Объем антифриза


Уровень антифриза в расширительном бачке автомобиля

Во многом функционирование всех элементов автомобиля зависит от системы охлаждения. Чтобы с ней было все в порядке, необходимо время от времени проверять уровень антифриза в расширительном бачке. С чем это едят и как это сделать, мы расскажем в нашей статье. Прочитав ее, вы будете знать, как проверить уровень антифриза.

Зачем нужен антифриз

Сначала разберемся, что это. Антифризом или тосолом называют жидкость для охлаждения, которую заливают в расширительный бак. Само слово «антифриз» переводится на наш язык дословно как «против замерзания». Именно это и есть основная его функция. Но, не единственная.

Функции ОЖ

  • охлаждение двигателя и защита его от перегрева;

  • антикоррозийная защита;

  • защита от обмерзания при работе в зимнее время.

Отметки в бачке для тосола

Тосол заливают в расширительный бачок. В нем имеется две отметки: минимум и максимум. Рекомендуется, чтобы жидкость была примерно между ними.

Зачем проверять

Опытный автовладелец знает, что время от времени необходимо не забывать проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если он опустится ниже минимальной отметки, это грозит перегреву двигателя вплоть до его закипания. Также всем известно, что при нагреве жидкость немного расширяется, то есть увеличивается в объемах. Поэтому, если тосол выше максимальной отметки, он может начать переливаться через верх или стать причиной порчи расширительного бака.

Как узнать уровень ОЖ

Когда двигатель еще холодный, открутите крышку радиатора. Посмотрите внимательно на количество антифриза у нижнего края отвода, к которому присоединен шланг, ведущий к бачку.

Теперь обратите внимание на сам расширительный бак. Тосолу в идеале надобно находиться между его минимальной и максимальной отметками.

Если вы заметили, что количество жидкости ниже минимального указателя, надо немедленно долить тосола. Не сделав этого, вы рискуете перегреть двигатель автомобиля. 

 В случае, когда объем жидкости неожиданно упал, требуется проверить его еще раз. Заведите и прогрейте мотор до девяноста градусов, потом охладите его, так как на холодную и на горячую уровень антифриза может отличаться из-за того, что горячая жидкость имеет свойство расширяться. При падении объема антифриза в бачке после такой процедуры следует предположить, что, возможно, причина в том, что нарушена целостность системы. Это значит, что требуется более детальная диагностика.

От чего зависит уровень антифриза

  • герметичность всех элементов системы охлаждения: расширительного бака, всех трубочек, а также прокладок и блока цилиндров;

  • фиксация шлангов с помощью хомутов в правильном положении;

  • правильное функционирование клапанов на крышках расширительного бачка и радиатора;

  • правильное функционирование системы топлива;

  • качество антифриза;

  • способ вождения;

  • система зажигания.

При низком уровне ОЖ возможно снижение мощности работы двигателя и большой расход бензина. Причиной всего этого могут быть плохо зафиксированные хомуты. Именно через них, скорее всего, и вытекает тосол.

В случае неисправности клапанов радиатора в системе охлаждения давление будет ниже, чем необходимо. Это станет причиной снижения температуры закипания тосола, вследствие чего возникает опасность формирования паровых пробок. Такой же финал ожидается, если шланг, который ведет к бачку с охлаждающей жидкостью, будет забит. Поэтому, за системой охлаждения нужно внимательно следить.

Итак, мы подали информацию, касающуюся наличия жидкости в системе охлаждения, привели примеры возможных неисправностей из-за нехватки ОЖ. Надеемся, наша статья была для вас полезной, и вы смогли почерпнуть из нее нужную информацию для себя.

antifriztosol.ru

Антифриз - заправочные объёмы дизельных иномарок

Антифриз — заправочные объёмы дизельных иномарок

На нашем сайте в разделах «Технические данные/Дизельные модели» и «Технические данные/Бензиновые модели» вы можете найти марки антифриза практически для любой выпускаемой в мире модели автомобиля.

Кроме того, в разделе «Электросхемы» в вашем распоряжении электросхемы на все модели мира, включая схемы управления и системой охлаждения.

Нельзя сказать, что автомобили и антифриз – «сладкая парочка». Антифриз, как незамерзающая при низких температурах жидкость, может применяться во многих областях, без неё, например, зимой не поднимутся в воздух самолёты, Северный морской путь тяжело было бы осваивать без антифриза. Но, что поделаешь, автомобили заполонили весь мир, они используются круглогодично и на Берегу Слоновой Кости и на Шпицбергене, объемы производства автомобилей доходят до нескольких десятков миллионов в год. Поэтому неудивительно, что антифриз наиболее широко используется именно в автомобилях для охлаждения двигателей.

Антифриз – целый класс смесей, но классическими считаются 33 или 50-процентные смеси с водой этиленгликоля с добавлением всевозможных присадок. Именно по виду присадок антифризы классифицируются на карбоксилатные, гибридные, лобрид и традиционные.

Карбоксилатные имеют больший срок службы и предназначены для защиты от коррозии. Такие антифризы находят наибольшее распространение в автомобилях, основная добавка в них – органический карбонат.

Добавление японцами и корейцами к карбоксилатным антифризам фосфатов, американцами – нитритов, а европейцами – силикатов привели к гибридным антифризам.

Постоянные эксперименты в этой области создали антифриз с пока ещё не устоявшимся новым названием – лобрид. В них добавляемая органика соседствует с небольшим количеством минеральных присадок.

4-ый тип антифризов – традиционные — уже уходит в прошлое. Добавления просто неорганических веществ — силикатов, фосфатовы, нитритов – становится уже маловато. Может такие антифризы и справляются с холодами, но они плохо себя показывают при температурах выше 105 градусов. Именно к традиционным антифризам относится общеизвестный тосол.

Символическое обозначение антифризов было в своё время позаимствовано у Volkswagen. Немцы стали первыми обозначать карбоксилатные антифризы как «G-12» и «G-12+», гибридные – «G-11», лобриды – «G-12++».

Допускается смешение антифризов одного типа и настоятельного этого делать не рекомендуется с охлаждающими жидкостями разных типов.

Ниже в таблице приведены требуемые производителями дизельных автомобилей объемы антифриза для той или иной модели. В некоторых случаях для правильного выбора объема необходимо знать код двигателя автомобиля (указан в скобках).

                                                                                                                 33%          50%

ALFA ROMEO

Alfa 33 1,8 Turbo / Alfa 155 2,5 D Turbo

Alfa 164 2,5 D Turbo                                                                       2,6           4,0

Alfa 145 D Turbo                                                                               2,9           4,5

Alfa 155 2,0 D Turbo                                                                       3,0           4,5

Alfetta 2,0 / 2,4 D Turbo / Alfa 75 2,0 / 2,4 D Turbo

Alfa 90 2,4 D Turbo / Alfa 6 2,5 D Turbo

Alfa 164 Super D Turbo                                                                   3,3           5,0

AUDI

100 / A6 1,9 TDI / 100D 2,4 1991-1994 / 100D

A6 Turbo 2,5 TDI 1991-1995                                                        2,1           3,3

80 D Turbo                                                                                            2,3           3,5

100D Turbo 2,0 / 2,4 1989-1990                                                2,6           4,0

100D Turbo 2,5 1990-1991                                                            2,8           4,3

BMW

318tds (E36)                                                                                          2,5           3,9

325td (E36) / 525td (E34)                                                               2,9           4,5

325tds (E36) / 525tds (E34)                                                           3,2           4,9

524d / td (E28)                                                                                     4,0           6,0

324d / td (E30) / 524td (E34)                                                        4,1           6,3

CITROEN

AX 14D / 1,5D                                                                                        1,6           2,4

BX D / Turbo                                                                                          2,1           3,3

Xantia D                                                                                                   2,5           3,8

Visa D / C15D                                                                                        2,6           4,0

ZX 1,9D / Xantia D AC                                                                        2,8           4,3

ZX 1,8D / ZX 1,9D Turbo                                                                   3,0           4,5

ZX 1,9D AT / C25D 800 / 1000 / 1400 (D9B)                         3,1           4,8

XM 2,2 D                                                                                                  3,2           4,9

XM 2,1 D Turbo                                                                                    3,3           5,0

C25D 1400 / 1800 / 4X4 (U25)                                                    3,5           5,3

CX25D Turbo                                                                                         4,0           6,0

CX25D Turbo 2                                                                                      4,3           6,5

FIAT

Fiorino 1,7D (149B3,000)                                                                1,7           2,5

Panda D                                                                                                     1,8           2,8

Ritmo / Strada D                                                                                   2,5           3,8

Uno D / DS 1,3/1,7 / Tipo 1,7D / Tempra D

Fiorino 1,3D / 1,7D                                                                              2,6           4,0

Uno Turbo D / Uno / Duna 60 / DS / Regata D

Punto 1,7 Turbo D / Tipo 1,9D / Turbo D

Tempra 1,9D 1993-1995 / Tempra Turbo D                              2,9           4,5

Ducato / Talento 2,0D                                                                        3,0           4,5

Croma D / Turbo                                                                                   3,1           4,8

131 / 132 / Argenta

Ducato (8144.61)                                                                                  3,6           5,5

FORD

Granada / Scorpio D / D Turbo / Scorpio TCO 1994-            2,3            3,5

Fiesta D                                                                                                     2,8           4,3

Escort / Orion D / Sierra D / D Turbo

Mondeo TCI/ P100 D Turbo                                                            3,1           4,8

Transit 1978-1986                                                                               3,5           5,3

Granada / Scorpio D / D Turbo                                                       3,6           5,5

Transit 1986-1995                                                                                3,8           5,8

MAZDA

323D                                                                                                           2,0           3,0

626D 1984-1987                                                                                   2,3           3,5

B2200 D                                                                                                    3,0           4,5

626D 1987-1992                                                                                   3,1           4,8

E2200 D                                                                                                    3,5           5,3

 

MERCEDEZ-BENZ

6208D / 308D / 408D / 210D / 310D / 410D                           2,3           3,5

190D 2,0 (301) / 250D/TD (124) / MB 100D                            2,6           4,0

C200D / C220D (202)                                                                         2,7           4,2

190D 2,0 (201) AC / 190D / Turbo 2,5 (201)

200D / TD (124)                                                                                    2,8           4,3

200D / TD (124) AC / 250D / TD (124) AC

E200D / E250D Turbo (124)                                                            3,0           4,5

C250D (202)                                                                                            3,2           4,8

200D / 240D / TD (123) / 300D / TD/ 4-MATIC

300SD Turbo (124) / E300D / TD (124)

S350D Turbo (140)                                                                               3,3           5,0

240 / 250 / 300GD (460)                                                                  3,5           5,4

207D / 307D / 407D / 507D / 309D                                            3,9           5,9

 

MITSUBISHI

Colt / Lancer 1,8D / Space Wagon Turbo d 1988-1991          2,0           3,0

Galant 1,8 Turbo D 1984-1988                                                         2,3           3,5

Space Wagon Turbo D 1991-1995

Space Runner Turbo D                                                                         2,5           3,8

Lancer 2,0D / L200D/Turbo D / Canter                                      2,6           4,0

Galant 1,8/2,0 Turbo D 1988-1995

Shogun / Pajero Turbo D 1982-1991                                             2,7           4,0

L300D                                                                                                         2,9           4,4

Shogun / Pajero Turbo D 1991-1995                                              3,1           4,8

L300D Turbo                                                                                           3,3           5,0

NISSAN

Bluebird 2,0D/Turbo (U11)                                                               2,0           3,0

Sunny 1,7D (B11/B12/N13) / Sunny Van 1,7D (Y10)

Sunny Wagon 2,0D (Y10) / Primera 2,0D                                   2,1           3,3

Cherry 1,7D (N12) / Sunny 2,0D (N14)

Bluebird 2,0D (T12)                                                                              2,3           3,5

Vanette (C22)                                                                                          2,5           3,9

Vanette (C120)                                                                                        2,7           4,1

Vanette (C220)                                                                                       2,9           4,5

Laurel (C32)                                                                                             3,1           4,7

Cedric / 300C                                                                                         3,2           4,9

Terrano II (R20) / Urvan 2,3D (E23)

Cabstar 2,5D (h50/F22)                                                                     3,3           5,0

Terrano D Turbo (WD21) / Pick-up (D21) 1990-1995             3,4           5,2

Pick-up (D21) 1986-1990 / Urvan 2,5D (E24)

Cabstar 2,5 D Turbo (F22)                                                                  4,0           6,0

W40-Bus                                                                                                     4,1           6,3

Patrol (260/160)                                                                                    4,3           6,5

Patrol (Y60)                                                                                              4,5           6,8

Cabstar (F23)                                                                                            5,0           7,7

Cabstar 3,3D/D Turbo (h50)                                                              5,1            7,7

OPEL/VAUXHALL

Corsa / Nova D / D Turbo

Corsa-B D / D Turbo / Kadett-E 1,5D Turbo                                 2,1           3,2

Astra-F 1,7D Turbo                                                                                2,3           3,4

Vectra / Cavalier 1,7D Turbo                                                            2,4           3,7

Kadett-D / E / Astra / Belmont 1,6D                                               2,5           3,9

Astra-F 1,7D / Ascona-C / Cavalier 1,6D                                      2,6           3,9

Monterey 3,1D Turbo                                                                            2,9           4,4

Kadett-E / Astra / Van / Belmont 1,7D

Vectra / Cavalier 1,7D                                                                          3,0           4,5

Midi D / D Turbo                                                                                      3,3           5,0

Omega 2,5D Turbo 1994-                                                                     3,4           5,1

Omega / Carlton 2,3D / D Turbo

Frontera 2,3D Turbo                                                                             3,6           5,5

Record-E / Carlton 2,3D / D Turbo / Senator 2,3D Turbo     3,9           5,9

PEUGEOT

160D 1,4 / 1,5                                                                                           2,0           3,0

309D / D Turbo 1,8 / 405D / D Turbo                                            2,6           3,9

205D / D Turbo 1,7 / 1,9                                                                      2,7           4,2

309D 1,7 / 1,9                                                                                           2,8           4,3

305D 1,9 / 306D / D Turbo 1,9                                                          3,0           4,5

305D 1,7                                                                                                      3,1           4,8

J5 / Express D 1,9                                                                                    3,2           4,8

504D 2,3 / 505D / D Turbo / 605D / D Turbo                             3,3           5,0

J7 / J9D / J5D 2,5                                                                                    3,5           5,4

RENAULT

R5D / Extra / Express / Rapid / Van                                                2,1           3,2

Clio D / R9D / R11D / R19D / D Turbo                                              2,2           3,7

R5D / Extra / Express / Rapid / Van /  R21D / D Turbo

Safrane D Turbo / Espace D Turbo 1984-1991

Espace D Turbo (J8S-776)                                                                   2,4           3,7

R25D / D Turbo                                                                                         2,5           3,8

Trafic 2,1D                                                                                                   2,6           3,9

R18D / Fuego D Turbo                                                                            2,7           4,2

Espace D Turbo 1991-1995                                                                  2,9           4,4

Master D                                                                                                       4,6           7,0

TOYOTA

Lite-Ace 1,8 / 2,0D                                                                                 2,3           3,5

Corolla 1,8 / 2,0D                                                                                    2,4           3,7

Carina II 2,0D / Carina E 2,0D / Camry 2,0D Turbo                2,5           3,8

Carina II 2,0D (CT170 / 177)                                                            2,7           4,1

4-Runner 2,4D Turbo / Hi-Lux / 4*4                                              3,0           4,5

Hi-Ace 2,4D 1989-1995 / Dyna 2,4 / 2,8D                                    3,1           4,8

Hi-Ace 2,4D 1985-1989                                                                        3,5           5,4

Land Cruiser 3,0D Turbo / 4,2D / 4-Runner 3,0D Turbo       3,6           5,5

Land Cruiser 3,5D                                                                                    4,7           7,1

Land Cruiser 4,0D                                                                                    5,1           7,7

VOLKSWAGEN

Polo 1,3 / 1,4D / Golf / Jetta 1,6D / D Turbo (JP/JR)               1,8           2,8

Caddy 1,6D / Golf / Jetta 1,6D / D Turbo/ Golf

Vento 1,9D / D Turbo / Passat / Santana 1,6D / D Turbo        2,1           3,2

Passat 1,6D Turbo (CY) / Passat 1,9D / D Turbo                         2,3           3,5

Taro 2,4D / Transporter 1,9 / 2,4D / D Turbo                             3,0           4,5

LT 2,4D / D Turbo                                                                                    4,0           6,0

Transporter 1,7D / LT 2,4D / D Turbo (1G/ACL)                        5,3           8,0

VOLVO

440 / 460D Turbo                                                                                    1,7           2,5

340D                                                                                                               2,3           3,5

240D                                                                                                               3,0           4,5

740 / 940D                                                                                                  3,1           4,8

740 / 760 / 940D Turbo / 940D Turbo Intercoller                  3,6           5,5

740 / 760 / 780 Turbo Intercooler

960D Turbo Intercoller                                                                         3,8           5,8

autoremka.ru

Антифриз для Рено Логан: замена, марка, цвет, количество

38198 Просмотров

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь — нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

loganlogan.ru

Охлаждающая жидкость (объем, замена, тип, марка) | Страница 2

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.CODEG11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.CODEG12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

www.wingroad.ru

Все об антифризах - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

В отличие от моторных и трансмиссионных масел, для антифризов до сих пор не существует установившихся международных классификаций, в то же время на рынке присутствует большое количество марок антифризов разных производителей.

В связи с этим вопрос о применимости тех или иных антифризов в конкретном автомобиле является, пожалуй, самым обсуждаемым на автомобильных форумах.

Чтобы избежать возможных проблем от неверного выбора антифриза, рекомендуем придерживаться следующих основных правил:

1. Использовать, только антифриз, допущенный производителем автомобиля.

2. Если тип залитого в систему охлаждения антифриза неизвестен, необходимо его слить, промыть систему и залить антифриз, соответствующий пункту 1.

3. Антифризы разных производителей, даже если они имеют близкий или одинаковый цвет, смешивать между собой нельзя! Дело в том, что цвет антифриза никаким образом не связан с его химическим составом (пакетом применяемых присадок).

4. Перед заливкой в систему убедитесь, что заливаемая жидкость не является концентратом антифриза. Если Вы приобрели концентрат, то его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорциях, соответствующих климатическим условиям той местности, где эксплуатируется автомобиль (см. табл.). Заполнять систему неразбавленным концентратом недопустимо!

 

Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости

 

Доля концентрата антифриза, %

Доля дистиллированной воды, %

Нижний порог температуры применения, град Цельсия

50

50

— 40

40

60

— 27

35

65

— 22

 

ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем и/или работающем двигателе.

  

    Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние системы охлаждения двигателя!

Для пополнения объема охлаждаю­щей жидкости следует применять смесь антифриза и дистиллиро­ванной воды (в том числе и в теплое время года).

 

Внимание!

В экстренных ситуациях, особенно летом, в систему охлажде­ния можно заливать чистую воду. Од­нако затем, при первой возможности, необходимо довести концентрацию охлаждающей жидкости до необхо­димого уровня.

 

Не применяйте без острой нужды присадки к охлаждающей жидко­сти, например, дополнительные антикоррозийные средства, а также присадки, блокирующие небольшие протечки в системе охлаждения. Это ухудшает отвод тепла охлаждающей жидкостью от головки блока цилиндров и может привести к образованию тепловых пробок, а при неблагоприятных обстоятельствах, к прогоранию прокладки головки блока цилиндров либо к появлению трещин на самой головке.

В продаже имеется силикатосодержащий антифриз сине-зеленого цвета и антифриз без сили­ката красного цвета. Смешивание/этих типов антифриза не допускается, по­тому что это приводит к повреждению двигателя. При смешивании жидкость окрашивается в коричневый (бурый) цвет. Если по ошибке в уже имеющую в системе жидкость одного типа была добавлена жидкость другого типа, то эту охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения про­мыть чистой водой.

Долейте охлаждающую жид­кость, если ее уровень опустился ни­же отметки «MIN». Пополняйте объем охлаждающей жидкости только при холодном двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя.

Чтобы избежать повреждений, рекомендуется перед наступлени­ем зимнего периода, проверить концен­трацию охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жид­кости в расширительном бачке при проверке должна составлять примерно +20 °С.

 

avtomanual.jimdo.com

Замена антифриза своими руками - замена охлаждающей жидкости

Антифриз рекомендуется менять по истечении 2-х лет либо через 60-70 тыс.км. пробега ежедневной эксплуатации автомобиля. Замену можно выполнить ранее, если этому предшествуют такие факторы как:

  1. ухудшение охлаждающих свойств жидкости. Определяется визуально по цвету. В этом случае, антифриз мутнеет либо становится очень темным.
  2. выполнение ремонтных работ на двигателе, повлекшее слив охлаждающей жидкости.
  3. разрушение агрегатов системы охлаждения в связи с чем, произошла частичная либо полная утечка жидкости.

Для начала необходимо определиться: какой антифриз покупать? Самый правильный вариант – посмотреть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Там четко написано, какой антифриз подходит для замены, его свойства и периодичность замены. Понятно, что в продаже такового может не быть. В этом случае, нужно проконсультироваться с продавцом на предмет подбора варианта замены.

Заменяем антифриз

Кому доверить замену

Антифриз куплен. Остается сделать выбор: осуществить замену самостоятельно или же довериться мастерам сервиса?

Замена антифриза своими руками дело не хлопотное. Главное — постараться слить жидкость из системы полностью, и соответственно, залить весь объем. Если придерживаться определенных правил, то работа по замене охлаждающей жидкости не будет Вам в тягость, а скорее наоборот, доставит удовольствие. А сэкономленные деньги, можно потратить на необходимые нужды.

 Схема работы охлаждающей системы

Для выполнения данных работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, дать двигателю остыть (во избежание получения ожогов) и слить антифриз.

Чтобы слить антифриз необходимо:

  • подставить под места слива заранее подготовленные емкости.
  • открутить сливные краники либо патрубки.
  • следует учесть, что патрубок необходимо снимать постепенно во избежание пролива большого количества антифриза.
  • после выполнения вышеперечисленных операций, когда большая часть жидкости уже слита, необходимо открутить крышку заливной горловины. Если на радиаторе крышка не предусмотрена, снимается крышка расширительного бачка, в который, собственно говоря, будет залита новая жидкость.

В зависимости от конструкции системы охлаждения сливные краники могут находиться на радиаторе (внизу), блоке цилиндров двигателя. Если краников нет, то жидкость сливается путем снятия нижнего патрубка (который идет к радиатору).

Заливка антифриза

Отметки оптимального уровня охлаждающей жидкости

Когда антифриз полностью слит, необходимо закрыть все краны, установить обратно и обжать все патрубки системы. Визуально проверить герметичность.

Далее необходимо залить новый антифриз. Для этого:

  • установить (для удобства) лейку в заливную горловину (радиатора или расширительного бачка).
  • постепенно залить антифриз. Заливать нужно именно постепенно с перерывами не весь объем жидкости, так как может образоваться воздушная пробка, и система охлаждения не будет нормально функционировать.
  • на расширительном бачке имеются обозначения «min» и «max». Рекомендуется прекратить доливку жидкости, когда ее уровень дойдет до отметки «min».
  • закрыть крышку заливной горловины.
  • завести двигатель, дав ему немного поработать (минут 5 не более), контролируя движение жидкости в расширительном бачке.
  • после этого аккуратно открутить крышку горловины и довести уровень до необходимого уровня (отметка «min»).

После этого заводим двигатель. Стоит дождаться пока он прогреется до рабочей температуры. Проконтролировать срабатывание вентилятора системы охлаждения и проверить уровень жидкости в бачке. Все в норме – можно пользоваться.

Как видно работа по замене антифриза не сложная. Важно – не бояться и следовать инструкциям.

На прогретом двигателе ни в коем случае нельзя откручивать крышку заливной горловины. Остаточное давление в системе выбросит горячую жидкость. А это чревато получением ожогов различной степени тяжести.

Будьте внимательны и осторожны! Удачи!

Удачи на дорогах!

Видео

Подробнее о замене антифриза своими руками вам расскажет следующий видеоматериал:

auto-wiki.ru


Смотрите также