Напольные стапели


Конструкции стапелей других производителей — Стапель Vector

Проработав более 12 лет жестянщиком я могу поделиться своим опытом в деле тяжёлого труда под названием «кузовной ремонт». Я работал на различных стапелях, практически всех существующих типов. Так же изготавливал стапели собственных конструкций, чем и занимаюсь сейчас, только на более высоком уровне. И теперь мне хотелось бы предложить Вашему вниманию краткий обзор рихтовочных стендов для кузовного ремонта. 

*В тексте указаны цены по состоянию на лето 2014 года.

Современные производители кузовного оборудования делят свою продукцию на несколько типов.

Рассмотрим достоинства и недостатки всех конструкций.

Почти все купившие выпрямляющие устройства (они же подкатные стапели) сильно удивляются, когда начинают тянуть. Всё дело в том, что зона максимальной нагрузки в такой конструкции ни к чему не прикреплена, в то время как изворачивающая сила гидравлики в 10 тонн так же как и на других конструкциях стремится вывернуть силовое устройство вверх.

При покупке и дальнейшей установке автомобиля на подкатной стапель его изъян не так заметен, но стоит начать подавать давление на гидравлику и башня устремляется вверх! Кстати, усилия на ручке помпы так и не будет.

Вид сверху. Наличие раздвижных задних лап на это положение практически не влияет т.к. зона максимальной нагрузки находится на поперечной проставке с зажимами, которая, при небольшом усилии, легко проворачивается вокруг своей оси. 

На этих устройствах можно работать только создав дополнительную опору на кузов автомобиля.

Но в любом случае не расчитывайте, что сможете при помощи таких устройств править сильные повреждения. Честные производители об этом говорят прямо (AUTOROBOT MICRO). А некоторые китайские изделия стоимостью около 40 тысяч вообще неработоспособны.

 Наиболее популярный сейчас тип стапеля, среди владельцев крупных и развивающихся автосервисов, так же обременён недостатками.

  • Платформа наклоняется одной стороной и машина втягивается на неё лебёдкой.
  • Платформа опускается вся и машина въезжает на неё сама. 
  • Платформа с ножничным подъёмником

Каждый из представленных вариантов подразумевает исправность подвески или наличной установочной перекатной системы. Для ремонта автомобиля на втором и третьем примере платформенного стапеля потребуется так же исправный двигатель, лебёдка или группа поддержки. 

Ключевой плюс современных платформ — это башни. Катаются на роликах по всему периметру, фиксируются в любом месте поворотом рычага или штырем, обладают постоянным 10 тонным усилием на любой высоте. Правда непонятно кому нужно такое усилие в случае правки крыши.

  • Габариты платформенного стапеля минимально требует помещения размеров 4х7 метра.
  • Нет возможности заниматься ремонтом подвески.
  • Нет возможности работать под машиной.
  • Высота платформы 500-800мм (Для тех, кто только собирается купить себе платформенный стапель: При ремонте прийдётся стоять раком и тянутся к машине находящейся на расстоянии полуметра, а так же периодически зашагивать на высоту стола. Приятного пользования.) 
  • Ширина рабочей зоны на самой платформе 300-500мм.
  • Платформенный стапель не используется ни одним ОД в России.
  •  Минимальная цена платформенного стапеля 300000 р.

Очень хороший вариант, для тех у кого есть собственное помещение и ножничный подъёмник убирающийся в пол. Отличный доступ к любой точке автомобиля, комфортная высота. При отсутствии работы — ровная площадка. Напольный стапель так же как и платформенный имеет несколько разновидностей. Я приведу в пример две.

  • Заливная напольная конструкция (рельсы)
  • Анкерная напольная конструкция

Ничего сложного. Машина въезжает на ремонтную площадку и поднимается домкратом. Наиболее удобная высота при работе на таком типе стапеля от 600мм. В таком положении авто нет необходимости обходить гуськом место вытяжки. Конечно, задрать машину на такую высоту проблематично, но этот конструкторский просчёт легко исправляет ножничный подъёмник.

Как правило башенного типа, оснащённые колёсиками. Башня стапеля перемещается на колёсах, для изменения вектора тяги отсоединяется в двух-трёх местах. Ключевой отличии башни напольного стапеля от платформенного — отсутствие роликов. 

 Рельсы.

  • Габариты напольного стапеля минимально требует помещения размеров 5х8 метра.
  • Наличие собственного помещения.
  • Строительные работы.
  • Неудобства при перестановке башни.
  • Неудобства при установке машины без ножничного подъёмника.

Анкера.

  • Габариты напольного стапеля с анкерным креплением минимально требует помещения размеров 5х8 метра.
  • При установке стапеля, особо не заморачиваясь, сверлим 100 отверстий под анкера.
  • Отсутствие ровной площадки, за исключением полного разбора стапеля по окончанию ремонта.
  • Неудобства при перестановке башни.
  • Неудобства при установке машины без ножничного подъёмника.

Первый вариант.

Силовое устройство (С.У.) крепится к раме в одной точке и работает используя прочность рамы в этом месте. Рама имеет длинну 3,5-5м, а С.У. 0.7-1.3м. Длиннее делать нежелательно т.к. возрастает изворачивающая нагрузка. Длинная рама нужна для того, чтобы уменьшить длину С.У. и крепить его в одной точке на раме. Это влечёт за собой увеличение толщины труб, из которых сделана рама и, как следствие, массы стапеля. Однако, при этом появляется возможность установить стапель на подъёмник. Классический пример тому — стапель MARK 6 фирмы CAR-O-LINER. Я некоторое время работал на таком стапеле и скажу, что штука довольно удобная. Особенно при наличии подъёмника. При ремонте переставлять трёхшарнирное С.У. на раме требуется редко.

При наличии подъёмника есть возможность так же заниматься слесарными, арматурными, малярными работами. Рамный стапель с подъёмником можно опустить в приямник на полу и получается ровная площадка. Сегодня выпускаются стапели с подъёмником имеющие в сложенном виде высоту 100-120мм, т.е. над ним проезжает практически любая машина, это серьёзно экономит время установки и снятия автомобиля, а так же позволяет использовать стапель как простой подъёмник, с высотой подъёма 800-1200мм.Несколько европейских, американских и, разумеется, китайских фирм выпускают подобные стапели — эти модели наиболее удобные сегодня из всех стапелей, а при ограниченной площади сервиса — это вообще находка. Имея такой инструмент, Вы, практически на одном месте можете делать с машиной любые работы:

  • Ремонт подвески
  • Замена масла
  • Шиномонтаж
  • Арматурка
  • Подготовка к покраске

Те, кто работал в кузовном цеху, поймут о чём я говорю. Насколько удобнее работать, если машину можно поднять на специальном подъёмнике. На современных станциях ножничные подъёмники обязательно есть в малярных цехах.

Единственное что сдерживает массовое применение этих стапелей — это их цена. Даже слабые китайские изделия начинаются с 250т.р., не говоря уже о европейских CAR-O-LINER SPEED от 650т.р.

Более года я разрабатывал, делал модели, испытывал отдельные элементы, подбирал комплектующие и наконец родил Vector NZ! Стапель, относящийся к описываемому типу, но оборудованный ножничным подъёмником с высотой подъёма 1м. NZ обладает очень прочной рамой. На испытаниях работал с 20 тонной гидравликой. Подъёмник поднимал длинный гружёный Ford Transit (2,8 тонны) см.фото по ссылке.

Второй вариант.

Силовое устройство крепится к раме в двух точках разнесённых друг от друга. При такой схеме изворачивающая нагрузка распределяется более рационально и можно сделать стапель легче. Рама стапеля имеет длину 1,5-2,5м, С.У. так же 2-2,5м. Поскольку все силовые элементы кузова автомобиля находятся по его краям, то целесообразно размещать базовые точки крепления С.У. не по центру рамы, а сбоку. С.У. размещённое напротив лонжерона может развить больше усилия.

На стапеле Vector S, рама и силовое устройство сделаны таким же образом. Но помимо равномерного распрделения нагрузки по раме, С.У. сохраняет возможность быть закреплённым в любом месте и под любым углом. Так же на базе S создано целое семейство стапелей, отличающихся длинной рамы, С.У. (двух и трёхшарнирные), зажимами за отбортовку и т.д.

Каждый автомобиль имеет силовой каркас, страдающий во время аварии и, выпрямление которого основная задача кузовного ремонта на стапеле. Чем ближе повреждения к капсуле безопасности, тем сложнее будет ремонт и тем большие усилия потребуются на стапеле. Посмотрим как будут распределятся нагрузки при вытяжке лобового удара и как различные конструкции стапелей будут воспринимать эти нагрузки.

При вытяжке лонжерона вперёд на раму и силовое устройство (С.У.) закреплённое на ней действуют две основные силы. F1 — Стремиться согнуть раму назад, а сила F2 — будет закручивать её вверх. И чем расстояние A больше, тем больше F2.

Вид спереди. Если тянуть лонжерон с откосом цепи, то появляется ещё одна сила, которая стремиться повалить руку вбок. Для того, чтобы этого избежать руку надо заранее отклонить в сторону. Или переставить с.у. целиком напротив лонжерона.

Если представить себе, что вертикальная и горизонтальная части с.у. образуют плоскость, то цепь при вытяжке должна находится в этой плоскости. Если этого не происходит, то при нагрузке появляется сила, валящая руку вбок.

Отличаются тем, что вне зависимости от положения цепи развивают всегда одно и то же усилие, применяются, в основном, на платформенных и напольных стапелях. Применение этих устройств на рамных стапелях крайне редко. Башенные с.у. отличает самая большая масса.

Несмотря на высоту и направление вектора тяги усилие будет постоянным.

Наиболее распространены. Они применяются практически на всех рамных и подкатных стапелях, и ограничено на напольных. Отличаются простотой устройства и малой массой. Чем выше закреплена цепь на рычаге, тем меньшее усилие развивает.

Самые простые по устройству, но, в то же время, позволяющие не только тянуть, но и толкать, поднимать и опускать кузовные элементы. Правда, при этом являются самыми сложными по использованию.

 Практически все производители стапелей выпускают зажимы оснащённые сменными губками со специальной насечкой. Зажимы различаются шириной от 80 до 250мм. Узкие зажимы не самый лучший вариант, если ремонт затянулся. Машина от долгого висения на стапеле может «надеться» на узкие зажимы (деформируется порог). С широкими зажимами таких проблем нет. Отдельные производители вместо губок ставят стальные штыри (обрезанные дюбеля), которые протыкая металл отбортовки очень надёжно фиксируют машину, но после снятия со стапеля в пороге остаётся 48 дырок. Одно лечим — другое калечим. Какие бы кузовные зажимы Вы не применяли, при больших усилиях вытяжки рекомендуется использовать цепь прикреплённую к раме стапеля и силовой точке кузова напротив тягового зажима. Например при вытягивании лонжерона за болт крепления подрамника.

Автомобиль дополнительно закреплён цепью.

что какой бы стапель Вы не выбрали, твёрдо помните одно: СТАПЕЛЬ — ЭТО ИНСТРУМЕНТ. О того как Вы будете им пользоваться зависит не только его успешная работа, но и Ваш заработок (микроскопом тоже можно гвозди забивать). Желаю успешной работы и правильного выбора оборудования!

auto-stapel.ru

Стапель для кузовных работ своими руками

На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.

Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).

В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.

Мобильный самодельный стапель

Вот такой стапель сделал наш форумчанин Евсей.

За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.

Основными материалами, использовавшимися при изготовлении стали швеллер №10 и №12.

Ниже на фото основные узлы стапеля.

Немаловажная деталь стапеля – захваты порогов, своеобразные тисочки. Для их изготовления была использована листовая сталь толщиной 16 мм. Ширина захватов порогов 150 мм, стягивающие болты на 12, а втулки на 14 мм. Пружинки использовались от клапанов классики Ваза. «Губки» захватов сделаны из рашпиля по металлу.

Для работы с этим стапелем используется гидравлика из набора рассчитанная на 10 тонн. Вот такой фиксатор цепи расположен на тягловой башне (стреле) стапеля, а также как работают захваты порогов.

Стапель в работе:

А вот собственно сама схема с размерами стапеля.

Для упрощения работы были сварены специальные подставки с заездом авто на них передом или задом и стало проще, а также гораздо быстрее подводить стапель под брюхо автомобиля.

У такой конструкции стапеля есть возможность поставить приспособу, чтобы тянуть вниз. Для этого нужно немного его модернизировать, поставив ролик скольжения под звенья цепи.

Минусы и плюсы данной конструкции стапеля сделанного своими руками. Возможно, стоит их учесть, если будете повторять такую или подобную конструкцию.

Минусы и доработки:

  • Всего два захвата порогов и нет регулировки их по высоте.
  • Фиксатор поворота стрелы по горизонтали: было железо 5 мм, надо минимум 10-15 мм.
  • В процессе эксплуатации начали вылезать слабые места, которые были усилены.
  • Длина телескопической стрелы в принципе избыточная, поэтому можно сделать короче.
  • Как цеплять машину за пороги снизу этими захватами, если у них нет отбортовки, например, машины типа БМВ? Для этого понадобятся специальные адаптеры, которые стоят весьма не малых денег (есть варианты самоделок).

Плюсы:

  • Как плюсом, так и минусом можно считать мобильность стапеля и возможность поворачивать его в разные стороны, но в небольшом гараже, будет проблема с перемещениями. С другой стороны, не каждый ремонт автомобиля требует использование стапеля и в таком случае его можно просто выкатить за пределы гаража. А для небольшого гаража будет практичнее сделать стационарный стапель (о нем поговорим чуть ниже).

Общие впечатления Евсея (автора проекта) от работы со своим стапелем:

В общем, красота, машина стоит на стапеле мертво, гидравлика тянет исключительно легко, как будто не железо тянешь, а картон или бумагу. До этого пользовался обычной лебедкой, поэтому могу сравнивать и сказать, что это небо и земля. Стапель зарекомендовал себя как настоящий труженик, оценка ему 5 с плюсом, очень мобильный и надежный.

Почитать на нашем форуме подробности и обсуждение данной конструкции можно здесь.

Как один из вариантов небольшого самодельного стапеля для использования в гараже, ниже в видео от Бориса АвтоДока, где он подробно рассказывает о своей конструкции.

Во втором видео, ошибки, выявленные уже при работе, как он их исправил и какие переделки сделал.

Стационарный напольный стапель в гараже

И вот теперь, мы плавно перешли к стационарному стапелю или как его еще называют - напольному. Вот высказывание Евсея, автора передвижного стапеля сделанного своими руками и о котором мы говорили в первой части нашей статьи:

Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи. В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.

Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.

Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).

В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»).Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.

Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. Видео из трех частей.

Часть первая - общая конструкция и бюджет.

Часть вторая - Преимущества.

Часть третья - Чертежи и полный расклад.

Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.

Не лишним будет ознакомиться с различными конструкциями самодельных стапелей, коих можно найти в интернете предостаточно. И возьмите от них все лучшее, учитывая ошибки и недостатки – учитесь на чужих ошибках!

 

sam-avtomaster.com

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель является одним из основных приспособлений для сложного ремонта кузова авто. Он используется для восстановления его геометрии после ДТП и прочих повреждений. Сделать простой стапель для кузовного ремонта своими руками не так уж сложно.

Сложность починки кузова зависит от тяжести полученных авто «травм». Чтобы она была качественной, нужно применять наиболее подходящий для конкретной ситуации тип стапеля. В целом, существуют три основных вида данных приспособлений:

  • рамный;
  • напольный;
  • платформенный.
Вернуться к оглавлению

Рамные устройства

Эта разновидность приспособления представляет собой металлическую раму. На ней при помощи специальных зажимов и фиксируется авто. К деформированному месту кузова крепится цепь, которая связывается с силовым элементом.

На конструкцию осуществляет давление особое гидравлическое устройство. С его помощью поврежденный участок машины вытягивают и придают ему первоначальную форму. Для рамного стапеля необходим подъемник, обычно ножничный, чтобы выставить авто на нужную высоту. С помощью рамного устройства можно проводить много видов кузовного ремонта. Но он не годится для сложных работ, потому что не обладает достаточно надежной системой креплений.

Вернуться к оглавлению

Платформенные устройства

Подобные приспособления, как правило, используются для сложного ремонта. Это металлическая платформа с расположенной на ней надежной системой зажимов и креплений. Такие стапели могут иметь несколько силовых башен. Зачастую к ним прикрепляется ножничный подъемник.

Платформенные устройства более универсальны, чем рамные аналоги. Но по принципу действия они похожи: основной их частью является гидравлическое устройство. Такие стапели подходят для разных типов кузовного ремонта

.

Особенно ценно, что деформированный фрагмент на них можно вытягивать во всех направлениях. Кроме того, надежная система креплений расширяет спектр ремонтных работ. Минусом подобных устройств является их большой размер.

Вернуться к оглавлению

Напольный тип стапелей

Стапель напольный для кузовного ремонта используется профессионалами. Он перемещается по проложенным в полу рельсам. В комплектацию устройства входят стальные стойки, пневматический выпрямитель, система зажимов и т. д. Подобные стапели подходят для ремонта кузовов как легковых, так и грузовых автомобилей, имеющих любую степень деформации. Такую универсальность можно объяснить их надежной конструкцией, а также большим числом комплектующих.

Еще одно достоинство платформенного устройства – он не занимает много места. С помощью пневматического выпрямителя, действующего во всех направлениях, деформации кузова сглаживаются. Такой принцип работы оборудования обеспечивает наилучший результат.

Все типы стапелей могут развивать тяговое усилие от 1.5 до 10 тонн. Благодаря этому устройства можно использовать для ремонта кузовов всех типов и моделей легковых автомашин.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное изготовление стапеля

Если нет возможности купить стапель, можно изготовить его аналог своими руками. Для этого вам не понадобится много денег и времени. Следуйте инструкции по изготовлению рамы устройства, которая отвечает за фиксацию автомашины.

      1. Первым делом начертите либо скачайте в Интернете чертежи устройства.
      2. Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет фиксироваться стойка с захватами для порогов авто. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными под болты отверстиями.
      3. Отверстия делайте, учитывая конкретную модель автомашины. Чтобы изменить размеры под другое авто, нужно просто просверлить в балке новые отверстия.
      4. Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких размеров вполне достаточно почти для всех видов кузовов легковых автомашин.
      5. Для стоек возьмите стальной продольный профиль с сечением 20×40 мм. Усильте их косынками из того же профиля. Высота стоек должна равняться 25 cм.
      6. Вверху стоек приварите уголки – для захвата автомобильных порогов. Для лучшей сцепки предварительно наварите гайки либо нанесите насечки. В качестве креплений используйте имеющие мелкую резьбу болты и гайки.

Рекомендуется применять крепеж с иномарок авто. Прочность таких болтов гораздо выше, чем приобретенных на рынке либо в магазине.

      1. Теперь нужно создать защитное покрытие устройства. Очистите предварительно все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийной грунтовкой, лучше всего – эпоксидной. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет расположен в месте, имеющем повышенную влажность.
      2. Поверх грунтовки нанесите пульверизатором краску способом «мокрое по мокрому».
      3. На балке стойки фиксируйте болтами, имеющими длину 10 см (М10). Они вполне подойдут для работ с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
      4. Установите сделанный стапель на его рабочее место.
      5. Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомашины, стяжку либо таль, создающие усилие около 1,5-2 тонн.

Вы можете сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите подкатной вариант конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, но придется установить его на поворотную колонну.

krasymavto.ru

Размеры стапеля для кузовного ремонта

Для ремонта автомобиля необходимы специальные инструменты и оборудование. Во время ремонта кузова используют стапель. При его эксплуатации автомобиль фиксируется к нескольким опорным точкам, и прикладываются усилия вытяжных устройств. В простейших конструкциях лишь одно вытяжное приспособление, а в сложных – несколько.

Существуют разные виды стапеля, а различают их по конструкции основания:

  • Конструкция платформенного типа. Данное оборудование помогает вытягивать кузов авто в различных положениях и прикладывать усилия разной степени. Таким образом авто можно ремонтировать с той стороны, с которой необходимо.
Платформенный стапель
  • Оборудование напольного типа. Оно создается путем монтировки рельс в пол. По ним перемещаются выдвижные механизмы. Их удобно передвигать в конкретные точки. Данное приспособление помогает ремонтировать поломки в автомобиле любого уровня сложности.
  • Рамный стапель. Такое оборудование основано на металлической раме. Машина фиксируется на стапель при помощи цепей. Обычно такое оборудование необходимо во время незначительного ремонта.

Два последних вида стапелей чаще всего в обычных автомастерских не встречаются, поскольку это профессиональное оборудование. В таких приспособлениях используется сложнейшая база данных и измерительная техника. Но если вам необходимо в условиях своего гаража произвести ремонтные работы, вы можете создать несложный стапель своими руками.

Самодельный стапель

Кроме того, в данной категории оборудования для автомобилей различаются стапели по типу перемещения: передвижные и подкатные. Данное оборудование бывает с подъемными механизмами и аппарелями, а также иными устройствами. Он позволяет делать выдвижные усилия в разных направлениях.

Размеры для стапеля

Стапель для кузовного ремонта можно оборудовать в своем гараже. Для этого нужно всего несколько дней и определенные навыки. К тому же создав такое приспособление, оно пригодится вам, чтобы починить мелкие дефекты кузова машины либо починить сложные повреждения и восстановить геометрию авто.

В интернете можно найти чертежи, по которым нетрудно разработать стапели. Все размеры указаны. Наиболее прочная конструкция делается на металлическом профиле. Также нужны дополнительные детали: стойки и уголки для захвата автомобильных порогов.

Схема стапеля

Если говорить о размерах, то следует подбирать металлический профиль в сечении 4х8 сантиметров и по длине – 1,5 метра. Такие параметры оптимальны для конструкции, способной выдержать практически любое легковое авто. Сечение профиля для стоек актуально брать 2х4 сантиметра, а их высота – около 25 сантиметров.

Стапель состоит из двух частей: задней и передней. Длина продольных брусьев – 2,8 метра, а ширина – 1,5 метра. Сама конструкция поделена на секции. Центральная – самая большая, из поперечных и продольных профилей, образует секцию 1290х950 сантиметров. Остальное пространство – это еще четыре секции, в которых есть выдвижные механизмы и приспособления для прикладывания усилия.

Параметры для создания стапеля

Чтобы выбрать чертеж и тип стапеля, следует руководствоваться такими критериями:

  • Габариты приспособления. Они определяются в зависимости от марки, модели и размеров вашего автомобиля. Наиболее часто стапель делают маленьким либо средним. Для этого оборудования нужно отвести определенное место в вашем гараже или ремонтном боксе;
  • Функциональность. В зависимости от потребностей необходимо предусмотреть, какие силовые и выдвижные механизмы будут в стапеле. Должен быть удобный подъемник и приспособление для измерения размеров как днища, так и отдельных частей авто;
  • Условия, в которых будет эксплуатироваться стапель для кузовного ремонта. Если оборудование необходимо для станции техобслуживания, то необходимо сделать уникальную конструкцию для всевозможных автомобилей с множеством функциональных механизмов. Если вы мастерите платформу для своей машины, то все размеры и параметры разрабатывайте именно для нее.

Итак, в гараже или автомастерской стапель – это важнейшее оборудование, которое необходимо для ремонта машин. Если у вас есть время и ресурсы, вы можете заранее его сделать. Поэтому когда возникнет потребность ремонта авто, у вас уже будет рамный или напольный стапель. Вы сможете произвести ремонт кузова, днища, капота или другой части авто в безопасных условиях:

  • Во-первых, машина будет надежно зафиксирована;
  • Во-вторых, вам будет доступна та часть, которую следует отремонтировать;
  • В-третьих, выдвижные и силовые механизмы значительно помогут вам в работе.

Автор: ebash

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей

Ста­пель при­ме­ня­ется при вос­ста­нов­ле­нии ава­рий­ного авто­мо­биля для жёст­кого креп­ле­ния кузова и даль­ней­шего его ремонта. Ста­пели бывают: плат­фор­мен­ные, рам­ные и анкер­ного типа (наполь­ные).

Платформенный стапель

Плат­фор­мен­ный ста­пель явля­ется самым доро­го­сто­я­щим устрой­ством из всех пере­чис­лен­ных. Он пред­на­зна­чен для исправ­ле­ния меха­ни­че­ских повре­жде­ний кузова всех видов авто­мо­би­лей, вклю­чая рам­ные вне­до­рож­ники. Из назва­ния дан­ного типа ста­пеля понятно, что он имеет плат­форму. Это его основа, на кото­рую заез­жает или затя­ги­ва­ется авто­мо­биль и жёстко фик­си­ру­ется при помощи спе­ци­аль­ных креп­ле­ний.

На плат­форме име­ется боль­шое коли­че­ство точек для уста­новки раз­лич­ных устрой­ств, что поз­во­ляет ими поль­зо­ваться, воз­дей­ствуя на повре­жде­ния в любом направ­ле­нии. Также дан­ный тип ста­пеля имеет одну или две сило­вые стойки (так назы­ва­е­мые сило­вые башни). Есть воз­мож­но­сть пере­ме­щать эти стойки по кругу плат­формы, тем самым осу­ществ­лять вытя­ги­ва­ние повре­жде­ний в любой точки кузова авто­мо­биля. Неко­то­рые про­из­во­ди­тели вклю­чают в ком­плект целый ряд при­спо­соб­ле­ний, исполь­зу­е­мых при работе со ста­пе­лем дан­ного типа.

Ста­пель плат­фор­мен­ного типа обычно поку­пают авто­сер­висы, име­ю­щие доста­точ­ную пло­щадь для его раз­ме­ще­ния. Гро­мозд­ко­сть и ста­ци­о­нар­но­сть явля­ются его мину­сами, а точ­нее ска­зать осо­бен­но­стями.

Рамный стапель

Основа дан­ного ста­пеля – сталь­ная рама. К ней кре­пятся зажимы для уста­новки на ста­пель повре­ждён­ного кузова, а также устрой­ство для вытя­ги­ва­ния. Ста­пель с рам­ной кон­струк­цией имеет мень­шие габа­риты, чем плат­фор­мен­ный ста­пель и его можно без осо­бых слож­но­стей уби­рать, когда он не экс­плу­а­ти­ру­ется.

Наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мым ста­пе­лем явля­ется именно рам­ный. Его исполь­зуют как в неболь­ших авто­сер­ви­сах, так и в гараж­ных част­ных мастер­ских.

Стапель анкерного типа (напольный)

Этот вид ста­пеля появился доста­точно недавно. Дан­ный ста­пель состоит из спе­ци­аль­ных рельс, ком­плекта анке­ров, спе­ци­аль­ных зажи­мов для жёст­кого креп­ле­ния кузова перед ремон­том, а также сило­вой башни. Анкер­ные рельсы мон­ти­ру­ются вро­вень с поверх­но­стью пола и далее исполь­зу­ются при уста­новки с помо­щью спе­ци­аль­ных анке­ров зажи­мов для закреп­ле­ния кузова и для фик­са­ции сило­вой стойки перед выправ­ле­нием повре­ждён­ного кузова. Таким обра­зом, дан­ный ста­пель имеет тот же прин­цип, что и все виды ста­пе­лей (жёст­кое креп­ле­ние кузова и его вытяжка сило­вым устрой­ством), только зажимы рас­по­ла­га­ются не на плат­форме и не на раме, а на полу, на спе­ци­аль­ных рель­сах. Сило­вая же уста­новка пере­ка­ты­ва­ется вокруг машины и кре­пится в нуж­ном месте анке­рами за рельсы.

Пре­иму­ще­ствами наполь­ного ста­пеля можно счи­тать его отно­си­тельно невы­со­кую сто­и­мо­сть, а также мобиль­но­сть его ком­по­нен­тов. Сило­вую башню и зажимы для креп­ле­ния кузова легко можно убрать, если они не нужны в теку­щее время ремонта. Недо­стат­ком же явля­ется его ста­ци­о­нар­но­сть (как это не пара­док­сально зву­чит преды­ду­щему пред­ло­же­нию). Анкер­ные рельсы не полу­чится забрать с собой при пере­езде авто­сер­виса в дру­гое место, так как они зали­ва­ются бето­ном.

Самодельные стапели

Также можно упо­мя­нуть о ста­пе­лях, кото­рые изго­тав­ли­вают мастера кузов­ного ремонта сво­ими руками. Это дела­ется в первую оче­редь для эко­но­мии денеж­ных сред­ств, а также для удоб­ного исполь­зо­ва­ния рабо­чей тер­ри­то­рии мастера. Сей­час в Интер­нете можно найти много чер­те­жей, по кото­рым вполне можно изго­то­вить ста­пель. Изго­тав­ли­вают и наполь­ные и рам­ные кон­струк­ции. При наполь­ном типе креп­ле­ния кузова также бето­ни­руют тол­сто­стен­ные трубы, швел­лера или дву­тавры по пери­метру мастер­ской и исполь­зуют их вме­сте с лебёд­кой или гид­ро­ци­лин­дром, как сило­вые кон­струк­ции для вытяжки.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

|

10 Korek : AFM1360 : Blackhawk   

10 Korek

, / 3 : STL3000C : Blackhawk   

3

Korek : AFM830 : Blackhawk   

,

10 Korek : PTK12 : Blackhawk   

10 Korek

10 Korek : PTK10 : Blackhawk   

Korek 10

Korek : AFM820 : Blackhawk   

Korek

Korek : AFM822 : Blackhawk   

Korek

: AFM135 : Blackhawk   

,

10 Korek : AFM1400 : Blackhawk   

10 Korek ,

10 Korek : AFM1315 : Blackhawk   

10 Korek ,

10 Korek : AFM1310 : Blackhawk   

10 Korek ,

Power Lok Korek : AFM813H : Blackhawk   

Korek

Korek : ASK160700PLS : Blackhawk   

Korek

Korek Power Lok 10 : Blackhawk   

Korek

SPANESI DAYTONA : SPANESI   

, SL170 1550 5 . 5- , 5 - 1800 , , , Mc Pherson MERCEDES, BMW HONDA-ROVER. , , .

DC-D300 : Atis   

, , .

DC-D100 : Atis   

, ,

DC-G6, DC-G7 : Atis   

, 46 , 4,57 .

www.europroject.ru

Оборудование для авторемонта - Напольная система DOOCAR

Напольный стенд для правки кузовов автомобиля серии DODGE создан для максимального сокращения времени ремонта и повышения качества ремонта. Позволяет экономить место в цеху.

Он позволяет проводить быстрый ремонт любых типов автомобилей, и может размещаться в любом месте автосервиса. Стенд состоит из секций длиной 1,2м., которые крепятся к полу с помощью анкерных болтов и могут быть сняты и установлены на другое место в любой момент.Комплектуется мощными растягивающими башнями усилием 10 т. Напольная система серии DODGE полностью совместима и может использоваться с другим напольным оборудованием, в том числе и оборудованием других производителей. Этот комплект оборудования идеально подходит для техцентров с ограниченными площадями, где установить рамный стенд не представляется возможным. Также как  и все оборудование DOOCAR  компоненты напольного стенда максимально унифицированы, поэтому в комплект могут быть добавлены любые дополнительные приспособления DOOCAR.  Информация по цене указана внизу страницы.

К напольной раме на выбор приобретается комплект векторных выпрямителей серии DC600, DC300, DC100. Они отличаются количеством аксессуаров и захватов. В них входят: силовые башни, захваты для жесткого крепления ремонтируемого автомобиля на раме, зажимы и цепи, ручной гидронасос, пневмогидравлический насос, передвижной стенд для хранения аксессуаров, механическая измерительная линейка.

аксессуары к напольному стапелю 600

аксессуары к напольному стапелю 300

аксессуары к напольному стапелю 100

напольный стапель 3

напольный стапель 2

напольный стапель 1

Все напольные стапели полностью готовы к использованию после монтажа.

Для установки автомобиля на стапель можно использовать подкатные домкраты с высотой подъема от 500 до 800 мм. Выбрать домкрат можно здесь. Или использовать ножничный подъемник в заглубляемой или передвижной версии.

Новинка для тех, кто ищет напольный стенд бюджетного варианта.

Напольный стапельный стенд анкерного типа М10 и М11

Напольный стенд для правки автомобильных кузовов с силовой башней, гидравликой 10 тн., и аксессуарами.

Полностью готовый к работе напольный стенд  для правки кузовов автомобиля М 10  предназначен  для восстановления геометрии всех типов автомобилей, и состоит из монтируемых в пол пластин, креплениями для фиксации автомобилей на них, силовой башни способной создавать усилие в 10тн, и комплектом специальной оснастки, позволяющим проводить кузовные работы.  Это  наиболее универсальный из всех существующих на сегодняшний день стендов для ремонта автомобилей.Конструкция стенда позволяет прикладывать к автомобилю несколько векторов одновременно, поэтому можно совмещать и строить из них самые разнообразные комбинации силовых векторов. Монтируемые в пол площадки для стоек крепления не требуют фундаментных работ и совершенно не занимают места в цеху. Быстрая фиксация автомобиля на стенде.Напольный стенд  для правки кузовов автомобиля М 10 создан для максимального сокращения времени и повышения качества ремонта.

Комплектация и цены:

DC-G 6 Рама напольная для правки кузовов автомобилей, размер 4х6 метров $3910DC-G 7 Рама напольная для правки кузовов автомобилей, размер 4,5х7 метров $4660DC-D 100 Стенд с силовыми башнями, гидравликой и аксессуарами,  к напольным системам для правки кузовов $7020DC-D 200 Стенд с силовыми башнями, гидравликой и аксессуарами,  к напольным системам для правки кузовов DC-D 300 Стенд с силовыми башнями, гидравликой и аксессуарами,  к напольным системам для правки кузовов $10900 М10    Напольный стенд для правки автомобильных кузовов с силовой башней, гидравликой 10 тн., и аксессуарами. $6999М11    Напольный стенд для правки автомобильных кузовов с силовой башней, гидравликой 10 тн., и аксессуарами. $7300

 Измерительные системы  DC-M3 Измерительная телескопическая линейка 2235 мм. Магнитные наконечники. 15 насадок. Алюминиевый кейс для хранения. $450DC-M5 Измерительная телескопическая линейка 2955 мм. Магнитные наконечники. 20 насадок.   Алюминиевый кейс для хранения. $650 Аксесуары и приспособления  DC-JT30 Специальные захваты для рамных автомобилей $830DC-JT31 Специальные захваты для  BMW и MB (новые модели) $905DC-JT32 Специальные захваты для  BMW и MB (старые модели) $820DC-JT33 Специальные захваты для Honda. Комплект 4 шт. $865Чертежи и фундаментное задание высылаются по вашему запросу.

К списку оборудования                                                       ЗАКАЗАТЬ

www.amv-g.ru


Смотрите также