Примеры картин портрет


Известные портреты, самые известные портреты, портреты известных художников

   Такие известные портреты как «Портрет дамы в голубом» Т. Гейнсборо, «Юноша с корзиной фруктов» Микеланджело Меризи де Караваджо, «Автопортрет» К. П. Брюллова, и т. д. сегодня стали эталоном мастерства в изобразительном искусстве.

Для ценителя прекрасного известные портреты сегодня не просто полотна, о которых пишут искусствоведы, и которые стоят баснословных денег.

Для ценителя каждая картина является как бы «душой» художника – выражение мировоззрения, эстетического кредо, манеры исполнения живописца. Известные портреты («Портрет Е. Н. Арсеньевой» В. Л. Боровиковского, «Джоконда» Леонардо да Винчи и т. д.) стоят так дорого потому, что вызывают в душе у зрителей что-то особенное. Это то неповторимое чувство, которое называется чувством прекрасного.

Джоконда прекрасна своим взглядом, - в нем словно соединилась мягкая женственность, и усмешка, чем-то похожая на мужскую. Недаром многие, кто видел реальное полотно да Винчи, утверждают, что если смотреть на «Джоконду» издалека, то кажется, будто перед тобой кроткая нежная женщина. Но, если приблизиться к картине, убеждаешься, что на полотне изображен мужчина с почти дьявольской, чуть ли не жестокой ухмылкой. Известные портреты так известны потому, что в них есть своя неповторимость, «изюминка».

Портреты известных художников

   Портреты известных художников тоже примечательны. Так как их собственные картины есть отражение их мировоззрения, то даже во взгляде живописцев можно прочесть что-то особенное, свойственное им и их картинам. Особое дело, когда портреты известных художников созданы ими самими.

Известные портреты иногда предстают изображениями внешности их автора. В автопортрете художник может выразить собственные видение своей внешности. К примеру «Автопортрет» И. И. Левитана, созданный в 1890-е годы. На картине изображен Исаак Левитан в парадном костюме. Сам художник изображен в полнее непринужденной позе, но его фигуру окружает серо-коричневая дымка, словно предвещающая нечто плохое, фатальное. И совершенно другим предстает другой его автопортрет, датируемый 1880 годом. Здесь показано молодое и красивое лицо живописца, лукаво улыбающееся. Здесь фигура Левитана находится на голубом фоне, жизнерадостном и позитивном. От оценки живописца собственной внешности зачастую зависит влияние картины на зрителя. Портреты известных художников дают возможность человеку посмотреть на гения, создавшего ту или иную картину. Кому не хотелось взглянуть на лицо того, кто изобразил Демона из произведения М. Ю. Лермонтова? Или посмотреть на человека, создавшего образ несчастной Аленушки, потерявшей брата?

Портреты известных женщин

   Особое место в плеяде великих картин занимают портреты известных женщин. Женские известные портреты чаще всего повествуют о красоте изображенных. Но бывало и так, что женщина была сама живописцем, и могла сама дать интерпретацию своей собственной внешности (автопортрет) и внешности окружающих.

Известное полотно Луизы Виже-Лебрен «Автопортрет с дочерью» показывает не только прелесть своей создательницы, но и привязанность Луизы к дочери: так нежно они обнимают друг друга. Кисти Луизы принадлежит серия портретов, изображающих Марию Антуанетту. Великий художник-портретист А. Г. Варнек (1782–1843) создавал великолепные портреты известных женщин. Это были такие известные портреты, как Портрет Е. М. Олениной в «Приютино», хозяйки литературного солона. Также кисти мастера принадлежат такие полотна, как «портрет Колосовой Евгении Ивановны» - известной балерины, входящей в число ста великих мастеров балета. На картине изображена молодая красивая девушка, с убранными волосами, и с колчаном стрел в руках. Женщина на таких портретах становилась равной мужчине.

Портреты известных людей

   Портреты известных людей позволяют увидеть потомкам реальный облик писателей, музыкантов, политиков, и т. д. К примеру, портрет знаменитого советского писателя А. Н. Толстого, выполненный П. Д. Кокориным дает нам не только изображение лица писателя. Картина передает задумчиво-мрачный взгляд Толстого, обращенный в сторону. В правой руке изображенный держит курительную трубку, но пальцы крепко сжимают деревянную поверхность, что говорит о сосредоточенности Алексея Толстого. Портреты известных людей могут передавать главную суть занятий изображенных.

Так выполнен другой портрет – портрет Ф. И. Шаляпина (1905 год. Холст, уголь, мел) выполненный В. А. Серовым. Здесь в полной мере выражается печальный взгляд Федора Шаляпина. На Шаляпине фрак, но крылья носа возбужденно вздымаются, словно знаменитый певец только закончил очередную арию.Пожалуй, только сильная женщина сможет быть супругой художника: терпеть его взлеты и падения, переживать его неудачи как свои. Портреты женщин известных художников, написанные самими живописцами, служат доказательством любви и благодарности. Одной из таких сильных, но одновременно мягких женщин была Надежда Ивановна Забала-Врубель. Это была знаменитая оперная певица, которую с первого взгляда полюбил Михаил Врубель, создатель знаменитого «Демона». Именно Надежда Забела послужила прототипом известного персонажа картины Врубеля «Царевна Лебедь».

Это была красивая женщина, любившая мужа, даже, несмотря на то, что Михаил Александрович отличался весьма дурным характером. К великим портретам женщин известных художников можно отнести серию картин Галы, написанную Сальвадором Дали. В 1929 году Гала (Елена Дьяконова) вместе с первым мужем Полем Элюаром посетили молодого каталонского живописца Сальвадора Дали. Сальвадор и Елена полюбили друг друга сразу, даже не смотря на то, что Дьяконова была на десять лет старше художника и имела дочь от первого брака Сесиль. Гала (так называл ее Дали) стала для гения живописи первой и единственной любовью, музой и супругой. Она выстроила график работы художника, и стала его «продюсером».

С Елены Дьяконовой написаны такие известные портреты, как: «Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка», «Гала в образе Леды» и т. д. Сальвадор Дали так писал о своей возлюбленной в посвящении в своей биографии «Дневник одного гения»: «Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее Безмятежной».

Известные женские портреты

   Даже самые известные женские портреты не сравнятся по значимости и известности с картиной Леонардо да Винчи «Джокондой». Эта картина поразила многих своей непохожестью на другие известные портреты. Она стала такой знаменитой еще и потому, что существовало мнение, будто в ней себя изобразил сам Леонардо. И действительно, как указывалось выше, некоторым искусствоведам кажется, что улыбка Джоконды является истинно мужской. Известные женские портреты иногда являются символами женственности и красоты.

Это такие известные женские портреты, как «Портрет Н. Н. Пушкиной» А. П. Брюллов (Акварель, 1831 г.), и портрет «Нины Чавчавадзе» Н. Ианкошвили . Обе молодые девушки показаны в расцвете своей юности и красоты. Обе они супруги великих русских писателей. В обеих этих девушках есть что-то светлое, чистое, возвышенное, они изображены как музы А. С. Грибоедова и А. С Пушкина. Девушки одеты в светлые газовые платья, словно искрящиеся в лучах невинной красоты их обладательниц. Это известные портреты не просто женщин, но вдохновительниц писателей.

Самые известные портреты

   К самым известным портретам относятся, пожалуй, те, которые произвели на зрителей наибольшее впечатление. Такие известные портреты привлекают к себе либо необычностью красок, оригинальностью сюжета, и т. д. Таковым воспринимается портрет А. С. Пушкина, выполненный Орестом Кипренским.

Стиль художника, отличавшийся пластической выразительностью формы и правдивость, сумел в той или иной мере передать неповторимый облик поэта. «Портрет А. С. Пушкина» в свое время вызвал немало споров. Одни зрители (современники Пушкина) говорили об удивительном сходстве, другие заявляли, что такого сходства нет. Тут скорее все зависело от того, каким современники знали Пушкина. Самые известные портреты так велики еще и потому, что заставляют зрителя чувствовать отражение души изображенного. Мы можем почувствовать ауру человека, умершего много лет назад, почувствовать на себе его взгляд. Быть может даже самые великолепно сделанные фотографии не смогут никогда передать ту очаровывающую магию известных портретов. В самых известных портретах всегда есть что-то от их автора – художника. В создании портрета участвуют два человека – художник и персонаж картины, один дарит полотну свою внешность, а живописец же, как ни была бы картина реалистична, всегда привносит в нее отзвук своей души.

www.fotokartina.com

портрет * описания картин

Навигация по записям

У Леонардо множество рисунков, посвященных разработке сюжета Мадонны с младенцем, особенно так называемой Млекопитательницы, т.е. кормящей грудью. Но представить его сентиментальным художником, глубоко и благоговейно размышляющим о материнской любви (как часто пишут в рецензиях, посвященных эрмитажной «Мадонне Литта»), совершенно невозможно. Увольте, пожалуйста! Нежность, сентиментальность и прочее мимими – это то, чего точно нет у Леонардо, и никогда не было. Описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Пепельное, дымное, томное, пастельное, воздушное… Лиловое, бледно-голубое, нежное, прозрачное… Пепел розы. В безумно талантливом романе-бестселлере К. Маккалоу «Поющие в терновнике» цвет платья главной героини, обреченной на вечную разлуку с возлюбленным, назывался «пепел розы». В портрете Марии Лопухиной, умершей от чахотки через год после его завершения, все пронизано тончайшей грустью молодости, не ведущей ни к какому будущему, исчезающей как дым – все пронизано «пеплом розы».Описание картины Портрет М.И. Лопухиной работы В.Л. Боровиковского →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Снова сказка, страшная сказка, иновременная и иномировая, неземная и манящая царевна — вот кто изображен Врубелем на картине. Замышлял портрет жены, нарисовал не свое и не людское даже. Но чтобы понять эту картину, надо хотя бы ознакомиться с сюжетом, который проиллюстрирован художником, если здесь применимо это простецкое называние. Описание картины Царевна-Лебедь Михаила Врубеля →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картину Вермеера увидеть у нас непросто. Какое-то впечатление вы можете составить по репродукциям, и, конечно же, по вдохновенным описаниям очевидцев. До нынешнего времени дошли считанные десятки работ мастера, хранимая в Амстердаме «Молочница» — одна из них. Описание картины Молочница Вермеера Дельфтского →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Не волк-волчок, серый бочок, а натуральный монстр, Фенрир, лесное чудовище из сказок северных народов — такой воистину СКАЗОЧНЫЙ волчище на картине Виктора Васнецова. И что касается человеческих персонажей, тоже есть что проанализировать. Нам, взрослым, тяжело вновь пережить сказку, но также и сложно всецело понять художника, ее, сказку, рисующего. Попробуем, однако. Описание картины Иван-царевич на сером волке Виктора Васнецова →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Аленушка с картины Васнецова — непростая героиня. Это произведение при всей обыденности пейзажа, при всей известности сказки — сложное для понимания. Значит, понимать не нужно. Следует переживать. Как будто слушаешь сказку. Описание картины Аленушка Виктора Васнецова →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Посмотреть на процесс создания всем известных картин — это может быть очень интересным. Поль Гоген предоставил нам такую возможность, написав Винсента Ван Гога за работой. А Ван Гог знаменит подсолнухами — их он и рисует. Описание картины Портрет Ван Гога рисующего подсолнухи Поля Гогена →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Картина знаменитого русского художника, прожившего большую часть жизни в Индии, прошедшего с экспедицией Центральную Азию, изображает не менее великого тибетского отшельника, странствующего учителя и практика Йоги Миларепу. Что он услышал?.. Описание картины Миларепа Услышавший Николая Рериха →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Сейчас и в прошлом тысячи искусствоведов пытаются раскрыть загадку Джоконды — самого, пожалуй, известного потрета в мировой живописи. Но существует ли загадка как таковая? Быть может, портрет Моны Лизы для Леонардо был всего лишь портретом женщины? Конспирологические теории находят на этой картине вообще портрет автора. Мы тоже не дадим никаким ответов, но поразмыслим и сообщим несколько полезных фактов. Описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Известная картина советской художницы Татьяны Яблонской изображает радостное утро и в нем — дочь художницы. Полотно пронизано солнечным светом. Описание картины Утро Татьяны Яблонской →

 сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su

Навигация по записям

Страница 1 из 212»

1001kartina.su

Жанр портрет в искусстве. Портрет как жанр изобразительного искусства

Портрет - слово французского происхождения (portrait), означающее "изображать". Жанр портрета - это разновидность изобразительного искусства, посвященная передаче образа одного человека, а также группы из двух-трех людей на холсте или бумажном листе. Особое значение при этом имеет выбранный художником стиль. Рисунок лица человека на портрете - это одно из самых сложных направлений в живописи. Мастер кисти должен передать характерные признаки внешности, эмоциональное состояние, внутренний мир позирующего. Размеры портрета определяют его вид. Изображение может быть погрудным, поколенным, поясным или во весь рост. Поза предполагает три ракурса: лицом (анфас), поворот "три четверти" в ту или другую сторону и в профиль. Портрет как жанр изобразительного искусства, содержит в себе безграничные возможности реализации художественных замыслов. Сначала делается набросок, затем непосредственно рисунок.

История жанра портрет

Самая древняя попытка изображения лица человека насчитывает 27 тысяч лет. "Картина" была обнаружена в пещере, недалеко от французского города Ангулем. Портрет представляет собой обведенный мелом контур, отдаленно напоминающий черты человеческого лица. Древний художник обозначил основные линии глаз, носа, рта. Позже (тоже в пещерах) на Балканах и в Италии стали появляться более четкие и определенные изображения, среди которых преобладали лица, нарисованные в профиль. Человеку свойственно творить, талантливые люди не могут жить без того, чтобы не оставить после себя какой-то след. Это может быть выложенный из камешков узор посреди поля, вырезанный орнамент на коре дерева, чье-то лицо, нарисованное углем на скале. Возможностей для творчества сколько угодно.

Лепные изображения

Когда-то портретный жанр тяготел к воплощению в скульптуре, поскольку в глубокой древности не было художников, досконально владевших кистью и способных передать игру света и тени. Изображение лица в глине удавалось лучше, и поэтому в те далекие времена доминировали именно лепные портреты. Искусство живописи появилось намного позже, когда человечество осознало необходимость культурного общения.

Захоронения

Появление изображений, близких к рисунку, также относится к более позднему периоду, а первые портреты были найдены на древних восточных территориях. В египетском государстве происходило обожествление усопших. При захоронении создавался своего рода портрет, который условно считался двойником умершего. Появился принцип мумифицирования, а затем и портретирования. История жанра портрет содержит множество примеров культовых изображений как в рисунке, так и в скульптуре. Рисунки лиц усопших становились все более похожими на оригинал. А затем копирование лица ушедшего в мир иной заменили на маску. Египетских усопших стали хоронить в саркофагах, на крышке которых изображался умерший в полный рост с красивым стилизованным лицом. Такие похороны устраивались исключительно для знати. Египетские фараоны, например, помещались не только в саркофаг, но еще и в гробницу, которая представляла собой огромное сооружение.

Разнообразие решений

У художника при написании портрета есть выбор: изобразить лицо и одежду человека в соответствии с оригиналом или проявить творческий подход, создавая изысканную креативную картину. Главным условием при этом остается сходство, которое играет доминирующую роль. Самостоятельный жанр живописи - портретное искусство, открыт для экспериментов самого широкого спектра. Художник имеет возможность совершенствовать свое мастерство, применяя новейшие технические достижения.

И действительно, решающее значение для достижения оптимального результата имеет техника исполнения. Самым распространенным способом портретной живописи у профессиональных художников является картина маслом на холсте. Этот стиль уходит корнями в глубь веков. Его использовали художники древности. Их работы сохранились до наших дней. Портрет как жанр изобразительного искусства существует с незапамятных времен, а сегодня он является популярным средством художественного самовыражения.

"Сухая кисть"

В последнее время становится популярной методика "сухая кисть", когда изображение создается не мазками, а растиранием небольшого количества краски. Кисть при этом почти сухая, а сам способ позволяет получать красивые полутона. Поскольку самый тонкий жанр живописи - портрет, а изображение лица в красках требует именно нежных оттенков, то методика "сухой кисти" подходит для этой цели как нельзя лучше.

Типы

Жанр портрета подразделяется на несколько типов: парадный, камерный, интимный и сюжетный. Также существует особый тип под названием автопортрет, когда художник изображает самого себя. Как правило, это сугубо индивидуальный рисунок. В целом жанр портрета является вполне самостоятельным видом живописи, подчиняющимся определенным правилам. Эти правила никогда не нарушаются, хотя их рамки могут быть расширены при определенных обстоятельствах.

Помимо уже перечисленных, существует еще один жанр портрета, включающий в себя особые художественные признаки, специализированная разновидность, требующая системного подхода. Это костюмированный портрет, когда на полотне изображается современный человек в одежде прошедшего времени. Диапазон сюжетов не ограничен: от шкур, в которые облачался первобытный человек, до свадебного наряда эпохи Ренессанса. В этой портретной разновидности присутствуют элементы театральности. В Российской Федерации, особенно в Москве, костюмированный портрет получил широкое распространение, но произошло это не в угоду моде, а скорее, как дань искусству.

Жанр портрета в искусстве

Живописные полотна, написанные в разное время, объединяет одно обязательное условие – картины должны быть достоверными. Немаловажную роль при этом играет портретная составляющая, а иначе говоря - изображение лица персонажей. От того, насколько тщательно выписаны черты лица, зависит успех картины. Выражение глаз, улыбки или, наоборот, нахмуренные брови, все нюансы должны быть отражены на полотне. Задача непростая, но фактор достоверности свидетельствует о мастерстве художника. Именно поэтому жанр портрета в искусстве столь однозначен и требует от мастера полной отдачи. Опытным художникам лучше всего удаются картины, в сюжете которых присутствуют люди, их лица крупным планом и акцентированное движение.

Литературные портреты

Писатели, равно как и художники, довольно часто изображают лицо человека. Литературных приемов для этого значительно больше, богатый русский язык позволяет использовать многочисленные художественные формы, обороты и словосочетания. Цель, к которой стремится писатель, по смыслу идентична замыслу художника, литератор описывает выражение лица как следствие настроений человека, отражение его мыслей, эмоций и переживаний. Жанр литературного портрета достаточно сложен. Описывать нужно, избегая поверхностных формулировок. Для этого требуется мастерство истинного творца. Среди русских писателей, способных выразить в нескольких словах суть человеческого облика, на первом месте находится великий Максим Горький. Его американский последователь, Уильям Фолкнер, так же виртуозно владел искусством словесного портретного рисунка. Жанр литературного портрета многообразен, описание следует определенному стилю, оно может быть веселым или грустным, кратким или пространным, все зависит от каждого отдельного произведения.

Фотография

С появлением дагеротипии расширились возможности изобразительного искусства, и портреты не стали исключением. Фотопортрет стоил намного дешевле картины, написанной маслом, да и узнаваемость была стопроцентной. И хотя художники язвительно замечали, что фотография - это "живопись для бедных", широкая публика повернулась в сторону более точного изображения на пластине с серебряным покрытием. Жанр фотографии портрет быстро вошел в моду, от желающих запечатлеть себя и своих близких не было отбоя.

Однако у нового способа, дагеротипа, были свои недостатки. Фотография, в отличие от живописного портрета, не позволяла что-либо менять. Изображение застывало раз и навсегда, исправить что-то было невозможно. А если учесть, что человек фотографировался сидя или стоя (в напряженной позе), то выходил он на снимке не лучшим образом. Поэтому было много разочарований, претензий и недовольства. Тем не менее портретные снимки прижились, люди научились артистично позировать, и все встало на свои места.

fb.ru

Портрет как жанр изобразительного искусства

Портрет в живописи — форма изображения человеческого облика, в котором лицо является центральной частью изображения. Традиционно, изображают лицо и плечи либо человека в полный рост. Есть несколько разновидностей: традиционный, групповой или автопортрет. Картина в жанре портрета специально написана для того, чтобы показать характер и уникальные особенности человека.

История развития

Среди великих живописцев портретной живописи – старые мастера эпохи Возрождения Италии: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бронзино, Рафаэль, Тициан. К северу от Альп, на территории Германии, Фландрии работали Ян ван Эйк, представитель нидерландской живописи, немецкие портретисты Лукас Кранах Старший и Ганс Гольбейн Младший.

Более поздние работы принадлежат кисти Рембрандта, Антониса Ван Дейка, Веласкеса Томаса Гейнсборо. Картины в романтическом, классическом, абстрактном стилях 19 – начала 20 веков, представлены работами Жерико, Мане, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Пикассо, Ауэрбаха, Модильяни. Самая большая коллекция портретной живописи представлена в Национальной портретной галерее в Лондоне – около 200000 картин.

Древние времена

Жанр портрета рассматривался, как государственное или частное искусство для избранных. В древних средиземноморских цивилизациях Египта, Греции, Рима и Византии, искусство было связано с погребальными обрядами, поклонением богами или формой демонстрации величия правителя. Жанр существовал в виде скульптурного изображения, фресок. Частные заказы выполнялись для королевских семей Месопотамии, Египта, Греции. Портретное искусство было публичным, предназначены для украшения в общественных местах, отражало нравы и религиозные ценности.

Примеры портретов из древнего Египта: скульптура Микерина, Эхнатона и его дочери, бюст Нефертити. Греческие скульптурные изображения: мраморный бюст Сократа, многочисленные бюсты, рельефы и статуи греческих богов от Афродиты до Зевса. Картины были написаны на стенах, хотя ни один не дошел полностью в сохранности. Исключением является серия фаюмские портреты недалеко от Каира в Египте.Римское искусство был основан на практической политической необходимости. Бюсты всех императоров, от Юлия Цезаря до Константина были выставлены в общественных местах по всей империи для почитания власти.

Средние века и искусство Возрождения

С наступлением Темных веков Средневековья жанр портрета теряет влияние. Живопись служила потребностям церкви: фрески изображали на стенах храмов, рисовали в книгах, в качестве миниатюр, иллюстрировали манускрипты Евангелия.

Единственным крупным меценатом на протяжении большей части средневековой эпохи была церковь. Примеры работ этого периода: иконы из монастыря Святой Екатерины, портреты евангелистов и апостолов в кельтских христианских манускриптах. В романский и готический периоды до 14 века жанр расширил влияние на витражи (Шартрский собор и собор Нотр-Дам в Париже).

Византийский стиль живописи, который доминировал на протяжении периода с 450 до 1400 годов, не совместим с нормами искусства живописи. Художники считали, что духовные и качества человека фигуры важнее, а изображение человека стоит передавать символически. Первые реалистичные работы принадлежат Джотто.

Представители нидерландского и немецкого Возрождения, включая Яна ван Эйка, Роже Ван Дер Вейдена, Лукаса Кранаха и Ганса Гольбейна, работали маслом, создавали реалистичные изображения человека.К 1500 году женский и мужской портрет стал одним из основных жанров живописи.

Искусство эпохи Возрождения проявилось в новых идеях живописи:

  • линейная перспектива,
  • свет и тени,
  • гуманизм,
  • объемная передача изображения.

Последствие появления идей – повышение качества живописи. Но церковь сохранила свою власть над изобразительным искусством.

В 16 веке

В течение 16 века была разработана иерархия жанров живописи, исходя из тематики:

  1. Историческая, религиозная;
  2. Портреты;
  3. Бытовая;
  4. Ландшафтная;
  5. Натюрморты.

Художники стремились повысить авторитетность жанра. Начало эпохи Реформации, а затем – Контрреформации, превратило живопись в инструмент политического и идеологического влияния. Для 16-17 веков наиболее репрезентативными портретами являются изображения королей европейских государств.

В 18 – 19 веках

Жанр изобразительного искусства значительно расширил влияние в течение 18 и 19 веков. Это было связано с несколькими факторами: универсальным использованием масла и холста; увеличение объемов торговли, что сформировало большую группу состоятельных торговцев и помещиков; использование работ как способа фиксации визуального облика человека, семей. Популярны детские портреты. Портрет в 19 веке – это фото для современного человека. Развитие жанра приостановило изобретение фотокамеры.

Лучшими портретистками 18-19 века были Ангелика Кауфман и Элизабет Виже-Лебрен – первые яркие художницы в истории живописи.

Жанр женского и мужского романтического портрета, который стал очень популярным в 19 веке в Англии, иллюстрируется картинами сэра Эдвина Ландсира – его работы одни из наиболее ярких шедевров изобразительного искусства викторианской эпохи.

В 20 веке

20 век стал временем крушения классической иерархии жанров, поскольку появились новые способы отображения реальности, новые темы и проблематика.

После серии работ в стиле экспрессионизма, достижения в области фотографии, кино и видео, превратили портрет в бесполезный анахронизм.

Исключение составляют известные работы Пикассо, например, женский портрет Гертруды Стайн.Послевоенные события, влияние компьютерной техники, средств массовой информации, научного прогресса, появляются новые материалы для работы живописцев – изобразительное искусство акрилом, шелкография, творчество алюминиевой краской, коллаж, смешанные виды живописи. Тенденция к восстановлению женского и мужского портрета на должном месте в иерархии жанров иллюстрируется в поп-арт картинах Энди Уорхола, чьи печатные изображения Элвиса Пресли, Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор и Мао Цзэ-дуна стали образцом развития жанра второй половины 20 века.

Последняя новация в развитии жанра – гиперреализм, в котором работают американские и европейские художники. Цель стиля – создание новой реальности, которая будет полностью напоминать мир вокруг, будет копией фотографии несуществующего места на планете.

Разновидности портретов

Религиозные

Распространены в Средние века в западном искусстве. Включают изображения богов древних политеистических религий, библейских героев. Примеры картин: Гентский Алтарь Яна ван Эйка, «Оплакивание Мертвого Христа» Мантеньи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Венера Урбино» Тициана.

Исторические

Изображения великих правителей, королей, полководцев, деятелей искусства. «Папа Лев X с кардиналами» Рафаэля, древнеримские и древнеегипетские изображения правителей, «Томас Кромвель» Ганса Гольбейна, «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса. В рамках исторического вида развивается политический, детский, мужской портрет.

Изображения знаменитостей

Работы художников в этом виде портрета охватывают широкий временной отрезок. В центре полотна оказывались певцы, актеры, писатели. В рамках этого вида существует карикатура, как форма портретного искусства.

Ню

Развивался от античности до современности. Знаменитые работы: женские портреты «Спящая Венера» Джорджоне, «Венера Урбино» Тициана.

Заказные портреты

Работы, которые выполнялись по заказу известных людей – дворян, правителей, для увековечивания себя в истории, популярен детский портрет. Этот тип станкового искусства процветал во время высокого итальянского Возрождения.

Значение жанра

Жанр изобразительного искусства продолжает развитие, возрождается в различных формах, благодаря современным технологиям. Не смотря на популярность и доступность фотокамер, рассматриваемый жанр не утратил актуальность.

Рекомендуем публикации

  1. Виды пейзажа в живописи
  2. Аллегория как жанр в живописи
  3. Карикатура в живописи
  4. Пастораль в живописи
  5. Характеристика сюжетно-тематического жанра
  6. Особенности древнегреческой вазописи

artrecept.com

Как описать картину: рекомендации

Задание написать сочинение по картине нередко ставит школьника любого возраста в тупик. Казалось бы, все просто: нужно лишь посмотреть на картину и описать свои впечатления. Однако ребенок часто не понимает, как описать картину так, чтобы это не выглядело ни примитивным перечислением того, что он видит, ни фантазиями на тему сюжета произведения. Между тем в этом задании, во всяком случае в выполнении его на том уровне, которого стандартно ждут в школе, действительно нет ничего сложного. Для того чтобы автор успешно справился с таким сочинением, достаточно лишь направить ход его рассуждений и подсказать ему, на что нужно обратить внимание.

Определение жанра

Перед тем как описать картину, школьник должен соотнести ее с теми, которые он уже видел, и хотя бы приблизительно определить ее жанр. Возможно, это определение и не прозвучит в самой работе, однако это необходимо для того, чтобы внимание ученика было сосредоточено на важных и значимых деталях.

Точно определить жанр зачастую бывает достаточно сложно, однако ребенку вполне под силу понять, что перед ним: пейзаж (в том числе включающий изображения животных), натюрморт, портрет (в том числе групповой или животного), бытовая сцена или картина на исторический сюжет. В общем-то, картины других жанров редко используются в методической практике.

Краткое описание картины предполагает и умение разобраться в том, элементы каких жанров совмещены в том или ином произведении. Допустим, это может быть портрет на фоне пейзажа или бытовая сцена с натюрмортом.

Общее в описании картин любого жанра

Перед тем как описать картину любого жанра, уместно составить план будущего текста. Общими элементами сочинения для рассказа о произведении живописи или графики любого жанра могут быть следующие:

  1. Обозначение жанра и, возможно, пояснения, почему автор относит к нему произведение.
  2. Возможно, краткие сведения об авторе и произведении, история его создания (год, материалы, место хранения, эпоха создания, может быть, конкретная история, сопровождающая работу над холстом). В некоторых случаях уместно сказать, какой общественный резонанс вызвало произведение.
  3. Краткое описание того, что изображено на картине (что вынесено на передний план, что находится на заднем).
  4. Какова цветовая гамма произведения, какие ощущения она вызывает, как соотносится с сюжетом.

Пейзаж, натюрморт, изображения животных

Определение жанра пейзажа редко вызывает затруднения, сложности появляются именно при попытках рассказать об увиденном. Краткое описание картины в этом случае может включать ответы на следующие вопросы:

  1. Что более всего привлекает внимание (что составляет центр картины), почему, за счет чего это достигается; есть ли этот центр.
  2. Динамично или статично изображение (что изображено: состояние или движение), почему.

На это же нужно обратить внимание при описании натюрморта, однако здесь немаловажно также сделать некоторые акценты на деталях интерьера, если таковые изображены на картине.

Портрет

Часто самые большие трудности вызывает у школьников именно описание портрета. Картины этого жанра часто предлагаются школьникам для рассказа о них.

Возникающие трудности обычно довольно типичны. Нередко ребенок хорошо чувствует и настроение, и выражение лица, однако не знает, как описать картину. Для того чтобы сосредоточиться на важных деталях и направить ход своих мыслей, важно обратить внимание на такие особенности портрета, как:

  1. Фон (где находится персонаж, какие детали интерьера или пейзажа счел нужным изобразить художник, почему).
  2. Постановочный это портрет или изображение естественного момента жизни изображаемого лица.
  3. Есть ли в названии указание на то, что это изображение конкретного лица? Если да, то каким увидел художник прототипа картины? Если нет, то как название соотносится с изображением? Кого хотел показать автор?
  4. Направление взгляда. Куда смотрит персонаж? Почему? Особенно это важно для групповых портретов.
  5. Поза человека. В чем ее типичность? Почему она именно такова? Что можно сказать о том, как увидел своего натурщика художник, по позе персонажа?

Бытовая сцена или исторический сюжет

Описание бытовой сцены чаще всего совмещает в себе рассказ и о персонажах, и о пейзаже (интерьере). Однако акцент должен быть поставлен на объяснении целостности произведения. Сочинение должно быть посвящено ответам на вопросы о том, как каждая деталь произведения «работает» на создание общего впечатления от картины.

Исторический сюжет, помимо прочего, требует исторических комментариев и пояснений. Сильным всегда будет смотреться текст с разъяснениями того, как называются те или иные детали костюма, интерьера, пейзажа.

Кроме сочинения по определенной картине, преподаватели нередко дают задание написать текст о любой работе определенного автора. Перед тем как описать картину художника, следует ознакомиться с его творчеством в целом и выбрать наиболее привлекательную для описания. В этом случае сочинение будет содержать также мотивацию выбора конкретной работы и ее сравнение с другими наиболее известными произведениями автора.

fb.ru

Разновидности жанра портрет

Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Аллегорический портрет - разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.

Военный портрет - разновидность парадного портрета - портрет в образе полководца.

Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.

Детский портрет

Донаторский портрет - разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом). Донатор (от лат. donator - даритель) - заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.

На фото - Пьеро делла Франческа "Алтарь Монтефельтро". Справа, на коленях донатор - герцог Монтефельтро.

Жанровый портрет - портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Женский портрет

Индивидуальный портрет - портрет, включающий одного персонажа.

Интимный портрет - камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Исторический портрет - портрет какого-либо исторического деятеля.

Камерный портрет - портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

Карикатура - (произошло от итал.caricare - преувеличивать) - сатирический или юмористический портрет.

Колоссальный портрет - портрет огромных размеров (как правило в скульптуре).

Конный портрет - разновидность парадного портрета.

Костюмированный портрет - портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова "в виде" или "в образе".

Коронационный портрет - торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост.

Ктиторский портрет - разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине. Ктитор (от греч. κτήτωρ - собственник, основатель, создатель) - лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря, или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства.

На фото - Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь).

Малоформатный и миниатюрный портреты - портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п. Миниатюрный портрет может быть камерным или парадным, иметь сюжетную основу или не иметь таковой. Как и на большом портрете, изображённое лицо может помещаться на нейтральном, пейзажном фоне или в интерьере. И хотя миниатюрный портрет подчиняется тем же основным закономерностям развития и тем же эстетическим канонам, что и весь портретный жанр в целом, но, отличается от него как по существу художественного решения, так и своей областью приложения - миниатюра всегда носит более интимный характер.

Мифологический портрет - разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа.

Мужской портрет

Охотничий портрет

Парадный портрет, репрезентативный портрет - портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца. Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.

Парный портрет - два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов.

Полупарадный портрет - разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров.

Портрет-картина - портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Портрет-прогулка - портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма.

Посмертный портрет, ретроспективный портрет - портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором.

Семейный портрет

Советский портрет - образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность.

Тронный портрет - разновидность парадного портрета - торжественное изображение монарха, сидящего на троне.

Шарж - сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.

Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:

  • купеческий портрет
  • крестьянский портрет
  • портрет духовного лица
  • шутовской портрет
  • портрет поэта

www.art-spb.ru

Описание картины, описание по картинам, описание картины портрет, описание русских картин

   Делая описание картины, дайте сначала информацию о истории ее создания. Прочтите биографию художника, попытайтесь понять, как жили современники живописца, постарайтесь понять автора как человека. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины. Потом можно сказать несколько слов о жанре произведения, его тематике. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов, изображенных на ней. Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами. В картине никогда не бывает чего-то лишнего – все там взаимосвязано, и каждая деталь несет какой-то смысл.

Описание по картинам

   Описание по картинам имеет в себе те же принципы, что и описание картины единичной. Если Вы описываете, либо работы одного художника, либо работы разных авторов, постарайтесь понять, что общего есть у всех этих полотен и у их авторов. Создавая описание по картинам, старайтесь сначала пересказать предысторию произведения, - почему у автора возникла идея создания. Описание по картинам будет более интересным и занимательным, если вставить в него интересные факты из жизни автора картины, какие-то истории, связанные с написанием.

Описание картин Левитана

   К примеру, составляя описание картин Левитана, можно обратить внимание читателя на особую манеру изображения, свойственную только этому художнику. Левитану свойственен контраст между цветами: темные соседствуют со светлыми.

В его картине «Заросший пруд» (1887 год), создается игра зеленого цвета: все оттенки зеленого соединены в гармоничном изображении слегка склоненных к пруду деревьев, бурно разросшейся травы под ними. Описание картин Левитана начинается с понимания эмоций, «сокрытых» в картинах. Составляя описание картин Левитана нужно определить какое чувство у Вас возникает при виде полотна. Иногда для определения тематики произведения достаточно просто взглянуть на него.

Описание картины портрет

   На портрете обычно, на первом плане выделяются глаза изображенного человека. В первую очередь, начинайте описание картины портрет с описания глаз изображенного. Опишите этот взгляд, придайте ему определенную характеристику. Но если человек изображен в полный рост, то пафос картины, т. е. эмоциональность, может передаваться всей фигурой.

К примеру, описание картины «Портрет Федора Ивановича Шаляпина» (1821, холст, масло,): Федор Шаляпин смотрит слегка в сторону, будто увидел кого-то в праздничной толпе. Рука его придерживает распахнутую шубу: жест этот очень манерен – на правой руке даже слегка оттопырен мизинец. Фигура изображенного передает некую нервозность, беспокойство. Делая описание картины портрет, можно рассказать не только историю написания, что-то из жизни художника, но и что-то из жизни того, кто изображен на полотне.

Описание картины Утро

   Иногда детали картины так связаны друг с другом, что нужное идея картины, ее эмоциональное дно, передается их неразделимым взаимодействием. К примеру, описание картины «Утро» Т. Н. Яблонской, будет начинаться с описания всех предметов на полотне.

Это не портрет, потому что в центре внимания не столько сама девочка, сколько неубранная кровать, озаренная утренним светом, высокий балкон, над которым ползут ветви комнатного растения. Это тот случай, когда детали настолько же интересны, и также передают информацию, как изображенный человек. Иногда бывает и так, что главное место в картине занимает не персонах, не детали, а фон.

 

Можно в качестве примера привести описание картины «Утро» (масло, холст, 81×113, 1851) И. Айвазовского. Здесь все внимание зрителя сосредоточится на оранжевом, словно туманном фоне. Маленькие люди, стоявшие на берегу, и корабль, удаляющийся на рассвет, не играют важной роли в картине, - оранжевая предрассветная дымка поглощает все. Поэтому обычно описание картины строится именно на том, что первое бросается в глаза зрителю.

Описание картины Весна

   Часто авторы наделяют свои произведения символами, имеющими различный подтекст. Так при описании картины «Весна» (масло, темпера, 203×314,1477-78) Сандро Ботичелли можно сказать, что это в полной мере прослеживается именно в этой картине.

Богиня любви Венера стоит в центре, справа Зефир, прохладный весенний ветер, преследующий нимфу Хлорис. Нимфа убегает и превращается в Флору. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. Над богиней любви летает Купидон, и т. д. Ботичелли изобразил в своей картине все, что свойственно весне: прохладный ветер, любовь, что просыпается в сердце человеческом в весеннюю пору. Делая описание картины «Весна», и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами.

Описание картины Юона

   Если автор имеет только ему свойственную манеру писать, постарайтесь в описании дать краткую характеристику стилю художника. К примеру для К.Ф. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. Описание картины Юона может также повествовать о гармонии между высокими строгими зданиями и шумной веселой толпой молодых крестьян.

Описание картины художника

   Делая описание картины художника, нужно знать какие живописцы повлияли на его стиль, его мировоззрение, и т.д. У кого учился данный живописец, какие знакомства повлияли на его собственное творчество. Можно в описании картины художника провести параллель между работами его учителей, кумиров, т. е. тех живописцев, которые были для него творческими примерами.

Описание картины Сирень

   Хорошее описание может создать иллюзию диалога между читателем и картиной. Для создания этого диалога нужно постараться передать изюминку картины, то, из-за чего художник изобразил именно этот предмет. Трудно делать описание картин со сказочной тематикой, как, например, картина М. Врубеля «Сирень» (1900, масло, холст). Эта картина сказочного содержания: девушка, изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. Попытайтесь представить эту девушку как сам цветок: дайте несколько эпитетов, которые одинаково характеризуют как куст сирени, так и героиню, изображенную рядом. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна), и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. И действительно, масса зелени, окружающая тонкую нежную брюнетку, похожа на волосы девушки: такие же темные и густые. Постарайтесь понять идею картины, дать ей оценку, и уже эту оценку разместить в своем описании.

Описание картины Зима

   Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А.Саврасова. Именно благодаря такой четкой прорисовке деталей у зрителя возникает ощущение объемности картины. Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Эта детализация возникает не только благодаря трудолюбию художника, но благодаря его чувству цвета. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. Старайтесь уловить, когда создаете описание картины, как относился к детализации предметов художник, и какой получается эффект на картинах от его подхода.

Грачи прилетели, описание картины

   Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Здесь гениально показана игра тени и света: вот на первом плане выделяется группа кривых деревьев, и на снежный тающий покров падает их легкая рваная тень. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Эффект нависания возникает благодаря сочетанию в сочетании белого цвета и голубого отсвета от городских просторов. Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову.

Описание русских картин

   Описание русских картин должно говорить о свойствах, которые объединяли всех русских художников. Прежде всего, описание русских картин повествует о быте русского народа, его родной природы. Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня, и серо-желтое русское поле, и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили живописцы. Обобщая и давая полное описание русских картин, нужно всегда соотносить тот или иной стиль, проявляющийся в работах живописцев с эпохой и нравами людей, живущих в ней.

Описание картины Аленушка

   Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Это можно включить в качестве интересного факта, который сделает описание картины более интересным и привлекательным для читателя. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах, и «веяло от нее чисто русской печалью». Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос.

Описание картины Сирень в корзине

   Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П.П. Кончаловский. Для него свойственен такой прием в живописи, когда картина выглядит словно вылепленной статуей. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине». Здесь букет, состоящий из нескольких видов сирени, предстает перед зрителем в качестве раскрашенной статуэтки. Этот прием тоже весьма своеобразен и примечателен, так как он дает произведению эффект объемности. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку.

Описание картины Моне

   Совершенно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. У этих художников абсолютно разная манера письма, но оба они стремятся к одному – к созданию реалистичной композиции. Описание картины Моне «Маковое поле» (1886,) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. «Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. Давая описание картины Моне мы можем дать вид, который открывается, если смотреть на картину вблизи, и на вид, который открывается, если смотреть с расстояния.

Описание картины Кустодиева

   В описание картины Кустодиева, причем картины любой, можно рассказать с чего начался путь живописца. Делая описание картины Кустодиева, всегда старайтесь предоставить читателю как можно больше интересной информации об эволюции профессионального мастерства художника. К примеру, Кустодиев начинал как портретист, и это сказалось потом на его умении рисовать полотна, которые будто воплощены в цветном мраморе. Каждое описание картины Кустодиева должно говорить о его неповторимой манере изображения.

Описание картины Васнецова Аленушка

   Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». В этой картине все созвучно: и Аленушка, впавшая в горькие раздумья над судьбой своего брата, и мрачность темной густой травы вокруг, и лес, что чернеет позади. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки. В описании картины дайте эпитет этому взгляду, и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна.

Описание картины Саврасова

   Для Саврасова характерны богатая цветовая палитра, и разнообразие настроений. К примеру, делая описание картины Саврасова «Волга», мы должны в первую очередь, рассказать о контрасте светлых и темных тонов. В картине они идут как бы полосами: полоса темная, полоса светлая. Когда делаете описание картины Саврасова, любой картины, можно составить описание картины как разговор с читателем. Для этого нужно просто начинать фразы так: «А вы знаете, что…?», «Как вы думаете…?», и т. д.

www.fotokartina.com


Смотрите также