Компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2106


ВАЗ 2106 | Компрессия | Жигули

3.1.16. Компрессия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. При ее проверке можно установить, в норме ли клапаны или поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, по результатам контроля можно определить, подлежит ли двигатель замене или его можно отремонтировать в комплексе. Для проверки необходим прибор для контроля компрессии.

Разность давления между отдельными цилиндрами должна составлять максимум 1,5 бар. Если разница в давлениях составляет более 1,5 бар, то это признак дефектных клапанов, изношенных поршневых колец или направляющих цилиндра. Если достигнут предел износа, двигатель нужно отремонтировать или заменить.

Давление сжатия должно составлять: для 4-цилиндрового двигателя 10–14 бар, для 6-цилиндрового около 12 бар.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для контроля компрессии прогрейте двигатель. После достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости проедьте еще 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру моторного масла.
2. Приподнимите капот двигателя.
3. Двигатель объемом 1,8/ 2,0 л: выключите зажигание. Датчик позиции коленчатого вала (L5) отсоедините от PMS-прибора управления.
4. Двигатель объемом 2,2/ 2,8 л: выключите зажигание. Снимите покрытие прибора управления позади передней стенки кузова. Отсоедините штеккер (А) от HFM-прибора управления (N3/4).
5. Выкрутите все свечи зажигания.
6. Несколько раз прокрутите двигатель стартером, чтобы удалить отложения и сажу. Предупреждение

Установите коробку передач в положение холостого хода и затяните стояночный тормоз. Во время прокручивания не наклоняйтесь над двигателем: опасность травмы!

7. Прибор контроля компрессии (01) в соответствии с инструкцией по эксплуатации вставьте или вкрутите штоком (04) в отверстие свечи зажигания. Введите новый лист для диаграммы (03), (02) промежуточная деталь.
8. Поручите помощнику нажать педаль акселератора до упора и держать ее до конца проверки нажатой.
9. Двигатель должен сделать около восьми оборотов, пока не будет фиксироваться подъем давления измерительным прибором.
10. Один за другим проверьте все цилиндры и сравните с номинальным значением.
11. Затем вставьте свечи зажигания.
12. При выключенном зажигании наденьте датчик позиции коленчатого вала на PMS или HFM-прибор управления. Установите крышку управляющего прибора HFM.
13. Закройте капот.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Проверка компрессионного давления в цилиндрах может дать ценную информацию об общем механическом состоянии верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны, прокладки головок цилиндров). Особое значение имеет возможность определения того, являются ли причиной падения компрессионного давления утечки, вызванные износом поршневых колец или дефектами клапанов и их седел, или причина лежит в нарушении целостности прокладки или корпуса головки.

Для проведения данной проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а батарея полностью заряжена.

  1. Начните с чистки свечных ниш (воспользуйтесь сжатым воздухом, маленькой или простым велосипедным насосом). Это позволит избежать попадания в двигатель мусора при снятии свечей зажигания.
  2. Снимите все свечи зажигания (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
  4. Отсоедините провод катушки от центральной клеммы крышки распределителя и заземлите его на корпус двигателя. Для гарантии качественного заземления воспользуйтесь проводом, оборудованным с обоих концов зажимом типа «крокодил». Также следует временно вывести из строя контур топливного насоса (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.
  1. Предпочтительно использовать компрессометр не прижимного типа, а оборудованный резьбовой насадкой, вворачиваемой в свечное отверстие.
  1. Проверните двигатель, проведя поршни как минимум через семь тактов сжатия, считывая показания прибора. Давление в цилиндре исправного двигателя должно подняться быстро. Если низкое давление на первом такте сопровождается постепенным подъемом его в ходе последующих, это свидетельствует о неблагополучном состоянии поршневых колец. Низкое давление на всех тактах говорит об утечках клапанов или дефекте прокладки головки цилиндров (причиной может также являться наличие трещин в литье головки). Часто причиной низкого компрессионного давления оказывается избыточное нагарообразование на тарелках клапанов. Запишите максимальное показание компрессометра.
  2. Повторите измерения для всех оставшихся цилиндров и сравните результаты с требованиями Спецификаций.
  3. Залейте в каждый из цилиндров через его свечное отверстие немного (около трех чайных ложек) двигательного масла и повторите проверку.
  4. Если добавление масла привело к нормализации (повышению) компрессионного давления, то причиной его низких показаний в ходе первоначальной проверки является износ поршневых колец. Если заметного повышения давления не наблюдается, имеют место утечки клапанов или прокладки головки. Утечки клапанов могут быть вызваны прогаранием их седел и/или деформацией рабочих поверхностей фасок, а также изгибом стержней клапанов или образованием трещин в тарелках.
  5. Если давление в двух соседних цилиндрах одинаково низко, то это является весьма сильным аргументом в пользу наличия нарушения целостности перемычки прокладки головки между ними. Подтвердит данное предположение наличие охладителя в камерах сгорания или картере двигателя.
  6. Если давление в одном из цилиндров отличается от остальных примерно на 20% и это сопровождается незначительным нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует проверить на наличие признаков износа кулачки выпускных клапанов распределительного вала.
  7. Необычно высокое компрессионное давление говорит о возможном сильном нагарообразовании в камерах сгорания. В этом случае следует снять и головку(и) и провести ее(их) декарбонизацию.
  8. Падение давления или заметное отличие его в разных цилиндрах говорит о необходимости проведения проверки двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такой тест поможет локализовать источник утечки и оценить степень серьезности дефекта.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

3.2.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров. Предупреждение

Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.
4. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного типа на обоих концах. Также не помешает удалить предохранитель электронной системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение электрического топливного насоса при измерении компрессии.
5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.
6. Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
7. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.
8. Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.
9. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.
10. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.
11. Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном.
12. Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
13. Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика утечки.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

3.4.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Измеритель компрессии для бензиновых двигателей
Проверка компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Выверните свечи.
3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод.
4. Полностью откройте дроссельную заслонку.
5. Вверните в отверстие для свечи 1-го цилиндра измеритель компрессии.
6. Попросите помощника нажать на педаль дроссельной заслонки и включить стартер (на карбюраторных и инжекторных двигателях). Стартер должен включаться два-три раза на короткое время.
7. Определите показание манометра в конце каждого включения стартера и запишите максимальное показание. Повторите процедуру для каждого цилиндра. Значения компрессии в цилиндрах должны быть 10,3–11,7 атм (предельное 7,2 атм). Значения компрессии в отельных цилиндрах не должны отличаться более чем на 10 %.
8. Если компрессия ниже нормы, то залейте в цилиндр примерно 1 столовую ложку масла для двигателя и повторите измерения. Если компрессия возросла, то это указывает на износ или поломку поршневых колец, или усиленный износ стенок цилиндра. Если давление не изменилось, то причиной является неплотное прилегание клапанов к седлам (требуется ремонт клапанного механизма), или повреждение прокладки головки блока цилиндров рядом с цилиндром. Если наблюдается низкое значение компрессии в двух соседних цилиндрах, которая не изменяется при добавлении масла, то повреждена прокладка головки цилиндров.
Измеритель компрессии для дизелей
Процедура проверки ничем не отличается от описанной выше, но имеет свои особенности.

Измерение компрессии на дизельных двигателях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для дизелей следует использовать специальный измеритель компрессии, расчитанный на гораздо более высокое давление.
2. Со всех цилиндров следует снять трубки и форсунки с кольцевыми прокладками.
3. Проследите, чтобы клапан для стравливания воздуха на измерителе компрессии был закрыт.
4. При установке форсунок замените кольцевые прокладки.

automn.ru


Смотрите также