Первые дни после смерти


Что чувствует душа в первые 3 дня после смерти?

Хотя, по слову святителя Феофана Затворника, «то для нас — закрытая страна» и доподлинно о загробной участи людей никто не знает, существуют многочисленные свидетельства о некоем таинственном опыте, являющиеся достоянием Предания Церкви.

Согласно этому Преданию, до третьегo дня душа обычно пребывает на земле. В течение первых двух дней она наслаждается относительной свободой, и позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где хочет, посещать близких и родственников. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнездо. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.

Вот что пишет об этом св. Исидор Пелусиот (370–437): «Если ты хочешь узнать и о третьем дне, то вот объяснение. В пятницу Господь испустил дух. Это один день. Всю субботу Он пребывал во гробе, потом приходит вечер. С наступлением воскресенья Он восстал из гроба — и вот тот день. Ибо из части, как ты знаешь, познается целое. Так и мы установили обычай поминать усопших». Итак, третий день мы считаем вместе с днем смерти.

Памятник IV века «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 42) рекомендует совершать поминовения усопших «во псалмах, чтениях и молитвах» на третий день после смерти нашего ближнего — ради Господа Иисуса Христа, «воскресшего в третий день по Писанию».

По мнению свт. Симеона Солунского, поминание в третий день совершается потому, что умерший был крещен во имя Святой Троицы, от Которой мы получаем все, но еще и потому, что он сохранил три добродетели (основания нашей веры): веру, надежду и любовь. И еще потому, что человек действует и проявляет себя в делах, словах и помышлениях (в силу трех внутренних способностей: разума, чувства и воли). Ведь в панихиде третьего дня мы просим Триединого Бога отпустить усопшему грехи, которые тот совершил делом, словом и помышлением. Полагают также, что поминовение в третий день совершается для того, чтобы собрать и соединить в молитве тех, кто признает таинство тридневного Воскресения Христова.

Однажды преп. Макарий Александрийский просил Ангела, сопровождавшего его подвиги в египетской пустыне, объяснить ему значение церковного поминания в третий день. Ангел отвечал: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, тогда душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, — получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. … В третий же день Тот, Кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись христианской душе на небеса для поклонения Богу».

Но существует и еще одна причина, по которой в этот день душе усопшего особенно нужны молитвы. Воистину ужасен третий день для души усопшего, утверждают святые отцы: в этот день она проходит мытарства, или муки.

«Если даже святая душа, — пишет проф. Н. Василиадис, — испытывает чувство страха в час разлучения с телом, то тем более подвержена этому душа грешная. … Ведь в это время душа проходит скрупулезную и тщательную проверку со стороны демонов, ибо за обладание ею разворачивается невидимая, но жестокая борьба добрых и злых ангелов. И у демонов есть все основания захватить душу того, кто умер без покаяния, и взять ее к себе. Но нет у них права присвоить себе душу того, кто искренне покаялся».

О помощи душе на мытарствах молится наша Святая Церковь. В молитве Спасителю (св. Евстратия) мы просим: Милостив ми буди, Владыко, и да не узрит душа моя мрачного взора лукавых демонов: но да примут ю Ангели Твои светлии и пресветлии. Молимся мы и Пресвятой Богородице: Управи, Чистая, окаянную мою душу, и ущедри ю, от множества прегрешений во глубину поползшуюся погибели, Всенепорочная, и в час мя страшный смертный Ты исхити от глаголующих демонов, и всякия муки.

Такие же горячие мольбы возносим и святым Ангелам — в Каноне молебном к Ангелу-хранителю, в различных тропарях Канона на исход души и проч.

В Житии преп. Василия Нового рассказывается о том, как духовная дочь преп. Василия, Феодора, умерла, попала в загробный мир, была уловлена злыми ангелами и подверглась мытарствам. Блаженная Феодора была свидетельницей обличения грешников на этих потусторонних «таможнях», после чего, если обвиняемые были повинны в грехах, они утаскивались в бездну ада.

Видения блаж. Феодоры, как и все житие преп. Василия Нового, — безусловное достояние Предания Православной Церкви. Однако при этом следует помнить слова св. Макария Египетского о том, что подобные изображения мук души — лишь «слабое изображение вещей небесных», они рисуют картину потустороннего бытия земными красками. Поэтому, говоря о мытарствах и потусторонней жизни, следует избегать всякого искусственного натурализма и стараться мыслить об этих вещах более духовно, нежели о них пишется.

Прекрасное свидетельство о такой помощи принадлежит нашему современнику, протоиерею Михаилу Овчинникову («Жизнь и смерть. Размышления православного священника». 2004), несколько дней пребывавшему в состоянии клинической смерти.«Сквозь болевой, кровавый мрак, — вспоминает он, — вдруг постепенно появился непередаваемо чудесный свет — он был похож не на сполохи лампы, прожектора или светильника, это был весь мир, пронизанный светом-жизнью.

Мои первые движения сопровождало какое-то Богослужение: молитвы, песнопения мужских голосов. Было ощущение чего-то родного, знакомого — да ведь это душенька перекликнулась с родным монастырем! Как я узнал гораздо позднее, там совершалась непрерывная молитва трое самых страшных для меня суток. Вот она — реальная рука христианской помощи.

Задумайтесь: как страшно, что многие наши современники совершенно не знают, не понимают невидимой, но реальной силы молитвы. А я свидетельствую, что слова молитв, и особенно в такие труднейшие минуты, сопровождали меня, беспомощного, нежно поддерживали, заботливо направляли, вселяя спокойную уверенность в несокрушимости Божией силы. При этом у меня было ясное понимание своей плотской, греховной слабости, но рядом — несгибаемой силы помощь Господня…».

Людмила Никеева

Похожее

dishupravoslaviem.ru

Первые дни после смерти | Интересные новости

Первые дни Души после смерти. В течение первых двух-трех дней после выхода из тела, когда серебряный шнур связывающий её с биологическим телом обрывается, -душа побывав некоторое время в замешательстве, наслаждается относительной свободой и может посещать те места, которые были ей дороги.Когда на третий день происходит в церкви приношение, то душа умершего человека получает от Ангела хранителя облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда.Ибо в продолжение двух дней позволяется Душе, ходить по земле, где она только пожелает. По этому душа, любящая свое тело, скитается по родным местам, иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело, и таким образом проводит эти несколько дней. На третий день, Душе повелевают вознестись на небеса для поклонения Богу.

Из этого следует понимать, что описание первых дней после смерти, дает общее представление о времени время-провождения Души человека, и правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций. Все современные посмертные опыты, как бы они не были фрагментарны, указывают на то, что внетелесное состояние есть лишь начало первоначального периода бесплотного странствия Души к местам ее земных привязанностей. Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонения от общего правила "посмертного" опыта являются доказательствами противоречий в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых дней, ни в коем случае не является какой-то догмой; это просто модель, которая лишь формулирует самый общий порядок посмертного опыта и собственно доказывает бессмертие души. Многие случаи как в литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти, служат примерами истинности того, что Душа действительно остается вблизи родных мест испытывая настальгию. Подлинные явления духов, после этого краткого периода свободы души куда более редки и всегда бывают по Божьему наказу, но к третьему дню, а часто и гораздо раньше, этот период подходит к концу.

Но чтоб вознестись на небеса по истечению трех дней,- Душа человека проходит через легионы злых духов нижнего плана, которые преграждают ей путь, дразнят и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они вовлекали её, во время жизни. Согласно различным откровениям, существует до двух десятков таких препятствий, так называемых "мытарств", на каждом этапе из которых, истязуется тот или иной грех. Пройдя одно мытарство, душа приходит на следующий уровень,- это как-раз то время, когда "живые" люди могут помочь Душе своими молитвами и литургиями в церькви. И только пройдя все их, Душа может продолжить свой путь. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на небеса. Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.

Затем пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще тридцати семи дней посещает небесные обители, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых. Нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив с земным, Душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно откровению Ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти, связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода, ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. Все эти числа дают общее правило, или картину послесмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому правилу. Мы знаем, что Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой – это по земным меркам времени – то есть один день.

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Суда. До этого времени возможны изменения в состоянии Душ, особенно много зависит, от принесения за них поминовения на Литургии и других молитв.

maxpark.com

Первые два дня после смерти. Душа после смерти

Первые два дня после смерти

В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.

Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви с IV века. Предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преп. Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших на третий день по смерти: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в  церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучилась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих» [«Слова св. Макария Александрийского о исходе душ праведных и грешных», «Христ. чтениуе» август 1831].

В православном чине погребения усопших преп. Иоанн Дамаскин ярко описывает состояние души, расставшейся с телом, но все еще находящейся на земле, бессильной общаться с любимыми, которых она может видеть: «Увы мне, яковый подвиг имать душа, разлучающаяся от телесе! Увы, тогда колико слезит, и несть помилуяй ю! ко Ангелам очи возводящи, бездельно молится: к человекам руце простирающи, не имать помогающаго. Тем же, возлюблении мои братие, помыслившее нашу краткую жизнь, преставленному упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость» (Последование погребения мирских человек, стихира самогласна, глас 2).

В письме к мужу упоминавшейся выше своей умирающей сестры св. Феофан пишет: «Ведь сестра-то сама не умрет; тело умирает,  а лице умирающего остается. Переходит только в другие порядки жизни. В теле, лежащем под святыми и потом, ее нет, и в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как теперь. В первые часы и дни она будет около вас. — И только не проговорит, — да увидеть ее нельзя, а то тут… Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится тому» («Душеполезное чтение», август 1894).

Следует иметь в виду, что это описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций. Действительно, большинство процитированных в этой книге отрывков из православной литературы не подходит под это правило, — и по вполне очевидному соображению: святые, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже и к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо. Другие же, подобно К. Икскулю, начинают свое восхождение ранее двух дней по особому соизволению Божия Провидения. С другой стороны, все современные «посмертные» опыты, как бы они не были фрагментарны, не подходят под это правило: внетелесное состояние есть лишь начало первого периода бесплотного странствия души к местам ее земных привязанностей, но никто из этих людей не пробыл в состоянии смерти достаточно долго, чтобы даже встретить двух Ангелов, которые должны сопровождать их.

Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонения от общего правила «посмертного» опыта являются доказательствами противоречий в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых двух дней (а также и последующих) ни в коем случае не является какой-то догмой; это просто модель, которая лишь формулирует самый общий порядок посмертного опыта души. Многие случаи как в православной литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти (иногда во сне), служат примерами истинности того, что душа действительно остается вблизи земли на некоторое короткое время. (Подлинные явления мертвых после этого краткого периода свободы души куда более редки и всегда бывают по Божьему Произволению с какой-то особой целью, а не по чьей-то собственной воле. Но к третьему дню, а часто и раньше, этот период подходит к концу).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Традиции на следующий день после похорон и что нельзя делать?

 

Как вести себя в день погребения, знает каждый, а вот что делать на следующий день после похорон, понятно далеко не всем. Процесс проведения похоронного ритуала — это всегда большой стресс для всех членов семьи усопшего. Существует немало процедур и обрядов, которые необходимо провести на следующий день после захоронения умершего человека. Это нужно знать и осуществлять для вашего же блага и упокоения души усопшего.

Самые важные обряды, которые необходимо провести на второй день после похорон

После того как покойному человеку посвятят панихиду в первый день похорон, проводятся поминки. На второй день близкие родственники умершего должны обязательно сходить на кладбище к захороненному и проведать его на так называемом «новом» месте. В это же время необходимо приносить завтрак покойнику. Такая традиция пришла к нам еще от язычества, из тех времен, когда религия и церковь были запрещены законодательством. Православные священники не поддерживают данный обряд поливания могилки водкой и организации трапезы на кладбище, так как по их сведениям любой прием пищи на кладбище — это большой грех.

Родственники усопшего должны помнить, что на второй день после похорон он ждет не просто еды, а молитвы и только самых близких людей возле себя.

Даже если у вас нет возможности принести завтрак, нужно просто прийти на могилку и прочитать молитву, это ничем не будет отличаться от традиционного ритуала. Не помешает в этот день раздавать прохожим:

  • конфеты;
  • пирожки;
  • деньги;
  • одежду.

Несмотря на то, каким человеком был умерший, нужно вспоминать его только добрыми словами. Делать это должны не только родственники и близкие люди, но и самые злейшие враги.

Обычно хоронят человека на 2–3 день после его смерти. За эти пару дней начинается так называемое восхождение человеческой души к Богу на тот свет. В эти дни очень важно говорить только хорошие слова об усопшем. Благодаря правильным действиям родственников покойник быстро найдет свое место в ином мире и, вероятнее всего, попадет в рай. Ну и, само собой, благодаря выполнению всех после похоронных обычаев мы быстрее смиримся с уходом родного нам человека.

Чего нельзя делать по прохождении ночи после похорон?

Если у человека умер близкий кровный родственник или просто родной человек, необходимо обязательно изучить информацию о том, чего нельзя делать на следующий день после захоронения усопшего.

В этом случае лучше всего послушать религиозных наставников, так как все их советы вполне адекватные и действенные.

Они помогут покойнику как можно быстрее отыскать свое место в мире мертвых и смогут спасти усопшего от вечных скитаний в мире живых.

Существует множество традиций, которые лучше не нарушать после смерти родственника. В доме или квартире, в которой умер или проживал человек, в первый же день следует завесить все зеркала плотной тканью, чтобы не было видно изображение. Не снимать полотна необходимо первые 40 дней. Священники утверждают, что в это время живой человек может увидеть в зеркале отражение покойника, который, в свою очередь, сможет навредить живому. Можно сказать, что зеркало является инструментом связи между усопшим и живыми.

Служители церкви утверждают, что ни в коем случае нельзя зацикливаться на смерти родственника и ежедневно ходить на могилку. Такие действия не дают ему возможности нормально уйти в иной мир, не оставаясь здесь. Будет очень хорошо, если близкие люди проведают умершего на кладбище только на 2 день и принесут завтрак, но не более того.

Молиться родственникам умершего человека можно хоть и каждый день в неограниченных количествах, но только тогда, когда проявляется подобное желание.

Заставлять себя не стоит, это никак не поможет упокоиться усопшему. Ну и, конечно же, нельзя заливать свое горе морем алкоголя. Мир мертвых этого не любит. Чрезмерная скорбь, которая будет длиться много дней подряд, — это последнее дело в проведении ритуальных процедур.

Похожие статьи

propohoroni.ru

Как молиться о человеке в первые дни после смерти

(21 голос: 4.43 из 5)

Когда тело усопшего омыто и одето, сразу же начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела». Это последование положено читать священнику, для чего он призывается в дом умершего. Если таковой возможности нет, то последование могут прочитать ближайшие родственники и знакомые. Опускаются при этом начальный возглас и начальные молитвы иерея, сугубая ектения «Помилуй нас. Боже…», молитва иерея «Боже духов и всякия плоти…» (обычно их заменяют чтением 12 раз «Господи, помилуй»), а также заключительный отпуст которые по Уставу Церкви произносят только священнослужители. Читать канон мирянам следует с предначинательных молитв: «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш», затем 12 раз «Господи, помилуй», 90-й псалом и далее по порядку. Заканчивается канон молитвой «Помяни, Господи, Боже наш…» с упоминанием имени усопшего. Эту молитву читают также при последующем чтении Псалтири после каждой «Славы». Если человек умер вне дома и тела его в квартире нет, то в час сообщения о смерти все равно нужно прочитать этот канон и далее читать Псалтирь.Если смерть наступила в Пасхальную седмицу (8 дней от Пасхи до вторника Фоминой недели – Радоницы), то помимо «Последования по исходе души от тела» читается Пасхальный канон.В Православной Церкви существует благочестивый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом покойного вплоть до его погребения. Псалтирь нужно читать сразу по кончине, если даже тело усопшего находится вне дома. Псалтирь читается и в дальнейшем в молитвенную память о почившем, в дни поминовения, а особо усиленно в первые сорок дней по кончине. Мнение, что смерть в Страстную седмицу усугубляет грехи усопшего, а в Пасху или Светлую седмицу облегчает – неверно.Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего книгу псалмов, а не другую книгу Священного Писания. Именно Псалтирь воспроизводит все многообразие движения нашей души, так живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, так много проливает утешения и ободрения в наше сердце. Чтение Псалтири – молитва Господу об усопшем – утешает скорбящих и помогает душе новопреставленного в ее загробных странствиях.Псалтирь разделена на 20 больших частей – кафизм (от греческого слова «кафизо» – «сижу», что означает возможность сидеть при чтении Псалтири). Каждая кафизма делится на группы псалмов, отделяемых словом «Слава». Псалтирь – составная часть Библии, однако, обрести Псалтирь можно и в отдельном издании, и в некоторых молитвословах.Если Псалтирь читает мирянин, то чтение начинается с прошения «Молитвами святых отец наших…», затем предначинательные молитвы: «Царю Небесный», «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш» и далее по порядку. Каждая кафизма начинается молитвословием: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу», «Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу», «Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему».Затем читаются псалмы до слова «Слава», что означает «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». На каждой «Славе» читается молитва «Помяни, Господи Боже наш…», находящаяся в конце «Последования по исходе души от тела» с упоминанием имени усопшего. Затем продолжается чтение псалмов до следующей «Славы». По окончании кафизмы читают «Трисвятое», «Пресвятая Троице», «Отче наш», тропари и молитву, положенную после каждой кафизмы. Возбраняется при чтении Псалтири добавлять молитвы неизвестного происхождения и вообще любые молитвы, не находящиеся в Богослужебных книгах.Во время Пасхальной недели (8 дней от Пасхи до вторника Фоминой недели – Радоницы) в церкви чтение Псалтири заменяется чтением Пасхального канона. Дома над усопшим чтение Псалтири также можно заменить чтением Пасхального канона. Но если такой возможности нет, то можно читать и Псалтирь, т.к. Псалтирь употребляется с первых времен христианства не только в одних скорбных случаях, но и в радостных, а Апостольские постановления указывают читать Псалтирь в 3-й день по кончине ради Того, Кто в 3-й день воскрес из мертвых. Отсюда следует заключить, что нет надобности отлагать чтение Псалтири над усопшим и в святые дни Пасхи. Для выражения же большей торжественности праздника, можно делать некоторые прибавления пасхальных песней, по прочтении каждой кафизмы и даже «Славы». Если к гробу умершего приглашен священник, то он совершает заупокойное богослужение – литию или панихиду. В первый же день нужно позаботиться о церковном поминовении усопшего. Желательно сразу же, в день смерти, заказать сорокоуст в тех храмах, где богослужение совершается ежедневно.Если рядом несколько храмов, то хорошо в них подать записки с именем усопшего на Божественную литургию или на панихиду. Делать это можно и даже нужно еще до отпевания и погребения. Усопшие, со дня кончины которых не прошло 40 дней, называются новопреставленными.Пока гроб с покойным находится дома, прощаться с усопшим приходят родственники, друзья, знакомые. И, в большинстве случаев, подойдя к гробу, не находят нужных слов для прощания. Самое уместное в этом случае, осенив себя крестным знамением, прочитать следующие краткие молитвы:«Со святыми упокой, Христе, душу усопшего раба Твоего новопреставленного(имя), идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная», или: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное».При смерти женщины в молитвах соответственно читается «душу рабы Твоей новопреставленной (имя)».Необходимо попросить прощение у почившего и простить ему все обиды.

azbyka.ru

Загробный мир. Первые дни после смерти

Загробный мир. Первые дни после смерти

Добрый день, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Что происходит с душой, когда она выходит из тела, волнует каждого верующего (и не совсем) человека! Эта тема – животрепещущая!

Кто встречает душу по ту сторону жизни? Ангел Хранитель сразу приходит, или нет? Мытарства – что это такое?

На все эти вопросы дает объяснение иерей Даниил (Сысоев), присовокупляя к своим разъяснениям истории из потусторонней жизни!

“Ангел-Хранитель, конечно, встречает человека после смерти. Христианина встречают два Ангела: Ангел-Хранитель и Ангел-проводник. Они ведут человека по загробным местам. Также его встречают, как минимум, два злых духа: ангел-искуситель и ангел-проводник вниз. Это случается обычно в третий день или в самый первый день, если человек очень хочет на небеса попасть. Вот святые обычно не задерживались, не ждали ничего, они сразу шли на небеса и все. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 2Ц. Если у человека большое имущество на небесах, чего ему ждать? Может, он побыстрее хочет в права вступить? Так, если у него там возлюбленный жених, чего ему на земле делать? Когда человек поднимается в воздух, он встречается с заставами князей тьмы, которые называются обычно мытарства. Даже Богоматерь, когда уходила к Своему Сыну, перед Успением Ero молила, чтобы Он защитил Ее от воздушных мытарств. И святой мученик Евстратий, чья молитва у нас читается в полуночную субботу, тоже молил Бога, чтобы Тот удостоил его пройти мимо застав мытарств. И поэтому мы тоже должны молиться Богу, чтобы Он защитил нас.

Мытарства — это последняя попытка искушений человека. Мытарства — это последняя попытка человека соблазнить и погубить. Они для людей неизбежны, потому что пройти сквозь эту область придется. Вопрос насколько неизбежны? Как я говорил, кто причастился, тот сразу поднимается к небесам, и мытарства он минует, бесы же разбегаются в разные стороны…

Был один известный дьякон в Троице-Сергиевой Лавре, он скончался в 1960 году. О. Тихон Агриков рассказывал, что этот иеродьякон отслужил Литургию и причастился, потребил Святые Лары и пошел в келью отдохнуть. Заснул и не проснулся. И тогда, прямо в его келье, о. Тихон молился Богу, чтобы открылась его загробная участь.

Тот ему явился на сороковой день счастливый, светящийся от радости. И тогда о. Тихон спрашивает: «Как мытарства прошел?» Он говорит: «Знаешь, я в силу Святаго Причастия пролетел мимо», — а бесы разбежались в разные стороны, потому что он причастился Телом и Кровью Господними. Понимаете? Это лучшая зашита.

И в то же время сугубая молитва вызывает атаки демонов. Подвижники, которые ведут духовную жизнь, постоянно подвергаются нападкам демонов. А тех, которые не ведут — они их не запугивают. Если не хотите, чтобы вас бесы пугали на мытарствах, ведите плохую жизнь, они вас будут просто обманывать.

Как говорил Феофан Затворник, человека, который привык к чревоугодничеству, бесы будут обманывать. Если душа вышла из тела, а человек привык жить для желудка, что она увидит? Феофан Затворник говорит, что она увидит роскошный стол, а там — черная икра, красная икра, балык, торты, вино и так далее. Что сделает душа? Куда ломанется? А тут-то ее и поймают, — сам пошел, понимаете? Отсюда все эти рассказы об астральных мирах, астральных блаженных обителях — это и есть описание тех самых ловушек сатаны, которые он ставит на загробном пути. То, что здесь описывают это хорошо организованная реальность. Реальность ловушек, сделанных для отлова людей… Люди обязательно попадаются в эти ловушки, все, кроме тех, кто исповедовался.

В мытарствах блаженной Феодоры описано двадцать мытарств, в других источниках — их несколько другое количество. Суть мытарств такая: проверяются все грехи. Каким образом? Злые духи в этот момент вспоминают, вытаскивают все свои записи, которые у них были, и пытаются на основании тех грехов, которые сделал человек, загубить душу, забрать ее себе по праву. Но помните, что ни один исповеданный грех они там найти не могут. Они могут его помнить, но вещественных доказательств у них нет, поэтому нужно как можно чаще исповедоваться.”

Вчера праздновалась знаменитая святая – великомученица Варвара! Если мы ей будем ежедневно молится, она устроит нам последнюю исповедь и Причастие. И мы тогда беспрепятственно взлетим на Небеса, где так красиво и благодатно, что словами этого описать никак не получиться!

У Бога все живы! Приготовление христианина к смерти

 << На главную страницу           Вопросы священнику >>

Похожий материал:

К записи "Загробный мир. Первые дни после смерти" есть 1 комментарий

Оставить комментарий

semyaivera.ru

Что нужно делать целый год, когда умер близкий родственник // ОПТИМИСТ

Что нужно делать целый год, когда умер близкий родственник // ОПТИМИСТ ОПТИМИСТ > Что нужно делать целый год, когда умер близкий родственник

≡  10 Октябрь 2017

А А А

  • В первые семь дней после смерти человека не выносите из дома никаких вещей.
  •  На 9-й день после смерти родственники идут в храм, заказывают поминальную службу, дома накрывают второй поминальный стол. За первый поминальный стол семья умершего не садилась.Теперь же наоборот: за стол садилась семья и еще девять человек (трое, кто омывал покойника, трое, кто делал гроб, трое, кто яму копал).В современных условиях количество приглашенных может варьироваться, потому что существуют различные государственные службы, которые оказывают необходимые ритуальные услуги: в морге покойника переодевают, гроб можно купить в магазине ритуальных принадлежностей, могила также может быть приготовлена заранее. Следовательно, приглашенных может быть 3 — 6 — 9, а может не быть никого.
  •  На 40-й день после смерти человека устраивают третий поминальный стол — «саракавiцы», на котором присутствует семья умершего, родственники, близкие, друзья, коллеги по работе. В церкви заказываю Сорокоуст — сорок литургий.
  •  Со дня похорон и до 40-го дня, вспоминая имя умершего, мы должны произносить словесную формулу-оберег для себя и всех живых. Одновременно те же слова являются символическим пожеланием для умершего: «Земля ему пухом», тем самым высказывая пожелания, чтобы душа его оказалась в раю.
    • После 40-го дня и на протяжении трех последующих лет мы будем говорить иную формулу-пожелание: «Царствие ему небесное». Тем самым мы желаем умершему загробной жизни в раю. Слова эти должны быть адресованы любому умершему, независимо от обстоятельств его жизни и смерти. Руководствуются при этом библейской заповедью «Не суди, да не судим будешь».
    •  В течение следующего за смертью человека года ни один из членов семьи не имеет морального права принимать участие в каком-либо праздничном торжестве.
    •  Ни один из членов семьи умершего (включая и вторую степень родства) не мог в период действия траура выходить замуж или жениться,
    •  Если в семье умер родственник 1 -2-й степени родства и после его смерти еще не прошел год, то такая семья не имеет права красить яйца на Пасху в красный цвет (они должны быть белыми или какого-либо иного цвета — синего, черного, зеленого) и соответственно принимать участие в торжествах пасхальной ночи.
    •  После смерти мужа жене запрещается на протяжении года что-либо стирать в тот день недели, в который случилась беда.
    •  На протяжении года после смерти все в доме, где жил умерший, остается в состоянии покоя или постоянства: нельзя делать ремонт, перестановку мебели, ничего не отдают и не продают из вещей умершего, пока душа умершего не достигнет вечного покоя.
    •  На протяжении этого года и всех последующих лет на кладбище можно ходить только по субботам (кроме 9, 40 дня после смерти и церковных праздников почитания предков, таких, как Радуница или Осенние Деды). Это признанные церковью дни поминовения умерших. Постарайтесь убедить своих родственников, что постоянно приходить на могилу к умершему не следует, тем самым они наносят вред своему здоровью.
    •  Какой дорогой вы приходите на кладбище, такой и назад возвращайтесь.
    •  Посещайте кладбище до 12 часов дня.
    •  Дни особого поминовения усопших в течение года:

    Мясопустная суббота — суббота на девятой неделе перед Пасхой; 

    Вселенская Родительская суббота — суббота на второй неделе Великого поста;

    Вселенская Родительская суббота — суббота на третьей неделе Великого поста;

    Вселенская Родительская суббота — суббота на четвертой неделе Великого поста;

    Радуница — вторник на второй неделе после Пасхи;

    Троицкая суббота — суббота на седьмой неделе после Пасхи;

    Дмитриевская суббота — суббота на третьей неделе после Покровов (14.10).

    •  Ровно через год после смерти в семье умершего справляют поминальную трапезу («угодю») — 4-й, завершающий поминальный семейно-родовой стол. Необходимо помнить, что живых нельзя заранее поздравлять с днем рождения, а завершающий поминальный стол следует устраивать либо ровно через год, либо на 1—3 дня раньше.
    •  В этот день надо пойти в храм и заказать панихиду по усопшему, сходить на кладбище — проведать могилу.
    •  Как только завершится последняя поминальная трапеза, семья снова включается в традиционную схему праздничных регламентаций народного календаря, становится полноправным членом общины, имеет право принимать участие в любых родовых торжествах, в том числе играть свадьбы.
    •  Памятник на могиле можно ставить только по истечении года после смерти человека. Причем необходимо помнить золотое правило народной культуры: «Не чапай зямлю пасля Пакравоу да Радаунщы». Это значит, если год по умершему пришелся на конец октября, т.е. после Покровов (и на весь последующий период вплоть до Радуницы), то памятник можно будет поставить только весной, после Радуницы.
    •  После установки памятника крест (как правило, деревянный) еще на год кладут рядом с могилой, а потом выбрасывают. Его можно также закопать под цветник или под могильную плиту.
    •  Жениться (выходить замуж) после смерти одного из супругов можно только через год. Если женщина выходила второй раз замуж, то полноправным владельцем-хозяином новый муж становился только через семь лет.
    •  Если супруги были венчаны, то после смерти мужа его кольцо забирала жена, и если она больше не выходила замуж, то ей в гроб клали оба обручальных кольца.
    •  Если же муж хоронил жену, то ее обручальное кольцо оставалось с ним, а после его смерти оба кольца клали к нему в гроб, чтобы, встретившись в Царствии Небесном, сказать: «Я принес наши кольца, которыми нас венчал Господь Бог.
    •  На протяжении трех лет отмечают день рождения умершего и день его смерти. По истечении этого срока отмечается только день смерти и все годовые церковные праздники поминовения предков.
    •  Не все из нас умеют молиться, а тем более знают молитвы по умершим. Выучите несколько молитв, которые, может быть, помогут обрести вашей душе покой после невосполнимой утраты.

Метки: интересно • обычаи • память • поведение • правила • русские • традиции • умер • человек

Комментарии:

Поиск по сайту

Свежие записи

Архивы

Выберите месяц Декабрь 2017  (308) Ноябрь 2017  (597) Октябрь 2017  (917) Сентябрь 2017  (788) Август 2017  (575) Июль 2017  (360) Июнь 2017  (320) Май 2017  (361) Апрель 2017  (297) Март 2017  (338) Февраль 2017  (400) Январь 2017  (405) Декабрь 2016  (280) Ноябрь 2016  (298) Октябрь 2016  (243) Сентябрь 2016  (295) Август 2016  (358) Июль 2016  (378) Июнь 2016  (320) Май 2016  (306) Апрель 2016  (322) Март 2016  (497) Февраль 2016  (376) Январь 2016  (315) Декабрь 2015  (308) Ноябрь 2015  (246) Октябрь 2015  (383) Сентябрь 2015  (318) Август 2015  (363) Июль 2015  (348) Июнь 2015  (362) Май 2015  (343) Апрель 2015  (289) Март 2015  (304) Февраль 2015  (306) Январь 2015  (329) Декабрь 2014  (344) Ноябрь 2014  (382) Октябрь 2014  (292) Сентябрь 2014  (303) Август 2014  (327) Июль 2014  (388) Июнь 2014  (391) Май 2014  (232) Апрель 2014  (308) Март 2014  (268) Февраль 2014  (324) Январь 2014  (331) Декабрь 2013  (234) Ноябрь 2013  (369) Октябрь 2013  (518) Сентябрь 2013  (435) Август 2013  (282) Июль 2013  (302) Июнь 2013  (450) Май 2013  (223) Апрель 2013  (256) Март 2013  (329) Февраль 2013  (178) Январь 2013  (225) Декабрь 2012  (299) Ноябрь 2012  (344) Октябрь 2012  (475) Сентябрь 2012  (314) Август 2012  (368) Июль 2012  (364) Июнь 2012  (349) Май 2012  (99) Апрель 2012  (682) Март 2012  (90) Февраль 2012  (60) Январь 2012  (495) Декабрь 2011  (556) Ноябрь 2011  (816) Октябрь 2011  (838) Сентябрь 2011  (616) Август 2011  (688) Июль 2011  (725) Июнь 2011  (444) Май 2011  (823) Апрель 2011  (497) Март 2011  (33) Февраль 2011  (190) Январь 2011  (684) Декабрь 2010  (230) Ноябрь 2010  (357) Октябрь 2010  (269) Сентябрь 2010  (442) Август 2010  (129) Июль 2010  (169) © 2017   ОПТИМИСТ   //  Вверх   //

oppps.ru


Смотрите также