Кран отопителя шевроле нива


Конструктивные особенности отопителя Нива Шевролет

Страница 1 из 2

На автомобиле установлен отопитель 12 (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя 1 (рис. 2) помещен в пластмассовый кожух, установленный в центральной части панели приборов.

Особенностью отопителя является отсутствие крана. Управляется отопитель заслонками 8 и 13.

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Эти системы предназначены для обеспечения наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.

Управление системой отопления и вентиляции осуществляется поворотом рукояток блока управления, который установлен на центральной консоли панели приборов.

Корпус отопителя установлен в центре под панелью приборов, справа возле передней стойки за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Между собой вентилятор и отопитель соединены промежуточными воздуховодами.

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом и фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр). Для улучшения циркуляции воздуха в салоне при движении можно опустить стекла дверей, а на низкой скорости — включить электровентилятор отопителя. При этом следует перевести рукоятку регулятора температуры в холодную (синюю) зону, когда наружный воздух попадает в салон, минуя радиатор отопителя. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола. Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую (красную) зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя установлен в соответствующем корпусе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С — 3000±150 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Поворачивая рукоятку регулятора температуры, можно изменить положение направляющей заслонки, регулируя, таким образом, объем воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Рукоятка регулятора температуры воздуха расположена на центральной консоли панели приборов.

Интенсивность подачи воздуха определяется не только степенью открытия заслонки подачи внешнего воздуха, но и скоростью вращения крыльчатки вентилятора, которая изменяется поворотом рукоятки регулирования скорости работы вентилятора. Рукоятка регулирования скорости расположена на центральной консоли панели приборов. Электродвигатель вентилятора может работать с четырьмя различными скоростями.

autoruk.ru

Главные причины, почему не работает печка Chevrolet Niva, и способы их устранения

С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.

Система отопления автомобилем

На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.

Ее конструкция включает:

  • блок управления;
  • радиатор;
  • насос ОЖ;
  • патрубки;
  • испаритель;
  • кран;
  • компрессор.

Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.

Схема отопительной системы

Возможные неисправности

Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.

Причина неполадок может быть следующая:

  • не работает кран печки;
  • испорчены патрубки радиатора;
  • не функционирует добавочный резистор;
  • неисправен радиатор;
  • не работает блок управления.

Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.

Как починить резистор?

Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.

Проверка прибора на исправность

Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).

Как поменять кран и патрубки?

Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.

Блок управления

На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого необходимо демонтировать устройство и поменять его на новый. Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу.

Вентилятор

При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. С помощью этого устройства воздух нагнетается в салон машины. Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

Новой изделие для замены

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»

В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).

avtozam.com

Где находится кран отопителя нива шевроле

Уважаемые посетители сайта "Гараж"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Где находится кран отопителя нива шевроле", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Auto Fix Info

Niva Chevrolet Нива Шевролет Замена радиатора печки На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на Ниве Шевролет Niva Chevrolet замена радиатора печки Vk:

16.01.2016 - 15:13 Roma Vasilenko

не то что у меня на 9ке всю торпеду снимали

09.01.2016 - 13:54 Citroёn

Кузя знает , что его машина звазда ютюба?

22.12.2015 - 15:37 Andre Vladimirovich

а как патрубки в двигатель ставил там же не подлесть . что снимал чтоб подлесть?

29.11.2015 - 20:14 Роман Николаев

Привет, подскажи эта шеви без кондея?

14.11.2015 - 02:04 Виктор Лобакин

с кондиционером так легко не поменяешь.

08.11.2015 - 21:08 Rust Rust

Вот молодец, все просто и четко показал, а то у меня промокло под ковриком, с чего начинать не понятно, в мурзилке вообще написано торпеду скидывать. Благодарствую

15.10.2015 - 12:01 мир через капот

у меня так легко не выходил, пришлось полпилмвать. а ты самое интересное не показал, как вынимал его.

03.10.2015 - 03:15 Сергей Пасин

Без кондиционера хрен ли не менять Ты попробуй с кондеем День будешь полностью снимать торпедо , так , будешь чесать репу как же выкрутить хитровые... ный шуруп, который додумались закрутить с обратной стороны. Какое то время уйдет на то как всунуть новый радиатор на место старого. Некоторые писали что нужно отламывать мешающие пластиковые детали чтоб радиатор свободно входил. Ан нет ребята ВЫ были не правы Как во всем известном мульте про винни пуха- все аккуратно входит и выходит только не нужно торопиться Ну и почти день уйдет чтобы все поставить аккуратно и протянуть, дабы не появились ни кому не нужные и не приятные скрипучие ,, сверчки, от торопливой сборки. Вот так дружище Если бы ты снимал ролик замены радиатора печки с кондеем, нервов у тебя бы точно не хватило уж поверь мне на слово. Пока Удачи

09.09.2015 - 12:35 яна кагирова

скоро тоже менять говорили что воздухозаборник снимать надо мешает при снятии радиатора

19.08.2015 - 05:00 Алексей Изюрьев

молодец парень. а этим рукожопым я бы радиатор в задницу заткнул.

26.07.2015 - 00:37 СЕРГЕЙ К.

спасибо за видео очень помогло.

01.07.2015 - 13:46 pevel37

вот спасибо, думал там рака мозгов по боле будет. Мне тоже предстоит замена радиатора

14.06.2015 - 22:31

www.ubatuba.ru

Кран отопителя Нива Шевроле 2005 года

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Кран отопителя Нива Шевроле 2005 года", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Auto Fix Info

Niva Chevrolet Нива Шевролет Замена радиатора печки На этом видео я покажу как поменять радиатор печки на Ниве Шевролет Niva Chevrolet замена радиатора печки Vk:

21.10.2016 - 05:03 Roma Vasilenko

не то что у меня на 9ке всю торпеду снимали

09.10.2016 - 04:36 Citroёn

Кузя знает , что его машина звазда ютюба?

30.09.2016 - 07:30 Andre Vladimirovich

а как патрубки в двигатель ставил там же не подлесть . что снимал чтоб подлесть?

28.09.2016 - 10:20 Роман Николаев

Привет, подскажи эта шеви без кондея?

21.09.2016 - 08:49 Виктор Лобакин

с кондиционером так легко не поменяешь.

04.09.2016 - 06:01 Rust Rust

Вот молодец, все просто и четко показал, а то у меня промокло под ковриком, с чего начинать не понятно, в мурзилке вообще написано торпеду скидывать. Благодарствую

28.08.2016 - 15:10 мир через капот

у меня так легко не выходил, пришлось полпилмвать. а ты самое интересное не показал, как вынимал его.

04.08.2016 - 23:51 Сергей Пасин

Без кондиционера хрен ли не менять Ты попробуй с кондеем День будешь полностью снимать торпедо , так , будешь чесать репу как же выкрутить хитровые... ный шуруп, который додумались закрутить с обратной стороны. Какое то время уйдет на то как всунуть новый радиатор на место старого. Некоторые писали что нужно отламывать мешающие пластиковые детали чтоб радиатор свободно входил. Ан нет ребята ВЫ были не правы Как во всем известном мульте про винни пуха- все аккуратно входит и выходит только не нужно торопиться Ну и почти день уйдет чтобы все поставить аккуратно и протянуть, дабы не появились ни кому не нужные и не приятные скрипучие ,, сверчки, от торопливой сборки. Вот так дружище Если бы ты снимал ролик замены радиатора печки с кондеем, нервов у тебя бы точно не хватило уж поверь мне на слово. Пока Удачи

02.08.2016 - 09:19 яна кагирова

скоро тоже менять говорили что воздухозаборник снимать надо мешает при снятии радиатора

21.07.2016 - 00:47 Алексей Изюрьев

молодец парень. а этим рукожопым я бы радиатор в задницу заткнул.

22.06.2016 - 18:04 СЕРГЕЙ К.

спасибо за видео очень помогло.

14.06.2016 - 04:46 pevel37

вот спасибо, думал там рака мозгов по боле будет. Мне тоже предстоит замена радиатора

24.05.2016 - 06:30 вася рогов

красава все просто доступно без выёё как надо

16.05.2016 - 12:06

avtoservice-adler.ru

Chevrolet Niva | Снятие крана отопителя

Снятие крана отопителя

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена охлаждающей жидкости). Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Головкой на 7 отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка...

...и снимаем уплотнитель.

В салоне снимаем вещевую полку (см. Снятие вещевой полки).

Ключом на 7 ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) на 10 с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Снимаем кран с патрубком.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.

Снимаем патрубок...

…и прокладки.

Устанавливаем кран в обратной последовательности.

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…

…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

automn.ru

Почему не работает печка в Ниве Шевроле

Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.

Система отопителя автомобиля

Система отопления автомобилем Нива Шевроле

Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Патрубки отопителя;
  4. Насос охлаждающей жидкости;
  5. Компрессор;
  6. Испаритель.

Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

  1. Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
  2. Неисправность патрубков отопителя.
  3. Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправность отопителя.

Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор — как починить?

Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

  1. Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.

Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, — это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Надежна ли ваша Шнива?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда требует внимания 57%, 2693 голоса

    2693 голоса 57%

    2693 голоса - 57% из всех голосов

  • Да, только плановые ТО 19%, 900 голосов

    900 голосов 19%

    900 голосов - 19% из всех голосов

  • Постоянно ломается в самый неподходящий момент 15%, 733 голоса

    733 голоса 15%

    733 голоса - 15% из всех голосов

  • Стоит сейчас на ремонте 9%, 408 голосов

    408 голосов 9%

    408 голосов - 9% из всех голосов

Всего голосов: 4734

02.12.2016

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

chnivaremont.ru


Смотрите также