Ключ динамометрический что это


Динамометрический ключ - секреты правильной покупки

Среди инструментов и ключей, существует достаточно интересный, и вместе с тем очень полезный вид ключа – это динамометрический ключ. В этой статье мы поговорим о том, что это за такой тип ключа, для чего он нужен и какими полезными свойствами обладает, где и как купить динамометрический ключ, и на что обращать внимание при покупке. Об этом и о многом другом в этом материале.

Функции и назначение динамометрического ключа

Это совершенно обычный вид гаечного ключа с небольшим отличием – он имеет встроенный динамометр. Предназначен такой ключ для решения нескольких задач – затяжки резьбовых соединений или использовании его во время проектирования строительных объектов, конструкций, промышленного оборудования или любой другой техники, в которой предполагается сборка или демонтаж. Цена динамометрического ключа зависит от нескольких параметров и характеристик. Но прежде чем сделать покупку, вам в первую очередь необходимо ознакомиться с рекомендациями и правилами выбора динамометрического ключа. Только тогда, вы совершенно точно сделаете правильную покупку.

 

Рекомендации по выбору ключа

Перед всем тем как покупать ключ, вам нужно в первую очередь взглянуть на то, какой тип ключа вам необходим, ведь их существует несколько, на сегодняшний день. Наиболее распространенными являются динамометрические ключи предельного типа, которые подразделяются на стрелочные и шкальные.

В случае, когда вам нужно совершенно точно видеть параметр крутящего момента, остановите свой выбор на одной из этих двух моделей. Так, на стрелочном ключе присутствуют 2 стрелки, которые показывают номинальную величину крутящего момента, а также помогают зафиксировать максимальный параметр момента затяжки. Если же вы решили воспользоваться шкальным ключом, вы можете наблюдать только значение момента, во время затяжки. В целом, если вам необходимо затянуть соединения с высокой точностью (часто, это необходимо в сборке двигателей, в ответственных конструкциях и т.д.), лучше всего воспользоваться стрелочным ключом. А если ключ необходим для того чтобы проводить быструю сборку с необходимым моментом затяжки, лучше использовать шкальным ключом.

Также, помимо предельных динамометрических ключей, существуют индикаторные ключи. Они отличаются тем, что имеют индикаторы, и в свою очередь, также подразделяются на стрелочные и шкальные, а также электронные.

 

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Прежде чем начинать любые работы, связанные с данным инструментом, вам необходимо ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к динамометрическому ключу. Чтобы выбрать данный инструмент, вам необходимо совершенно точно знать, какие пределы «затяжки» вам необходимы для работ. Отталкиваясь от этого параметра, вам необходимо подобрать такой ключ, чтобы это значение лежало в рабочем диапазоне самого инструмента. То есть, категорически запрещается использовать ключ, если его максимальное значение затяжки, не дотягивает до значения затяжки соединения, которое необходимо выполнить. Это может повредить механизм ключа, что приведет к его неисправности. Хранить динамометрический ключ необходимо при установленном нулевом значении, а корпус инструмента необходимо хранить от различного рода повреждений или деформаций, так как это может привести к неправильным показаниям.

Чтобы воспользоваться простейшим динамометрическим ключом, вам необходимо разбираться в шкалах и показаниях, которые изображены на его корпусе. Так, можно выделить стандарты значений, которые расшифровываются следующим образом:

- квадрат со значением 1/4" обозначает от 0,5 кГм, и до 2,5 кГм;

- квадрат со значением 3/8" обозначает от 1,9 кГм, и до 11 кГм;

- квадрат со значением 1/2" обозначает от 4,2 кГм, и до 21 кГм;

- квадрат со значением 3/4" обозначает от 10 кГм, и до 70 кГм;

- квадрат со значением 1" обозначает от 14 кГм, и до 2000 кГм;

Значение усилия «кГм» примерно равно 1 Нм, поэтому некоторые динамометрические ключи могут отличаться величиной, которая может указываться или в «Нм» или в «кГм», но в целом они равны между собой.

Можно купить динамометрический ключ электронного типа. Он отличается тем, что затяжка производиться с высокой точностью, которая может устанавливаться до сотых и тысячных «Нм». Однако, главным недостатком является цена динамометрического ключа такого типа, поскольку она действительно, очень «кусачая». Поэтому, хорошо разобравшись с типом, применением и шкалой простейшего динамометрического ключа, можно обойтись и небольшой покупкой, так как она в любом случае оправдает себя. При выборе ключа также обращайте внимание на материал, из которого он сделан. Наиболее качественными являются ключи, сделанные из высокопрочных материалов, хром-ванадия, титана и так далее.

Еще статьи из раздела ключей и съемников:

- Всё о гаечных ключах – виды и классификация

- Ключ баллонный

- Ключ разводной

- Ключ трубный

- Съемник подшипников

- Ключ рожково-накидной

- Ключ сантехнический

- Ключ универсальный

- Газовый ключ

загрузка...

www.megastroika.biz

Динамометрический ключ для автомобиля - какой лучше? Выбор, обзор лучших, цены

Динамометрический ключ для автомобиля - как выбрать? Полезные статьи и инструкции

  1. Содержание статьи:
  2. Основные виды динамометрических ключей
  3. Обзор четырёх фирм и моделей динамометрических ключей
  4. Итоги обзора - Какая фирма и модель лучше?
  5. Полезная информация по динамометрическим ключам

Динамометрический ключ для автомобиля - специальный инструмент для затяжки резьбовых соединений на заданный момент (усилие). Момент затяжки контролирует специальный механизм внутри корпуса изделия, в зависимости от типа специнструмента он может отличаться.В современных автомобилях для узлов регламентируют требования по затягиванию резьбы при сборке механизмов, от этого зависит надежность, безопасность в эксплуатации, а так же срок службы деталей и точность сопряжения элементов. Моментный ключ – полезное приспособление для автомобиля, которое обязательно в наличии у каждого. У автомастеров и автолюбителей при выборе и покупке возникают вопросы по фирме и модели, поэтому в данной статье раскрыто следующее:

  • лучшие виды ключей для автомобиля их принцип действия и устройство;
  • какой ключ лучше и как конкретно выбирать инструмент для автомобиля;
  • на что обратить внимание при покупке;
  • на каких производителей ориентироваться, выбор лучших по обзору;
  • какие цены в 2016 году.

В предыдущей статье, где говорилось про момент затяжки подшипника передней ступицы, вкратце было рассказано и о разновидностях динамометрических ключей. Тут мы подробнее рассмотрим устройство и принцип работы, сделаем обзор лучших динамометрических ключей для автомобиля и выберем варианты для покупки.

Обратите внимание:

Правила пользования динамометрическим ключём для автомобиля читайте в следующей статье.

Динамометрический ключ для автомобиля - какой лучше по конструкции и исполнению?

Ручной и слесарный инструмент, в том числе и динамометрические ключи для автомобилей широко представлены в торговых точках. Делятся данные изделия на 4-5 видов и различаются: по исполнению, конструкции, принципу работы. В обзоре рассмотрим четыре типа динамометрических ключей четырех производителей, далее определим, какой лучше выбрать для ремонта автомобиля.

Динамометрический ключ предельного типа регулируемый

Предельный или щелчковый - распространенный тип динамометрического ключа. Функциональность и доступность в цене - главные качества. Работают по принципу предварительной установки значения крутящего момента. После достижения заданного значения срабатывает механизм, раздаются щелчки, далее ключ перестает передавать момент на головку. Конструкция представляет собой вид «трещотки», к которой присоединяется насадку на квадрат и фиксируется переключателем.

В рукоятке расположен регулировочный механизм со шкалой (основная и вспомогательная). Настраивается приспособление инструкции (смотрите видео ниже). Продаются так же упрощенные по регулировке аналоги, как на фото ниже.

Погрешность точности такого ключа колеблется в пределах 3-5%, продаются и ключи поточнее, но их стоимость выше. При выборе предельного динамометрического ключа для автомобиля обращайте внимание на предел (интервал) момента, поэтому перед покупкой ориентируйтесь на потребности. Изучите регламентируемые моменты затягивания резьбовых соединений у автомобиля. Средний диапазон min значений варьируется 0,5 -15 НМ, max 3 - 100 НМ и более.

Видео-инструкция по настойке

Важно к прочтению:

Приобретайте изделия только со съемным квадратом, чтобы не было ограничения диапазона используемых головок. Щелчковые ключи способны затягивать по часовой стрелке, для затяжки против часовой стрелки переключается стыковочный квадрат (храповый механизм).

Из минусов приспособления отмечаем тот факт, что если нет опыта работы, то при срабатывании щелчкового механизма произойдёт перетяжка резьбы. Так же сбиваются регулировка после нескольких операций, поэтому за этим приходится следить.

Важно знать:

При покупке смотрите гарантийный талон, а так же свидетельство о поверке устройства. Калибровка специнструмента должна проводится после 10 000 использований или раз в год.

Динамометрические ключи стрелочные

Динамометрический ключ со стрелочным индикатором, который показывает величину прикладываемой силы, работают по принципу динамометра. Устройство динамометра встроено в корпус, а стрелка и индикатор расположена сверху прибора. Квадрат для присоединения головок и насадок расположен на верхней части. Минус изделия заключается в том, что приходится улавливаться требуемое усилие, поэтому и точность приспособления ниже, чем у других типов специнструмента. Единственный ограничитель затяжки – это остановка стрелки при достижении нужной величины прикладываемой силы. Для эксплуатации автомобиля это не лучший вариант, чаще "стрелочный" используют в других отраслях.Плюсы данного изделия:

  1. Не высокая стоимость из-за конструкции.
  2. Повышенная прочность и надежность, так как инструмент выполнен из цельной и закаленной стали.
  3. Рабочий интервал ограничен только шкалой (0-300 Н*М).

Цифровой динамометрический ключ

Инструменты с цифровой индикацией – дорогостоящие, но является лучшими и точными, из-за полезных дополнений:

  • встроенная память;
  • разнообразие в настройке;
  • подключение к компьютеру и калибровка;
  • дата, время, марка автомобиля;
  • количество использований ключа;
  • вибрация или звуковой сигнал в процессе работы.

Конструкция цифрового приспособления для затяжки представлена на фото. Состоит тестируемый образец из стандартного корпуса, рабочей частью с присоединительным квадратом. Жесткий стержень с механическим устройством внутри нужен для определения момента, а так же внутри расположен связующий элемент-датчик для передачи данных на цифровой дисплей.

Важно знать:

Точность цифровых динамометрических ключей до 1 %, это лучший показатель среди рассматриваемых специнструментов. Калибровка производится автоматически или делается специальной кнопкой. Продаются модели с функцией подключения к ПК, тогда поверка выполняется через компьютер. Средний интервал усилий динамометрических ключей 20 - 250 НМ. К минусам относится высокая стоимость, но продаются варианты проще, точность которых не занижена по сравнению с дорогими моделями.

Ключ-адаптер динамометрический

Адаптер-динамометр – электронное устройство с механическим приводом, которое присоединяется к трещотке, на переходник вставляют головку или другую насадку. В зависимости от комплектации в набор содержит дополнительные переходники. Так же продаются наборы с несколькими адаптерами, которые различаются по интервалам моментов.На адаптере расположен цифровой дисплей, а ещё кнопки, чтобы сделать настройку. Принцип работы схож с электронным изделием, описанным выше. Внутри стоят аккумуляторы, корпус выполняется из прочного пластика. Главный плюс адаптера - это универсальность. Стоимость сопоставима со среднестатистическим механическим динамометрическим ключом. Переходник популярен в 2016 году и будет одним лучших выборов при покупке, упростит обслуживание автомобиля.

Какой фирмы динамометрический ключ лучше и как выбрать динамометрический ключ для автомобиля

Динамометрический ключ подбирается исходя из потребностей. Для обслуживания автомобиля в гараже подойдет механический с ограничителем или стрелочный, для автосервиса рассматривается цифровой вариант.Обзор лучших динамометрических ключей, представленный в статье, поможет вам определиться с выбором конкретного типа и производителя. Остановится на лучшем динамометрическом ключе вы сможете изучив дальнейший материал статьи. Модели в обзоре протестированы непосредственно при затяжке резьбовых соединений узлов автомобиля, с min и max усилиями. В подведении итогов выбираем лучший динамометрический ключ для автомобиля.

Ключ динамометрический "Berger" BG-12 TW

Рейтинг 8 из 10

Технические характеристики
1 Стандарт крепления насадок ½ дюйма
2 Рабочий диапазон, Нм 28-210
3 Габариты, мм L=470
4 Материал CrV
5 Размеры упаковки, мм 490 x 80 x 60
6 Вес, г 1625
7 Страна разработчик/ изготовитель Germany /Тайвань
8 Дополнительная информация - профессиональное назначение; - наличие трещотки; - футляр; - магнитный держатель; - сертификат; - руководство на русском.
9 Цена 2190 рублей

Немецкая фирма JULIUS Berger GmbH поставщик ручного инструмента, большая часть которого разрабатывается в Германии. Производитель славится своей надежностью, прочностью, а так же лучшим соотношением цена/качество.Рассматриваемый динамометрический ключ отличается внешним видом с хромированными поверхностями. Образец Тайваньского производства не разочаровал в тестировании. Проверялся образец минимальным и максимальным моментом закручивания гаек и болтов, а так же шестигранных метизов. Погрешность в точности составила 4%, заявленная погрешность 3 %.Единственный минус – нет резиновой прокладки на рукоятке, поэтому рука проскальзывает, если не использовать перчатки. Одновременно тестировался такой же образец, но с набором головок. Насадки других производителей так же совместимы с инструментом и подходят без проблем.

Дополнительно:

  1. Трещотка и регулятор работают стабильно.
  2. Без проблем было закручено/откручено 30 гаек с различной силой затягивания.
  3. Две шкалы: килограммы и Нм.
  4. Удобный кейс для хранения
  5. Подробная инструкция на русском языке
  6. Сертификат качества, гарантийный талон в комплекте.

Обзор инструмента представлен фото отчетом:

Ключ динамометрический "Alca" CR-V 450 000

Рейтинг 8.5 из 10

Технические характеристики
1 Стандарт крепления насадок ½ дюйма
2 Рабочий диапазон, Нм 28-210
3 Габариты, мм L=450
4 Материал CrV
5 Размеры упаковки, мм 470 x 70 x 70
6 Вес, г 1890
7 Страна разработчик/ изготовитель Germany /Тайвань
8 Дополнительная информация - профессиональное назначение;- встроенная трещотка;- пластмассовый кейс;- сертификат поверки;- удлинитель и переходник в комплекте;- инструкция на русском языке.
9 Цена 3000 рублей

Брэнд "Alca" является официальным представителем германской компании HEYNER Germany (Хайнер Германия).Модель CR-V 450 000 мало отличается от первого рассмотренного варианта, но цена выше за счет дополнительных удлинителей, а так же переходника. Прочный хромированный корпус позволят прикладывать усилия до 250 Н*М, механический регулятор на рукоятке работает по общему принципу, не затруднителен в настройке. Трещоточный механизм функционирует корректно, ограничитель срабатывает так же без затруднений.

Видео по обзору "Alca" CR-V 450 000

Динамометрический ключ "Heyner" 40 - 200 Nm

Рейтинг 9,0 из 10

Технические характеристики
1 Стандарт крепления насадок ½ дюйма
2 Рабочий диапазон, Нм 40-200
3 Габариты, мм L=517
4 Материал SAE 1020 Карбон Сталь
5 Размеры упаковки, мм 550 x 130 x 60
6 Вес, г 2300
7 Страна разработчик/ изготовитель Germany
8 Дополнительная информация - профессиональное назначение;- встроенная трещотка с 48 зубцами;- пластиковый кейс;- свидетельство калибровки;- инструкция на русском языке.
9 Цена 6000 рублей

HEYNER Germany (Хайнер Германия) – производитель ручных и автоматических инструментов, аксессуаров для обслуживания автомобилей. Отличается лучшим качеством, надежностью, а так же гарантией, сроком службы.Динамометрический ключ "Heyner" 40 - 200 Nm имеет эргономичную конструкцию, удобную прорезиненную рукоятку и прост в регулировке, так как шкала сделана с выступающей линзой.Стоимость продукции HEYNER намного выше предыдущих образцов продукции, но за лучшее качество надо платить, что в дальнейшем окупается, так как надежность и срок службы выше, чем у вариантов дешевле.

Обзор инструмента представлен фото отчетом:

Ключ-адаптер динамометрический "Gross"

Рейтинг 9 из 10

Технические характеристики
1 Стандарт крепления насадок ½ дюйма
2 Рабочий диапазон, Нм 40-200
3 Габариты, мм 75 x 45 x 40
4 Материал Хромированная закаленная сталь
5 Размеры упаковки, мм 250 x 120 x 80
6 Вес, г 200
7 Страна разработчик/ изготовитель Germany
8 Дополнительная информация - профессиональное назначение;Свидетельство калибровки;Чехол, переходник, пластиковый кейс;Инструкция на русском;Погрешность 1-2%;Память на 50 измерений;Время работы аккумулятора без прерывно 55 часов;Автоматическое выключение;Допустимая температура -10 +60;
9 Цена 4600 рублей

Фирма Gross (Германия), основана в 2008 году. Компания выпускает разнообразный, современный, эффективный, надежный инструмент. Пользуется авторитетом в Европе. Адаптер-динамометр используется для присоединения к трещотке или к торцовым вороткам с дюймовым квадратом.Переходник состоит из стальной сердцевины, которая с одной стороны выполнена в виде присоединительного квадрата для насадок, а с другой в виде отверстия для присоединения воротка или трещотки. Корпус с дисплеем и кнопками по настройке выполнен из крепкого ударопрочного пластика, в комплекте так же предусмотрен резиновый чехол, переходник ¾ дюйма.Точность затяжки составила 2%, это сопоставимо с полноценными электронными автомобильными динамометрическими ключами, но стоимость адаптера при этом в разы ниже. Адаптер оснащен звуковым, а так же диодным сигналом для оповещения при достижении нужного усилия. Отслеживание крутящего момента происходит в реальном времени на дисплее изделия. Самый удобный, современный и эргономичный вариант среди представленных.

Видео по обзору адаптера Gross

Рейтинг динамометрических ключей для автомобиля – какой лучше выбрать?

Из четырех представленных в обзоре динамометрических ключей для автомобиля лучший рейтинг получили инструменты фирм: Heyner, Gross. В итоге для окончательного выбора мы оставили два разных по конструкции и принципу действия инструмента (механический, электронный), дальше выбор совершается исходя из предпочтений, а так же потребностей. По качеству и надежности оба варианта выполнены на высоком уровне. Если вы предпочитаете классические инструменты то остановитесь на Heyner, если вам понравился цифровая модель – Адаптер фирмы Gross, вы не разочаруетесь, если приобретете такой переходник. Теперь выбор за Вами.

Полезная информация по лучшим динамометрическим ключам для автомобиля и их выбору

  1. Заказывайте изделия только в проверенных интернет магазинах, спрашивайте сертификаты на продукцию такого типа (например Ozon).
  2. Важный параметр надежности изделия такого типа - твердость металла, уточняйте или по сверяйте твёрдость. Значения по ГОСТу 40-60 HRC. У представленных образцов, твердость после измерения получилась в пределах 55 HRC.
  3. Как правильно пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля читайте в следующих статьях.
  4. Храните такие инструменты только с расслабленной пружиной, или настраивайте на минимальное значение.
  5. При работе соблюдайте главные правила: держитесь только за рукоятку, прижимайте трещотку к узлу.

 

 

 

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Динамометрические ключ описание, как хранить динамометрический ключ, что такое калибровка, типы динамометрических ключей.

         Неисправности  динамометрических  ключей  будут  рассматриваться  на  примере  моментных  ключей щелчкового типа,  т.к.  они  наиболее распространены в  нашей  стране.

        Предельные  ключи  считаются  исправными  если они  способны  выполнять  свою  основную  функцию. Проводить затяжку болтового(гаечного) соединения  с  заранее  установленным  моментом.

Вопрос: Как долго  может  работать(функционировать) динамометрический  ключ?

Ответ: моментный  ключ может  функционировать  пока  не  потерял свои потребительские  свойства,  то есть срабатывать - издавать звуковой  сигнал  при  достижении установленного на  нем  момента  в  пределах допустимой  погрешности принятой в РФ +- 4%  или  у ряда  иностранных  производителей +-3%

Вопрос: как узнать что  ключ срабатывает  когда  надо??

Ответ: читаем ГОСТ 33530-2015 (ISO 6789:2003) там  все написано… Или 1 год с момента калибровки или 5000 затяжек(что  наступит быстрее). Для  регулярного  контроля  при  ответственном  производстве  существуют  специальные  приборы  для  контроля момента затяжки СМ СЮДА. Или  кустарные методики,  которые  можно  почерпнуть  в  интернете.

Если  ключ эксплуатируется  правильно и  не очень  интенсивно,  то  в  моей  практике  был  ключ который эксплуатировался 3 года и  проходил  калибровку без ремонта.

Вопрос: Что значит эксплуатировался  правильно?

Ответ: САМОЕ ВАЖНОЕ при эксплуатации щелчковых  ключей сгонять(устанавливать) ключ  В ПОЛОЖЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО  МОМЕНТА  ДЛЯ  НЕГО ПОСЛЕ  КАЖДОЙ  РАБОЧЕЙ СМЕНЫ. При  не  соблюдении этого  требования ключ  начинает неверно  срабатывать  на нижнем  диапазоне ключа  уже  через 2-3 суток у китайцев или  через 7-10 дней  у  нормальных  производителей, т.к. пружина в напряженном  состоянии теряет свои  свойства..  

 Это  правило  не  относится  к  ряду типов  ключей например к DREMOMETR. Эти  ключи  могут  храниться  при  любом  установленном  моменте.  На работопригодность  влияет, только  количество  срабатываний.

Вопрос:  какие  неисправности бывают  у динамометрических ключей?

Ответ:

1. Наиболее часто встречаются механических  неисправностей , такие  как

1.1.1. Поломка  трещотки исполнительного  привода

1.1.2. Поломка привода(искривление или  вообще  срез)

1.1.3. поломка или  искревление корпуса ключа.  

1.1.4. Поломка  визиров установки  момента(разбитие,  загрязнение  стекла визира).

1.1.5. Поломка  механизма  установки  момента  на  ключе(у  ключей, у которых  нет  одного предустановленного  момента)

2. Ключ  не верно срабатывает при  установленном  моменте.

3. Ключ не  производит  щелчек(не срабатывает)  ни при  каком  моменте.

Вопрос:  Ключ  неисправен… ЧТО  ДЕЛАТЬ?????  

Ответ:  Вы  должны  четко  сформулировать ремонтной  организации что  с  Вашим  ключем  не  так..

1. Кто производитель? Многие  производители не  имеют  сервис  центров  в РФ и соответственно  комплектующих  для  ремонта нет. Иногда  (прежде  всего  Китайцы и Тайваньцы  продают  ремкоплекты для  трещоток и на  этом все).

 2. Что  сломалось.. Трещотка, приводной  механизм или  что  то  еще..у  многих  производителей трещотка  и  приводной  квадрат  входят  в состав ЗИП наборов. Если  что то  еще  это   уже  фатально –ключ можно  выбрасывать, если это конечно  не серьезный  производитель.

3. Ключ  не  прошел калибровку.. Скорее  всего  у  него проблемы  в  пружиной  установки  механизма момента. У GEDORE это не  проблема.. Заменили и продолжаем работу. У основной же массы  щелчковых  ключей  это повод их  поменять, т.к. там даже  конструктивно  не  предусмотрена  их  разборка.

Вопрос:  почему динамометрические  ключи выходят  из  строя?

Ответ: 1. Человеческий фактор. Работники  забывают скрутить  момент  на  максимальный. Роняют  ключи. Используют  не  по  назначению.(видел случай,  когда  ключ  использовали  как  лом). Не  аккуратно обращаются, разбивают  визиры, металлическая  стружка попадает  и т.д. и т.п.  в  исполнительный  механизм. Не  правильно хранят- в  ключ  попадает  вода,  стружка,  КЛЕЙ, масло и  прочие посторонние  субстанции.

2. Жесткие  условия  эксплуатации. Ключ  совершает много  затяжек в смену в неудобных местах,  трется и соприкасается  с элементами конструкции.(видел  ключи,  у  которых  элементы  конструкции  просто  стирались, как  будто  их  долго обрабатывали  напильником). При  больших  моментах затяжки,  затяжку  часто  проводят  «с рывка».. ГОСТом это  не  запрещено(я  по крайней  мере  не  нашел),  там рассказывается,  что  калибровку  надо  проводить при плавной  затяжке, но и  на  практике  это  делать  надо,  т.к. при  рывке значения  усилия  на 20-30% может  превосходить номинальное  установленное значение  на  данном  ключе. При моментах  выше 500Нм это  часто  приводит к поломке  трещоток(на  ключах где  они  есть около 50% рем  случаем) или к  поломке приводного  квадрата. Я  отнес  этот  случай  к жестким  условиям, т.к. работник, который  крутит  по 400 болтов  в смену  при  усилии скажем 1300 нм должен  гнать  темп, а не думать  о поломке  ключа,  хотя  квалификация рабочих очень  влияет на  количество ремонтов и  в этом  случае. Чем  выше  квалификация,  тем  меньше  ремонтов.

Работы  на  открытом  воздухе ВСЕГДА приводят  к  более быстрому  выходу  ключа  из  строя. Попадает  вода  и грязь  ключ  ржавеет и  конечно  циклы  замораживания!!  Вода  попала  в механизм  ключа и  замерзла. Варианты поломок следующие.

А) рабочий  начинает менять на  замершем  ключе  момент и ломает механизм  установки  момента

Б) ключ просто  не  срабатывает.

С) грязь забивается  в механизм срабатывания и  ключ  или  не  срабатывает или  нельзя поменять момент.

Вывод:  настройки  ключа в  мороз только  в  теплом  помещении.

3.Недостатки  конструкции и  материалы из  которых делают  ключи. Если  коротко. Почитайте  гарантийные  обязательства  какого- нибудь китайско  тайваньского  производителя.. там  написано  больше чем  в этой  статье и суть  по  сути одна. Купил  используй пока  работает, а  дальше  твои  проблемы. ДЕШЕВЫЕ  КЛЮЧИ ДЕЛАЮТ НЕ РЕМОНТОПРИГОДНЫМИ ИЗ  ДЕШЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ!

Вопрос: как узнать исправен или нет ключ  после  прохождения  ремонта?

Ответ: в  месте  с  ключем  после  завершения  ремонта  организация  проводившая  ремонт ОБЯЗАНА выдать калибровочный  сертификат  на  этот  ключ(не  обязательно  государственного  образца  или  из  лицензарованной  лаборатории). По  ГОСТ 33530-2015 (ISO 6789:2003)  после  ремонта механизма  настройки  момента ключ  должен  пройти  калибровку. 

Выводы: 1. Покупая  ключ  пойми,  что  тебе  от  него  надо.. Если  5-10 затяжек у  месяц,  то  дешевые  ключи подойдут  при  условии, что они  правильно  эксплуатируются и хранятся.  Чем более жесткие условия  эксплуатации и  интенсивность работ, тем  более дорогой  ключ нужен  вашей организации.

2. Если  вы  собираетесь покупать ключ для  жестких  условий эксплуатации(большой  объем  затяжек, работа  на  улице, низко квалифицированный  персонал) то  у поставщика  ОБЯЗАТЕЛЬНО должен  быть  сервис  центр в РФ! Человеческий  фактор имеет страшную  разрушительную  силу,  особенно в  сильных  руках  не  отягощенных  мозгами  работников..

3. Дешевые  ключи  вы  покупаете  до  первой  поломки. Они  не  ремонто –пригодны. (кроме  трещоток у некоторых  производителей, которые  не  всегда  есть у  продавцов)

Стоимость калибровка ключей,  как  правило  соизмерима с их  собственной стоимостью, то есть при интенсивной эксплуатации  ключ прослужит МАКСИМУМ год(или 5000 затяжек).

4. Чем менее  квалифицированный в  вашей  организации персонал, тем  более дорогие  ключи  Вам  необходимо  покупать.

Ели  говорить про  продукцию GEDORE, то  в ремонт приходят  ключи которые  находятся  в  эксплуатации по 5-6 лет(старше  пока  не приходили) и  после  ремонта   они  продолжают эксплуатацию.

Стоимость ремонта минимального ТУТ.

seventools.ru

Устройство, назначение и выбор динамометрического ключа для автомобиля

У вас современный автомобиль – значит, и подход к его ремонту тоже должен быть современным. Если вам необходимо поменять колесо или закрутить другие болтовые соединения в автомобиле, обязательно необходимо приобрести динамометрический ключ. Что это за ключ и чем он отличается от обычного?

Назначение динамометрического ключа и его устройство

Само название «динамометрический» говорит за себя. Оно включает название физического прибора (динамометра). Даже школьник знает, что с помощью динамометра можно измерить силу.

Поэтому динамометрический ключ – это приспособление, которое контролирует, с какой силой мы воздействуем на болтовое соединение. Эту силу нужно контролировать согласно техническим условиям –во-первых, для того, чтобы болты не раскрутились во время движения автомобиля, и во-вторых, чтобы не сорвать резьбу.

Процесс закручивания, как правило, происходит по часовой стрелке. Но существуют динамометрические ключи, в которых присоединительный квадрат можно крепить с двух сторон. Такой ключ может закручивать болтовые соединения как с правой резьбой, так и с левой.

Все виды динамометрических ключей имеют приблизительно одинаковое строение: тело ключа и шкала для контроля затяжки. На шкале ключа фиксируются значения не силы, а момента силы, поскольку мы воздействуем на болтовое соединение, используя плечо (в нашем случае – длина ключа).

Из собственного опыта можем сказать: если болт не откручивается, необходимо удлинить ключ. Поэтому момент силы равен силе, с которой мы воздействуем, если длина плеча равна одному метру.Шкала ключа может быть в различных единицах измерения момента силы: Нм (ньютон на метр) или кгс (килограмм силы). 1кгс соответствует приблизительно 10 Нм.

Какими бывают динамометрические ключи

Первый вопрос, который возникает при покупке– как выбрать динамометрический ключ? Рассмотрим виды динамометрических ключей:

• стрелочный – недорогой ключ с наименьшей точностью измерения (приблизительно 6-8%). Он состоит из корпуса, прикрепленной к нему шкалы и стрелки, ручки, квадрата для торцевых головок. При работе ключом стрелка остается недвижимой, а корпус с прикрепленной шкалой поворачивается. Работая с таким ключом, следите, чтобы стрелка не выходила за пределы делений на шкале. Иначе ключ может значительно увеличить погрешность в работе.

• предельного типа (щелчковый или с масштабированным окном) – средний по цене, точность измерения средняя (приблизительно 4%). Является самым распространенным в использовании как профессионалами, так и любителями.

Щелчковый динамометрический ключ состоит из корпуса, стопорной гайки, рукоятки, двух шкал. Одна шкала нанесена на корпус ключа, а другая – на вращающуюся рукоятку. Принцип работы с таким динамометрическим ключом очень похож на принцип работы микрометра. Если вы когда-нибудь пользовались данным прибором, то вы легко справитесь.

Рассмотрим порядок работы со щелчковым динамометрическим ключом:

1. Открутите рифлёную стопорную гайку, которая находится в самом конце ключа (против часовой стрелки).

2. Установите необходимые цифровые показания момента силы путем вращения рукоятки. Шкала на корпусе будет основной, а на рукоятке – дополнительной. При этом край шкалы на рукоятке должен находиться на необходимом делении основной шкалы, и оно будет точным, если деление «0» на рукоятке совпадет с вертикальной линией основной шкалы.

На показания дополнительной шкалы указывает вертикальная линия на основной шкале. Вращая далее рукоятку, вы должны следить за показаниями дополнительной шкалы. В конечном результате показания основной и дополнительной шкалы суммируются. Это и будет конечным результатом.

3. Закрутите стопорную гайку. Этим вы зафиксируете данные значения.

4. Проводите процесс закручивания детали ключом до тех пор, пока не услышите щелчок.

5. После щелчка процесс закручивания необходимо прекратить.

Динамометрический ключ с масштабированным окном немного легче в использовании и, соответственно, немного дороже. Отличается от предыдущего одной шкалой, что облегчает процесс использования.Процесс фиксации стопорной гайки сопровождается щелчком, что намного удобнее. Необходимое значение момента силы вы видите в небольшом окне, отсюда и название данного прибора.

• с цифровой индикацией – самый дорогой и самый точный. Точность измерений – около 1%. Имеет много различных функций и используется на производстве. Показания такого ключа фиксируются на дисплее в любых единицах измерения. Его можно подключить к компьютеру.

На что обратить внимание при покупке

При покупке динамометрического ключа необходимо точно уяснить, для какой работы он вам нужен, поскольку промышленность выпускает ключи с разными диапазонами. Размер ключа может быть разным: небольшой с посадочным квадратом ¼ и огромный с посадочным квадратом ¾. Необходимые нагрузки на ключ должны находиться в середине крайних значений моментов силы, нанесенных на шкалу прибора.

Иногда необходимо затянуть болтовое соединение с усилием, большим, чем максимальное значение вашего ключа. Тогда производители предлагают воспользоваться приспособлением для динамометрического ключа – мультипликатором. Принцип его действия основан на работе редуктора - усилителя (система шестерёнок). Он крепится к динамометрическому ключу и увеличивает усилие на болт в несколько раз (согласно инструкции).

Как правильно пользоваться ключом и как его проверить

Для того чтобы динамометрический ключ служил вам долго, необходимо следовать таким рекомендациям:

1. Прочитайте внимательно инструкцию по эксплуатации и учитывайте рекомендации производителя. Не используйте силу при подготовке ключа к работе. Если что-то не крутится, то, возможно, вы забыли ослабить стопорную гайку. Проверьте все основательно.

2. Понимайте, что это измерительный прибор, поэтому его нужно использовать для затяжки болтовых соединений с определенной силой, а не просто для затяжки болтов или для их откручивания. Во всех остальных случаях нужно использовать обыкновенный ключ.

3. Не продолжайте затяжку болтов после щелчка. Если продолжать зажимать после щелчка, то ключ будет закручивать дальше, а трещотка будет постоянно щелкать. Это приведет к растягиванию пружины и уменьшению точности работы прибора.

4. Если вы долго не работали с ключом, используйте его сначала на небольших моментах силы. Это поможет заводской смазке равномерно распределиться по всему объёму ключа.

5. Храните ключ в чемоданчике. При хранении ключ должен находиться в нулевом положении, то есть с минимальным значением момента силы.

6. Используйте ключ в допустимом диапазоне значений моментов силы. Не раскручивайте его ниже или выше шкалы нанесенной на основании ключа.

7. Держите ключ в чистоте. Не используйте для очистки химические средства, которые могут воздействовать на заводскую смазку и на механизмы ключа. Не бросайте его, не разбирайте, не стучите по нему, следите, чтобы вода не попала вовнутрь.

Точность работы динамометрических ключей, использованных на СТО, проверяется один раз в год или через 10000 измерений. Предприятий и сервисов, которые могут проводить проверку ключей, не так много. И стоит такая проверка немало. Поэтому бережно относитесь к своему динамометрическому ключу, и будете довольны его работой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Лучший динамометрический ключ для автомобиля

В любом руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти упоминание о необходимости затяжки резьбовых соединений с определённым крутящим моментом. Опытные мастера могут добиваться требуемой прочности «на глаз», используя только свой опыт, однако даже они могут ошибаться.

Последствия ошибок могут быть очень неприятными — от поломки шпильки крепления колеса до непоправимого разрушения блока цилиндров двигателя. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют приобретать динамометрические ключи каждому автомобилисту, который занимается самостоятельным ремонтом своего транспортного средства.

При этом нужно знать, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше купить для использования в конкретных обстоятельствах.

Основные разновидности

Наиболее простым и распространённым вариантом такого инструмента являются стрелочные ключи, которые также называют торсионными по типу применяемого в них механизма. Они показывают значение крутящего момента при воздействии на него,например, при нажатии руками. Подобные динамометрические ключи не имеют никакого механизма безопасности при превышении разрешённого крутящего момента. Кроме того, говорить о большой точности не приходится — погрешность может достигать 15%.

Если вы часто выполняете сложные работы с необходимостью точного ограничения крутящего момента, лучше купить предельные динамометрические ключи. После достижения заданного крутящего момента они попросту перестают передавать его на обрабатываемое резьбовое соединение. Ранее были популярны ломающиеся динамометрические ключи, которые выходили из зацепления сразу после достижения максимального значения.

Однако их надёжность действительно оставляла желать лучше, поэтому на смену подобным механизмам пришли трещоточные ключи. Такие динамометрические инструменты используют известный каждому человеку храповой механизм, заставляющий бесцельно прокручивать головку ключа при превышении разрешённого крутящего момента.

Третьим вариантом являются электронные приспособления, которые получили очень широкое распространение на профессиональных сервисных станциях. Если у динамометрического ключа с храповым механизмом погрешность достигает примерно 5%, то в этом случае её удаётся удерживать в пределах 1%.

Конструкция инструмента может включать в себя защитную трещотку, но чаще встречаются ключи с жидкокристаллическим индикатором, задачей которого является только информирование пользователя. Существенным недостатком электронных динамометрических ключей является их высокая цена, которая делает такие инструмента почти недоступными для частных собственников.

Существуют и специальные головки, которые надеваются на гайковёрты либо воротки различных размеров — чаще всего в них применяется храповой механизм, останавливающий передачу крутящего момента свыше установленного предела.

Однако в профессиональных гайковёртах крутящий момент регулируется непосредственно на самом устройстве, поэтому динамометрические головки устанавливают только на простейшие бытовые устройства и ручные приспособления. В продаже можно найти и крупные силовые ключи с длинными рукоятками, которые идеально подходят для выполнения наиболее сложных работ.

Конкретные модели

Согласно ГОСТ, динамометрические ключи должны выдерживать усилие до 60 Нм, после чего допускается их проскальзывание, разрушение металла зёва или даже излом рукояти. Однако некоторые операции требуют приложения намного больших усилий, поэтому на рынке присутствуют и модели, способные переносить по-настоящему огромные усилия. Также обращать внимание нужно и на твёрдость металла, из которого изготавливается динамометрический инструмент. Минимальным значением является 30HRC, хотя специалисты рекомендуют подбирать ключи, у которых этот показатель достигает 50–55 HRC и больше.

Динамометрический ключ Force

Независимые испытания показывают, что лучший динамометрический ключ производится компанией Force. Его регулятор предельного типа позволяет устанавливать невероятное значение крутящего момента — вплоть до 350 Нм, причём даже в таком положении погрешность измерительного инструмента не превышает 3%.

Дополнительным преимуществом такой модели является наличие храпового механизма с возможностью самостоятельного выбора направления вращения. Проведённый тест позволил получить уверенность в том, что заявленная нагрузка соответствует действительной — даже при пятиминутном приложении столь большого усилия излома ключа и нарушения структуры металла не происходит. Ключ можно рекомендовать работникам профессиональных автосервисных предприятий, а также собственникам грузовиков.

Динамометрический ключ KABO

Второе заслуженное место занимает ключ известной многим мастерам СТО марки KABO. Этот динамометрический инструмент отличается очень удобной регулировкой — в нём имеется два кольца настройки, одно из которых позволяет устанавливать значение с точностью до 10 Нм, а другое — всего до 1 Нм. Ключ имеет феноменальную точность — даже при максимальном уровне крутящего момента, равном 210 Нм, погрешность не превышает 2%.

Для удобства работы в нём также предусмотрен флажковый переключатель, который даёт возможность выбирать направление вращения. В сравнении с рассмотренной выше моделью этот динамометрический ключ имеет два недостатка, представленных ограниченным крутящим моментом и умеренной твёрдостью (45 HRC), которая обуславливает средний срок службы приспособления.

Если вам потребовался компактный динамометрический ключ, нужно обратить внимание на модель OVERHAUL Oh4138, которая также выполнена в форм-факторе воротка с трещоткой. Предельное значение крутящего момента для этого устройства составляет 100 Нм, однако испытания показали, что даже полуторакратное превышение указанного значения не приводит к излому рукояти.

Моментальный излом происходит только при резком приложении усилия более чем в 300 Нм, чего добиться при самостоятельном ремонте автомобиля практически невозможно. Преимуществом такой модели является и удобная прорезиненая рукоять, которая позволяет обходиться без травм при затяжке наиболее прочных резьбовых соединений.

Если вы задумываетесь, какой динамометрический ключ выбрать, не расходуя много денег, обратите внимание на российскую продукцию — специалисты СТО неплохо отзываются об инструментах торговой марки «Мастак». Ключ с удлинённым воротком рассчитан на 210 Нм, причём он мог бы выдержать и большую нагрузку.

Динамометрический ключ Мастак

Однако инструмент подводит очень слабая рукоятка с твёрдостью, равной всего 32HRC — при большом усилии она может попросту отломаться, оставив вас без дорогостоящего ключа. Радует инструмент и погрешностью, которая не превышает 3% при достижении показателя в 30 Нм. Однако при меньших усилиях затяжки разница между фактическими показателями и требуемыми для ремонта может достигать 10%, что делает устройство доступным только для домашнего использования.

Точность и надёжность

При выборе динамометрического ключа для самостоятельного ремонта автомобиля вам нужно отдать предпочтение устройству с идеально сбалансированными характеристиками. Вовсе не обязательно приобретать инструменты с предельными показателями крутящего момента, достигающими 250–300 Нм, поскольку для выполнения большинства работ будет вполне достаточно 200 Нм.

Также вам не понадобятся приспособления, изготовленные из сверхпрочных сталей, имеющих твёрдость 50 HRC — хватит 35–40 HRC. Следование этим простым рекомендациям поможет получить качественный инструмент без лишних денежных затрат. Однако если вы собираетесь заниматься профессиональным ремонтом машин или приобретаете ключи для грузовика, стоит выбирать только лучшие модели из лучших.

rating-avto.ru

Зачем нужен динамо-метрический ключ? | Юртех

Сила есть… а динамометрический ключ все равно нужен. Зачем? – Об этом стоит поговорить подробнее.

В обыденной жизни колесные болты принято закручивать «по Высоцкому» – надеясь лишь на силу рук… А чтобы было наверняка, да покрепче, баллонный ключ можно нарастить трубой и поднажать еще.

Но потом, когда понадобится открутить завернутые от души болты, сделать это оказывается если и возможно, то весьма трудно и проблематично – колесные болты упорно не хотят откручиваться, не смотря на все прилагаемые усилия и увещевания.

Почему колесные болты не желают откручиваться? Скорее всего, в результате неконтролируемого приложения усилия при затяжке болтов, произошло сминание конуса резьбы на колесном болте или продавливание конуса на ступице. Перетяжка резьбового соединения приводит к срыву резьбы и преждевременному выходу из строя деталей резьбового соединения.

Перетяжка резьбы – это однозначно плохо. Но и недотянутые болты или гайки, тоже могут привести к возникновению аварийной ситуации. Где же выход? – А выход в использовании динамометрического ключа!

Что дает использование динамометрического ключа?

Использование динамометрического ключа – это гарантия правильно затянутого соединения.

На практике использование динамометрического ключа ограничивается затяжкой наиболее ответственных резьбовых соединений при сборке двигателя.

Однако в любой инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля приводятся таблицы моментов затяжки, предписанных заводом-изготовителем. Там даются рекомендации буквально по всем резьбовым соединениям.

Элементарное соблюдение этих правил гарантирует безопасную эксплуатацию транспортного средства и долгий срок службы всех без исключения резьбовых соединений. Применение динамометрического ключа позволит забыть о таких неприятностях, как сорванная резьба или упорно не желающий откручиваться болт.

Некоторые рекомендуют применять динамометрические ключи лишь тогда, когда используются дорогие компоненты, а к качеству и надежности ремонта предъявляются повышенные требования. Вряд ли с такими рекомендациями можно согласиться – ведь в конечном итоге от качества сборки того или иного резьбового соединения в автомобиле или мотоцикле зависит ваша безопасность, а иногда и жизнь…

Какой динамометрический ключ выбрать?

Есть разные конструкции динамометрических ключей, но наиболее распространены динамометрические ключи предельного типа со щелчком.

Это наиболее удобные, универсальные и часто используемые динамометрические ключи, как профессиональными механиками, так и гаражными умельцами, и рядовыми автолюбителями. Необходимый момент затяжки изначально задается на шкале ключа и при его достижении раздается характерный щелчок. Наличие такого звукового индикатора позволяет контролировать заданную затяжку резьбового соединения.

Выбирая динамометрический ключ надо учитывать доступный диапазон моментов затяжки. Для автодела, как правило, все виды работ находятся в диапазоне затяжки от 40 до 210 Нм.

Перед началом работы с динамометрическим ключом настоятельно рекомендуется познакомиться с инструкцией по применению.

Что можно посоветовать?

Новинку от ANMAX! Компания представила на российском рынке динамометрический ключ собственной оригинальной разработки.

Премьера прошла удачно и вот почему. Динамометрический ключ усиленный предельный, щелчкового типа от ANMAXвыгодно отличается от своих предшественников рядом конструктивных особенностей.

В первую очередь необходимо отметить собственную разработку ANMAX – усиленный трещоточный механизм – количество шагов 19 – который специально разработан для динамометрических предельных ключей щелчкового типа.

Механизм регулировки предельного момента отличается высокой точностью – погрешность в пределах всего 0,3% — 0,8%, – а также высокой плавностью регулировки.

Инструмент удобен, практичен, с оптимальным диапазоном моментов затяжки – от 42 до 210 Нм, – что охватывает практически все виды работ, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобильной техники.

Важно и то, что на момент вывода новинки на рынок для российских автомобилистов сделано весьма выгодное предложение – высокое качество динамометрического ключа от ANMAX предлагается по весьма привлекательной цене!

Технические характеристики:

●   Пределы диапазона усилий — 42-210Нм●   Количество шагов трещоточного механизма — 19 шагов●   Калибровка DIN ISO 6789 & ASME B 107.14M-2004●   Типоразмер присоединительного квадрата — 1/2«●   Переключатель направления вращения — флажкового типа●   Погрешность — 0,3% — 0,8%●   Материал корпуса — сталь 40 ХФА с твердостью 48,5-50,2 HRC

 

urtechavtogroup.ru

Динамометрический ключ. Инструмент или прибор?

Можно ли встретить сегодня профессионального автомастера, который не знаком с динамометрическим ключом? Наверное, нет. Другое дело, что ключ ключу рознь: они ведь разные бывают.

Давайте уточним их устройство и предназначение.

Динамометрический ключ предназначен для контроля усилий, прилагаемых к резьбовым соединениям. Иначе говоря, такой ключ контролирует момент затяжки или момент силы. Измеряется эта величина в ньютон-метрах (Нм, Nm).

Квалифицированное применение этого инструмента позволяет избежать срыва резьбы, поломки гаек, граверов и болтов, скручивания и растрескивания трубок, неплотного соединения узлов. Благодаря наличию реверса в механизме динамометрического ключа, его можно использовать и для раскручивания резьбовых соединений.

В стремлении следовать правилам затяжки, рекомендованным производителями, мы сегодня можем выбирать из нескольких вариантов.

Ключ, внешне похожий на трещотку, но со шкалой и стрелкой, так и называется – стрелочный. Его главное преимущество в конструкционной простоте и невысокой стоимости. Но и недостатки существенны: измерительная погрешность такого ключа составляет 6 – 8%. Кроме того, его необходимо настраивать с помощью вращающейся ручки, выбирая в диапазоне величин усилий необходимое значение, ориентируясь на две шкалы ключа. Установив в ключ головку, можно затянуть соединение до щелчка, который не только будет слышен, но и почувствуется рукой. На этом затягивание необходимо остановить, несмотря на то что ключ способен продолжать работать и дальше.

По окончании работы все настройки на устройстве нужно сбросить, привести к нулю, чтобы не оставлять в напряжении пружину, находящуюся внутри ключа. Иначе динамометрические показания прибора от раза к разу будут все более недостоверны.

Показания динамометрических ключей предельного типа (щелчковых) более точны: погрешность данных составляет около 3 – 5%. Они названы так, оттого что каждый конкретный ключ этого вида имеет строго ограниченный диапазон прилагаемых усилий. Требуемое усилие здесь тоже устанавливается по двум шкалам, затем параметры фиксируются стопорной гайкой и ключ готов к работе. О достижении нужного усилия сообщит громкий щелчок. Это на сегодняшний день самые популярные приборы, которые используются как автолюбителями, так и профессионалами. Такой ключ прост, надежен и недорог.

Еще есть динамометрические ключи индикаторного типа – самые дорогие и наиболее точные приборы. Погрешность их показаний может составлять около 1%, поэтому их используют в производстве или на СТО высокого сервисного уровня. Такие ключи, как правило, имеют электронное табло, а показания непосредственно с этих приборов можно загрузить в компьютер. Последовательность выполнения задач в таком инструменте можно программировать.

Бывает, что величина затяжки винтового соединения превосходит пределы любых динамометрических ключей, и тогда требуется редуктор-усилитель, называемый также мультипликатором. Это устройство посредством шестерен может в разы увеличить силу динамометрического ключа.

Еще нужно знать, что большинство динамометрических ключей ориентировано на взаимодействие с правосторонней резьбой, но есть и такие, что «готовы пойти налево».

Мы не преследовали цели охватить все многообразие видов динамометрических ключей и назвали лишь основные, наиболее востребованные. Но, учитывая все труднообозримое множество, важно знать базовые правила работы с ключами.

Какой бы из ключей ни применялся в вашей практической деятельности, не используйте динамометрический ключ в качестве обычного воротка.

Следует отказаться от попыток развинчивать с помощью динамометрического ключа застарелые ржавые соединения.

Нельзя превышать заданные усилия затяжки.

Нужно беречь инструмент от ударов, нагрева, попадания воды.

Периодически нужно проводить поверку динамометрических ключей: вы ведь хотите, чтобы он показывал величину усилия, а не артериальное давление вашей бабушки.

И главное: перед использованием динамометрического ключа не поленитесь подробно ознакомиться с инструкцией, ведь производители, уважающие себя и вас, подробно расписывают не только правила настройки и обращения с реализуемым продуктом, но и регламент его обслуживания.

И не забывайте: динамометрический ключ – это, конечно, инструмент, но еще и… физический прибор, а значит, обращения он требует уважительного и бережного.

Текст: Серик ТуленовФотоматериал производителей

a-master.kz


Смотрите также