Количество антифриза


Антифриз или тосол в чем разница и что лучше для машины?

Антифризы относятся к автомобильным жидкостям, которые необходимы для использования в системах охлаждения автомобилей. Главное их достоинство – незамерзание при низких температурах. Их названия зависят от того, какие имена им придумают производители. Это могут быть словесные («Тосол», «Лена»), либо кодовые обозначения (ОЖ-40). Антифриз или тосол — вопрос некорректный, потому что по сути это одно и тоже.

Если антифриз обозначает все виды технических незамерзающих жидкостей, то название «Тосол» обозначает вещество, разработанное для автомобилей ВАЗ и других отечественных марок. В связи с тем, что название продукции не было запатентовано, а сам продукт производился многими производителями с различными техническими показателями, слово «тосол» часто используется как синоним антифриза.

Состав жидкостей, используемых для технического охлаждения

Основной компонент – гликольно-водная смесь. От нее зависит способность антифриза не кристаллизироваться в лед при низких температурах и быстро отдавать тепло. Наиболее распространенными антифризами в России считаются жидкости, изготовленные на этиленгликолевой основе. Недостаток такого охладителя выражается в том, что он проявляет агрессивность к стальным, чугунным и цветным металлическим элементам двигателей. Также в составе антифризов находятся противокоррозионные, антивспенивающиеся и стабилизационные присадки в различных пропорциях.

Охлаждающие жидкости или антифриз на основе этиленгликоля в России создаются в комплексе с другими ингредиентами, которые определяют их внешний вид, температурный момент начала кристаллизации, плотность, антикоррозионные свойства, степень вспениваемости и прочее. Но их пропорции в составе не имеют четко прописанных количественных показателей, которые производитель чаще всего определяет самостоятельно. Такая ситуация объясняется тем, что ГОСТов, которые бы регламентировали изготовление антифризов, не разработано, а сертификация на продукцию не обязательна.

Антифриз импортного происхождения ориентирован на соответствие нормам ASTM, SAE. Эти стандарты регламентируют параметры антифризов. Они определяются по количественному соотношению между основным ингредиентом (этиленгликолем или пропиленгликолем) и другими компонентами. Также учитываются условия эксплуатации.

Помимо признанных стандартов, много разработчиков антифризов используют собственные спецификации и разработки. Например, автоконцерн Volkswagen применяет маркировку в следующем формате: «G11» или «G12». В антифризах с такой отметкой не будут содержаться ингибиторы, в составе которых присутствуют нитриты, амины, нитраты, фосфаты и т. д. в количестве, которое отклоняется от нормы.

Срок эксплуатационной годности антифриза

Когда антифриз находится в работе, жидкость постепенно теряет свои химические качества, стареет, загрязняется. Вследствие этого уменьшается теплоотдача, и проявляется тенденция к усиленному пенообразованию. Детали двигателя попадают под интенсивное коррозионное воздействие. Предположить рабочий ресурс охлаждающей жидкости можно, исходя из показателей качества и условий эксплуатации.

На процесс старения жидкости существенно влияет попадание в систему ее циркулирования отработанных газов и воздуха. Среднестатистическая необходимость замены антифриза определяется и рекомендуется производителями. Но не исключены случаи, когда жидкость устаревает раньше этого срока.

Признаки преждевременной выработки антифриза:

  • на внутренней стороне возле горловины расширительного бачка образовывается загустевшая масса, при температуре -10°C она существенно мутнеет;
  • электровентилятор радиатора чаще обычного срабатывает.

Такие признаки свидетельствуют о том, что антифриз необходимо менять. Также следует срочно менять жидкость, если она стала рыже-бурой. Это значит, что детали начали ржаветь.

Можно ли смешивать антифриз или тосол различных марок?

Даже если система охлаждения двигателя работает исправно, количество антифриза может уменьшаться за счет испарения жидкости. Если уменьшается количество воды, необходимо доливать дистиллированную, либо кипяченую воду. Когда уменьшилось количество антифриза, его необходимо доливать от того же самого производителя и той же марки.

Охлаждающие жидкости российских производителей, которые изготавливаются по одним и тем самым ТУ, смешивать допускается. Но если в маркировке присутствуют различные цифры, этого делать не стоит, так как антифризы могут быть несовместимы. Некоторые компоненты, вступая между собой в химические реакции, могут нейтрализовать друг друга. Поэтому если возникает ситуация, когда необходимо долить антифриз, а нужной марки не оказалось в наличии, лучше добавить воды.

Если речь идет про тосол, то его можно спокойно разбавлять водой, если уровень жидкости в радиаторе значительно уменьшился. Поэтому что лучше антифриз или тосол в плане эксплуатации, то однозначто, что тосол, особенно если у вас ВАЗ или Москвич 412.

Как влияет охлаждающая жидкость на перегрев двигателя?

Антифриз может закипать не менее чем при +108°С, но в состоянии, близком к кипящему, он имеет склонность к испарению. В результате, в циркуляционной емкости могут образовываться паровые закупорки. Из-за них в системе охлаждения происходят сбои, ведущие к перегреванию мотора. Если автомобиль постоянно работает в тяжелых условиях, рекомендуется пользоваться антифризами, у которых температура кипения на несколько градусов выше, чем указанный граничный порог.

А далее видео о том, как быстро можно прочистить радиатор:

Также на эту тему Вы можете почитать:

avto-cool.com

Как проверить уровень антифриза в автомобиле

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Последствия пробоя прокладки ГБЦ

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Статьи по теме Интересные статьи

autoleek.ru

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий использования. Одним из важнейших факторов для сохранения ресурса двигателя и других систем транспортного средства является соблюдение температурного режима.

При первых же признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо при соответствующей квалификации самостоятельно исправить неполадки.

Для чего нужна проверка?

Температурные колебания бывают весьма значительны и на практике разница иногда достигает 150° C. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагреется до +110° C, а воздух на улице будет 40° C. Естественно вода для этих целей не подойдет, а вот охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.

Своевременная проверка ее уровня является одним из базовых критериев при обслуживании автомобиля. Она необходима для обеспечения следующих параметров:

  1. Безопасности. Перегрев может стать причиной неожиданной поломки во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
  2. Экономичности. Эта процедура убережет владельца машины от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и узлов автомобиля.
  3. Надежности. В зимнее время эксплуатация современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, неслучайно дословный перевод с английского данного понятия означает «незамерзающий».

Проверять уровень охлаждающей жидкости можно каждый раз, когда есть повод открыть капот. Рекомендуется планово контролировать ее количество, минимум 2 раза в год. Полную замену жидкости делают каждые 2-3 года.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Необходимое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:

  1. Температуру кипения. Расчетное значение составляет около 110° C. Выше этого значения прогревать двигатель не рекомендуется. Система охлаждения устроена таким образом, что непрерывный проток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает баланс температур от 60° C до 108° C.
  2. Запуск двигателя. В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижен в системе. Вода при температуре ниже нуля превращается лед, и маршрут ее движения в этом случае будет блокирован, что приведет к перегреву двигателя. Тосол и антифриз в зависимости от марки не замерзает при температуре до — 65° C. В большинстве случаев хватает ресурса охлаждающей жидкости, рассчитанной до -40° C;
  3. Работу гидравлической системы трансмиссии. Во многих современных автомобилях с АКПП необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии. Охлаждающая жидкость в данном случае наиболее эффективное решение задачи.
  4. Добавки и присадки в составе охлаждающей жидкости. Они придают ей дополнительные качества, а это, в первую очередь, влияет на антикоррозийные свойства. Кроме того, сбалансированный состав не дает образовываться накипи и обладает смазывающим эффектом.

Сколько антифриза должно быть?

Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны и летом, и зимой, поэтому регулярная проверка системы — насущная необходимость. Недостаток или некондиционные качества данной жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях, приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.

Проверить состояние системы можно в абсолютно любом автомобиле. Мероприятие это несложное, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству контроля.

Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указана в паспорте автомобиля. Ее также легко найти в и специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись с механиком или менеджером по продажам.

Важно помнить такое правило: смешивать разные по составу антифризы не рекомендуется.

Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.

Если залит, например, синий антифриз, то доливать красный нельзя.

Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители пользуются своими эксклюзивными разработками, при этом совместимость ингредиентов при одинаковом цвете никто не может гарантировать.

Проверяем уровень антифриза

Необходимость контроля системы охлаждения не вызывает вопросов, но как же это осуществить на практике?

Сегодня принято два основных метода проверки уровня охлаждающей жидкости:

  1. Визуальный. Расширительный бачок выполнен из полупрозрачного пластика и по обозначенным на нем меткам можно определить количество антифриза. Верхняя черта — это максимум, а нижняя — минимум. Заливать жидкость «под завязку» нельзя, потому что воздушная пробка, которая демпфирует изменения давления в системе, должна присутствовать, поэтому превышать отметку «MAX» не стоит. Нижняя черта «MIN» обозначает критический объем жидкости в системе. В этом случае в систему будет попадать воздух, который, имея меньшую теплопроводность, не даст эффективно поддерживать нужную температуру;
  2. Электронный. Водитель ориентируется исключительно на показания приборов. Соответствующие датчики встроены в бачок и при достижении минимума сигнализируют об этом электронной системе контроля. Конструкции датчиков разнообразны, но достаточно просты и многие автолюбители сами проверяют их работоспособность, а также умеют их ремонтировать.

Выкрутив датчик, осматривают его рабочую часть. Обычно это цилиндр белого цвета, на котором должны присутствовать следы антифриза. Если же прибор сухой, то необходимо долить антифриз, а датчик поменять.

Добавляем охлаждающую жидкость

Процедура добавления охлаждающей жидкости не представляет никаких сложностей. Однако делать это надо не при только что отключенном двигателе. Автомобилю дают некоторое время остыть. Место заливки указано в мануале. Если же его под рукой нет, то надо проконсультироваться у специалистов.

Последовательность операций такова:

  • открываем капот;
  • находим расширительный бачок и осматриваем его, определяя уровень жидкости относительно отметок;
  • убедившись, что мотор остыл, осторожно откручиваем крышку. Разница в давлении может быть значительной, поэтому открывать бачок надо аккуратно, не торопясь. Убедившись, что под крышкой перестало шипеть, смело откручиваем ее до конца;
  • одев перчатки, открываем емкость с нужной маркой антифриза или тосола;
  • доливаем до требуемой отметки охлаждающую жидкость;
  • плотно закручиваем крышку расширительного бачка.

В некоторых старых моделях добавление охлаждающей жидкости делают непосредственно в радиатор, а ее уровень определяют щупом. В современных же автомобилях расширительный бачок хорошо заметен. Долить антифриз до среднего положения между отметками «MAX» и «MIN» сможет любой адекватный владелец машины.

advicelawyer.ru

Тосол или антифриз. Полезные советы

Тосол или антифриз
Для лучшего понимания что такое тосол или антифриз рекомендую ознакомиться со статьей «охлаждающие жидкости». 

1. По плотности 

Тосол или антифриз. Определение состава охлаждающих жидкостей основано на зависимости их плотности от соотношения в смеси этиленгликоля и воды. Определение плотности тосола или антифриза ареометром проводят так же, как и для нефтепродуктов. Рекомендуется перед испытанием довести температуру охлаждающей жидкости до 20 градусов. Если определение производят при иной температуре, полученное значение плотности приводят к температуре 20 градусов по формуле: 

 ρ20 = ρt + γ(t – 20) 

Температурная поправка γ для тосола и антифриза в среднем равна 0,000525 г/см3 × град. 

Состав и температуру замерзания этиленгликолевой охлаждающей жидкости по плотности определяют с помощью графика. 

Определение температуры замерзания и состава антифриза по плотности

2. Гидрометр 

гидрометр

Обычно для определения состава и температуры замерзания тосола или антифриза применяют гидрометры, представляющие собой денсиметр, у которого вместо шкалы плотности имеется двойная шкала, показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру замерзания жидкости в градусах. Для определения истинного (фактического) содержания этиленгликоля в охлаждающей жидкости пользуются таблицей. 

Определение "истинного" содержания этиленгликоля

Под истинным содержанием этиленгликоля подразумевается количество этиленгликоля в охлаждающей жидкости при +200 С. При другой температуре содержание этиленгликоля считается «кажущимся». Пример пользования таблицей. При температуре испытуемой охлаждающей жидкости -100 С гидрометр показал, что этиленгликоля содержится 37%. Чтобы определить истинное содержание этиленгликоля при +200 С, находим число в месте пересечения горизонтальной строки, соответствующей температуре +200 С, с графой в которой находится «кажущееся» значение содержания этиленгликоля 37%. В месте пересечения находим число 30. Это и есть истинное процентное содержание этиленгликоля в тосоле или антифризе, т.е. 30%. 

  Тосол или антифриз. Определение количества . 

 Фактическое количество тосола или антифриза определяется по формуле

 X = A × B / C, 

где Х – фактическое количество тосола или антифриза (в пересчете на стандартную охлаждающую жидкость), кг 

А – содержание этиленгликоля в тосоле или антифризе, % по объему 

В – масса охлаждающей жидкости, кг; 

С - содержание этиленгликоля в стандартной охлаждающей жидкости, % по объему. 

Пример: У нас тосол или антифриз марки М-40 в количестве 20 л. Замеряем плотность, к примеру, она у нас равна 1,06 г/см3 . Находим В = 20 л. × 1,06 г/см3. Получаем В = 21,2 кг. Находим А («истинное» содержание этиленгликоля в тосоле или антифризе, % по объему), как было описано выше. К примеру у нас А = 44. С у нас величина постоянная и для антифриза марки М-40 равна 53. По формуле подсчитываем фактическое количество антифриза X = 44 × 21,2 / 53. Получается, что у нас 17,6 кг низкозамерзающей охлаждающей жидкости марки 40. 

  Тосол или антифриз. Как правильно использовать концентрат . 

Если Вы читали статью про охлаждающие жидкости, то Вы знаете, что использовать концентрат охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя не рекомендуется так, как его температура замерзания -110 С. Для того чтобы температура замерзания тосола или антифриза стала -400 С нам необходимо развести концентрат водой в процентном соотношении: 53% - концентрат охлаждающей жидкости и 47% воды. Вода должна использоваться с общей жесткостью не более 6 мг-экв/л. Если жесткость воды больше, то ее необходимо прокипятить в течении 20-30 мин.

 Чтобы приготовить стандартный тосол или антифриз с концентрата, используем формулу: 

Vв = Vк × (С1 – С)/С 

Где Vв – необходимое количество воды 

 Vк – количество концентрата тосола или антифриза 

 С1 – содержание этиленгликоля в концентрате 

 С – содержание этиленгликоля в стандартной охлаждающей жидкости. 

Пример. Мы купили 10 л. 100% тосол или антифриз. Нам необходимо приготовить из него тосол или антифриз марки А-40 ( с температурой замерзания -400 С и соответственно 53% этиленгликоля и 47% воды). По формуле подсчитываем, сколько для этого нам необходимо добавить воды: 

Vв = Vк × (С1 – С)/С = 10 × (100-53)/53 = 8,87 

Таким образом, проведя такие не сложные подсчеты, мы определили, что для приготовления тосола А-40 нам необходимо к 10 л. 100% концентрата добавить 8,87 л. подготовленной воды.
Тосол или антифриз. Система охлаждения двигателя

skomaren.blogspot.ru

Антифриз

…не только зимой

Разрыв двигателя и радиатора с водяным охлаждением вследствии замерзания охлаждающей жидкости является одной из самых серьезных причин поломки автомобиля. Причина кроется в «аномальности» воды: при замерзании вода расширяется до 9,1%. Для того чтобы уберечь автомобиль от поломок, необходимо использовать охлаждающую жидкость, смешанную с антифризом.

Разговор об охлаждающей жидкости актуален в любое время года. Летом частенько встречаются автомобили, грустно стоящие на обочине с открытым капотом, из под которого идет пар. Зимой — жирные запотевшие окна автомобиля становятся проблемой водителей. В первом случае диагнозом служит — засорение радиатора, во втором — побежала печка. А сколько машин вынуждены становиться на ремонт, то помпа вышла из строя, то коррозия головки блока. Причем эти болезни присущи не только автомобилям в годах, но и новеньким машинам. Виной же всему является совсем не помпа, и не радиатор, а охлаждающая жидкость, которая разъедает и засоряет систему охлаждения.

Состав и Задачи

Антифриз на 93% состоит из гликоля, двухатомного спирта. Важным свойством гликоля является его способность сильно понижать температуру замерзания воды, что широко используется для приготовления антифризов.

К этому следует добавить 5% ингибиторов (от лат. Inhibeo — удерживаю). Ингибиторы — вещества, снижающие скорость химических реакций или подавляющие их. Ингибиторы применяют для предотвращения или замедления нежелательных процессов: коррозии металлов, окисления топлива и смазочных масел и др. В состав антифриза входит также 2% дистиллированной воды.

Физические свойства

Антифриз перед использованием необходимо разбавлять водой.

Во-первых, вода обладает высокой удельной теплоемкостью уже при 4,18кДж, гликоль только при 2,4кДж. Вода в составе антифриза создает условия для лучшего охлаждения.Отдельные значения представлены в таблице.

Удельная теплоемкость в — кДж

Вода — 4,18

Этиленгликоль — 2,4

Глицерин — 2,37

Накипь — 0,08

23% антифриз в смеси с водой — 3,49

38% антифриз в смеси с водой — 3,68

54% антифриз в смеси с водой — 3,43

Во-вторых, гликоль замерзает при температуре -10°С -15°С, вода замерзает при 0°. При идеальном соотношении воды и антифриза температура замерзания понижается до -56°С. При данной температуре смесь не замерзает, а превращается в кашицеобразную массу. Таким образом, не происходит мгновенного разрыва двигателя и радиатора.

Смесь антифриза с водой имеет еще ряд положительных свойств, например, препятствует образованию известкового налета. Известковый налет (накипь) создает изолирующий слой, что значительно снижает процесс охлаждения двигателя и радиатора. Это приводит к порочному кругу. Из-за недостаточного охлаждения вода закипает, ее становится не достаточно. Водитель доливает воду, и вновь образуется накипь. В конечном итоге, весь двигатель покрывается известковым налетом.

Использование антифриза актуально не только зимой, но и летом. Антифриз защищает систему охлаждения от перегревания и увеличивает точку кипения. Антифриз обеспечивает правильный тепловой режим эксплуатации двигателя, предотвращает появление коррозии и отложений в системе охлаждения.

Антифриз обладает смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Не повреждает шланги, прокладки и уплотнения системы охлаждения.

Замена антифриза

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять крышку с расширительного бачка

Установить под радиатором контейнер и одеть на наконечник дренажа резиновый шланг. Используя большую отвертку, открыть сливную пробку, расположенную под наконечником и слить охлаждающую жидкость через шланг в контейнер.

Установить контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока цилиндров. Открыть сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.

После слива охлаждающей жидкости необходимо снять дренажный шланг и закрыть пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

Отсоединить шланги от радиатора.

Вставить шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включить воду и промывать радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством.

ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ

Снять термостат и временно установить крышку термостата.

Отсоединить от радиатора шланги и подать через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору чистой воды.

Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения.

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Заливка воды в расширительный бачок. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то в первую очередь необходимо залить в расширительный бачок 2 литра воды. Заливка концентрата антифриза. Далее необходимо залить требуемое количество концентрата антифриза и чистую воду, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перед заполнением системы охлаждения проверить, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Важно — смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения коррозии.

Снять крышку с расширительного бачка.

Медленно заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке.

Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала нужно залить 2 литра чистой воды в расширительный бачок, затем залить требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду.

Для удаления воздуха из системы охлаждения необходимо сжать верхний и нижний шланги радиатора. После удаления воздуха долить охлаждающую жидкость до метки max на расширительном бачке и установить пробку.

На 6-цилиндровых двигателях SOHC следует отвинтить пробку от кожуха датчика охлаждающей жидкости на верхней части головки блока цилиндров. После появления охлаждающей жидкости из отверстия установить пробку на место.

Затем запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Остановить двигатель и охладить его, проверить уровень охлаждающей жидкости.

auto99.ru

Мифы и правда об антифризе - полезные советы - полезное автолюбителям!!! - Каталог статей

Охлаждающую жидкость меняют либо после покупки автомобиля (ведь неизвестно, что предыдущий хозяин лил в радиатор), либо перед зимой. Впрочем, встречаются и горе-водители, считающие, что охлаждающая жидкость залита… на весь срок службы двигателя! В других, менее "запущенных" случаях, возможны утверждения, что антифриз следует заливать только в холодное время года, а летом достаточно воды. А что же на самом деле?МИФ

Тосол хуже антифриза.ПРАВДА

Это не так. Слово "тосол" – аббревиатура названия отдела "Технология органического синтеза" (ТОС), где он был разработан, с окончанием "ол", обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов. Тосол, как и антифриз, – это охлаждающая жидкость.

Слово "тосол" встречается в торговых марках охлаждающих жидкостей многих российских производителей. Большинство таких жидкостей, судя по тестам авторитетных автомобильных изданий, соответствует всем нормам, предъявляемым к антифризам (по температуре кристаллизации и коррозионной агрессивности к металлам и резиновым шлангам).

Любая охлаждающая жидкость имеет свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающими влияние на резину и т.д., поэтому при выборе антифриза нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля и инструкцию по применению на этикетке канистры.

И, разумеется, опасайтесь подделок, коих немало как среди тосолов, так и среди антифризов.

МИФ

Цвет антифриза определяет качество и состав.ПРАВДА

Это не так. Добавление ярких красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить антифризы одинаковые по составу. Во-первых, яркие неестественные цвета привлекают внимание и сигнализируют об опасности, так как антифризы ядовиты.

Во-вторых, подкрашенный антифриз облегчает поиски утечек (если таковые появляются) и облегчает контроль его уровня в расширительном бачке.

Традиционные антифризы окрашены, как правило, в голубой цвет. Охлаждающие жидкости нового поколения отличаются более разнообразной цветовой гаммой.

Однако есть производители, которые окрашивают антифризы, изготовленные по традиционной технологии, в цвета жидкостей нового поколения.

Что такое концентрат?

На сегодняшний день наибольшее распространение получили охлаждающие жидкости на основе многоатомного спирта – этиленгликоля. Большинство иностранных производителей высококачественных охлаждающих жидкостей производят антифриз в виде концентрата – этиленгликоля с пакетом высокоэффективных присадок. Состав концентрата примерно следующий: - 95% – этиленгликоль;- 3% – вода;- 2% – пакет активных присадок.МИФ

Концентрат антифриза лучше совсем не разбавлять. Так он гарантированно не замерзнет!ПРАВДА

Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 0С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 0С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть.

Для получения охлаждающей жидкости с необходимыми характеристиками (температурой застывания) необходимо смешать концентрат антифриза с водой.

Для концентратов антифриза обычная пропорция смешивания – примерно 50% концентрата антифриза на 50% дистиллированной воды. Температура застывания такой смеси становится около -38 0С.

При большем количестве воды или если в концентрате недостаточно ингибиторов коррозии значительно ускоряются процессы коррозии деталей.

Раствор антифриза (из концентрата) необходимо подготавливать по следующей таблице:- температура застывания 0С: -20, -25, -29, -38;- количество концентрата %: 35, 40, 45, 50;- количество воды %: 65, 60, 55, 50.

Или применять готовый к эксплуатации антифриз.

МИФ

Чтобы не купить подделку, нужно попробовать антифриз на язык. Настоящий – сладковатый на вкус.ПРАВДА

Пробовать категорически не советуем. Этиленгликоль – основная составляющая антифриза, действительно сладкий, как и все гликоли. Но такая проба – дело очень опасное. Независимо от торговой марки все антифризы являются сильными ядами – смертельная доза порядка 100 мл!

Чтобы избежать покупки подделки, достаточно измерить плотность антифриза ареометром. Она должна составлять 1.065-1.085 г/куб.см для жидкости, рассчитанной на применение до -40 0С.

Другой вариант – приобретать только проверенную продукцию известных производителей. Хотя удобная фасовка и яркая этикетка не всегда гарантия качества.

Неправильно подобранная или некачественная охлаждающая жидкость может привести к коррозии и отложениям в системе охлаждения и, как следствие, к течи уплотнений и выходу из строя подвижных деталей (в первую очередь подшипника помпы).

МИФ

Менять антифриз не нужно, пока не изменился его цвет.ПРАВДА

Это не совсем так. Долговечность красителя и долговечность антифриза – вещи разные и чаще всего не взаимозависимые. Поэтому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его замены не стоит.

Любая охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации вырабатывает свои присадки и изменяет свои характеристики: расходуется запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает способность вызывать коррозию металлов, со временем испаряется вода, повышается плотность, снижается теплопередача.

Поэтому антифриз необходимо периодически менять. Длительность его хранения (иногда до пяти лет) назначает изготовитель, а срок службы (как правило, два года) – производитель автомобиля.

Изменение цвета антифриза (как правило, на бурый) и появление осадка – это явные признаки уже полной потери свойств охлаждающей жидкости. И менять такой антифриз нужно незамедлительно, независимо от того, сколько он проработал.

Какие бывают антифризы?

По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:G11 – этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, это дешевые антифризы зеленого цвета. Срок службы до 2 лет.

CODEG11 – этиленгликоль с силикатными присадками, которые при эксплуатации покрывают все стенки системы охлаждения очень тонким защитным слоем независимо от того, есть ли коррозия или нет. Силикатный антифриз обычно окрашен в синий, зеленый или желтый цвет. Российский аналог – тосол. Срок службы до 3 лет.

G12/ CODEG12 – этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей. Цвет – красный или желтый. Срок службы до 5 лет.

G13(G12+) – полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (быстрее разлагается). Цвет – оранжевый. Срок службы до 5 лет.Однако большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации.

Достижение оптимальных эксплуатационных характеристик зависит от качества базовой основы охлаждающей жидкости и пакета присадок. Цвет антифриза не является эксплуатационной характеристикой охлаждающей жидкости и может изменяться в зависимости от производителя.МИФ

До наступления морозов вместо антифриза можно использовать обычную воду.ПРАВДА

Это не так. Использовать обычную воду в системе охлаждения современных автомобилей не рекомендуется вообще – это может привести к образованию накипи, коррозии деталей и даже выходу из строя помпы.

Антифриз помимо более высокой температуры кипения (около +110 0С) и низкой температуры кристаллизации (от 30 до 70 0С) имеет еще и смазывающие свойства, необходимые для нормальной работы насоса системы охлаждения.

Использование антифриза круглый год позволит избежать досрочных ремонтов системы охлаждения. Использовать воду в системе охлаждения можно только в экстренных случаях, чтобы доехать до сервиса или домой.

МИФ

Смешивать разные антифризы можно.ПРАВДА

Это не совсем так. Все охлаждающие жидкости – это раствор этиленгликоля с водой плюс пакет присадок.

При смешивании антифризов с разными присадками может возникать химический "конфликт", следствием которого является выпадение геля или осадка, ухудшающего свойства охлаждающей жидкости.

Именно по этим причинам смешивать антифризы, особенно разных цветов, не рекомендуется.

arman1988.ucoz.ru

S12, G48, Z40, Z42, Z65 и универсальный антифриз

1597 Просмотров

Автомобиль — это сложная техника, которая включает в себя большое количество различных систем, агрегатов и узлов. Если затрагивать конструкцию двигателя, то она, в свою очередь, также имеет большое количество механизмов, которые требуют смазки и охлаждения, во избежание быстрого износа и выхода из строя. Система охлаждения играет ключевую роль в вопросе поддержания рабочей температуры двигателя во всех режимах его работы. Сегодня мы затронем такой вопрос, как классификация антифризов, и выясним, что означает маркировка на каждой упаковке, и почему так важно обращать на нее внимание?

Основная классификация

Часто, придя в автомагазин для покупки охлаждающей жидкости, можно столкнуться с одной проблемой: помимо большого количества марок производителей из России и стран Европы, различных видов антифризов существует большое количество.

К примеру, на бутылке маркировка может быть z40, z42 или z65. Также нередко попадаются маркировки с буквенными обозначениями другого типа. Помимо прочего, z40 обычно имеет строго определенный цвет, отличный от z42. А если говорить о производителях, то здесь начинающему водителю запутаться и вовсе проще простого.

В чем же заключается разница между z40 и z42? Почему z65 так сильно отличается от них по численному значению и что вообще означает, скажем, цифра 48 на упаковке? На все эти вопросы можно ответить, выяснив, как и зачем была введена подобная маркировка и что можно узнать, правильно прочитав ее смысл.

Антифризы z40, z42 и z65 были введены зарубежной компанией AGA, которая достаточно давно специализируется на производстве охлаждающих жидкостей для частных и промышленных машин. Вся линейка продукции, по заверениям самого производителя, имеет большое количество различий.

К примеру, антифризы марки z40 рекомендуют для применения на дефорсированных двигателях и моторах невысокой мощности. Маркировки ниже 48, к примеру, z42, смело можно заливать на автомобили, имеющие турбированные двигатели высоких мощностей. Z65 и вовсе рекомендуется для машин грузовых или спорткаров, которые испытывают при поездках значительные механические и температурные нагрузки.

Так что же означают маркировки z40, z42 и z65? Что можно узнать, расшифровав их, и какие проблемы могут возникнуть, если залить в машину антифриз не того типа, который требует документация?

Оказывается, все достаточно просто. Z – это фирменное обозначение линейки автомобильных антифризов, которые предназначены для всесезонного применения и имеют повышенный срок службы. А цифра, которая стоит справа, означает не что иное, как порог замерзания антифриза.

К примеру, цифра 48 с ходу помогает ответить на вопрос, при какой температуре антифриз перестанет быть пригоден для пользования и потребует подогрева. Очевидно, что температурный порог для данного вида охлаждающей жидкости составляет 48 градусов ниже нуля.

Помимо z40, можно встретить антифриз с маркировкой z42. Очевидно значение данной надписи: при -42 градусах антифриз замерзнет. В свою очередь, это может привести к расширению жидкости при загустении и кристаллизации и риску повредить дорогостоящую систему охлаждения автомобиля, какой бы надежностью ни отличался радиатор.

В поисках альтернативы

Выше мы рассмотрели три основных маркировки антифризов, которые применяются производителем комплектующих и технических жидкостей AGA. Однако, это еще далеко не весь спектр продукции, который широко представлен на рынке и пользуется достаточно высоким спросом.

К примеру, нередко на полках магазинов можно встретить такое обозначение, как s11 или s12. Ошибочно можно было бы подумать, что антифриз марки s12 замерзнет при 12 градусах по Цельсию, однако это совсем не так.

История маркировок s11 и s12 такова, что первыми обозначать антифризы особым образом решил всемирно известный производитель Volkswagen, обозначив свои антифризы как g11 и g12. По своей сути, это универсальный антифриз, который отличается своими свойствами температурной устойчивости, а также цветом и количеством используемых присадок.

Антифризы с маркировкой s11 и s12 принадлежат российским компаниям, которые вскоре после выхода классификации стран Европы быстро решили начать синтез и начало производства собственной продукции.

Стоит отметить, что антифризы s11 и s12 не отличаются плохим качеством и свойством замерзать при температурах, близких к нулю. Напротив, отечественная продукция зарекомендовала себя как недорогой, но качественный продукт, отвечающий всем требованиям как российских, так и зарубежных производителей. Единственное, в чем состоит разница — это гораздо более низкая цена и различная классификация температурных свойств, которая, тем не менее, легко узнаваема и не требует дополнительного изучения документации.

Резюме

Антифриз — это основная составляющая системы охлаждения, без которой постоянное поддержание рабочей температуры двигателя не было бы возможным. Для предотвращения возможного перегрева двигателя и выхода его из строя, стоит регулярно производить проверку состояния системы охлаждения и долив антифриза до необходимого уровня. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и вложений, которые ощутимо ударят по кошельку владельца.

portalmashin.ru


Смотрите также