Какие материалы нужны для покраски автомобиля


Основные материалы для покраски автомобиля своими руками

[goo_top]

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Смывка краски Body 700 Paint Remover

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Шпатлевка

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

  • Автомобильные шпатлевки Novol

    акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.

Грунт автомобильный

Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

  • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
  • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
  • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

Шлифовальная бумага

Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

Виды автомобильных красок, растворитель и лак

Линейка материалов для покраски Sikkens

Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

  • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
  • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
  • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

Полировочные пасты

Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

[ya_bo]

[goo_bottom]

www.avtokrasim.ru

Материалы для покраски авто - выбираем все необходимое

Материалы для покраски автомобиля – это не только эмали и лаки. Для выполнения всех малярных операций необходим обширный набор средств и инструментов. Если комплект оснащения автомаляра будет неполным, это может сказаться на качестве покрытия. Поэтому в мастерских автосервиса обычно присутствуют на складе сотни всевозможных средств автохимии, расходных материалов, приспособлений, мелких инструментов.

От правильного выбора материалов зависит конечный результат окрасочных работ. Опытные специалисты автосервиса хорошо разбираются в типе и назначении окрасочных средств, умеют их правильно подбирать для каждой задачи, ориентируются в ценах на рынке. Многие владельцы автомобилей предпочитают реставрировать машины в собственных гаражах. Чтобы самостоятельная покраска дала удовлетворительный результат, важно правильно подобрать материалы как основные, так и расходные. При отсутствии практического опыта лучше поручить сложные работы специалистам, проконсультироваться по выбору ЛКМ.

Какие материалы для покраски авто используются в специализированных мастерских? В первую очередь, автомобильные краски, лаки, эмали всевозможных цветов. Краска может быть изготовлена на водной или неводной основе. Синтетические краски не имеют водной основы, а все акриловые ЛКМ относятся к водной группе.

Вернуться к оглавлению

Виды автомобильных красок

Существует три основных вида автомобильной краски, различающиеся методом окрашивания:

  • Акриловая краска

Краска устойчива к внешним воздействиям, дает ярко выраженный блеск, легко наносится на поверхность, быстро сохнет. Уже через час после ее нанесения поверхность можно полировать. На сегодняшний день является самым распространенным материалом.

  • Краска-металлик

Требует двухслойного нанесения компонентов покрытия. Первый слой – синтетическая нитрокраска желаемого оттенка с металлическим эффектом. Второй слой – защитный акриловый лак.

  • Краска специального назначения

Применяется в тюнинге или аэрографии для нестандартных окрасочных операций.

Вернуться к оглавлению

Какие средства используются до и после нанесения краски

Перед нанесением краски на поверхность и после него проводится ряд дополнительных процедур. Это – разнообразные подготовительные и финишные работы, требующие применения соответствующих средств. Поэтому автомаляры, помимо эмалей и лаков, используют такие расходные материалы для покраски автомобиля, как грунты, шпаклевки, полировочные пасты.

Восстановительная покраска после повреждения проводится на выровненной поверхности, подготовленной к нанесению лакокрасочного покрытия. Рихтование не всегда позволяет добиться безупречно ровной поверхности. Оставшиеся шероховатости, царапины и вмятины выравниваются при помощи нанесения шпаклевки.

В продаже сегодня можно увидеть двухкомпонентные и однокомпонентные типы шпаклевок. Глубокие вмятины обрабатываются двухкомпонентными средствами, включающими саму шпаклевочную смесь и отвердитель. Два компонента перед применением тщательно смешиваются, образуя густое и вязкое вещество. Шпаклевки для финишного нанесения состоят из одного компонента и обладают высоким показателем усадки. Их следует наносить на поверхность тонким слоем.

Вернуться к оглавлению

Разновидности автомобильных шпаклевок

По типу основы шпаклевки делятся на:

  • Нитроцеллюлозные
  • Полиэфирные
  • Акриловые

Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.

Вернуться к оглавлению

Акриловая жидкая шпаклевка

Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры. Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.

Вернуться к оглавлению

Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения

Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел. Это затрудняет шлифование, но дает повышенную прочность и устойчивость к механическим нагрузкам. В отличие от других типов, эта шпаклевка обладает меньшей усадкой.

Вернуться к оглавлению

Шпаклевка, содержащая стекловолокно

Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности. Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова. Шпаклевка со стекловолокном непригодна для финишных работ и нанесения на реактивные грунты.

Вернуться к оглавлению

Шпаклевка финишная мелкозернистая

Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом. Все мелкие неровности и поры устраняются именно этой доводочной шпаклевкой. Благодаря мелкодисперсному наполнителю типа талька финишная шпаклевка легко поддается обработке.

Вернуться к оглавлению

Акриловая однокомпонентная шпаклевка

Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки.Шпаклевка для работы с пластиком

Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.Для чего нужны грунтовки

Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками. Их функция – усилить сцепление эмали и пластика, защитить металл от коррозии, скрыть видимые дефекты. Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.

  • Эпоксидные грунтовки используются для устранения мелких неровностей при покраске и шпаклевании кузова, обеспечивают мощную защиту поверхности кузова от коррозии
  • Адгезионные грунтовки для пластика используются при окраске пластиковых деталей автомобиля, обеспечивают прочное сцепление пластика и лакокрасочного покрытия
  • Акриловые грунтовки служат для окончательного выравнивания поверхности и применяются перед нанесением эмали. Этот вид грунта универсален в отношении всех типов автомобильных красок.
Вернуться к оглавлению

Полировочная паста и ее полезные свойства

Один из самых нужных расходных материалов в мастерской или частном гараже – полировочная паста. С ее помощью можно быстро устранить с поверхности мелкую случайную царапину, исправить недостатки окраски, добиться привлекательного блеска или, наоборот, матового эффекта.

Пасты различаются по структуре и целевому применению. Так, например, матирование окрашенной поверхности проводится грубой полировочной пастой. Эффект блеска, в том числе и на темных цветовых оттенках, можно придать поверхности при помощи мелкоабразивной пасты жидкой консистенции.

Этот тип используется также для устранения недочетов покраски. Шлифовальные риски, царапины, следы окисления эффективно устраняет абразивная полировочная паста, применимая ко всем типам покрытий. Для косметического ремонта, очистки, полировки и защиты пластика и металла используется паста безабразивная.

Вернуться к оглавлению

Основные рабочие принадлежности автомаляра

Помимо основных лакокрасочных и расходных материалов для работы автомаляра или колориста нужна масса мелких, но крайне необходимых вещей и принадлежностей. К ним относятся:

  • Шкурка, наждачная бумага различной зернистости
  • Обезжиривающая жидкость, растворитель
  • Малярный скотч
  • Двухсторонний скотч
  • Набор стандартных шпателей
  • Набор шпателей резиновых
  • Проявочный порошок
  • Поролоновые валики
  • Салфетки для удаления жировых пятен
  • Салфетки полировочные
  • Маскировочная пленка и бумага
  • Протирочная ткань
  • Легкое шлифовальное волокно
  • Абразивные губки и полоски
  • Стандартное шлифовальное волокно
  • Полировочные фибровые круги
  • Подложки и оправки для кругов
  • Мерные емкости, ситечки, распылители
  • Лезвия и ракели для удаления отходов окраски
  • Подкрасочные кисточки

В серьезных и хорошо оснащенных мастерских автомаляры используют также для проверки качества окраски или полировки различные тест-спреи, средства контроля. Подбор цветов тоже осуществляется или в специальной камере, или с применением специальных емкостей для смешивания.

Вернуться к оглавлению

Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке

Выгодно ли производить покраску самостоятельно? Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, желающие подновить внешний вид автомобиля с малыми затратами. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно сравнить расценки мастерских с теми расходами, которые предстоят при желании сделать все своими руками. Прежде всего, нужно точно высчитать необходимый объем, количество материалов. Это сделать трудно, так как неизвестно, сколько, к примеру, уйдет шпаклевки на устранение большой царапины. Без практического опыта количество автоэмали тоже нелегко подсчитать. Можно воспользоваться различными таблицами и программами расчета, но на реальный результат будет влиять и опыт работы с краскопультом и шпателем.

Ориентировочная стоимость основных и расходных материалов на рынке приблизительно такова:

  • 1 кг автоэмали обойдется примерно от 500 до 1000 руб., в зависимости от вида и производителя
  • Стоимость шпаклевки со стекловолокном колеблется в пределах 300-500 руб., в зависимости от расфасовки и производителя
  • Универсальная крупнозернистая шпаклевка обойдется покупателю в сумму от 250 до 350 руб.
  • Мелкозернистая финишная шпаклевка стоит от 400 до 500 руб.
  • Акриловая шпаклевка жидкой консистенции обойдется в сумму примерно от 700 до 800 руб. за полуторалитровую банку
  • На однокомпонентную акриловую шпаклевку уйдет от 250 до 350 руб.
  • Стоимость шпаклевки для пластика (аналог мелкозернистой) сегодня составляет от 700 до 800 руб.
  • Адгезионная грунтовка для пластика на рынке стоит 120-400 руб.
  • Грунтовку на эпоксидной основе можно купить в пределах 200-300 руб.
  • Акриловый грунт продается по цене от 200 до 400 руб., в зависимости от тары и производителя
  • Полировочная паста обойдется по цене 1500-1800 руб. за бутылку

Кроме того, придется приобретать не только материалы для покраски автомобиля, но и инструменты, расходные мелочи, средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы, очки). Тщательно подсчитайте все предстоящие расходы и оцените риск выполнения таких работ неспециалистом. Это поможет вам принять правильное решение.

krasymavto.ru

Что нужно для покраски автомобиля

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В данной статье мы расскажем, что нужно для покраски автомобиля, если вы решили её сделать самостоятельно.

Некоторые автомобилисты решаются заняться покраской автомобиля самостоятельно. Они начинают искать в интернете, какой набор инструментов и материалов необходим для покраски автомобиля. Покрасочные автомобильные мастерские обладают огромным набором различных инструментов и специализированного оборудования, которые позволяют выполнить эффективную покраску автомобиля. Список профессионального инструмента и материалов может повергнуть обычных автомобилистов в шок. Причём стоимость их действительно настолько высока, что качественная покраска становится весьма дорогим удовольствием. В данной статье мы расскажем, что нужно для покраски автомобиля, если вы решили её сделать самостоятельно.

Перечень инструментов для покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля своими руками вовсе нет нужды в профессиональном оборудовании и инструментах. Именно поэтому обычным автомобилистам не стоит отчаиваться, они действительно могут покрасить свой табель самостоятельно. В таблице ниже указаны инструменты, которые понадобятся для самостоятельной покраски автомобиля.

Инструмент Описание
Переносной прожектор Стоимость такого инструмента составляет около 2000 рублей. Во время покраски необходимо, чтобы на площадке было качественное освещения. Лучше всего, если будут приобретены сразу два прожектора для работы и установлены друг напротив друга. Таким образом, не нужно будет во время покраски перемещать прожектор по кругу. На данный момент на рынке предложено очень много светодиодных прожекторов. Желательно, чтобы мощность светодиодного прожектора не менее 50 Вт.
Строительный фен и насадки Комплект строительного фена с насадками можно приобрести в среднем за 1500 руб. Строительный фен поможет снять с кузова автомобиля различные пластиковые молдинги, декоративные элементы и наклейки, которые крепились к панелям кузова на клей. Кроме того, строительный фен поможет в рихтовке пластиковых панелей кузова, так, например, деформированный бампер из пластика легко можно будет вывести в нужное направление.
Виниловая насадка на электродрель Стоимость виниловой насадки в среднем составляет около 500 рублей. Виниловая насадка для электродрели помогает легко и быстро снять шпатлевку и старую краску с панели кузова, также виниловой насадкой можно отлично зачистить панель кузова от появившейся коррозии.
Шлифовальная машинка типа болгарка На рынке можно приобрести болгарку по цене от 2000 рублей. Такая орбитальная шлифовальная машинка понадобится нам для подготовки поверхности перед нанесением шпаклёвки перед краской. Также нам необходимо будет приобрести полировочные круги для болгарки с мягкой прослойкой.
Полировальная машинка Стоимость полировальной машинки на российском рынке составляет от 5000 рублей. После каждой покраски автомобиля необходимо проводить полировку кузова. В этом поможет полировальная машинка и насадки для неё. В качестве насадок для полировальной машинки необходимо будет приобрести поролоновые круги разной плотности.
Шлифовальный рубанок Стоимость шлифовального рубанка начинается от 500 рублей. Данный инструмент нам понадобится во время обработки зашпаклеванных плоских поверхностей.
Краскопульт Стоимость краскопульта составляет от 2000 рублей. Любая автомобильная покраска не обойдётся без этого главного инструмента. Краскопульт, который называется ещё малярный пистолет, нам будет необходим для равномерного нанесения краски, жидкости, грунтовки или лака. Для краскопульта также необходимо будет приобрести сопла различного диаметра. Каждое отдельное сопло предназначается для разного вида жидкости.
Компрессор Стоимость компрессора начинаться от 6000 рублей. Данное оборудование необходимо для самого процесса покраски. Компрессор будет создавать давление для краскопульта. Если вы планируете заняться покраской автомобиля профессионально, на заказ, тогда необходимо приобретать профессиональный компрессор, работающий на масляном двигателе и имеющий запас мощности, а также большой ресивер.
Малярная маска Стоимость малярной маски начинается от 1500 рублей. Любая краска или лак являются токсичными для человека. Именно поэтому работать при покраске автомобиля необходимо с малярной маской. Этот инструмент является крайне обязательным для проведения лакокрасочных работ. Также дополнительно необходимо будет приобрести сменные предфильтры и угольные фильтры.

 

Необходимые материалы для покраски автомобиля своими руками

Мы описали наборы инструментов и оборудования, которые необходимы для самостоятельной покраски автомобиля. И, конечно же, для лакокрасочных работ нам понадобятся сами материалы.

Мы описали наборы инструментов и оборудования, которые необходимы для самостоятельной покраски автомобиля. И, конечно же, для лакокрасочных работ нам понадобятся сами материалы. Для покраски автомобиля необходимо будет приобрести следующие материалы:

– Абразивные материалы, к которым относятся шкурки для рубанка, наждачные бумаги и круги для шлифовальной машинки.

– Салфетки для обезжиривания поверхности. Такие салфетки помогут очень быстро и эффективно удалить жирные пятна и антисиликон с обрабатываемой поверхности кузова автомобиля.

– Малярный скотч, им необходимо будет залепить все края панелей кузова, а также стыки и стекла.

– Шпатлевка для покраски автомобиля. Необходимо будет два типа шпатлёвки – универсальная и финишная. Первую шпатлёвку будем использовать для борьбы с глубокими провалами и царапинами, а финишной шпатлёвкой будем удалять отёки краски.

– Грунт. Мы будем наносить грунт перед самой краской.

– Матирующая паста, которая будет нам необходимо для обнаружения дефектов, оставшихся после шлифовки универсальной шпатлёвки.

– Выбранная по цвету автомобильная краска и лак.

– Полировочная паста.

Подготовка бокса для покраски автомобиля своими руками

Конечно же, кроме инструментов и материалов для самостоятельной покраски автомобиля необходимо ещё место, где мы будем проводить данные работы. Теперь мы расскажем о требованиях, которые предъявляются к помещению, в котором будут проводиться лакокрасочные работы с автомобилем.

Бокс для покраски автомобиля не должен быть маленьким. Вас не должны стеснять размеры помещения во время покраски автомобиля. Обычно самостоятельная покраска автомобиля проводится в собственном гараже. Для обычного седана среднего класса потребуется бокс или гараж размерами минимум 4х6 м. Если ширина гаража будет уже, чем 4 метра, тогда вам будет крайне неудобно красить автомобиль по бокам.

Теперь мы расскажем о требованиях, которые предъявляются к помещению, в котором будут проводиться лакокрасочные работы с автомобилем.

Подготовка бокса для покраски автомобиля своими руками сравнима с санитарным обеззараживанием помещения. Нам необходимо не только вычистить гараж от пыли и паутины, но и также вывести из него всех насекомых, которые в нём обитают. Иначе в процессе покраски автомобиля пыль, паутина и насекомые просто испортят вашу работу. Стены и стеллажи в гараже также необходимо застелить полиэтиленовой плёнкой.

Надеемся, наши советы по поводу приобретения необходимых материалов и подготовки бокса для покраски автомобиля своими руками помогут вам выполнить данную работу качественно и быстро.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Какие расходные материалы нужны для покраски автомобиля

Ничто так не портит внешний вид автомобиля, как его некачественная покраска. Особенно сильно бросаются в глаза дефекты при окраске металликом. На качество покраски влияет не только то, какие эмали и лаки вы выберете. Конечный результат малярных операций зависит от используемого набора инструментов и окрасочного оборудования. Ведь покраска автомобиля представляет собой целый комплекс работ, начиная с зачистки и шлифовки поверхности и заканчивая самой покраской и сушкой. В мастерских автосервиса присутствуют сотни наименований различной автомобильной химии, расходных материалов и мелких инструментов. Очевидно, что отсутствие того или иного средства в арсенале автомаляра может не лучшим образом сказаться на качестве покрытия.

Покраска автомобиля – это трудоемкая и сложная работа, требующая определенных навыков, практического опыта и системы цветоподбора. Специалисты автосервиса профессионально разбираются в окрасочных средствах и могут подобрать для любого автомобиля идеально подходящую краску. Многие автолюбители предпочитают проводить малярно-кузовной ремонт самостоятельно. И здесь очень важно правильно подойти к подбору материалов: как основных, так и расходных. Безусловно, при отсутствии практического опыта разумнее всего доверить такую сложную работу специалистам.

Какие материалы используются при покраске авто?

Главные атрибуты материалов при покраске автомобиля – это лаки, краски и эмали всевозможных цветов. В зависимости от основы, на которой сделаны автомобильные краски, они подразделяются на акриловые ЛКМ (на водной основе) и синтетические (на неводной основе).

Виды автомобильных красок

По методу окрашивания автомобильные краски подразделяются на следующие типы:

Акриловая краска

Это самая популярная краска на сегодняшний день. Дает выраженный блеск, имеет очень большую стойкость к внешним воздействиям, легко наносится и моментально сохнет. Поверхность можно полировать через час после окрашивания.

Краска-металлик

Это краска, которая требуют двухслойного окрашивания. Сначала наносится слой синтетической нитрокраски, окрашивающий автомобиль в желаемый цвет и придающий металлический эффект. Второй слой – акриловый лак. Он придает поверхности шикарный блеск и обладает защитными свойствами.

Краска специального назначения

Широко применяется для нестандартных окрасочных операций в тюнинге или аэрографии.

Средства, используемые до и после нанесения краски

Непосредственно перед нанесением краски поверхности тщательно подготавливаются. А на этапе финишных работ проводятся дополнительные процедуры для получения декоративного защитного покрытия, устойчивого к неблагоприятным внешним воздействиям. Поэтому кроме лакокрасочных материалов автомаляры используют такие расходные материалы как грунты, шпаклевки и полировочные пасты.

Шпаклевки

Покраска поврежденной части кузова проводится после ее восстановления и выравнивания. Оставшиеся после рихтования царапины, вмятины и шероховатости выравниваются при помощи шпаклевки. Шпаклевки бывают однокомпонентные и двухкомпонентные. Двухкомпонентные шпаклевки представляют собой комплект, состоящий из самой шпаклевочной смеси и отвердителя. Перед употреблением компоненты смешиваются, образуя густую и вязкую смесь. Они в основном предназначены для нанесения на глубокие вмятины. Однокомпонентные шпаклевки сразу готовы к употреблению. Их используют в качестве финишных, так как из-за высокого показателя усадки их можно наносить только очень тонким слоем.

В зависимости от типа основы шпаклевки делятся на несколько видов:

Акриловые Нитроцеллюлозные Полиэфирные

Акриловая жидкая шпаклевка

Применяется для обработки больших площадей и заделки глубоких пор и рисок. Благодаря жидкой консистенции она наносится при помощи распылителя. Также может использоваться в качестве финишной шпаклевки, которую непрактично наносить на большие поверхности.

Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения

Является одним из самых высококачественных материалов для выравнивания глубоких вмятин, имеет достаточно эластичную структуру и повышенную адгезию. Крупнозернистая шпаклевка трудно поддается обработке из-за грубого наполнителя, в состав которого входят металлическая пудра, мел и т.п. Эта шпаклевка устойчива к механическим нагрузкам, обладает высокой прочностью и меньшей усадкой, в отличие от других шпаклевок.

Шпаклевка, содержащая стекловолокно

Является идеальным средством для заделывания пробоин и особо глубоких вмятин, а также поверхностей, поврежденных коррозией. Отличается сверхпрочностью и превосходной эластичностью. Данная шпаклевка имеет твердую структуру и чрезвычайно тяжела в обработке. Она не используется в качестве отделочной или финишной, а также не наносится на реактивные грунты. Армирующие свойства стекловолокна позволяют накладывать особо толстые слои и заделывать такие серьезные повреждения, как сквозные отверстия кузова. Впоследствии, для придания идеально ровной поверхности, шпаклевку со стекловолокном следует покрывать финишной шпаклевкой.

Шпаклевка финишная мелкозернистая

В своем составе доводочная шпаклевка имеет мелкодисперсный наполнитель, типа талька, благодаря чему легко поддается обработке. В основном данный вид шпаклевки применяется для удаления пор и доведения поверхности перед грунтованием. Однако финишная шпаклевка может использоваться и для ремонта, к примеру, элементов из стеклопластика.

Акриловая однокомпонентная шпаклевка

Используется для устранения видимых мелких пор, которые не смог устранить грунт. Также ее используют для устранения неровностей на стекловолокне. На эту шпаклевку можно сразу наносить базу краски-металлик или эмаль.

Шпаклевка для работы с пластиком

Используется для реставрации различных деталей из пластика и пластмассы. Мягкая и эластичная, такая шпаклевка обеспечивает высокую адгезию при работе с пластиком любой жесткости.

Для чего нужны автомобильные грунтовки

Грунтовка для автомобиля используется для усиления сцепления эмалей и пластика, антикоррозийной защиты металла и сокрытия видимых дефектов мест шпаклевания.

Эпоксидный грунт применяется для сглаживания мелких дефектов и неровностей при шпаклевании и окраске кузова. Он обеспечивает мощную антикоррозийную защиту кузова.

Адгезионный грунт по пластику используется при окраске пластиковых деталей. Обеспечивает высокое и прочное сцепление лакокрасочного покрытия и пластика.

Акриловый грунт используется непосредственно перед самым нанесением эмали. Он служит для окончательного выравнивания ремонтируемой поверхности. Данный вид грунтовки универсален и подходит для всего спектра автомобильных красок и эмалей.

Полировочная паста и ее применение

Неотъемлемый расходный материал для покраски автомобиля – полировочная паста. Ее возможности неоценимы, когда нужно быстро загладить случайную царапинку, исправить недостатки окраски, подравнять и освежить цвет, добиться блеска или, наоборот, матовости. Пасты различаются по свойствам и целевому назначению. Грубые полировочные пасты используются для матирования окрашенной поверхности. Для устранения некоторых дефектов покраски, а также придания поверхности идеального блеска, в том числе и на темных цветах, предназначены мелкоабразивные жидкие полировочные пасты. Царапины всех типов, шлифовальные риски и следы окисления моментально устранит абразивная полировочная паста. Безабразивная паста предназначена для чистки, полировки, защиты и косметического ремонта пластика и металла. 

kraski.autoorsha.com

Материалы для покраски автомобиля — от шпаклевки до лака

Материалы для покраски автомобиля совершенствуются с каждым годом. Среди них есть есть как традиционные, так и инновационные. Чтобы не запутаться в этом разнообразии, необходимо хорошо разбираться назначениях материалов.   

 

Виды автомобильных шпаклевок

  1. Универсальная шпаклевка. Среднезернистая. Хорошо обрабатывается. Наносится на: сталь, нержавеющую сталь, алюминий, цинк. Оптимальный общий слой 2-3 мм;
  2. Наполняющая шпаклевка. Трудно обрабатывается. Используется для выравнивания глубоких неровностей. Дает усадку до 10%. Отличается тем, что создает крепкую структуру;
  3. Финишная шпаклевка. Мелкозернистая. Отлично обрабатывается. Используется в целях устранения сколов, мелких рисок, пор и других небольших неровностей;
  4. Шпаклевка по пластику. Мелкозернистая. Хорошо обрабатывается. Применяется как на пластиковых поверхностях машины, так и на металлических. Устойчива к дорожным вибрациям, так как по своей структуре является более гибкой, чем универсальная и финишная шпаклевки;
  5. Жидкая шпаклевка. Наносится грунтовочным пистолетом. Применяется для выравнивания больших поверхностей (оптимальный слой 1 мм). Обрабатывается как грунтовка. Для увеличения скорости обработки можно использовать более крупный наждак, например «Р-240».

Все автомобильные шпатлевки двухкомпонентные: масса плюс отвердитель. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением. Отвердителя нужно совсем немного. Тюбика, который входит в комплект, хватает для замеса всей массы с лихвой.

На заметку

Не стоит сразу готовить всю шпаклевку сразу. Готовую массу нужно использовать в течение 5-10 минут. Дальше шпаклевка густеет и ее становится трудно наносить.

Смешивать шпаклевочную массу с отвердителем удобнее всего на стекле или на металлической пластине. Есть и другой способ – замес двумя шпателями, когда массу перекидывают с одного инструмента на другой. Принципиальной разницы нет, но главное тщательно перемешать массу, чтобы на ней не было видно прожилок отвердителя.

Количество отвердителя меряется на глаз. Застывание шпаклевки произойдет, даже если добавить совсем немного отвердителя, но это будет дольше. Если же отвердителя добавить щедро, то масса может застыть слишком быстро, поэтому так делать не стоит.

 

Грунтовка для автомобилей

  1. Мягкий грунт. Легко обрабатывается. При большом слое возможны усадки;
  2. Твердый грунт. Стоит дороже и зачищается тяжелее, чем мягкий. Минимальный процент усадки. Крепкий и долговечный;
  3. Кислотный грунт. Наносится на голый металл. Продлевает жизнь металлу, защищая его от коррозии. Используется в целях максимально качественного ремонта кузова.

Большинство грунтовок, предназначенных для нанесения краскопультом, являются двухкомпонентными. Обычно перед нанесением основа смешивается с отвердителем. При этом количество отвердителя нужно отмерять очень точно, для чего потребуется мерный стакан со шкалой.

Консистенция грунтовки регулируется при помощи рекомендуемого разбавителя. Обычный растворитель, например 646, использовать нельзя. Однако многие поступают именно так, и поэтому грунт становится слишком текучим.

На заметку

Грунтовки продаются также и в аэрозольных баллончиках. Предназначены они для экспресс-ремонта. Существует грунт как для металла, так и для пластика.

По назначению грунтовки разделяются на антикоррозийные, изолирующие и заполняющие. К антикоррозийным грунтам относятся составы на основе фосфорной кислоты, обладающие свойствами преобразователя ржавчины. Такие грунтовки хорошо наносить на обработанные металлические поверхности, которые содержат поржавевшие поры.

Изолирующие грунтовки представлены эпоксидными составами. Они создают на поверхности непроницаемую пленку, обладающую высокой степенью адгезии. Предназначены такие грунтовки для защиты голого металла перед покраской, а также для повышения адгезии цветнометаллических деталей.

На заметку

Эпоксидными грунтовками нельзя покрывать кислотные сразу после нанесения последних. Фосфорная кислота в таком случае будет нейтрализована и образования антикоррозийного слоя не произойдет. Необходимо дать кислоте прореагировать, подождав не менее 2 часов.

 

Виды лакокрасочных материалов

  1. Металлик, ксералик, перламутр. Самые распространенные краски. При работе с такими материалами желателен опыт. Шикарно смотрятся на машине, но стоят дорого;
  2. Акриловая (двухкомпонентная). Быстро сохнет. Доступная цена. Подвержена царапинам, как и мягкий лак. Является самой ходовой среди однотонных эмалей;
  3. Алкидная (однокомпонентная). Плохо сохнет. Используется очень редко, так как морально устарела. Возможны большие усадки. Быстро матовеет;
  4. Лак. Используется для вышеперечисленных красок (кроме акриловой и алкидной) и делится на:
  • мягкий. Сохнет дольше, чем твердый. Уязвим для царапин от внешних факторов;
  • твердый. Крепкий. Быстро сохнет. Долговечный.

Из новых материалов следует назвать, прежде всего, жидкую резину (например, Пласти Дип). Это временная краска, которая после нанесения превращается в эластичную пленку. Жидкая резина удаляется с кузова, не испортив родное лакокрасочное покрытие.

Пороги, днище, а иногда и весь автомобиль можно покрасить эластичной антигравийной краской. Окрашенная ею поверхность становится фактурной. Антигравий принимает на себя удары гравия, оберегая ЛКП от сколов. Сам материал имеет черный цвет, но его можно покрасить цветным акрилом.

Все большую популярность в последнее время набирают матовые краски и лаки. Покрашенные ими машины смотрятся непривычно и сразу выделяются из потока. Матовые краски бывают различных цветов. Чаще всего они производятся на акриловом связующем.

Светящиеся краски, содержащие светонакопитель, могут быть интересны при внешнем тюнинге автомобиля. Они светятся в темноте, делая машину максимально заметной. Краска заряжается как от солнечных лучей, так и от света фар или ярких искусственных источников.

Следует помнить, что цены на материалы для покраски автомобиля соответствуют качеству (чем дороже, тем качественней и долговечнее). Чтобы произвести покраску автомобиля своими руками, на материалы потребуется потратить около 400-500$. Если же это будет локальная покраска автомобиля, то она обойдется значительно дешевле.

 

Интересное видео: тестирование краски Мирамиши

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Обзор необходимых материалов и инструментов для покраски автомобиля

Материалы для окрашивания авто не ограничиваются эмалями и лаками. Для выполнения работ потребуется много различных средств и приспособлений. Если в комплекте маляра не окажется какого-либо инструмента, это может повлиять на качество результата. Вот почему в автомастерских часто есть большое разнообразие средств автомобильной химии, а также расходных принадлежностей и небольших инструментов.

Содержание статьи:

Конечный итог работы состоит в зависимости от того, насколько правильно будут выбраны материалы для покраски автомобиля. Опытные эксперты хорошо знают отличительные особенности и могут их выбирать материалы правильным образом и с учетом рыночных цен.

Часто автовладельцы любят ремонтировать автомобили на дому. Для самостоятельных работ по окраске важен правильный подбор полного спектра необходимых средств. Если нет опыта в окраске, то лучше просто проконсультироваться у профессионалов или даже делегировать им некоторые работы.

В специальных автомастерских список применяемых средств может быть достаточно обширен: краски для автомобилей, лаки и разнообразные эмали.

Средства, используемые до и после окрашивания

До нанесения окраски и после проводятся некоторые подготовительные и завершающие процедуры, для которых необходимы специальные средства. Вот почему автомобильные маляры используют грунты, а также шпаклевки и пасты для полировки.

Восстановительное окрашивание осуществляется по ровной и подготовленной поверхности. Рихтование не гарантирует совершенно безупречной поверхности, а неровности и несовершенства можно выровнять шпаклевкой.

Сейчас продаются шпаклевки из одного или двух компонентов. Серьезные повреждения устраняются с помощью средств из двух компонентов, которые включают смесь для шпаклевки и отвердитель. Компоненты перемешиваются до нанесения, при этом они образуют вещество, характеризующееся густотой и вязкостью. Финишные шпаклевки содержат один компонент и обладают серьезной усадкой. Их нужно наносить на поверхность тонким слоем.

Акриловая шпаклевка

Удобна при обрабатывании значительных по размеру поверхностей. Она позволяет устранить поры и риски. Из-за жидкого состояния ее можно использовать для завершающих работ. Для того чтобы нанести ее, требуется применять распылитель.

Крупнозернистая универсальная шпаклевка

Это эластичный материал с хорошей адгезией используется для того, чтобы выравнивать значительные вмятины. В состав средства входит грубомолотый наполнитель из металлической пудры и мела. Из-за этого шлифование становится труднее, но увеличивается прочность и стойкость к механическим повреждениям. В сравнении с другими типами такая шпаклевка не обладает значительной усадкой.

Шпаклевка со стекловолокном

Эластичное средство, которое применяют, чтобы реставрировать поверхность с повреждениями. Используется для того, чтобы заделывать подвергнутые коррозии участки. Это средство позволяет выровнять самые глубокие неровности. Его просто наносят толстым слоем и покрывают финишным средством. Стекловолокно дает возможность провести восстановление при серьезных поломках. Средство не используется для завершающих работ и при работе с реактивными грунтами.

Мелкозернистая шпаклевка для завершающих работ

Может использоваться для ремонта. Применяется после шлифовки и нанесения крупнозернистого средства. Позволяет удалить мелкие недостатки. Легко подвергается обработке.

Акриловая шпаклевка с одним компонентом

Используется по завершении грунтования, если есть мелкие недостатки. На шпаклевку можно наносить краску и эмаль.

Шпаклевка для пластика

Мягкая, эластичная шпаклевка. Позволяет реставрировать разнообразные части внутренней отделки.

Грунтовки

Грунты применяются для обработанных шпаклевками поверхностей. Они позволяют значительно увеличить сцепление между эмалью и пластиком, замаскировать недостатки и осуществить защиту от коррозии.

Существуют следующие виды грунтовок:

  • эпоксидные грунтовки применяются для сокрытия незначительных неровностей и защиты от коррозии.
  • адгезионные материалы применяются для окраски гладких деталей из пластика, гарантируют сцепление пластика и лака.
  • акриловые грунтовки позволяют выравнивать поверхность, их используют до нанесения эмалей, а также для конечного выравнивания до финишного окрашивания. Средство представляет собой своеобразную прослойку между металлической поверхностью и краской. Этот материал можно наносить на краску, металл, шпаклевку или грунт (кислотно-фосфатный).
  • Кислотно-фосфатные грунтовки состоят из двух компонентов и их можно использовать для голой металлической поверхности, после использования средства не требуется дальнейшей обработки абразивом, предшествующей окраске.

Паста для полировки

Этот материал не относится напрямую к средствам для окраски, но без него невозможно провести полноценное окрашивание. Такое средство помогает довести до идеального состояния поверхность, а в дальнейшем полировочная паста будет необходима для поддержания идеального внешнего вида машины.

Такое средство позволяет оперативно устранять мелкие недостатки, а также манипулировать уровнем блеска. Имеются отличия по структуре и цели использования. Грубая паста применяется для матирования. Мелкоабразивная жидкая паста придает блеск и устраняет недостатки.

Абразивная паста удаляет царапины и дефекты от окисления, ее можно использовать для всех видов покрытий. Для полировки и чистки поверхностей применяют пасту без абразива.

Базовые принадлежности

Крайне необходимы в работе автомобильного маляра такие расходные материалы для покраски автомобиля, как растворитель, скотч, наждачка, шпатели, валики, салфетки, текстиль для протирки, губки, распылители и мерные приспособления, лезвия, кисточки для подкраски.

В профессиональных предприятиях, где можно качественно покрасить автомобиль, используются проверочные спреи и средства для контроля. Цвета выбираются в особенной камере или путем применения емкости для перемешивания.

Примерная стоимость материалов

Для оценки стоимости материалов необходимо просчитать объем требующихся средств. Это трудно определить без опыта на практике. Конечно, для определения необходимых средств можно использовать программы для расчета нужного объема, но результат все равно будет зависеть от опыта.

Примерная стоимость материалов:

  • 1 кг эмали — $15-$35.
  • Шпаклевка стекловолоконная — $15-$35.
  • Крупнозернистая шпаклевка универсального характера — $7-$12.
  • Шпаклевка для финишных работ (мелокозернистая) — $12-$18.
  • Акриловая жидкая шпаклевка — $22-$25 за 1,5 литра.
  • Акриловая шпаклевка (1 компонент) — $0.7-$11.
  • Шпаклевка для пластиковых материалов — $0.7-$11.
  • Грунтовка адгезионная — $3.5-$13.
  • Грунтовка на эпоксиде — $6-$10.
  • Грунт из акрила — $6-$13.
  • Паста для полировки — $45-$57.

Помимо указанного нужно будет покупать множество других сопутствующих товаров.

Щетки

Эти приспособления бывают для ручного использования, а, кроме того, их можно устанавливать на специальную технику. Они помогают чистить поверхность и готовить ее к окраске. Щетки дают возможность устранить грязь в местах, к которым ограничен доступ. При работе с ними требуется применять очки для защиты и перчатки, оберегающие от крошек и осколков краски.

Виниловая насадка

Устанавливается на дрель и применяется для финальной очистки. Это очень эффективное приспособление. При использовании этой насадки тоже необходимы очки и перчатки.

Антисиликон и текстиль для обезжиривания

Эти средства применяются для того, чтобы деликатно обрабатывать поверхность. Предназначены для удаления любых жировых следов.

Антисиликон тонко наносится на поверхность, а потом активно стирается.

Скотч и пленка

При механических работах возможны повреждения поверхностей, не снабженных защитой. В таких случаях используются доп. материалы: скотч и пленки.

Скотч брайт

Применяется, когда нужно создать эффект матовости или сделать постепенные переходы цвета. Есть несколько типов средства для разных поверхностей и работ.

Растворитель для эмали

Никак нельзя не сказать несколько слов о таком полезном средстве, как простой растворитель. Обычно каждое лакокрасочное средство продают с растворителями, которые предназначены именно для них, но иногда возникает необходимость помыть или вытереть что-то. Тогда и становится нужен простой растворитель.

Абразивная бумага

На всех этапах нанесения шпаклевки применяется шлифование. Сначала эта операция осуществляется в отношении грубой шпаклевки, а потом и для финальной. Для таких целей используют специальную абразивную бумагу. Есть несколько видов такого материала, например абразивная бумага, которая устойчива к воде. Она может использоваться, если выполняется шлифовка водой.

Проявочный аэрозоль или порошок

После того, как произведено шлифование шпатлевки, настает следующий этап, на котором поверхность покрывается специально предназначенным для таких целей проявочным порошком или аэрозольным средством. Такие материалы важны для окраски, так как позволяют увидеть дефекты, которые невооруженному глазу не доступны. После того, как наносится проявляющее средство, снова осуществляется шлифование абразивным средством до тех пор, пока дефекты не исчезнут.

Салфетки: антистатические и липкие

Эти материалы используются, если необходимо устранить пыль после шлифования и избавиться от нежелательного стат. электричества. Их можно использовать до нанесения грунтовки и по завершению грунтования.

Разновидности красок для автомобилей:

После предварительной подготовки и израсходования дополнительных материалов начинается следующий этап. И тут часто перед новичками постает вопрос: «Чем можно покрасить автомобиль?».

Давайте рассмотрим что к чему. Есть три разновидности автокрасок, которые отличаются друг от друга способом нанесения:

  1. Акриловая краска, которая очень популярна из-за способности скрывать мелкие недостатки предыдущих этапов. Она проявляет стойкость к механическим действиям. Она блестит, легко наносится и быстро высыхает. Полировать поверхность краски можно спустя 60 минут после того, как она была нанесена. Это самый распространенный вид красок.
  2. Металлик. Ее нужно наносить в два слоя. В первый слой наносится нитрокраска необходимого цвета, а во второй — специальный акриловый лак для защиты, который увеличивает эффектность внешнего вида и дает металлический эффект.
  3. Краска спецназначения. Используется для тюнинга.

Автомобильные лаки

После нанесения слоя краски и полного высыхания наносится также специальное лаковое покрытие, которое придает поверхности защиту и увеличивает долголетие покрытия. Лак позволяет заполировать небольшие царапины, если есть такая необходимость.

krasimauto.com

Материалы для покраски автомобиля: выбираем и используем

СОДЕРЖАНИЕ:

Материалы для покраски автомобиля

Ну вот, кузовной ремонт автомобиля благополучно закончился, все формы пришли в свое первозданное состояние. Дело за малым – чтобы автомобиль снова приобрел цвет и глянец. Дело малое, да не простое, и не быстрое к тому же. Для этого необходимо подготовить оборудование и материалы для покраски автомобиля. Не важно, будет окрашиваться одна деталь или вся машина, набор этого оборудования и материалов нужен один и тот же.

Что же входит в такой минимальный необходимый набор?

  • щетки
  • виниловые насадки
  • анти силикон
  • салфетки для обезжиривания поверхности
  • малярный скотч и пленка
  • броне скотч
  • скотч брайт
  • растворитель
  • автомобильная шпаклевка
  • проявочный порошок или аэрозоль
  • абразивная бумага
  • антистатические или липкие салфетки
  • кислотный или фосфатный грунт
  • двухкомпонентный акриловый грунт
  • грунт по пластику
  • различная автомобильная краска
  • автомобильный лак
  • полировочные пасты

Список огромный и пугающий, хотя на самом деле ничего лишнего не содержит, и каждая позиция оправдана не единожды. Для чего все эти расходные материалы для покраски автомобиля  нужны и как они все участвуют в процессе превращения металлической коробки и современное сверкающее авто? Начнем с самого начала.

Щетки

Эти, казалось бы, незамысловатые приспособления могут быть как ручными, так и устанавливающимися на шлиф машину или дрель. Без них невозможно очистить требуемую поверхность от грязи, ржавчины, остатков старой краски и шпаклевки для подготовки детали к последующей покраске.

Эти простые приспособления хорошо помогают избавиться от ненужных загрязнений в труднодоступных местах, чем значительно облегчают подготовку к покраске. Главное помнить, что работать с ними нужно только в защитных очках и перчатках, поскольку от них в разные стороны летят мелкие крошки и осколки старой краски и шпаклевки, которые создадут массу неприятностей, если попадут в глаза.

Виниловая насадка

Данный вид насадки предназначен для установки на дрель и используется после щетки для окончательного и более бережного устранения остатков загрязнения с обрабатываемой поверхности. Вещь очень эффективная и просто незаменимая для данного вида работ. Работать так же рекомендуется в очках и перчатках.

Анти силикон и салфетки для обезжиривания поверхности

Расходные материалы для покраски автомобиля

После грубой механической обработки настает время более деликатной обработки . В число расходных материалов входит такое замечательное изобретение как анти силикон. Он способен убрать практически все жировые частицы с обрабатываемой поверхности, даже те, которые остались от прикосновения пальцев рук при других видах работ.

Для этого анти силикон с помощью распылителя наносят тонким слоем на поверхность, а затем быстро стирают специальными салфетками для обезжиривания поверхности. Для чего это нужно? Для покраски автомобиля необходима абсолютно сухая и чистая поверхность, иначе наносимые материалы очень быстро отслоятся, и автомобиль потеряет товарный вид.

Различные скотчи и пленки

Этот пункт вряд ли нуждается в комментариях. Понятно, что при таких работах, как очистка щетками, шкурками и прочие механические работы, могут быть повреждены незащищенные детали и поверхности, например, стекла. Да и при локальной покраске ряд деталей лучше покрыть защитой, чтобы не испачкать.

Для этих целей с успехом применяют такие дополнительные материалы для покраски автомобиля, как скотчи и пленки различной толщины и прочности. Ведь для качественной покраски автомобиля важно не только привнести что-то новое, но и не повредить уже имеющееся.

Скотч брайт

Этим материалом следует запастись в случае, если необходимо будет придать той или иной поверхности матовость, либо добиться плавного и красивого перехода цвета. Существует несколько разновидностей различной зернистости для разных видов металла, а так же тонкости и направления работ – от грубой шлифовки до нежной полировки.

Растворитель для автоэмали

Растворитель для автоэмали

Рассматривая необходимые материалы для покраски автомобиля нельзя обойти стороной  обычный растворитель. Конечно, в настоящее время все лакокрасочные продукты продаются ос специальными растворителями, предназначенными специально для них. Но при проведении таких работ всегда возникает потребность что-то протереть или промыть. Для таких случаев обязательно иметь под рукой бутылку-другую обычного недорогого универсального растворителя.

Автомобильная шпаклевка

Данная разновидность используемых материалов просто незаменима как один из этапов подготовки автомобиля к покраске. С помощью шпаклевки можно как убрать небольшие вмятины и царапины, так и выровнять поверхность кузова после рихтовки. Разновидностей шпаклевки много и у каждой свое назначение. По основе, на которой изготовлена шпаклевка, можно все виды разделить на:

  • полиэфирные
  • акриловые
  • нитроцеллюлозные

Так же есть однокомпонентные и двухкомпонентные виды шпаклевки. Двухкомпонентные продаются со специальным отвердителем, который перед применением смешивается с основой. Это густые, наносимые шпателем составы, годные для глубоких вмятин и царапин. Однокомпонентные шпаклевки жидкие и наносятся очень тонким слоем, поэтому в основном это финишные варианты.

Если рассматривать чуть более подробно эти расходные материалы, то стоит остановиться на таких видах шпаклевки:

  • шпаклевка со стекловолокном – очень прочная разновидность шпаклевки, используемая для заполнения и выравнивания глубоких дефектов, очень эластичная, но тяжелая в обработке, поэтому не используется в качестве отделочной или финишной.
  • шпаклевка универсальная крупнозернистая – так же как и шпаклевка со стекловолокном густая и трудно поддается последующей обработке, но замечательно заделывает грубые и глубокие дефекты, поэтому не применяется для финишной и отделочной работы
  • шпаклевка мелкозернистая финишная – благодаря мелкодисперсному наполнителю и жидкой консистенции прекрасно подходит для финишных и отделочных работ, хорошо устраняет мелкие царапины, появившиеся в процессе шлифовки крупнозернистой или стекловолоконной шпаклевки
  • шпаклевка жидкая акриловая – благодаря жидкой структуре наносится тонким слоем и подходит в качестве финишного покрытия больших поверхностей для покраски автомобиля

Абразивная бумага

В процессе проведения всех этапов шпаклевки проводится шлифовка, сначала грубой шпаклевки, а затем, после заполнения всех дефектов и устранения царапин, и финишной. Для этих целей применяется специальная абразивная бумага. Имеется несколько разновидностей этого материала, в частности водоустойчивая абразивная бумага, которая может применяться при шлифовке с водой.

Проявочный порошок или аэрозоль

После шлифовки шпаклевки на поверхность наносят специальный проявочный порошок или аэрозоль из баллончика. Это важные материалы для покраски автомобиля, поскольку помогают выявить все оставшиеся мелкие дефекты, не заметные глазу. По итогам нанесения выявляющего материала вновь проводится шлифовка абразивом и так до тех пор, пока дефекты не будут убраны.

Антистатические или липкие салфетки

Очень эффективно убирают всю пыль после шлифовки и снимают статическое электричество. Поэтому с успехом применяются непосредственно перед нанесением грунта, а затем и самой краски.

Автомобильный грунт и краски

Автомобильный грунт

Грунт, а вернее грунты, поскольку их много и все они разные, как по составу, так и по предназначению, не менее важный расходный материал для покраски автомобиля.

Нанесение грунтов – грунтовка, производится с целью защиты металла от коррозии. При этом грунт может наноситься как на голый металл или пластик, так и на шпаклевку после проведения кузовных работ.

Существует несколько разновидностей грунтов:

  • кислотно-фосфатный – двухкомпонентный грунт для голого металла, не требующий последующий обработки абразивом перед покраской
  • акриловый – применяется для окончательного выравнивания поверхности перед финишной покраской, это своего рода прокладка между металлом и краской; такой грунт может наноситься и на старую краску, и на голый металл, и на кислотно-фосфатный грунт, и на шпаклевку
  • эпоксидный – применяется в целях защиты от коррозии и для выравнивания незначительных дефектов шпаклевки и окраски автомобиля
  • адгезионный по пластику – применяется при окрашивании пластика для лучшего сцепления краски и пластика, который в обычном состоянии слишком гладкий.

И наконец, когда основная подготовка закончена, вспомогательные расходные материалы израсходованы, можно приступать к самой покраске автомобиля.

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество различных красок, но все их можно разделить на три большие категории:

  • акриловые краски – пользуются наибольшей популярностью благодаря тому, что убирают мелкие дефекты предыдущих работ, обеспечивают качество и блеск, быстро сохнут и устойчивы к внешним воздействиям
  • металлики – требуют двухслойного окрашивания, при котором сначала наносится слой нитрокраски нужного цвета, а потом специальный лак, который, благодаря своим свойствам, усиливает эффект от краски и придает автомобилю металлический блеск
  • краски, изготовленные на заказ – эти материалы, как правило, готовятся в индивидуальном варианте либо для работ по аэрографии, имеют уникальные оттенки и составы.

Автомобильные лаки и полировочные пасты

После того как краска была нанесена и полностью высохла, на автомобиль наносят слой специального автомобильного лака, который покроет краску защитным слоем и значительно продлит срок ее службы. К тому же при возникновении неглубоких царапин слой лака позволит заполировать их без следа.

Полировочные пасты

Эту разновидность продукции трудно полноценно отнести к категории материалов для покраски автомобиля, но без нее никак не обойтись. Именно полировочные пасты позволяют довести свежеокрашенный автомобиль до совершенства и придать ему ослепительный блеск. Они же скроют мелкие недочеты, если таковые все же смогли дойти до финиша, несмотря на все усилия по их устранению. Да и в дальнейшем полировочные пасты будут верой и правдой служить владельцу в борьбе за идеальный внешний вид его автомобиля.

pokrasymavto.ru


Смотрите также