Обогрев зеркал как сделать


Обогрев боковых зеркал своими руками

Лето только начинает вступать в свои права, однако не следует забывать о том, что народная мудрость, советующая «готовить сани летом», никогда не теряла своей актуальности. Иными словами время летит быстро и совсем не за горами дни, когда при температуре близкой к нулю и 100 %-ой влажности поверхность автомобиля и, особенно, выступающие его части, начинают быстро покрываться слоем изморози, а то и, вообще, слоем крепкого льда. С ветровыми и дверными стеклами, в какой то мере, способны выручить различные системы обдува или, просто, теплый воздух салона, а вот внешние зеркала, не оборудованные специальными противообледенительными устройствами, очистить, не рискуя их повредить, гораздо сложнее. При возникновении подобной проблемы способна помочь самостоятельная установка электрического обогрева зеркал и с такой задачей, при желании, может справиться любой заинтересованный владелец автомобиля.

 

 

Оборудование подогрева зеркал собственными руками

Задавшись целью иметь на своем автомобиле зеркала с электрическим обогревом можно пойти самым простым путем и приобрести в магазине или автосервисе уже готовые комплекты заводского изготовления и это могут быть либо специальные проставки, вставляемые в корпуса штатных зеркал либо новые зеркала в сборе (в последнем случае надо заранее поинтересоваться совпадением креплений или приготовиться к тому, что придется выполнить определенные доработки).

Данный метод не требует особых усилий, однако его не назовешь особо дешевым и если вы владеете навыками практической работы и не боитесь проявить смекалку, то можно успешно переоборудовать свои штатные зеркала (или отремонтировать отказавшие) не затрачивая чрезмерных средств и используя самые доступные материалы.

 

 

Прежде всего, необходимо произвести разборку корпуса зеркал, причем выполнять данную процедуру следует с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить самого главного – отражающего слоя. В значительной степени облегчить столь важную технологическую операцию позволяет технический фен, при помощи которого можно несколько увеличить пластичность достаточно хрупких деталей из пластмассы и композитных материалов.

 

 

Далее необходимо позаботиться о наличии нихромовой проволоки (она нередко используется в качестве нагревательного элемента во многих бытовых приборах) и извлечь ее можно из сгоревшего фена, старого электрического обогревателя и пр. В общем случае, даже для сильного обледенения достаточно, если отобранная нами проволока  будет рассеивать в виде тепла мощность от 15 до 20 Вт и если использовать ток 1,5 ампер, то несложно рассчитать, что общее сопротивление нагревательного элемента должно быть порядка 8 – 12 Ом. Именно на это значение сопротивления следует опираться при определении необходимой длины проволоки, проведя несколько несложных замеров любым прибором с соответствующими пределами на  шкале измерений. Если найти достаточно длинную проволоку не удалось, то, как вариант, можно применить два запараллеленых участка (вполне понятно, что их суммарное сопротивление, опять же, должно равняться расчетному, а оба участка быть одинаковыми по длине).

Для закрепления проволоки очень удобно использовать двухсторонний скотч, наклеенный на обратной поверхности обогреваемой площадки.

 При размещении проволоки для последующего приклеивания особое внимание следует уделять определению места будущего выхода контактов для дальнейшего присоединения питающих проводов. Игнорирование данного условия может привести к необходимости сверления дополнительных отверстий и, соответственно, ухудшению внешнего вида конечного изделия. Места соединения контактов желательно пропаять, однако для этого понадобиться специальный флюс (из доступных веществ можно попытаться применить лимонную кислоту или таблетку аспирина). При неудаче в пайке контакты, соединенные переходной муфтой, обжимаются механическим способом.

 Уложенную и подготовленную проволоку закрываем еще одним слоем двухстороннего скотча, получив в результате своеобразный «слоеный пирог».

Зеркало собираем в обратном порядке, а выведенные контакты дополнительно фиксируем герметиком или вулканизируем терморезиной.

 В качестве коммутирующего устройства при питании обогрева зеркал воспользуемся реле управления подогревом заднего стекла, не забывая, при этом, повысить номинал защитного предохранителя (при подключении двух зеркал потребляемый ток вырастет примерно на 3А). Кнопку управления можно ввести дополнительно, либо задействовать вариант одновременного включения обогрева стекла и зеркал.

 

www.elektrik-avto.ru

Делаем самостоятельно подогрев зеркал на Акцент

Не так уж и трудно сделать подогрев зеркал самостоятельно 

Итак , тема тут уже есть падобная , выкладываю свой отчет по установке нагревательных элементов в зеркала.Купил пару элементов  , и начал процесс .Как снимать и разбирать зеркало описывать не буду , ибо тут уже есть такая тема.Сняв зеркало , оторвал мягкую прокладку ( как точно она называется не знаю ) , [smg id=937]Затем отмыл зеркало от остатков клея и прикинул к нему элемент , чтоб если что сразу подрезать края [smg id=938]Затем взял двух сторонний скотч для линолеума и приклеил его к нагревательному элементу [smg id=939][smg id=940]

Приклеил к зеркалу ( на фото первое зеркало - там я сначала приклеил скотч к зеркалу , лучше скотч приклеивать к элементу - удобнее )[smg id=941]Затем приложил зеркало к каркасу в котором оно стоит и вырезал отверстия под контакты [smg id=942]затем перед сборкой приклеил тот материал что в начале снял с зеркала , и собрал [smg id=943]Вот в общем то и все , готовы два зеркала с подогревом [smg id=944]так же на фото виден весь инструмент для этой процедуры. Ну а дальше как в предыдущей теме - прокладываем проводку и подсоединяем к реле . Бюджет - два элемента по 100р = 200рскотч двух сторонний = 150р5 метров провода = давно валялись , по чем покупал не помнюИтого = 350р+ провод , по времени приклеить элементы меньше часа .За сегодня успел поставить зеркала на свои места , протянуть проводку от правой двери к реле , левую сторону до конца не доделал , замерз , хватило меня только протянуть провода от зеркала в дверь и оставить провода там , завтра если будет не очень холодно - доделаю . ( на улице по времени копался где то часа полтора )Вот как то так .ссылка на тему -   К сожалению автор сообщения или администрация, посчитали необходимым скрыть частично или полностью информацию в сообщении. Войдите или Зарегистрируйтесь что бы увидеть скрытый текст.  

Вот у меня выбралось время для осуществления давней идеи встроить обогрев в зеркала заднего вида т.к. бегать с тряпкой вокруг машины по промозглой погоде занятие не из самых приятных, счастливых обладателей комплектаций МТ-2 и выше это вряд ли заинтересует. Возможно конечно поступить просто — купить зеркальные элементы с обогревом, обойдется это порядка 1300р за оба, но это не мой метод. Идея - принцип реализации взяты из интернета с одного из авто-форумов. Теперь к делу, в руки мне попалось лопнувшее зеркало с обогревом, у которого были измерены параметры: сопротивление в холодном состоянии 10 Ом, ток при подаче 13.5В около 1.3А, ток падает по мере прогрева зеркала (5-10 минут) до 0.8А, температура поверхности зеркала порядка 37 град. С при комнатной температуре 21-22 град. С. Обстоятельство снижения температуры объясняется материалом штатной нити обогрева (позисторный эффект), в нашем случае нихромовая проволока практически не изменяет сопротивления по мере нагрева, поэтому я просто решил несколько снизить мощность самодельного нагревательного элемента и принял его сопротивление равным 12.5 Ом (в принципе думаю 13-14 тоже подойдет не критично). Необходима ремарка, если есть возможность купить готовые элементы обогрева зеркал, то лучше использовать их, у меня такой возможности небыло (600р слишком неадекватной ценой показалось, сейчас можно купить гораздо дешевле), поэтому использовал нихромовый нагреватель, в остальном предлагаемая методика ничем не отличается.Из материалов понадобится:1) Нихромовая проволока 0.4мм, на рынке была куплена спираль 1кВт (в 1.5 и 2кВт проволока слишком толстая и длина нагревательного элемента будет не меньше 3.5 метров, уложить будет сложно) — 70р. Старая (работавшая) спираль не подойдет — очень хрупкая.2) Двухсторонний скотч строительный тонкий широкий 50р.3) Двухсторонний скотч автомобильный толстый широкий, самый простой (дорогой 3М не советую тратить, он там ни к чему) 50р.4) Припой, флюс для пайки нихрома ФН-38Н — 30р.5) Керосин или WD-40, спирт — обезжирить поверхность.6) Полистирольный термоклей или герметик.7) Провода для подключения. Время, желание и прямые руки.

И так приступим:1) Поддев отверткой снимаем зеркальный элемент в пластиковой обойме (вынимаем его из зеркала), подробней как это сделать можно прочитать мурзилке.2) Освобождаем зеркало из зеркального элемента. !!!!! Перед проведением процедуры согреть зеркало до комнатной температуры иначе может лопнуть (спасибо Stakp) !!!!!. Не торопиться, не нервничать, не использовать ничего, кроме рук (сломаете стекляшку, а то и порежетесь). На фото показана последовательность отгибаем пластик сверху, от центра к краям, после того как пластмассу удастся отжать отдираем ее от зеркала к которому она приклеена скотчем. На первое зеркало у меня ушло около 7 минут, на второе ушло меньше минуты. [smg id=945][smg id=946]

3) Отмачиваем скотч керосином или WD-40 в течение 10-15 минут, потом просто его смываем. Внимание! Не спешите, не трите даже ногтями, амальгама очень тонкая поцарапаете. Используйте мягкую ткань и не прилагайте больших усилий, поверьте керосин сделает свое дело сам! Моем стекло теплой водой с мылом и сушим. Обезжириваем поверхность спиртом.4) Наклеиваем на зеркало со стороны амальгамы тонкий скотч, излишки обрезаем ножом. Не снимаем защитный слой! Чтобы лучше приклеить скотч можно дополнительно подогреть поверхность строительным феном.5) Приготавливаем отрезок нихромовой проволоки 12-14 Ом — около 1.5м, формуем его плоскогубцами в гармошку. Примеряем по месту. Элемент нужно сделать как можно более плоским.6) Срываем защитный слой скотча и укладываем на него нагревательный элемент, придавливая приклеиваем последний.[smg id=947]7) Последовательно укладываем сверху еще 2 слоя скотча, сначала поперек, затем предварительно сняв защитный слой на него укладываем слой вдоль. Припаиваем провода (эту операцию лучше сделать еще до укладки спирали на скотч).9) Срываем защитный слой скотча, закрепляем провода кусочками тонкого скотча, затем укладываем на него 3 ряда толстого автомобильного скотча.[smg id=948]10) Собираем зеркало, вставляем нижнюю кромку в паз, затем от краев натягиваем пластик и ставим его на место. Зеркальные элементы готовы! Измеряем параметры полученных элементов: сопротивление в холодном состоянии 12.5 Ом, ток при подаче 13.5В около 1.1А, ток по мере прогрева зеркала (5-10 минут) практически не изменяется, температура поверхности зеркала порядка 40 град. С при комнатной температуре 21-22 град. 11) Снимаем зеркала с машины (смотри в мурзилке, аккуратней с уголком, крепление у него очень нежное, его снимаем сверху, просовывая тонкую отвертку в направлении лобового стекла, отвертку лучше обернуть изолентой) и разбираем их, открутив 3 самореза и сняв уплотнительную резинку, получаем доступ к местам где проходят тяги элементов поворота зеркала. [smg id=949]12) Убираем полистирольный термо-клей отверткой. Укладываем провода (я их еще и в кембрик засунул) вдоль тяг элементов поворота зеркала. Предварительно залепив отверстие термоклеем или герметиком, собираем зеркало (соединение с зеркальным элементом можно сделать разъемным применив для этого клемы, я этого делать не стал, при желании всегда успеется). В уплотнительной резинке прокалываем отверстие и пропускаем туда провода, производим окончательную сборку зеркала.[smg id=950]13) Устанавливаем зеркало на машину. Провода пропускаем в квадратное отверстие и дальше под общивку двери.[smg id=951]Здесь необходима ремарка - в квадратное отверстие вставляется пластмассовая защелка от уголка, у меня провода тонкие (оплетка МГТФ), поэтому не мешает, если обычные ПВХ, то лучше просверлить в другом месте или сделать пропил круглым напильником там, где вставляется регулирующий элемент, не забыть обработать краской или мовилем.14) Протягиваем провода сквозь двери по штатным каналам и выводим в салон к водительскому бардачку, там находится блок на котором установлено реле обогрева заднего стекла, подключаемся к его выходу (вывод 4 – черный провод на колодке разъема), т.е. параллельно обогреву заднего стекла, как и в штатном варианте, землю берем рядом. Все теперь МТ1 имеет обогрев зеркалвзято отсюда -   К сожалению автор сообщения или администрация, посчитали необходимым скрыть частично или полностью информацию в сообщении. Войдите или Зарегистрируйтесь что бы увидеть скрытый текст.  

И еще один альтернативный вариант прокладки нихромой проволоки для получения нагревательного элемента зеркала

zavgar.info

Обогрев зеркал своими руками сделать не сложно

Автопроизводители постоянно работают над повышением комфорта и безопасности управления транспортными средствами. Например, такая опция, как обогрев наружных зеркал, появилась относительно недавно, и автолюбители ее по достоинству оценили, ведь каждый знает, сколько неудобств доставляет обмерзшее или запотевшее наружное зеркало, особенно водителям грузовиков, пикапов, микроавтобусов и другой техники, не имеющей салонных зеркал заднего вида.

Но как быть тем, у кого наружные зеркала без обогрева? Выход есть - можно сделать обогрев зеркал своими руками и для этого не понадобится ни особых деталей и инструментов, ни специальных навыков, все предельно просто!

Нам потребуется большая электролампа мощностью 12В, например, такая как в задних фонарях машины, кнопочный выключатель, кусок двухжильного провода, теплоизоляционный материал (подойдет даже обычный картон) и фольга.

Как известно, обычные лампы накаливания, в отличие от галогенок и люминисцентных ламп, львиную долю энергии тратят не на освещение, а на нагрев. Вот этим свойством электроламп мы и воспользуемся -  внутри корпуса зеркал заднего вида и подключенная к электросети лампочка будет выделять достаточное количество тепла, для нагревания стекла до температуры необходимой, чтобы лед растаял, и испарилась влага на поверхности зеркал.

С целью уменьшения охлаждения внутренней части корпуса зеркала, потоком холодного воздуха, необходимо его переднюю часть немного “утеплить” при помощи слоя термостойкого материала. Это может быть: электротехнический картон, паронит, лакоткань сложенная в несколько слоев, текстолит или тонкий гетинакс. Материал должен иметь изолирующие свойства, чтобы в случае соприкасания “плюса” лампы и корпуса зеркала не случилось короткого замыкания. Поверху теплоизоляционного слоя необходимо положить фольгу, которая, как известно, обладает способностью отражать тепло, направляя его на зеркало.

Если внутри корпуса зеркала мало места и нет возможности вставить соответствующий патрон, то лампочку можно зафиксировать при помощи термостойкого хомута. Однако помните, в независимости от того, какой из вариантов вам будет ближе, вы должны позаботиться о том, чтобы колба лампы ни в коем случае не соприкасалась со стеклом и корпусом лампы в противном случае вам не избежать разрушения отражающего слоя зеркала, а также возможного плавления корпуса.

Как вариант, электропроводку можно просто припаять к контактам лампы, после чего нужно будет плотно обмотать цоколь с применением изоленты.

Для того чтобы соединить зеркало с электрической сетью авто, понадобятся два изолированных провода, имеющих прочную внешнюю оболочку. Зачастую провода пропускают через стойку зеркала, а также внутреннюю полость дверей. При этом проводка не должна быть внатяжку или иметь переломы. Это важно в случае необходимости настроить зеркало или заменить лампочку.

Производительность и эффективность такого подогрева напрямую зависит от того насколько мощной будет лампочка, а также от конструкции и размера корпуса зеркал заднего вида. К примеру, 21-Ваттная лампа способна разогреть покрытое льдом зеркало за 1-2 минуты. Не рекомендуется постоянно держать подогрев включенным, так как длительный подогрев отрицательно скажется на пластмассовых изделиях, а также на отражателе и его зеркальном покрытии.

Иногда для подогрева зеркал используют двухнитевую лампу 21+5 Вт оборудованную специальной схемой, позволяющей активизировать только одну из спиралей. Вторая вступает в работу при необходимости разогреть сильно замерзшее зеркало после продолжительной стоянки. При постоянно включенной одной слабой спирали можно и вовсе исключить возможность повторного запотевания или обмерзания.

Оптимальным считается вариант расположения в зеркале две слабеньких лампочки мощностью 10 Вт, которые можно было бы включать поочередно или вместе. Это позволит подобрать оптимальный температурный режим подогрева в зависимости от погодных условий.

Важно!!! Подключать электроподогрев зеркал к электрической сети автомобиля необходимо через соответствующий предохранитель, а в случае наличия в корпусе зеркал каких-либо щелей или отверстий, следует произвести работы необходимые для их герметизации. Выключатель подогрева зеркал лучше всего расположить в удобном для себя месте, желательно поближе к точке соединения с бортовой сетью.И последнее. Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, данный метод лишь один из вариантов самостоятельного решения вопроса подогрева зеркал. Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а также пожарную технику безопасности.

использованы материалы сайта sanekua.ru

Рекомендуем также почитать:

• Самые сомнительные опции в комплектации автомобилей

• Электромобиль из Таврии своими руками

 

 

rosautopark.ru

Как поставить обогрев зеркал самому

Автор КакПросто!

Функция подогрева наружных зеркал заднего вида здорово выручает водителя в холодное время года. Особенно актуально это на загородных трассах, когда путь лежит через участки с разной влажностью воздуха. При этом зеркала через непродолжительные промежутки времени покрываются инеем, и спасает только их обогрев.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - обогревательные элементы;
  • - герметик;
  • - двухжильные провода 1,5-2 м;
  • - двухсторонний скотч;
  • - фен;
  • - предохранитель на 10А и колодка для него

Инструкция

Снимите зеркала с автомобиля. Для этого зеркало по горизонтали выставьте посередине диапазона регулировок, а по вертикали поднимите максимально вверх. При этом должна открыться щель между зеркалом и кожухом снизу. Возьмитесь руками за зеркало и потяните его на себя так, чтобы нижняя его часть слетела с защелок. Если они по каким-либо причинам не разомкнутся, вставьте отвертку в открывшуюся щель и поверните ее. При этом нижняя часть зеркала слетит с защелок. После этого поднимите зеркало вверх и снимите с верхних защелок.

С помощью фена разогрейте пластиковую часть зеркал до тех пор, пока он не размягчиться. Сразу же, пока пластмасса не остыла, отделите зеркала от пластмассы. При этом старайтесь не испачкать их в герметике, который соединял их. Если это все же произошло, удалите герметик с помощью ацетона. Также удалите герметик с обратной части зеркал и пластмассового корпуса. У нагревательных элементов отрежьте уголки и наложите их на двухсторонний скотч, обрежьте скотч по форме элементов и удалите подложку скотча. После этого наклейте элементы на зеркало.

Возьмите пластмассовый корпус и найдите на нем канал. В этот канал залейте новый герметик, а в квадратную прорезь с краю вложите электроды нагревательных элементов. После чего соедините зеркала и пластиковые части и дождитесь склеивания и высыхания герметика.

Для подключения зеркал разберите внутреннюю обшивку дверей. Отрицательный провод подключите к металлу двери, зачистив место подключения от лакокрасочного покрытия. Положительный провод протяните к центральной консоли и подключите к любому, не использующемуся переключателю. Если незадействованных выключателей на панели приборов нет, врежьте выключатель самостоятельно в пластик панели. Если не уверены, что сможете сделать это качественно, установите выключатель на место, не слишком бросающееся в глаза. К выключателю с одной стороны проведите питание от аккумулятора, от прикуривателя или от замка зажигания. Не забудьте включить в цепь предохранитель 10А с колодкой. Колодка необходима для того, чтобы можно было быстро проверить и заменить перегоревший предохранитель. С другой стороны, подключите к выключателю положительные провода от зеркал. При этом оставьте запас по проводу не менее 1 м. При прокладке проводов старайтесь не прокладывать их вблизи оси рулевого колеса. Все соединения обмотайте изоляционной лентой плотно и с достаточным разбегом по длине провода. Предварительно изоленту слегка нагрейте, чтобы при остывании она проявила свои усадочные свойства и надежно защищала скрутку от влаги. Место выхода электродов из пластмассового корпуса зеркал залейте герметиком. Перед первым пробным включением обогрева прозвоните мультиметром провода на предмет отсутствия обрывов и короткого замыкания.

Видео по теме

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поставить обогрев зеркал самому

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru


Смотрите также