит не один год. Сегодня вы узнаете как выбрать автомобильный компрессор, какими бывают компрессоры, на что нужно обращать внимание при выборе этого автомобильного устройства.

Типы автомобильных компрессоров

Существует два основных типа компрессоров: поршневые и мембранные (вибрационные).

Поршневой автокомпрессор

Первый тип работает по принципу сжатия воздуха посредством поршня, по принципу работы двигателя. Поршень приводится в движение электродвигателем постоянного тока. Характерным отличием поршневых компрессоров является высокая производительность, они могут создавать высокое давление по сравнению с мембранными компрессорами, но это в большей мере зависит от определенной модели. Количество нагнетаемого воздуха зависит от объема цилиндра, что так или иначе ведет к увеличению веса устройства.

Недостатки поршневых компрессоров

Поршень трется о стенки цилиндра, это способствует нагреванию особенно при больших нагрузках (когда необходимо накачать большое колесо), поэтому каждые 20-30 минут работы поршневому компрессору нужно давать "передохнуть". Из-за отсутствия фильтра на воздухозаборнике, очень скоро в цилиндр попадают мелкие частицы песка, которые действуют на поршневую группу как абразив, в итоге поршневая система очень быстро изнашивается и производительность (давление) существенно падает. Цилиндро-поршневая группа не подлежит ремонту, поэтому сказать о том, что поршневые компрессоры имеют высокую прочность и длительный срок эксплуатации — нельзя.

Мембранные компрессоры

Мембранные компрессоры имеют совершенно другую структуру. Воздух в мембранных компрессорах нагнетается резиновым мембранным полотном, которое выполняет возвратно-поступательные движения, поэтому их еще называют вибрационными. Компрессор такого типа не имеет трущихся деталей, все что подвержено выходу из строя это — два подшипника и сама резиновая мембрана, поэтому выход из строя таких компрессоров происходит реже, а ремонт под силу любому начинающему водителю. Мембрана, которую в простонародье за грушеподобную форму просто называют "грушей" меняется быстро и просто, а ее стоимость не превышает нескольких сотен рублей. Рвется "груша", как правило, от того, что "стареет" резина или в результате работы на морозе, когда ее эластичность снижается.

Производительность мембранных компрессоров, как правило, ограничивается 4-5 атмосферами, это связано с особенностью конструкции и прочностью диафрагмы. По идеи для автомобиля больше и не требуется, для накачивания шин достаточно 2-3 атмосферы, исключением могут быть разве что внедорожники и грузовики, которым нужно будет больше. Если шины вашего авто не больше 14 дюймов, вам будет достаточно мембранного компрессорра, если же больше — рекомендую выбрать поршневой вариант.

Как выбрать компрессор — внимание на производительность

Каждая модель автокомпрессора имеет свои характеристики, которые измеряются в литрах в минуту. К примеру, если у компрессора производительность — 30-40 л/мин., такой компрессор легко накачает шины диаметром 13-14 дюймов. Если у вас внедорожник или грузовик, стоит обратить внимание на компрессоры способные выдать 50-70 л/мин. Производители  не уточняют, что конкретно имеется ввиду под литрами в минуту — скорость наполнения воздухом определенного объема или скорость наполнения объема, находящегося под высоким давлением. У "нас" согласно ГОСТу считается, что имеется ввиду сжатый воздух (1,8 атм. для "легковушки"). Зарубежные производители часто действуют по принципу завышения характеристик и вместо второго варианта, когда воздухом наполняется объем с давлением, указывают производительность компрессора в литрах, как если бы компрессор просто перекачивал воздух в пустоту без давления.

Давление

Как правило "потолок" рабочего давления у автокомпрессоров 8-10 атмосфер. Не правильно считать, что давление не имеет никакого значения, как правило макс. давление не соответствует заявленному и на деле намного меньше. Это в большей степени касается недорогих моделей компрессоров, производители заявляю 300psi, то есть 300 фунтов на дюйм, или около 20 атмосфер. На самом деле для портативного устройства это высокая, возможно даже не реально большая цифра, которая не соответствует действительности.

Манометр

Манометр необходим для контроля давления в камере, в которую подается воздух. Давление в шинах это отдельная тема, которая имеет большое значение для автомобиля и водителя. Недокачав шины, вы получите перерасход топлива, повышенный износ шин, плохую устойчивость и высокую вероятность ДТП. Перекачанные шины также могут причинить вред — нагрузка на ходовую часть и все ее детали, плохое сцепление с дорогой, неправильный и неравномерный износ шин. Поэтому манометр очень важен, а его показания должны быть максимально точными. Покупая компрессор, обратите внимание на шкалу и стрелку, шкала должна быть читаемой и хорошо закрепленной, а стрелка совпадать с делениями и находиться в положении "0" пока вы не включили компрессор. Классы точности манометров: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0 здесь чем меньше будет значение, тем точнее будет манометр.

Механические манометры имеют две шкалы с разными единицами измерения: в psi (фунт/дюйм2) популярной на западе, а также в bar (атм., кг/см2), которая используется у нас. Недостаток механического манометра в том, что во время накачки стрелка колеблется и вибрирует, что не позволяет считывать данные.

Намного удобнее и вместе с тем дороже купить компрессор с цифровым дисплеем. Характерные отличия: высокая точность, отсутствие вибрации изображения во время накачивания, можно задать единицу измерения: BAR, PSI, KPA. Кроме того, электронные манометры имеют такую полезную функцию как авто-стоп, то есть после того как компрессор накачает колесо до указанного вами давления, устройство самостоятельно выключится. Если у вас возникли подозрения относительно точности измерения манометра вы можете легко проверить его в Центре стандартизации и метрологии. Или сравнить показания своего прибора с показаниями компрессора на качественном шиномонтаже. Как вариант можно отдельно приобрести качественный манометр, чтобы не переплачивать за него в составе компрессора.

Питание автокомпрессоров

Автомобильные компрессоры могут питаться от: встроенного АКБ, бортовой сети автомобиля, прикуривателя или непосредственно от АКБ автомобиля при помощи креплений типа «крокодил». Компрессоры со встроенным аккумулятором мобильны, однако требуют постоянной подзарядки, которой не всегда хватает чтобы накачать четыре колеса.

Полезные опции компрессоров, на которые стоит потратиться:

  • Откачка воздуха. Полезная опция, которая может пригодится в случае необходимости быстро спустить колесо, или, например, надувной матрас или лодку. Для любителей отдыха на природе, а также рыбалки эти функции будут как нельзя кстати.
  • Стравливающий клапан. Наличие такого клапана позволит быстро и легко снизить давление в шинах, в случае необходимости, к примеру, если вам после асфальта придется съехать на грунтовую дорогу.
  • Авто-стоп. Как уже говорилось, эта функция автоматически прекращает накачивать колеса после достижения заданного вами давления.
  • Термореле. Автоотключение при перегреве важная и очень нужная опция, которая не позволит допустить перегрев устройства и не допустит его преждевременного выхода из строя.
  • Набор переходников. Если вы имеете множество устройств требующих подкачки (лодка, матрас, мото- или вело-колеса, мячи, и другие надувные изделия или занимаетесь покраской и т. д.), то набор переходников вам будет очень кстати.

Если вы уже решили какой именно хотите купить компрессор автомобильный позвольте дать вам несколько дельных советов.

  1. Внимательно осмотрите устройство, все детали должно быть выполнены из качественного материала, надписи должны быть ровными, стыки гладкими без заусенец и прочего брака.
  2. Упаковка должна быть полноценной, из качественного картона со вставками из пенопласта. Как правило, "китайские" подделки лишены надлежащей упаковки, а их инструкции содержат массу грамматических ошибок, заметив что-либо подобное откажитесь от покупки.
  3. Выбирайте компрессор с металлическим корпусом, если же это пластик убедитесь в том, что он соответствует всем санитарным и пожарным нормам и обладает ударопрочностью и пожароустойчивостью. Шланги должны быть эластичными, упругими и морозостойкими, что очень важно для нашего климата.
  4. Длина кабеля питания должна быть не менее 2,5-3 метра, а штекер должен быть плотным и прочным, убедитесь в отсутствии трещин и других дефектов.
  5. Гарантийный срок обслуживания — свидетельство того, что вы покупаете надежный агрегат, который в случае необходимости готов отремонтировать производитель. Кроме того, гарантия свидетельствует о том, что компрессор подвергался испытаниям и различным проверкам.

Руководствуясь полученными знаниями сделайте ваш выбор, надеюсь он будет правильным. Спасибо за внимание. Если у вас есть собственные соображения или секреты позволяющие выбрать хороший автокомпрессор, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев.

vopros-avto.ru


Смотрите также