Как выбрать усилитель в машину


Автотовары - Выбираем усилитель звука в машину

Зачем нужен автомобильный усилитель звука?

Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Но если качество стандартного звука вас не устраивает, или если вам хочется поставить в машину сабвуфер и «зажигать» на «тусовках» и «фестах», то без усилителя звука не обойтись.

Какой выбрать?

Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих (качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы) уже тянет на немаленькую сумму. И, чтобы не потратить зря деньги, настоятельно рекомендуется обратить внимание на проверенных производителей аудиотехники, таких как Alpine и Hertz. Либо на более бюджетные, но пока еще качественные модели от Swat, JBL, Pioner, Kenwood, Sony и т.д.

Характеристики усилителей.

Класс усилителя. Несмотря на большое количество типов усилителей (A, B, C, D, AB) сейчас наибольшее распространение имеют AB и D классы.

AB – обладают хорошим качеством выходного сигнала, но низким КПД (наилучший показатель - 65%, обычно намного меньше). Из низкого КПД проистекают и другие недостатки этого класса: невысокая выходная мощность (на 100 Вт потребленной мощности на выходе будет только 50) и большие размеры (~50% мощности выделяется в виде тепла на мощных транзисторах выходного каскада и это тепло необходимо рассеять с помощью радиаторов).

В усилителях класса D мощные транзисторы не используются. При одной с AB-классом потребляемой мощности такой усилитель будет иметь большую выходную мощность и намного меньшие габариты. КПД усилителей D-класса доходит до 95%. К сожалению, при одной мощности с усилителем AB-класса, самый дешевый усилитель D-класса будет стоить заметно больше и выдавать при этом менее качественный звук. Зато усилители D-класса бывают очень мощными при небольших размерах: с помощью такого усилителя можно будет подключить к автомобильной аудиосистеме самый мощный сабвуфер.

Количество каналов. Это, проще говоря, количество выходов, к каждому из которых можно подсоединить по динамику.

Хотя можно и к двум каналам подсоединить один более мощный динамик по «мостовой схеме», и к одному каналу подсоединить два динамика, посчитав суммарное сопротивление по соответствующей формуле.

Одноканальные усилители (моноблоки) обычно предназначены для подключения сабвуфера к имеющейся аудиосистеме. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся при подключении сабвуфера. Наличие фильтра высоких частот в моноблоке не обязательно (нет смысла подключать к нему высокочастотные «пищалки»), а вот наличие НЧ-фильтра практически обязательно. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях обычно смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц. Для подключения мощных сабвуферов желательно наличие в усилителе фильтра сверхнизких частот (subsonic) для «срезания» неслышимых ухом, но вредных и для оборудования и для организма человека частот ниже 20 Гц. Регулировка уровня баса также будет нелишней, особенно если её нет в штатной магнитоле.

Двухканальные усилители – более универсальный вариант. Могут использоваться как для подключения двух колонок, так и для подключения одной мощной колонки (сабвуфера) по мостовой схеме. Усиление в них производится уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Соответственно, обычно оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

Трехканальные усилители предназначены для подключения двух колонок и сабвуфера. Такие усилители зачастую имеют дополнительные возможности для работы с сабвуфером, вроде subsonic фильтра или регулировки баса.

Четырехканальные – наиболее универсальный вариант, чаще всего использующийся для построения аудиосистемы целиком. Представляет собой два двухканальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Чаще всего каждый усилитель имеет свой кроссовер (комплект раздельных фильтров), что позволяет использовать усилитель как для подключения четырех динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера. Впрочем, в некоторых моделях для снижения цены одна пара каналов предназначена для воспроизведения высоких частот, другая – низких (обычно обозначены как «front» – «передняя» – для ВЧ и «rear» – «задняя» – для НЧ). Соответственно, ВЧ-фильтра, к примеру, на задней паре может не оказаться.Пятиканальные предназначены для подключения четырех колонок и сабвуфера.

Номинальная выходная мощность. Один из важнейших показателей усилителя. Производители это понимают и нередко пытаются ввести покупателя в заблуждение, указывая на корпусе усилителя числа, либо относящиеся к пиковой мощности, либо к потребляемой, либо вообще не имеющие никакого отношения к реальной мощности устройства.

Номинальная выходная мощность (RMS) – это мощность, с которой усилитель может работать продолжительное время (минимум 1 час). Пиковая мощность – мощность, которую усилитель может выдавать кратковременно, длительная работа с такой мощностью усилитель гарантированно повредит. Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое, мощность также падает вдвое. Поэтому номинальная мощность приводится обязательно с упоминанием внутреннего сопротивления (импеданса) подключенных динамиков.

Если к одному каналу подключается сразу два динамика, их сопротивление меняется - для последовательного подключения складывается, для параллельного считается по формуле (R1*R2)/(R1+R2).

Если вы собираетесь использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, убедитесь, позволяет ли усилитель такое подключение и выясните, каково минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота обычно охватывает весь слышимый диапазон – от 20 до 20000 Гц. Превышение этих пределов в обе стороны встречается, но практического смысла не имеет. Скорее, диапазон в 10-50000 Гц указывается на шкале амплитудно-частотной характеристики некоторых усилителей, как свидетельство того, что в слышимом диапазоне (20 Гц-20 кГц) АЧХ ровная и усиление сигнала производится независимо от частоты. В моноблоках, предназначенных исключительно для подключения сабвуферов, максимальная частота часто урезана до 250-300 Гц. Это нормально, более высокие частоты сабвуферу воспроизводить незачем.

Для ценителей качества большое значение имеют такие показатели, как коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум.

Гармоническое искажение – это привносимый в сигнал гармонический шум (периодический сигнал отличающейся от самого сигнала частоты). Высокий уровень гармонических искажений проявляется пропаданием чистоты звука, звук становится глухим, шипящим, что особенно хорошо заметно на высоких частотах. Коэффициент гармонических искажений – это отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для качественного звучания необходимо, чтобы он был не более 1% на всех частотах. Для Hi-Fi техники принято иметь коэффициент гармонических искажений в районе 0,5-0,7%, а топовые Hi-End модели могут похвастаться показателем в сотые и тысячные доли процента, хотя большого смысла в этом нет: гармоники амплитудой менее 0,5% сигнала человеческих ухом неразличимы.

Кроме гармоничного шума, усилитель привносит в сигнал еще и шум случайный, источником которого служит множество факторов: тепловой шум, низкая разрядность АЦП, паразитные связи, самовозбуждение и т.д. Уровень такого шума, вносимого усилителем, характеризуется соотношением сигнал/шум. Параметр этот, грубо говоря, показывает, насколько сильный будет шум при нулевом сигнале на входе усилителя. Параметр этот не должен быть ниже 75 дБ, а для высококачественной техники – не ниже 95 дБ.

Чувствительностью называется та величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем. Если вы собираетесь подключать усилитель на выход предусилителя аудиосистемы, на выход другого усилителя или отдельного кроссовера, убедитесь, что выбранный усилитель имеет регулируемую чувствительность и что выходной сигнал предыдущего устройства в цепочке находится в пределах чувствительности усилителя.

Проверьте, какие защиты включил производитель в выбранный вами усилитель. Считается хорошим тоном наличие защит от короткого замыкания и от перегрузки.

Также обратите внимание на размеры выбранного усилителя. Мощные АВ-усилители могут иметь довольно большие размеры и лучше сразу предусмотреть для них место в машине – защищенное от брызг и пыли с улицы, но со свободным доступом воздуха для охлаждения радиатора.

Варианты выбора.

Если вы желаете подключить сабвуфер к уже имеющейся аудиосистеме, оптимальным выбором будет приобретение одноканального усилителя. Такой обойдется вам в 6000-15000 рублей в зависимости от производителя и мощности сабвуфера.Если вам нужен недорогой усилитель для создания аудиосистемы с парой динамиков и опциональным сабвуфером не самой большой мощности, обратите внимание на трех- и четырехканальные усилители АВ-класса по цене от 3000 до 10000 рублей.Если вам нужен усилитель для создания высококачественной аудиосистемы, выбирайте модель с минимальным коэффициентом гармонических искажений и хорошим соотношением сигнал/шум. Такие усилители стоят 5500 - 19000 рублей. Но, стремясь к высокому качеству звука, не стоит выбирать модель из нижней части ценгового диапазона. 19 июля 2017 г. 05:32

2286

club.dns-shop.ru

8 лучших усилителей в машину — Рейтинг 2016 года (Топ 8)

Мощный звук на фронте и в тылу

Автор: Даниил Кошелев

Найти подходящий усилитель для своего автомобиля - не так-то просто. Каждый человек ориентируется на то, что ему больше нравится – кому-то нужно больше мощности, кто-то предпочитает определённый диапазон, а владельцы малолитражек зачастую отдают предпочтение компактным размерам. Ассортимент же моделей, подходящих именно вашей машине, ограничен. Поэтому порой приходится помучиться, выбирая. Но мы вам поможем. В нашем рейтинге - восемь лучших усилителей для автомобилей, купив которые, вы ни за что не разочаруетесь.

Лучшие автомобильные усилители премиум-класса

Этот усилитель в 2010 году ассоциацией EISA был объявлен лучшим в Европе. Но что же в нем такого? А причина кроется в том, что это классический усилитель АВ, который сочетает в себе ряд бонусов. Главный из них – внешние модули, замена которых существенно меняет характеристики устройства. Плюс модулей в том, что это не резисторы, а полноценные фильтры со всеми компонентами. Еще одним достоинством является корректировка при помощи этих фильтров под салон автомобиля. В список входят уже десятки марок машин, и он постоянно обновляется. Также есть тип модулей, которой осуществляет аналоговую коррекцию, не трогая частотную характеристику. Звучание в результате получается отличное.

Основные плюсы:

  • Серьезная мощность
  • Небольшие габариты
  • Модульная система фильтров
  • Автоматическая настройка под салон вашего автомобиля
  • Солидный имидж лучшего в Европе

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Стоит в моей системе данный усь. Аппарат достойный, пожалуй, лучший усилитель для машины. Сразу скажу: мощный - это ДА! От него играли Радуги с номиналом 100В, пищалки часто вставали в защиту, чтоб не перегореть. Звук при этом чистый, что на верхах, что на низах мешанины нет.

Универсальный и доступный прибор, который будет служить вам верой и правдой многие годы. Конфигурация, настроенная на самую часто используемую схему, избавит от проблем при установке. Прочный алюминиевый корпус убережет от поломок. Грамотная конструкция обеспечивает эффективное охлаждение. Функционал Audison SR 4 намекает на использование его вместе с фронтальной аудиосистемой и сабвуфером. Больших изысков вы с этим усилителем не получите, но надежный базовый уровень он вам обеспечит с лихвой.

Основные плюсы:

  • Прочный корпус
  • Очень гибкая настройка
  • Удобное управление
  • Хорошая система охлаждения

Минусы:

  • Значительные размеры – усилитель не всегда удобен в монтаже.
  • Отсутствие полосового фильтра

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для адекватного взрослого человека вполне приемлемая мощность, качество детализации тоже неплохое. Про отвёртку мелкую не забудьте. Качает DLS R6A LE фронт и саб JL Audio 12W3 мостом, вполне хватает для озвучивания салона компактвэна, улицу не планировал качать. Нагревается в +30 хорошо, планировал вентиляторы добавить, но, думаю, не придётся, ни разу не перегревался.

Выглядит усилитель не то чтобы изысканно, но изящно, благодаря узким радиаторам. Максимальная мощность достигает практически 400 ватт, что для усилителя таких размеров если не космическая цифра, то очень близко к ней. Естественно, присутствует вентилятор. Встроенный кроссовер позволяет при необходимости убрать лишние частоты. Это один из лучших усилителей в машину для «прокачки» фронтальной акустики - для тех, кто любит, чтобы основной массив музыки шел спереди.

Основные плюсы:

  • Высокая мощность
  • Возможность работы с регулятором
  • Наличие басового эквалайзера
  • Вентилятор надежно защищает от перегрева
  • Компактные размеры

Минусы:

  • Диапазон чувствительности не так широк, как хотелось бы

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Звук великолепный: бас шикарный как на фронте так и на тыле, ну а верха - тоже супер! Но усилитель не запускается без провода REM как рекламирует сайт ALPINE (при наличии сигнала в межблочных кабелях усилитель распознает его и происходит запуск)!

Этот усилитель выпущен в 2014 году, и занимает лидирующие позиции на рынке. Отличительной чертой является чистый и красивый звук. Реальная мощность даже несколько выше, чем заявленная. Небольшие размеры корпуса позволяют выгодно расположить систему внутри автомобиля, не жертвуя свободным местом внутри. Имеется двойная внутренняя система коррекции ошибок (входной сигнал исправляется дважды), которая ранее была доступна только в более дорогих линейках.

Основные плюсы:

  • Отличный звук
  • Удобство в монтаже
  • Двойная система коррекции ошибок
  • Блок питания встроен в устройство
  • Имеется система охлаждения

Минусы:

  • Не самая большая мощность.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Да, это аппаратище: энергопотребление смешное: кому интересно - измерьте вольтметром и увидите, и услышите, за что отдали 20 тысяч... Детальность у этого Алпа - высший пилотаж. Даже у непрогретого звук вызывает уважение.

Лучшие недорогие автомобильные усилители

Этот четырехканальный усилитель - модель из младшей серии данной марки. Звук воспроизводится с высоким качеством, монтировать аппарат легко и удобно. PMXF640 обладает улучшенной защитой от короткого замыкания. Также имеется выход для еще одного усилителя - можно сформировать мостовую конструкцию, значительно увеличив выходную мощность. Система Bass boost дает возможность усилить басы на 6 или 12 Дб. Цена относительно невелика: купив такой аппарат, вы точно не разоритесь.

Основные плюсы:

  • Защита от помех
  • Небольшие размеры
  • Наличие bass boost ступенчатой схемы
  • Наличие ФВЧ и ФНЧ
  • Высокая мощность на максимуме

Минусы:

  • Отсутствие защиты от перегрева – если слушать музыку много часов подряд, есть риск выхода усилителя из строя.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил этот усилок, подключил к нему Focal Access 165 CA1 и Hertz ECX 690, голова Alpine iDA-X311, звук просто потрясный! Чистый, качественный, даже на максимуме без хрипов. Cвои деньги отыгрывает на все 200% берите, не пожалеете!

Вороной корпус усилителя выполнен из металла. Вес устройства указывает на то, что внутри мощная начинка. Расположенные с одной стороны входы и выходы усилителя будут удобны в установке, особенно в современных аудиосистемах, где с проводами бывает дикая путаница. В этом четырехканальном устройстве предусмотрено наличие фильтров высоких и низких частот для каждой пары каналов. Еще одной интересной особенностью является FSA – эта система смещает центр сцены ближе к водителю, для большего качества объемного звучания. Кроме того, имеется автоматическая система включения при наличии питания.

Основные плюсы:

  • Хороший звук
  • Достаточная мощность
  • Умеренная цена
  • Присутствие фильтров ВЧ и НЧ для каждой пары каналов
  • Автоматическое включение
  • Небольшие размеры

Минусы:

  • В некоторых случаях появляется шипение при отсутствии музыки – это может быть вызвано недостаточной экранированностью контактов.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отменные теплые высокие как и у МА41 - ни резкости, ни шипящего окраса! Мощность честная, контроль отменный, выпущен в Германии. На низкой мощности звук тоже суперский! Провода JAMO silver.inakustik silver! Берите и не думайте!

В наш рейтинг лучших усилителей в машину этот усилитель попал за сочетание цены, качества и функционала. Корпус выполнен из листов. При этом «шахматный» дизайн имеет определенное преимущество - каждая «клетка» крепится отдельно от другой, что позволит не разбирать устройство полностью при ремонте. По характеристикам имеем средний для своей ценовой категории четырехканальный усилитель. Его мощность примерно равна четырёмстам сорока ваттам в мостовом режиме. Имеются фильтры высоких и низких частот. Звук очень достойный. Купите - убедитесь сами.

Основные плюсы:

  • Три режима работы: стерео 2ОМ, стерео 4ОМ и мостовой 4ОМ
  • Наличие фильтров низких и высоких частот
  • Два предохранителя
  • Небольшие размеры
  • Внешняя регулировка громкости – очень удобно при подключении нескольких сабвуферов
  • Разъем для дополнительного усилителя

Минусы:

  • Стоимость принадлежит скорее бренду, нежели самому агрегату.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Усилитель классный, стоит на Aveo. Раскачивает mtx T6S652 и Boston G1 на половине мощности, есть басовый регулятор, очень удобно.

Этот одноканальный двухполосный усилитель предназначен для работы с мощным сабвуфером. Максимальная выходная мощность агрегата - 700 Ом. Специальная система безопасности с индикаторами убережет устройство от короткого замыкания. Модель имеет хорошее соотношение сигнал/шум и прилично усиливает звук. Встроенный кроссовер ненавязчиво убирает лишние низкие и средние частоты. Словом, один из лучших усилителей в машину для меломанов, не слишком придирающихся к чистоте звучания.

Основные плюсы:

  • Небольшие размеры
  • Серьезная мощность
  • Наличие двух предохранителей на 40 Ампер
  • Присутствие встроенных фильтров
  • Наличие Bass Boost

Минусы:

  • Звук не самый чистый, но усилитель и предназначен для других целей.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный усилитель, мощный настолько, что я уже две «головы» спалить успел по глупости. Теперь подбираю в связку с ним более мощные девайсы.

Обновлено: 08.01.2016

www.expertcen.ru

Как выбрать усилитель в машину

Использование в автомобильной акустической системе усилителя позволяет существенным образом повысить выходную мощность звука. В данной статье на нашем сайте www.radiochipi.ru мы расскажем вам как выбрать усилитель для авто.

Установка автомобильного усилителя звука не только позволит повысить общую мощность музыкальной системы, но и существенным образом преобразит качество звучания и детализацию музыкальных фрагментов. Кроме всего прочего вы можете использовать разведённые по сторонам музыкальные колонки и дополнительный сабвуфер в машину соединённый между собой акустическим кабелем.

Преимущества усилителя для авто

Превосходное качество звука. Использование стереоусилителя позволит вам оптимальным образом настроить звучание автомобильной системы. Подключение через кроссовер автомобильный усилитель улучшает восприятие звука во всём диапазоне звуковых частот.

Вам необходимо учитывать тот факт, что бортовое напряжение в машине не всегда достаточно для обеспечения выходной мощности аудиоусилителя. В частности подобное проявляется с сабвуферами, выходное амплитудное напряжение усилителя мощности не может в достойно мере раскачать мощные низкочастотные динамики.

Решить данную проблему можно путём применения усилителя с электролитическими конденсаторами большой ёмкости, которые позволяют накапливать необходимый разряд и делают бас чрезвычайно сочным и качественным. Как подключить конденсатор к сабвуферу вы можете узнать здесь. Большинство автовладельцев устанавливают на своих автомобилях дополнительные сабвуферы, что позволяет повысить качество штатной аудиосистемы.

Для подключения сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который позволит раскачать даже мощный саб. Большинство используемых сегодня авто усилителей звука имеют дополнительные выходы на сабвуфер и колонки в машину. Именно поэтому, установив качественные усилить в автомобиле, вы полностью решить проблему с организацией качественного звука.

Автовладелец может улучшить качество звучания штатной аудиосистемы без замены головного проигрывателя и динамиков. Необходимо лишь установить дополнительный четырёхканальный усилитель, который отличается компактными размерами и может похвастаться высокой мощностью. В большинстве случаев установка и подключение четырёхканального усилителя не представляет какой-либо сложности и может быть проведена самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что большинство штатных аудиосистем в машине имеет посредственное качество динамиков, поэтому если вы хотите получить у себя в автомобиле по-настоящему качественный звук, рекомендуем установить не только дополнительный усилитель, но и провести замену имеющихся штатных динамиков.

В данном случае автовладелец получает широкие возможности по расположению динамиков и выбору их компонентов. Многие ограничиваются установкой разнесённых передних динамиков с пищалками и твиттерами.

В данном случае при использовании подобной акустической схемы четырёхканальный усилитель будет вам просто необходим. В продаже автовладельцы могут найти компактные модели, которые могут с лёгкостью устанавливаться в бардачок или же внутри центральной консоли.

Конфигурации акустических систем в автомобиле

Выбирая усилитель, вы должны помнить о том, что трехканальные усилителем предназначаются для работы с одной парой динамиков и дополнительным сабвуфером. Четырёхканальный усилитель может одновременно управлять сабвуфером и двумя парами динамиков. В редких случаях используются пятиканальные стереосистемы с большим количеством динамиков в машине.

Строим аудиосистему в автомобиле с нуля

Занимаясь планированием и установкой аудиосистемы в машине вам необходимо в первую очередь определиться с её компонентами и показателями мощности. Вы должны помнить о том, что использование мощного усилителя позволит вам улучшить качество звучания на небольшой громкости. Поэтому рекомендуется брать усилитель в машину с небольшим запасом по мощности. Кроме того, вы должны учитывать объем салона автомобиля.

Поэтому для компактного городского малыша можно выбирать мощность аудиосистемы несколько ниже, нежели чем для полноразмерного универсала или внедорожника. В данном случае оптимальным выбором будет использование усилителя мощностью в 75 Вт на один канал для внедорожника и 50 Вт для небольшого авто. Любителям баса и громкой музыки можем порекомендовать выбирать системы с мощностью в 100-200 Вт на один канал.

Установка сабвуфера

Именно низкие частоты, или как их ещё называют басы, играют едва ли не главную роль при восприятии звуковой картины. Именно поэтому многие автовладельцы решаются на установку в своём авто специальных динамиков, которые отвечают за воспроизведение низких частот.

Если вас устраивает мощность и качество имеющихся стереодинамиков в машине и вы просто хотите добавить сабвуфер, вы можете использовать одноканальный усилитель, который будет предназначен исключительно для работы с сабвуфером. В данном случае вам необходимо выбирать мощность усилителя в диапазоне от 50 до 200 Вт на канал.

Также при покупке усилителя и сабвуфера необходимо учитывать импеданс. Этот показатель должен быть согласован, в противном случае вы потеряете значительную мощность на выходе. Какой-либо сложности в проведении монтажных работ нет.

При появлении у вас затруднений вы можете воспользоваться сетью интернет и сервисом ютуб, где можно найти многочисленные ролики, посвященные вопросам монтажа аудиосистемы в автомобиле.

Читайте также статьи: Усилитель для сабвуфера

www.radiochipi.ru

Характеристика автомобильных усилителей, критерии выбора, рейтинг лучших

Каждый автолюбитель, который хочет улучшить акустику в своем транспортном средстве, наверняка знает, что такое сабвуфер и усилитель. Однако, не каждому известно, для каких целей предназначены эти устройства и как правильно их выбрать. Из этого материала вы сможете узнать о том, что представляет собой автомобильный акустический усилитель, какие функции выполняет и на что обратить внимание при выборе устройства.

Технические особенности

Итак, для чего и зачем нужен автомобильный ламповый или другой усилитель звука музыки колонок со встроенным или внешним блоком питания? В первую очередь, это устройство предназначено для повышения уровня мощности импульсного сигнала, а также улучшения звука акустики. Усилок нужен тем, кто не представляет свою езду без мощной и качественной музыка.

Аудио автомобильный усилитель представляет собой электронное устройство, которое хоть и считается частью системы акустики, но является отдельным компонентом. Большая часть современных автомагнитол сегодня оснащены собственными усилителями (встроенными), однако на практике мощность блока питания таких устройство обычно низкая и не удовлетворяет потребностям автомобилиста.

Два усилителя в салоне автомобиля

Как известно, ламповый или цифровой усилок хорошей мощности с блоком питания можно поставить в любой части транспортного средства, но обычно водители устанавливают его в багажнике или под сиденьем. В любом случае, основными параметрами устройства считаются выходная мощность, а также диапазон частот. Ламповый или цифровой прибор для улучшения акустики колонок необходимо подобрать с учетом определенного запаса мощности. Собственно, именно мощность является основным показателем устройства, мощность выбирается с учетом фронтальных и тыловых колонок. Для фронтальных и тыловых динамиков уровень мощности должен составить 75-100 ватт, мощность для саба — от 150 до 300 ватт.

По своей конструкции, вне зависимости от класса, устройства бывают цифровыми и аналоговыми. Цифровые приборы предназначены для обработки цифрового сигнала, аналоговые — электрического. Как показывает практика, цифровые устройства усиления звука дают  возможность подобрать индивидуально регулируемые параметры. Такая обработка дает возможность запомнить определенные частотные характеристики для отдельной колонки акустики.

В конструкцию цифровых приборов могут входить:

  1. Каскадный фильтрующий элемент. Фильтр нужен для усиления либо же ослабления амплитуды импульса в том или ином диапазоне частот.
  2. Модуль задержки. Этот элемент нужен для задержки импульса для тыловой частоты на несколько миллисекунд. Кроме того, устройство позволяет усилить эффект присутствия.
  3. Элемент ограничителя искажения. Данный компонент нужен для поддержки низкого коэффициента нелинейных искажений (автор видео — Loud Sound).

Частотные свойства прибора позволяют адаптироваться к тем или иным особенностям салона транспортного средства. Соответственно, эта характеристика дает возможность ослабить диапазоны частот, которые взаимодействуют с компонентами салона. А если определенные частоты ослаблены звукопоглощающими компонентами интерьера авто, то частотные характеристики позволят их усилить.

Критерии выбора

Зачем необходимо ламповый или другого класса усилок в автомобиль — разобрались. Теперь рассмотрим аспекты, которые необходимо учитывать при выборе прибора. Начнем к классов.

Класс усиления

  1. Класс А. Такой вариант усиления звука является наименее эффективным и одним из самых правильных. Устройство этого класса позволяет воспроизводить аудио треки с наиболее низкими искажениями, при этом такие приборы много выделяют и потребляют тепла. Пусть девайсы имеют определенные преимущества, в автомобиле они практически не устанавливаются из-за слишком высокого шума в салоне.
  2. Класс В. Что касается устройств класса В, то они представляют собой девайсы, на 100% противоположные предыдущим. Такие приборы часто применяются автолюбителями в результате их высокой эффективности воспроизведения звука, а также термостабильности.
  3. Приборы типа АВ представляют собой что-то среднее между устройствами типа А и В. Такие девайсы являются самыми распространенными среди наших соотечественников. Зачем автолюбители выбирают именно их? Из-за хорошего коэффициента полезного действия, а также довольного неплохого уровня искажений.
  4. Аудио приборы типа D считаются цифровыми и работают по другой схеме, в отличие от вышеописанных. Если ранее такие девайсы использовались для усиления низких частот аудио, то сегодня производители все чаще используют широкополосные усилки. Как утверждают специалисты, со временем девайсы типа D смогут превзойти по качеству устройства АВ, но сегодня последние все же более практичны.
  5. Другие. Есть еще приборы других типов — С, Т и прочие. Но на практике они используются в транспортных средствах достаточно редко (автор видео — avtozvuk).

Количество каналов

Все аудио устройства со встроенным процессором и блоком питания, будь то ламповые или другого типа, используются разное число каналов мощности. Наиболее оптимальным вариантом является использование прибора, который предоставляет канал усиления для каждой отдельной колонки. В том случае, если вы используете акустическую схему с пассивным девайсом, несколько отдельных динамиков возможно подсоединить к одному каналу. Следует помнить о том, что любой аудио-трек, который проигрывается через ламповый или другой усилок с процессором и блоком питания, имеет минимум два канала.

Итак, какие могут использоваться типы подключения в ламповом или другом усилке со встроенным процессором и блоком питания:

  1. Фронтальные колонки + тыловые. Такой вариант является одним из самых популярных среди наших соотечественников. Для реализации такой схемы потребуются четыре канала, однако она будет не актуальной, если вы хотите добиться наиболее качественного звучания аудио треков. Все потому, что тыловая акустика оттягивает звук назад, а на первый план выносит определенные искажения. Данный вариант будет более актуален для тех автомобилистов, которым по душе прослушивание аудио с эффектом «звук вокруг». Следует отметить, что при отсутствии сабвуфера низкие частоты воспроизводиться не будут.
  2. Фронтальные динамики с сабом. Если вы хотите добиться хорошего качества при прослушивании аудио треков на своем авто с применением лампового или другого усилка, то такой вариант будет наиболее оптимальным. Для нормальной работы схемы необходимые три или четыре свободных канала. Можно использовать два канала с мостом, где мост представляет собой схему объединения двух динамиков в один канал для увеличения мощности.
  3. Фронтальные динамики с тыловыми и сабвуфером. Такой вариант практически полностью идентичным первому рассмотренному, только с добавлением саба. Для его реализации потребуются пять или шесть каналов.
  4. Так называемый авто-кинотеатр — один из наименее распространенных вариантов. Такая схема включается в себя фронтальные и тыловые динамики, саб, а также центр. Для ее реализации необходимо шесть или семь каналов (автор видео — Школа Автозвука Сергея Туманова).

На практике же чаще всего применяются ламповые или другие усилки со встроенным процессором и блоком питания с двумя каналами. Если ваши финансовые возможности ограничены, то для реализации схемы можно использовать шести- или четырехканальные устройства. Если с количеством каналов лампового или другого прибора все понятно, то перейдем к подбору основных свойств.

Мощность усилителя

В ламповых и других усилках есть два уровня мощности — номинальная и максимальная. Номинальный показатель, как правило, измеряется при 1 проценте искажений, что касается максимального — то он измеряется без учета искажений. Показатель в любом случае определяется при наличии сопротивления нагрузки. Так что, если ваши динамики или саб характеризуются другим сопротивлением, то это следует учесть.

Следует также учесть, что непосредственно на качество аудио сигнала уровень выходного параметра будет влиять отрицательно. Если же транспортное средство оборудовано хорошей акустической системой, то более мощный усилитель в любом случае будет работать хуже, чем его менее мощный аналог, если вышеуказанные параметры будут равны.

Рекомендации при выборе

Как выбрать усилитель в машину и правильно подобрать все параметры:

  1. При покупке лампового или другого усилителя с встроенным процессором и блоком питания желательно опираться на устройства от популярных брендов. Приборы от более популярных компаний обычно характеризуются высоким качеством, разумеется, если у бренда есть репутация.
  2. Покупая ламповое или другое устройство с блоком питания и встроенным процессором, необходимо правильно подобрать мощность. Специалисты рекомендуются использовать аудио каналы, мощность которых составит от 70 до 120% от уровня мощности системы. Если усилок будет более слабым, то он не сможет справиться с контролем колонки, а если подобрать более мощный прибор, то при воспроизведении аудио вы заметите потери качества.
  3. В том случае, если вы решили подобрать прибор с четырьмя каналами, который будет работать с сабов и фронтальными динамиками, то лучше остановить свой выбор на вариантах с несколькими блоками питания.
  4. Помните о том, что далеко не всегда заявленные свойства и характеристики прибора соответствуют действительным.

ТОП лучших усилителей

Далее рассмотрим топ рейтинг устройств.

Pioneer GM A3602

Усилитель Pioneer GM A3602

Бюджетный вариант, занимающий почетной место в нашем рейтинге. Уровень номинальной мощности этого двухканального устройства составляет 2х60 ватт. Разумеется, прибор сможет функционировать и в мостовом подключении. Модель А3602, попавшая в рейтинг, не может похвастаться обширным функционалом, однако у нее есть все нужные настройки.

При необходимости автолюбитель всегда сможет произвести конфигурацию чувствительности и настроить фильтрующий низкочастотный элемент. Это устройство рейтинга обладает высокоуровневым входом для подсоединения к заводским магнитолам или аудио системам, в которых отсутствует линейный выход.

Alpine PMX F640

Устройство модели Alpine PMX F640

Прибор Alpine PMX F640, попавший в наш рейтинг, имеет такие же габариты, как вышеописанный усилитель, однако относится к А/В классу и имеет четыре канала. Характерной особенностью этого девайса считается компактность, благодаря которой возможен скрытый монтаж устройства. Усилок F640 в нашем рейтинге имеет мощность 4ъ50 ватт, при необходимости из четырехканального устройства можно сделать двухканальное. Данный прибор оборудуется комплектом регулирующихся низко- и высокочастотных фильтров для двух групп динамиков по раздельности.

DLS RM30

Усилок для автомобильной акустики DLS RM30

Следующий девайс, который попал в наш рейтинг — это DLS RM 30. Трехканальное устройство предназначено для работы с фронтальными колонками и моно-сабом. Такой вариант будет наиболее оптимальным в том случае, если вместо тыловой акустики в транспортном средстве применяется саб. Кроме того, DLS, попавший в рейтинг, обладает более продвинутой конфигурацией в плане настройки канала сабвуфера. Разработчики усилителя позаботились о том, чтобы монтаж устройства своими руками не вызвал проблем у покупателя. Поэтому клеммы для подсоединения к кабелям установлены по направлению вниз.

Alpine MRX-M240

Усилитель в авто Alpine MRX-M240

Еще одним усилителем, попавшим в рейтинг, стал Alpine MRX-M240. Устройство является полностью сабвуферным, представляет собой блок с установленными ребрами охлаждения. При необходимости и правильном обустройстве акустики может выдавать мощность уровнем 1500 ватт. Такое устройство, попавшее в наш рейтинг, обычно не подключается к заводским аудио системам, у которых нет соответствующего выхода для саба. Данные приборы оборудуются высоковольтным акустическим входом, при необходимости автолюбитель может подсоединить пульт, который позволит регулировать уровень баса.

Видео «Что нужно учитывать при выборе усилителя?»

Основные рекомендации по процессу подбора устройства представлены на видео ниже (автор видео — Виталий Галанкин).

 Загрузка ...

avtozam.com

Как выбрать автомобильный усилитель мощности звука — Автопортал Автоводы

Предназначение автомобильного усилителя мощности звука — усиление входного сигнала до уровня, подходящего каждому конкретному водителю. На рынке усилителей звука нынче представлены варианты автоусилителей самых разных мощностей, выдающих сигнал на один канал от десятка Ватт до нескольких тысяч Ватт. Согласно выдаваемой мощности, а также качества звука варьируется и стоимость этих аппаратов, которая может колебаться в ценовом диапазоне от 40 долларов до нескольких тысяч у.е.

Автоусилители разделяют на два типа:

— моноблок с одним сабвуферным каналом;

— многоканальный усилитель, который может иметь вплоть до 8-ми каналов.

Рынок автомобильных аксессуаров преимущественно представляет покупателю автоусилители, имеющие одну либо две пары выходных каналов. Реже сегодня выпускаются модели с нечетным количеством выходов, а именно от трех до пяти. Один из каналов служит выходом для подключения сабвуфера.

В современном производстве все автоусилители снабжены дополнительными опциями, улучающими характеристики получаемого звука, но, как правило, и увеличивающие стоимость усилителя.

Ниже представлены главные из дополнительных усовершенствований автоусилителей звука.

Эквалайзер. Устанавливается только на дорогих моделях усилителей, позволяет настраивать звук нужного диапазона и получать наиболее качественное звучание.

Кроссовер. Такой фильтр частот служит для исправления искажений звука трех диапазонов, к которым относятся низкие и высокие частоты, реже установлены фильтры средних частот. Если магнитола в автомобиле не оснащена своим кроссовером, тогда это очень полезная опция.

Выносной регулятор баса. Такая опция позволяет подстраивать басы под любую звучащую композицию.

Присутствующий практически во всех моделях усилителей, регулятор выхода мощности на все динамики «fader» (фэйдэр). Он позволяет распределить звук на динамики автомобиля оптимально равномерно.

Высокоуровневые входы. Удобная опция предоставляет собой возможность подключения усилителя к главному проигрывающему устройству.

Серьезно задавшись вопросом о том, как выбрать автомобильный усилитель, стоит изначально обратить внимание на производителей с мировой известностью, положительно зарекомендовавших себя на рынке. Таких производителей на самом деле не так много, как кажется. Alpine, Auditor, Audison, Challenger, Focal, DLS, Hertz, Helix, KENWOOD, Power Acoustik – вот самые популярные из них. Менее известные компании-изготовители усилителей часто откровенно лгут о выходной мощности своих изделий. Поэтому при одинаковой покупной цене иногда можно приобрести усилители, совершено разные по качеству.

Один из главных критериев качества оценки мощности усилителя — это непрерывная мощность (RMS) при напряжении в 12 В. При выборе усилительного устройства важно акцентироваться и на такой технической характеристике как соотношение сигнал/шум. Ее значение должно быть в пределах 95–100 дБ. На что еще следует обратить особое внимание, так это на коэффициент нелинейных искажений. При использовании автоусилителя для компонентных и коаксиальных динамиков, он должен быть максимально малый. Сабвуферный усилитель (моноблок), как правило, допускает большие значения в этом параметре.

Особый акцент следует сделать на качестве сборки изделия. Одним из признаков качества усилителя служат его размеры и вес. Хороший усилитель должен иметь большой радиатор и быть несколько тяжеловесным. Это свойство предопределяет возможность эффективного отвода излишков тепла. Бывают, конечно и исключения, к примеру, фирма Genesis выпускает целую серию устройств, имеющих тонкий корпус и маленький вес. Благодаря новейшим разработкам в этом направлении, отпадает необходимость в большом весе и массивных радиаторах.

При выборе усилителей класса А-В, следует особо уделить внимание значению допустимого тока в предохранителе питания. Особенностью этих усилителей являются большие корпуса и большое выделение тепла при работе. А, к примеру, класс D представляет собой новое цифровое поколение усилителей звука.

Несомненно, следует обратить внимание на толщину и качество питающих проводов. Комплектация проводов должна соответствовать максимальным параметрам устройства. Проверьте паспортную RMS мощность акустики своего авто и количество RCA выходов на головном проигрывающем устройстве.

Не следует обращать внимания на слишком дешевые модели, если нужно получить действительно качественный звук. Однако, если покупатель стеснен в средствах, можно присмотреться к производителям автоусилителей Power Acoustik и DLS, которые при сравнительно невысокой цене позволяют добиться приемлемого качества звука.

avtovody.ru

Лучшие автомобильные усилители

   

Усилитель звука необходим в акустической системе, чтобы обеспечить функциональность некоторых типов динамиков, эксплуатируемых человеком. Естественно, что подобное оборудование приобретают и владельцы автомобилей для аналогичных целей, чтобы использовать его в тандеме с колонками.

Хороший усилитель колонок в машину – удовольствие не из дешевых. Иногда подобное устройство может стоить в несколько раз дороже самой акустической системы. Естественно, желательно изначально подобрать лучший автомобильный усилитель, чтобы потраченные деньги пошли на действительно эффективную, надежную вещь.

Как узнать – какой усилитель лучше для авто? Для этого можно ознакомиться со своеобразным рейтингом подобного оборудования, составленном на основе отзывов людей, уже попробовавших ту или иную модель в своей машине, а также с учетом мнений профессиональных специалистов.

Выбор лучшего усилителя в машину

Существует, как минимум, десять моделей усилителей звука, которые уже подтвердили свою надежность, эффективность и функциональность в практических условиях эксплуатации. Именно на них, в первую очередь, следует обратить свое внимание человеку, решившему приобрести такое устройство в личное транспортное средство:

Kicx RTS 4.100

Один из лучших 4-х канальных автомобильных усилителей, который можно приобрести за 6.5-7 тысяч рублей. Его особенности:

  • Возможность мостового подключения;
  • Максимально допустимое сопротивление – 4 Ом;
  • Доступный частотный диапазон: от 20 до 20 000 Гц;
  • Мощность – 200 Вт;
  • Фильтрация низкочастотного и высокочастотного воспроизведения;
  • Специальная функция, позволяющая улучшать звучание басов.

Кроме того, это изделие оснащено хорошей защитной системой, которая предохраняет оборудование от перегрева, короткого замыкания и перегрузки, а также, подает световой сигнал владельцу техники – в случае своего срабатывания.

Kicx QS 1.600

Прекрасный вариант для одноканального подключения. Стоимость – в районе 10 тысяч рублей.

Особенности:

  • Максимальная мощность – 3 000 Вт, при номинальной – до 1500 Вт;
  • 75 децибелов – соотношение сигнала и шума;
  • Фильтрация низких и инфранизких частот;
  • Наличие функции, улучшающей звучание баса;
  • Система защиты от перегрузки и короткого замыкания со световым датчиком;
  • Доступный диапазон частот: от 10 до 180 Гц.

Для удобства управления этим устройством предусмотрен в комплектации дистанционный пульт.

Pioneer GM-D9601

Один из лучших интегральных усилков от известного мирового производителя. Единственный минус – стоимость устройства, которое можно приобрести не дешевле 13-ти тысяч рублей. Особенности:

  • Номинальная мощность – до 1200 Вт;
  • Допустимый частотный диапазон: от 10 до 240 Гц;
  • Количество каналов – один;
  • Низкочастотный фильтр и усиление басов;
  • Наличие трех предохранителей, обеспечивающих защиту оборудования от короткого замыкания;
  • Соотношение сигнала и звука – 100 децибелов.

Естественно, есть пульт, позволяющий управлять моделью на расстоянии.

Kicx QS 4.160

Четырехканальный автомобильный усилитель по цене немногим ниже девяти тысяч рублей. Особенности модели:

  • Мощность системы – 1400 Вт;
  • Возможность мостового подключение с мощностью два по 350 Вт;
  • Трехуровневая система защиты с индикатором оповещения;
  • Фильтрация низких, высоких частот;
  • Улучшенное звучание басов, наличие интегрированного кроссовера;
  • Номинальная мощность – до 190 Вт.

Эксплуатация этого варианта позволит воспроизводить частоты в диапазоне от 10 до 25 000 Гц.

Calcell BST 1000.1

Одноканальный усилитель звука с довольно-таки неплохими характеристиками. Стоимость модели – около восьми с половиной тысяч рублей. Ее особенности:

  • Диапазон частот – 10-250 Гц;
  • Максимально возможная мощность – 1.5 КВт;
  • Номинальная мощность – до 1000 Вт;
  • 85 децибелов в соотношении сигнала и шума;
  • Трехуровневая система защиты;
  • Наличие низкочастотной фильтрации.

К сожалению, но нет возможности улучшать басы и управлять техникой дистанционно.

Pioneer GM-A3602

Наиболее популярный двухканальный вариант. Цена – до пяти тысяч рублей. Важнейшие особенности:

  • Наличие мостового подключения;
  • Номинальная мощность – до 90 Вт;
  • Частотный диапазон: от 10 до 70 000 Гц;
  • Низкочастотная фильтрация;
  • Соотношение уровня шума и сигнала – 95 децибел.

Используя этот вариант, автовладелец может получить максимальную мощность – «всего» 400 Вт.

JBL GX-A604

Еще один четырехканальный автоусилитель, который сегодня можно взять за 7-8.5 тысяч рублей. Его особенности:

  • Мостовое подключение по принципу два по 170 Вт;
  • Максимально допустимая мощность – 435 Вт. Номинальная – до 85 Вт;
  • Наличие встроенного кроссовера и дополнительного усилителя басов;
  • Фильтрация низких, а также высоких частот;
  • Доступный диапазон частот: от 20 до 20 000 Гц;
  • 93 децибела – такое соотношение звука и шуба для этой модели.

Естественно, предусмотрена защита от короткого замыкания и наличия высоковольтного входа.

Pioneer GM-D8601

Достаточно дорогой одноканальный автоусилитель (9-11 тысяч рублей), но с очень хорошими характеристиками:

  • Мощность максимальная – 1.6 Квт. Номинальная – до 800 Вт;
  • Доступный диапазон – 10-240 Гц;
  • Система автоматически выполняет фильтрацию низких частот. Есть возможность улучшать звучание частот;
  • Два предохранителя защищают систему от замыкания;
  • 100 децибелов – соотношение сигнала и шума.

Выполнять управление этим автоусилителем можно за счет пульта.

Kicx QS 1.1000

Один из самых дорогих одноканальных усилителей, доступных сегодня на рынке. Его цена – более 17-ти с половиной тысяч рублей. Особенности этой модели такие:

  • Впечатляющая максимальная мощность – 5 КВт;
  • Номиналка – до 2500 Вт;
  • Диапазон доступных частот: от 10 до 220 Гц;
  • Трехуровневая система защиты;
  • Автоматическая фильтрация низких и инфранизуих частот;
  • Усиление басов;
  • 70 децибелов – соотношение сигнала и шума.

Естественно, что в такой дорогой модели предусмотрено дистанционное управление.

Kicx KAP 2.300

Хороший вариант для тех, кто ищет двухканальную модель. Цена – около 14.5 тысяч рублей. Основные характеристики оборудования:

  • Мощность: максимальная – 1.4 КВт, номинальная – до 500 Вт;
  • Соотношение сигнала и шума – 100 децибел;
  • Диапазон доступных частот: от 20 до 20 000 Гц;
  • Трехуровневая защита системы от перегрева, перегрузки и короткого замыкания;
  • Автоматическая фильтрация низких/инфранизких/высоких частот;
  • Встроенный кроссовер и усилитель басов.

Пульта нет, и это, пожалуй, единственный неприятный момент, связанный с этой моделью. Данные варианты – действительно лучшие усилители для авто, по мнению огромного числа людей. Тем не менее, на современном рынке можно найти и их аналоги от других производителей – главное, изначально проверить их на качество и наличие нужных характеристик.

avtooverview.ru

обзор, особенности, виды и отзывы

Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

Зачем усилитель, ведь есть магнитола?

В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства. Отличительная черта внешнего усилителя в отсутствии строгих ограничений по настройке. Любимые музыкальные треки всегда будут звучать хорошо – на минимальных уровнях громкости и даже на самых максимальных.

Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.

Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.

Типы акустических усилителей

Существует несколько типов данной аппаратуры. Так, моноусилители, или моноблоки, предназначены только для низкочастотных звуков. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются при отсутствии тыловой акустики, когда имеется только фронтальная. Трехканальные усилители позволяют подключать еще и сабвуфер. Ну и самые дорогие решения – четырехканальные. Эти модели позволяют усиливать звук на всю акустику. Сабвуфер – наиболее сложный динамик для искусственного усиления. Поэтому профессионалы рекомендуют в качестве автомобильного усилителя для сабвуфера выбрать моноблок. Эти виды устройств могут работать с самыми разными сопротивлениями. В конструкции имеется темброблок для специальных настроек и фильтры. Последние помогают громким басам звучать на всю мощность.

Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справляться с малым импедансом. Усилители быстро перегреваются, когда сабвуфер выходит на полную мощность.

Отличия моноблоков от усилителя

Моноблок технически – такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов. Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла. По классификации электроусилителей современные моноблоки имеют класс «D». Они отличаются большой мощностью, но при этом качество звука весьма низкое. Качество для сабвуфера – характеристика вторичная. Также есть и усилители и другого класса - «АВ». Это показатели среднего уровня. Существуют и другие классы.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности?

Если для усиления звука все внимание обращают на качество звучания, то в случае с сабвуферами основная характеристика – это мощность. Она может быть двух различных видов. Это максимальная возможная (или PMPO) и номинальная. Надпись "PMPO моно" увидеть на корпусе. Этот параметр обозначает общую мощность для всех каналов включительно. На PMPO не стоит ориентироваться – цифры служат лишь для того, чтобы устройства лучше покупали. На практике данная цифра не имеет значения. Другой вид мощности - номинальный. Она зафиксирована в техническом паспорте. Отзывы говорят, что именно этой характеристикой следует руководствоваться при выборе. Данный параметр должен указываться при КНИ менее 0,1 процента и напряжении в 14,4 вольта.

Некоторые считают, что выбирать аппарат нужно так, чтобы мощность усилителя была меньше. Это ошибочное мнение – слабые приборы приведут к выходу из строя катушки. Нужно подбирать усилитель, мощность которого соответствовала сабвуферу. Но здесь есть небольшой подвох – номинальную мощность считают при напряжении 14,4 вольта. Данное напряжение никогда не удержится на выводе усилителя. Это может привести к перегреву катушки. Отзывы говорят, что правильный усилитель - тот, мощность которого выше, чем у сабвуфера. Это оптимальный вариант. Риск есть только в механическом повреждение катушки.

Другие характеристики

Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые – аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые – мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.

Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки - очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков – «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае – по типу «Мост». Трехканальные модели не встречаются. Их полностью вытеснили четырехканальные аналоги.

Делаем усилитель для автомобиля своими руками

Чтобы соорудить систему, понадобится усилитель выходной мощности, а также преобразователь напряжения. Их можно сделать самостоятельно, но это очень долго. Можно просто приобрести готовые элементы в магазине. Затем можно перейти непосредственно к изготовлению усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.

Для устройства нужны два канала, а усилитель - одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться – из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц. Когда двигатель работает на холостом ходу, по схеме автомобильного усилителя для сабвуфера ему положено потреблять 1,5 ампера. Чтобы аккумулятор не разрядился, устанавливают реле с отдельной клеммой REM и напряжением в 12 вольт, а также током выше 20 ампер. Этот REM подключается к выходу магнитолы + 12 вольт. Сабвуфер будет включаться вместе с головным устройством.

Подключение усилителя дома

Нередко получается так, что имеется сабвуфер с усилителем, а в машине их эксплуатировать невозможно. Есть выход – поставить аппаратуру домой. Как подключить автомобильный сабвуфер с усилителем дома? На усилителе есть разъемы для входного сигнала и выходные для подключения акустической системы и сабвуфера. Они соединяются «тюльпанами». Они показаны на фото ниже.Усилитель запитывается от компьютерного блока питания. Сабвуфер лучше подключать по принципу «Мост» (так же, как и автомобильный).

В заключение

Итак, мы выяснили, как подключить автомобильный сабвуфер к усилителю. Тип подключения зависит от количества каналов усилителя. Зачастую монтаж выполняют по мостовой схеме, которая указана на фото в статье. В случае с двухканальным усилителем, сабвуфер подключают к обоим каналам. Установка конденсатора не обязательна.

fb.ru


Смотрите также