Покраска автомобиля самостоятельно


Самостоятельная покраска автомобиля. | Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Каждая машина, рано или поздно, нуждается в частичной, или полной покраске кузова, так как в процессе эксплуатации, на деталях появляются царапины, сколы и другие повреждения. Также, со временем и из-за погодных условий, краска начинает выгорать и слазить с поверхности. Некоторые автолюбители, после того как узнают цену покраски автомобиля в автосервисах, решают сделать это своими руками. Давайте поговорим о данной процедуре, достаточно сложной, но качественной, экономичной и даже увлекательной.

Потребность в данном деле, чаще всего, возникает у владельцев сильно подержанных авто. Так, они решаются избавиться от различных повреждений на кузове, либо просто обновить и освежить дизайн железного коня, придать ему привлекательный вид. И если у вас есть свободное время, совсем необязательно загонять машину на станцию техобслуживания, можно сэкономить и покрасить свой авто самостоятельно. Но перед тем как начать, нужно оценить свои силы и возможности, ведь для покраски автомобиля нужны знание технологии и ответственный подход к данному процессу.

Самостоятельная покраска автомобиля.

Перед тем, как начать работы, следует определиться с зоной работы. Зоны работ могут быть полными, локальными или точечными. Если вам нужно полностью перекрасить автомобиль, обязательно приобретите краскопульт. С его помощью краска наносится равномерно на всю поверхность автомобиля. Если в ваших планах только частичное или точечное окрашивание, хватит и обычной кисти.

Подготовка к покраске.

Перед началом работы тщательно вымойте автомобиль. Когда поверхность чистая, намного легче определить где нужно красить. Чтобы смыть грязь и пыль, можно использовать обычный чистящие средства. Для борьбы с битумом и жировыми пятнами следует использовать специальные средства. Купить их можно в любом автомагазине. Но ни в коем случае не используйте бензин или другие растворители.

Осмотрите нижнюю часть, так как именно там больше всего требуется ремонт, вызвано это ударами камней, попаданием песка, грязи и воды.

Далее, переходим к подготовительным работам, без которых не обойтись. Именно на них у вас уйдет основная половина времени, тогда как покраской вы будете заниматься всего ничего. Первым делом, нужно убрать все составные части, такие как:

  • Передний и задний бампера;
  • Фары и подфарники;
  • Поворотники и другую наружную светотехнику;
  • Радиаторную решетку;
  • Антенну радиоприемника, брызговики и прочую мелочь.

Если у вас, в колесных арках, установлена противоударная защита, ее тоже снимаем. Обработайте внутреннюю поверхность крыльев от грязи и битума. Все детали, которые вы сняли с машины, нужно промыть, очистить от ржавчины, высушить и отложить в отдельное место, чтобы не мешались.

Их лучше сразу убрать, а не «защищать» малярной лентой, так как, по словам специалистов, наружные элементы могут накапливать влагу, что сведет все ваши усилия по покраске «коту под хвост».

Процесс подготовки к самостоятельному окрашиванию автомобиля состоит из нескольких стадий:

  • Мойка кузова.
  • Обезжиривание.
  • Удаление старой краски и мест, покрытых коррозией.
  • Нанесение грунтовки (обычно двумя слоями)
  • Обработка кузова лаком и эмалью.
  • Полировка кузова.

Чтобы оценить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия машины, поставьте ее в хорошо освещенном месте (лучше всего при дневном свете). Чтобы потом было проще, возьмите быстросохнущую краску в баллончике, либо цветной мел, и отмечайте ими все крупные повреждения: сколы, трещины и вмятины. Просматривайте все очень внимательно, чтобы не упустить мелкие дефекты.

После этого берем наждачную бумагу, а также заточенную отвертку, и с их помощью зачищаем все отмеченные дефектные места. Чистить надо максимально приближенную по размеру к повреждению площадь, чтобы избежать, в дальнейшем, лишних трат денег и времени.

Учитывайте, что переходы с поврежденных мест, на неповрежденные, должны быть плавными. Не должно быть никаких уступов и кромок старого лакокрасочного покрытия. Проверить, ровная ли поверхность, достаточно легко, нужно просто провести по ней рукой. После этого еще раз вымойте автомобиль, чтобы ушла вся грязь, зачищенные места протрите хлопчатобумажной тряпкой. Затем, дайте поверхности окончательно просохнуть.

Шпатлевка кузова.

Далее, требуется тщательная шпатлевка зачищенных поверхностей. Для этого вам понадобятся синтетическая полиэфирная автошпатлевка, металлический и резиновый шпатели, соответствующие ширине окрашиваемых мест. Шпатлевку смешиваем с отвердителем, который должен идти в комплекте с ней, изучаем инструкцию и соблюдаем пропорции. Все это тщательно перемешиваем и переходим к нанесению на подготовленную поверхность.

Шпатлевать нужно быстрыми, перекрестными движениями, то есть поворачивать поочередно на 90 градусов. Таким образом получится ровная и гладкая поверхность, слегка выступающая над общей плоскостью. Помните, что после того, как вы смешали шпатлевку с отвердителем, она будет пригодна лишь в течении 5 минут. Затем, в ней начнутся химические реакции и появятся комочки. Делать работу следует хоть и быстро, но и слишком торопиться тоже не нужно.

Высыхает шпатлевка примерно за 45 минут, при температуре 20 градусов. Чтобы проверить, слегка протрите поверхность наждачной шкуркой, если на нее не налипло вещество, а наоборот, оно сыпется в виде пудры, значит все готово.

Переходим к зачистке поверхности. Все это можно сделать вручную при помощи наждачной шкурки. По шероховатости и геометрии, обрабатываемая площадь должна стать как поверхность кузова. Приготовьте дополнительно шпатлевки, если нужно будет где-то подмазать. Данную работу нужно проводить всухую, без использования воды, так как она может ухудшить качество шпатлевки. Гладкость поверхности контролируем проглаживанием ладони.

Затем, поверхность очищается от пыли и грязи, и начинается процесс грунтовки. Аэрозольным баллончиком с грунтовкой обрабатываем зашпатлеванные места, при этом, слегка затрагиваем нетронутые пограничные поверхности. Не забываем про качество и чистоту во время работы. После грунтовки все дефекты будут видны, и если они есть, придется поработать над их устранением.

Обязательно закройте те части автомобиля, которым покраска не требуется. Сделать это можно с помощью малярного, или обычного скотча. Полностью закройте колеса любыми подручными материалами.

После завершения подготовительных работ, можно начинать самостоятельную покраску автомобиля. Если правильно соблюдать технологию, то новая краска ляжет гладко и ровно, без каких-либо дефектов.

Для начала нужно выбрать материал для работы. Существует несколько типов лакокрасочных покрытий:

  • однослойные – они позволяют добиться стойкого матового цвета.
  • двухслойные – создают эффект «металлик» и перламутра.

Приобретайте лакокрасочный материал с запасом, чтобы не бегать потом за краской, которая может оказаться с другим оттенком и от другого производителя. Если вам нужно покрасить только отдельные части автомобиля, тогда лучше обратиться в специализированные магазины, где максимально точно подберут цвет с помощью компьютера.

Перед работой размешайте краску и, если нужно, разбавьте ее, чтобы получить необходимую вязкость. Специалисты советуют к каждому типу краски приобрести отдельный краскопульт, то есть к каждому составу, который вы будете использовать в работе (краска или грунтовка). Каждый материал имеет свою вязкость, поэтому для каждого нужно подбирать свой диаметр сопла. Например, если вязкость 35 секунд, выбираем краскопульт с диаметром сопла 1,5 – 1,8 мм. Если вязкость составляет 19-22 секунды, используем сопло с диаметром 1 – 1,4 мм.

Покраска автомобиля.

Важный момент, это выбор места для проведения работ. Если вы решили делать это в гараже, нужно учесть некоторые нюансы:

  • Гараж должен быть большим. Рабочая зона должна быть минимум 2 метра по всему периметру машины;
  • Перед работами тщательно очистите помещение от пыли и грязи, а пол смочите водой;
  • С потолка не должна сыпаться грязь, пыль, паутина и другой мусор. В гараже не должно быть насекомых, так как эта нечисть так и норовит прилипнуть к свежей краске.

Помните, что разница в толщине между окрашиваемой и неокрашиваемой поверхностью должна быть 0,02 мм, и ощущаться визуально. Кроме того, смотрите за границами окрашиваемых и неокрашиваемых деталей, они должны совпадать с границами деталей и изгибов автомобиля.

Также, не забывайте о мерах предосторожности;

  • Не курите в помещении;
  • Проветривайте помещение, во время работы используйте респиратор;
  • Компрессор, используемый для покраски, установите вне гаража.

Автомобиль красят в три слоя. Промежуток между нанесением слоев должен быть 20-25 минут. Первый слой наносится очень тонким, это как бы просто сетка, чтобы последующие слои лучше прилипали. Затем наносим еще один, толстый слой. Основное его предназначение, закрыть все пятна от грунтовки и придать поверхности однородное состояние. Поэтому особо не стоит замечать пятна и полосы. После высыхания предыдущих слоев, остается наложить третий. Чтобы лакокрасочное покрытие наносилось равномерно, надо увеличить подачу краски и воздуха в краскопульт, факел станет равномернее и шире.

Красить начинают с крыши, спускаясь к капоту, багажнику и боковым деталям. Кроме того, нужно учитывать и направления покраски – снизу вверх вертикальные детали кузова, а другие части от одного края к другому. При работе с краскопультом нужно помнить о дистанции. Между его соплом и окрашиваемой поверхностью должно быть расстояние в 15-15 см.

Получившийся цвет, сначала может ввести вас в заблуждение, но помните, что остаточный оттенок проявится лишь после высыхания второго слоя краски. Полностью же автомобиль высохнет в течении 24-36 часов, при 20 градусах.

Если в помещении, где проводятся работы, высокая температура, краска высохнет гораздо быстрее. Но нужно помнить, что если высох верхний слой, это еще не значит, что внутренние слои тоже высохли.

После высыхания лакокрасочного покрытия, остается лишь покрыть поверхность лаком и отполировать.

Если вы хорошо ознакомились с тонкостями процесса самостоятельной покраски автомобиля, у вас не возникнет никаких затруднений. Но если вы решили, что такое количество работы для вас затруднительно и не по плечу, то лучше будет обратиться за помощью в специализированный автосервис. Там работу сделают качественно, и с гарантией.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Как самостоятельно покрасить автомобиль — фото и видео

Продолжаем цикл публикаций на тему восстановления лакокрасочного покрытия авто. Самостоятельно покрасить машину в домашних условиях, помог нам опытный маляр. Новичкам есть чему поучиться, изучая теоретический материал.

Что делать, если есть ржавчина?

Ликвидировать следы коррозии в местах, где по той или иной причине исчезла краска, нужно посредством такой технологии:

    1. Участки окисленного на воздухе металла зачищаются, завершается этот этап обезжириванием.
    2. Затем обработанное место шпаклюется.
    3. После высыхания шпаклёвки производится шлифовка;

Второй и третий пункты тесно взаимосвязаны, потому как шпаклёвочный материал наносится неоднократно, тонкими слоями, а между каждой процедурой требуется повторное ошкуривание абразивными материалами.

                   4. Далее, следует грунтовка.

Неважно, частично производится покраска или нет, но на проблемные места, где производились восстановительные работы, требуется грунтование в несколько приёмов:

  1. Первым наносится состав, обеспечивающий фосфатирование поверхности кузова. Это покрытие является барьером между железом и окисляющими компонентами – кислородом, который способствует образованию коррозии.
  2. Следующим этапом производится выравнивание поверхности. Убираются микротрещины, образованные после шлифовки. Деталь становится гладкой, что говорит о готовности к нанесению ЛКП (лакокрасочное покрытие).
  3. Прежде чем начинать самостоятельную покраску, нужно покрыть кузов ещё одним тонким слоем грунта.

Согласно технологии, в гараже грунт будет сохнуть около суток. Только после истечения этого срока можно приступать к распылению эмали. Стоит добавить, что даже после того, как уже были нанесены все виды красок, адгезия между слоями продолжается долгое время, то есть порядка нескольких недель.

В идеале, до полного завершения этого процесса автомобиль не должен покидать гаражное помещение. Но в реальной жизни это мало кто соблюдает, в результате чего качество покраски, выполненной своими руками, существенно снижается. Из-за чего страдает состояние лакокрасочного покрытия.

вернуться к меню ↑

Подготовка — выбор краскопульта

Самостоятельная покраска автомобиля начинается с выбора краскопульта. Важно ещё на стадии теоретической подготовки разобраться, что и как делать, чтобы все выполнить правильно. Советы:

  1. Используя инструмент для подачи воздуха с высоким давлением, показатель которого достигает 56 атм., можно слишком переплатить за расходные материалы.
  2. Лучше остановиться на малярных пистолетах со средним показателем давления. Здесь можно сэкономить на компрессоре, так как работать инструмент может в паре с воздушным ресивером любого уровня мощности. Здесь также отмечается экономичный режим расходования краски, высокий уровень качественного параметра нанесения ЛКП.

  3. Реже малярами самостоятельная покраска автомобиля осуществляется из маломощного краскопульта. Такой агрегат выбрасывает через сопло краску под давлением 2-2,5 атмосфер, благодаря чему достигается минимальное образование облака, но уровень качества полученного покрытия оставляет желать лучшего. Но эксплуатировать этот инструмент, возможно в паре с мощным компрессором. Если в арсенале уже есть такое устройство, то его можно использовать для обработки скрытых участков, какие не несут серьёзной нагрузки во время эксплуатации транспортного средства.

Первое время новичку придётся приспосабливаться к малярным инструментам. Сложность заключается в том, чтобы нанести краску аккуратно, не оставив пробелов, и при этом не было подтёков и слой получился равномерным.

А высшим пилотажем приспособленного к действиям маляра-самоучки станет непросто качественное нанесение лакокрасочного покрытия, а как следствие, рациональный расход краски. Ведь если неправильно настроить краскопульт, переборщить с настройками подачи воздуха, то понапрасну распылится облаком до 60 % всех лакокрасочных материалов, нанесённых пульверизатором.

вернуться к меню ↑

Выбор краски

Кто впервые красит автомобиль своими силами, может выбрать наиболее упрощённый вариант эмали. Однако чей автомобиль уже с завода шёл облитый дорогой краской, то такую же эмаль и придётся искать, а затем наносить.

Простым видом покрытий считается акриловая эмаль. Её наносят в полтора прохода, обеспечивая эффективную защиту металлу и эстетическое оформление своего автомобиля. Если же хочется получить нечто большее, чем просто покрашенный кузов, то придётся потрудиться, выполняя нанесение эффектов «металлик» или «перламутр». Такие краски стоят дороже, зато эстетичный вид автомобиля намного превосходит банальный акриловый глянец.

Некоторые специалисты умудряются в своём гараже использовать порошковую краску. Если же соответствовать технологии, то этот вид лакокрасочных материалов требует не только точного соблюдения температурно-климатического режима, но ещё и более дорогостоящих инструментов.

Ведь для нанесения порошковой краски требуется устройство, создающее электромагнитное поле, а также термошкаф для закаливания нанесённой краски. Покраска будет завершённой, если покрытие будет подвержено воздействию температуры 80 градусов по Цельсию.

Зато качество такого материала непросто хорошее, а высшего класса. Потому порошковой краской часто красят колёсные диски – самые уязвимые детали авто, какие постоянно подвергаются негативному воздействию разрушающих веществ.

Изучая каталог производителя, маляру-самоучке стоит отдать предпочтение в пользу тех эмалей и лаков, какие сохнут быстро и не требуют воздействия на них высоких температур.

Кто желает обеспечить быстрое завершение малярных работ, будет вынужден приобрести дополнительно несколько мобильных ультрафиолетовых сушек. Однако после такого воздействия верхние слои ЛКП будут высушены быстрее, чем внутренние, а это чревато негативными последствиями.

Нивелировать эти огрехи позволят инфракрасные сушки. Лучи, создаваемые этими установками, равномерно проникают на всю глубину нанесённых слоёв, в результате чего обеспечивается запекание ЛКП идеально.

вернуться к меню ↑

Стадия нанесения краски

Каждый тип эмали наносится по специальной технологии. Рука должна двигаться постепенно, без резких движений и остановок. Угол наклона относительно поверхности не меняется.

У новичка могут возникнуть трудности при окрашивании линий, изгибов. Однако со временем получится выполнить работу путём экспериментов.

Если выбрана однокомпонентная краска, то для нанесения стоит придерживаться таких правил:

  1. Когда краскопульт настроен на высокое давление, то его необходимо отдалить от окрашиваемой поверхности на 30—35 см. Для распыления под небольшим давлением достаточно расположить сопло краскопульта на расстоянии 20—25 см.
  2. Важно правильно подобрать консистенцию краски, чтобы она не была слишком жидкой или наоборот, густой. От этого зависит насыщенность цвета. Если есть сомнения в этом вопросе, а кузов будет подкрашен частично (что требует максимального соответствия цвета), то состав покрасочной смеси лучше доверить профессионалу. Опытный колорист составит рецепт, следуя которому в точности даже новичок сможет выполнить точечную, частичную либо полную покраску своими руками.

вернуться к меню ↑

Стадия полировки при самостоятельных работах

Итак, краску нанести удалось, дефектов обнаружено не было. Можно приступать к лакировке после того, как кузов окончательно высохнет. Перед распылением прозрачного лака с глянцевым, матовым или перламутровым эффектом цветную базу полируют.

Достаточно лёгкого затирания, используя круговые движения мелкой наждачной бумагой или абразивными кругами малой зернистости. Таким образом, будет достигнута высокая степень адгезии между слоями и убраны небольшие огрехи после покраски, если таковые были допущены.

Здесь мастер чередует три вида полирующего материала, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики. Этот вид полировки называют защитным. Он препятствует изменению цвета краски спустя долгое время.

А также полировочный слой способствует защите кузова от лёгких сколов и потёртостей. Если такие были допущены во время эксплуатации свежевыкрашенного авто, а цветная база осталась незатронутой, то её можно быстро восстановить, повторно осуществив глубокую полировку.

Для достижения максимального эффекта блеска и зеркального покрытия автолюбитель сможет на протяжении времени пользования транспортным средством покрывать кузов жидкой полиролью. Это вещество просто в применении: продаётся во флаконе и наносится салфеткой. После полного цикла полировки с последующим применением жидкого состава результат будет получен идеальный.

вернуться к меню ↑

Резюме

Выполнить покраску автомобиля самостоятельно под силу каждому, у кого есть к этому стремление. Разнообразие современных материалов, доступных в розничной продаже через обычные магазины и интернет-порталы, а также наличие профессионального оборудования, существенно упрощают задачу. Имея в своём распоряжении все необходимое автомобилист, справится с задачей на высшем уровне и будет гордиться результатом собственных усилий ещё не один год.

И не забываем о мерах безопасности при выполнении малярных работ. В помещении организуем яркое освещение, мощную вентиляцию. Одежду подбираем таким образом, чтобы все кожные покровы были защищены. Лучше всего подойдёт специальный комбинезон. Он лёгкий и закрывает голову капюшоном.

Надеваем маску, респиратор (угольный). Берём перчатки высокой плотности, (ни в коем случае не резиновые!), а также обувь с покрытием, устойчивым к химическим веществам. Если ничто не было упущено, работы пройдут без проблем.

Ещё публикации:

tachka-moya.ru

Самостоятельная покраска авто своими руками (смотреть видео)

Содержание:

  1. Подготовка гаража и авто к покраске
  2. Шпатлевка и грунт
  3. Экономим на краске

На ЛКП автомобиля приходится не просто защита кузовного металла, но и декоративная функция. Казалось бы, эти стороны далеки друг от друга, и что особенно важно – далеки по цене. На деле же ценник автосервисов заставляет задуматься о покраске машины своими руками даже самых заядлых оптимистов, независимо от поставленных перед сервисом задач.

Абстрагируясь от цен, нужно заметить, что средней руки автосервис обеспечить минимальный уровень качества способен, но, когда речь заходит о выборе между практичностью и внешним видом, вам начинают предлагать покраску с добавкой «ксиралика», матовую краску и прочие жизненные трудности. Выбор у человека, решившегося на ремонт авто своими руками, заметно шире, правда в этом случае больше возможностей сэкономить и упростить, чем создать уникальный дизайн. Для того чтобы раз и навсегда определиться с будущим краски (а заодно и самого автомобиля) следует рассмотреть все этапы с точки зрения временных и денежных затрат.

Подготовка гаража и авто к покраске

Температура помещения (а желательно машины и краски) должна быть в пределах 18-25 ˚C, в идеальном случае – 20-22 ˚C. Высокая влажность воздуха приведет к подтекам, пыль – к некачественной покраске. Никакая удача здесь не поможет, так что придется попотеть над защитой помещения или дожидаться нужной погоды.

Следы сильной коррозии удаляются абразивом. Тут можно сэкономить деньги, но не время. Ржавчину на машине проще всего устранить преобразователем, дешевле – сделанными самостоятельно растворами кислот:

  • 20% ортофосфорной кислоты и 80% воды – разбрызгивается пульверизатором, затем сушится;
  • 50 мл молочной кислоты и 100 мл вазелинового масла – после недолгого нахождения на очаге коррозии мазь удаляется мягкой тряпкой с тем же вазелиновым маслом;
  • 10 г хлорида цинка на 1 г гидротартрата калия – ржавчина обильно смачивается раствором (не стоит жертвовать своими руками, работая с этой кислотой без перчаток).

Шпатлевка и грунт

Если ваша цель — максимальная экономия времени, вы можете благополучно пропустить этап шпатлевания, тем более что действительно сильные деформации кузова встречаются редко. Правда, в некоторых случаях шпатлевка может заменить сварочные работы. Наиболее быстрый результат дает нитрошпатлевка, но стоимость комплекта придется по нраву не всем. Двухкомпонентные полиэфирные могут сохнуть от получаса до нескольких часов. Минимальная цена вопроса – 300 рублей за 2 кг (шпатлевка со стекловолокном стоит от 400 р.).

Если шпатлевание неизбежно, но время подгоняет, то важно помнить, что от количества отвердителя скорость отвердевания зависит слабо. Без отвердителя шпатлевка может вообще не засохнуть, а при попытке ее ошкурить сваляется в комки. Излишнее количество не ускорит процесс, но реакция отвердителя продолжится с краской или грунтовкой. Профессиональный шпатель можно заменить скребком собственного изготовления. На этом видео показано правильное шпатлевание машины с ЗМ:

Самостоятельная покраска автомобиля предполагает, что ошкуривание, обезжиривание и удаление пыли между всеми этапами покраски авто соблюдаются неукоснительно. Автомобильный обезжириватель лучше, но можно воспользоваться обычным уайт-спиритом. Менять его на керосин или солярку нельзя.

Грунтовка – нужный слой, и полностью от него лучше не отказываться, но можно использовать грунтовку только в местах подверженных коррозии. Грунт на автомобиле сохнет в зависимости от количества растворителя и отвердителя. Как водится, быстрее всего действуют грунтовки с приставкой «нитро»: иногда на их засыхание требуется до 5 минут. Дешевая грунтовка с приемлемым качеством стоит 400-480 р. за кг. При комнатной температуре грунт может сохнуть от 2 часов до суток, и шкурить его в невысохшем состоянии крайне не рекомендуется. Расход примерно равен расходу краски, но в целом на полное окрашивание авто класса «C» уйдет 2-3 кг.

Экономим на краске

Сэкономить можно на двух составляющих: собственно на краске и способе нанесения. Самостоятельно нанести краску можно несколькими способами: в один, два и три слоя (одно-, двух- и трехкомпонентная покраска). Первый компонент – краска, второй – лак, поэтому сэкономить на «металлике» таким способом не получится, а на акриловой эмали вполне. Для локального ремонта сгодится и кислородный баллон с редуктором, главное – чистота шланга и сопла.

При работе своими руками на 1 м² кузова машины расходуется до четверти литра ЛКМ (в среднем – 200 мл) и ровно столько же тратится на два слоя лака. Для некоторых материалов потребуется отвердитель и растворитель, так что объем нужно рассчитывать с их учетом. Стандартного баллончика с краской на 150 грамм хватит на 0.3-0.4 м², хотя разброс указываемый производителями немного шире.

Когда самостоятельная покраска производится по старому ЛКМ автомобиля, оптимальных затрат можно добиться правильным подбором краски. Другой способ экономии краски – тщательная шлифовка. Как видно на этом видео, мелкопористая основа требует меньше красящего материала, чем поверхность, ошкуренная неправильным абразивом:

pokraskamashin.ru

Полная покраска кузова автомобиля своими руками

Самостоятельная покраска кузова автомобиля включает в себя цикл операций. В зависимости от объема выполняемых работ, нанесение лакокрасочного покрытия подразделяется на полное и локальное.

Необходимые инструменты

Для качественного выполнения малярных работ необходимо закрытое, сухое помещение. Из оборудования потребуются следующее:

  • краскопульт с набором сопел различного диаметра;
  • компрессор или баллон со сжатым воздухом;
  • малярная маска;
  • строительный фен;
  • насадка на дрель для удаления коррозии;
  • переносной прожектор для локального подогрева краски, а также проявления следов подтеков.

Из дополнительных приспособлений рекомендована шлифовальная машинка, с помощью которой можно как отшлифовать наложенную грунтовку, так и произвести финишную полировку краски.

Удаление царапины с помощью карандаша для ретуширования

Если ремонту подлежат лишь небольшие фрагменты поверхности кузова, например, царапины, то зачастую вполне достаточно будет устранить их при помощи карандаша для ретуширования. Несмотря на небольшую окрашиваемую поверхность, процедура ретуширования по циклам схожа с полноценным нанесением покрытия. Она состоит из обезжиривания обрабатываемой поверхности и нанесения небольшого количества красящего вещества в 2-3 слоя в зависимости от глубины окрашивания. Для качественной сушки понадобится переносная ИК-лампа.

В случае лакокрасочных работ с применением краскопульта потребуется демонтаж навесных элементов: бамперов, зеркал, антенн. Если планируется частичная покраска, то их снятие происходит в зависимости от удаления к месту распыления краски или грунта.

Грунтование кузова

Локальная покраска кузова при помощи красящего карандаша допустима лишь при незначительной ширине, не более пяти миллиметров, восстанавливаемой поверхности. При более серьезных поврежденных площадях кузова подойдет частичный способ покраски.

Перед его выполнением необходимо произвести кузовные работы. Они включают в себя удаление следов коррозии металла и шпаклевочные процедуры. После шлифования шпатлевки на окрашиваемую поверхность наносится грунт. Его задача состоит в заполнении миниатюрных рисок, оставшихся после абразивной обработки шпатлевки. Также грунт «проявляет» качество выравнивания поверхности после шпатлевания.

Грунтование производится краскопультом, применяемым и при распылении краски. Грунтовка выпускается в двух видах: с отвердителем и без. В первом случае достаточно разбавить ее примерно 20% растворителя (646, 647). Двухкомпонентные приготавливают согласно инструкции.

Схема устройства краскопульта

Перед началом работ необходимо маскировать неокрашиваемые поверхности. Это действие выполняется при помощи малярного скотча и специальной плотной бумаги. Заменить бумагу можно целлофановой пленкой или газетой, желательно в два слоя.

Перед началом грунтования рекомендуется очистить обрабатываемое место при помощи антисиликона. Он не только придаст чистоту, но и обезжирит, осушит обрабатываемый слой шпатлевки. Многие профессиональные маляры разбавляют грунт заведомо большим количеством растворителя: это придает наносимому слою меньшую толщину и лучше его маскирует под краской. Такая манипуляция опасна подтеками чрезмерно жидкого грунта. Выполнять ее целесообразно, лишь обладая достаточным опытом.

Перед грунтованием необходимо опробовать работу распылителя на ненужном листе металла. Рекомендуемое давление от компрессора составляет три атмосферы. Первый слой лучше делать максимально жидким для увеличения адгезии с обрабатываемой поверхностью. Шлифовать первичный грунт (разумеется, нанесенный без подтеков) нет необходимости. Время сушки около полутора часов при температуре 20 °С.

Второй и желательно третий слои наносить при достижении предыдущими состояния матовости покрытия. После окончания работ необходимо промыть краскопульт растворителем, а окрашенные поверхности рекомендовано просушить ИК-лампами. В зависимости от места выполняемой работ и времени года начать шлифовку грунта можно примерно через 12 часов.

Сухая и мокрая шлифовка грунта

Независимо от вида предстоящих работ – частичная или полная покраска кузова автомобиля – описанное грунтование выполняется одинаково. Проявленная грунтом неровность повторно шлифуется и грунтуется. Шлифовка выполняется «сухим» или «мокрым» способом, с водой, вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Шершавость грунтовки устраняется до создания гладкой поверхности без рисок и подтеков. Категорически запрещено начинать распыление краски на негрунтованную поверхность кузова, которая образовалась после шлифовки. В этом случае обязательно проведение повторного грунтования.

В случае полного окрашивания кузова перед грунтованием необходимо частично удалить предыдущий слой краски – снять с него глянец. Это выполняется лишь при отсутствии следов коррозии или вздутия старого покрытия. При более серьезных проблемах со старой покраской она удаляется в больших объемах, но ее снятие до металла кузова не рекомендовано.

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля

Если цвет краски является важным визуальным ориентиром при выборе, то ее вязкость влияет на правильность установки сопла в краскопульт. Рекомендовано использовать сопло диаметром 1,3 мм при вязкости от 18 до 22 секунд, а при большей вязкости – от 30 до 35 секунд, понадобится сопло диаметром 1, 6 мм. Обычно вязкость краски указана на банке, но для проверки можно воспользоваться специальным прибором – вискозиметром или обратиться в любую малярную мастерскую.

Держать краскопульт необходимо на расстоянии примерно 35-40 см от кузова. Частичная или полная покраска кузова производится как однокомпонентной, так и многослойной. В первом случае достаточно нанести одно лакокрасочное покрытие на прогрунтованную поверхность. При многокомпонентном способе происходит окрашивание в два-три слоя. Если наносится краска «металлик», то потребуется еще и лакирование окрашенных элементов.

Время сушки первого слоя – 10-15 минут. После его нанесения проверяется поверхность кузова на отсутствие подтеков, наличие идеальной плоскости окрашиваемой поверхности. Первый слой часто называют проявочным.

Второе покрытие наносится перпендикулярно первому, обычно снизу вверх. Третий слой желательно делать максимально жидкой краской. Такие дефекты, как шагрень, появляются при запыленности помещения. Поэтому неплохо будет перед началом работ вымыть пол или увлажнить его.

Время высыхания краски составляет минимум одни сутки. При наличии сушильной камеры этот промежуток сокращается примерно вдвое.

Выполненная своими руками покраска кузова автомобиля позволит сэкономить деньги и приобрести опыт подобных работ. Для ее выполнения потребуется сухое, чистое место и ряд инструментов, главный из которых – краскопульт с источником сжатого воздуха.

krasimtachky.ru

Полная покраска кузова автомобиля своими руками

Неаккуратная парковка, аварийная дорожная ситуация и даже просто длительная интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к нарушению целостности кузова и лакокрасочного покрытия, поэтому покраска автомобиля случается даже у дисциплинированных и сверхаккуратных автовладельцев. Несмотря на большую сложность и трудоемкость технологии, обновление или полное восстановление лакокрасочного покрытия вполне реально провести своими руками в гаражных условиях.

Основные условия успешной покраски автомобиля в «домашних» условиях

Чтобы покраска автомобиля «домашних» условиях своими руками была успешной и не сильно визуально отличалась от проведения мероприятия в профессиональной мастерской, нужно выполнить целый ряд требований и условий:

  • Подготовка помещения для покраски авто должная быть выполнена особо ответственно и тщательно;

оборудование и материалы для покраски кузова автомобиля

  • Осуществить выбор материалов для покраски авто, который напрямую зависит от используемых материалов при подготовке кузова ;
  • Выбор инструмента и оборудования для покраски – не менее ответственный этап, на который обращают внимание только профессионалы, а начинающие автомаляры часто надеются, что это не сильно повлияет на качество проводимых работ;
  • Определение объемов работ: локальная или общая покраска.
  • Правильная и тщательная подготовка автомобиля к покраске своими руками – основа качественного и устойчивого результата покраски на многие годы.
  • Соблюдение последовательности и технологии покраски.
  • Последняя стадия – терпение! Дайте возможность слоям полностью высыхать;

Правила успешной покраски автомобиля своими руками

Проводя покраску автомобиля в «домашних» условиях, нужно знать и выполнять основные правила:

    • Способы нанесения лакокрасочных материалов могут существенно отличаться от места кузова окраски, возможностей оборудования, используемых материалов и собственно от опыта самого маляра. К примеру, малые участки или детали физически невозможно «задуть» из стандартного пульверизатора, поэтому используется либо аэрограф, либо кисточка, либо «губка». Большие же поверхности для ровной укладки слоя окрашиваются с большой скоростью и большим «факелом», в противном случае процесс сильно затянется, что не даст возможности равномерного высыхания слоя. В любом случае, при покраске автомобиля, смотреть нужно на то, как «ведет» себя лакокрасочный материал: равномерно или волнообразно укладывается; ровно растекается, плывет или быстро подсыхает.

покраска отдельных деталей автомобиля

  • Все используемые лакокрасочные и другие расходные материалы должны быть совместимы, для чего не только внимательно изучается сопутствующая инструкция, но и проводится экспериментальное смешивание на отсутствие расслаивания, изменения цвета, вздутия обрабатываемых поверхностей.
  • Подготовка лакокрасочных материалов по вязкости, сроки использования и период нанесения слоев должны соответствовать рекомендациям производителя, причем инструкция не является точным указанием, а относительным, т.к. температура и скорость воздушного потока в вашем помещении индивидуальны. Именно от внешних условий и используемого оборудования зависят изменения «поведения» краски.
  • Правильно подготовленное, настроенное и апробированное оборудование для покраски автомобиля своими руками – залог того, что покраска автомобиля пройдет успешно.
  • При окрашивании пульверизатор обязательно удерживается точно перпендикулярно окрашиваемой поверхности, т.к. возникновение угла наклона в любом направлении сдвигает потоком воздуха «жидкий» слой, что приводит к наплывам. Рекомендуется иметь под рукой картонку, на которую «открывается факел» с последующим переходом на кузов – это избавит от двух негативных проявлений: возможен «плевок» краской, первичный мощный воздушный поток пересушивает и сильно распыляет краску.

Технология самостоятельной покраски автомобиля

  1. Все окрашиваемые поверхности должны иметь минимальную шероховатость, но не быть полированными, т.к. «лаковые» поверхности во много раз снижают адгезию наносимого слоя. Именно поэтому при окраске участками для перекрытия слоя ЛКП и его цветового тона шлифуется мелкой наждачной бумагой значительно больший размер по периметру, чем подготовленный участок. Если кузов красится полностью, то он весь обрабатывается мелким абразивом без пропусков до матового состояния.

    кузов автомобиля подготовленный к покраске

  2. Полная покраска автомобиля осуществляется поэтапно – отдельно каждая единица, причем капот, крышку багажника и двери рекомендуется демонтировать и окрашивать отдельно в стороне от кузова. Все неокрашиваемые участки и открытые за счет демонтажа деталей проемы «запечатываются» плотной бумагой, картоном и малярным скотчем.
  3. Перед покраской каждого участка осуществляется обработка поверхности специальным обезжиривающим составом (в крайнем случае, используемым растворителем), причем очень важно не оставить следов (разводов, мелкого мусора) и дождаться полного высыхания раствора.
  4. Лакокрасочные материалы готовятся непосредственно перед применением и тщательно фильтруются сразу в стакан (бачок) пульверизатора, который также должен быть идеально подготовлен по чистоте
  5. Покраска кузова автомобиля  начинается с тщательного грунтования поверхности, которое выравнивает тон подготовленных участков. Без этой операции невозможно будет уложить краску без пятен с минимальным количеством слоев. Прогрунтованные участки кузова после полного высыхания подвергаются дополнительной шлифовке и тщательной очистке.
  6. Полная покраска автомобиля своими руками начинается с крыши до вертикальных кузовных элементов. Пульверизатор нужно настроить на максимальную производительность, «факел» должен быть максимально округлый и большой, при этом устанавливается сопло 1,4 мм, а рабочее давление поднимается до 3 атм. Это обеспечивает достаточно хорошее распыление средними «каплями». Покраска осуществляется от центра крыши плавными, но не останавливающимися возвратно поступательными движениями с небольшим перекрытием «полосы».
  7. Внимание!!! Близкие проходы или задержка на одном месте приведет к наплывам краски. Расстояние пульверизатора удерживается на уровне 250-300 мм в зависимости от качества и производительности распыления. Нужно стараться нанести максимально равномерный слой, причем «поддув» на пропущенных местах не допускается, т.к. однозначно приведет к «наплывам» краски.
  8. Покраска кузова своими руками осуществляется в несколько слоев с промежуточной сушкой (в соответствии с инструкцией и учетом температурного воздействия), которых обычно для полного перекрытия достаточно 3, но при низкой укрывистости краски может понадобиться дополнительно нанести 1-2 слоя, при этом покраска автомобиля металликом имеет хоть и схожие принципы, но технология и способы покраски несколько сложнее.
  9. Покраску следующей кузовной детали выполнять нужно только после первичной просушки пройденного участка, это избавит от проникновения «краска-пыли» в высыхающий слой и не приведет к зернистости и наплывам.
  10. Сложнее всего красить вертикальные поверхности, где необходимо «поймать золотую середину» достаточной заливки, но без излишка, чтобы краска потекла. Внимание! «Сползание» слоя может не сразу проявиться, поэтому не допускается полностью залитой глянцевой поверхности, а должна сохраняться некоторая зернистость, которая под собственным весом постепенно растекается. По этой причине рекомендуется снимать все двери и крышки, чтобы минимизировали вертикальные участки. Снятые детали окрашиваются в горизонтальном положении.

    полная покраска кузова

  11. В случае обнаружения наплывов краски – не допускается их воздушное или механическое растягивание, т.к. это ухудшит ситуацию, создав больше неравномерностей слоя. Такие участки при нанесении следующих слоев окрашиваются стандартно без пропуска. Автомобильная краска после полного высыхания легко шлифуется и полируется, поэтому при соблюдении определенной технологии от некрасивых подтеков можно будет избавиться.
  12. В среднем полное высыхание или полимеризация в зависимости от толщины слоя происходит в течение 1-2 суток, при этом не допускается проверка пальцем или предметом прочности слоя, а также больших колебаний температур, т.к. его достаточно легко повредить на протяжении месяца. Соблюдая технологию покраски должно получиться минимальное количество подтеков, при этом отсутствие идеально глянцевой поверхности (имеется небольшая зернистость) считается нормой, т.к. кузов машины в дальнейшем должен проходить шлифовку и полировку.
  13. Дополнительное лакирование краски может проводиться как непосредственно при покраске следом за основными слоями после «межслоевой» просушки, так и отдельно (через месяц), когда будет осуществлена шлифовка кузова.

Выводы: при соблюдении всех условий, правил и технологии самостоятельная покраска автомобиля в «домашних» условиях – реальное мероприятие, подтверждаемое многими автомобильными малярами-самоучками.

pokraskainfo.com


Смотрите также