Покраска авто двери своими руками


Покраска двери автомобиля своими руками зимой и летом

Покраска двери автомобиля

Двери автомобилей довольно часто подвергаются механическим повреждениям. Камни и песок, летящие из под передних колес, неаккуратное открытие двери хозяином припаркованного рядом авто, а также множество других причин приводят к повреждению краски и возникновению коррозии.

Периодическая покраска двери автомобиля позволяет избежать серьезных проблем, включающих полную замену двери. Объем и порядок работ по покраске двери автомобиля зависит от степени ее повреждения. Если царапины вызывают лишь поверхностное повреждение краски, без затрагивания подлежащего грунта, то в данном случае можно не прибегать к покраске. Достаточно просто осуществить полировку поврежденной поверхности последовательно с помощью крупно-, средне- и мелкозернистой абразивной пасты. При этом снимается лаковое покрытие и тонкий слой краски.

Повреждение двери автомобиля

Если краска повреждена более глубокими царапинами или сколами краски, то без подкраски с предварительной обработкой поврежденной поверхности не обойтись. Подготовительные работы занимают большую часть времени при покраске двери автомобиля и напрямую влияют на конечный результат. В случае, когда повреждения занимают небольшой участок двери, не превышая 50% от ее площади можно прибегнуть к частичной окраски только данного участка. При этом дверь не нужно демонтировать. Достаточно лишь снять все возможные элементы, которые не будут подвергаться окраске, а остальные не затрагиваемые участки тщательно оклеить малярной лентой или пленкой.

В случае частичной покраски двери необходимо уделить очень много внимания подбору правильного цвета краски. Если повреждена большая часть двери, то ее покраску нужно осуществлять полностью. При этом лучше демонтировать дверь. Это значительно облегчает доступ при покраске труднодоступных участков. Также следует снять все элементы, которые не будут окрашиваться.

Этапы подготовки двери перед покраской

Зачистка поверхности повреждения

Первой стадией подготовки для покраски двери автомобиля является его помывка.После высыхания поверхности следует зачистка царапин и сколов с помощью крупнозернистой наждачной бумаги Р180.  При обнаружении ржавчины, ее необходимо полностью удалить шлифовальной бумагой или специальной вытравливающей жидкостью. Далее поверхность металла обезжиривается и как можно скорее покрывается грунтом, чтобы избежать возникновения ржавчины снова.

Шпатлевание

Шпаклевание поверхности дефекта

После того как грунт высох, можно приступать к выравниванию всех неровностей с помощью шпатлевки. Если неровность достаточно глубокая, то рекомендуется использовать эпоксидную шпатлевку, так как она имеет меньшую усадку и может наносится более толстым слоем. В случае мелких неровностей поверхности двери можно использовать более дешевые нитроцеллюлозную или алкидную шпатлевки.

 

Шлифовка

Шлифовка поверхности

Большое внимание следует уделить шлифовке зашпатлеванной поверхности, так как наличие заметных переходов между откорректированным участком и остальной поверхностью будет очень бросаться в глаза после покраски двери автомобиля. Для этого зашпатлеванный участок необходимо несколько раз зашлифовать наждачной бумагой, постепенно уменьшая размерность зерна. Каждый раз необходимо увеличивать шлифуемую область затрагивая прилегающие участки краски. Закончить шлифовку можно абразивом Р600, а непосредственно участки перехода шлифовки в краску загладить с помощью Р800. Если окраске будет подвергаться вся дверь, то ее поверхность нужно заматовать с помощью мелкой шлифовальной бумаги для снятия слоя лака и улучшения сцепления. После этого поверхность двери необходимо тщательно обдуть воздухом под напором и обезжирить уайт-спиритом.

Грунтование поверхности

Грунтование

Следующей стадией является покрытие двери или окрашиваемого участка грунтом. Грунт распыляется параллельными полосами с перекрытием каждой последующей полосой примерно половины площади предыдущей. Следует избегать слишком толстого нанесения грунта, чтобы не получить потеки. После высыхания вся прогрунтованная поверхность обрабатывается шлифовальной бумагой Р1000-1200. Теперь дверь практически готова к покраске. Остается только обдуть ее поверхность от пыли, обезжирить и окончательно пройти по всей окрашиваемой площади пылесборной липкой салфеткой.

Нанесение слоев краски на поверхность двери

Нанесение слоев краски

Дальнейшей стадией покраски двери автомобиля является подбор правильного цвета краски. Как упоминалось выше, при частичной покраске двери подбирать цвет нужно особенно тщательно. Данную процедуру лучше осуществлять в автомастерской, где, с помощью компьютерной программы, рассчитают необходимое соотношение компонентов с учетом изменения яркости и окисления родной краски. При покраске всей двери, как правило, не должно возникать больших сложностей. Дверь располагается вертикально таким образом, чтобы было удобно подойти к ней с любой стороны. Окрашивается как наружная часть, так и внутренняя. Краска наносится двумя или более слоями. К основным правилам при покраске относятся следующие:

  • Первый слой наносится горизонтальными линиями сверху вниз.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому.
  • При нанесении краски, каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно на половину.
  • Краска должна наноситься на расстоянии 20-30 см от поверхности.
  • Угол нанесения краски не должен отклонятся от прямого более чем на 5 градусов.

При частичной покраске двери автомобиля встречается ряд трудностей, которые могут привести к заметной разнице между свежей и заводской краской. В случае использования темных красок, такой проблемы можно избежать хорошим подбором цвета и оттенка краски. В случае светлых цветов используют метод плавного перехода. Плавный переход лучше всего осуществляется с помощью акриловых эмалей. Для этого необходимо в начале подготовить участок заводской краски прилегающий к загрунтованной поверхности. Именно в этом месте и будет происходить плавный переход. Краска в месте перехода матируется серым или медным скотч-брайтом с применением матирующей пасты, а затем промывается и обезжиривается.

Первый слой краски наносится на загрунтованную поверхность с небольшим ее перекрытием, лишь чуть захватывая ранее подготовленную область перехода. После его подсыхания наносится второй слой, который, в свою очередь, слегка перекрывает первый. Далее краску необходимо развести растворителем для перехода в пропорции 1:3. Этой смесью закрашивается только область перехода. Затем эту же смесь разбавляют растворителем для перехода еще в два раза и, полученный раствор, снова наносят на область перехода.

Следует быть аккуратным при покраске зоны перехода, чтобы краска не попала на глянцевую поверхность. После высыхания краски вся окрашенная поверхность, а в особенности зона перехода между старой и новой краской тщательно полируется. При частичной покраске двери автомобиля рекомендуется закрашивать такую площадь, чтобы плавный переход приходился на наименее заметные участки.  К таким участкам относятся места прикрепления молдингов, ребра жесткости или края дверей. Это позволит с большей вероятностью добиться незаметного перехода краски.

Покраска двери автомобиля представляет собой не простую и трудоемкую процедуру. Для достижения качественного результата необходимо пользоваться только качественной автокосметикой известных брендов. Также следует соблюдать все стадии технологии покраски.

pokrasymavto.ru

Покраска двери автомобиля: стоимость и цена

Покраска дверей автомобиля своими руками не имеет существенных отличий от окрашивания других деталей кузова. Лакокрасочное покрытие дверей может иметь как мелкие повреждения (например, царапины от ключа), так и крупные вмятины или сколы, которые появляются при неосторожном открывании или в ДТП.Красить отдельные части автомобиля гораздо проще чем его целиком

Чтобы разобраться, какой вид ремонта необходим в каждом конкретном случае, внимательно осмотрите дверь машины. Если глубина царапин не достигает грунтовки (такие повреждения заметны только под прямыми солнечными лучами), дверь можно не окрашивать. Такие повреждения устраняют полировкой специальными пастами. Они снимут верхние слои лака и краски и выровняют поверхность.

При царапинах или сколах, достигающих грунтовочного слоя или металла, проводят окрашивание. Если дверь авто повреждена менее чем на 50%, используют покраску методом перехода («пятном»). При большей области повреждений, красят всю деталь.

Средняя стоимость покраски дверей автомобиля начинается с 3000 рублей. В эту сумму входит ремонт только лицевой стороны, причем в стоимость не входят такие работы, как демонтаж, монтаж и последующая полировка. При выполнении всех сопутствующих работ и окраске с двух сторон, средняя цена на покраску двери автомобиля равна 8000—10000 тыс. рублей. Можно сэкономить эту сумму, так как каждому автовладельцу под силу самостоятельно подготовить и покрасить дверь автомобиля.

Инструменты и материалы

Чтобы покрасить дверь авто самому приготовьте:

  • краскопульт;
  • автомобильные шпатели;
  • наждачную бумагу разной зернистости;
  • малярную ленту или скотч;
  • мягкую ветошь или специальную салфетку;
  • расходные материалы: растворитель, шпатлевку, грунтовку, краску, лак.

Покраска своими руками

Ремонт и покраска двери автомобиля состоит из таких этапов: подготовка поверхности; шпатлевка и грунтовка; нанесение лака и краски; полировка.

Если у вас есть специальный инструмент, то покрасить авто не составит труда

Подготовка к окраске

Перед окрашиванием («пятном» или полным) дверь автомобиля лучше снять и разобрать: снять съемные элементы (ручки, молдинги), при необходимости демонтировать стекло и внутреннюю обивку. Есть разные мнения по поводу демонтажа детали. Некоторые мастера ограничиваются тем, что защищают соседние участки кузова от попадания краски пленкой и другими вспомогательными средствами, другие рекомендуют обязательный демонтаж.

Дальнейшие работы по подготовке к покраске не отличаются от предварительных работ на другом участке кузова авто: мойка, сушка, обезжиривание и зачистка места покраски наждачной бумагой или другим абразивом до металла.

Шпатлевка и грунтовка

Прежде чем покрасить дверь автомобиля, поврежденные поверхности грунтуют, а при необходимости выравнивают шпатлевкой.

Шпатлевочный раствор наносят тонким слоем с помощью мягкого автомобильного шпателя. После высыхания каждого слоя, поверхность шлифуют мелкой наждачной шкуркой. Процедуру повторяют до полного устранения неровности.

Грунтовку наносят по нескольким причинам:

  1. для улучшения сцепления краски с металлом или шпатлевкой;
  2. большинство грунтовок имеет в составе компоненты, предотвращающие коррозию, поэтому способствуют продлению службы кузова;
  3. цвет грунтовочного состава подбирается в тон к краске, что способствует более ровному цвету после окраски.

В последнее время стали популярными аэрозольные грунтовочные смеси, которые наносят не шпателем, а с помощью краскопульта.

Внимание! Не используйте для грунтовки и покраски один и тот же краскопульт, так как эти составы содержат отличающиеся по размерам частицы, и применение краски после грунтовки ухудшит качество поверхности.

Покраска

Покраска двери авто может быть полной или выполненной по методу плавного перехода — «пятном». Выбор метода зависит от размера повреждения. Полная покраска дверей автомобиля выполняется с помощью краскопульта. При окрашивании «пятном» можно воспользоваться специальными автомобильными красками в баллончиках. На деталь расходуется небольшое количество материала, поэтому не используйте весь приобретенный объем краски. Она может длительное время храниться в краскопульте и баллончике, а в дальнейшем ее можно использовать для ремонта другого участка машины.

Самое сложное в этой работе, это снять дверь, если конечно без этого никак

После высыхания последнего слоя краски, поверхность покрывают бесцветным лаком. При покраске «пятном» границы между новой и старой краской размывают специальным аэрозольным растворителем для перехода.

Окончательные работы

Покраска дверей автомобиля заканчивается процессом полировки. После полного высыхания краски поверхность осматривают, мелкой наждачной шкуркой или абразивными пастами устраняют возникшие при окрашивании дефекты. После полного выравнивания поверхности ее полируют специальными защитными средствами.

Красим дверные ручки самостоятельно

Покраска дверных ручек автомобиля имеет ряд особенностей. В отличие от самой двери, ручки изготавливают из хрупкого пластика.

Для выполнения работы понадобятся такие материалы и инструменты:

  • грунтовка, лак и краска в баллончиках;
  • наждачная бумага;
  • автомобильный растворитель;
  • салфетки или ветошь без ворса.

Начальные этапы работы схожи с окраской двери: ручку моют, обезжиривают и зачищают мелкой наждачной шкуркой. Абразивность бумаги должна быть меньше, чем при зачистке металлических деталей, так как на пластике могут появиться крупные царапины. Выбирая растворитель для обезжиривания, убедитесь, что он подходит для пластика.

Грунтовка дверных ручек проводится не всегда. Если на внутренней поверхности детали нанесена маркировка тиснением PC, PVC, ABS, PMMA, PBTB, PA, PUR, POM, PE, Kevlar — деталь грунтовать не нужно. При отсутствии какой-либо маркировки, необходимость нанесения грунтовочного слоя определяют одним из способов:

  1. Погрузите пластик в воду, если он всплывет, то грунтовка необходима.
  2. Подожгите небольшой кусочек пластика, срезанный с внутренней поверхности. Если при его горении образуется копоть, можно обойтись без грунтовки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Для грунтовки, покраски и лакирования небольших деталей используют аэрозольные средства в баллончиках. Ручки двери часто контактируют с руками водителей и пассажиров, поэтому для их лакировки нужно выбирать составы, которые защищают поверхность от быстрого истирания.

krasimavtomobil.ru

Как подготовить к покраске дверь автомобиля

В данной статье мы рассмотрим пример подготовки автомобильной двери к покраске. Для примера, мы будем рассматривать подготовку к покраске дверь автомобиля Ваз 2106. Из этой статьи вы узнаете, как подготовить к покраске дверь автомобиля, что для этого нужно, какой инструмент и навыки.

Не буду описывать все материалы и оборудование необходимое для подготовки покраски, будем разбираться со всем в процессе. Подготовку стоит начинать с разборки двери, желательно полной. На наших дверях были приклеены «модные и красивые» молдинги, отклеивая которые я ободрал краску вместе с двухсторонним скотчем… Мда, вспоминал я того кто это все клеил не очень хорошо:). Попутно я с помощью кисти и бензина отмывал клей от скотча, он очень мешает при подготовке к покраске. Хотя стоп, сначала должна быть теория подготовки…

Теория подготовки к покраске кузова автомобиля

Коротко и по сути. Подготовка к покраске — важнейший этап работы по окраске кузова, от которого процентов на 70 зависит оконечный результат. Любую подготовку к покраске необходимо начинать с разбора автомобиля, «очистки» его от всех наружных мелочей и деталей — молдингов, панелек, решеток, ручек открывания дверей и тп. Это обязательный и бесспорный пункт для качественной окраски, очень часто вокруг ручки много сколов, краска отслаивается и тп. Поэтому подобные элементы обязательно нужно снимать.

Также очень важно какими материалами был окрашен автомобиль предыдущий раз, потому что при покраске от растворителя может поднять старое покрытие, получим дефект который маляра именуют, извините за выражение — «смарж*па». Что же делать, стирать или не стирать старую краску с кузова автомобиля? Для того, чтобы определить, снимать старую краску или не снимать, нужно провести тест — намочить тряпку растворителем, желательно акрыловим или на крайний случай 650, и положить ее на поверхность на пару минут. Если краска осталась целой, то можно смело красить и не волноваться. Если же краска поморщилась, то необходимо удалять старое покрытие или покрывать поверхность грунтом-изолятором. О грунтах подробнее поговорим в пределах специального поста.

Прошу заметить, что все что написано выше и ниже, относится к подготовке поверхности под акрыл и алкид! Под металлик все несколько иначе.

Также хочу сказать несколько слов о том, что многие автолюбители которые хотят покрасить свой автомобиль, хотят использовать разнообразные смывки для краски. Их можно использовать только на новых автомобилях и никогда на старых, несколько раз крашенных автомобилях. Все потому, что вы смоете всю шпаклевку и грунт, которые делали поверхность ровной и гладкой и впоследствии получите большой объем не нужной работы. Вывод — крайне не рекомендую.

Но перейдем непосредственно к самой подготовке к покраске. Вы демонтировали все элементы, которые демонтировать нельзя оклеили с помощью малярной ленты и маскировочной бумаги. Стоит также внимательно отнестись к маскировке, если планируется проводить сварку, необходимо защитить стекла, пластмассовые детали, как наружные, так и салона.

Если сольвент-тест даст отрицательный результат, то вся подготовка сводится к следующим пунктам:

  1. Удаление ржавчины, вздутий краски
  2. Сварка (если требуется), ее зачистка
  3. Рихтовка
  4. Шпаклевание как мест сварки так и прочих неровностей поверхности
  5. Шлифовка шпаклевки
  6. Шлифовка старой краски
  7. Обезжиривание поверхности
  8. Грунтовка ремонтируемой поверхности
  9. Шлифовка грунта
  10. Обезжиривание поверхности
  11. Покраска

Ну а теперь все по порядку. Первым делом необходимо очистить от ржавчины, это удобно делать наждачной бумагой Р100 или металлическим ершом на болгарке. Важно отметить, ржавчину необходимо удалять до блеска, это очень важно, оно сможет обеспечить качество вашего ремонта. Сильно ржавые детали рекомендуется покрывать реактивным, кислотным грунтом, который обезоруживает ржавчину. Также необходимо зачистить до метала те места, где краска поднялась, вздулась, зачастую под вздутиями обнаруживается дыры.

Следующим этапом я вынес сварку, здесь ничего сложного берем и варим. Могу сказать только, что при заварке единичных отверстий точкой, есть большая вероятность, что деталь может повести как в случае на моем примере ниже.

Рихтовка. Любая подготовка к покраске подразумевает выравнивание поверхности, рихтовка это грунт ровной и красивой поверхности.

Шпаклевание — это этап подготовки, который помогает получить конечную, ровную поверхность. Хорошо шпаклевать — это умение, которое приходит с опытом. Так что практикуемся.

Шпаклевку перетирать можно двумя путями — руками на шлифке (если нет опыта, то советую) и шлифовальной машиной. Почему не советую? С помощью машинки можно сделать все быстро и … не красиво. Для того чтобы использовать машину, необходимо иметь опыт, не имея опыта можно нарыть больших ям, которые выровнять потом будет довольно тяжело. Вручную же протереть лишнего тяжелее, качество выше. Знаю опытных людей, которые работают вручную. Так что решаем. Что касается градаций абразива, первая наждачная бумага Р120, затем 240 и 360. Зачем нужны такие переходы? Для того чтобы перетиралась риска и сводилась к минимуму.

Под шлифовкой старой краски я подразумевал матование поверхности. Матование это шлифовка мелким абразивом — 240-360 или красным, серым скотчбрайтом, главной целью которой есть создание риски на ремонтируемой поверхности. Это позволит хорошо зацепиться следующим слоям покрытия. Если старое покрытие было окрашено со страшной шагренью, потеками это все необходимо выровнять в ноль, потому что следующие слои скопируют поверхность под ними.

Важно также обезжиривать поверхность, делать это необходимо специальной жидкостью — антисиликоном, а не растворителем. Здесь два плюса: первый — это само обезжиривание, а второй — это снимание мелкой пыли с поверхности.

Грунтование поверхности — это этап, позволяющий повысить адгезию между старым покрытием и новым, а также изолировать старое покрытие от агрессивного нового.

Шлифовать грунт необходимо для получения ровной поверхности, я делаю это абразивом 500-600 с применением воды, это дает очень хороший эффект, поверхность получается очень ровной.

Покраска важный этап, здесь кто как:))

Готовим дверь автомобиля к покраске

Ну наконец мы дошли до самого главного, надеюсь материал выше был вам тоже полезен. После осмотра двери, был обнаружен ряд недостатков, какие именно ниже на фото:

Это самые проблемные места, все это чистилось проволочным ершом на болгарке, варилось и шлифовалось отрезным кругом.

Сварка

Далее пускаем в ход болгарку, если не удалось с первого раза все заварить, повторяем процесс.

После того, как все дыры заварены, можно приступать к шпаклеванию. Помните, что шпатлевать необходимо все повреждения, вплоть до микроскопического. Также не мало важно обезжирить метал перед первым слоем шпаклевки. Краска не скрывает недостатков подготовки, она их проявляет!

Процесс шпаклевания был не очень долгим, вот что у нас получилось:

Низ двери задут антигравием, так как это требовали остальные детали кузова

При перетирании шпаклевки использовалась наждачная бумага 120-240-360-серый скотчбрайт.

По окончании работ со шпаклевкой, дверь была загрунтована акриловым двухкомпонентным грунтом Ranal 5+1.

Дверь загрунтована

После высыхания грунта (около 3х часов) дверь была перетерта наждачной бумагой Р600 с водой. После сушки была обезжирена антисиликоном, и окрашена в цвет «Зеленый сад», краска Mobihel акрил. Красил в гараже, пыль присутствует, но впоследствии все полируется.

Пыль присутствует, задача была разлить в зеркало

Вот и все, подготовка к покраске двери автомобиля, собвственно, как и сама покраска произведена удачно.

x7.by

Покраска двери автомобиля своими руками

Владелец соседней машины на парковке поставил её слишком близко к вашей, а затем резко открыл дверь? Или вас задел объезжающий пробку мотоциклист? А может быть, хулиганы решили нацарапать гвоздём послание? В любом из этих случаев вам может потребоваться вернуть своему автомобилю первоначальный внешний вид. Покраска в салоне — довольно дорогое удовольствие, особенно если повреждена большая площадь покрытия. Но можно сократить расходы в 1,5 раза, занявшись этим самостоятельно. Помните, покраска даже одной дверцы автомобиля — трудоёмкое занятие, требующее концентрации и точности. Не стоит пропускать этапы. В лучшем случае вас ждёт неравномерность цвета, в худшем — ржавчина на гораздо большей площади, чем сама царапина.

О чём нужно позаботиться перед покраской автомобиля

В первую очередь следует определиться со сложностью предстоящей работы. Она зависит непосредственно от глубины царапины. Чтобы определить её, понадобится обычная вода.

Нанесите воду на царапину. При повреждении верхнего лакокрасочного слоя она быстро устранит светлый цвет царапины. Если вместо этого повреждение стало ржавым, значит, глубина скола достигает металла.

Для устранения глубокой царапины понадобится предварительная подготовка

После этого решите, будете ли вы красить дверцу целиком или попытаетесь ограничиться площадью повреждения. Если испорчено более 50% покрытия, то легче перекрасить деталь целиком. Для этого снимите дверь с петель и расположите её так, чтобы можно было выполнять все работы, стоя в полный рост. Это сделает процесс легче и удобнее, а значит, вы будете очень аккуратны. Убедитесь, что к окрашиваемому объекту можно подойти с любой стороны.

Если же повреждение не очень большое, то его можно закрасить локально. Демонтировать дверь при этом необязательно. Главное, не забудьте защитить ручки и стекло от брызг краски.

Чтобы правильно рассчитать необходимый объем краски, следует знать её расход. Как правило, для окрашивания 1м2 используется 200–250 мл. Количество лака должно быть больше в два раза, так как нам потребуется нанести два слоя.

Подготовка помещения

Правильное оборудование помещения, в котором будет проходить работа, поможет вам сделать её максимально качественно и быстро. Не стоит заниматься покраской в тёмном и плохо отапливаемом месте. Если вы уже настроились на использование в этих целях любимого гаража, позаботьтесь о том, чтобы достать минимум два источника света, чья мощность не менее 500 Вт. Особенно хороши для этих целей прожекторы, так как они способны не только осветить, но и прогреть объект в процессе покраски. Если прожекторов найти не удастся, приобретите инфракрасные сушки.

Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что в помещении нет сквозняка.

Необходимый инвентарь для покраски двери автомобиля

Чтобы дело пошло быстрее, заранее приготовьте и проверьте все необходимые инструменты. Будет обидно, если в решающий момент краскопульт окажется неисправным, а наждачная бумага недостаточно зернистой. Сверьте свой инвентарь с этим списком.

  1. Строительный фен. Используйте его, чтобы избавиться от наклеек и других подобных элементов.
  2. Электродрель с силиконовой насадкой. Ей вы сможете удалить элементы старой краски, шпатлёвки и грунтовки. Она пригодится и для устранения коррозии.
  3. Орбитально-шлифовальная машинка. Вам придётся часто шлифовать поверхность, поэтому этот инструмент обязателен.
  4. Набор наждачной бумаги разной степени зернистости.
  5. Серый или оранжевый скотч-брайт
  6. Матирующая паста.
  7. Салфетка-антистатик.
  8. Рабочая маска для защиты дыхательных путей.
  9. Краскопульт с компрессором (желательно использовать два краскопульта: один для грунтовки, а другой для краски).
  10. Несколько шпателей.
  11. Мерная ёмкость.
  12. Растворитель.
  13. Шпатлёвка и отвердитель.
  14. Состав для грунтования
  15. Антисиликоновый состав.
  16. Максимально точно подобранная краска и активатор.
  17. Лак.

Как правильно использовать наждачную бумагу?

Для того чтобы подобрать для каждого из этапов работы нужный тип абразива, следует понять их классификацию.

Р22 — Р80 (крупнозернистая наждачная бумага) – используется для грубой шлифовки на первых этапах обработки поверхности. С её помощью достаточно легко выровнять рельеф;

Р90 — Р220 (среднезернистая бумага) – требуется для шлифовки элементов, которые в итоге не будут видны;

Р240 — Р4000 (мелкозернистая бумага) – применяется при окончательных косметических работах, устраняет мелкие неровности.

Для достижения идеально ровной поверхности, постепенно уменьшайте степень зернистости абразива в процессе обработки.

Каждая степень зернитости предназначена для определённых целей

Подготовительная обработка окрашиваемого участка

Обычно подготовка обрабатываемой поверхности занимает едва ли не больше времени, чем само окрашивание. Правильная последовательность действий при подготовке такова:

  1. Очистите рабочую поверхность от загрязнений различного рода.
  2. Удалите старую краску.
  3. Очистите поверхность от пыли и обезжирьте её.
  4. Устраните коррозию.
  5. Зашпаклюйте обрабатываемую поверхность.
  6. Зашлифуйте шпатлёвку.
  7. Нанесите и зашлифуйте грунт.

Выполняя последовательно каждый из пунктов, вы можете быть уверены, что краска не исчезнет после первой помывки.

В процессе работы вам может понадобиться снять антигравий. Вот, что пишут об этом бывалые автомобилисты:

Очищение поверхности от грязи

В первую очередь убедитесь, что на обрабатываемой поверхности нет грязи. Если вы не демонтируете дверцу, машину лучше помыть целиком. Если после помывки на автомобиле остались следы загрязнений, их следует обработать обезжиривателем на водной основе. В некоторых случаях могут понадобиться промышленные очистители.

Удаление старой краски и очищение поверхности

Теперь необходимо избавиться от повреждённого лакокрасочного покрытия (ЛКП). С помощью наждачной бумаги Р80 зачистите поверхность вокруг повреждения. Для обработки самой царапины используйте более зернистый абразив.

Не забудьте, что зашкуренная поверхность нуждается в очистке от пыли и обезжиривании. Если для этих целей вы используете ацетон, постарайтесь не задевать неповреждённые участки с ЛКП: растворитель быстро разъест их, а объём вашей работы увеличится.

Устранение коррозии

Если коррозию не удалить вовремя, она распространится на всю поверхность металла. Для устранения следов ржавчины воспользуйтесь шлифовальной машиной. Она поможет очистить поверхность на 6–8 мм в глубину. Если механическая очистка не помогает, попробуйте использовать специальный вытравляющий состав. Завершите этот этап шлифованием мелкозернистой бумагой.

Чтобы ржавчина не появилась вновь, покройте обработанную поверхность специальным антикоррозийным грунтом. Сделать это следует как можно быстрее.

Нанесение шпатлёвки

Процесс шпатлевания автомобиля должен быть быстрым, но аккуратным

Пока грунт высыхает, займитесь приготовлением состава для шпатлевания из, непосредственно, шпатлёвки и отвердителя, который делает покрытие более прочным. Если повреждения незначительны, алкидных или нитроцеллюлозных составов будет достаточно. При более серьёзных вмятинах воспользуйтесь эпоксидной шпатлёвкой: она наносится толстым слоем и обеспечивает лучшее выравнивание.

В первую очередь тщательно перемешайте открытую банку со шпатлёвкой. Не стоит мешать слишком интенсивно. Вам нужно постараться не допустить попадания пузырьков воздуха в вещество. В противном случае может произойти расслоение на смолу и основную густую массу, и использовать нижние слои будет невозможно. Не храните упаковку открытой в течение долгого времени — засохший материал непригоден. Шпатлёвку желательно перемешивать перед каждым набором новой порции.

Отвердитель чаще всего выпускается в мягких тюбиках. Покатайте тюбик между ладоней, чтобы перемешать все его фазы. Смешать шпатлёвку и отвердитель до однородности можно с помощью двух шпателей. Используйте пропорции, указанные производителем. Если вы добавите меньше или больше отвердителя, состав может не застыть или покрыться сетью трещин. В любом случае работу придётся начинать заново.

Если состав готов, а антикоррозийная грунтовка уже высохла, можно приступать к процессу шпатлевания. Главная ваша цель — выровнять все мелкие вмятины и заполнить трещины. Они могут не бросаться в глаза на зачищенной поверхности, но после нанесения краски все недостатки станут очень заметными.

Держите инструмент под углом 50–60° к поверхности. Все ваши движения должны быть быстрыми и чёткими. Не затягивайте процесс: через 7–10 минут смешанный состав затвердеет и воспользоваться им вы уже не сможете. Но помните, что за один раз на шпатель нужно набирать именно столько состава, сколько нужно на один мазок.

Важно! Чтобы достать новую порцию шпатлёвки из банки, используйте только очищенные инструменты! Попадание отвердителя в упаковку испортит средство.

Завершив нанесение на все нужные участки, постарайтесь сделать все кромки максимально пологими. Для этого используется чистый шпатель

Шлифование шпатлёвки

После того как поверхность выровнена, следует приступить к её шлифованию. Если вы этого не сделаете, то разница в рельефе будет очень заметна.

Как известно, существует два метода шлифовки: сухой и мокрый. На этом этапе использовать можно только сухой метод, потому что слой шпатлёвки активно впитывает в себя влагу, которая при контакте с голым металлом вызывает коррозию.

Шлифовка начинается с крупнозернистой наждачной бумаги. Участок обрабатывайте от центра к периферии, постепенно уменьшая зернистость абразива. Чем ближе граница с краской, тем более мелкозернистым он должен быть. Для переходов используйте Р800.

Если после шпатлевания и грунтовки неровности остались, следует повторить оба процесса в той же последовательности. Количество кругов в некоторых случаях может доходить до 3–4.

Использование орбитально-шлифовальной машины ускорит процесс

Подготовка грунта

Следующий этап подготовительных работ — грунтование. Для распыления можно использовать краскопульт с давлением до 4 бар и диаметром сопла до 2 мм.

Сам процесс достаточно прост: наносите грунт ровными параллельными полосами, при этом каждая новая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Чтобы избежать подтёков, не распыляйте грунт слишком толстым слоем. После того как первый слой просохнет и станет матовым, нанесите следующий аналогичным образом. Количество слоёв зависит от повреждения, но чаще всего хватает 2–3.

Чтобы просушить грунт, воспользуйтесь заранее приготовленными инфракрасными лампами или прожекторами. Первые 15 минут прогревайте обработанную поверхность при температуре 20 °С. После этого увеличьте нагрев до 60 °С и дождитесь полного высыхания.

Важно! Не располагайте лампу слишком близко к поверхности. Минимальное расстояние между ними должно составлять 70 см.

Завершите этот этап шлифованием грунта. В качестве абразива подойдёт шлифовальная бумага с мелкой зернистостью. Специалисты рекомендуют использовать для обработки грунта мокрый метод шлифования — это позволит вам избежать образования мелкозернистой пыли. Однако при желании вы можете использовать и сухой метод, критических последствий это не вызовет.

Добившись гладкости грунта, хорошенько его промойте водой с минимальным содержанием солей. Обработанную поверхность вытрите насухо, обезжирьте с помощью антисиликонового состава и протрите салфеткой-антистатиком.

Поздравляем! Вы закончили все подготовительные этапы и теперь можете приступать непосредственно к окрашиванию.

Процесс окрашивания автомобильной двери

Существует два типа красок для автомобилей:

  • синтетические эмали;
  • акриловые эмали.

Синтетические эмали стоят дешевле чем акриловые, но акриловые гораздо быстрее сохнут и имеют выраженный глянец.

Выбор и подготовка красящего состава

Какой бы тип краски вы ни выбрали, позаботьтесь о том, чтобы максимально точно подобрать цвет. Сделать это на глаз практически невозможно — итоговый оттенок на месте повреждения будет существенно отличаться от остального автомобиля. Однако вам помогут в автомастерской: специальная компьютерная программа определит степень окисления заводской краски, а затем подберёт требуемое количество пигмента. Услуга не бесплатна, но вам стоит ей воспользоваться, если не хотите наблюдать более светлое или тёмное пятно на двери машины.

Чтобы получить автомобиль однородного цвета, проконсультируйтесь со специалистом

Ещё один важный момент — вязкость. Краску необходимо смешать с активатором в такой пропорции, чтобы она не была слишком жидкой или густой. Густая краска ложится толстым пористым слоем и впоследствии трескается, а жидкая стекает, образуя подтёки. Чтобы избежать этого, строго следуйте инструкции, напечатанной на банке с краской. Для смешивания используйте мерную ёмкость — это поможет правильно рассчитать необходимое количество средства.

Непосредственный процесс окрашивания

Когда красящий состав готов, а грунт полностью просох, можно приступать к самому важному — процессу окрашивания. Если вам нужно перекрасить дверь целиком, сделать это будет гораздо легче.

С помощью краскопульта распылите прямую горизонтальную линию у верхней границы дверцы. Следующую линию проведите параллельно, внахлёст с верхним слоем краски. Принцип здесь тот же, что и при грунтовке: каждая новая полоса перекрывает предыдущую наполовину. Двигаясь от верхней части к нижней, заполните всю дверь горизонтальными линиями. Это первый слой вашего нового покрытия.

Второй слой наносится вертикальными линиями. Двигайтесь слева направо. В результате у вас получится два слоя с перпендикулярными полосами. Если вы хотите добиться однородности цвета, делайте линии максимально ровными. Угол нанесения должен составлять строго 90°.

Важно! Устройство для распыления не подносите ближе чем на 20 см к окрашиваемой поверхности.

Если требуется лишь частичное окрашивание, все действия будут такими же, но в пределах нужной зоны.

Иногда обнаруживается, что цвет на участке получается более светлым, чем на остальной поверхности дверцы. В этом случае можно попытаться сделать переход более плавным. Если вы используете акриловые эмали, процесс создания плавного перехода будет значительно легче.

  1. Обработайте довольно широкую область вокруг повреждения серым или оранжевым скотч-брайтом с матирующей пастой. Вам нужно подготовить заводскую краску к частичному окрашиванию.
  2. Удалите пыль и обезжирьте поверхность.
  3. Постепенно наносите красящий состав. Первые два слоя должны лишь немного выходить за пределы грунтовки.
  4. Разбавьте краску растворителем в соотношении 1:3
  5. Нанесите полученный раствор на зону границы свежей и старой краски.
  6. Последовательно повторите пункты 3 и 4.
  7. Добейтесь плавного градиента.
  8. Каждый слой хорошо просушивайте.

Если краска попадёт на глянцевую поверхность машины, это станет очень заметным после высыхания. Действуйте осторожно.

Для полного высыхания краски может понадобиться несколько дней. После этого покройте лаком и заполируйте некогда повреждённый участок вместе с областью перехода.

Если вы всё сделали правильно, ваш автомобиль выглядит так, словно повреждений никогда и не было!

Ваш автомобиль выглядит как новый!

Не каждый решится заняться косметическим ремонтом автомобиля в домашних условиях. Страх испортить покрытие ещё больше обычно сильнее, чем чувство экономии. Однако если вы отнесётесь к процессу со всей серьёзностью, самостоятельное окрашивание дверцы автомобиля покажется не таким уж и сложным. Для этого нужно только чётко соблюдать все шаги, описанные в этом материале.

  • Автор: Наталья К.

autozam.ru

Покраска двери автомобиля своими руками

Содержание:

Лакокрасочное покрытие дверей автомобиля может повреждаться летящими камнями и щебнем, в условиях тесной парковки и по другим причинам, но восстановление этого покрытия лучше всего производить в кратчайшие сроки. Если вы не желаете обращаться к специалисту или просто хотите сэкономить, то можете остановиться на таком варианте, как покраска двери автомобиля своими руками. Перед окрашиванием, конечно же, необходимо осмотреть поверхность и потом уже выбрать один из вариантов . Если своевременно производить ремонт, это сможет уберечь вас от серьезных неприятностей, таких как: сквозная коррозия и другие более серьезные повреждения, которые влекут за собой замену двери машины. Объем и порядок работы зависит от уровня повреждения детали.Если повреждение небольшое (менее 50% площади двери), то вы можете осуществить локальное окрашивание. Демонтаж деталей при этом не обязателен. Можно просто убрать элементы, которые не будут окрашиваться, а несъемные участки стоит обклеить специальным скотчем или пленкой, дабы им не навредить. Перед тем, как покрасить дверь, необходимо правильно подобрать цветовой состав, который будет максимально точно соответствовать цвету всего кузова. Если повреждение серьезное, то окрашивать придется всю поверхность после предварительного демонтажа, что позволит осуществить доступ к труднодоступным местам.

Предварительная подготовка

В первую очередь дверь необходимо тщательно помыть, подождать до ее полного высыхания, а затем зачистить поверхность от царапин и сколов с помощью крупнозернистой наждачной шкурки. Если вы заметите коррозию, то ее нужно будет удалить химическим или абразивным способом. Далее следует обезжирить поверхность Уайт спиритом и покрыть ее антикоррозийной грунтовкой, чтобы в дальнейшем избежать повторного образования ржавчины.

Когда ваша поверхность обсохнет, можете выравнивать все найденные неровности с помощью автомобильной шпаклевки. Если вмятина глубокая, то не помешает применить эпоксидный состав. Если же неровности незначительные – достаточно будет недорогой нитроцеллюлозной или алкидной шпаклевки. Уделите особое внимание шлифованию детали, так как этот вид работы очень сказывается на конечном результате. Когда вы уже зашпаклевали повреждение, то его нужно еще несколько раз отшлифовать наждачной шкуркой. При этом нужно все время уменьшать зернистость.

Если вы планируете окрашивать всю дверцу, то ее поверхность придется заматовать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Так вы снимете слой лака, а также улучшите адгезию краски по отношению к металлу. Далее следует тщательно снять пыль из детали, воспользоваться при этом можно компрессором или сжатым воздухом. Не забудьте обезжирить поверхность Уайт спиритом.

Далее следует процедура нанесения базового грунта, его нужно распылять параллельными полосами, каждой следующей полосой перекрывая половину предыдущей. Чтобы не образовывались потеки, не наносите слишком толстые слои. Прогрунтованный металл нужно обработать наждачной шкуркой, обдуть от пыли, обезжирить, пройтись специальной липкой салфеткой.

Этап малярных работ

Подбираем правильный цвет красителя, относиться к этому занятию необходимо очень тщательно, иначе вы можете испортить весь внешний вид отличием цветов. На станции техобслуживания специалисты могут вам помочь с этой процедурой: с помощью специальной программы наиболее точно подбирается необходимая пропорция компонентов, учитываются временные изменения яркости, окисление лакокрасочного покрытия. Конечно, можете подбирать краску самостоятельно, но предыдущий вариант более надежный.

Основные правила частичного окрашивания:

  • краскопульт или баллончик размещайте на расстоянии 20 см от поверхности;
  • первый слой распыляется горизонтально сверху вниз;
  • второй и последующие слоя наносятся перпендикулярно предыдущему;
  • каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую на половине площади;
  • угол красящего состава не отклоняйте более 5º от угла в 90º.

Во время проведения процедуры обеспечьте себе хорошее освещение, чтобы минимизировать разницу между визуальным восприятием родного лакокрасочного покрытия и свежего. С темным цветом в таком случае гораздо проще, а вот для светлого цвета необходимо применить способ плавного перехода. Для этого заматируйте краску медным или серым скотч-брайтом, помойте, обезжирьте. Каждый последующий слой краски наносите после высыхания предыдущего. Используйте при этом технологию небольшого перекрытия.

Область перехода окрашивается специальным раствором. Чтобы его приготовить вам потребуется развести краситель в соотношении 1:3 с растворителем, эту же смесь разбавить растворителем еще вдвое и потом уже окрашивать границу перехода. Остерегайтесь попадания красителя на глянцевую необработанную поверхность. Когда краска высохнет, следует произвести полирование поверхности.

Данный вид ремонта – трудоемкий и далеко не простой. Пользуйтесь качественными материалами, инструментами, соблюдайте технологию, используйте наши советы и вам гарантирован успех. Но помните, что вы всегда можете обратиться к профессионалу, который выполнит эту работу наилучшим образом.

portalvaz.ru

Покраска авто своими руками

Покраска авто своими руками – это непростая задача, с которой справится только опытный автолюбитель. Чтобы обновить весь автомобиль нужно сначала потренироваться на ненужных поверхностях. Только когда вы уверены в своих силах, можно приниматься за работу.

Подготовка автомобиля к покраске, защита салона

Начинать покрасочные работы нужно с мойки. Нужно убрать всю грязь, жировые пятна, следы от технических жидкостей. Для этого в автомагазинах продаются химические средства. Можно пользоваться уайт-спиритом, но не применяйте растворители.

Чтобы самому покрасить машину, следует снять все навесные части: бампера, фары, решетку радиатора, антенну, дверные ручки. Их тоже моют, сушат и аккуратно складывают в гараже.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Подготовка к покраске авто своими руками включает этап снятия всех навесных деталей. Стекла тоже рекомендуется снять. Если такой возможности нет, можно закрыть пленкой и закрепить ее малярным скотчем. Проклейте им все детали, которые не нужно красить. Закройте колеса чехлами из полиэтилена.

На кузове моют все места соединений и борта крыльев в местах колесных проемов. Нужно подготовить к покраске машину, очистив грязь, удалив пятна от технических жидкостей.

Зачистка и шлифовка дефектов на кузове

Чтобы покрасить машину своими руками, поставьте ее в освещенном боксе или на улице и поищите дефекты. Все сколы, царапины, трещины и вздутия, вмятины помечаются мелом или малярным скотчем. Лучше всего проверить два раза, чтобы найти все дефекты.

С помощью стамески и наждачной бумаги разной зернистости эти дефекты зачищают до металла. Площадь зачищенного участка должна быть минимальной, желательно, чтобы она совпадала с площадью дефекта. Не должно быть острых углов и резких перепадов: покрытие должно плавно перетекать к металлу. Разность высот определяется пальцами.

Все зачищенные места очищаются от пыли и мусора, протираются сухой тряпкой, намоченной уайт-спиритом. Подготовка машины к покраске завершена, ее оставляют сохнуть. Ржавчину нужно зачистить таким же способом.

Если вы собираетесь заново покрыть всю машину краской, то лакокрасочное покрытие нужно удалить. Подготовка автомобиля к покраске в этом случае представляет обработку болгаркой. Это трудоемкий процесс, который тяжело провести в домашних условиях.

Шпатлевка от царапин

Царапины и дефектные места нужно выровнять. Для этого понадобятся:

  • Автошпатлевка синтетическая;

  • Резиновый шпатель;

  • Металлический шпатель.

Ширина шпателей должна совпадать с шириной дефектов. Можно использовать финишную мелкозернистую шпатлевку, так как ее проще шлифовать.

Этапы работ:

  1. Размешать шпатлевку с отвердителем.

  2. Нанести на зачищенные участки энергичными движениями. Каждый следующий мазок должен ложиться под углом 90 градусов к предыдущему.

  3. В результате должна получиться ровная поверхность, слегка выступающая над кузовом.

Помните, что шпатлевка при размешивании с отвердителем быстро застывает, поэтому работать нужно без промедлений.

Автомобиль следует оставить затвердевать при температуре +20 градусов на 30-40 минут. Проверяют степень отвердения наждачкой – если шпатлевка налипает, значит, она еще не застыла.

После затвердения участки шлифуют всухую наждачной бумагой. Лучше не добавлять воду, так как от нее шпатлевка теряет свои свойства. Отшлифованные места протирают уайт-спиритом и оставляют сохнуть.

Зачистка от пыли и мусора

После завершения подготовительных работ нужно убрать с кузова пыль. Лучше всего делать это чистой ветошью, смоченной в уайт-спирите. Перед тем, как покрасить машину, нужно дождаться ее высыхания. Помните, что в гараже или покрасочной камере не должно быть пыли и грязи. Даже мельчайшая пылинка может испортить внешний вид авто. Поэтому нужно убрать мусор пылесосом.

Технология покраски автомобиля своими руками

Не спешите сразу правильно красить машину в домашних условиях. Сначала подготовьте помещение, найдите необходимые инструменты, внимательно выберите материалы. Это займе больше времени, чем в автосервисе, но вы получите большой опыт.

Покрасочная камера

В профессиональных мастерских оборудуют покрасочные камеры, чтобы красить машину правильно. В гараже вы можете создать приближенные условия:

  • Вокруг машины должна быть рабочая зона 15, -2 метра. Тогда мастеру будет удобно.

  • Яркий белый свет. Обычной лампочки для качественной окраски недостаточно.

  • Чистота. На полу и в воздухе не должно быть пыли. Для этого можно смочить пол водой. Обратите внимание на чистоту потолка: с него ничего не должно осыпаться.

  • Вентиляция. В помещение должен поступать свежий воздух в целях безопасности.

Инструменты: компрессор, краскопульт

Главный инструмент для окраски – это краскопульт. Они отличаются по диаметру сопла и по расположению бачка. Лучше покупать инструмент с диаметром 1,4 и давлением воздуха 2,5-3 атм. Подберите компрессор, который обеспечит вам такое давление.

Для покраски авто своими руками нужно выбрать форму одежды. Наносите краску только в респираторе. Желательно надеть рабочую чистую одежду, которая защитит все части тела.

Краска

Чтобы покрасить авто своими руками, вам нужно купить автоэмаль. Это универсальная краска, которая подойдет к любому кузову. Производители предлагают широкий выбор цветов, а также эмаль с эффектами – глянцевую, матовую, металлик, хамелеон. Если вы собираетесь покрасить авто первый раз, лучше выбирать самую простую глянцевую краску, она не требует специальных знаний для нанесения. Покупайте эмаль, которая высыхает без запекания.

Грунтовка

Грунтовка кузова – это важный этап покрасочных работ. Она защищает металл от влаги, а значит, предотвращает появление коррозии. Лучше всего покупать грунтовку на основе акрила – она не пропускает влагу. Грунтовку наносят так же, как краску – пистолетом и компрессором. Сохнет она сутки.

Этапы и последовательность

Этапы покраски автомобиля:

  • Разведите краску растворителем по инструкции. Ее густоту можно проверить так: опустите металлический стержень в банку, поднимите и посмотрите, как стекает краска. В секунду должно капать 3-4 капли.

  • Процедите краску через специальную сеточку или капрон. Залейте ее в краскопульт.

  • Начните красить с крыши. Держите пистолет на расстоянии 15-25 см от металла. Наносите краску плавными движениями слева направо.

  • Покройте каждую деталь 2-3 слоями с интервалом 20 минут.

  • Полное высыхание наступит через 24-36 часов.

Держите компрессор на улице, вне помещения, где производится покраска автомобиля своими руками. Не курите в этом помещении.

Покраска дверей

В идеале каждую деталь следует снимать с автомобиля и красить отдельно. Но сегодня так практически не делают, потому что это занимает много времени.

Окраска одного элемента не отличается от покраски всей машины. Сначала дверь очищают, обезжиривают и ищут дефекты. При необходимости выстукивают поверхность молотком. После этого дефекты зачищают и шпатлюют. Важно подобрать эмаль, которая подойдет по оттенку к остальным деталям. Помните о том, что для краски металлик важен угол нанесения, иначе она будет сильно отличаться от всего кузова. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалу.

Окраска крыльев

Крылья автомобиля – это сложные детали, так как они имеют выпуклую форму. Вам нужно потренироваться, прежде чем их красить. Иначе останутся подтеки, а эмаль ляжет неравномерно. Перед нанесением эмали нужно загрунтовать поверхность. Можно использовать грунтовку в баллончике. Ее шлифуют средней и мелкой наждачной бумагой.

Локальная покраска пластика баллончиком

Покраска авто в гараже своими руками с помощью баллончика – это самый простой и бюджетный вариант. Но результат при этом оставляет желать лучшего. Поэтому аэрозольные баллончики используются для покраски пластиковых деталей.

Покраска машины своими руками начинается с очищения и обезжиривания детали. Ее моют шампунем, а потом протирают уайт-спиритом или спиртом. Перед покраской попробуйте баллончик на ненужной детали. Оцените качество нанесения с разного расстояния и выберите оптимальное. Встряхните баллончик и нанесите первый слой. Подождите 30 минут, нанесите еще один слой. Всего нужно нанести три слоя.

На завершающем этапе вы можете нанести лак с помощью такого же аэрозольного баллончика. Наносите все слои плавно, чтобы не образовывались подтеки.

Точечная покраска сколов

Локальный ремонт необходим при наличии нескольких мелких сколов на капоте или других частях. Продаются специальные наборы, чтобы подкрасить машину своими руками. Важно купить корректор в цвет кузова, чтобы ремонт не был заметен.

Пошаговое руководство, как подкрасить автомобиль своими руками:

  • Зачистить сколы до металла с помощью наждачки.

  • Обезжирить поверхность.

  • Загрунтовать сколы, зашпатлевать их.

  • Покрасить корректором, подождать полчаса, нанести лак.

  • Через полчаса все высохнет.

Полировка

После высыхания краски нужно отполировать кузов, чтобы машина блестела. Полировку можно провести самостоятельно с помощью специальных средств. Они не только придают блеск и освежают цвет, но и защищают кузов от воздействия окружающей среды. Полировку проводят наждачкой и полировальной машинкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Подготовка авто к покраске – это важный этап, без которого результат будет некачественным. Самому покрасить автомобиль сложно, вам нужно запастись терпением и советами автолюбителей.

motorstory.ru

Покраска двери автомобиля видео - Покраска двери автомобиля своими руками

Главная » Кузов » Как покрасить автомобиль своими руками — видео

просмотров 2 302

Покраска автомобиля своими руками, что для этого необходимо.

Приятно ездить на автомобиле сверкающем и ухоженном. Яркие краски переливаются на солнце, создавая владельцу хорошее настроение. Всё может измениться в один момент и тогда…

Статья знакомит нас с методами восстановления лакокрасочного покрытия на автомобилях. Материал раскрывает понятие нанесения автоэмали на транспортное средство.

В каких случаях необходимо восстановление лакокрасочного слоя?

Под воздействием внешних негативных раздражителей как то:

  • дождь,
  • снег,
  • грязь,
  • песок,
  • камни,
  • перепады температур,
  • мойка

Лакокрасочное покрытие машины теряет свою привлекательность и со временем тускнеет. Не украшают машину автомобильные «шрамы».  Особенно страдают пороги, бампера от:

  • рикошета камней,
  • песка, летящего от встречного транспорта,
  • разного рода механических моек авто

Поэтому обновить покраску кузова автомобиля просто необходимо. Тем более лакокрасочное покрытие является защитой, от коррозии металла, (кузова) авто.

При актах вандализма, массовых беспорядках часто страдает техника. Возобновить внешний вид кузова автомобиля в этих случаях придётся владельцу, как ни крути!

Покраска автомобиля выполняется после проведения кузовных работ транспорта попавшего в ДТП.

 Виды покраски кузова, их понятие

Восстановление лакокрасочного покрытия необходимо в случаях, о которых мы говорили ранее. Существуют два способа покраски автоэмали на кузов автомобиля:

  1. локальная покраска лакокрасочного покрытия,
  2. полная покраска защитного слоя.

В понятие частичной (локальной) покраске автомобиля, входит восстановление цвета колера на определённой части авто.

Возможно, требуется выполнить работы по покраске защитного слоя на капоте или крышке багажника. Восстановить цвет на бампере или дверях.

Покраску элемента кузова автомобиля можно провести двумя способами:

  • без демонтажа.
  • со снятием повреждённой детали.

Под полной покраской понимают выполнение малярных работ всего кузова автомобиля. Обычно это нужно после восстановления автомобиля пострадавшего во время ДТП.

Налево пойдёшь в СТО попадёшь. Направо пойдёшь в гараж попадешь

О чём это мы? Да, о местах ремонта! Возникает риторический вопрос, куда определить свой автомобиль для покраски. Отдать на СТО или покрасить автомобиль самостоятельно.

Покраска кузова автомобиля своими руками возможна при определённых условиях.

Если на СТО для работ созданы все условия, то самостоятельный процесс требует определённых знаний, желания, инструмента и подходящего места.

Полезным будет посмотреть видео о подготовительном процессе. Давайте рассмотрим более подробно сам процесс покраски авто своими руками.

Этапы работ

В первую очередь нужно подготовить кузов автомобиля к покраске. Для этого необходимо помыть машину. Смыть грязь, используя воду и моющие средства. Удалить имеющийся битум.

СОВЕТ.

Уделите особое внимание порогам, нижней части дверей!

Очистить битум с кузова автомобиля помогут специальные средства, которые продаются в автомагазинах. Возможно, использование уайт-спирита.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Не допускается удаление битумных пятен любыми растворителями или с помощью бензина.

После подготовки с автомобиля нужно снять бампера, зеркала, осветительные приборы. Не забудьте демонтировать решётку радиатора. Все снятые части следует помыть, очистить от грязи и битума. Сложить аккуратно в одном месте для последующей установки на авто.

Подготовка и покраска автомобиля своими руками видео смотрите здесь.

Закончив с подготовительным процессом можно переходить к процессу по зачистке дефектов кузова машины для последующей покраски автомобиля. Прежде всего, выбрать хорошо освещённое место. Это может быть как помещение, так и улица.

Что даст выбор освещённого места? Так легче обнаружить сколы, трещины и пометить вмятины на авто. Отметить дефекты можно мелом или краской из баллончика, которую следует приобрести в автомагазине. Повторить осмотр через некоторое время. Возможно, вы пропустили какие-то дефекты.

Для проведения подготовительного процесса и обработке кузова нужно зачистить проблемные места до металла. Для этого используем наждачную бумагу «№№ 60, 80, 100. Зачистку нужно проводить с учётом перехода от обрабатываемого участка к основному покрытию. Переход должен быть плавным.

Это сократит расход рабочего материала. Проверку плавности перехода можно определить на ощупь – рукой. Вы почувствуете все неровности и сколы.

Видео подготовки кузова автомобиля к покраске.

К СВЕДЕНИЮ.

Рукой можно определить неровности и разность высот металла в пределах 0,03 мм!

Закончив этап, следует ещё раз очистить автомобиль от пыли. Используя хлопчатобумажную ветошь, смоченную уайт-спиритом, протереть кузов машины.

Последующий процесс перед покраской авто – это шпатлевание проблемных мест. Понадобится шпатлёвка. Два вида шпателей:

  • металлический: широкий и узкий,
  • на резиновой основе.

На выявленные места требующие обработки наносится слой автомобильной шпатлёвки. Лучше использовать финишную шпатлёвку (у неё мелкое зерно), которую в последующем легче обрабатывать шкуркой.

Размешивать шпатлёвку нужно специальной лопаточкой добавляя постепенно отвердитель. Лопатка – это инструмент, изготовленный из металла толщиной 1 мм.

Его размеры могут быть произвольными. Рекомендуется для удобства работ вариант 150 на 150 мм. При покупке шпатлёвки будьте внимательны.

НАПОМИНАЕМ!

Проверяйте наличие отвердителя, который идёт в комплекте с автомобильной шпатлёвкой.

Инструкция по подготовке указана на внешней стороне банки. На практике берут 2 столовые ложки шпатлёвки и 30-40 мм отвердителя.

Компонуют и перемешивают тридцать – сорок сек. Без перерыва наносят готовую смесь на дефектные места кузова. Движения рукой должны быть лёгкими и плавными. Нанесение выполняется с поворотом руки на 900, крест-накрест.

Нанесённая на рабочую поверхность смесь должна слегка выступать над проблемным местом. Это необходимо для дальнейшей затирки и выравнивания необрабатываемого участка автомобиля с рабочим местом.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

При соприкосновении шпатлёвки и отвердителя происходит реакция. Окончательно смесь застывает через 5 минут. Следовательно, работать нужно быстро, аккуратно, но без суеты.

Скомпонованная смесь станет непригодной для нанесения на металл кузова автомобиля когда появляются комочки.

Обработав, таким образом, заранее отмеченные участки  нужно дать время для застывания шпатлёвки. Для этого понадобится примерно 30-35 минут вашего времени. Перерыв.  Время затвердения зависит от t0 окружающей среды или помещения. Она должна быть не менее +200С.

Как проверяется готовность шпатлёвки? Возьмите зернистую шкурку № 80, попробуйте затереть шпатлёвку своими руками. Если смесь прилипает, процесс затвердения ещё не закончен. Когда при затирке со шкурки сыплется пыль в виде мелкой пудры, значит, смесь окончательно затвердела.

ВНИМАНИЕ,

что шлифовка проводятся без использования воды. Это улучшает качество шпатлёвки.

Работы следует выполнять № 120 постепенно переходя к более мелкозернистому № 600. Рабочий процесс подразумевает несколько этапов. После чего поверхность кузова ещё раз обработать уайт-спиритом и из аэрозольного баллончика нанести слой грунтовки. Покрыть рабочие места. При этом скрытые дефекты проявятся. При необходимости обработать неровности ещё раз шпатлёвкой.

Далее затираем участок кузова автомобиля, предполагаемый под покраску мелкозернистой шкуркой до матового состояния. Обезжириваем поверхность уайт-спиритом. Перед этим заклеиваем ту часть кузова авто, которую не будем красить. Цель: не допустить попадания свежей краски на авто.

Каким должно быть помещение для покраски?

Зона покраски (к примеру, гараж) должна быть комфортной. Примерно 2 метра по периметру машины. Обращаем внимание на потолок, с которого не должна сыпаться пыль. Пол следует увлажнить водой.

При покраске автомобиля пыль может впитаться в свеженанесенную автоэмаль. Тогда вся работа пойдёт насмарку. На поверхности появится шагрень, и будут видны явные дефекты в виде точечек пыли под слоем краски.

Одним словом, качество работы будет не лучшим. Помните о том, что качество покраски прямо зависит от подготовительного процесса рабочего помещения.

Подготовка к самостоятельной смене автоэмали на машине 

Открываем банку с краской и действуем согласно инструкции по использованию. Берём растворитель и разводим автоэмаль до требуемой густоты. Помешиваем содержимое. Для этого идеально подойдёт электрод. Опустив его в краску и размешав, поднимаем электрод. Смотрим, как стекает краска. Частота должна быть в пределах 3-4 капли/сек.

Доведя до нужной консистенции, заливаем краску в бачок пистолета, используя как сито капроновый чулок. Напоминаем, что сопло пистолета должно быть № 1,4. Рабочее давление воздуха от 2,5 до 3,0 атмосфер.

Процесс покраски своими руками

Покраска кузова подготовленного автомобиля начинается с крыши. Далее, наносим первый слой на внешнюю сторону каркаса авто.  Особое внимание уделяем:

  • подкапотному пространству,
  • внутренней стороне крышки багажника,
  • дверям.

Возвратно-поступательными движениями повторяем операцию второй, а затем третий раз. Таким образом автомобиль укрываем тремя слоями покраски. После сушки проявится вся глубина цвета с ярко выраженным блеском. Для полной сушки краски понадобится около 30 часов при t0 в помещении + 200С.

Видео урок покраски автомобиля здесь.

Советы

В покрасочной камере работайте в респираторе. Берегите своё здоровье. Роба, в которой предполагается выполнять работы, должна быть с застёгнутыми рукавами. Так исключается случайное прикосновение в свеженанесённой краске. Головной убор необходим. Это может быть бейсболка или бандана. Пот не попадёт на окрашиваемую поверхность. Компрессор, который подаёт воздух в покрасочный пистолет, рекомендуется устанавливать за пределами покрасочной комнаты.

И ещё

Покрасить автомобиль своими руками, возможно. Для этого необходимо:

  • желание,
  • определённые знания,
  • инструмент.
  • помещение

Советуем посмотреть видео о ходе подготовительного и покрасочного процесса в интернете. Удачи!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка...

Как покрасить автомобиль своими руками пошаговое. DRIVE 2

Покраска двери автомобиля Видео! - t-Видео сёрфинг

Покраска дверей авто своими руками фото и видео

100 советов о том, как лучше украсить свой дом: идеи для

Chevrolet Lacetti: Установка противотуманных фар DRIVE 2

Вязаный коврик по спирали. Мастер-класс с пошаговыми

tcs.spb.ru


Смотрите также