Подавитель радаров гибдд


Детектируем, разбираем, изучаем, паяем и глушим полицейские радары и лидары

Давным давно, в 1902 году, сидят в кустах трое полицейских (с интервалами в 1 милю), у каждого секундомер и телефон. Проносится мимо первого автомобиль, он тут же засекает время и звонит второму, второй делает математические вычисления и звонит третьему, а тот уже останавливает машину. (пруф)

«Антирадар» в разборе. (Радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим.)

Сегодня речь пойдет о приборах для радиоэлектронной борьбы на наших дорогах. Пока антирадары и радар-детекторы у нас не запрещены, то РЭБ у нас не ведется, но в некоторых странах война идет по полной. Мы же можем только подготовиться.

Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — разновидность вооружённой борьбы, в ходе которой осуществляется воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронные средства систем управления, связи и разведки противника в целях изменения качества циркулирующей в них военной информации, защита своих систем от аналогичных воздействий, а также изменение условий (свойств среды) распространения радиоволн. WikipediaКак противостоять тому, кто пытается снять о вас информацию без вашего ведома и как защитить свои «персональные данные» от несанкционированного съема.

Радары, детекторы радаров, детекторы детекторов радаров. О том, какие бывают, как сделать/распилить самому и то и другое. (Спасибо интернет-магазину fonarimarket.ru за предоставленное оборудование)

Радары
Первый в мире радар

Первый в мире автомобильный радар

Одни из первых полицейских радаров середины 20-го века:

blogs.sydneylivingmuseums.com.au/justice/index.php/2011/04/05/a-deterrent-for-scorchers

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный.

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (1-2ГГц).

Диапазон VG-2 (16000 МГц) — диапазон, который полиция некоторых европейских стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения автомобилей с радар-детекторами.

Перспективные диапазоны Ка и Кu в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона(ИК), с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени.

Орудия большого братаРадар «Искра-1»

Радар «Искра-1» — надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики Тип прибора радар Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении) Дальность обнаружения до 800 м Диапазон измерения скорости 30—220 км/ч Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд «Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.

«Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Радар «Сокол-М»Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики Тип прибора радар Рабочая частота измерителя скорости 10500—10550 МГц (X-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный (в движении) Дальность обнаружения до 600 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Модельный ряд «Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.

«Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.

«Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Радар «Бинар»Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.

Характеристики Тип прибора радар, видеофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 300 м Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Радис»Радар «Радис» обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики Тип прибора радар Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 800 м Диапазон измерения скорости 10—300 км/ч Погрешность измерения ±1 км/ч

Радар «Беркут»Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.

Характеристики Тип прибора радар Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 800 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар «Визир»Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики Тип прибора радар, видеофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 600 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Радарный комплекс «Стрелка»Радарный комплекс «Стрелка» безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики Тип прибора радар, фотофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления (до 4-х полос) Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 500 м Минимальная дальность обнаружения 50 м Диапазон измерения скорости 20—300 км/ч Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд «Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.

«Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.

«Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики Тип прибора радар, фотофиксатор, АПК Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения встречное Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 90 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Фоторадарный комплекс «Крис»Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики Тип прибора радар, фотофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 150 м Диапазон измерения скорости 20—250 км/ч Погрешность измерения ±1 км/ч

Модельный ряд «Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса.

«Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Радар «Рапира-1»Радар «Рапира-1» используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики Тип прибора радар, фотофиксатор Рабочая частота измерителя скорости 24050—24250 МГц (K-диапазон) Контролируемые направления движения встречное Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 20 м Диапазон измерения скорости 20—250км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Лазерный радар «Лисд-2»Лазерный радар «Лисд-2» предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.

Характеристики Тип прибора лидар, фотофиксатор Длина волны лазера 800—1100 нм Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный Дальность обнаружения до 400 м Диапазон измерения скорости 1—200 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч Модельный ряд «Лисд-2М» — стандартная модель лидара. «Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Лазерный радар «Амата»Лазерный радар «Амата» способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.

Характеристики Тип прибора лидар, фотофиксатор Длина волны лазера 800—1100 нм Контролируемые направления движения все направления Режим измерения скорости стационарный, патрульный Дальность обнаружения до 700 м Диапазон измерения скорости 1,5—280 км/ч Погрешность измерения ±2 км/ч

Радар-детектор
Законность Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США (кроме штата Вирджиния и в Вашингтоне, округ Колумбия), Великобритании, Исландии, Болгарии, Румынии, Словении, Албании, Израиле, Японии, Индии, Пакистане, Тайване, Новой Зеландии.

Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде (кроме штатов Британская Колумбия, Альберта и Саскачеван), Бразилии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Бельгии, Ирландии, Швейцарии, Дании, Германии, Австрии, Голландии, Люксембурге, Франции, Испании, Португалии, Италии, Греции, Хорватии, Сербии, Словакии, Польше, Венгрии, Боснии, Чехии, Эстонии, Латвии, Литве, Турции, Иордании, Сингапуре, Малайзии, Египте, Саудовской Аравии, ОАЭ, ЮАР, Австралии (за исключением штата Западная Австралия).

ИсторияПервый в мире радар-детектор для автомобилистов

Продвигали такие гаджеты через журнал «Популярная электроника» (1961):

Источник

Более поздние модели:

Музей радар-детекторов — www.radardetectormuseum.com

Внутренности современного радар-детектора SHO-ME 520 STRВид снизу

Со снятым радиатором (в комментах поправили — это ВЧ экран. Как раз он и экранирует излучение гетеродина, а так же защищает приемный тракт от внешних наводок. Спасибо r00tGER). Слева сверху — лазерный детектор, ниже медная рупорная антенна. По центру — ВЧ модуль. Правее — 3 кнопки управления. Справа(белый) — дисплей

Под ВЧ экраном

подробное описание компонент на похожем устройстве

Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.

Активные антирадары

Антирадар — устройство активного типа. Оно оснащено не только радиоприемником для обнаружения сигнала, но и радиопередатчиком, который излучает сигнал-помеху. Именно этот сигнал нарушает работу полицейских радаров: он смешивает поступающий от радара сигнал с радиошумами («белый шум»). Радиоприемник радара получает искаженный сигнал и не может определить скорость движения машины, на которую и был направлен радиосигнал.

Данные устройства запрещены практически повсеместно. Данный прибор попадает в перечень устройств, внесенных в Закон «О противодействии органам дорожного движения».

Лазерный Антирадар Во время своей работы в ответ на посылаемый полицейским радаром сигнал, лазерные антирадары отсылают свой, сдвинутый по фазе. В результате полицейский получает заниженное на порядок значение скорости. Стоит отметить, что разброс цен на устройства такого типа значителен. Объясняется это как брендом изготовителя и его «раскрученности» на рынке, так и способом изготовления и применяемыми комплектующими. Самыми дорогими являются лазерные антирадары скрытой или разнесенной установки, а также способные одновременно обрабатывать одновременно большое количество (до восьми) сигналов, определяя при этом мощность и уровень сигнала.

Применять «глушилки» против лидаров также не рекомендуется, так как они уже включены в перечень Закона «О противодействии органам дорожного движения».

Демонстрация лазерного джаммера:

Детектор детекторов радаров
Высокочуствительный пеленгатор

В ряде зарубежных стран, по закону запрещены радар-детекторы. Для того что-бы определить, стоит в машине радар-детектор или нет, была придумана система VG-2 (16000 МГц). Принцип действия — машина облучается сигналом определенной частоты, т.к. внутри радар-детектор много радио-деталей, они наводят на этот сигнал «помехи» и по их наличию или отсутствию прибор выдает — стоит в в машине радар-детектор или нет. Современные радар-детектор имеют функцию определения VG-2 приборов (на самом деле при обнаружении VG-2 радар просто на некоторое время — выключается).

Все радар-детекторы можно разделить на 2 основные группы — гетеродинные и прямого усиления. Детекторы прямого усиления изначально не могут быть обнаружены такими приборами т.к. у них конструктивно отсутствует излучение. В гетеродинных детекторах в процессе обработки сигнала используется гетеродин, являющийся источником излучения(минимального, но есть). Именно это излучение и может улавливаться сверхчувствительными приборами для поиска радар-детектора на расстоянии. Расстояние может достигать нескольких сотен метров.

При наличии опции VG-2 в детекторе — радар-детектор кроме обычных радарных частот сканирует еще и эту выделенную частоту на предмет обнаружения сигнала такого прибора. При обнаружении сигнала все гетеродины в детекторе отключаются, а с ними и прием сигналов радара и таким образом детектор защищается от обнаружения. Детектор полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне.

Кроме VG-2, которая уже является устаревшей технологией, существуют устройства типа Спектр, которые также дистанционно обнаруживают наличие гетеродинного радар-детектор в автомобиле. В отличие от VG-2, Спектр не имеет выделенной частоты и поэтому его невозможно обнаружить заранее. Единственная защита от обнаружения Спектрами это снижение уровня излучения гетеродина за счет экранирования и использования малошумящих усилителей сигнала.

Противодействие детектору детекторов радаров1. Не использовать в конструкции радар-детектора гетеродин — нет излучающих элементов нет проблемы, но радар-детектор прямого усиления не отличаются высокой чувствительностью;

2. Противодействовать системам VG-2 можно отключая гетеродин и это и делается в большинстве радар-детекторов. Как только радар-детектор обнаруживает сигнал в диапазоне VG-2 он отключает гетеродин и таким образом препятствует обнаружению. При использовании этого метода есть один очень важный побочный эффект — в момент обнаружения сигнала VG-2 радар-детектор не может обнаруживать сигналы радаров т.к. его гетеродин отключен. Этот способ работает только с VG-2, а системы Спектр имеют другой принцип и такой способ не возможен.

3. Для противодействия Спектрам производители радар-детектор всеми доступными способами снижают излучение выдаваемое гетеродином наружу. Для этого используется экранирование, металлические корпуса, настройка резонанса — это из числа пассивных способов. К активным относится использование малошумящих усилителей (LNA), снижение частот гетеродина и т.п. методы. Использование одновременно нескольких способов способно защитить радар-детектор от обнаружения, но полностью не обнаруживаемых радар-детекторов пока не много, но их число постоянно увеличивается по мере перехода производителей на более высокие технологии. Первым полностью не обнаруживаемым радар-детектором был Beltronics STi. При использовании этого способа противодействия отсутствуют какие-либо побочные эффекты.

В России функции VG и Spectre не актуальны, так как у нас нет запрета на использование радар-детекторов, хотя в СМИ то и дело появляются заметки о попытках властей отдельных регионов ввести такие ограничения, как например в Татарстане.

Большая коробочка ловит маленькую коробочку:

DIY
Что сейчас происходит в среде сделай-сам и на хакерских конференцияхСхема для самостоятельной сборки радар-детектора для радиолюбителей (1958 год)
Как запилить свой радар. Подробно
Работа хакера по изготовлению радара из кофейных банок опирается на научную публикацию доктора из MIT, где описана возможность создавать 2д и 3д изображения при помощи радиолокационного синтезирования апертуры

В Массачусетсе даже сделали курс на эту тему

DEFCON 19: Build your own Synthetic Aperture Radar:

За 900 баксов можно купить набор для сборки:

Анбоксинг учебного набора с консервными банками:

Прибор для тестирования антирадаров и лазерных джаммеров
Test your radar detector or laser jammer with this traffic enforcement LIDAR gun simulator

Если вы хотите построить свой лазерный джаммер или свой лазерный радар-детектор, вам пригодится это устройство, которое симулирует работу полицейских лазерных систем обнаружения.

Устройство мимикрирует под одну из 11 систем:

  • Jenoptik Laveg
  • Jenoptik LaserPatrol
  • Kustom Prolaser 1
  • Kustom Prolaser 2
  • Kustom Prolaser 3
  • Kustom ProLite
  • Laser Atlanta
  • Stalker LZ-1
  • Ultralyte 100/200 LR Revision 1
  • Ultralyte 100/200 LR Revision 2
  • Ultralyte Non-LR
каждая из которых работает на 904nM, некоторые системы выдают 100 импульсов в секунду, некоторые — 238. Тестим свой гаджет на уязвимости.

Radar Gun Hacked!

Из игрушки:

За 25 долларов

При помощи пилы, шайбочек и бутылки:

Делают прибор для тех, кто мечтает стать полицейским:

Нужно больше мощности
Еще одного товарища не устроила мощность предыдущей «игрушки» (10 метров), и он запилил свою рупорную антенну и усилок:

Умелец хочет измерять скорость самолетиков. С мощами он разобрался, а вот следующий шаг — проапгрейдить микросхему, потому что на ней ограничение скорости 100 миль/ч, а ему нужно больше.(источник)

Хак олдскульного полицейского радара

Надыбав на чердаке дедушкин радар, умелец поковырялся с осциллографом и спаял переходник от радара к ноутбуку через аудиовход. И потом успешно обрабатывал сигнал на компе.

источник

P.S.

Бородатая историяДвое полицейских из калифорнийского дорожного патруля сидели в засаде с радаром на трассе I-15, слегка к северу от аэродрома морпехов в Мирамаре. Один из них вознамерился было измерить скорость машин, выезжающих на пригорок, что прямо перед ними. Как вдруг… радар стал показывать 500 км/ч. Полисмен попытался сбросить программу радара, но программа сбрасываться отказалась, а затем и сам радар выключился. После чего оглушающий рев, исходящий откуда-то с верхушек деревьев, разъяснил, что радар отслеживал морпеховский F/A-18 Hornet (пр-ва фирмы Нортроп-Грамман), совершавший поблизости упражнение по низким полетам.

Капитан полицейского управления направил жалобу командиру базы морпехов. Пришедший ответ был выдержан в истинно морпеховском стиле:

«Благодарим вас за ваше письмо. Мы, наконец, можем закрыть папку с этим инцидентом. Вам может быть интересен тот факт, что тактический компьютер Хорнета обнаружил присутствие и начал сопровождение вашего неприятельского радара, почему и послал ответный сигнал подавления, отчего ваш радар и отключился. Далее, ракета „Воздух-Земля“, являющаяся частью амуниции полностью вооруженного на тот момент самолета, так же автоматически нацелилась на местоположение вашего оборудования. К счастью, пилот Морской Пехоты, управлявший Хорнетом, правильно оценил ситуацию, и, быстро среагировав на возникший статус тревоги ракетной системы, смог перехватить управление автоматической системой защиты прежде, чем ракета была выпущена для уничтожения местоположения неприятельского радара.

Пилот так же предлагает вам держать закрытым рот, когда вы ругаетесь в его адрес, так как видео-система на этом типе самолетов весьма высокотехнологична. Сержанту же Джонсону, полицейскому, державшему радар, необходимо проконсультироваться у своего дантиста по поводу заднего левого моляра. Похоже, пломба в нем расшатана. Кроме того, у него сломана застежка на кобуре.

Спасибо за вашу заботу.

Semper Fi»

habrahabr.ru

Как обмануть радар ДПС? Средства против камеры ГИББД

В сети существует большое количество сайтов, специализирующихся на продаже приспособлений для «обмана радаров». И, как показывает практика, большинство этих гаджетов если кого и обманывают, то только самих пользователей — толку от них никакого. Поговорим о различных устройствах, используемых автомобилистами для защиты от радаров и камер.

Начать следует с тех средств, которые на деле совершенно бесполезны.

Среди самых старых способов защиты от радаров — подвешенные под лобовым стеклом компакт-диск. Теоретически, он должен отражать луч радара и не давать ему возможность считывать скорость автомобиля. Средство это совершенно бесполезно. Чем лучшую отражающую способность имеют детали автомобиля, тем с большей точностью и с большего расстояния радар зафиксирует его скорость. Также считается, что диск не позволит камере сделать фотографию, отразив вспышку. Однако один из самых распространенных в России радаров ВИЗИР (как и ИСКРА, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ) а также стационарные модели вроде моделей АРЕНА и СТРЕЛКА работают без инфракрасной вспышки.Поэтому CD-диски под лобовым стеклом — дань традиции и украшение, не более того.

Также в сети популярны так называемые «спреи-фотоблокеры» — после того, как номер был обработан с помощью такого спрея, ИК-вспышка должна от него отражаться и не давать сделать фотографию. Однако, как мы уже сказали выше, значительная часть современных радаров ГИБДД вспышку не использует. Поэтому все способы на основе попытки «засветить» кадр к ним неприменимы.

Продолжает парад бесполезных средств так называемая «SPY-защита», она же рамка под номер. На рамке установлены ИК-светодиоды, которые теоретически должны искажать или засвечивать изображения с расстояния до 60 метров. Цена – 4 000 рублей, довольно дорого (особенно для неработающего средства). Мощности светодиодов не хватает даже на то, чтобы помешать съемке на расстоянии 5-10 метров. О десятках метров и говорить нечего.

А существуют ли вообще способы защитить номер от камер? Таких способов несколько. К примеру, поляризационная накладка, которая делает номер неразличимым, если смотреть под углом. Цена такой пленки – от 3 000 рублей. Однако установить ее незаметно нельзя. А если сотрудники ГИБДД заметят такое приспособление, установленное на автомобиле, он имеют полное право оштрафовать водителя (см. статью 12.2 КоАП РФ).

Также среди запрещенных средств – так называемые антирадары и шифтеры. Устройства, способные искажать сигнал радаров ГИБДД с целью заставить их выдать неверные показания, действительно работают, и продаются в некоторых интернет-магазинах. Однако мы не советуем использовать данные гаджеты, так как их применение может повлечь за собой куда более серьезные последствия, нежели штраф за превышение. 

Радар-детекторы, которые по ошибке тоже часто называют антирадарами, никакого излучения не генерируют — они просто предупреждают водителя о приближении к радару или камере, позволяя заблаговременно сбросить скорость. Существует множество популярных брендов, среди них — Whistler, Beltronics, Cobra и Escort. Главный недостаток — высокая цена: приобрести качественное устройство дешевле 8-10 тысяч проблематично. 

Радар-детекция также может выступать как одна из функций автомобильного видеорегистратора. Таких моделей на российском рынке регистраторов немного, в крупных сетях продаж электроники наиболее распространена модель Highscreen Black Box Radar-HD. Стоит этот регистратор-комбайн недешево — 9 000 рублей. Однако если покупать по отдельности HD-регистратор со встроенным GPS-приемником и отдельно — радар-детектор, то выйдет, скорее всего, даже дороже.

Highscreen Black Box Radar-HD фиксирует работу стационарных и передвижных постов ДПС, его главный козырь заключается в адаптации под все используемые в России радары. Рабочие диапазоны: X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц, K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц (90% радаров, используемых ГИБДД, работают в этом диапазоне), Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц, Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц, Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц, Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГцВстроенный GPS-приемник позволяет регистратору отмечать координаты автомобиля, скорость движения и в случае превышения предупреждать водителя звуковым сигналом.

Какой же способ самый действенный? Ответ прост: не нарушайте ПДД. В конце концов, они придуманы для сохранения нашей же безопасности на дороге.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Какой радар детектор для автомобиля лучше выбрать

В наши дни удивить тем, что в салоне автомобиля стоит радар-детектор достаточно сложно. Перед тем как выбрать антирадар для автомобиля и приобрести его нужно определиться на какие технические характеристики этого прибора нужно обратить внимание. Сразу перед тем уточним — многие водители часто путают, называя радар-детектор антирадаром. Это немного неверно, в силу того, что у этих двух приборов разный принцип действия, следовательно, они выполняют различные функции.

Как действует прибор

Функция радар-детектра — заранее предупредить водителя о наличии впереди поста ДПС

Радар-детектор. Относится к пассивным устройствам. Его основная функция — заранее предупредить водителя о наличии впереди поста ДПС, который замеряет скорость автомобилей специальным радаром. Причем для радара-детектора нет абсолютно никакой разницы будет этот пост стационарным или передвижным.

Антирадар. Является активным прибором. Принцип этого устройства заключается в том, что он сканирует по месту своего передвижения все частоты, на которых работают полицейские радары современного поколения. Если антирадар обнаружит локационное оборудование, то направит в сторону этого прибора сильный подавляющий сигнал, который будет искажаться помехами и послужит препятствием для того, чтобы определить настоящую скорость передвижения вашего автомобиля.

В дальнейшем мы будем употреблять и то и другое название, подразумевая, однако, радар-детектор. Все потому что в отличие от настоящих антирадаров они не запрещены законодательством Российской Федерации. Но пару слов о настоящих антирадарах мы все-таки скажем.

Антирадар или подавитель сигнала

Прибор является специализированным устройством, которое выявляет наличие локационного оборудования, которое используется сотрудниками ГИБДД, для того, чтобы определить скорость движения транспортных средств. Антирадар создает препятствие для корректной работы полицейских радаров.

Виды подавителей сигнала

Принцип работы активного антирадара

Существует два основных типа такого оборудования:

  1. Антирадары, служащие для постановки помех.Принцип действия: когда антирадар выявил оборудование службы ГИБДД, происходит незамедлительная активация функции, которая подавляет сигнал. В течение порядка шести секунд она создает поток коротких импульсов. Эти импульсы не дают полицейскому радару получить обратно отраженный сигнал. Как следствие — оборудование, применяемое сотрудниками ГИБДД, не справляется со своей задачей, то есть не может зафиксировать скорость проезжающего авто.
  2. Антирадары, сдвигающие частоту сигнала локационного оборудования. Прибор работает так, что после обнаружения локационного оборудования он захватывает сигнал и расшифровывает его. После чего устройство генерирует собственный очень мощный сигнал, который забивает отраженный сигнал радара ГИБДД и посылает его в обратном направлении, но уже со сдвигом по частоте. Как следствие —  радар сотрудников патрульной постовой службы фиксирует скорость транспортного средства, которая значительно ниже действительной.

Законодательство и использование антирадаров

Данные приборы непосредственно воздействуют на функции радаров-определителей скорости, используемых сотрудниками ГИБДД.

Важно знать! Во многих государствах использование антирадаров-подавителей сигнала неправомерно и карается законом.

В Российской Федерации за использование данного устройства на водителя налагается штраф. Его размер определен в соответствии со ст. 13.3 КоАП РФ.

Частоты действия радаров-детекторов

Принцип работы полицейского радара

Существует три основных диапазона:

  1. Диапазон «X». Частота его действия  от 10500 до 10550 МГц, является самым старым диапазоном. Первое локационное оборудование работало именно в «X» диапазоне. В наши дни действующее законодательство запрещает использование службой ГИБДД данной частоты для измерения скорости транспортного средства. (Закон от 1 января 2012 года).
  2. Диапазон «К». Частота его действия от 24050 до 24250 МГц. Это наиболее распространенный диапазон. На нем работает большая часть локационного оборудования как в нашем государстве, так и в подавляющем большинстве стран. То есть выбирая антирадар нужно удостовериться в том, что понравившееся устройство сможет функционировать именно в этом диапазоне.
  3. Диапазон «Ка». Работает на частоте от 33400 до 36000 МГц. Наиболее новый диапазон. Любой локационный прибор, осуществляющий работу на этой частоте, выдает высокоточные результаты определении текущей скорости автомобиля. Обладает большой дальностью действия, а также минимальным временем фиксации. «Ка» диапазон используют пока только в США. В нашей стране в настоящее время не применяют локационное оборудование, действующее на данных частотах.

Методика обработки сигнала

Все данные антирадар получает с помощью антенн, а также датчиков-сенсоров. Поступающие сигналы передаются в блок, который обрабатывает полученную информацию. Существует несколько видов обработки, применяемых в современных приборах:

Радар-детекторы одинаково хорошо определяют как стационарные полицейские радары, так и передвижные посты ГИБДД

  1. Аналоговый метод. Обладает очень низкой скоростью обработки информации. Имеет самый высокий процент ложных показаний. Именно поэтому его считают самым неэффективным.
  2. Гибридный. Его также называют “аналог-цифра”. Является самым распространенным в наши дни способом, который применяется для обработки сигналов. Отличается высокой скоростью. Процент ложных показаний минимальный.
  3. Цифровой. На сегодняшний день является самым эффективным методом обработки. Это обусловлено наличием в устройстве высокочастотных скоростных микропроцессоров, способных справиться с любыми массивами информации. Именно благодаря им поступающие сигналы обрабатываются почти мгновенно, количество ложных срабатываний практически равно нулю, а дальность действия еще более высокая чем у приборов, обрабатывающих сигнал гибридным методом.

Наверное здесь и так понятно какой антирадар лучше. Поэтому располагая достаточным количеством средств, лучше остановить свой выбор именно на цифровых приборах. Если же бюджет ограничен, можно подыскать вариант устройства, использующего гибридный метод обработки данных.

Типы приборов

Разнесенные радар-детекторы. Такие устройства устанавливают скрыто. Есть два вида разнесенных антирадаров: приборы, которые монтируются в салон автомобиля и которые устанавливают под капотом. Основной плюс подобных устройств — это возможность незаметного их использования, особенно в государствах, где такие гаджеты запрещены на законодательном уровне. Помимо этого такие радар-детекторы хорошо защищены от помех и оснащены достаточно мощными процессорами, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую производительность обработки данных. Минус таких приборов — высокая цена.

Разнесенные радар-детекторы хорошо защищены от помех и оснащены мощными процессорами

Беспроводные радар-детекторы. Устройства такого типа работают от  мобильного источника питания (собственной аккумуляторной батареи). Большой их плюс — это мобильность, а существенные недостатки — высокая цена, плохая защита от внешних помех, маленькая дальность работы.

Проводные радар-детекторы. Это самый распространенный тип антирадаров. Питание такие устройства получают от бортовой сети автомобиля, благодаря чему и получили достаточно широкое распространение в Росии. Их безусловные плюсы: неплохая степень защиты от помех, стабильность и высокая производительность, большая дальность обнаружения локационного оборудования.

Ценовой диапазон

Как правило, цена товара играет одну из ключевых ролей, при его приобретении. Так и с радар-детекторами. Как и многие другие автомобильные устройства их условно делят на бюджетные, средние и премиальные.

В бюджетной категории цены стартуют с отметки около 100 американских долларов. Что можно сказать — бюджетные есть бюджетные. Здесь вы вряд ли найдете дорогостоящие материалы или передовые технологии. Надежность таких устройств, как и набор функций, оставляет желать лучшего.

Несомненный плюс беспроводных радар-детекторов — их мобильность

Приборы среднего ценового диапазона — это антирадары от довольно известных фирм-производителей цифровой и автомобильной техники. Цена таких устройств варьируется от 200 до 500 американских долларов. Если говорить коротко — в этом ценовом сегменте можно подобрать прибор с оптимальным соотношением цены и качества.

Премиум устройства имеют, как можно догадаться, достаточно высокую стоимость. Однако это оправдывается тем, что в таких радар-детекторах применяют наиболее передовые технологии. Подавляющее большинство приборов подобного класса, кроме всего прочего, оснащены еще и GPS-датчиками, которые позволяют заблаговременно оповещать водителя о камерах контроля скоростного режима на пути его следования. Очевидные преимущества топовых антирадаров это хорошая функциональность, защита от помех, высокое быстродействие, дизайн и немалая дальность определения радаров.

Заключение

Так какой радар-детектор лучше всего проиобрести? Овет прост — все зависит от того, какие задачи возлагает водитель на свой антирадар. Скажем так, для ежедневных поездок в нашей стране можно легко выбрать очень достойный экземпляр в среднем ценовом сегменте. А вот выезжая за рубеж, стоит задуматься о приобретении устройства премиум-класса, ведь не известно какое оборудование применяет дорожная полиция в той стране, которую вы намереваетесь посетить. Поэтому стоит быть готовым на 100%.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Обман радара / личный блог Колючий666 / smotra.ru

Продал машину а до сих пор демоны присылают квитаанции!=))))

В связи с ужесточившимися правилами дорожного движения, в последнее время, автолюбители все чаще проявляют интерес к таким приборам, которые способны не только определить наличие радаров ГИБДД в поле их действия, но и в то же время создать помехи ответного сигнала в определенных спектрах радочастот. В статье «Как обмануть радар ГИБДД, практическое руководство» мы опишем основные приборы, которыми пользуются водители для обмана радаров.

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор - это электронное компактное устройство, детектирующие и информирующее пользователя о том, что в его поле действия радара находятся волны, на которые настроены лазерные лучи или радиоволны.

По-существу, радар-детектор - это пассивный приемник, который не заглушает сигнал.

Анти-радар, отличие от радара-детектора?

В отличие от детектора, анти-радар – устройство уже активное, которое создано для генерирования в определенных спектрах радиочастот выосокомощных помех или для модулирования ответного сигнала, который по мощности превосходил бы сигнал оригинального радара.

В результате чего на радаре ГИБДД (пеленгирующем устройстве) не будет вообще ничего выдаваться или выдастся тот результат, который был смодулирован анти-радаром. Во всех странах мира такие устройства запрещены, если гаишники заметят что пользователь установил себе на машину анти-радар, ему грозит либо крупный штраф с конфискацией устройства, либо уголовное дело.

Так же имеются шифтеры или лазерные анти-радары - они могут моделировать ответный сигнал (смещая вниз полосу частоту - в закодированном виде в результате передается не реальная скорость, а на порядок уменьшенная) который передается его на устройство ГИБДД. Подобные устройства не запрещены в ряде стран, на сколько нам известно, в России также нет никаких санкций на их использование. Главный минус таких устройств – это очень дорогая цена. Самый типичный представитель данной области был собран компанией Escort – комплекс: шифтер + лазерный детектор + радар-детектор.

Самые известные мировые бренды?

В масштабе всего мира есть всего лишь некоторое количество брендов радар-детекторов, которые заслуженно занимают по всем показателям лидирующие места.

В лидеры в первую очередь входят Cobra, Star, Crunch и Whistler. Это старые производители, чьи названия стали, чуть ли не нарицательными.

Далее, выступают достаточно популярные, но менее известные марки, такие как Mountain, Rocky, Uniden и PNI.

Особняком стоит бренд японской компании Youpiteru (Юпитер) - Super Cat, в нашей стране они широко разрекламированы, но увы, полностью не работоспособны. Так что в данное время в России они бесполезны.

На территории Российской Федерации более известны все же Cobra и Whistler - эти два бренда, постоянно конкурируют в технологиях. Под натиском импульсных радаров ГИБДД - Искра-1 Cobra в последнее время сдала свои позиции.

Однако у нас еще с начала 2000 года, образовались свои бренды - Симикон, Moongoose, Stealh и Saver, которые являются клонами американского бренда PNI, Rocky Mountain и старых моделей Cobra.

Принципы работы радар-детектора.

Для замера скорости в радаре ГИБДД принимается излучение, которое отражается от автомобиля. А установленный у вас радар-детектор - прямое, исходя из этого радар-детектор всегда сможет раньше по времени обнаружить (обмануть) радар, поставленный патрулем ДПС, и тот не засечет вашу скорость! Реально обнаружить активный радар патруля можно на расстоянии до 5 км. (при самой лучшей погоде и условиях местности), в то время как максимальное расстояние корректных показаний радара ДПС составит всего лишь около 500м.

Однако важно запомнить, что радар-детектор нужен в 99% случаев для того, чтобы поймать сигнал, который был отражен от впереди идущих автомобилей и неровностей местности - ведь сотрудник ГИБДД не будет стрелять вперед на 3 километра наугад, пытаясь определить скорость вашей машины, замеры будут браться с расстояния для точного определения скорости.

Поэтому руководством основных критериев выбора радар-детектора для автомобиля является возможность максимального отсеивания неверных сигналов и его чувствительность. Хочется отметить, что в основном этими параметрами и отличаются радар-детекторы в разных ценовых диапазонах.

Минусы и плюсы типов устройств усиления в радар-детекторе

Во всех радар-детекторах радиосигнала, которые существуют, используется 2 типа усиления:Усиление на основе супергетеродина и гетеродинаПрямое усиление

Первый метод наиболее прогрессивен и технологичен, он используется во всех топовых по цене и среднебюджетных радар-детекторах. Плюсами является селективность частот и чрезвычайно высокая чувствительность. Минусом выступает то, что прибор активный, т.е. он постоянно излучает свое излучение. Так же, из-за высокой чувствительности, возрастает процентное соотношение помех, и требуется создания сложных схем отсеивания ложных помех и настройка усилителя по частотам. Так же в странах, где данные устройства запрещены, в отличие от схем прямого усиления, требуется наличие схемы, которая бы отключала усилитель при воздействии детектора.

Второй же метод - это самый простой и старый способ, для того чтобы усилить сигнал. Плюсами выступает то, что данный метод является пассивным - излучение самого усилителя почти равно 0. В странах, где запрещены радар-детекторы, в данном случае, не требуется наличие на борту устройства скрытия радар-детектора от специальных радаров ДПС. Плюс такого способа – это то, что данный тип усилителя за счет очень малой чувствительности почти не ловит помех, он дешев в настройке и производстве. Ввиду перечисленных минусов от подобного вида усиления производители давным-давно отказались, только лишь отечественных производителей радар-детекторов по сей день имеют его на вооружении.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ У НАС НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ ЗАПРЕТИЛИ ИСПОЛЬЗОВаТЬ АНТИРАДАРЫ!!!!

Мир всем местным

smotra.ru


Смотрите также