Покраска кузова авто


Локальная покраска автомобиля своими руками. Локальная покраска автомобиля: цены, отзывы

В жизни автомобилиста случается много неприятностей. Иногда после неуспешного маневра на парковке последствия могут быть крайне неприятными. Но если вы «поймали» царапину на кузове своего железного друга, не стоит так сильно расстраиваться. Локальная покраска – это именно тот вид ремонта, который позволит вам избежать колоссальных финансовых затрат. При этом он не отнимет у вас большого количества времени. Локальная покраска автомобиля - что это такое и в чем состоит суть данных работ? Об этом и не только в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Локальная покраска автомобиля – это один из самых популярных способов устранения деформаций лакокрасочного покрытия на различных участках кузова. Данную услугу оказывают большинство российских мастерских за вполне приемлемую сумму. На сегодняшний день локальная покраска автомобиля представляет собой качественный и полноценный ремонт пластиковых и металлических частей кузова транспортных средств с использованием оригинальной краски и специального оборудования.

Где используется такой вид реставрации ЛКП? Локальной покраске подвергаются только те участки кузова, где площадь повреждения ЛКП относительно невелика и где можно качественно разложить лакокрасочные материалы, с минимальным использованием шпаклевки. Это может быть любой из участков, к примеру, бампер, крылья, боковые двери, крышка багажника, капот, пороги и так далее.

В каких случаях нельзя применять данный вид ремонта?

Локальная покраска автомобиля эффективна лишь тогда, когда площадь повреждения детали составляет менее 30 процентов. В противном случае данный элемент подвергается полной реставрации. То есть вся площадь детали заново окрашивается и лакируется в тон с остальным цветом кузова автомобиля. Локальный способ ремонта чаще всего нужен при удалении мелких повреждений, тобишь царапин, сколов или же небольших вмятин. В последнем случае мастера используют специальный слой шпаклевки (не путать со строительной), которая позволяет сгладить деформацию и вернуть поврежденной детали прежний, первозданный заводской вид.

Таким образом, локальная покраска кузова автомобиля – это способ ремонта, при котором большая часть детали остается с заводским ЛКП и лишь до 30 процентов ее площади подвергается дополнительной покраске.

Технология проведения работ

Стоит отметить, что данный вид реставрации включает в себя те же действия, как и при полной покраске кузова. Разница заключается разве что в масштабе производимых работ. Итак, локальная покраска детали автомобиля состоит из следующих этапов:

  • Подготовка. Прежде всего, деталь подвергается механической очистке и обезжириванию. Сначала поверхность элемента тщательно моется мыльным раствором, затем обдувается под давлением и, наконец, обрабатывается химическим обезжиривателем (уайт-спиртом, например). На данном этапе деталь полностью освобождается от частиц грязи, пыли, различных солей и жирных пятен.
  • Шпаклевка. Предварительно деталь шлифуется при помощи крупно- и мелкозернистой наждачной бумаги. Далее мастер производит повторное обезжиривание и обдув поверхности. Это необходимо для того, чтобы очистить поверхность элемента от мелких металлических заусениц. Зачастую деталь шпаклюется в несколько слоев. Но все зависит от глубины вмятины. К примеру, если это скол от камешка, здесь достаточно наложить один тонкий слой.
  • Подгонка и выравнивание поверхности. Высушенная зашпаклеванная деталь подвергается обработке абразивными материалами (наждачкой), шлифуется и тщательно обдувается.
  • Грунтовка. После подгонки поверхность участка обрабатывается несколькими слоями грунта. Чаще всего деталь покрывается в 3 слоя. При этом каждый из них сушится перед нанесением следующего.
  • Обработка загрунтованного участка. Здесь, как и в предыдущих случаях, деталь обдувается и повторно обезжиривается. Иногда специалисты применяют абразивные материалы для лучшего сглаживания и подгонки.
  • Покраска. Это финальный этап работ. После выполнения всех вышеперечисленных действий деталь подвергается окраске. Чаще всего она наносится в 2-3 слоя, затем сушится и лакируется. Если краска была подобрана правильно (то есть четко по заводскому номеру), данный участок кузова не будет иметь каких-либо следов реставрации, углублений, пятен и шероховатостей.

В результате мы получаем качественный результат – машина снова выглядит как раньше, без каких-либо вмятин и сколов.

Какие имеет преимущества локальная покраска автомобиля?

Отзывы автолюбителей говорят, что данный вид реставрационных работ имеет очень много плюсов по сравнению с полной покраской и уж тем более с использованием так называемых «карандашей для удаления царапин». Во-первых, это скорость выполнения работ. Если на полную покраску отводится как минимум 4-5 дней, то локальную можно произвести за 2-3 часа в зависимости от масштаба деформаций ЛКП. Во-вторых, это высокое качество работ. Если после использования карандаша поврежденная поверхность так и остается шероховатой и грубой на ощупь и деформированной на вид, то локальная покраска не даст и повода на такие утверждения. По сути, деформированная область подвергается полной реставрации, и отличить ее от заводской практически невозможно. В-третьих, это стоимость ремонта. В отличие от полной, данный вид покраски в десятки раз дешевле, что позволит сэкономить достаточно большое количество денежных средств. Кстати, локальная реставрация некоторых участков кузова в мастерской иногда даже дешевле чем упаковка карандашей для удаления царапин. Но о стоимости работ мы поговорим позже, а в заключение о преимуществах отметим, что данный способ покраски позволяет максимально сохранить заводское ЛКП кузова на детали. К тому же при продаже авто вам не придется доказывать, что эта машина ранее участвовала в ДТП.

Как производится локальная покраска автомобиля своими руками?

Частичная покраска машины своими руками – работа, не требующая многих финансовых растрат. Но в то же время вам придется запастись терпением и внимательностью. Выше мы рассказали все этапы проведения данных работ, так что с выполнением данной операции у вас не должно возникнуть серьезных проблем. Итак, приступаем к работе.

Локальная покраска автомобиля своими руками - осмотр участка

Первым делом хорошо осматриваем поврежденное место на кузове. Отметим также, что помимо одной царапины вы можете обнаружить массу других деформаций в виде сколов, микротрещин и т.д. Конечно, они не будут сосредоточены в одном месте. Все они равномерно разбросаны по кузову, но в большей степени они встречаются на порогах и переднем бампере (особенно нижней его части). Это самые уязвимые к повреждениям места. Поэтому, тщательно осмотрев кузов по всему периметру, помечаем все деформированные участки. Удалив сразу все сколы и царапины, вы больше не будете задумываться над тем, как еще можно было бы реставрировать остальные повреждения. К тому же внешний вид вашего авто максимально приблизится к первозданному, а это немалый плюс.

Важный момент: прежде, чем осмотреть машину на предмет прочих деформаций, тщательно помойте ее. Так у вас появится большая вероятность увидеть скрытые под слоем пыли микротрещины и вовремя заделать их.

Разборка

Если деформация произошла в труднодоступных для ремонта местах, например, дверных ручках или в местах возле эмблем, надписей и молдингов, рекомендуется снять их при произведении работ. Оклейка этих участков скотчем не всегда спасает, так как после финального аккорда покраски он оставляет явную полосу, выдающую крашенную деталь. Поэтому по возможности снимите данные элементы, дабы не разочароваться в конечном результате.

Выравнивание

Далее необходимо выровнять деталь. Это не обязательная операция и делается она только в том случае, если участок деформирован очень сильно. После обработки металла наждачной бумагой следует загладить поверхность при помощи слоя шпаклевки. Далее производится повторная обработка наждачной бумагой. Но делать это нужно только после того, как шпаклевка окончательно засохла, то есть через 30-60 минут. Не забываем о последовательности – сначала крупно-, затем мелкозернистая бумага. После наносится грунт в один или несколько слоев.

Покраска

Красить деталь можно двумя способами – при помощи пульверизатора и акриловой краски, либо с применением баллончика с нитроэмалью. В последнем случае важно не прогадать с номером оттенка. Точный шифр краски выбит на кузове автомобиля. По нему и следует выбирать нитроэмаль. Что касается выбора лака, он может быть любой. Главное – предназначенный для кузовных поверхностей и без какого-либо оттенка.

Полировка

После финального этапа рекомендуется произвести одноразовую абразивную полировку. Главное – дождаться момента, когда краска окончательно высохнет. В противном случае придется повторять все заново. Зачастую нитрокраска сохнет через 1 час, акриловая через 3-4 часа. После этого рекомендуется нанести слой защитной полироли, которая придаст детали блеска и сгладит переход между заводским ЛКП и реставрированным собственноручно.

Сборка

По окончанию работ необходимо установить на место снятые элементы. Что касается молдингов, в случае отставания заводского клеящего вещества можно воспользоваться двусторонним скотчем или применить средство типа «Момент» или «Жидкие Гвозди».

Стоимость работ в мастерской

Сколько стоит локальная покраска автомобиля в Киеве? В среднем реставрация деталей кузова начинается с отметки в 200-250 гривен. Дороже всего обходится восстановление крышки багажника, капота и крыши. Здесь цена может достичь и 500 гривен. В Москве за такую же работу берут в несколько раз больше. К примеру, локальная покраска автомобиля ЮЗАО (в Юго-Западном административном округе) обойдется в 2.8-12 тысяч рублей. Стоимость зависит от уровня репутации СТО и масштаба производимых работ.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет локальная покраска автомобиля. Цена на нее, в отличие от полной покраски детали на 40-50 процентов ниже. При этом выполнить данную операцию своими руками вполне реально. Главное – владеть теоретическими знаниями и необходимым набором материалов, основной из которых – это краска. Ее номер должен обязательно совпадать с шифром в табличке на кузове вашего авто. В противном случае есть большой риск покрасить не в тон с заводским ЛКП.

fb.ru

Полная покраска автомобиля со снятием оборудования и фурнитуры

Лакокрасочное покрытие автомобилей со временем покрывается царапинами, сколами и трещинами, тускнеет и выгорает, поскольку нет ничего вечного. В связи с этим снижается коррозионная стойкость и, кроме того, шанс выгодно продать автомобиль. В итоге многие автолюбители сталкиваются с необходимостью полной покраски автомобиля.

Красить кузов можно по-разному: доверить это дело профессиональным малярам, либо же попробовать покрасить авто самостоятельно. Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, о которых далее и пойдет речь…

 

Подготовка автомобиля к покраске

Важно понимать, что этап подготовки является одним из наиболее ответственных в покраске. Кузов раздевают практически полностью. Снимается:

  • оптика;
  • бамперы;
  • дверные ручки;
  • молдинги и прочие украшения;
  • обшивка салона;
  • двигатель;
  • стекла.

Затем голый кузов проверяется на наличие проблемных мест — ржавчины, вмятин. Поврежденные детали подвариваются, рихтуются или меняются на новые.

Далее, с помощью стекловолоконной шпаклевки выравниваются небольшие вмятины и после высыхания затираются наждачной бумагой. Доведя до идеала геометрию кузова, можно приступать к грунтовке. Но прежде нужно качественно обезжирить окрашиваемую поверхность. Обезжириватели подбираются с учетом типа основания.

Один из самых лучших на сегодняшний день обезжиривателей – средство антисиликон. Но можно использовать и самые разные универсальные растворители, а также специальные обезжириватели для различных чувствительных материалов. Например, пластик не стоит обрабатывать агрессивными растворителями на ацетоне, так как может начать растворяться сам материал. При попытке вытереть пластиковый бампер насухо поверхность соберет на себе все ворсинки, для удаления которых потребуется полная перешлифовка детали.

 

Грунтовка

Грунт помогает свежей краске лучше пристать к поверхности и заполняет мелкие царапинки, оставшиеся от наждачки. Грунтовать лучше несколькими слоями, чтобы скрыть переходы цвета между старой краской и шпаклевкой. Пока сохнет грунт, можно восстановить геометрию, отшлифовать, покрыть грунтовкой детали, которые были сняты. Все, что нуждается в покраске (например колеса) нужно закрыть полиэтиленовой пленкой или бумагой.

Ни в коем случае нельзя красить голый металл непосредственно: краска обязательно вздуется и облезет в ближайшее время. Грунт является необходимым промежуточным звеном между краской и основанием. Он обеспечивает высокую адгезию, а также оказывает антикоррозийное действии за счет содержания фосфатов.

На заметку

Нельзя красить непосредственно бамперы без предварительной грунтовки. На пластике краска тоже не держится. Более того, нужен специальный грунт. Его следует приобрести сразу вместе с другими материалами, так как он обязательно пригодится при полной перекраске автомобиля.

Если при подготовке пластиковых бамперов применяется жидкая или вязкая шпатлевка, то спецификация этих материалов может зависеть от типа используемого грунта. Так, некоторые мастера с целью экономии используют специальный грунт по пластику, поверх которого уже работают обычными шпатлевками. Такой вариант вполне допустим, поскольку грунт в данном случае выступает разделительным слоем.

 

Собственно этап покраски кузова

Теперь можно приступать непосредственно к покраске. Важно хорошо подготовиться и свести к минимуму риск попадания пылинок на свежую краску. Будет очень неприятно, если полная покраска автомобиля будет испорчена из-за нескольких соринок.

Поэтому если автомобиль красится не в специальной камере, нужно предпринять все меры, чтобы не допустить попадания пыли на краску. Начинать нужно с менее ответственных мест или тех, которые впоследствии будут не видны. К таковым относятся внутренние поверхности дверей, крышки капота и багажника, пол в салоне.

Если что-то пойдет не так (неподходящее сопло краскопульта, не та консистенция краски, и т. д.), то это можно выявить и устранить, не испортив внешний вид машины. Красить нужно несколькими тонкими слоями, каждому из которых нужно дать немного подсохнуть — это позволит полностью перекрыть оттенки старой краски и шпаклевки. Между тем можно приступить к покраске снятых и загрунтованных элементов. Для достижения наилучшего результата каждый слой краски на кузове и съемных деталях должен быть нанесен в одно время и с одинакового расстояния, чтобы их оттенки не отличались.

После нанесения нескольких слоев краски нужно дать ей хорошо укрепиться. Сколько на это потребуется времени — читайте в инструкции по применению краски. Следующим этапом станет лакировка, также в два-три слоя. Невидимые места, такие как подкапотное пространство, салон, багажник и внутренние стороны дверей, лакировать не обязательно. После этого можно приступать к сборке автомобиля — установить внутреннюю обшивку салона, двигатель, наружные элементы кузова.

Говоря о полной покраске автомобиля, нельзя обойти стороной тему места, где все это будет происходить. Профессионалы пользуются специальной покрасочной камерой, в которой имеется мощные вытяжки, стационарные нагреватели, и где поддерживается идеальная чистота. В такой камере результат покраски будет наилучшим.

Однако можно ли добиться удовлетворительного результата при полной покраске в гаражных условиях? Все будет зависеть от степени подготовки помещения. Если полностью завесить все стены и крышу пленкой, постелить ее на пол и установить вытяжку, то, по сути, это будет та же покрасочная, только одноразовая. Правда, вытяжку вряд ли удастся сделать столь же эффективной, как в настоящей камере, а это означает, что на кузов сядет больше сухой красочной пыли.

Если красить автомобиль в гараже или боксе, где принимались меры по обеспыливанию (влажная уборка) по мере возможностей, то с вероятностью, близкой к 100%, на ЛКП в итоге можно будет обнаружить множество пылинок. Это не критично для защитной функции лакокрасочного покрытия, но существенно для эстетики. Поэтому необходимо принимать все меры для полной изоляции покрасочной.

На заметку

Одна из проблем покраски в гараже – вентиляция. В настоящих покрасочных вентиляционная система устроена таким образом, чтобы через приточные каналы поступающий воздух проходил тонкую механическую очистку. В холодное время года в режиме интенсивной вентиляции поступающий воздух еще и подогревается.

В гаражных условиях редко кто устанавливает приточно-вытяжную вентиляцию с фильтрацией входящего воздуха. Через открытые продухи поступает воздух, содержащий много пыли. Часто в нем присутствует и мусор, который сдувается с крыш других гаражей. В итоге все это оказывается на лакокрасочном покрытии.

Чтобы покрасить кузов качественно, необходимо не только создать практически стерильные условия, но и иметь малярное оборудование (компрессор, краскопульт), а также обладать навыками автомаляра. Если машина дорогая, то лучше найти опытного мастера, в противном случае можно потерять впустую много времени, нервов и средств.

 

Полировка

Последним штрихом, которым заканчивается полная покраска автомобиля, будет полировка. С ее помощью лак приобретет блеск и, возможно, избавится от мелких пылинок, если таковые все же попались. Полируется кузов специальными пастами, которые продаются в магазинах автохимии. Остается только смыть остатки полироля с машины, вытереть насухо и можно любоваться результатом.

 

Интересное видео: процесс полной покраски автомобиля

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Ремонт кузова автомобиля своими руками, покраска кузова

Как известно, кузовные работы, то есть работы, связанные с ремонтом кузова автомобиля, относятся к довольно трудоемким и затратным, так как требуют специальных навыков, наличия соответствующего материала и инструмента.

Но, при желании, и имея уверенность в своих силах, можно самостоятельно произвести такой ремонт, особенно если повреждения кузова и лакокрасочного покрытия незначительные.

Оценка повреждений

Вначале необходимо внимательно осмотреть весь кузов, и оценить масштаб повреждений.

Если обнаружились лишь неглубокие царапины, сколы и вмятины, то можно обойтись только шпатлевкой, и последующей покраской ремонтируемого участка. С такой работой может справиться практически каждый.

Если же повреждения, например, вызванные коррозией или появившиеся после аварии, затронули большую площадь кузова, то его ремонт имеет смысл доверить специалистам, имеющим специальное оборудование. Такой серьезный ремонт невозможно выполнить без сварочных работ и вставки новых листов металла, а также без проведения рихтовочных работ.

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Если повреждения небольшие, и работы по ремонту кузова автомобиля вы решили выполнить своими руками, то начните с подготовки поверхности.

Удалите с ремонтируемого участка лакокрасочное покрытие. Если под краской заметны следы ржавчины, то зачищать краску нужно, что называется «до металла», если же вы уверены что под краской коррозии нет, то можно зачистит лакокрасочное покрытие тонкой водостойкой наждачной бумагой, постоянно смачивая её водой до тех пор, пока участок не станет матовым.

Если пришлось зачищать поверхность до металла и удалять ржавчину, то после зачистки, обработайте участок специальным преобразователем ржавчины, следуя инструкции на его упаковке. Если неправильно пользоваться преобразователем ржавчины, то вместо удаления коррозии, можно получить поверхность, на которой наоборот, коррозия будет развиваться еще быстрее, и после ремонта она появится вновь.

После любой обработки, перед переходом к следующему этапу работ, поверхность нужно промыть, обезжирить и высушить.

Нанесение грунтовки и шпаклевки

Далее на ремонтируемый участок наносим слой грунтовки. Грунтовку выбирайте, учитывая поверхность, на которую вы будете её наносить. Если требуется выравнивание поверхности, то нужно участок зашпаклевать. Старайтесь, чтобы пришлось наносить как можно тонкий слой шпаклевки — лучше предварительно выровнять поверхность рихтованием.

Шпаклевку приготавливайте и применяйте в соответствии с инструкцией, не превышая рекомендуемую толщину нанесения. Для выравнивания больших вмятин, которые не удалось выровнять рихтованием, лучше применять шпаклевки с армирующими волокнами – такие шпаклевки можно наносить более толстым слоем.

Наносится шпатлевка с помощью шпателя. Работайте аккуратно, не забывайте, что чем аккуратнее будет нанесена шпаклевка, тем меньшее время потребуется для её шлифования. Как правило, при использовании армированной шпаклевки, поверх неё приходится накладывать слой так называемой финишной шпаклевки, чтобы получить максимально ровную поверхность.

После высыхания зашпаклеванная поверхность шлифуется наждачной бумагой, сначала грубой, а затем более мелкой.

Этот этап окончательного выравнивания поверхности перед покраской, является одним из самых ответственных, именно от качества его проведения будет зависеть конечный результат. Помните, что последующая покраска ремонтируемого участка не скроет возможные допущенные вами дефекты, а наоборот, проявит их. Возможно, в процессе шлифовки выявятся неровности, которые потребуют дополнительного нанесения шпаклевки.

Видео: ремонт кузова — шпаклевание.

Итак, подготовка поверхности проведена, и можно приступать к покраске. Некоторые специалисты на этом этапе рекомендуют перед покраской, еще раз нанести грунт на уже зашпаклеванную поверхность, и, пожалуй, это правильно.

Покраска кузова автомобиля

Теперь, собственно о покраске. Если эта работа будет проводиться не в специализированном покрасочном боксе, а в гараже, то нужно позаботиться, чтобы краска не попала на те участки, на которые она не должна попадать, то есть защитить эти места пленкой, плотной бумагой, скотчем и т.д.

Чтобы уменьшить количество пыли в воздухе помещения, проведите влажную уборку, и обрызгайте пол и стены водой.

При покраске не обойтись без покрасочного оборудования, но, иногда можно применить аэрозольные баллончики с краской соответствующего цвета, используя их в соответствии с инструкцией. При подкраске очень небольших царапин и сколов можно обойтись мягкой кисточкой, и небольшим флакончиком краски нужного цвета.

Вообще же, наилучшие результаты получаются, когда красится целиком вся деталь кузова (или весь кузов), а не только небольшой участок. Соответственно, в таком случае и подготавливать к покраске нужно всю деталь. При возможности окрашиваемую деталь лучше снять с автомобиля и красить, положив на горизонтальную поверхность.

Вертикальные участки нужно красить сверху вниз, горизонтальными движениями покрасочного пистолета. Не наносите сразу толстый слой краски, лучше красить в несколько проходов, каждый раз нанося тонкий слой. При необходимости, после подсыхания краски, на неё наносится слой лака, при этом выполняются те же действия, что и при нанесении краски.

После окончания покрасочных работ, рекомендуется нанести на кузов слой защитной полироли.

Видео:

Подбор материала для ремонта кузова

В заключение хочется коснуться вопроса подбора материалов для ремонта кузова. Не нужно бросаться из крайности в крайность, то есть покупать самые дорогие или наоборот, самые дешевые материалы.

Лучше посоветуйтесь со специалистами, имеющими опыт работ такого рода. Можно порекомендовать, по возможности, использовать все материалы, например, краску, лак, грунтовку и т.д., от одного производителя.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Точечная покраска кузова автомобиля своими руками

Содержание:

  1. Выборочная покраска кузова: сложно или нет?
  2. Этапы проведения работы
  3. Важные приемы для качественной покраски

Каждый водитель, владеющий автомобилем, сталкивается с такой проблемой, как повреждение лакокрасочного покрытия. Это неизбежно, как бы автовладелец аккуратно не водил свое транспортное средство. Самыми распространенными повреждениями кузова можно назвать обстрел мелкими камнями и песком. Существует несколько методов устранения проблем, но одной из самых популярных и действенных можно назвать точечную покраску автомобиля своими руками.

Выборочная покраска кузова: сложно или нет?

Нужно отметить, что данный метод нанесения краски на поверхность несложный, но требует умения и сноровки, потому что добиться качественного выполнения крайне сложно. Покраска таким способом – это процесс, требующий особой внимательности и терпения. Проводится он для того, чтобы устранить незначительные участки повреждения лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы качественно провести ее, нужно познать все секреты тонкого дела и предварительно выполнить несколько пробных тестов, прежде, чем приниматься за окрашивание участков на поверхности транспортного средства. Только после некоторых проб, можно наносить эмаль на автомобиль и тут есть возможность заметить, как уверенно выполняется работа.

Научиться наносить краску своими руками – это только полдела аккуратной работы, остальное все зависит от многих факторов, на которые просто нельзя не обратить внимание. Это связано с расположением дефектов, с формой детали, которая была повреждена. Нередко процесс нанесения краски возможен только после того, как деталь демонтируется с транспортного средства. Но это редкие случаи, так как точечная покраска кузова своими руками максимально удобна как для нанесения слоев средства на центральные части и детали, так и на те, к которым сложно подобраться и покрасить другими способами и методами.

Этапы проведения работы

Точечная покраска автомобиля – это способ, который справиться с устранением незначительных повреждений лакокрасочной поверхности на небольших участках. Процедура эта достаточно экономична и не требует временных затрат. Процесс окрашивания кузова имеет собственную технологию, которая проходит поэтапно:

  1. Предварительная подготовка транспортного средства. Именно 90% успешной работы зависит от мойки автомобиля. Нужно заметить, что мыть следует не только те места, на которые будет наноситься краска, но и отдаленные участки, так как существует большая вероятность, что пыль переместиться на покрашенные части и вызовет дефекты. Также очень важно очистить и само помещение, где будет происходить покраска кузова своими руками.
  2. Нужно крайне внимательно подобрать соответствующий цвет краски. Если он не будет совпадать, то при таком нанесении эмали это будет заметно. В данном случае, следует прибегнуть к помощи специалистов, которые помогут подобрать подходящий цвет.
  3. Обезжиривание поврежденной поверхности автомобиля. Еще один важный этап. С помощью его можно устранить с поверхности все вещества и технические масла, способные стать причиной дефекта при нанесение краски своими руками.
  4. Зачистка поверхности. Данный этап необходим для того, чтобы избежать некачественного выполнения. Во время проведения работы снимается старый слой эмали. Это необходимо для того, чтобы удалить под ним влагу или ржавчину, которая могла ранее там образоваться.
  5. Шпатлевка поврежденного участка. После того, как снят слой краски, еще раз проводиться обезжиривание, а затем наносится слой шпатлевки, который выравнивает поверхность автомобиля и маскирует вмятины.
  6. Грунтовка поверхности. Данный этап необходим для того, чтобы заполнить и устранить царапины и поры, которые могли образоваться после шпатлевки. Выбор специального средства зависит от владельца транспортного средства. После грунтовки следует опять подвергнуть поверхность кузова шпатлевки и обезжириванию.
  7. Нанесение эмали при помощи краскопульта, который равномерно распыляет краску и не оставляет потеков. Покраска своими руками выполняется в несколько этапов, когда средство наноситься в несколько слоев и в промежутке между каждым нанесением, когда поверхность высохла, убирается пыль, способная стать причиной дефектов.

Важные приемы для качественной покраски

Специалисты, постоянно занимающиеся покраской автомобиля, имеют свои секреты и приёмы, соблюдая которые можно выполнить качественную работу. На первом этапе применяют только моющие специальные автомобильные средства, которые гарантируют полное устранение пыли и других частиц перед нанесением средства. Рассмотрим подробнее эти моменты.

  1. При шпатлевке поверхности, применяются средства, которые выбираются непосредственно для каждого типа повреждения. Если имеются неглубокие царапины, то они покрываются жидко разведенным средством. Если же это серьезные повреждения, то тут будет уместен стекловолоконный материал.
  2. Шпатлевка наноситься резиновым инструментом. Направление тоже имеет значение — сначала шпателем следует провести поперек царапины, а затем провести и выровнять по всей длине.
  3. Грунтовка подбирается ближе к тону краски. И это объясняется тем, что грунтовочный состав сильно влияет на тон нанесенной эмали.
  4. Точечная покраска выполняется в 3 слоя. Каждое нанесение должно полностью высохнуть, для этого достаточно, как минимум, 5 минут.
  5. Выполняя нанесение краски своими руками, очень важно подобрать определенную вязкость эмали. Первый слой выполняется более густой краской, а последующие нанесения — жидкой.

Если правильно соблюдать все этапы проведения работы и пользоваться эффективными приемами, то процесс пройдет успешно. На поверхности транспортного средства не останется и следа от повреждений. При этом, не будет затрачено много времени и денежных средств.

pokraskamashin.ru

Точечная покраска автомобиля своими руками

Повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля, независимо от его возраста. Особенно опасна езда по грунтовым дорогам на высоких скоростях, поскольку в этом случае атака камешками бампера, крыльев и других частей кузова только усиливается. Точечная покраска автомобиля – это то, с чем неизбежно сталкиваются все автовладельцы, когда обнаруживают небольшие дефекты лакокрасочного покрытия и сколы. точечная покраска бампера

Если не отреагировать на появившийся дефект своевременно, его площадь может значительно увеличиться, а при передвижении в дождливую и холодную пору года поврежденный участок станет жертвой коррозии, которая будет развиваться ускоренными темпами.

Поэтому частичная покраска элемента автомобиля должна быть выполнена своевременно. Доверить это можно механикам СТО или же провести процедуру окрашивания самостоятельно, это совсем несложно и не потребует больших материальных затрат.

Особенности технологии точечного окрашивания

Если автовладелец не имеет практического опыта окрашивания частей кузова — не нужно впадать в панику. Необходимо немного потренироваться на старых частях кузова и узнать некоторые тонкости проведения этой процедуры.

Особенности проведения окрашивания будут зависеть от множества факторов – форма детали, которую необходимо ремонтировать, вида и глубины дефекта и его расположения. В большинстве случаев выполнять покраску необходимо после демонтажа детали, поэтому предварительно нужно ознакомиться со схемой снятия детали.

Если дефект находится в труднодоступном месте (небольшое углубление) дополнительно полировать такое место не понадобится, а это еще один плюс проведения такого вида ремонта. Когда дефект образовался на центральной части детали кузова, нужно быть готовым к тому, что необходимо будет полностью отполировать отремонтированную деталь.

Так что времени и сил на такую работу у автовладельца может уйти гораздо больше. Точечная окраска кузова автомобиля своими руками – процедура несложная и выполнить ее качественно можно даже без опыта.

Существует несколько способов ремонта ЛКП автомобиля:

Ретушь деталей (Используется в тех случаях, если глубина царапины или площадь дефекта небольшая. Для выполнения работ потребуется специальный карандаш, цвет которого должен быть идентичным цвету лакокрасочного покрытия авто. Ретушь очень простая и не потребует много времени и специальных навыков). Проводится она в несколько этапов:

  1. Тщательная очистка и обезжиривание поверхности, которая подлежит обработке.
  2. Нанесение первого слоя краски с помощью кисточки, которая идет в комплекте со средством.
  3. Нанесение второго слоя краски после полного высыхания предыдущего. Если необходимо – наносится третий слой.

Локальное повторное окрашивание (Проводится в тех случаях, когда дефект существенный. Часть корпуса автомобиля перед проведением окрашивания должна быть тщательно подготовлена, для работы используются специальные инструменты – компрессор и краскопульт, в некоторых случаях баллончик краски).

кузов автомобиля

Этапы процедуры:

  1. Подготовка детали кузова.
  2. Шпаклевание дефекта.
  3. Нанесение грунтовки на поврежденный участок.
  4. Покраска и покрытие лаком детали.

Точечная покраска автомобиля своими руками – важные моменты

У мастеров, которые занимаются локальным ремонтом регулярно, вырабатывают некоторые приемы и секреты, которые делают весь процесс более технологичным и правильным. Вот некоторые из них:

  • В процессе шпатлевания необходимо использовать специально подобранные к типу повреждения кузова средства. Неглубокие царапины можно покрыть жидким средством, для глубоких лучше использовать стекловолоконный материал.
  • Обязательно наносить шпатлевку специальным резиновым шпателем в определённом направлении – сначала поперек царапины, затем вдоль нее и выравнивать повреждение полностью.
  • Цвет грунтовки должен быть максимально приближен к цвету лакокрасочного покрытия, поскольку это сильно влияет на тон эмали.
  • Выполнять точечную покраску необходимо в 3 слоя, каждому необходимо дать время на высыхание (минимум 5-10 минут).
  • Если краска наносится своими руками, нужно подбирать такую эмаль, которая обладает определенной вязкостью. Первый слой обычно выполняется густой краской, последующие – более жидкой.

Соблюдая эти несложные правила можно грамотно выполнить мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.

Этапы точечной покраски транспортного средства

С помощью точечного ремонта можно быстро устранить все незначительные повреждения кузова и уберечь его от коррозийных процессов. Работа проходит в несколько этапов, которым необходимо неукоснительно следовать.

Этап 1 – подготовка машины

Автомобиль необходимо тщательно вымыть с использованием специальных автошампуней и мягкой губки. Очищать от грязи нужно весь кузов, не ограничиваясь только той частью, где будет проводиться точечная покраска авто.

подготовка машины к покраске

Помещение, в котором предстоит работать также необходимо очистить и обдуть все углы от скопившейся пыли. В противном случае пыль может оседать на окрашенные части кузова, тем самым вызывая появление новых дефектов.

Подготовительные работы начинаются с рихтовки автомобиля и выпрямления всех дефектов и вмятин, если таковые имеются. Приступать к зачистке можно только после того, как поверхность стала идеально ровной.

На этом же этапе необходимо подобрать тон краски, которая будет использоваться в процессе или же приобрести специальный карандаш для покраски автомобиля. Тон краски должен идеально совпадать с уже имеющимся лакокрасочным покрытием автомобиля, иначе будет заметно, что проводились восстановительные работы.

Лучше воспользоваться помощью специалистов, которые подберут необходимый оттенок краски.

Этап 2 – зачистка подготовленной поверхности

Обработанную зону необходимо обезжирить. Вследствие этого с поверхности кузова устраняются все скопившиеся пылинки и остатки технического масла, которые могут стать причиной появления новых дефектов после окрашивания.

Затем проводится зачистка, покраска мелких деталей не будет выполнена качественно, если не уделить должного внимания этому этапу. В процессе зачистки снимается небольшой слой эмали, благодаря чему из-под него удаляется вся накопившаяся ранее ржавчина и влага.

Проводят зачистку при помощи наждачной бумаги разной зернистости или используя специальную машинку. Некоторые автовладельцы пользуются обычной электродрелью, предварительно установив на нее необходимые насадки.

После завершения обработки необходимо снова обезжирить поверхность и удалить всю скопившуюся на ней пыль. Если будет проводиться локальная покраска элементов кузова автомобиля – процесс зачистки может занять много времени.

В некоторых случаях понадобится зачистить поверхность кузова практически до металла, проводить ее нужно очень тщательно, ведь от этого зависит качество последующего окрашивания.

Этап 3 – шпаклевка

Благодаря нанесению шпатлевки можно замаскировать небольшие вмятины и полностью выровнять деталь перед ее окрашиванием. К выбору шпатлевки и ее нанесению нужно отнестись ответственно.

Обязательно нужно изучить химический состав представленного ассортимента и узнать, были ли добавлены в выбранную шпатлевку специальные материалы, которые дополнительно усиливают прочность обработанной поверхности.

шпаклевка

Слой должен быть равномерным, добиться этого можно, используя специальный шпатель. Для неглубоких царапин лучше применять шпатлевку в жидком виде, идеальной толщиной слоя этого материала после нанесения считается 2 мм (нужно помнить, что после высыхания этот материал немного уседает).

Первый слой шпатлевки необходимо наносить поперек царапины или повреждения и дождаться полного его высыхания. Затем вдоль царапины можно наносить следующий слой до тех пор, пока поверхность не станет ровной.

Этап 4 – грунтовка

В процессе грунтования можно заполнить все поры и небольшие царапины, которые появились после предыдущих действий. Выбор грунта очень важен, поскольку от него зависит то, как ляжет краска и какой оттенок лакокрасочного покрытия можно будет получить в результате.

Грунтовку необходимо наносить в 2-3 слоя и обязательно дожидаться их полного высыхания. В некоторых случаях можно провести грунтовку, используя специальный аэрозольный баллончик. После завершения грунтовки поверхность кузова необходимо снова тщательно обработать мелкозернистой шкуркой.

Только после этого можно приступать к обезжириванию поверхности и удалению с нее частиц пыли. Обезжириванием не нужно увлекаться и наносить слишком много средства, поскольку высок шанс размягчить слои грунтовки, нанесенной ранее и все усилия по обработке будут напрасны.

Этап 5 – нанесение краски

Покраску своими руками необходимо осуществлять в несколько этапов и обязательно необходимо дожидаться высыхания предыдущего слоя. Можно воспользоваться краскопультом, если предстоит окрашивать деталь кузова большого размера.

Все части корпуса, которые не подвергаются окрашиванию необходимо закрыть при помощи малярного скотча, полиэтилена или использовав старые газеты. Наносить краску нужно очень аккуратно, избегая подтеков и строго следовать инструкции.

В ней указаны некоторые особенности нанесения эмали, как ее правильно развести и при каком температурном режиме необходимо сушить окрашенную деталь.

Незначительные дефекты можно закрасить при помощи специального карандаша. Они бывают нескольких видов:

  • Полимерные карандаши-маркеры.
  • Карандаши-мелки, которые используются в том случае, если поврежден слой грунтовки или краски.

Очищать царапину перед закрашиванием необходимо по описанной выше технологии. Наносить средство можно только после обезжиривания царапины и в несколько слоев (если это необходимо), чтобы выровнять слой лакокрасочного покрытия.

Каждый новый слой краски накладывают с небольшим запасом, чтобы переход получился более плавным и место не выделялось.

Этап 6 – заключительная полировка

Точечная покраска также требует применения лака, обладающего способностью быстро сохнуть и хорошо поддаваться полировке. Независимо от того, каким способом восстанавливалось лакокрасочное покрытие, по завершении окрашивания деталь необходимо отполировать.

Проводить завершающую шлифовку и полировку можно только после того, как деталь была тщательно высушена как минимум в течение 2 дней.

Если окрашивание было выполнено правильно, участок, который повергался ремонту будет абсолютно незаметен, а такая покраска значительно продлит срок эксплуатации лакокрасочного покрытия машины.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

 

topreit.ru

Профессиональная покраска кузова автомобиля - Качественное удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски

Со временем даже самый современный и защищенный автомобиль подвергается различным внешним воздействиям, которые оставляют негативный след на его поверхности. Царапины, трещины, потертости, а иногда и вмятины не способствуют сохранению лакокрасочного покрытия автомобиля. И, чтобы привести его в первозданный вид необходимо производить частичную или полную покраску кузова, а дальше его как следует полировать. Покраска кузова автомобиля процесс довольно трудоемкий.

Здесь все зависит от сложности полученных повреждений. Так, если вы просто получили царапину, то исправить все поможет частичная покраска с использованием баллончика даже без профессионального вмешательства. Но если проблемы более серьезные, повреждения потребуют капитального подхода к процессу покраски.

Следует учесть, что в процессе покраски практически 90% от всех работ занимают подготовительные. Прежде чем направлять автомобиль на покраску следует выполнить ряд процедур. Очистка поврежденных поверхностей от ржавчины, удаление потрескавшихся или иным способом поврежденных участков, очистка кузова автомобиля от старой краски – все это должно быть выполнено до того, как вы направите свой автомобиль на завершающую стадию, когда ему полностью поменяют цвет кузова.

Очередность же процедур, которые происходят до того, как начнется покраска автомобиля, выглядит следующим образом.

Изначально автомобиль направляется на тщательную мойку, где с него убирается вся явная грязь. Тут же заботятся о выводе различных жировых пятен с использованием моющих средств и спиртовых растворов (на практике, это остатки масла, смолы, битума перемешенные с грязью и не поддающиеся смыванию простой струей воды). Дальше происходит тщательный осмотр всех внешних элементов, которые содержит кузов с целью выявления явных дефектов и повреждений. Иногда может показаться, что удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски может оказаться вполне достаточно и дальнейшие процедуры производить не стоит.

Но такое мнение ошибочное по нескольким простым причинам. Дело в том, что в процессе выравнивания поврежденных элементов происходит микродеформация целостности лакокрасочного покрытия. Они могут быть настолько микроскопичными, что с первого взгляда на них и внимания не обращают. Но в процессе воздействия на такие поверхности различных агрессивных внешних источников (в частности воды), возникает проникновение под внешнее покрытие и вызывается, тем самым, коррозия металлической поверхности изнутри – непосредственно под краской.

В итоге, вместо небольшого участка повреждённой поверхности, которую просто нужно было перекрасить, может возникнуть ситуация, когда придется осуществлять полную замену такой части автомобиля (например, капот, крыло, дверь).

Поэтому, если были обнаружены даже небольшие дефекты кузова, покраска кузова авто просто необходима. Зачистка таких поверхностей должна производиться основательно и в несколько этапов. Если используются для очистки жидкие растворы или растворители (чтобы обезжирить поверхность), необходимо проверять поверхность по истечении некоторого времени после ее полного высыхания. И даже если требуется простая точечная покраска – процедура меняться не должна. Не забываем также и о полном демонтаже с кузова автомобиля съемных деталей в виде бамперов, капотов, дверей, различных антенн даже перед точечной покраской.

Если покраска авто производится без снятия стекол, необходимо позаботиться о закрытии их поверхности от возможного попадания лакокрасочных изделий (убрать их после полного высыхания может в дальнейшем оказаться несколько проблематично). Ибо в будущем даже полировка не поможет придать им первоначальной прозрачности и чистоты.

Для этого используются картонные вставки, которые с помощью клейкой ленты или вазелина крепятся на поверхности стекла. Как вариант можно наносить на поверхность стекла слой воска, который после завершения процедуры покраски снимается вместе с попавшими на него излишками. Эти работы достаточно тонкие, ибо здесь нужно четко просчитать и закрыть именно те поверхности, куда попадание краски нежелательно, а также учесть такую возможность, что в процессе покраски возможны подтеки, которые после окончания работ могут оказаться на краю закрытой поверхности, и, при неплотном прилегании защитного слоя, попасть под него.

В случае необходимости нанесения шпаклевки для выравнивания отдельных мест делать это нужно очень тонко. Чем тоньше слой, тем выше механическая устойчивость поверхности, поэтому грешить этим материалом в больших количествах не стоит.

После всех подготовительных процедур начинается непосредственно покраска кузова автомобиля. Здесь главное – правильно подготовится к этому процессу. В первую очередь – защита глаз и органов дыхания. Это же касается и процесса, когда происходит полировка, но об этом мы поговорим ниже.

Помните, автомобильная краска хорошо проникает в поверхность, на которую наносится, быстро схватывается и держится достаточно прочно. Все это обязывает защищать также открытые участки тела, начиная от головы (с волос отмывать в дальнейшем ее может оказаться достаточно проблематично), а также других, не менее значимых участков тела.

Идеально использовать для этих целей разовые полиэтиленовые костюмы. Они хорошо защищают тело, не пропускают влагу, достаточно маневренны и компактны (не сковывают движения в процессе работы). Руки лучше всего закрывать тонкими резиновыми перчатками (по типу хирургических).

Исключение – точечная покраска. Следует также учитывать, что при использовании краскопульта вероятность попадания краски на окружающие предметы достаточно высока (обычно эффективно используется только 60-70% лакокрасочного материала, а в некоторых краскопультах этот показатель не превышает и 50%). Поэтому все значимые предметы следует либо подальше убрать от места покраски, либо обезопасить путем закрытия их поверхности полиэтиленовой пленкой. Если покраска осуществляется в гараже – целесообразно изначально все оттуда вынести.

Покраска, как и полировка, происходит в несколько заходов. Сначала наносится первый пробный слой, задача которого проявить все не устранённые дефекты. После его нанесения следует выдержать некоторое время, пока краска подсохнет. В дальнейшем наносить краску следует слоями, горизонтально перемещая краскопульт или баллончик сверху вниз. Делать это следует достаточно быстро, дабы не оставлять на поверхности подтеков.

Конечно, убрать их в дальнейшем поможет полировка, но уж лучше изначально все сделать правильно, чтобы полировать осталось как можно меньше. Когда все слои краски нанесены, она высохла – необходима полировка. Она дает автомобилю неповторимый блеск, подчеркивает игру цветов, и делает автомобиль практически новым. Полировать двери, капот следует одновременно со всем автомобилем. Именно такая полировка дает ему чистого, однотипного цвета без малейших отличий, которые в солнечные дни достаточно сильно проявляются.

Помните, чтобы выполнить эти процедуры достаточно профессионально, лучше обратиться к специалистам, которые имеют нужное оборудование и площадки для осуществления этих работ. Так будет быстрее, эффективнее и дешевле.

carscool.ru


Смотрите также