Признаки неисправности датчика


Датчик коленвала признаки неисправности: основная опасность

Доброго времени суток всем читателям моего блога и представителям многочисленной армии автомобилистов! Нынешние авто сплошь и рядом напичканы различной аппаратурой, которая призвана своевременно давать сигналы о тех или иных неисправностях. Все мы слышали о датчиках уровня топлива в баке, уровня масла в системе, неисправности антиблокировочной и антипробуксовочной систем и пр. Тем не менее, есть и другие очень важные узлы, о которых мы не вспоминаем до тех пор, пока с автомобилем не начнут происходить непонятные вещи. Датчик коленвала признаки неисправности и другие моменты, которые я хотел бы обсудить в рамках сегодняшней публикации.

   Как ведет себя двигатель в случае перебоев в работе прибора

Особенностью кривошипно-шатунного механизма, к которому относится и коленчатый вал, является преобразование движения поршней: из возвратно-поступательного типа во вращательный. Для того, чтобы точно определять положение, в систему был внедрен датчик положения коленвала, который еще могут называть датчиком синхронизации, или определителем ВМТ или фаз. Благодаря его действию происходит более плавная работа систем питания и зажигания рабочей смеси.

В случае выхода любого элемента из строя происходит перевод электронным блоком управления в работу мотора в специальном режиме аварийного принципа действия. Заметить это можно по возгоранию индикатора «чек инжен» на приборке, троению двигателя, потере им мощности, трудностями запуска. В таком режиме силовой агрегат будет по-прежнему функционировать, то есть, будет поступать горючее и воздух, образовываться искра и т.п. Однако, каждому водителю ясно, что нужно срочно предпринимать меры. Как проверить исправность датчика положения коленчатого вала? Об этом и пойдет речь чуть дальше.

Нужно понимать, как он ведет себя в случае перебоев в его работе. Горючее своевременно не подается, а система зажигания не в состоянии воспламенять рабочую смесь в точно необходимый период времени. А основной обязанностью датчика является посыл сигнала к электронному блоку управления с информацией о том, в каком положении находится коленвал в определенный момент времени. Также он сообщает направление вращения вала и его частоту. На основании полученных данных ЭБУ устанавливает момент зажигания, передает импульсы для форсунок, координирует работу топливного насоса и многое другое.

   Симптомы неисправностей

Итак, перейдем непосредственно к признакам, которые могут указывать на то, что именно датчик коленвала является виновником нарушений в работе силового агрегата:

  • возникновение эффекта детонаций при увеличении нагрузки;
  • снижение мощности мотора, его динамики;
  • потеря (плавание) холостых оборотов;
  • проблемы с запуском (как холодного, так и горячего двигателя), то есть стартер будет крутить гораздо дольше;
  • произвольное изменение оборотов при движении.

Неискушенный водитель может сразу броситься искать, где стоит пресловутый датчик. Однако нет 100% гарантии, что причина неполадок не кроется и в другом узле двигателя. В то же время, перебои в работе могут возникать не на постоянной основе. Поэтому для точного установления причин не обойтись без полноценной компьютерной диагностики силового агрегата.

Работа датчика основывается на изменениях в магнитном поле, которые возникает при появлении любого, даже крохотного, металлического предмета. На коленвал ставят металлический зубчатый диск, в котором отсутствует пара зубьев. Их вершинки должны попадать в магнитное поле датчика, который располагается напротив. Как только отсутствующие зубья пересекают область действия магнитного пол, устройство фиксирует это и передает свой сигнал на блок управления.

   Перед проведением диагностики устройства

При демонтаже этого устройства нужно запомнить его положение, чтобы вернуть впоследствии в прежнее посадочное гнездо. При визуальном осмотре следует убедиться в отсутствии видимых повреждений на корпусе. Покрытие сердечника грязью также может влиять на корректность работы и показания прибора. Если это не принесло своих результатов, стоит перейти к диагностике с помощью мультиметра. Ее непросто провести в гаражных условиях, поэтому лучше доверить ее выполнение опытным специалистам.

Те водители, которым приходится подолгу передвигаться по трассам между городами, нередко возят с собой запасной сигнализатор, определяющий положение коленчатого вала. Однако перед тем, как менять его, стоит убедиться в том, что между синхронизационным диском и датчиком отсутствуют посторонние частицы и предметы.

Теперь, когда мы выяснили, что датчик коленвала — это один из наиболее значимых элементов системы регуляции двигателя, и где находится этот компактный прибор, мы знаем, насколько важно своевременно уделять внимание его работоспособности. Его неисправность существенно осложняет безопасную эксплуатацию транспортного средства. Читайте следующие выпуски блога и будете обладать знаниями бывалых автолюбителей. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

признаки неисправности и способы диагностики :: SYL.ru

В современных автомобилях работой всех исполнительных механизмов и систем управляет ЭБУ. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, анализирует информацию, подает управляющие команды на исполнительные устройства. Подача топлива в камеры сгорания также осуществляется посредством нескольких датчиков. Так, один из них – это датчик положения коленчатого вала. Давайте рассмотрим, зачем нужен в автомобиле датчик коленвала, признаки неисправности его, причины поломок, а также методы диагностики данного элемента.

Функции ДПКВ

Для эффективной работы ДВС топливная смесь должна подаваться в камеры сгорания в положении поршня в нижней мертвой точке. Искра, от которой бензин воспламенится (когда все находится в исправном состоянии), подается в положении ВМТ, после сжатия смеси поршнем. Чтобы ЭБУ мог вовремя отправить управляющий сигнал на бензонасос, форсунки и систему зажигания, он должен знать, в каком положении находится коленчатый вал и, соответственно, поршни. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110 будут связаны с несвоевременностью впрыска, отсутствием искры.Именно эти данные датчик коленчатого вала и передает на ЭБУ. Элемент этот представляет не только электронный датчик. Для его работы необходимо зубчатое колесо, в котором зубья расположены в особом порядке. Некоторая их последовательность может быть пропущена. Все элементы в шатунно-поршневой группе связаны при помощи шарниров. Амплитуды их можно легко рассчитать при помощи математических формул. Так, положение поршней в нижней мертвой точке и верхней определяется посредством сигналов, которые формирует датчик и диск синхронизации – зубчатое колесо.

Если ДПКВ выйдет из строя, то автомобиль буквально «ослепнет». Горючее не будет подаваться в цилиндры вовсе либо это будет неэффективно. Процесс воспламенения будет хаотичным.

Устройство и принцип действия

Прежде чем рассмотреть признаки неисправности датчика коленвала, необходимо понять, как он устроен и работает. Нужно заметить, что вне зависимости от конструкции и производителя принцип действия данных элементов простой и неизменный.На коленчатом валу находится специальный реперный или синхронизирующий диск с зубьями. ДПКВ закреплен на кронштейнах так, чтобы его чувствительный элемент находился строго перпендикулярно оси, в которой вращается вал. При этом выдерживается расстояние от зубчатого венца – 1 мм. Нескольких зубьев на этом диске нет – они сточены. Сколько их будет отсутствовать, зависит от типа прошивки в ЭБУ. Что касается количества зубьев, то для большинства автомобилей выпускают диски с 24, 30, 36, 48 и даже 60 зубьями.

Модификации датчиков

Существуют не только свои виды синхронизаторных дисков, но и датчики разных конструкций. Всего можно выделить три таких вида. Это датчик на базе датчика Холла, индуктивные ДПКВ, а также элементы, работающие на оптическом принципе.

Признаки выхода из строя

Теперь рассмотрим признаки неисправности датчика коленвала. На самом деле их не очень много. Это детонационные звуки и детонация под нагрузкой, при движении в горку на низких оборотах. Также можно ощутить, что двигатель работает не так ровно, как раньше – у него нет устойчивости. На холостых оборотах можно заметить, что они довольно резко падают, а затем с огромной скоростью количество оборотов растет. Нередко автомобиль глохнет на холостом ходу как в процессе движения, так и стоя на светофоре.Также можно выделить и другие признаки неисправности датчика положения коленвала. Двигатель не выдает своей полной мощности. Падение оборотов можно наблюдать даже без показаний приборов. Мощность может падать или резко подниматься. При этом для этого нет каких-либо факторов.

Нередко можно наблюдать и такую ситуацию, когда значительно снизилась динамика автомобиля. Появляются проблемы с запуском двигателя. Одним из самых ощутимых и заметных признаков неисправности датчика коленвала является невозможность запустить мотор совсем. Это часто бывает на современных автомобилях. В электронном блоке уже заложена информация, благодаря которой двигатель не заводится при недостоверных сигналах от исполнительного элемента. Еще один характерный признак поломки ДПКВ – отсутствие искры, но не постоянно, а периодически.Естественно, эти признаки не всегда могут говорить именно о неполадках с датчиком положения коленчатого вала. Например, снижение мощности двигателя и его оборотов могут указывать на забитый топливный фильтр или засоренный бензонасос. Чтобы не сомневаться, что это признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗа, необходимо выполнить диагностику элемента. Как это сделать? Существует несколько способов. Об этом мы расскажем ниже.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Для тестирования датчиков положения коленчатого вала есть несколько простых способов. Некоторые из них не дают должной информации, поэтому эффективнее использовать только два метода – они дают максимально точные результаты. Если появились признаки неисправности датчика коленвала 2110, то первым делом придется демонтировать этот элемент. Для этого нужно знать, где он находится.

Где находится ДПКВ?

Найти датчик можно на крышке масляного насоса. Также вместе с демонтажем непосредственно датчика специалисты рекомендуют демонтировать и зубчатый диск. Нередко на нем могут быть повреждения, которые провоцируют различные признаки неисправности датчика положения коленвала.После демонтажа следует при помощи визуального осмотра искать повреждение на корпусе, а также проверить состояние контактов и колодки. Если ДПКВ грязный, тогда его промывают спиртом. Если поломка не обнаружилась, тогда элемент диагностируют более тщательно.

Способ №1

Суть метода сводится к замеру сопротивления обмотки этого элемента. Если удалось выявить признаки неисправности датчика коленвала ВАЗа, а омметр показывает сопротивление в 550-750 Ом, то элемент находится в рабочем состоянии и поломку нужно искать в других местах. Перед проверкой лучше обратиться к инструкции – производитель точно указывает сопротивление датчика. Если же после замера показатели отличаются, то рекомендуется заменить элемент, так как он неисправен.

Способ №2

С помощью данного способа можно гораздо точней определить, в каком состоянии находится компонент. Для диагностики понадобится вольтметр – лучше использовать цифровое устройство. Его можно приобрести на любом радиорынке. Также понадобится мегомметр, прибор для замера индуктивности и трансформатор – лучше подобрать сетевой.

Чтобы получить максимально точные показатели, диагностику следует осуществлять в температурном диапазоне от 20 до 22 градусов. Вначале замеряют индуктивность обмотки ДПКВ измерителем индуктивности. Если элемент исправен, то прибор покажет от 200 до 400 МГц. Признаки неисправности датчика коленвала 2114 в данном случае указывают, что проблемы в чем-то другом. С помощью мегомметра осуществляют диагностику изоляции. Если уровни напряжения составляют более 500 В, то показатель изоляции не превысит 20 МОм.Трансформатор понадобится тогда, когда в ходе проверки шкив случайно намагнитится. После анализа результатов можно делать вывод о том, действительно наблюдались признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114 или же поломку нужно искать в других местах.

Проверяем ДПКВ осциллографом

Этот метод недоступен в гараже, но с помощью него можно не только определить значения, но и посмотреть, как формируются сигналы. Это даст полную информации о том, в каком состоянии находится элемент и как он работает. Лучше проводить такую диагностику, когда мотор запущен. Но можно и проверять демонтированный датчик.

Итак, как проверить элемент на исправность? Нам понадобится цифровой осциллограф и ПО для работы ним. Снятый датчик проверяют следующим образом. Если появились признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110, то щупы прибора соединяют с выводами катушки на нем. Затем запускают ПО. После этого любым механическим предметом нужно помахать перед датчиком.При исправном элементе на экране будет формироваться осциллограмма, построенная на базе информации от датчика. Если компонент находится в рабочем состоянии, то он зафиксирует металлический предмет. Но точный диагноз можно поставить только после диагностики на работающем моторе. Далее можно принимать решение о замене. Ремонту деталь эта не подлежит.

Как заменить ДПКВ?

Замена осуществляется очень просто. Если компонент был снят для проверки, то на его место устанавливают новый. Перед монтажом желательно тщательно очистить место установки. Далее необходимо закрутить болт. При этом лучше использовать динамометрический ключ и строго контролировать момент затяжки болта. Момент затяжки должен быть не более 8-12 Нм. Затем важно проконтролировать, чтобы расстояние от чувствительной части датчика до диска синхронизации было не более одного миллиметра.

В заключение

Если появились признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114, то обязательно нужно проверить его. Это несложно. Существуют доступные методы диагностики – начать проверку можно с самых простейших способов. А если дело не в датчике, то нужно поискать неисправности в других системах.

www.syl.ru

Датчик детонации: признаки неисправности

Датчик детонации сегодня устанавливается на большинство автомобилей, топливом для которых выступает бензин или сжиженный газ. В этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика детонации, его предназначение, принцип работы и способы проверки работоспособности.

Детонация в двигателе

Под детонацией в автомобильном двигателе подразумевают, самопроизвольное воспламенение воздушно-топливной смеси без участия электрической искры. Это явление очень вредное для двигателя и собственно датчик детонации призван бороться с этой проблемой.

Возникает детонация топливно-воздушной смеси при достаточно высоком давлении. Характерно, что чем ниже октановое число бензина, тем меньшее давление требуется для детонации. Но не только октановое число может стать причиной возникновения детонации в моторе. Бывает, что у двигателя есть предрасположенность к подобной проблеме из-за конструктивных особенностей. Температурный режим и другие факторы  эксплуатации мотора, так же могут приводить к возникновению детонации.

Детонация негативно влияет не только на саму работу двигателя, но и на состояние поршневой группы и других частей  силового агрегата. Поэтому конструкторы и инженеры стараются это явление всячески минимизировать или вообще избежать его появления. Именно для этого и был придуман датчик детонации.

Принцип работы датчика детонации

Датчик детонации на ВАЗ

Датчик детонации – устройство очень даже простое. В основе его, лежит пьезоэлектрический эффект. Суть этого эффекта заключается в том, что пьезокристалл, при механическом воздействии, генерирует разность электрических потенциалов, или проще говоря, электрическое напряжение. Таким образом, датчик, который крепится на блоке цилиндров, улавливает вибрацию, неизбежно возникающую при появлении детонации, и дает знать о ней электронному блоку управления двигателей. А уже ЭБУ принимает необходимые меры для устранения появившейся детонации. Это может быть, изменение состава топливно-воздушной смеси, подстройка угла опережения зажигания, или другая команда исполнительным механизмам автомобиля.

Выделяют два основных типа датчиков детонации:

  • широкополосные датчики детонации;
  • резонансные датчики детонации;

Широкополосные датчики детонации отслеживают работу мотора не только после отключения зажигания и на малых оборотах, но и в  рабочих режимах. Они способны генерировать электрические сигналы в широком диапазоне частот. Отсюда и название. Датчик жестко крепится к корпусу мотора, так как ослабленное крепление, является достаточно серьезным препятствием для работы датчика.

Резонансные датчики используют явления резонанса, возникающие на малых оборотах работы мотора. Такие датчики генерируют достаточно мощный импульс, а потому в их  конструкцию входит специальный защитный резистор. Датчики детонации резонансного типа, способны отфильтровывать посторонние механические воздействия, с детонацией никак не связанные. Такие датчики крепятся на собственное резьбовое соединение, не столь жесткое как у своих широкополосных собратьев. 

Симптомы неисправности и проверка датчика

Собственно основным признаком выхода из строя датчика детонации, является появление самой детонации. Но, это не единственный симптом описываемой проблемы. Помимо этого, могут возникать рывки в работе мотора, обороты начинают плавать, может расти потребление топлива. Тем не менее, в целом ряде случаев, выход из строя датчика детонации, может долгое время никак не сказываться на работе автомобиля. Более того, даже компьютерная диагностика, не всегда способна определить поломку датчика детонации.

Есть способы проверить работу датчика детонации, прямо в собственном гараже. Но для этого, у вас должны быть определенные навыки, а так же мультиметр.

  • Первый способ заключается в том, что при заведенном двигателе, работающем на холостом ходу, по датчику детонации постукивают чем-то металлическим. Если мотор отзывается на это повышением оборотов, значит с датчиком все в порядке. Если же нет, прибор вероятно поврежден или почему-либо не работает.
  • Второй способ проверки датчика детонации, требует демонтажа этого прибора. Для чего, будет не лишним отсоединить минусовый провод от аккумулятора. Снятый датчик подключают к мультиметру в режиме измерения напряжения. Далее, по нему опять-таки начинают постукивать. Датчик должен ответить на эти постукивания электрическими импульсами, которые и регистрируются мультиметром. Такой метод, хотя и более сложный, но менее опасный. Но в любом случае, начать следует с тщательного осмотра крепления и подключения датчика детонации.

Если крепление датчика ослаблено, он может работать неправильно, и тогда, все что от вас требуется, это плотнее закрепить датчик. Так же внимательно осмотрите провод при помощи которого, датчик подключен к бортовой системе. Осмотрите сам провод, его оплетку, а так же места соединения. Часто, именно такие мелочи являются причиной нарушений в работе датчика детонации. Если же датчик все-таки сломался, то его придется менять.

Видео о датчике детонации

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Диагностика и ремонт2 ноября 2017

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

Признаки неполадок датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Способы проверки в гаражных условиях

Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:

  1. Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  2. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  3. Прочистите контакты разъема от окисления.
  4. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  2. Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  3. Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

autochainik.ru

Признаки неисправности датчика детонации: как можно определить поломку?

Современный автомобильный рынок изобилует предложениями автомобилей разных марок и моделей. Главная задача любого транспортного средства – максимально облегчить, упростить жизнь автомобилисту. Чтобы добиться минимального участия автовладельца в процессе диагностики, а также ремонта машины, авто снабжаются специальными датчиками, а также системами контроля жизнедеятельности машины. Они дают возможность точно определить место, где появилась поломка. В этой статье речь пойдет о последнем датчике. Мы рассмотрим основные принципы его работы, а также главные признаки неисправности датчика детонации.

Датчики, которые можно встретить чаще всего:

  • Положения и скорости. Они контролируют уровень топлива, распредвал, коленвал, частоту вращения колес, дроссельную заслонку, угол поворота руля.
  • Температуры. Устанавливаются для контроля воздуха впускного коллектора, наружного воздуха, масла, а также охлаждающей, рабочей жидкости.
  • Давления. Отвечают за состояние давления шин, впускного коллектора, системы впрыска.
  • Детонации. Следят за степенью детонации бензинового двигателя.

Как работают датчики детонации?

Сперва раскроем сам термин «детонация». Это процесс самопроизвольного возгорания топлива в цилиндре мотора. Имеет характер взрывной волны. Происходит из-за влияния высокой температуры, давления на топливо, в итоге появляются различные активные соединения. Возгорание горючего – результат окислительных реакций между образовавшимися соединениями.

Процесс возгорания сопровождается определенным энергетическим выбросом со всеми вытекающими последствиями – внушительным повышением температуры в эпицентре событий.

Именно контроль за силой взрыва является главной задачей датчиков детонации.

Принцип работы датчиков прост: «спящий режим» устройства говорит об использовании автовладельцем качественного бензина, исправности деталей, их  нормальной работе. Если же электронный блок управления показывает тревожный сигнал – значит, есть какие-то нарушения работы двигателя.

Датчик детонации является очень важным устройством системы управления двигателем. Он приводит к значительной экономии топлива и дает возможность добиться максимальной реализации мотора. Как и другие механизмы, датчик детонации дает сбой и некоторые неисправности. Датчик детонации признаки неисправности может подавать различные.

Главные причины детонации топлива:

  • использование некачественного топлива;
  • использование топлива, имеющий низкое октановое число;
  • топливный фильтр требует чистки;
  • нарушения работы свечей зажигания;
  • проблемы с охлаждением двигателя;
  • перегрев мотора;
  • стенки цилиндра имеют нагар.

Какие последствия несет поломка?

Последствия работы неисправного прибора могут быть разными. При выходе из строя этой детали, двигатель дальше продолжает свою работу, только блок управления при этом не может корректно выставить угол опережения для зажигания.

Детонационные процессы приводят к резкому повышению ударных нагрузок, теплоотдачи кривошипно-шатунного механизма.

Как следствие – ускоренный износ всех деталей двигателя, увеличение шансов его поломки. Своевременное выявление проблем работы датчиков поможет заметно продлить срок службы ДВС, отсрочить дату его замены.

Основные неисправности с электроникой

ДД - электронное устройство, отсюда большая часть возможных неисправностей неразрывно связана с электроникой. Возможные причины выхода из строя этого механизма:

  • замыкание на массу;
  • замыкание бортсети провода;
  • поломки блока управления двигателем;
  • нарушение экранирующей оплетки провода;
  • нарушение сигнального провода.

Любые перечисленные выше симптомы неисправности требуют проведения диагностики прибора. В каждом отдельном случае будет совершенно разный способ проверки. Тут все зависит от характера поломки. Когда речь идет о нарушении сигнального провода - надо проверить целостность соединения вилки датчика, розеткой жгута.

Определяем неисправность

Существует два способа определить возможную поломку. Самый простой – воспользоваться услугами автосервиса. Опытные специалисты при помощи определенных приспособлений быстро выявят наличие, а также причину неисправности. Максимальный срок диагностики – 1 час. Желая сэкономить, можно проверить состояние ДД самостоятельно.

Самостоятельно определить неисправность датчика детонации достаточно просто. Для этого не нужно обладать какими-то глубокими знаниями, лишь ваша внимательность. Задуматься об организации диагностики устройства следует, когда датчик детонации признаки неисправности подает следующие:

  • вы заметили значительную потерю мощности двигателя внутреннего сгорания;
  • разгон вашего автомобиля стал «вялым» и тяжелым;
  • наблюдается необоснованное увеличение расхода топлива;
  • выхлоп стал дымным;
  • наличие процесса детонации;
  • на панели управления горит лампа «Check Ingine».

Схема действий при самостоятельной проверке выглядит таким образом:

  • Снимаем в гараже защиту. Вам предстоит работа с самим двигателем.
  • Исключаем обрыв экранизирующей оплетки, сигнального провода.
  • Если дело не в обрыве, то нужно сфокусировать внимание на самой розетке. Возможно, она требует замены.
  • Проверяем контакты ДД.
  • Производим диагностику с помощью стандартного мультиметра.

Определить наличие неисправности прибора можно при помощью цифрового мультиметра. Замерьте уровень сопротивления контактов ДД. Любое отклонение от нормы будет поводом для замены прибора на новый. Прежде, чем приступить, следует выяснить норму сопротивления для вашей марки авто. Как показывает практика, этот показатель для разных марок авто может сильно отличаться. Чтобы избежать напрасной траты времени и средств, нужно вооружиться необходимой информацией.

Проверить работоспособность датчика можно с помощью измерения напряжения контактов. Следует аккуратно выкрутить датчик из блока цилиндров.  Подайте для одного контакта напряжение, массу соедините с минусовым приводом. Сам ДД зажмите рукой, ударьте по любой поверхности. Если устройство исправное, то после контакта между ударами должно появиться напряжение 30-40 милливольт, если оно отсутствует, то требует замены.

Самостоятельная замена датчика

Успешная диагностика, выявление причины неисправности датчика детонации дает вам основание полагать, что дальнейшие необходимые действия можно произвести самостоятельно, без привлечения специалистов. Ваше первое действие – приобретение нового прибора. Средняя стоимость ДД составляет 2000-3000 рублей.

Цена может варьироваться, все зависит от марки авто, страны производителя.

Важно понимать - замену деталей проводят при остывшем двигателе. Для этого отключают минусовую клемму аккумулятора. После требуется организовать максимально удобный доступ к детали для легкости ее снятия.

Расположение ДД в каждом отдельном авто может быть разным. Чаще всего он крепится одним винтом к блоку цилиндров. Чтобы не тратить дополнительное время на поиски расположения детали, рекомендуем предварительно изучить мануал двигателя. Самое популярное место крепления – место между вторым и третьим цилиндром. Именно к нему идут все провода от блока управления двигателем.

Для снятия прибора используем ключ на 12. Перед непосредственным изъятием, устройство надо полностью отключить. Новую деталь устанавливаем здесь же, используя обратный порядок: установили, закрутили болт, подключили.

Автор статьи: Сергей Белов, Главный редактор сайта

cars-bazar.ru

Датчик детонации признаки неисправности

Несколько десятилетий назад бензиновые автомобильные двигатели практически не оснащались никакой дополнительной электроникой. Все было банально просто – трамблер, катушка зажигания, высоковольтные провода с наконечниками и свечи. Из датчиков присутствовали: датчик давления масла и датчик температуры. Особенно это касалось автомобилей советского производства - модели заводов ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК были примитивны в плане оснастки.

Со временем технический прогресс стал развиваться. Все моторы теперь управляются с помощью электроники. Без электронного блока управления не обходится ни один двигатель. Соответственно, силовые агрегаты обзавелись дополнительными датчиками и прочими электронными составляющими.

Умная система теперь следит не только за порядком работы цилиндров, но может сама автоматически подстраивать угол опережения зажигания под определенные дорожные условия. Датчики следят и за качеством горючей смеси - согласно их показаниям электронный блок управления двигателем (ЭБУ) регулирует пропорцию бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на мотор.

Датчики в современных бензиновых двигателях

Рассмотрим принципы работы датчиков бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). На современных инжекторных ДВС стандартно устанавливаются: датчик массового расхода топлива (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик детонации (ДД), датчик давления масла, температурный датчик. Нередко вместо ДМРВ в современных системах ДВС применяется датчик абсолютного давления (ДАД).

ДМРВ следит за подачей воздушного потока, и в зависимости от количества впрыскиваемого форсунками топлива передает на ЭБУ данные, согласно которым блок управления задает горючей смеси нужную пропорцию.

ДПДЗ смотрит за плавностью хода автомобиля при любых нажатиях на педаль газа, при неисправностях этого датчика машина будет двигаться рывками.

РХХ влияет на устойчивость работы ДВС и контролирует расход топлива на холостых оборотах.

Температурный датчик извещает водителя о степени нагрева систем охлаждения ДВС, датчик давления масла показывает давление в системе смазки.

Датчик детонации контролирует угол зажигания в зависимости от дорожных условий и нагрузки на двигатель.

Датчик детонации

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой – после заправки авто плохим бензином начинают «стучать пальцы», то есть в двигателе появляется детонация. Происходит это из-за того, что некачественное топливо имеет более низкое октановое число, чем должно быть при хорошем бензине. Такая детонация может еще происходить, если в бензобак залили топливо, не подходящее по техническим условиям. Допустим, положено заправлять автомобиль бензином АИ-95, а залили Аи-92. Так вот, чтобы не «стучали пальцы», и служит датчик детонации.

Детонация может происходить не только от некачественного топлива, она возможна из-за перегрева мотора. Тяжелые дорожные условия и большие нагрузки на ДВС тоже влияют на детонационный процесс. Детонация крайне неприятна для двигателя и может привести к его неисправностям, так как сопровождается ударами внутри цилиндров – от микровзрывов происходит стук внутри цилиндров. В результате могут пострадать детали поршневой группы: цилиндры, поршни, поршневые кольца, головка блока цилиндров. Датчик детонации предназначен предотвращать детонационные взрывы, подавая данные о происходящем блоку управления. ЭБУ корректирует угол зажигания (делая его позднее), и детонация пропадает. Правда, на позднем зажигании и машина «не тянет», но это не так страшно, как поломка ДВС.

Датчик детонации представляет собой корпус, в котором размещена пьезоэлектрическая пластина. В случае возникновении детонации на пластине появляется напряжение. Это напряжение и является сигналом для ЭБУ.

Причин неработоспособности датчика немного – либо проблемы связаны с проводкой и подающим на него питанием, либо неисправен сам датчик.

Симптомы неисправности датчика детонации:

  • - потеря мощности ДВС,
  • - вялый разгон автомобиля,
  • - повышенный расход горючего,
  • - дымный выхлоп,
  • - наличие детонации,
  • - загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.

Выявить неисправность датчика совсем несложно, работоспособность его можно проверить цифровым мультиметром.

В первую очередь нужно замерить сопротивление на контактах ДД. Если оно отличается от нужного параметра, необходима замена датчика. Останется только уточнить, какое сопротивление должно быть у данной марки.

Еще ДД проверяют, замеряя напряжение на контактах. Для этого датчик выкручивают из блока цилиндров, на один контакт подают напряжение, а его массу соединяют с минусовым проводом. ДД зажимают в руке, рукой ударяют по любой поверхности. После удара между контактами датчика должно появиться напряжение 30-40 милливольт. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности ДД. Важно, чтобы мультиметр мог определять такое маленькое напряжение.

avto-kuplya.ru

Признаки неисправности датчика детонации | Лада Мастер

Детонация, как процесс в двигателях внутреннего сгорания, крайне неприятная штука. Упрощенно, детонацией называют неконтролируемое сгорание топливо-воздушной смеси с нарастающей скоростью, что может привести к разрушению двигателя. Последних несколько десятков лет на автомобиле устанавливают специальный датчик, который служит для своевременного предотвращения процесса детонации.

Содержание:

  1. Что такое датчик детонации
  2. Признаки детонации ДВС
  3. Причины возникновения детонации
  4. Устройство датчика детонации
  5. Коммутатор и уровень сигнала датчика
  6. Проверка датчика на работоспособность

Что такое датчик детонации

Тем не менее, без детонации в принципе не работает ни один двигатель. Когда стал вопрос о том, как вычислить безопасную степень процесса детонации, решили применить специальный датчик, который постоянно отслеживает и передает информацию в электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, принимает решение об опасности, которую может представлять тот или иной уровень детонации.

Датчик детонации позволяет здорово экономить топливо и более рационально использовать мощность двигателя. Собственно, степень детонации, или ее уровень, определяется частью топливно-воздушной смеси, которая сгорает с детонацией. Природа детонации такова: та часть топливной смеси, которая находится вне зоны действия искры от свечи зажигания, доходит до критической температуры и самовоспламеняется, образуя неконтролируемый процесс.

Признаки детонации ДВС

Признаки детонации двигателя внутреннего сгорания, независимо от топлива, на котором он работает, просты:

  • стойкие акустические сигналы в виде металлического стука, который издает кривошипно-шатунный механизм;
  • повышенная теплоотдача от камеры сгорания и кривошипно-шатунного механизма;резкое падение мощности;
  • срабатывание контрольной лампы Check Engine;
  • двигатель дымит даже при исправной цилиндро-поршневой группе;
  • ысокое потребление топлива.

Собственно, признаки неисправности датчика детонации аналогичны. Если налицо эти симптомы, значит сам прибор перестал выполнять свои функции, вышеописанные симптомы, это то, на что влияет датчик.

 

Причины возникновения детонации

 

Теперь вкратце стоит коснуться причин, которые вызывают усиленную детонацию в моторе. Они также имеют четко определенные границы:

  1. Низкое октановое число топлива, применяемого в автомобиле.
  2.  Изменение рабочих характеристик и параметров двигателя — изменение степени сжатия, изменение конфигурации камеры сгорания, образование нагара в камере сгорания, несоответствие марки свечей зажигания номинальной или рекомендуемой заводом-изготовителем.
  3.  Также могут повлиять на возникновение детонации условия эксплуатации двигателя. К примеру, изменение состава топливо-воздушной смеси по причине банально засоренного воздушного фильтра, могут вызвать детонационные процессы в камере сгорания. Не менее важен и угол опережения зажигания, состояние элементов газораспределительного механизма, качество масла.

Устройство датчика детонации

Проще всего выявить детонацию, установив датчик непосредственно на блоке цилиндров. В этом случае датчик будет реагировать на вибрационные процессы, вызванные детонацией. Лучше всего для этих целей использовать пьезоэлемент, который и является основным рабочим органом самого простого датчика детонации.

Пьезоэлемент, установленный в корпусе датчика, способен вырабатывать электрический импульс при колебаниях определенной частоты. В зависимости от значения величины колебаний, изменяется и уровень электрического импульса. Таким образом датчик подает достаточно точный электрический сигнал, который необходим электронному блоку управления двигателем для оценки уровня детонации.

Коммутатор и уровень сигнала датчика

Современные системы управления двигателем способны оперативно реагировать на изменения показаний датчика детонации. ЭБУ в состоянии корректировать угол опережения зажигания, этим самым оптимизируя режим работы зажигания и систем мотора в целом для предотвращения детонации.

Как только сигнал с датчика перестает соответствовать номиналу или пропадает вовсе, ЭБУ сигнализирует об этом кодом ошибок или загорающейся контрольной лампой аварийного состояния двигателя.

Проверка датчика на работоспособность

 

Проверить датчик детонации довольно просто. Для этого необходимо знать номинальное сопротивление рабочего датчика для конкретной модели двигателя. После этого датчик демонтируется с блока цилиндров и при помощи мультиметра замеряется его сопротивление. При любом отклонении от нормы, датчик подлежит замене. Цена его — в пределах 1200-1500 рублей в зависимости от модели автомобиля.

Также можно проверить состояние датчика более точно. Для этого необходимо также демонтировать его с двигателя. Мультиметр переводится в режим измерения 200 мВ, щупы прибора подсоединяются к массе датчика и сигнальному выводу соответственно. После этого, зажав датчик в ладони, необходимо его встряхнуть или слегка ударить о твердую поверхность. В результате вибрации будет вырабатываться напряжение в пределах 15-30 мВ в зависимости от модели датчика.

При установке нового датчика необходимо соблюдать номинальный момент затяжки, что влияет на точность показаний устройства. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Читайте также Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, Рейтинг моторных масел 5w30

ladamaster.com


Смотрите также