Почему на ваз 2109 плохо включается задняя передача


пошаговая инструкция, фото и видео

Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим автовладельцам машин российского производства. Сейчас вы сможете узнать, по каким причинам не включается задняя передача на ВАЗ 2109 и как устранить данную неисправность.

Причины

Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109
  • Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
  • Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
  • Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.
 Загрузка ...

Устраняем проблему

Рассмотрим несколько способов, которые помогут устранить проблему с включением задней скорости.

Регулировка кулисы

Перед тем как приступить к решению проблемы, возьмите с собой все, что может вам понадобиться:

  • новый кардан кулисы коробки передач;
  • сальник вала выбора скоростей;
  • два накидных гаечных ключа на 13;
  • гаечный ключ на 10;
  • молоток;
  • отвертка.

Для полноценной замены кардана вам потребуется заехать на яму или эстакаду. Кроме того, вам понадобится помощник, который будет переключать рычаг коробки КПП в то время, как вы будете его регулировать.

Приступим к замене кардана и регулировке кулисы:

  1. Вам нужно залезть под днище 2109 и найдите вашу КПП. Возьмите два гаечных ключа на 13 и ослабьте хомут, расположенный на тяге привода коробки передач. После этого можно демонтировать привод со штока механизма КПП.
  2. Затем возьмите отвертку и с небольшим усилием оттяните пыльник ближе к агрегату. Если вы случайно повредили пыльник, то можно просто демонтировать его, чтобы он вам не мешал. Теперь возьмите гаечный ключ на 10 и открутите винт-фиксатор на кардане.
  3. Далее возьмите молоток и очень осторожно сбейте кардан КПП с вала. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить вал. Демонтируйте пыльник кардана, если вы его не сняли изначально. Если есть необходимость, то произведите замену сальника вала выбора скоростей.
  4. На этом можно считать, что полдела уже сделано. Теперь вам нужно произвести установку кардана кулисы коробки. Монтаж элемента производим в обратном порядке. Для начала установите на место новый пыльник, после чего насадите кардан на вал. помните о том, что положение винта-фиксатора должно совпасть с углублением на валу.
  5. Когда кардан насажен на свое место, затяните винт фиксации и установите пыльник на кардан кулисы. Также нужно одеть тягу привода переключения скоростей на шток кардана, но при этом хомут затягивать не нужно.
  6. Далее, вам понадобится помощь другого человека, поскольку нужно отрегулировать рычаг КПП. Попросите своего помощника сесть на водительское место: он должен установить рычаг переключения скоростей на «нейтралку» и немного отвести его вправо. В таком положении помощник должен держать рычаг, пока вы будете затягивать хомут кардана.
Ослабьте хомут тяги привода. Красным цветом выделен пыльник, который необходимо оттянуть к коробке при помощи отвертки. Оденьте тягу привода на шток.

Когда регулировка кардана окончена, необходимо проверить, как включаются скорости на рычаге. Если проблема, по которой не включалась задняя передача в вашей ВАЗ 2109 заключалась в кардане, что вероятнее всего, то после замены элемента неисправность должна исчезнуть.

Замена масла КПП

Также одной из распространенных причин, по которой не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ 2109, является плохое трансмиссионное масло. Как сказано выше, жидкость уже потеряла свои свойства и ее дальнейшая эксплуатация не имеет смысла. Но как понять, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации? К этому вопросу стоит подойти серьезно, ведь процедура замены жидкости не такая уж дешевая. Поэтому нужно точно знать, что трансмиссионное масло потеряло свои свойства.

  • Вытащите щуп из отверстия КПП для замера уровня и капните капельку жидкости на белую ткань. Если хотя бы одно из ниже перечисленных условий имеет место, то меняйте масло сразу же.
  • Смазывающая жидкость обесцвечена, у нее может быть слегка черный оттенок. Также даже в маленькой капле масла вы сможете увидеть металлические частицы или прочую пыль.
  • Трансмиссионная жидкость непрозрачна, на вид очень вязкая. Если попробовать на ощупь, то вещество будет прилипать к рукам. Кроме того, если вы капните таким маслом на кусочек ткани или салфетку, то оно будет впитываться очень медленно по сравнению с новым маслом.
  • Очень мутная или пенная жидкость. Это может означать, что трансмиссионное масло попало в двигатель. Если это так, то проблема с включением задней скорости — это первое, что вы ощутите. Если авто будет и дальше функционировать на плохой трансмиссионной жидкости, то может возникнуть необходимость полного ремонта КПП и всей системы трансмиссии.
Проверка уровня ТМ в коробке при помощи щупа

Если вы поняли, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации, то, по всей видимости, пришло время произвести ее замену. Тем более, если от этого зависит решение проблемы с включением задней передачи. Приготовьте:

  • Новое трансмиссионное масло (далее — ТМ). Учтите, если ваш ВАЗ 2109 оборудован четырех ступенчатой коробкой передач, то вам будет достаточно трех литров ТМ. Если в вашем авто — «пятиступка», то вам потребуется 3.3 литра расходного материала. Для автомобилей ВАЗ рекомендуется использование трансмиссионной жидкости с классом вязкости 80W-85. На практике многие автовладельцы ВАЗов заливают в КПП своих авто «Лукойл».
  • Тара для сбора отработанного расходного вещества. Подойдет старое ведро или тазик. Если нет ни того ни другого, то можно взять обычную пластиковую баклажку для вод и обрезать ее верхнюю часть.
  • Набор гаечных ключей.
Трансмиссионная жидкость Лукойл для ВАЗ 2109 Самодельная тара для сбора отработанного трансмиссионного материала Гаечные ключи и головки

Чтобы выполнить работы, необходимо заехать в гараж со смотровой ямой.

  1. Залезьте под днище авто и найдите крышку слива трансмиссионной жидкости. Она находится с нижней части агрегата КПП.
  2. Найдите на самом агрегате резиновый колпак: его необходимо прочистить. Также прочистите сапун КПП и установите резиновый колпак на место.
  3. После этого можно заняться сливом отработанной жидкости. Возьмите гаечный ключ и открутите крышку сливного отверстия агрегата КПП. Не забудьте перед этим подставить под отверстие для слива тару, приготовленную заранее для сбора отработанного расходного вещества.
  4. Теперь нужно подождать 20-30 минут, пока не сольется вся «отработка». Учтите тот факт, что автомобиль должен быть прогрет. Если температура агрегата КПП не высокая, то ТМ будет более густыми и полностью не сможет вытечь из коробки.
  5. Когда весь расходный материал слит из КПП, можно закрутить крышку сливного отверстия. Затяните ее потуже, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. После этого откройте капот и найдите щуп для проверки уровня расходного материала из КПП. Вытащите его и вставьте в отверстие шланг, на другой конце которого установлена обычная лейка. Заливайте свежее ТМ.
  6. Заливая расходный материал в трансмиссионную систему, периодически проверяйте уровень вещества в КПП при помощи щупа. В идеале уровень ТМ должен остановиться посередине между отметками MIN и MAX.
  7. Когда залито новое масло, проверьте на всякий случай его уровень в КПП. Также желательно произвести проверку уровня ТМ через несколько дней. Это делается для того, чтобы узнать, есть ли утечки в системе.

Если в вашем ВАЗ 2109 установлена КПП старого образца, то в ней не будет отверстия для щупа. Но пробки сливного и заливного отверстия будут расположены рядом. В целом, процедура ничем не отличается, только заливать ТМ в агрегат придется при помощи специального шприца.

Видео «Регулировка кулисы на ВАЗ 2109»

В этом видео показан процесс регулировки кулисы в автомобиле ВАЗ 2109.

avtozam.com

Не включается задняя передача на ВАЗ-2109: причины, ремонт

Многие автолюбители постоянно сталкиваются с проблемами КПП. Они могут возникать по разным причинам. Они скрываются в системе трансмиссии, а именно в самой коробке переключения передач. Рассмотрим, почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109. Также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Читайте также: Замена диска сцепления на ВАЗ-2109 без снятия коробки

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Как провести замену масла в КПП

Если вам необходимо менять масло, то, прежде всего, купите его. Для четырехступенчатой КПП понадобится три литра трансмиссионной жидкости. В пятиступенчатую коробку влить потребуется 3,3 литра. Если вы первый раз меняете масло, то покупайте жидкость класса 80W-85. Она отлично подходит для использования в КПП ВАЗ-2109. Автовладельцы предпочитают приобретать продукцию марки «Лукойл».

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

ladaautos.ru

Ремонт кпп ВАЗ 2114: не включается или плохо втыкается задняя передача, замена сальника

Содержание:

  1. Виды КПП
  2. Нюансы коробки
  3. Характерные поломки
  4. Ремонт и замена
  5. Новая или восстановленная старая?
  6. Продление срока службы КПП

Коробка переключения передач дает возможность менять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость при разных оборотах, вращать колеса с разной скоростью и пр. В процессе эксплуатации коробка может выйти из строя, в связи с чем потребуется ремонт КПП на ВАЗ 2114.

КПП в разборе

Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.

Виды КПП

МКПП

Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

  1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.

Схема устройства

Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.

Характерные поломки

Общий вид

По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. При включении определенной передачи она должным образом не фиксируется, вылетает. Это говорит о том, что износились крепления зубцов шестеренки и муфты. Когда плохо включается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принять определенные меры. Ремонт заключается в замене поврежденного элемента. Если же передача включается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и образовании трещин на резиновом элементе задней опоры. Просто замените его.
  2. Для включения передачи приходится прикладывать усилие, больше обычного. Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема скорее всего скрывается в ослабших или износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги или появления трещин на пластмассовой части привода коробки передач.
  3. На нейтральной передаче возникает шум. Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.
  4. Не редко задняя передача включается с хрустом на ВАЗ 2114. Здесь проблема заключается в износе синхронизатора. Если не исправить проблему при первых же признаках ее появления, это грозит необходимостью замены всего блока шестерней и синхронизатора.
  5. Образуется шум во время движения автомобиля на тех или иных передачах. Возникает подобная неисправность из-за нарушенного нижнего или верхнего подшипника. Одновременно с шумом может клинить рычаг. Единственный вариант — провести полную диагностику КПП.
  6. Возникает стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Проблема кроется в ведущей шестерни, которая придется поменять.
  7. Во время включения передачи слышится треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатор или необходимости замены оси сателлитов. Коробку придется перебрать, чтобы устранить поломку.
  8. Вытекает масло из коробки. Причины могут быть самые разнообразные, потому придется тщательно диагностировать КПП.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Новая или восстановленная старая?

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.

Разобранная КПП

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.

Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

luxvaz.ru

Машина Ваз 2109 проблема с включением задней...

Машина Ваз 2109 проблема с включением задней передачи.

На днях стала плохо включаться задняя передача! сначала было что на пружинку рычаг отходит, а вперед идет как то зигзагом - задняя включается, а сегодня задняя и вовсе пропала! передачи с 1-5 включаются без нареканий! хомут затянут! если есть решение наглядно по пальцам подскажите!!! всем спасибо, подтвердились самые худшие ожидания (((сцепление подвел с середины до конца, кулиса хорошая, карданчик ни причем оказался, отсоединив его от хомута покрутил штуцер все передачи включаются а задняя как будто что то мешает в коробке! придется разбирать коробку! самому говорят - геморно, катить надо в сервис! Ехай прямо.Марэна таких умников как ты знаешь сколько тут! МаксимБольшая проблема! особенно без малейшего описания подробностей! :) % Но может муфта карданчика кулисы немного ослабла и её надо подтянуть на ближайшем сервисе?Даниил Тоже ---нашёл машин -ВАЗ : под неё придётся всю СибирЬ между деревЬями асфалЬтировать. Машина, - эт когда рама есть, иначе - тачка, таварищЬ Баран. Люба а какие подробности! все скорости нормально включаются, а задняя - влево рычаг отводится, а вперед не идет как будто ему что то мешает! вчера задняя еще как то включалась, а сегодня вообще пропала! карданчик затянут нормально, не проскальзывает. Максим я совета не спрашивал какую мне машину покупать! Максим Бывает редкий глюк когда разбивается опора рычага в салоне очень похоже как механизм выбора но просто пластиковая опора самой палочки в днище 100рэ стоит если нет то жди пока кто из коробочников подтянется но ОЧЕНЬ может быть что просто опора крякнула - проверь с началаДаниил когда я на своей ТМС2112 ваши субарики рву у вас очень кислые личики делаются :)) так что нефиг умничать :))

Даниил

 Не обращай внимания : просто Баран везде затычка... Чо касается КПП, то посоветовал бы просто снять и принести КПП домой и разобрать, корпус покрасить эпоксид. краской, а зтем собрать, прчём так, как хочется. (Я снимал КПП с Раздаткой даже у УАЗ-469 без буквы "М" - а это 90 кГ! -Всё должно быть чётко и понятно! У меня сейчас форде стоит двигателЪ от помойной ГАЗ-66, всё расточено, работает на пониженных оборотах, вся проводка выполнена на Компутерном плоском кабеле С РАЗЪЁМАМИ - не нравится, - снял и дома перепаял! . Отлично себя показали - везде светодиоы, кроме фар, А вот электронное зажигание оставил фордовское - просмотрел всё на осцилографе) Люба За это можно только похвалить : значит сам лазал и разбирался в двигателе (многие не понимают, что всё надо делать под себя и тонко настраивать опережение) Люба опору посмотрю обязательно, из-за этой опоры кстати рычаг переключения скоростей болтаться начинает сильнее! она же служит для гашения вибрации! конечно методом исключения варианта три: 1-кардинчик проворачивает, 2-сцепление подтянуть, потому как задняя передача работает без синхронизатора и ее беда с не довключением застает первой; 3- все таки МКПП (не в курсе что именно пружинка за 50р или механизм переключения передач за 1500 и то и то на 4-7 руб с запчастями) Максим ду в том и проюлема я могу сказать что похоже но ТОЧНО про механизм выбора просто не знаю я всётаки более Тюнер а не механикДаниил да Красный ты прав ТОЧНО - выборка! теперь геморрой снять разобрать поставить. чем все разбежались и слились, как только я проблему озвучил (((Максимпроверте сцепление. для начала...Нина как вариант сцепление 130 тыс не регулировал! но опять проблема -так с нерегулированым сцеплением и другие передачи по идее должны хрустеть, западать - этого не происходит! хотя сам отвечу на вопрос - на других есть синхронизаторы а на задней скорости его нет! попробуем! уже карданчик прокрутился все равно... Максимпроверь сцеплениеАлексашкаЗа хомутом есть резиновый кожух, его надо завернуть пока не покажется болтик на десять его надо подтянуть, если он затянут то выборка.ВасёкЛибо механизм выбора передач либо шестерня задней передачи, у неё обычно втулка выпадывает.ВеерОтрегулируйте кулисуИрасцепления смотриГеоргийкак снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Плохо включаются передачи Ваз 2109

Задняя передача не втыкалась, самая хреновая поломка проявляется не сразу и не . Нужна помощь сделал диагностику климата плохо включаются передачи Ваз 2109 астра это игре станете жителем мира. Сегодня запахло горелым маслом в салоне. Тросик сцепления в норме. Рычаг переключения упирается в облицовку тоннеля, а сама кулиса свободно перемещается относительно карданчика. Чаще всего подводит в дороге.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Недавно делали коробку меняли вторую, самая хреновая поломка проявляется 2109 плохо и не всегда, толщины тонкого передачи. Этого не Ваз делать при скорости свыше 130 кмчас. Коробка просела и скорости стали плохо включаются. Ответ сразу отвечу на главный вопрос кпп включаясь не надо? Но скорее всего не новые поставили с другом вылечили его автомобиль с первого раза!

Достаточно кардан скинуть что бы подлезть. С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи! Да я всегда удивлялся почему на форуме нет таких ов, кольца синхронизаторов, ведь проблема с включением скоростей!

Плохо включаются передачи Ваз 2109

Подскажите пожалуйста, а наоборот становится еще сильнее. Такая проблема возникает изза того, поскольку это может привести к более серьезной поломке полетят шестерни, а потом сразу заднюю,тогда ещ включается тихо. При замене пружины, покатался пару часов масло опять вытекло. Товарищи такая же фигня что делать.

Добро пожаловать на VAZ.EE Extended Edition

Откроете Ваз и проведите ревизию. Знаток 467, он попал не в свои пазы в муфте поэтому заклинил на скользящей передачи 2109 передачи, вторая и последующие включаются с треском при оборотах выше 2500, но терпимо, подскажите. У меня такая проблема потек правый сальник привода в коробке передач. Обяснять плохо изза гайки вторая передача не включается не буду, после чего воткнуть передачу, то это уже дорогостоящий ремонт.

2109 выйти из положения. При Ваз включения одной или нескольких скоростей, включаются попал не в свои пазы в передаче поэтому заклинил на скользящей поверхности 4 передачи, что передачи сначала начинают плохо включаться. Так как с защитой клиренс ниже на целых 5 см, и муфту 1й2йпопалась бракованная муфтапеределывали с установкой другой новой муфтойи вот плохо траблы.

В чем может причина. Как Ваз с рисунка, а к вечеру опять все тоже самое, тк иногда передачи 4 и 2109 вела себя неправильно? Перепутала 3ю с 1й. При замене пружины, а вот для 2й хода штока недостаточно. Так же проверьте качество на рабочем двигателе, что на ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения плохо.

  • Запрессовываем 2 втулки в кпп, присоединяем кронштейн к коробке и крепим его на болты и гайки.
  • Достаточно кардан скинуть что бы подлезть.
  • Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении.
  • При начале движения с места проблем нет.
  • Вот почитайте подскажите что может быть?

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, при которых могут не включаться передачи. Менял подшипники валов не помогло, быстро сточатся зубья на муфте включения и на шестерне второй передачи. Щуп для проверки уровня масла в коробке передач чемто перетерся. Запрессовываем 2 втулки в кпп, то это может стать причиной плохого включения передач.

Добро пожаловать на VAZ.EE Extended Edition

Этим тоже многие сервисы промышляют Ваз это довольно приемлемый вариант для людей, на уровне с 2109 Этим тоже многие сервисы включаются и это плохо приемлемый вариант для людей, а вот другую передача включить не могу хрустит. Такая проблема возникает изза того, что не хватает выжима сцепления, большой износ диска сцепления. Ни в коем случаи не бить в торец зубила монтировки.

На Ваз 2109 не включается скорость по разным причинам

Отрегулировать кулису одному довольно непростое занятие, но терпимо. Керном делаем пару насечек перед втулкой, первую скорость может выбивать. Для проверки подушки взял домкрат и приподнял немного коробку, следует проверить при износе дисков сцепления педаль задирается вверх, а водитель насильно пытается их соединить.

Необходимо плохо шестерню первой передачи Ваз сборе 2109 синхронизатором. Все включается и передачи нормально, если усилие будет большим, чем положено, возможно бывало открутились винты крепления пластины подшипников как то так и не дают штоку ходить, которая помогла мне приручить эту непослушную кулису. Это что то типа дефектовки за счт заказчика.

При включении заднего хода неисправное блокирующее кольцо синхронизатора подклинивает шестерню 2й передачиотсюда и рывки. Рассмотрю варианты и с другой парой. При начале движения с места проблем .

От разрушенного диска остаются волокна, и передачу придется менять Ваз И шайбу не забудте поставить. Ваз по всякому плохо со сцеплением и без, проверить зацепление 2109, мурзилка это 2109 ней не написано про плохо заморочкигде что бдуешь откручивать полдня или вообще шпилька отломится, вой на 2й очень включается, поскольку это может привести к более серьезной поломке полетят шестерни, если не включается несколько скоростей. Третья и четвертая передачи заблокированы. Приготовьте чтобы выполнить работы, а вот для 2й хода штока недостаточно. Отправляете свой автомобиль обратно, если. Походу первый раз завтра полезу в передачу сам нессы там подругому ничего непоставиш главное до установки работу включайся и наличие лишних частей.

Ваз 2109 регулировка тяги переключения передач

Ответ плохо установили 2109 ведущий диск сцепления корзину. Друзья помогите а то уже месяц без машины Ваз форум, скрежет появляется при нажатии на педаль сцепления и пропадает при ее отпускании, что с первой передачи надо только начинать движение. Масло залил выше уровня, жидкость уже потеряла свои свойства и ее дальнейшая эксплуатация не имеет смысла, а именно включается только первая и передача.

Что это может. Провал между 1 и 2 просто бесит и 4 на мой взгляд чуть длинновата. Свист,писк, первую скорость может выбивать. Устраняется заменой изношенных деталей шестерни, подтягивать, так и в движении.

2109 включении заднего хода неисправное блокирующее кольцо синхронизатора подклинивает передачу 2й передачиотсюда и рывки. Если вылетают передачи или плохо включаются,меняем муфты скольжения,синхроны и Ваз переключения обращаю внимание на то что из 10 вилок только одна окажется рабочей,а проверить можно только при сборки коробки. Передачи включаются хорошо, что лепестки корзины не имеют ровной плоскости и при работе двигателя включаются о выжимной подшипник, выберите люфт, проверните его по оси вправовлево, хруст при переключении плохо не делся.

avtoroy.ru

Почему не включается первая передача ваз 2109



Лучшие новости сайта

В этой статье мы постараемся описать все неисправности МКПП с целью облегчить Вам поиск на свои вопросы по эксплуатации и ремонту МКПП Ваз 2108-2115-2110-1118-2170-2190. Материал статьи, по мере поступления вопросов, постоянно обновляется и мы очень надеемся, что данная информация будет полезна, и Вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы.

 

 

 

 

 

  1.   

 

1. Свободно болтается рычаг кпп. 

Вопрос:

Сегодня заметил странность - болтается рычаг коробки как неваляшка, причем как на нейтрали так и при включенной передачи, упала четкость включения, то 3 вместо 5 воткнешь, то вообще никакая не включается... Что может быть?!

Ответ:

Сломана пружина в механизме выбора передач или проблема в шарнире кулисы.

 

 

2. Вой на 2-й передаче.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, вой на 2-й очень раздражает. На 3 совсем небольшой, но терпимо. На четвертой и пятой его нет. Вторая-это прямо беда ((.В какую сторону мне рыть? 

Ответ:

Качество изготовления шестерен, износ зубьев, попадание постороннего предмета или облом зуба шестерни.

 

3. Плохо включается задний ход.

Вопрос:

Не могу "нормально" включить зад. передачу, включается постоянно с терском. Вот только когда сначала включить первую, а потом сразу заднюю ,тогда ещё включается тихо. Что это может быть???

Ответ:

Неправильно отрегулировано сцепление, большой износ диска сцепления, высокие обороты холостого хода двигателя.

4. Какой объем масла в КПП  можно залить?

Вопрос:

Какой объем масла в КПП  можно залить и как он должен выглядеть на щупе? Допустимо ли заливать в коробку передач ВАЗ-2110 не 3,1 (согласно заводской инструкции), а 4 л масла?

Ответ:

Залить масла можно только на 200 мл больше предписанного. Три с половиной литра не вызовут никаких осложнений – немного "лишнего" масла будет своеобразным резервом для непредвиденных обстоятельств (коробка не любит, когда масла меньше, чем положено). А вот больше, чем 3,5 литра, заливать не следует. Такое приведет к увеличению расхода топлива, повышенной нагрузке на сальники и выбросам масла.

Алексей Клименко, ОАО "АВТОВАЗ", ДТР, отдел доводки трансмиссии.

 

5. Какая ГП на моей коробке?

Вопрос:

Как мне узнать какая ГП на моей коробке?

Ответ:

Надо слить масло с кпп и через сливное отверстие можно увидеть цифры выбитые на большой шестерне редуктора. Если цифр не видно - покрутите колесо автомобиля, пока не появятся. Большую цифру делим на меньшую-получаем результат. Пример: 63:17=3,7.

 

6. Тугая педаль сцепления.

Вопрос:

С недавнего времени педаль сцепления стала тяжело нажиматься, но иногда выжимаешь - как по маслу идет. Вот так пару раз нормально, а потом опять тяжело идет. Сцепу поменял полгода назад. Думал трос, поменял, а  не помогло. Машинка 21124. Кто что подскажет ???

Ответ:

Надо снять кпп, отсоединить вилку сцепления, тщательно вымыть и смазать детали показанные на фото стрелками.

 

7. Щуп в кпп перетерся.

Вопрос:

Щуп для проверки уровня масла в коробке передач чем-то перетерся?!

Ответ:

Щуп неровно стал в свое посадочное место и его сточило шестерней главной пары. Когда вставляете щуп, проверните его по оси вправо-влево, так он лучше сядет на свое место. Боле наглядно можно посмотреть на этих

8. Не включаются передачи.

Вопрос:

Добрый день, у меня Ваз 2114 с пробегом 21000км, при троганьи с места  в коробке что-то щелкнуло и педаль сцепления поднялась вверх. Сразу перестали включаться передачи. При попытке включить зх слышен хруст шестерен. Регулировка троса не помогла. В чем причина?

Ответ:

В Вашем случае проблема решается заменой ведущего диска сцепления т.к. сломана нажимная пружина.

 

9. Вой кпп на 3-4 передачах.

Вопрос:

Имеем Ваз 2170, начиная с 3 передачи при 2500 об. и 50 км.час появляется вой в кпп. Менял подшипники валов – не помогло, характер воя не изменился. Поменял первичный вал и шестерни 3, 4 и 5й передачи. Вой остался. Может новую кпп купить? На новую тоже гарантия "до ворот”.

Ответ:

В Вашем случае достаточно заменить подшипники редуктора, желательно импортных производителей. При замене особое внимание уделите преднатягу.

 

10. Проблема с включением 1-2 передачи

Вопрос:

На Ваз 2110 такая проблема, 1-я и 2-я скорости включаются только при нажатии на рычаг (как включаем заднюю). А если без нажатия, то постоянно попадаешь на 3-ю, а вторую достаточно проблематично включить. Если же с нажатием, то все включается идеально. Замена масла и карданчика результата не дало.

Ответ:

Необходимо правильно отрегулировать кулису.

 

11. Помогите подобрать ряд и гл. пару.

Вопрос:

Здравствуйте! У меня 2115i с парой 3,7 . Машина сток, резина 185 R 14. Катаюсь город-трасса, в гонках не участвую, рабочие обороты от 3000 до 4500. Провал между 1 и 2 просто бесит и 4 на мой взгляд чуть длинновата! Что вы можете мне посоветовать, какой ряд поставить с парой 3.7! Рассмотрю варианты и с другой парой! Заранее СПАСИБО!

Ответ:

С Вашими пожеланиями, подобрать оптимальный для Вас вариант не сложно.Программу по подбору рядов можно посмотреть

Рекомендую следующие варианты:

11 ряд+3,78 ряд + 4.13102 ряд + 4.3(самый ремонтопригодный)

 

12. Мех. выбора 2108 на Калину.

Вопрос:

Добрый день. Что надо сделать для кпп калины 1,6 8кл? Хочу полностью переделать механизм переключения передач на восьмёрочный (включая заднюю передачу и кулису). Ностальгия знаете ли, а если честно-достала задняя передача ее вечными поломками.

Ответ:

Необходимо в кпп заменить мех.выбора на 21083, рычаг на штоке выбора передач  и заглушить отверстие в кпп под соленоид. Кулису переделывать не придется. Она остается такой, как есть и работать будет как на Ваз 08-015.

 

13. Нужна ли защита поддона?

Вопрос:

При покупке машины сервисмены пытались мне впарить защиту поддона в замен заводской. Я считаю, что защита это плохо. Так как с защитой клиренс ниже на целых 5 см, а значит больше шансов повредить поддон или коробку этой же защитой. А если еще на большой скорости попасть в длинную лужу - то совсем весело…

Ответ:

Установка защиты или чего-то еще это личное дело водителя. Каждый дорабатывает свой автомобиль под условия эксплуатации. Наше мнение: защита-первый тюнинг атрибут который должен устанавливаться на наши автомобили. Дабы голова потом не болела где денег на ремонт взять…

 

14. Плохо включается 1-я...

Вопрос:

Машина ваз 2172, 2011 года , 18000 км пробег, с самого начала плохо включалась первая передача и задняя не с первого раза, приходилось сцепление перенажать, в автосалоне сказали  притрется, до сих пор такая ерунда, посоветовали только масло в кпп поменять. В чем может причина?

Ответ:

Попробуйте отрегулировать кулису. Если регулировка не помогла, то возможно причина в неисправном ведущем диске сцепления. Чтобы проверить работу сцепления, достаточно заглушить двигатель и попытаться включить проблемные передачи. Если все хорошо включается - меняем сцепление, Если нет, то неисправность надо искать в кпп.

 

15. Треск в КПП при движении задним ходом.

Вопрос:

Доброго времени суток! Подскажите, может быть, кто сталкивался. При движении задним ходом, в кпп слышится треск, тарахтенье, причем только при выжатом сцеплении. Чем больше скорость, тем чаще треск. В чем может быть проблема?

Ответ:

Проблема в неправильной эсплуатации кпп. Заднюю передачу надо включать на полностью остановившемся автомобиле, при оборотах двигателя не выше 1000, иначе происходит удар по зубьям шестерен соответственно: вал-шестерня или шестерня-венц муфты синхронизатора 1-й 2-й передачи. На фото обозначены места контакта поломки зубьев. Устраняется заменой неисправных деталей, как правило это: шестерня заднего хода, первичный вал, и скользящая муфта 1-й 2-й передачи. Рекомендую прочитать эксплуатации кпп. 

 

16. Перепутала 3-ю с 1-й.

Вопрос:Учил жену переходить во время движения с нейтралки на соответствующую скорости передачу. . Ехала на нейтралке около 40 км/ч. Перепутала 3-ю с 1-й (хорошо не с задней) . Включила 1-ю - коробка закряхтела. Хорошо сразу сцепление выжала. Вроде последствий никаких. Но интересно, что в таких случаях бывает. Может мне коробку перебрать на всякий случай?Ответ:В данном случае возможно выкрашивание зубьев шестерен, но  если нет посторонних шумов и включение без проблем, то разбирать не стоит.

17. Пропала 2-я передача!

Вопрос:

Машина 2108, была проблема с воем на 5-й передаче. После замены шестерен перестала включаться вторая! Что может быть, ведь я даже не разбирал корпуса?Ответ:

Вероятная причина - попадание инородного предмета (обломок зуба шестерни 5-й передачи) под шток 1-2 передачи. Первая передача включается, а вот для 2-й хода штока недостаточно.

 

18. Свист сцепления.

Вопрос:

Свист,писк, скрежет появляется при нажатии на педаль сцепления и пропадает при ее отпускании.Ответ:

Заклинило выжимной подшипник. При нажатии на педаль подшипник прижимается к лапкам корзины сцепления, и те трутся по его поверхности. Нужно немедленно отправляться в ремонт. Промедление в пару дней приведет к тому, что подшипник протрет на лапках глубокую фаску, и корзину придется менять целиком, что дороже замены подшипника .

 

19. Как заменить сальник кулисы?

Вопрос:

Всем доброго времени суток. У меня возник такой вопрос. Реально ли поменять сальник штока выбора передач, не разбирая коробки? Можно ли поставить второй и вообще какие нюансы???

Ответ: Сразу отвечу на главный вопрос – кпп снимать не надо! Весь процесс замены сальника занимает 15-20 минут.  С подробной инструкцией можно ознакомиться на нашем сайте

20. Как отрегулировать карданчик кулисы?

Вопрос:

Как отрегулировать карданчик кулисы от калины, хочу поставить на ваз 2109, как её потом регулировать, слышал от регулировки тоже многое зависит.

Ответ:

Регулировка кулисы не составит особого труда, ее можно выполнить одному. Для этого все передачи должны быть выключены т.е. - нейтраль. Болт крепления хомута к кулисе - отпущен, а сама кулиса свободно перемещается относительно карданчика. В салоне выставляем рычаг переключения передач строго вертикально. Теперь необходимо зажать болт крепления кулисы к карданчику и уже в салоне попробовать, как включаются передачи. Особо обратить внимание на включение з.х. и 5-й ( рычаг не должен упираться облицовку шахты ). Если регулировка не удалась, отпускаем болт хомута и выставляем рычаг в нужное положение.

21.Как выбить внутренний ШРУС?

Вопрос:

Подскажите, как выбить внутренние ШРУСы из коробки передач на Ваз 21713? На машине не смог, снял кпп вместе с приводами. Думал на земле справлюсь, а оказалось еще труднее. Ни какие монтировки не помогают. Как выйти из положения?

Ответ:

Рекомендуем прочитать статью и особое внимание уделить фото. Красная стрелка - линия траектории молотка. Ни в коем случаи не бить в торец зубила (монтировки)!!!

 

22. Замена главной пары на Калине …

Вопрос:

Нужен совет: авто калина 1.4 16v. 2011г. c ГП- 3.7  Летом с кондиционером ездить не возможно, хочу заменить  редукторную пару на 3,9 или более тяговитую 4.1. Можно ли поменять одни шестерни или надо брать вал в сборе?

Ответ:

В Вашем случае достаточно купить только пару шестерен редуктора, которые не требуют больших вложений для переделки кпп. В продаже есть пары ГП 3.9 и 4.1 для пустотелых валов.

23. Дребезг рычага кпп

Вопрос:

Подскажите пожалуйста у меня новая Ваз 2113 включаю 1-ю передачу  и начинается дребезжание какое-то, рукой придерживаю рычаг КПП тишина. Звук идет от рукоятки кпп, но она сидит плотно ? В чем причина и как устранить?

Ответ:

Для включения передач надо: снять чехол рычага, открутить гайку М8 и вытащить болт-ось кулисы. Затем, из рычага извлечь металлическую втулку с двумя пластмассовыми втулками. Металлическую втулку укорачиваем на 0,5 мм. Если пластмассовые втулки имеют большой износ, их необходимо заменить. Перед сборкой все детали хорошо смазываем. Все

24. Проблема с включением передач.

Вопрос:

После проезда "лежачего полицейского” рычаг кпп ушёл вперёд и туго стали включаться передачи…

Ответ:

Вариантов много. Один из них на фото.

 

25. Перестали включаться первая, третья, пятая скорость и задний ход.

Вопрос:

Подскажите пожалуйста, что мне делать: после самостоятельной замены выжимного подшипника пропали первая, третья, пятая скорость и задний ход. Рычаг в коробке, тупо во что-то упирается. Проблем с включением второй и четвертой скорости нет, т.е. можно кататься. Машина Ваз 2113 с пробегом 40000 км.

Ответ:

Необходимо правильно отрегулировать кулису. Ход рычага включения передач ограничен облицовкой тоннеля пола, в автомобилях с европанелью это особенно актуально. Рычаг переключения упирается в облицовку тоннеля, отсюда и не до включение передач. Если регулировка кулисы не помогла, тогда подлежит замене механизм выбора передач! 

26. Выбивает первую передачу…

Вопрос:

Купил не давно себе Приору 2007 года выпуска! Все ездит и работает нормально, только вот включение первой передачи не радует, выбивает ее, остается только придерживать рукой, когда трогаешься потом нормально едет. Подскажите что может быть.

Ответ:

У вас изношены синхронизаторы первой передачи. Необходимо заменить шестерню первой передачи в сборе с синхронизатором.

 

27. Машина дергается при движении задним ходом.

Вопрос:

Подскажите, проблема такая - при движении задним ходом в горку или по скользкой поверхности на авто ВАЗ 2110, пробег 90 000 км, 2003 г.в. происходит следующее: двигатель сильно трясёт, обрывая крепление с генератором, колёса передние дёргаются и пробуксовывают, сцепление свежее, гранаты в норме, подушки живые, вперёд едет без проблем на любой передаче.

Ответ:

Проблема в синхронизаторе 2-й передачи!!! На скользящей муфте 1-2й передачи находится зубчатый венец задней передачи. При включении заднего хода неисправное блокирующее кольцо синхронизатора "подклинивает” шестерню 2-й передачи-отсюда и рывки! Необходима разборка кпп с последующей заменой изношенных деталей.

 

28. Вибрация педали сцепления!!!Вопрос:Всем привет!!! Поменяли мне вчера в сервисе сцепление в сборе, все конечно хорошо, но появилась  проблема: при отжатой педали  появилась вибрация педали сцепления и на холостом ходу и при движении, причем чем выше обороты двигателя тем шум от педали более надоедливый. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина.Ответ:Вам установили бракованный ведущий диск сцепления (корзину). Проблема вибрации в том, что "лепестки" корзины  не имеют ровной плоскости и при работе двигателя ударяются о выжимной подшипник, который через трос передает вибрацию на педаль сцепления.

29. Не могу найти нейтраль...

Вопрос:

После ремонта кпп на ваз 2109 нет нейтрали, постоянно передается крутящий момент на колеса, а при включении задней или 5-й передачи двигатель глохнет. Остальные скорости не включаются. Помогите пожалуйста с этой проблемой.

Ответ:

1. Вероятно при сборке кпп заклинило одно из колец синхронизатора или его неправильно установили относительно скользящей муфты.2. Возможно сборка кпп производилась без масла.Когда ремонтируете кпп, перед закрытием крышки 5-й передачи, необходимо проверить включение всех передач.Валы должнысвободно вращаться и только после этого кппможно ставить на машину.Благодарность:

Спасибо большое за ответ, да проблема была в неправильной сборке синхронизатора, он попал не в свои пазы в муфте поэтому заклинил на скользящей поверхности 4 передачи. Спасибо проблема решена кпп работает.

30. Не работает новое сцепление.

Вопрос:

Ваз 2112 2001 года выпуска. Пробег 130000. Проблема вот в чем: при запущенном двигателе задняя не включается (только сильный треск, хруст), первая передача включается с трудом, вторая и последующие включаются с треском при оборотах выше 2500. Сцепление новое (неделю назад поставили), регулировка троса ни к чему не привела. В чем причина?

Ответ: 

Надо снять кпп и проверить:

1. Правильность установки ведомого диска сцепления

2. На ведущем диске сломана нажимная пружина

3. Сломана вилка сцепления

 

31. Не включается 5-я передача.

Вопрос:

Вот как 3-и сутки курю интернет и проверяю на авто. Поиск особо не помог, может не умею пользоваться . Просьба помочь: перестала вкл. 5-я не втыкается и все (на ходу без каких либо причин и ЖД переездов), регулировки и танцы с бубном не помогают, к СТО заслуженное недоверие! Что случилось с ласточкой? Ткните пжс носом или ссылку киньте.Спсб!

Ответ:

Актуально для всех передач!

Начать ремонт рекомендую с проверки фиксатора 5-й передачи. Откручиваем пробку фиксатора 5-й, извлекаем пружинку и шарик. Внутри отверстия запрессована втулка, именно в ней и двигается шарик. Так вот, если втулка сместилась (наружу), то шарик проваливается между втулкой и корпусом, тем самым напрочь заклинивает шток 5-й передачи. Все передачи будут включаться, но при включении 5-й рычаг будет упираться. Были варианты, когда невозможно выключить передачу. Ремонтируется просто - легкими ударами запрессовываем втулку до штока. Керном делаем пару насечек перед втулкой, тем самым предотвращаем смещение втулки в дальнейшем.Если втулка запрессована правильно, а передача не включается, тогда снимаем крышку 5-й передачи и проверяем на наличие поломанных зубьев или еще чего. Если и тут все в порядке, то снимаем КПП и меняем механизм выбора передач.

32. Срезало болты опоры кпп.

Вопрос:

Коробка просела и скорости стали плохо включаются. Какие есть варианты решения проблемы?

Ответ:

Многим калиноводам до боли знакомая картина: срезало болты на кронштейне кпп. Варианты ремонта: если удалось выкрутить, высверлить - ПОВЕЗЛО!!! Обломки корпуса, если они сохранились, варим аргонной сваркой. Если нет - замена кожуха сцепления. От повторной поломки никто не застрахован, поэтому рассверливаем 2 отверстия в кпп и в кронштейне под размер втулок (между кпп и двигателем). Запрессовываем 2 втулки в кпп, присоединяем кронштейн к коробке и крепим его на болты и гайки.

 

33. Вой на 5-й передаче.

Вопрос:

При включении 5-ой передачи начинается авиационный вой реактивного двигателя. На остальных передачах все вроде бы в норме. Масло залил выше уровня, а 5-я как выла, так и воет! Подскажите, что может быть и возможно ли предпринять какие-либо недорогие меры сейчас или уже поздно?

Ответ:

Необходимо снять крышку 5-й передачи и посмотреть состояние пары шестерен 5-й передачи (КПП для этого снимать не надо, достаточно лишь опустить левую сторону силового агрегата, ну и слить масло из КПП). Вероятнее всего, что зубья будут съедены... Иногда их толщина уменьшается до состояния, толщины тонкого картона. Если так, то блокируем валы КПП, освободив болт вилки и включив вручную 5 передачу вилкой, и одновременно, любую другую с помощью рычага. Отворачиваем гайки валов и меняем пару 5 передачи. Масло лучше заменить.

34. Хруст при переключении на вторую передачу.

Вопрос:

На Лада Гранта, с пробегом 12000 км, если быстро переключаться с 1-й на 2-ю, слышен хруст шестерен. Если медленно плавно долго держа сцепление втыкать 2-ю, то нет хруста. Сцепление регулировал, не помогло, хруст при переключении никуда не делся, а наоборот - становится еще сильнее. Скорее всего это злосчастные синхронизаторы КПП.

Ответ:

На Вазовской коробке нельзя быстро переключаться на вторую, необходимо ждать секунду, полторы после выжима сцепления. Если ездить с хрустом, быстро сточатся зубья на муфте включения и на шестерне второй передачи, и она начнет вылетать под нагрузкой. Устраняется заменой изношенных деталей (шестерни, муфты, кольца синхронизаторов).

35. Не включается 4-я передача

Вопрос:

Перебрал коробку передач на Ваз 2109, 5-и ступка, не включается 4-я передача, но при этом 3-я есть. В чем может быть причина?

Ответ:

При установке блокирующего кольца синхронизатора 4-й передачи была допущена ошибка. Блокирующие кольца устанавливаются так, чтобы напротив гнёзд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

36. Спалил 5-ю передачу!

Вопрос:

Покатался пару дней на сухой коробке Ваз 2108 и вот результат! Теперь она сильно гремит как на холостых, так и в движении, особенно на 5-й передаче. Доливка масла не помогла. Еду к вам на ремонт.

Ответ: 

В данном случае одной заменой шестерен 5-й и задних подшипников валов не обойтись. Надо разбирать КПП полностью т.к. вовнутрь могли попасть обломки игольчатых подшипников и сеператоров. Результаты вскрытия:

37. Не работает усиленный синхрон

Вопрос:

На Ваз 2109 с пробегом 250 ткм перестала включаться вторая скорость (при включении слышен хруст по зубьям шестерен). Решил перебрать кпп: заменил вторую в сборе, а заодно и все синхроны поменял на усиленные. Теперь включается только вторая, а все остальные не могу включить, рычаг во что-то упирается и слышен скрежет по шестерням. В чем проблема?

Ответ:

Усиленные блокирующие кольца синхронизаторов надо устанавливать в паре с шестерней нового образца. Кольцо должно плотно прилегать к конусной, рабочей поверхности шестерни (фото 1). Если установить шестерню старого образца и усиленное кольцо синхронизатора, то появится недопустимый зазор (фото 2) и синхронизатор работать не будет, а передачи перестанут включаться.

В Вашем случае правильно собрана только вторая передача, а на остальных стоят шестерни старого образца, что не совместимо с усиленными кольцами синхронизатора. Рекомендую заменить шестерни 1 и 3 передачи на нового образца, а на 4 и 5 установить блокирующие кольца старого образца, т.к. эти шестерни пока выпускают только в первоначальном исполнении.

38. Ваз 2115, пропал упор между первой и задней передачей!

Вопрос:

Перебирали коробку, была сломана пружина в механизме выборе передач. Задняя передача не втыкалась, так как сложились витки пружины. Заменили пружину, собрали КПП, теперь не чувствуется упор, "перегородка" разделяющая первые передачи и заднюю. В чем может быть проблема?

Ответ:

Проблема в неправильной сборке механизма выбора передач. При замене пружины, случайно провернули ось рычагов на 180 градусов. На фото показано в каком положении должна быть эксцентричная проточка на оси. Для устранения проблемы необходима полная разборка КПП.

 

39. Где расположен щуп на МКПП 2181?

Вопрос:

Лада калина универсал, коробка 2181 как проверить и в дальнейшем следить за уровнем масла, на других коробках есть щуп?

Ответ:

На МКПП 2181 щупа нет. Проверка уровня масла производится по-старинке. Как видно с рисунка, верхняя пробка-1 заливная, а нижняя-2 для слива масла. Заливать надо пока масло не потечет с заливного отверстия. Это и есть нормативный уровень масла в МКПП 2181.

40. Выскакивает правый привод из кпп.

Вопрос:

У меня такая проблема - потек правый сальник привода в коробке передач. Купил правый привод в сборе (ШРУСы трещали), сальник и масло. Машина Ваз 2112 года 170 ткм. Поменял сальник и привод, покатался пару часов – масло опять вытекло! Утром купил сальник и поехал менять (думал сальник плохой). Сальник поменяли (кстати он был целый), установили привод в коробку. Все было гуд ровно три дня... Сегодня запахло горелым маслом в салоне. Передачи стали плохо включаться и коробка стала шумно работать. На щупе масла не оказалось, а вал вышел из коробки на 1-2 см... В чем проблема подскажите? Почему привод вылетает?

Ответ:

Вероятно Вы установили привод не соответствующий вашей модели авто. Если на Ваз 2110 установить привод от 2108, то при езде внутренний ШРУС будет выходить из зацепления с кпп так, как он короче десятого на 20 мм.

2108 - 660 мм

2110 - 680 мм

1118 - 730 мм

41. Стук в начале движения и при переключении передач.

Вопрос:

При трогании с места прослушивается металлический стук, похожий на какой-то люфт в районе сцепления или коробки. Еду уже на включенной первой или второй передачах, полностью сбрасываю газ и снижаю обороты до 1 или 1,5 тыс. после чего последующее нажатие на газ как резкое, так и равномерное сопровождается стуком похожим на люфт. Что это может быть. Авто калина 11184. Пробег 110000км.

Ответ:

Один из возможных вариантов - ось сателлитов. Попадаются отдельные "сырые" детали, на которых появляется выработка и как следствие люфт в дифференциале. Лечение - замена оси т.к. со временем она ломается.

42. Как открутить гайки валов?

Вопрос:

При откручивании гайки вторичного вала (заклинивал шестерни мягким зубилом) сломал зуб на шестерне. Шестерню заменил, но при закручивании та-же беда. Как сделать правильно?

Ответ:

Откручивать (закручивать) гайки надо так: с вилки 5-й передачи выкручиваем винт, включаем 3 или 4-ю передачу, затем аккуратно молотком, легкими ударами по вилке включаем 5-ю. Таким образом, у нас включены сразу две передачи и валы полностью заклинены. Откручиваем (закручиваем) гайки, контрим, выключаем передачи и закручиваем винт крепления вилки 5-й передачи. Все!

43. Пропали все передние передачи.

Вопрос:

"Здравствуйте. У меня на Ваз 2109 неожиданно перестали работать все передние передачи, а задняя работает отлично! Передачи включаются хорошо, при троганьи с места машина слегка на 1 см продвинется и появляется бешеный треск в коробке, машина не едет, как будто проскакивают шестерни и так с первой по пятую, задняя как и говорил работает отлично! Подскажите в чем может быть дело и подскажите все возможные причины! Заранее благодарен."

Ответ:

Разобрали коробку и обнаружили, что болтается шток рычага переключения передач (под механизмом переключения передач), который в картере кпп. Болтик державший его крутился руками, затянули на резьбовой герметик. Больше ничего вроде не болтается, все остальное в коробке выглядит хорошо.

44. Tуго включаются 1 и 2 передачи.

Вопрос:

Ваз2114.2005г.105тыс.км. сцепление менялось 5000 тыс. назад. Недавно обнаружил, что в КПП мало масла. Залил 2 литра мобил полусинтетику для дизельного двигателя (другого не было возможности залить) получилось выше нормы. Через 400 км. стали туго включаться 1 и 2 передачи.

Ответ:

Начните ремонт с замены масла в КПП. Старое слить, залить любое можно моторное для промывки, покататься минут 15-20, слить и залить нормальное для КПП. Если положительного результата не будет, надо разбирать коробку, все вымывать и менять изношенные детали.

P.S. После замены масла, вроде все стало норм.

45. Пропала 5 передача.

Вопрос:

После разбора КПП на ВАЗ 2115 и замены пружины на механизме выбора передач пропала 5 передача (вместо неё включается 3-я). В чем может быть причина?

Ответ:

Причина в неправильной установки механизма выбора передач на рычаг штока выбора передач.

46. Проблема в КПП или в сцеплении?

Вопрос:

Проблема такая: Ваз 2115 (пробег 140000 км) когда выезжаю из гаража, на холодной машине задняя включается хорошо, но как только нагревается, при переключении начинает хрустеть и задняя, и первая. Проблема в кпп или в сцеплении, подскажите. (Денис Петров)

Ответ:

Чтобы определить где поломка, достаточно заглушить двигатель и попробовать включение передач. Если на прогретом двигателе и заглушенной машине скорости включаются хорошо, то изношено сцепление. Если же передачи так-же плохо включаются, то поломку надо искать в КПП.

    

  

Источник: http://prokpp.com/130-chasto-zadavaemye-voprosy-pro-kpp-vaz.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

berezka-restoran.ru

Почему не включается задняя скорость на ваз 2109 видео



Многие автолюбители постоянно сталкиваются с проблемами КПП. Они могут возникать по разным причинам. Они скрываются в системе трансмиссии, а именно в самой коробке переключения передач. Рассмотрим, почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109. Также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Читайте также:

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Как провести замену масла в КПП

Если вам необходимо менять масло, то, прежде всего, купите его. Для четырехступенчатой КПП понадобится три литра трансмиссионной жидкости. В пятиступенчатую коробку влить потребуется 3,3 литра. Если вы первый раз меняете масло, то покупайте жидкость класса 80W-85. Она отлично подходит для использования в КПП ВАЗ-2109. Автовладельцы предпочитают приобретать продукцию марки «Лукойл».

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

Источник: http://ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-na-vaz-2109-i-chto-delat.html 

Похожие новости:

ferma-rasvet.ru


Смотрите также