Отопитель ваз 2109


Плохо греет печка

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря,  плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом  управления заслонкой  сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток  воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом  в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться  до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае  попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных  проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

tuning-lada-2109.ru

Модернизация отопителя салона ВАЗ-2109

Практически все автолюбители — владельцы автомобилей девятого семейства, комплектуемых так называемой «высокой панелью», на себе ощутили всю «прелесть» поездок зимой. Вина всему — отопитель салона ВАЗ-2109. Нельзя сказать, что он не греет совсем. Как правило, горячий воздух поступает или в ноги, или на лобовое стекло, и практически никогда не бывает так, чтобы воздух распределялся равномерно.

Кроме того, модернизация, проведённая на отопителях четырнадцатой модели, не решила

проблемы, скорее наоборот. После такого «улучшения», ко всем существующим проблемам добавился ещё и довольно сильный поток холодного воздуха из боковых дефлекторов, который довольно ощутимо «студит» левое плечо водителя и правое плечо пассажира, сидящего на переднем сиденье.

Начинаем работы по модернизации отопителя салона ВАЗ-2109.

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, для этого отворачиваем пластмассовый кран — барашек, расположенный в нижней части радиатора, в районе генератора. Основная часть тосола сольётся, но всё-же некоторая его часть останется в радиаторе отопителя. Удалить ее будет удобно с помощью нехитрого набора, состоящего из воронки и куска шланга. Если вы собираетесь использовать тосол повторно, нужно сливать его в чистую посуду.

При снятии накладки воздуховодов, сразу бросается в глаза явная несоосность отверстий, расположенных в панели с соплами отопителя. В большинстве случаев, печка «съезжает» вперед. В особо сложных ситуациях, когда величина перекоса более 50 %, отопитель салона ВАЗ 2109 придется подпилить.

Панель приборов придется снять. Для удобства, разъединяемые разъемы под лампочки и выключатели, лучше подписать фломастером, или использовать для записей бумажный скотч — это здорово сэкономит время при обратной сборке. Также придется снять рулевое колесо с накладками, а также расположенные под рулем выключатель указателей поворотов и рычаг управления стеклоочистителями.

Далее снимаем отопитель салона ВАЗ-2109. Корпус печки закреплен на кузове четырьмя гайками, для их откручивания пригодится торцевой ключ на 10. Не забудьте, что «правая дальняя» гайка служит местом контакта «массы» вентилятора с кузовом, там же, недалеко, расположен разъем плюсового провода. В корпус отопителя вставляется и разъем регулирующего скорость вращения вентилятора, резистора. Все разъемы необходимо отсоединить. Подлежат отключению и фишки, через которые запитываютя лампы освещения и переключатели скорости.

Снимаем шланги с радиатора, у краника печки снимаем защелку тросика. После выполнения этой операции, отопитель уже не связан с кузовом, и если его что-то удерживает, значит, вы забыли выполнить одно из описанных действий. Осталось отвернуть два винта вентилятора. Обратите внимание на сохранность подпятника и резиновых шайб.

Снимаем радиатор

Радиатор закреплен на корпусе отопителя тремя саморезами. При вытаскивании радиатора будьте осторожны — скорее всего, в нем еще остался тосол.

Одним из способов повышения температуры в салоне автомобиля является применение турбулизаторов (завихрителей) охлаждающей жидкости. За страшным названием скрываются простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Должен заметить, что турбулизаторы эффективны только при условии работы двигателя на низких оборотах. По утверждению работников ВАЗа, занятых на сборке радиаторов, турбулизаторы установлены на большинстве радиаторов. Если вы обнаружили, что на вашем радиаторе нет этого «чудо-устройства», то его несложно изготовить самостоятельно. Для этого нужно нарезать пластинок, медных или алюминиевых, (из того, что найдется под рукой) шириной около 6 мм, и толщиной не более 1,5 мм, одну сторону пластинки зажать в патроне дрели, другой зафиксировать с помощью тисов, и закрутить.

Разбираем отопитель салона ВАЗ-2109.

Перед разборкой отопителя, необходимо внешним осмотром определить целостность и положение нижней стенки. Половинки ребристой стенки имеют свойство деформироваться под воздействием высоких температур, и, в результате, смещаться по отношению друг к другу. При наличии этого дефекта, герметичность корпуса отопителя нарушается, и холодный воздух, в обход закрытой заслонки, беспрепятственно засасывается в воздуховоды. Отсюда происходит отличие в температуре воздуха, выходящего из правого и левого дефлектора обогрева ног. Определить целостность стенки можно, заглянув в отверстие для установки радиатора.

Чтобы разъединить корпус на две половины, нужно с помощью отвертки открыть защелки, и вывернуть саморез, располагающийся под центральным соплом. После того, как саморез вывернут, снимаем рычаги управления заслонками.

Далее приступаем к осмотру состояния внутренней поверхности. В моем случае, восстановительные работы состояли в подклейке отслоившегося поролона и добавке нескольких полос битопласта. Битопласт расположил таким образом, чтобы в крайнем положении заслонки максимально загерметизировать корпус.

Устройство центральной заслонки таково, что если правильно ее отрегулировать, она надежно закрывает воздушный поток, идущий из центральных дефлекторов, и не нуждается в дополнительном заглушивании.

Сборка отопителя.

При подготовке к сборке, места, куда будут крепиться заслонки, необходимо смазать литолом. При соединении корпуса, его «половинки» лучше посадить на герметик, акриловый или силиконовый. Ставим на место защелки, заворачиваем саморез и устанавливаем на свое место блок рычагов управления заслонками.

При обнаружении сильной деформации нижней ребристой стенки, щель, возникшую при соединении половинок, заполняем герметиком. В идеале, между радиатором и корпусом отопителя не должно быть зазоров. Завод — изготовитель пытается решить эту проблему посредством наклейки поролоновой полоски, но особого эффекта эта мера не производит. Если вы хотите обеспечить действительно герметичное соединение, вам не обойтись без битопласта. Его нужно приклеить в местах соединения корпуса с радиатором.

Повышенная шумность при работе вентилятора отопителя — не редкость. Чаще всего, виновницей шума является неотбалансированная крыльчатка. Балансировку крыльчатки можно произвести самостоятельно, намотав проволоку на лопасти. Процесс достаточно кропотливый, так как «баланс» находится исключительно опытным путем. Легче всего это

сделать следующим образом: наклеивая на крыльчатку кусочки пластилина, включать моторчик печки и находить положение, при котором вибрация будет минимальной. После балансировки, вентилятор устанавливаем на место и запитываем. Провода должны проходить через резиновую заглушку, установленную в корпусе отопителя.

Чулок кожуха вентилятора, предназначенный для защиты отопителя от листьев, очень быстро засоряется и препятствует поступлению воздуха, так что полезен он или вреден, решает каждому для себя…

Регулируем тросики.

Регулировка хода заслонок, производимая на заводе-изготовителе, оставляет желать лучшего. При правильно произведенной регулировке, рычаги должны надежно фиксироваться в крайних положениях, в особенности это важно для центральной и главной заслонок. Заслонка, перекрывающая воздушный поток, направленный на лобовое стекло, выполняет не настолько ответственную задачу, поэтому особо тонкой регулировки не требует. Все регулировки выполняются посредством подбора положения оплетки.

Регулировка крана отопителя — не менее увлекательное занятие. Так уж конструктивно предусмотрено, что заслонка крана имеет ход, больший, чем ход управляющего им рычага. При данном положении вещей нетрудно догадаться, что кран будет или не полностью открыт, или не до конца закрыт. И то и другое нежелательно, но, как говорится, «жар костей не ломит», поэтому выбираем положение, при котором кран не до конца закрыт.

Перед тем, как надеть шланги, трубки радиатора тоже желательно смазать герметиком. Хомуты лучше использовать новые. После окончательной сборки и прогрева двигателя до

рабочей температуры, хомуты необходимо подтянуть еще раз.

Приступаем к установке. Перед тем, как установить торпеду на место, рекомендую наклеить на приемные отверстия сопел куски пенки и битопласта и проделать в них отверстия с достаточным напуском.

Отопитель устанавливается на место и наживляется. Устанавливается на место приборная

панель (при установке нужно приложить усилия, чтобы максимально подвинуть ее вперед). После того, как передний край панели встал на место, вытаскиваем в соответствующие отверстия в панели пучки проводов, и заворачиваем нижние саморезы. Потом наживляем саморезы «боковых ушек». Далее, в балке кузова, 3 мм сверлом сверлим два отверстия, прямо сквозь пластмассу. В эти отверстия заворачиваем 50 мм саморезы. В качестве шайб можно использовать просверленные монетки. После этого уже вкручиваются остальные саморезы. При выполнении крепления по данной методике, приборная панель будет максимально прижата к кузову. Двигаем отопитель до максимального совмещения отверстий.

Про проблему несоосности мы с вами уже говорили в начале этой статьи. Если, после примерки оказалось, что несоосность превышает допустимые значения, необходимо так пропилить пазы крепления отопителя, чтобы была возможность подвинуть печку «на себя». После выполнения этих работ модернизации, отопитель подлежит дополнительной герметизации (я снимал кожух вентилятора, и дополнительно прокладывал герметик, потом затягивал гайки).

Для герметизации накладки воздуховодов будет достаточно наклеить поверх поролона полоску битопласта. Чтобы избежать чрезмерного нагрева магнитолы, необходимо заклеить пенкой щель, которая имеется в накладке воздуховодов, прямо под местом установки магнитолы.

Работа по модернизации завершена, все на своих местах, можно заливать тосол. При заливке тосола, кран отопителя должен быть открыт, иначе не избежать возникновения воздушных пробок.

Приведенная методика под названием «модернизация отопителя салона ВАЗ-2109» может быть использована и для модернизации отопителей, установленных в «низких» панелях. Производя любые работы, направленные на улучшение работы или модернизацию отопителя, нужно помнить, что печка — это часть системы охлаждения автомобиля, и любые неграмотные действия могут иметь фатальные последствия.

Эффект, полученный в результате проведенной работы, вы ощутите сразу. Во всяком случае, можете быть уверены, что времена, когда вы замерзали в машине – в прошлом!

Загрузка...

vazikov.ru

Модернизация отопителя салона ВАЗ-2109

Практически все автолюбители — владельцы автомобилей девятого семейства, комплектуемых так называемой «высокой панелью», на себе ощутили всю «прелесть» поездок зимой. Вина всему — отопитель салона ВАЗ-2109. Нельзя сказать, что он не греет совсем. Как правило, горячий воздух поступает или в ноги, или на лобовое стекло, и практически никогда не бывает так, чтобы воздух распределялся равномерно.

Кроме того, модернизация, проведённая на отопителях четырнадцатой модели, не решила

проблемы, скорее наоборот. После такого «улучшения», ко всем существующим проблемам добавился ещё и довольно сильный поток холодного воздуха из боковых дефлекторов, который довольно ощутимо «студит» левое плечо водителя и правое плечо пассажира, сидящего на переднем сиденье.

 Начинаем работы по модернизации отопителя салона ВАЗ-2109.

 Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, для этого отворачиваем пластмассовый кран — барашек, расположенный в нижней части радиатора, в районе  генератора. Основная часть тосола сольётся, но всё-же некоторая его часть останется в радиаторе отопителя. Удалить ее будет удобно с помощью нехитрого набора, состоящего из воронки и куска шланга. Если вы собираетесь использовать тосол повторно, нужно сливать его в чистую посуду.

 При снятии накладки воздуховодов, сразу бросается в глаза явная несоосность отверстий, расположенных в панели с соплами отопителя. В большинстве случаев, печка «съезжает» вперед. В особо сложных ситуациях, когда величина перекоса более 50 %, отопитель салона ВАЗ 2109 придется подпилить.

 Панель приборов придется снять. Для удобства, разъединяемые разъемы под лампочки и выключатели, лучше подписать фломастером, или использовать для записей бумажный скотч — это здорово сэкономит время при обратной сборке. Также придется снять рулевое колесо с накладками, а также расположенные под рулем выключатель указателей поворотов и рычаг управления стеклоочистителями.

 Далее снимаем отопитель салона ВАЗ-2109. Корпус печки закреплен на кузове четырьмя гайками, для их откручивания пригодится торцевой ключ на 10. Не забудьте, что «правая дальняя» гайка служит местом контакта «массы» вентилятора с кузовом, там же, недалеко, расположен разъем плюсового провода. В корпус отопителя вставляется и разъем регулирующего скорость вращения вентилятора, резистора. Все разъемы необходимо отсоединить. Подлежат отключению и фишки, через которые запитываютя лампы освещения и переключатели скорости.

 Снимаем шланги с радиатора, у краника печки снимаем защелку тросика. После выполнения этой операции, отопитель уже не связан с кузовом, и если его что-то удерживает, значит, вы забыли выполнить одно из описанных действий. Осталось отвернуть два винта вентилятора. Обратите внимание на сохранность подпятника и резиновых шайб.

 Снимаем радиатор

 Радиатор закреплен на корпусе отопителя тремя саморезами. При вытаскивании радиатора будьте осторожны — скорее всего, в нем еще остался тосол.

 Одним из способов повышения температуры в салоне автомобиля является применение турбулизаторов (завихрителей) охлаждающей жидкости. За страшным названием скрываются простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Должен заметить, что турбулизаторы эффективны только при условии работы двигателя на низких оборотах. По утверждению работников ВАЗа, занятых на сборке радиаторов, турбулизаторы установлены на большинстве радиаторов. Если вы обнаружили, что на вашем радиаторе нет этого «чудо-устройства», то его несложно изготовить самостоятельно. Для этого нужно нарезать пластинок, медных или алюминиевых, (из того, что найдется под рукой) шириной около 6 мм, и толщиной не более 1,5 мм, одну сторону пластинки зажать в патроне дрели, другой зафиксировать с помощью тисов, и закрутить.

Разбираем отопитель салона ВАЗ-2109.

Перед разборкой отопителя, необходимо внешним осмотром определить целостность и положение нижней стенки. Половинки ребристой стенки имеют свойство деформироваться под воздействием высоких температур, и, в результате, смещаться по отношению друг к другу. При наличии этого дефекта, герметичность корпуса отопителя нарушается, и холодный воздух, в обход закрытой заслонки, беспрепятственно засасывается в воздуховоды. Отсюда происходит отличие в температуре воздуха, выходящего из правого и левого дефлектора обогрева ног. Определить целостность стенки можно, заглянув в отверстие для установки радиатора.

Чтобы разъединить корпус на две половины, нужно с помощью отвертки открыть защелки, и вывернуть саморез, располагающийся под центральным соплом. После того, как саморез вывернут, снимаем рычаги управления заслонками.

Далее   приступаем к осмотру состояния внутренней поверхности. В моем случае, восстановительные работы состояли в подклейке отслоившегося поролона и добавке нескольких полос битопласта. Битопласт расположил таким образом, чтобы в крайнем положении заслонки максимально загерметизировать корпус.

Устройство центральной заслонки таково, что если правильно ее отрегулировать, она надежно закрывает воздушный поток, идущий из центральных дефлекторов, и не нуждается в дополнительном заглушивании.

Сборка отопителя.

При подготовке к сборке, места, куда будут крепиться заслонки, необходимо смазать литолом. При соединении корпуса, его «половинки» лучше посадить на герметик, акриловый или силиконовый. Ставим на место защелки, заворачиваем саморез и устанавливаем на свое место блок рычагов управления заслонками.

При обнаружении сильной деформации нижней ребристой стенки, щель, возникшую при соединении половинок, заполняем герметиком. В идеале, между радиатором и корпусом отопителя не должно быть зазоров. Завод — изготовитель пытается решить эту проблему посредством наклейки поролоновой полоски, но особого эффекта эта мера не производит. Если вы хотите обеспечить действительно герметичное соединение, вам не обойтись без битопласта. Его нужно приклеить в местах соединения корпуса с радиатором.

Повышенная шумность при работе вентилятора отопителя — не редкость. Чаще всего, виновницей шума является неотбалансированная крыльчатка. Балансировку крыльчатки можно произвести самостоятельно, намотав проволоку на лопасти. Процесс достаточно кропотливый, так как «баланс» находится исключительно опытным путем. Легче всего это

сделать следующим образом: наклеивая на крыльчатку кусочки пластилина, включать моторчик печки и находить положение, при котором вибрация будет минимальной. После балансировки, вентилятор устанавливаем на место и запитываем. Провода должны проходить через резиновую заглушку, установленную в корпусе отопителя.

 Чулок кожуха вентилятора, предназначенный  для защиты отопителя от листьев, очень быстро засоряется и препятствует поступлению воздуха, так что полезен он или вреден, решает каждому для себя...

 Регулируем тросики.

 Регулировка хода заслонок, производимая на заводе-изготовителе, оставляет желать лучшего. При правильно произведенной регулировке, рычаги должны надежно фиксироваться в крайних положениях, в особенности это важно для центральной и главной заслонок. Заслонка, перекрывающая воздушный поток, направленный на лобовое стекло, выполняет не настолько ответственную задачу, поэтому особо тонкой регулировки не требует. Все регулировки выполняются посредством подбора положения оплетки.

 Регулировка крана отопителя — не менее увлекательное занятие. Так уж конструктивно предусмотрено, что заслонка крана имеет ход, больший, чем ход управляющего им рычага. При данном положении вещей нетрудно догадаться, что кран будет или не полностью открыт, или не до конца закрыт. И то и другое нежелательно, но, как говорится, «жар костей не ломит», поэтому выбираем положение, при котором кран не до конца закрыт.

 Перед тем, как надеть шланги, трубки радиатора тоже желательно смазать герметиком. Хомуты лучше использовать новые. После окончательной сборки и прогрева двигателя до

рабочей температуры, хомуты необходимо подтянуть еще раз.

 Приступаем к установке. Перед тем, как установить торпеду на место, рекомендую наклеить на приемные отверстия сопел куски пенки и битопласта и проделать в них отверстия с достаточным напуском.

 Отопитель устанавливается на место и наживляется. Устанавливается на место приборная

панель (при установке нужно приложить усилия, чтобы максимально подвинуть ее вперед). После того, как передний край панели встал на место, вытаскиваем в соответствующие отверстия в панели пучки проводов, и заворачиваем нижние саморезы. Потом наживляем саморезы «боковых ушек». Далее, в балке кузова, 3 мм сверлом сверлим два отверстия, прямо сквозь пластмассу. В эти отверстия заворачиваем 50 мм саморезы. В качестве шайб можно использовать просверленные монетки. После этого уже вкручиваются остальные саморезы. При выполнении крепления по данной методике,  приборная панель будет максимально прижата к кузову. Двигаем отопитель до максимального совмещения отверстий.

 Про проблему несоосности мы с вами уже говорили в начале этой статьи. Если, после примерки оказалось, что несоосность превышает допустимые значения, необходимо так пропилить пазы крепления отопителя, чтобы была возможность подвинуть печку «на себя». После  выполнения этих работ модернизации, отопитель подлежит дополнительной герметизации (я снимал кожух вентилятора, и дополнительно прокладывал герметик, потом затягивал гайки).

 Для герметизации накладки воздуховодов будет достаточно наклеить поверх поролона полоску битопласта. Чтобы избежать чрезмерного нагрева магнитолы, необходимо заклеить пенкой щель, которая имеется в накладке воздуховодов, прямо под местом установки магнитолы.

 Работа по модернизации завершена, все на своих местах, можно заливать тосол. При заливке тосола, кран отопителя должен быть открыт, иначе не избежать возникновения воздушных пробок.

 Приведенная методика под названием «модернизация отопителя салона ВАЗ-2109» может быть использована и для модернизации отопителей, установленных в «низких» панелях. Производя любые работы, направленные на улучшение работы или модернизацию отопителя, нужно помнить, что печка — это часть системы охлаждения автомобиля, и любые неграмотные действия могут иметь фатальные последствия.

 Эффект, полученный в результате проведенной работы, вы ощутите сразу. Во всяком случае, можете быть уверены, что времена, когда вы замерзали в машине – в прошлом!

tuningtaza.ru

Замена радиатора печки ваз 2109

Проблема отопления в салонах автомобилей ВАЗ Самара особенно остро не стоит, поскольку отопитель спроектирован довольно качественно. Иногда огорчает сборка и качество комплектующих, которые сводят на нет всю конструкцию. При полностью исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, микроклимат в салоне в пределах нормы и особенно жаловаться не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается череда демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.

Сщдержание:

  1. Устройство отопителя ВАЗ 2109
  2. О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109
  3. Как выбрать радиатор отопителя 2109
  4. Замена радиатора печки  2109 без снятия панели

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Как выбрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1.  Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
  2.  Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
  3.  К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.

Замена радиатора печки  2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Читайте также Промывка системы охлаждения двигателя ваз 2110, Система охлаждения ваз 2109 инжектор

 

ladamaster.com

Снятие и установка отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

электрооборудование

/

отопитель

/

Снятие отопителя

Инструкции по разборке и сборке отопителя лада 2109 своими руками, проверка и устранение неисправностей, а также снятие и установка отопителя ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Снятие отопителя Эксплуатация и обслуживание отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками ремонт электрооборудования отопитель, устройство, осмотр

Перед началом:

слейте охлаждающую жидкость и снимите панель приборов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя изнутри салона под панелью приборов.

2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя в моторном отсеке.

3. Отверните две гайки крепления крана отопителя Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара.

4. Снимите кран отопителя с щита передка.

5. Снимите держатель тяги крана отопителя лада самара.

6. Отсоедините тягу от рычага крана отопителя.

7. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

8. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

9. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части туннеля.

10. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

11. Снимите воздуховод внутренней вентиляции, отсоединив его от корпуса отопителя.

12. Отсоедините провода от электродвигателя отопителя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

13. Отсоедините провода от резистора отопителя лада спутник.

14. Отверните две гайки крепления с правой стороны отопителя.

15. Отверните две гайки крепления с левой стороны (под нижней гайкой закреплен провод “массы” отопителя) и снимите отопитель с панелью управления.

Отопитель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Снятие отопителя

Снятие и установка отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Снятие и установка вентилятора

Снятие и установка вентилятора отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка и сборка вентилятора

Разборка и сборка вентилятора отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Радиатор отопителя

Снятие и установка радиатора отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Тяга отопителя

Резистор отопителя

Снятие и установка резистора отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Отопитель салона

Отопитель салона Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Узлы и устройство электрооборудования Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.

блок реле и схемы, устройство

генератор, замена своими руками

стартер, ремонт и дефектовка

освещение, обслуживание

отопитель, устройство, осмотр

стеклоочистители,установка, инструкции фото

система зажигания, обслуживание

vazclub.com

Как улучшить отопление ваз 2109 🚩 как утеплить печку ваз 2109 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • - битопласт и пенопласт;
  • - акриловый или силиконовый герметик;
  • - набор ключей и отверток;
  • - охлаждающая жидкость и емкость для ее сбора;
  • - лист алюминия или меди

Инструкция

Слейте охлаждающую жидкость в отдельную посуду. Для этого откройте пластмассовый кран-барашек, расположенный внизу радиатора, около генератора. Оставшуюся в радиаторе отопителя охлаждающую жидкость удалите с помощью куска шланга и воронки. Снимите воздуховоды и обратите внимание на несоосность отверстий, расположенных в панели с соплами печки. Если величина перекоса более 50%, подпилите отопитель салона.

Снимите панель приборов, предварительно промаркировав фломастером или цветным скотчем разъемы лампочек и выключателей. Снимите руль, подрулевые переключатели и облицовку рулевой колонки. После этого демонтируйте отопитель. Для этого открутите 4 гайки М10, аккуратно отсоединив разъем массового провода на дальней правой. Отсоедините все разъемы на корпусе отопителя, в том числе разъемы питания ламп освещения и переключателей скорости.

Снимите шланги радиатора и защелку тросика у краника печки. Выньте отопитель, отвернув 2 винта вентилятора. При этом позаботьтесь о сохранности подпятника и резиновых шайб. Снимите радиатор отопителя, отвернув 3 болта. Будьте осторожны – в нем может оставаться охлаждающая жидкость.

Изготовьте турбулизаторы. Стандартные турбулизаторы (завихрители) – это пластиковые спирали, увеличивающие теплоотдачу радиатора. Они должны устанавливаться на заводе, но часто их просто нет. Для самостоятельного изготовления завихрителей нарежьте медные или алюминиевые пластинки шириной 6 мм и толщиной 1,5 мм. Одну сторону пластинки зажмите в дрели, другую в тисках и закрутите в спираль.

Осмотрите нижнюю стенку отопителя и убедитесь, что она не имеет деформаций, нарушений целостности, смещений и других дефектов. Определить целостность вы можете, заглянув в отверстие для установки радиатора. После этого разберите отопитель, разъединив корпус на две половины. Для этого отверткой откройте защелки и отверните винт под центральным соплом. После этого снимите рычаги управления заслонками.

Оцените состояние внутренней поверхности отопителя. Отслоившийся поролон подклейте и добавьте несколько полос битопласта. Последний располагайте так, чтобы при крайнем положении заслонок корпус был максимально герметичным. Правильно отрегулируйте центральную заслонку.

Перед сборкой отопителя смажьте консистентной смазкой крепежные места заслонок. Соединяя половинки корпуса отопителя, нанесите акриловый или силиконовый герметик на поверхности разъема. Соберите отопитель в порядке, обратном порядку разборки. При наличии деформации на нижней ребристой стенке, заполните герметиком щель, возникшую при соединении половинок.

Между радиатором и корпусом отопителя не должно быть зазоров. Стандартная поролоновая полоска не производит особого эффекта. Поэтому в местах соединения корпуса с радиатором приклейте битопласт. Отбалансируйте крыльчатку вентилятора, опытным путем наматывая проволоку на лопасти. Провода проведите сквозь резиновую заглушку в корпусе печки. Сетка кожуха вентилятора, защищающая отопитель от листьев быстро засоряется и мешает поступлению воздуха. Приняв решение о ее бесполезности, удалите сетку.

Отрегулируйте ход заслонок, учитывая что заводская регулировка некачественна. При этом руководствуйтесь тем, что рычаги должны иметь четкую фиксацию в крайних положениях, особенно рычаги центральной и главной заслонки. Регулировки проводите посредством подбора положений оплетки. После этого отрегулируйте кран отопителя. Конструктивно предусмотрено либо неполное открытие крана, либо его неполное закрытие. Выберите положение, при котором кран не до конца закрывается.

Смажьте герметиком шланги и трубки радиатора перед их установкой. Используйте только новые хомуты. После окончательной сборки, заливки охлаждающей жидкости и прогрева двигателя до рабочей температуры, подтяните хомуты еще раз. Перед установкой панели приборов, наклейте на входные отверстия сопел пенопласт и битопласт и сделайте в них отверстия с достаточным запасом.

www.kakprosto.ru

Производим восстановление печки на ВАЗ 2109

Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне транспортного средства. Если при эксплуатации транспортного средства в летний период можно пренебречь ролью отопления в салоне, то с наступлением холодов каждый автолюбитель начинает латать слабые места системы отопления. Создание должного комфорта в салоне транспортного средства происходит благодаря радиатору отопления. Данный элемент, нагревает воздушный поток перед его попаданием в салон машины.

На модели ВАЗ 2109 радиатор отопления салона параллельно подключен к главному радиатору, который находится в составе системы нормализации рабочей температуры двигательной совокупности. Вне зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля ВАЗ 2109, конструкция важнейших систем аналогична на всех моделях. Радиатор отопления ВАЗ 2109 располагается в салоне, под приборной панелью.

Радиатор закреплен четырьмя держателями, которые приварены к коробу притоку воздуха. Воздушный поток, проходящий через радиатор отопления, нагревается до необходимой температуры и благодаря проводникам попадает в салон автомобиля. Проводники, по которым циркулирует теплый поток воздуха, закреплены на приборной панели и усилены резиновыми уплотнителями.

При соблюдении условий эксплуатации, устройство нагрева воздуха в ВАЗ 2109 может функционировать достаточно долго. Но, несмотря на аккуратность и внимание владельца транспортного средства, радиатор ВАЗ 2109 имеет свойство утрачивать свою герметично. Это может быть связано с механическими повреждениями корпуса или воздействием других разрушающих факторов. В случае если радиатор внезапно утратил свою герметичность, стоит оперативно приступить к устранению неисправности, невзирая на время года в которое произошла поломка.

К счастью, ремонт печки на большинстве отечественных автомобилей не составляет особого труда, что дает возможность сэкономить на сервисном обслуживании. В большинстве случаев, о неисправности радиатора свидетельствуют пятна рабочей жидкости. Если корпус устройства отопления подвергся повреждениям, можно заметить подтеки антифриза или тосола под ковриком, который расположен под ногами пассажира сидящего рядом с водителем. Также, можно заметить пятна охлаждающей жидкости на самом коврике или почувствовать характерный сладковатый запах антифриза.

В некоторых случаях, когда герметичность радиатора нарушена несколько глубже, следы охлаждающего состава можно встретить в районе проводников, ведущих к печке или на кране радиатора. При выявлении явного симптома неисправности радиатора, наиболее верным и рациональным решением будет полная замена элемента. Восстановить герметичность радиатора своими руками достаточно сложно. Как показывает практика, восстановить структуру радиатора можно лишь на некоторое время. Вскоре после восстановления, корпус вновь дает течь.

Учитывая стоимость запасных частей на отечественные автомобили и радиатора печки на ВАЗ 2109 в том числе, стоит оперативно приобрести новый элемент и приступить к ремонту совокупности отопления.

После обнаружения следов охлаждающей жидкости под нагами пассажира, стоит убедиться что течь именно в радиаторе. Для этого, необходимо произвести визуальную диагностику элемента. Далее, если визуальных повреждений элемента не обнаружено, стоит попытаться восстановить герметичность соединений совокупности поддержания тепла путем подтяжки всех хомутов. Если после проведения указанной операции, течь не устранена, покупаем новый радиатор.

Процесс замена радиатора печки на ВАЗ 2109 довольно прост и доступен каждому владельцу Лады. Основное внимание стоит заострить на выборе элемента системы отопления. Современному владельцу отечественного хетчбэка, помимо оригинала предоставляется достаточно большое количество аналогичных радиаторов, которые так же подойдут на Ладу. Поэтому остановимся на выборе отопителя несколько подробнее.

Современному владельцу Лады, необходимо сделать выбор между: оригинальным радиатором из алюминиевого сплава, элементом из того же материала, но другого завода-изготовителя и медным радиатором отопления. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Элемент системы отопления, изготовленный из меди обойдется несколько дороже своих аналогов. К тому же такой радиатор можно найти далеко не в каждом автомобильном магазине. Но, цена вполне оправдывается качеством. Медный отопитель более надежен и в отличае от алюминиевого обладает хоть какой-то ремонтопригодностью.

Оригинальный радиатор будет стоить дороже аналога из того же материала. По отзывам владельцев ВАЗ 2109 можно смело сделать вывод, что оригинальный лучше справляется со своей функцией и является более надежным. Это легко объяснить сравнив обе конструкции. На радиаторе волжского автомобильного завода можно сразу отметить большую рабочую площадь, следовательно передача тепла происходит лучше. Несмотря на более высокую цену, предпочтение стоит отдавать оригинальной продукции от производителя Лада. Такие запчасти характеризуются большим ресурсом и бесперебойной работой на указанный срок эксплуатации.

Выбор отопителя за вами!

Выполняемый ремонт печки будет заключаться непосредственно в  замене отопителя ВАЗ 2109.

Согласно инструкции завода изготовителя Лады, для того чтобы выполнить ремонт печки, придётся демонтировать всю приборную панель. Но, в случае если ваша Лада укомплектована высокой приборной панелью, то можно воспользоваться альтернативным методом.

Компромисс заключается в следующем: необходимо открутить все крепежи, удерживающие панель на кузове и демонтировать оболочку рулевого держателя. Далее, с помощью напарника можно просто сдвинуть правый край приборной панели в салон автомобиля. Сдвигать панель необходимо до того момента, пока необходимый элемент не окажется между полкой и бардачком. При этом необходимо быть предельно осторожным и не повредить проводку, расположенную под панелью. Далее, после получения свободного доступа, демонтируем старый радиатор и устанавливаем на его место исправный. Проверяем герметичность всех соединений и собираем салон в обратном порядке.

Ремонт печки или замена отопителя достаточно простая,но весьма важная процедура. Преимущества нового радиатора отопления будут более очевидны при эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. Несмотря на это, лучше не дожидаться наступления холодов и своевременно производить замену поврежденного отопителя. Ремонт печки своими руками позволит остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности установленного отопителя.

Своевременный ремонт печки позволит избежать непредвиденных ситуаций и вовремя обеспечит должный комфорт и уют в салоне вашего автомобиля. 

Удачной замены отопителя!

Похожие статьи

carmend.ru


Смотрите также