Подбор антифриза


Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Уход за автомобилем не возможен без использования правильно подобранных расходников. К таким веществам относится и охлаждающая жидкость. Необходимо поддерживать не только ее достаточный объем, но и контролировать качество вещества, заливаемого в систему. Правильный подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля обеспечит долгую и эффективную эксплуатацию автомобиля.

Как применялся антифриз

В первых моторах автопроизводители использовали вместо каких-либо жидкостей атмосферный воздух. Звук работы такой силовой установки можно было почувствовать издалека. Применение жидкости в качестве хладогена началось в виде обычной воды. Однако, ее физико-химические свойства не позволяли обеспечить в полной мере качественный отвод тепла.

Позже выбрать антифриз для автомобиля можно было в виде одного из растворов:

  • раствор поваренной соли и кальция;
  • спиртовые смеси из метила и этила;
  • глицерин в растворе сахара и меда.

Немного позже распространился и раствор с этиленгликолем. Затем в растворы стали добавлять различные вещества, понижающие образование коррозии. Благодаря этим и другим присадкам существенно повысился ресурс двигателей.

Основным документом, регламентирующим на законодательном уровне качественные характеристики охлаждающих жидкостей в нашей стране, является ГОСТ 28084–89. Документ регламентирует лишь антифризы, имеющие в составе этиленгликоль.

Использование глицерина

После начала борьбы за чистоту окружающей среды в основу антифризов берется более дешевый глицерин, в отличие от этиленгликоля. Высокоочищенное вещество химическими средствами защищают от терморазложения и понижения вязкости. Использование глицерина абсолютно безопасно для человека. Отечественные производители благодаря такой основе понижают себестоимость конечного продукта на 30…50%.

Неправильное использование глицерина приводит к отрицательным последствиям:

  • интенсивное терморазложение на внутренности теплообменника, в результате образуются органические кислоты;
  • необходимость использования присадок для снижения коррозионных процессов;
  • повышенная плотность чистого вещества по сравнению с этиленгликолем;
  • большая выработка гидравлической помпы при перекачке хладогена;
  • пониженное качество условия при холодном пуске;
  • пониженный теплоотвод за счет низкой теплоемкости.

Обеспечить меньшую вязкость позволит добавление в смесь метанола. При этом он имеет такие отрицательные свойства как температуру кипения 65С при атмосферном давлении. Данный факт следует учитывать, делая подбор антифриза по марке автомобиля, так как он влияет на эксплуатацию машины в летнее время.

Также метанол достаточно ядовитое вещество, легко испаряется и относится к канцерогенам. Негативом является метанол в качестве сильного растворителя для резиновых и полимерных изделий, особенно при повышении температуры.

Классификация по индексам

Существует несколько разновидностей охлаждающих жидкостей, предлагаемых покупателям. Свою маркировку такие антифризы получили от автомобильного гиганта VW. Он обозначил градации типа G11 или G12, а также подобные.

G11 / CODEG11

Данное вещество является наиболее популярным на территории РФ. В основе такого антифриза заложен этиленгликоль. Главным преимуществом его является простота в изготовлении, из чего выходит более низкая стоимость. На цену могут влиять также включенные в состав присадки.

Раствор исключает наличие солей фосфора, аммиачных соединений, производные борной кислоты. В продаже встречаются жидкости зеленого, желтого и наиболее характерного для него синего оттенка. Применяется для авто, выпуск которых осуществлялся до 1996 года.

G12 / CODEG12

Пропилен-гликолевые растворы находятся на втором месте по популярности среди тех, кто хочет подобрать антифриз по марке автомобиля. Качество данного вещества немного выше, так же как и стоимость по сравнению с G11. Жидкость эффективно борется с появляющимися коррозионными процессами за счет качественных присадок.

Большинство объема G12, предлагаемого на рынке, имеет красноватый оттенок. Антифриз популярен у владельцев транспорта, выпускаемого в период 1996-2001 годов. Примерный срок эксплуатации составляет около 5 лет.

Нужно знать, что при смешивании G11 и G12 в системе образуются хлопья, ухудшающие работу охлаждения двигателя.

G12 Plus / G12+

Антифризы, имеющие приставку «плюс» используются в авто, год выпуска которых старше 2001 г. Наиболее популярные цвета: фиолетовый либо сиреневый. Может использоваться в качестве долива к остальным антифризам. Смесь не содержит аммиачных соединений, солей азотной и борной кислоты.

G13

Антифриз с данной маркировкой изготавливается по более прогрессивным технологиям, он похож характеристиками на G12 Plus, однако, стоимость его выше. Практически все охлаждающие жидкости с таким обозначением выпускаются за пределами нашей страны.

Данные растворы используются в автомобилях и мотоциклах спортивных марок. Он имеет достаточно высокую теплоемкость и теплопроводность.

Взаимозаменяемость по цвету и характеристикам

Подбирая антифриз для своего автомобиля, нужно учитывать его совместимость с корпусными элементами, в которых он будет циркулировать, а также предварительно залитой жидкостью.

При смешивании разных хладогенов стоит помнить о большом количестве присадок, используемых производителями. Не все они способны сочетаться с компонентами из других антифризов. В результате можно получить нерабочую кашицу из непонятных хлопьев.

Нельзя выбирать антифриз исключительно по невысокой стоимости жидкости.

Нужно ориентироваться на то, что полуторалитровая емкость с жидкостью, стоимость которой ниже 200 рублей, должна вызывать настороженность у покупателя. Также и название торговой марки должно быть на слуху.

Цветовая дифференциация придумана производителями в качестве маркетингового хода, так как изначально все антифризы для машин не имеют цвета. Даже при одинаковых оттенках у разных производителей может предлагаться потребителю абсолютно несовместимые вещества, также и случается наоборот.

При выборе подобных химических веществ нужно также учитывать рекомендации автопроизводителей. Данная информация имеется на сайтах компаний.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля

1 Категории охладителя – состав и свойства действующих веществ

Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

  1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
  2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
  3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
  4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

2 Выбор антифриза – что следует учитывать

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

  • закипает при температуре не менее 110°;
  • температура замерзания соответствует климату региона;
  • минимальные пенообразование и вязкость;
  • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
  • длительный срок службы.

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

3 Торговые марки – автолюбителями одобряются

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от  -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

tuningkod.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля

Антифриз — это незамерзающая жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В автомобилях его используют во время зимних морозов, так как температура замерзания антифриза намного ниже, чем температура, при которой вода превращается в лед. Данная жидкость помогает предотвратить детали авто от поломок, которые могут возникнуть при расширении воды при его замерзании.

Виды

Бывают различных цветов, но окраска никак не влияет на их эксплуатационные способности. Она лишь помогают отличать тот или иной вид антифриза. Всего различают 4 типа незамерзающей жидкости, рассмотрим подробнее их состав и эффективность.

G11 гибридная жидкость зеленого, синего или желтого цвета, состоит из органических и неорганических силикатов и фосфатов. Срок использования до трех лет. G12 красный карбоксилатный состоит из карбоновых кислот. Такой вид жидкости помогает предотвращать коррозию, служит в качестве охладителя для двигателей автомобилей разных марок. Служит от двух до пяти лет. G13 желтый лобридный антифриз включает в свой состав некоторое количество минеральных ингибиторов и органических веществ. Такой вид антифриза образует тонкий защитный слой, который расходуется только тогда, когда есть риск возникновения коррозии.

Имеет неограниченный срок эксплуатации.

Традиционная голубая охлаждающая жидкость состоит из неорганических соединений. Считается самым устаревшим и неэффективным видом из всех антифризов. Обладает низким сроком годности, всего лишь два года. Не выдерживает высокие температуры и замерзает. Также не защищает автомобиль от коррозии и ухудшает охлаждение двигателя.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, можно ли смешать тосол с антифризом.

Так же будет интересно узнать о том, что будет если смешать разные антифризы.

Для многих автолюбитеелй интересно будет узнать о том, как разводить антифриз. Вся информация подробно указана в статье.

К традиционным видам можно отнести всеми известный Тосол.

Из всех антифризов самым эффективным, качественным и долговечным считается фиолетовый лобридный тип.

Он обладает всеми необходимыми качествами, которые необходимы для полноценной работы двигателя:

  • хорошее охлаждение,
  • выдержка высоких температур,
  • защита от коррозии, экономичность и долгий срок службы.

Правильный выбор

Гибридные антифризы отлично подходят для автомобилей марок Мерседес и БМВ. Но такую охлаждающую жидкость применяют только для первичной заправки. Далее можно доливать или перейти на другой вид.

Выдерживают температуры до тридцати градусов. Карбоксильные жидкости хорошо подходят для двигателей с большими оборотами. Их используют для Российских иномарок типа Фиат, Вольво, Киа, Хендай, Форд, Рено и других. Начинают терять свои свойства при двадцати пяти градусах.

Лобридный является самым дорогим, так как он обладает рядом преимуществ и соответствует всем требованиям безопасности. Его применяют для спортивных машин и мотоциклов.

Важно помнить, что такая жидкость замерзает уже при двадцати градусах, поэтому она не подходит для Российской суровой зимы.

Чтобы подобрать правильный антифриз, мало ориентироваться просто на цвет. Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип. Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия.

На видео- подбор антифриза по марке автомобиля:

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, чем отличается тосол от антифриза.

А вот что лучше заливать тосол или антифриз и как сделать правильный выбор, подробно рассказывается в данной статье.

Так же будет интересно узнать о том, как выбрать антифриз, что бы не ошибиться с выбором. Вся информация подробно указана в статье.

Лучший в своём классе

Какой же антифриз лучше всего приобретать?

CoolStream Optima — это самый лучший антифриз, который сочетает в себе отличное качество и приемлемую цену. Он подходит как для иномарок, так и для отечественных авто, выдерживает высокие и низкие температуры, не вредит работе двигателя и защищает машину от коррозии.

Можно доливать в любой автомобиль без промывки предыдущего антифриза. Есть только один маленький недостаток, срок службы всего два года.

new2tuning.ru

.

  • Mitsubishi Eclipse Cross -
  • , 5
  • Chevrolet Volt
  • Captur Kaptur Renault?
  • Toyota Fortuner 2018
>>> >>>
  • ?
  • Chery Tiggo 2
  • KIA Hyundai:
  • Peugeot-Citroen:
  • 2

.

2014 5

2015

2015. .

avto-flot.ru

Подбор антифриза по цвету

Из-за большого разнообразия охлаждающих жидкостей у потребителей справедливо возникает вопрос, чем же разноцветные антифризы отличаются друг от друга. Разумеется, чтобы ориентироваться в широкой цветовой гамме антифризов, необходимо знать, какие их качества зависят от цвета.

Что такое антифриз? Чем отличаются антифриз и тосол?

Антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Они могут использоваться в охлаждающей системе автомобиля, а также выполнять антикоррозийную или смазывающую функцию (например, смазывание деталей помпы), благодаря различным присадкам, входящим в их состав. Смазывающими свойствами обладает основной компонент антифриза – этиленгликоль.

Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.

Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет

Тосол – это тот же антифриз, но отечественного производства. Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет.

Почему антифризы бывают разного цвета

Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав входят красители. Именно они придают антифризам определенный цвет.

Окрашивают антифризы, во-первых, для того, чтобы отличать их от обычной воды, ведь ни для кого не секрет, что антифриз – это ядовитая жидкость. Во-вторых, окрашенный антифриз помогает увидеть место утечки в системе охлаждения, если таковое имеется. Кроме того, цвет охлаждающей жидкости может указывать и на некоторые ее свойства.

Что означает цвет европейских антифризов

У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации - 3 года.  Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.

Смешивать антифризы разных классов друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор

Антифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации - 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.

В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.

Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.

Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.

Что означает цвет японских антифризов

Классификация антифризов, производимых в Японии, принципиально иная. Цвета японских антифризов указывают на температуру их замерзания.

Красный, к примеру, рассчитан на температуру минус 30 градусов, зеленый – минус 25, а желтый – минус 20.

Японцы, в основном, рекомендуют для своих моделей красный или зеленый антифриз. Но это касается только японских антифризов. Если же встанет вопрос, какой из европейских аналогов заливать в охлаждающую систему этих автомобилей, то их следует выбирать по классу двигателя. Так, например, для Subaru или Nissan подойдет антифриз G 12.

Что означает цвет американских антифризов

У американских производителей собственной «цветовой политики» нет. В основном, выпускаются антифризы красного или зеленого цвета. Для американских двигателей рекомендованы нитритные антифризы, которые считаются канцерогенными и запрещены для применения в Европе. Такие антифризы полностью заменяются карбоксилатными G 12 и G 12+.

Кроме того, рядом с названием антифриза американцы часто указывают европейский аналог. При этом цвет жидкости может не совпадать.

Что означает цвет тосола

Российский тосол тоже бывает разных цветов: синий, зеленый и т.д. Цвет тосола зависит от состава и от производителя. На цвет обращать внимание не стоит, лучше посмотреть все на тот же класс допуска. Как правило, он также указывается на канистре .

Антифриз

Можно ли смешивать антифризы по цветовому показателю?

Как было сказано выше, одинаковый цвет могут иметь разные антифризы (например, европейского и японского производства и т.д.). Мнение о том, что антифризы можно смешивать по цветовому показателю, является ошибочным. Смешивать можно только антифризы с одинаковым составом вне зависимости от их цвета.

Выбирая антифриз, необходимо руководствоваться не его цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто

Основным критерием несовместимости являются присадки, входящие в состав антифризов. Разные производители могут использовать присадки одинакового назначения, но различной природы.

Например, в состав каждого антифриза входит антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии), но в одних антифризах это карбоновые кислоты, а в других – силикаты или фосфаты. Если смешать два таких антифриза, произойдет химическая реакция, в результате чего выпадет осадок или образуются хлопья. При этом полученный раствор окажется неработоспособным.

Исходя из этого, к смешиванию антифризов нельзя подходить необдуманно: сначала необходимо узнать химический состав присадок, входящих в жидкости.

С осторожностью нужно подходить и к смешиванию антифризов разных марок.

Если машина находилась в эксплуатации и неизвестно, какая жидкость залита в ее систему, лучше эту жидкость поменять, а не доливать к уже имеющейся.

Антифризы разного цвета могут быть идентичны по своему составу. В то же время, антифризы одного и того же цвета могут быть абсолютно разными. Соответственно, выбирая антифриз для своей машины, необходимо руководствоваться не цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто.  Смешивать антифризы нужно не по цвету, а исходя из их состава.

blamper.ru

Как выбрать антифриз для двигателя автомобиля

Каждый автомобилист знает, что менять антифриз в системе охлаждения нужно как минимум один раз в два года. Это связано с тем, что в современных жидкостях содержатся присадки, которые со временем разлагаются на химические составляющие, которые вредят системе охлаждения.

Они могут вступать в реакцию с алюминием и разрушительно действовать на него, а также откладываться на стенках трубок, что приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости. Как следствие, двигатель перегревается, а в стенках трубопроводов возникают трещины. Далее рассмотрим особенности выбора антифриза для двигателя автомобиля.

Классификация антифриза.

Все антифризы делятся на четыре вида, которые обозначаются маркировками G11, G12, G12+ и G13 в зависимости от состава и своих характеристик. Чем больше цифровой индекс, тем более эффективно антифриз поглощает и отдает тепло.

Также индекс характеризует количество присадок, которые содержатся в охлаждающей жидкости и температуру кипения. При этом стоит учитывать, что не любой антифриз подойдет на конкретную модель автомобиля.

Для автомобилей с высокооборотистыми двигателями недопустимо использовать антифризы категории G11, так как они имеют низкую температуру кипения, что может привести к поломке не только элементов охлаждающей системы, но и к быстрому износу двигателя.

В свою очередь антифриз категории G13 по своим характеристикам не сильно отличается от G12+, но он менее токсичен и потому намного дороже.

Многие предпочитают доливать антифриз в систему, а не менять его полностью. Такой вариант более экономичен, но существует опасность смешения разных антифризов. При этом их присадки могут вступить в химическую реакцию, что может повредить систему охлаждения.

Производители иногда указывают список аналогичных продуктов других брендов, с которыми совместим их антифриз, но не всегда эта информация соответствует действительности. Для того чтобы не нанести вреда охлаждающей системе лучше всего использовать одну и ту же марку антифриза.

В идеале лучше всего менять антифриз полностью, а перед заливкой нового промывать систему. В особенности это касается тех случаев, когда автомобиль только куплен, или же его владелец не помнит, какой антифриз он заливал в предыдущий раз.

Что нужно знать при выборе антифриза.

В первую очередь стоит обратить внимание на канистру. Она должна быть прозрачной или полупрозрачной, это сделано для того, чтобы покупатель мог убедиться в отсутствии осадка и твердых частиц в жидкости.

Непрозрачная тара сразу должна вызывать подозрения. Также стоит обратить внимание на срок годности – даже если антифриз просто хранится на складе, его составляющие могут разрушаться. Поэтому чем «свежее» охлаждающая жидкость, тем она безопаснее для системы охлаждения.

Цвет антифриза нельзя считать показателем его качества. Он напрямую зависит от химических составляющих и присадок. Точно также, нет каких либо отличий по качеству между готовым антифризом и концентратом. Готовый антифриз это тот же концентрат, разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:1.

При покупке антифриза стоит обратить внимание на то, как он пенится. После встряхивания в канистре образовывается пена, чем медленнее она оседает, тем хуже характеристики антифриза. В качественном антифризе пена опадает за три-четыре секунды.

Для каждой модели автомобиля существуют определенные требования к охлаждающей жидкости, установленные производителем (в особенности это касается автомобилей, выпущенных после 2005-го года).

Неискушенному человеку они ничего не скажут, но профессионал сможет с уверенностью сказать, какую марку антифриза можно заливать в систему охлаждения, а какую нельзя. Поэтому при выборе той или иной жидкости лучше всего проконсультироваться со специалистами.

tuningvaz.in

Антифриз. Как правильно подобрать. Автотема на Поэтому.Ру

Зачем и из чего

Антифриз - это специальная жидкость, не замерзающая при низких температурах. Среди ежедневно окружающих нас людей чаще всего с этими "незамерзайками" имеют дело автомобилисты. Им они очень нужны и важны в холодное время года.

Дело в том, что антифризы имеют более низкую, по сравнению с водой, температуру замерзания, если совсем точно — точку начала выпадения кристаллической фазы, а при замерзании образуют кашеобразную массу, которая не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать.

Базовые жидкости, используемые в антифризах - смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и ряда других веществ с водой. Сегодня самыми распространённые "незамерзайки" производятся на основе этиленгликоля (ЭГ) и пропиленгликоля (ПГ). Они мало чем отличаются, кроме токсичности: оба эти вещества - сильнейшие яды и при попадании в организм могут привести с отравлению с тяжёлыми последствиями или летальным исходом! ПГ отличается от ЭГ тем, что способен оказывать на организм как краткосрочное (острое) токсическое воздействие, так и длительное (хроническое). 100 г. пропиленгликоля - смертельная доза.

Это одна из причин того, что обычно производители окрашивают антифризы в достаточно яркие цвета. Кроме того яркий цвет этих жидкостей позволяет обнаружить утечку антифриза, а также облегчить определение уровня "незамерзайки" в бачке.

Как выбрать антифриз

Долгое время едва ли не единственным доступным российским автолюбителям антифризом был тосол. В качестве антикоррозийых присадок в нём используются неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Тосол и его модификации относят к традиционному типу антифризов, срок их службы небольшой - не более двух лет, а силикатные отложения, образующиеся в процессе эксплуатации, ухудшают теплообмен и снижают эффективность охлаждения двигателя.

В связи с этим в последнее время гораздо большую популярность приобрели карбоксилатные (на основе карбоновых кислот), гибридные (содержащие карбоновые кислоты и силикаты или фосфаты) антифризы и антифризы лобрид, в которых сочетается органическая основа и минеральные антикоррозийные вещества. Антифризы одного типа можно смешивать, в отличие от разнотипных "незамерзаек": это приведёт к разбалансировке пакетов присадок, содержащихся в них.

Выбирать антифриз необходимо исключительно исходя из требований, заявленных производителем вашего автомобиля, точнее - из рекомендуемого срока замены антифриза. Как правило, эти данные указаны в паспорте автомобиля. Если самостоятельно разобраться не получается, то лучше всего обратиться за помощью в квалифицированный сервисный центр или в автосервис. При подборе антифриза у вас обязательно должны поинтересоваться, при каких погодных условия, как и где будете ездить.

Приобретая "незамерзайку", не поленитесь внимательно прочитать инструкцию и посмотреть на цифры, указанные возле буквы "G" или слова "CODEG" на этикетке: они обозначают классификацию антифриза. Чем моложе автомобиль, тем большая цифра должна стоять на этикетке:

  • 11 — обычно используется для машин до 1996 года выпуска,
  • 12 — для машин 1996 — 2001 года выпуска,
  • 12 plus — для машин с 2001 года выпуска.
  • 13 — для спортивных автомобилей, или автомобилей, работающих в экстремальных режимах.

Приобретённый вами антифриз должен быть маркирован в соответствии с требованиями ГОСТа:

  • 28084-89 — Россия,
  • BS 6580:1992 — Великобритания,
  • ANFOR NF R15-601 — Франция,
  • ASTM D 3306 и SAE J 1034 — США,
  • ONORM V5123 — Австрия,
  • JIS K2234 — Япония,
  • CUNA NC956 16 — Италия.

Ни в коем случае не покупайте антифризы, на этикетке которых не указанные данные фирмы-изготовителя: адрес, телефон, дата изготовления антифриза и срок его годности. Кроме этого солидные производители указывают на упаковке, можно ли смешивать данную марку антифриза с другими.

Уделите внимание внешнему виду канистры, в которой продаётся "незамерзайка": как правило, тара изготавливается из полупрозрачного пластика. В самой жидкости не должно быть ни осадка, ни прочих инородных включений типа хлопьев. При встряхивании пена должна оседать примерно за 3 секунды, а в концентрате - за 5.

Ещё пара советов

Приобретая машину, в том числе подержанную, никогда нельзя знать точно, кто, когда и что именно заливал в неё, а потому самым лучшим решением в данной ситуации будет полная замена всех основных жидкостей (масло, антифриз и даже жидкость для омывания стёкол).

Если вы точно знаете, что заливали антифриз самостоятельно, но не уверены, пора ли его менять, обратите внимание на его цвет. Если "незамерзайка" стала бесцветной, приобрела коричневый цвет или оттенок, да ещё и образовался осадок - это верный сигнал к срочной смене антифриза. Отработав своё, он начинает пениться, утрачивает все ценные свойства и агрессивно воздействует на металлические детали двигателя.

www.poetomu.ru


Смотрите также