Как завести машину на механике


Как правильно заводить машину?

Прежде чем запустить мотор автомобиля, автоинструкторы советуют убедиться, что стояночный тормоз включен, сцепление, наоборот, выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Далее следует выжать сцепление и включить зажигание. Через 3-4 секунды работы стартера, будут слышны характерные звуки заработавшего двигателя. 

Заводим двигатель

После того как машина завелась, контрольные индикаторы на панели разряда аккумулятора и давления масла должны погаснуть. Затем стартер выключается, а мотор продолжает работать. Следующим шагом станет перевод рычага переключения передач в положение I или II, стояночный тормоз опускается.

В это время водитель должен посмотреть в левое зеркало бокового вида и убедиться, что слева нет помех в виде других автомобилей.

Если таковых нет, можно включать левый сигнал поворота, плавно отпустить педаль сцепления вместе со стояночным тормозом и нажать на газ.

Пуск холодного мотора

Машина зимой, как и человек, тоже мерзнет, а если она к тому же не новая, то при отрицательных температурах вам придется очень постараться, чтобы завести двигатель. В холодное время года у карбюраторного двигателя нужно обязательно прикрывать воздушную заслонку.

Чем ниже температура, тем больше.

Еще один нюанс: не рекомендуется включать стартер более чем на 10 секунд, особенно в зимний период. После каждой попытки советуем сделать небольшой перерыв (одной минуты будет достаточно).

Этого времени хватит для того, чтобы аккумуляторная батарея восстановилась и пришла вновь в нормальное рабочее состояние.

Если вы сделали уже три-четыре попытки, а двигатель так и не заработал, значит нужно искать причины. Иногда при пуске происходят одиночные вспышки в цилиндрах, и кажется, что мотор вот-вот начнет функционировать. Водитель не торопится выключать стартер, а время идет, и двигатель не запускается. Такие продолжающиеся попытки недопустимы, так как очень негативно сказываются на аккумуляторе, он может разрядиться.

Посмотрите видео-урок «Как завести двигатель»:

Двигатель завелся

Если вы все-таки завели автомобиль, следует на слух проконтролировать работу двигателя и на необходимом уровне поддерживать частоту вращения коленчатого вала так, чтобы машина снова не заглохла. Делается это при помощи воздушной заслонки или педали газа.

Автомобиль может заглохнуть или от того, что заслонка слишком сильно открыта, или от того, что сильно закрыта.

Водитель должен научиться чувствовать колебания шума двигателя и вовремя корректировать воздушную заслонку.

Итак, малые обороты опасны тем, что двигатель может встать. Но и большие обороты пользы не приносят. После предыдущей работы всех составляющих мотора горячее масло со всех трущихся поверхностей стекло в поддон, в том числе и с цилиндров. Смазка не нормализуется сразу после запуска холодного двигателя, масляный туман, смазывающий поршни и цилиндры, образуется не очень скоро. Это и есть причина быстрого износа холодного двигателя.

Как долго нужно прогревать машину?

Если вы решили разогреть авто на месте, следует помнить, что это займет больше времени, да и количество выхлопов в атмосфере увеличится, а вот износ мотора будет минимальным.

Если прогревать двигатель в движении, на это уйдет меньше времени. Однако износ задействованных в разогреве агрегатов увеличится, особенно при эксплуатации на высоких оборотах.

Есть еще один способ — частичный прогрев, при котором времени уходит не так много, двигатель работает нормально, да и износ невелик. Расход топлива здесь умеренный. Каждый выбирает свой вариант. Если автолюбитель не спешит, он обычно разогревает мотор на месте, если лишнего времени просто нет — последний способ.

Чаще всего водители используют первый вариант: включают зажигание, заводят автомобиль и, например, очищают машину от снега.

Удачного вам прогрева и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.otvetim.info

spokoino.ru

Как завести машину | Первый видео урок

Доброго всем времени суток. Наш АВТОБЛОГ не только пишет новости про машины. Мы также думаем о вас, о простых автомобилистах, а особенно о тех людях которые ими только хотят стать. Для этого мы вводим так называемые «Уроки для чайников» в них вы научитесь многому, все сейчас не буду перечислять, но поверьте многому! Сразу хочу вас предостеречь, тренироваться с автомобилем лучше там где нет никого и ничего (домов, столбов и т.д), категорически не делайте это в людных местах!!!

Итак мой первый урок, он для совсем начинающих, и называется он: «Как завести машину».

Статистика интернета показывает, что этот вопрос более чем актуален. Этот пост содержит как и тестовый + фото материал, так и видео материал, который вы можете скачать или просмотреть через YOUTUBE. Скачать видео вы сможете чуть позже.

ФОТО ВЕРСИЯ:

1) Этот урок я буду снимать на моем FORD FUSION (для опытных водителей это не будет интересно).

2) Мы будем проходить механическую коробку передач. Ведь эта трансмиссия самая популярная среди наших автомобилистов (хотя число автоматов сейчас тоже растет — уроки вождения здесь), но для начала нужно завести машину на «механике», это если хотите своеобразные «АЗЫ».

Для начала проверяем передачу. Она должна быть «нейтральной», сделать это можно очень просто. Для того чтобы поставить автомобиль на «нейтралку», нужно выдавить педаль сцепления (крайняя слева)

и включить, первую передачу, по схеме на рычаге автомобиля

(из нейтрального положения это один щелчок, если у вас два —  значит машина стояла на второй скорости, рычаг должен упереться и не двигаться больше вперед) затем мы переводим на один щелчок назад. Это и есть нейтральная скорость, рычаг свободно ходит вправо и влево.

3)   Вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем по часовой стрелке (на Ford Fusion это два щелчка, один щелчок — отпирает руль, второй — включает зажигание),

у нас включилось зажигание, вы это поймете по загоревшимся лампочкам на приборной панели (в основном это индикаторы масла, аккумулятора, ручника — если стоит на нем, на некоторых машинах еще лампа «CHECK ENGINE«).

и совершаем третий поворот — двигатель должен завестись. После запуска — сразу отпускаем ключ — авто работает!!! С задачей мы справились! Поздравляю!

4) Далее вам нужно заглушить автомобиль. При работающем двигателе, поворачиваем ключ на один щелчок против часовой стрелки — авто заглохнет (двигатель перестанет работать), еще один поворот против часовой стрелки — запрется руль и последнее вытаскиваем ключ из замка зажигания.

Мы сумели завести и заглушить двигатель — все очень просто, как видите. На некоторых машинах (особенно на наших ВАЗ) «заводка» будет немного отличаться, особенно переключением скоростей, но принцип один и тот же.

Если все же не поняли как завести машину, посмотрите процесс на видео, там я постарался изложить более понятно для понимания

ВИДЕО ВЕРСИЯ

А самые лучшие авто уроки у нас на АВТОБЛОГЕ!

avto-blogger.ru

Как поехать на машине | Второй видео урок

Второй урок на нашем сайте. Он посвящен начинающим водителям, которые уже научились заводить автомобиль и хотят узнать как же «тронуться» на машине. Вопросы, которые звучат в интернете, дословно это «Как научиться водить машину» и «Как поехать на машине», что же, попытаемся ответить вам. Информация внизу, должна вам помочь. Итак начнем…

Как тронуться на машине

Этот видео урок мы также будет проходить на моем автомобиле Ford Fusion, ибо другого нет!

Для начала морально настройтесь, не стоит бояться машину. Многие новички садятся за руль, так сказать на взводе, имея панический страх, это не правильно, чем больше человек взволнован, тем больше ошибок он будет допускать. Поэтому просто расслабьтесь, вождение должно приносить моральное удовлетворение, а не боязнь. Еще один совет!!! Так как вы не можете водить, тренировки должны проходить в БЕЗЛЮДНЫХ местах, еще раз подчеркиваю в БЕЗЛЮДНЫХ , еще нам с вами не хватало наехать на кого-нибудь.

Моя инструкция

1) Сев за руль, отрегулируйте сиденье под себя, подвиньтесь к рулю так, как вам будет удобно. Отрегулируйте зеркала заднего вида.

2) Ставим машину на нейтральную передачу.

3) Вставляем ключ в замок зажигания и заводим двигатель.

4) Машина у нас заведена и работает. Теперь выжимаем сцепление, включаем первую передачу по схеме на рычаге.

5) Держа сцепление — нажимаем педаль газа, так сказать немного «пригазовываем», так, чтобы наш тахометр показал две тысячи оборотов.

2000 оборотов на тахометре

6) Теперь при нажатой педали газа ( 2 000 оборотов) плавно и медленно отпускаем сцепление.

7) Автомобиль начинает трогаться — как только набирает скорость, полностью отпускаем педаль сцепления, и регулируем скорость автомобиля только газом.

8 ) Останавливаемся по такому же сценарию, на скорости выжимаем «сцепление» , отпускаем педаль «газ» выключаем скорость и нажимаем на тормоз. Автомобиль встает.

9) После остановки желательно поставить машину на стояночный тормоз, чтобы не покатилась и уже после этого можно глушить двигатель. Однако ребята зимой не всегда целесообразно ставить «на ручник», потому как он попросту может примерзнуть, оставляйте «заглушенную» машину на скорости, тогда она у вас никуда не укатиться.

Однако перед запуском двигателя нужно убирать передачу как я вас учил выше.

Вот в принципе и все, понимаю, что для начинающих водителей это может звучать немного запутанно. И поэтому я снял для вас небольшой видео урок , который и выкладываю ниже. Смотрите внимательно и как говорится запоминайте!

ВИДЕО УРОК

Также читайте статью — движение задним ходом.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях

 

avto-blogger.ru

Как научиться водить машину механика и переключать скорости

 

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

 

Основными узлами в коробке передач для водителя будут сцепление и набор шестерен, которые надо правильно включить. Сцепление представляет собой (схематично) два диска, прижатых друг к другу со значительным усилием. Для выбора нужной шестеренки необходимо эти диски развести (с помощью педали сцепления) и в разведенном положении переключить шестеренки (с помощью ручки переключения передач). Чтобы понимать, как переключать скорости на машине, учтем еще педаль газа.

Вы сели на водительское кресло и у вас не должно быть сомнений как научиться водить машину механика, мол, сложное устройство. Очень много людей водит автомобиль и все они когда-то начинали с вопросов: как правильно переключать скорости или на каких скоростях надо переключать передачи. Эти вопросы уходят сами собой в процессе освоения вождения.

 

Классическая схема переключения передач (экономная езда): I передача до 20 км/часII передача 20 – 40 км/часIII передача 40 – 60 км/часIV передача 60 – 90 км/часV передача 90 км/час и более

 

У разных автомобилей разный диапазон переключения, поэтому не стоит воспринимать эту таблицу переключения передач как догму, больше нужно ориентироваться на обороты двигателя и не допускать движения на слишком малых или слишком больших оборотах.

 

  • Первое, что надо сделать сев в автомобиль – осмотреть приборную доску, особо посмотреть на положение ручного тормоза (тормоз снят) и положение ручки переключения передач (ручка в нейтральном положении).
  • Вставляем ключ зажигания, поворачиваем вправо и считаем до 3-х. Педали не трогаем. В этот момент срабатывает стартер и двигатель заводится.
  • После нескольких минут прогрева двигателя, начинаем движение. Здесь самое важное – понять, как переключать скорости, чтобы двигатель не глох. Это явление у новичков называется “исполнение козла”. Газу дал, машина прыгнула и заглохла. И так несколько раз. Чтобы понять, как переключать скорости на машине, нужно без машины отработать сидя движение стопами: с опорой на пятках по очереди одна вниз, другая вверх и потом наоборот. И это должно быть одновременным движением. После этих упражнений вопрос как правильно водить механику не будет вас мучить.
  • Итак, самое главное, левая стопа быстро и плавно утапливает педаль сцепления до полика. Правой рукой переключатель передач переводим влево и вверх (это первая передача). Теперь плавно выполняем то упражнение, которое разучили: левая стопа плавно отпускает педаль сцепления, одновременно правая стопа давит на газ. Вы должны представлять себе, как постепенно соединяются диски сцепления, и двигатель начинает прокручивать колеса – машина тронулась. В движении стопами нужно хорошо прочувствовать момент начала движения и дальше плавно добавлять газ, чтобы не “исполнить козла”. Не у всех это сразу получается, но это самый важный момент.

ДВИЖЕНИЕ НА СПУСКЕ

Научившись плавно трогаться с места на ровном участке, нужно будет запомнить, что есть таблица правила переключения передач никогда не следует забывать. Особенно при начале движения на спуске. Если автомобиль не стоял на ручном тормозе (многие водители оставляют на скорости), то перед началом движения нужно обязательно воспользоваться тормозом. Заводим двигатель, отпускаем тормоз и вспоминаем, на каких скоростях переключать передачу на МКП, но лучше привыкать к ощущениям звука двигателя на разных оборотах. Существует так называемая классическая таблица переключения передач, привязанная к скорости разгона. Однако если каждый раз смотреть на спидометр, можно угодить в неприятную историю, не увидев помеху. Поэтому от вопроса, на каких скоростях переключать передачу на МКП лучше сразу перейти к ощущению звука работы двигателя при разгоне. Сначала ориентируемся по тахометру. Лучший режим переключения между 2500 и 3500 оборотов. Привыкаем к звуку двигателя на этих оборотах. Не забываем, что есть таблица правила переключения передач и действуем в соответствии с ней.

ДВИЖЕНИЕ НА ПОДЪЕМЕ

Вопрос, на каких скоростях нужно переключать передачи при движении в горку, очень актуален, т.к. неверно выбранная высокая передача может привести к тому, что двигатель заглохнет. Особенно строго следует подходить к разучиванию начала движения с места в горку и задним ходом в горку. Начинать движение обязательно с ручника. Движение стопами вперед – назад в этом варианте осуществляются более активно. Длительные тренировки именно этого упражнения позволят вопрос, как научиться водить машину механика снимет окончательно.

Все остальные нюансы как правильно водить механику нарабатываются в ходе ежедневного вождения. Обратите внимание на проезд светофоров (подъезжаете с понижением передачи). Включать пониженную передачу перед проездом перекрестков и при обгонах. Переходить на повышенную передачу только после проезда перекрестка и по завершении обгона. Такой подход позволяет иметь в запасе мощность для внезапного маневра.

Только ежедневные осмысленные тренировочные поездки шаг за шагом дадут возможность стать профессионалом вождения автомобиля с механической коробкой передач.

intensive-driving.kiev.ua


Смотрите также