Пропорции лица человека при рисовании портрета схема


СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ПОРТРЕТА - Уроки рисования от Даши



Как говорится, умные учатся на чужих ошибках. В этом уроке я хочу рассказать о некоторых правилах, которые помогут избежать ошибок своих при рисовании портрета. Не буду подробно описывать премудрости построения, напротив, остановлюсь на тех моментах, которые не сразу находила в учебниках, и порой приходилось изобретать велосипед.

Начнём с построения лица анфас. Высота головы в 1,5 раза больше ширины. От линии волос до бровей 1/3 лица. Где это линия волос? Характеристика индивидуальная, лбы бывают разные. Лицо – это расстояние от линии волос подбородка, учтите, когда будете рисовать линию глаз, она посередине лица. Делим лицо пополам. Удобно сразу провести линию симметрии, чтобы отслеживать, не перекошены ли глаза или уголки рта. Разделите линию глаз на 5 частей: средняя часть будет расстоянием между глазами, следующие две от центра и есть глаза. Разделите пополам расстояние от линии глаз до подбородка – это линия носа. Разделите на 3 части расстояние от линии носа до подбородка – получите линию рта и собственно подбородок. Крылья носа находятся на уровне внутренних краёв глаза, углы рта – на уровне середины глаз. На рисунке это более понятно, чем на словах.

Я нарисовала схему на одной половине лица, другую оживила. При помощи теней нужно выделить: глазницы и веки, крылья носа, нижнюю плоскость носа (где находятся ноздри), скулы. Носогубные складки выражены в разной степени, но даже на лице юной неулыбчивой фотомодели под толстым слоем тонального крема о них не стоит забывать. Верхняя губа в тени, верхняя освещена, она сама бросает лёгкую тень до подбородка.

У детей линия глаз ниже. По мере роста она поднимается. Когда человек поворачивает голову, опорные линии тоже движутся, важно следить за этим.

Голова – это шар. Тени будут ложиться соответствующе. С построением придётся долго тренироваться прежде, чем лица начнут легко, как по волшебству появляться на бумаге. Мне же хочется отметить некоторые моменты.

Масштаб будет определять пределы ваших стараний. Лицо может быть нарисовано крупным планом, тогда необходимо прорисовать все детали.

А вот другой пример: работа плакатного плана, много людей на разном расстоянии от зрителя. Здесь достаточно наложить основные тени, но черты при этом должны быть узнаваемы. Выберите основные качества физиономии: большой нос, широкая улыбка или большие глаза и сделайте упор на них.

Глаза. Тоже шары. Если масштаб достаточно крупный, то на глазных яблоках стоит нарисовать собственные тени, к тому же на них обязательно будут тени от век. Пусть радужная оболочка будет сложного, неоднородного цвета, а на роговице сияют блики.

Мускулы лица и шеи. Обязательно рисуйте их, это сделает лицо живым. У старых людей черты утрированные, носогубные складки очень глубокие, веки нависшие.

Черты лица. Несмотря на общие для всех пропорции, они немного разнятся. Разные формы глаз, губ, бровей – это и создаёт узнаваемый образ. В хорошем портрете должно быть немного от карикатуры, усиливайте черты, но без фанатизма.

Всем известен портрет Н. Гончаровой кисти Брюллова. Её глаза действительно были посажены близко друг к другу. Сама природа нарушила пропорции портрета, зато как гармонично. Не стесняйтесь иногда их нарушатm, если это соответствует натуре или замыслу.

Волосы. Они покрывают голову, то есть имеют её форму. Попробуем нарисовать волосы, забранные в хвост. Сначала рисуем общие очертания: голову, шею, уши и контуры причёски.

Волосы состоят из множества волосков и в то же время являются единой массой. Рисуем их длинными штрихами в том направлении, в котором они лежат. Не увлекайтесь каждым волоском, немного растушёвывайте для получения некоторой монолитности.

Затем, усиливая нажим карандаша, «разделите» волосы на пряди разной толщины, в жизни так оно и выглядит. Выбившиеся пряди около ушей рисуйте небрежно, с отдельными волосками. Нарисуйте тень от волос на шее.

Волнистые волосы разделяются на более тонкие пряди и одинаковые по толщине, нежели прямые. Заметьте, что лицо на этом портрете несколько грубо нарисовано, но все плоскости наглядно видны.

Губы. Хорошо когда на них прорисованы бороздки. Не старайтесь сделать их ровными и слишком яркими.

Расположение головы на листе. Рисуя профиль, оставляйте перед глазами портретируемого больше пространства, чтобы взгляд не упирался в край листа.

Помните, что фон связан с персонажем картины, они перекликаются тенями или цветовой гаммой.

А главное в рисовании портрета – практика. Рисуя с фотографии, не срисовывайте с плоскости на плоскость, а также стройте пропорции лица, прорабатывайте тени, выбирайте композицию, как будто перед вами натура. Тогда суть портрета раскроется перед Вами.

24.06.2011. Даша Ревина

К оглавлению уроков рисования от Даши К оглавлению уроков рисования

www.dikarka.ru

Как рисовать портрет?

Так же, как и во всех других случаях, когда вы рисуете портрет, лучше выбрать какую-либо часть лица или тела в качестве единицы измерения, которая будет помогать в определении других размеров.

Для удобства рисования портрета человека художники уже давно обнаружили несколько пропорций, и сделали схему лица, пропорциональную длине глаза, с помощью которой можно точно определить местоположение всех других элементов лица.

В этой статье для упрощения вместо термина  «длина глаза»  будем использовать термин «мера», и вы уже будете знать, что это мера равная одной длине глаза, измеренная от внешнего угла до внутреннего.

Отметим, что эта схема является лишь общим руководством по пропорциям и масштабам лица и варьируются от головы к голове. Каждый человек мало чем отличается от других и в то же время каждое лицо индивидуально. Различия зачастую настолько малы, что вы должны быть очень осторожны при рисовании портрета, чтобы та часть лица, которую вы рисуете — напоминала оригинал.

Из-за важности информации, которую мы получаем от других людей через их мимику и прежде всего от глаз, почти все, кто только начинает рисовать портрет, имеет тенденцию преувеличивать черты лица. Так обычно, когда вы начинаете рисовать портрет, доминирующими у вас оказываются глаза, рот и нос, на щеки и лоб места почти не остается.

На самом деле все наоборот. Как вы можете видеть на картинке выше, на лицо, то есть, глаза, брови, нос и рот приходится около 1/3 (одной трети) всей поверхности головы, если смотреть анфас. Это следует иметь в виду, если вы хотите научиться — правильно рисовать портреты, в противном случае в результате у вас будут получаться непропорциональные лица с огромными ртом и глазами.

Линия глаз

Первое, что вы должны иметь в виду, это то, что линия глаз проходит ровно посередине головы. Хотя на первый взгляд это кажется невероятным, но расстояние от глаз до верхней части головы, так же как и до кончика подбородка, одинаково. Сложность восприятия этого, как мы говорили ранее, связано с важностью информации, которую мы получаем от глаз и отправляем глазам. Мы все имеем тенденцию игнорировать верхнюю часть головы, где «нет ничего, только лоб и волосы».

Рассмотрим пропорции и характеристики относительно высоты лица анфас

  1. высота головы, от верхней части черепа до кончика подбородка, равна семи мерам, то есть длинам глаз.
  2. линия волос на одну меру ниже верхней границы головы.
  3. самая широкая часть лица находится около второй меры от верхней части головы.
  4. брови расположены в трех мерах ниже верхней грани головы, отметим, что у женщин брови немного выше, чем у мужчин.
  5. нос начинается на одной линии с бровями и заканчивается двумя мерами ниже. От верха до основания ноздрей, нос длинной две меры.
  6. длина ушей равна двум мерам. Габариты идеальных ушей совпадает с линией бровей сверху, и заканчиваются на том же уровне, где и нос.
  7. нижний край нижней губы находится на одну меру выше подбородка.

Пропорции головы по ширине и характеристики рассматриваемы в анфас

 

  • самая широкая часть головы равна 5 мерам, что пропорционально длинам глаза.
  • расстояние между глазами равно длине одного глаза, измеренного от угла до угла.
  • в самом широком месте, нос равен ширине одной мере и расположен ровно между внутренними углами глаз.
  • ширина шеи около трех мер и находится на одной линии с наружными углами глаз. Шея мужчины часто выходят за пределы этих линий.

Так вкратце выглядят схемы для профилей рисования. На первый взгляд это выглядит немного сложнее, но, поверьте, это не так, и только после двух или трех прочтений и попыток вы запомните все элементы схемы.

Хотя есть и другие, более точные и более сложные схемы, которые используются при рисовании портрета анфас. Схема, показанная на рисунке ниже – это идеальное сочетание точности и простоты. Все что вам нужно помнить — то, что это сетка 7×5 мерой длины глаза и, как вы увидите, это тот же самый принцип используется также в разработке портрета в профиль.

Для репетиции и правильного восприятия пропорций лица желательно практиковаться в рисование портретов анфас, по одной такой схеме.

Упражнение

На чистом листе бумаги нарисуйте сетку 7×5 квадратов. Если вы хотите сеть, которая будет идеально точным, то не стесняйтесь использовать линейки и треугольники при рисовании.

Затем, следуя советам с этого сайта, рисуйте все элементы в соответствии с заданными пропорциями. Для начала нарисуйте только контуры лица, не показывая тени. Когда изображение пропорций лица станет для вас рутиной, попробуйте наложить тени на портрет.

Если вы уверены, что запомнили, где что находится на лице, то можете использовать некоторые из альтернативных методов рисования анфас. Помните, при изучении нового материала, только соотношение частей остаётся неизменным.

Удачи!

art-tovar.ru

Рисуем портрет: детальный разбор | Искусство рисовать

Здравствуйте, уважаемые читатели, в этом уроке я расскажу Вам как рисовать портрет. Причём этот урок будет очень детальным — с теоретической и практической частями. В теории мы подробно разберём что такое портрет, его пропорции, анатомию. В практике же — как это всё превратить в рисунок.

Готовы? Ну поехали.

Рисование портрета, если быть честным, штука довольно сложная, но интересная. Для того, чтобы нарисовать портрет правильно, нужно очень постараться. Если Вы будете соблюдать все правила построения, композиции, штриховки, то у Вас обязательно выйдет хороший портрет.

Теоретическая часть

Теоретическая часть нашего урока состоит в том, чтобы выяснить, какие такие правила нужны для того, чтобы нарисовать портрет? В чём заключается их суть? Обязательно ли их соблюдать? Сейчас мы всё выясним.

Так как мы всё-таки рисуем голову, прежде всего поговорим о ней. Голову всегда можно представить в виде геометрического тела, то есть максимально обобщить. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы упростить рисование, сделать его более понятным и лёгким. Это не значит что оно процесс станет совсем простым, попотеть придётся

Итак на иллюстрации Вы можете видеть упрощённую рубленную голову. Вот так геометрически и грубо можно нарисовать голову. На первой иллюстрации мы можем видеть линии, которые делят голову на части — это линии построения. А линия, которая выделена жёлтым называется осевой. Способ, где при построении используются линии, называется линейно-конструктивным.

Давайте теперь поговорим о составных частях нашего лица и их пропорциях. Пропорции - это соотношение элементов друг с другом. Итак форма головы образуется двумя частями — черепной коробкой и лицевой частью. Черепную коробку можно представить в виде сферы, а лицевую часть в виде нескольких геометрических фигур. Вот основные пропорции лица:

1. Условно лицо можно поделить на две равные части — от подбородка до бровей и от бровей до макушки (с учётом волос).

2. Нос занимает ровно 1/3 лица и находится посередине лица (волосы не учитываются).

3. Расстояние между глаз равно ширине самого глаза.

4. Ширина носа у ноздрей равна ширине между глазами.

5. Ухо начинается приблизительно на уровне глаз, а заканчивается на уровне кончика носа.

Также лицо может быть очень разных форм:

1. овальное;

2. круглое

3. квадратное

4. треугольное

5. трапециевидное

6. прямоугольное

7. ромбовидное

Теперь рассмотрим все части лица по очереди. Вообще, портрет потому и сложен, что в нём есть эти самые составные части: нос, глаза, уши, губы. Только изучив отдельные части, следует приступать к портрету. Некоторые наивно предполагают, что можно вот так вот с ходу начать рисовать портрет. Это конечно не так. Начиная таким образом, у них получается просто форма головы, с как попало нарисованными и расположенными частями. Если Вы хотите нарисовать действительно хороший портрет, Вам следует отдельно изучить все составные части. Вот здесь и начнётся наша вторая часть.

Практическая часть

Прежде всего мы начинаем с поиска натуры. Натурщиком может быть кто угодно — родственники, друзья, знакомые и т. д. Помните, что нам понадобится довольно немало времени и нужно, чтобы это время было и у Вас и у Вашего натурщика.

Перед тем, как вы приготовитесь рисовать, нужно сначала осмотреть натурщика (или натурщицу) со всех сторон и отметить для себя (не на натурщике разумеется, а в голове ) самые запоминающиеся черты. Это понадобится нам далее, для того, чтобы сделать наш портрет более схожим с натурой.

Если у Вас есть возможность, то сделайте пару набросков составных частей лица. Мы начнём с носа.

У каждого человека нос имеет свои особые характеристики, но, обычно, пропорции у всех похожи и есть смысл строить любой нос по одному и тому же принципу. Рисуя нос нужно начинать с основных пропорциональных величин и обязательно измерить высоту, длину и ширину (С помощью карандаша. См. — метод визирования), для того чтобы сравнить их между собой. Нос, также как и голову и остальные части лица, можно представит в виде простой геометрической фигуры. Для носа это призма.

Нужно начинать с простых форм, постепенно усложняя их. Как Вы видите нос тоже можно поделить на составные части — назовём их секторами — верхний, нижний и боковые. Верхний и нижний секторы почти перпендикулярны друг другу. Боковые же секторы находятся под углом приблизительно 45°.

Урок уже получился длинным, поэтому мы не будем рассматривать все остальные части лица, Вы можете ознакомится с тем как их рисовать в отдельных уроках — глаза, уши.

Теперь приступим к, собственно, портрету. Давайте посмотрим видео, в котором видно, как поэтапно нарисовать портрет. Автор этого видео рисует портрет с гипсовой головы, но это не сильно отличается от живой натуры. Разве что гипсовая голова гораздо терпеливее

Я думаю на этом стоит закончить наш урок. Если у Вас есть какие-то вопросы, пожелания, замечания по уроку — пишите в комментариях

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 8.4/10 (18 votes cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: +8 (from 8 votes)

Рисуем портрет: детальный разбор, 8.4 out of 10 based on 18 ratings

draw-paint.ru

пропорции лица для портрета | Маски для лица

Как нарисовать лицо: основы и пропорции

Подробно изучив строение человека, мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом, а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

1. Пропорции лица

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрит

Источник

Как нарисовать портрет. Пропорции лица

Наверное, нет ни одного взрослого человека, а тем более ребенка, которые бы не попробовали себя как художники-портретисты.

Дети рисуют маму, папу, себя, друзей. Это очень хорошо, когда ребенок пытается рассказать о своем внутреннем мире в своих картинах. Похоже – не похоже, эти рисунки имеют большую ценность.

Но, вырастая, почему то люди боятся продолжать рисовать, а тем более показывать свои картинки другим. Боятся показаться неумелыми?

А ведь очень много талантливых людей, которые просто не понимают, что для того, чтобы красиво рисовать, необходимы знания. Так же способный ученик никогда не станет великим математиком, если не будет постоянно узнавать глубины точной науки. Сначала знания и труд, и только потом способности и талант, тем более, что талантливых людей вокруг намного больше, чем им кажется.

Знаком ли вам левый рисунок? Глаза на лбу, так, что для мозга места уже не осталось, нос начинается из уголков глаз, вместо ушей – два маленьких бублика. Слышать такой человек точно не будет.

А ведь, если постараться, можно построить более правильное лицо. Да, все люди разные, у кого то лицо овальное, у кого то – удлиненное, есть круглые лица, приближающиеся к квадрату. Здесь необходима наблюдательность и наброски с натуры.

Я очень коротко расскажу об идеальных пропорциях человеческого лица, установленных во времена античности. Когда же будете рисовать  с натуры, то лучше пользоваться для более точного изображения методом визирования ( метод сравнения).

Возьмите лист чистой бумаги и нарисуйте на нем прямоугольник. Соотношение высоты и ширины определите на глаз или с помощью визирования.

Разбейте прямоугольник пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Чтобы легче было нарисовать овал лица, проведите небольшие дуги, как показано на правом рисунке.

Линия

Источник

Пропорции лица человека при рисовании портрета: схема. идеальные пропорции лица

Портрет передає не тільки зовнішні характеристики особи, але і відображає внутрішній світ людини, його ставлення до реальності і емоційний стан в певний момент часу. Фактично, портрет, як і будь-яка інша жанрова картина, - це розташування ліній, форм і кольорів на полотні або папері так, що їх кінцеве поєднання повторює форму людського обличчя.

Звучить майже як диво? Щоб правильно розташовувати на папері ті самі лінії, форми і відтінки, потрібно перш за все вивчити пропорції обличчя людини (при малюванні портрета їх необхідно дотримуватися в обов'язковому порядку) і їх залежність від рухів, напрямки і форми голови.

Що таке портрет?

Портрет - один з найскладніших жанрів малюнка і живопису. Причиною є те, що художник часто працює на замовлення, а тиск з боку заважає творчому процесу. Портрет в поданні замовника часто відрізняється від того, що створює художник. Крім того, для роботи над зображенням людського обличчя необхідні спеціальні знання і неабияка частка терпіння.

Навіщо вивчати пропорції

Пропорції потрібні для того, щоб зрозуміти, як об'єкти розташовані щодо один одного в розмірному, площинному і проміжному співвідношенні. Якщо для портрета важлива хоч невелика частка реалізму, без знання пропорцій цього не добитися. З іншого боку, абстрактні портрети ніхто не відміняв.

Знання пропорцій допомагає передавати не тільки риси обличчя, але і емоції і міміку людини. Знаючи залежність зміни зовнішнього вигляду від положення голови, емоційного стану моделі і освітлення, художник може перенести на полотно характер і настрій людини, тим самим створюючи предмет мистецтва. Але для цього необхідно знати правильні пропорції обличчя і вміти будувати композицію відповідно до правил.

ідеальні пропорції

Якщо провести в

Источник

Пропорции лица при рисовании портрета

Моим первым серьезным рисунком был просто портрет. Это было персонаж из первой попавшейся книги, и я помню, что я рисовал не один день, старался проводить хорошо на каждую линию и пытался в то же время как можно меньше использовать ластик.

При рисовании портрета основная проблема заключается в построении. Здесь нет «легких» или «трудных» элементов, все сводится к знанию основных частей, их пропорций и расположения на лице.

После того как вы изучите все элементы и их строение, начнете обращать внимание на пропорции, будете их понимать, то написание портрета не так уж сложно, как вы думали.

Хотя голова и лицо взрослого человека может быть разных форм и размеров, основные правила пропорций могут быть применены практически к каждому.

Мой совет вам, когда вы учитесь рисовать людей и лица не слишком беспокоитесь, что ваши работы будут выглядеть на 100% как оригинал и что вам понравится то, что вы рисуете другие. Вместо этого, сконцентрируйтесь на объекте и наблюдайте за ним глазами художника.

Это моя первая попытка нарисовать портрет молодого человека. У меня не было достаточно опыта и я имел очень посредственные знания о пропорциях и перспективе.

Вот результат моей третьей попытки. Я нарисовал его карандашами на обычной бумажной упаковке. Посмотрите, как проявлялось терпение и достижение желаемых результатов.

• Анфас — вид спереди. Это положение, в котором рисуемый персонаж глядит прямо в глаза. Оно встречается очень часто в повседневной жизни, потому что люди, с которыми мы говорим, как правило, глядя прямо в глаза. Эти повседневные моменты вы можете использовать, чтобы наблюдать характеристики и пропорции лица людей.

Если вы измеряете и передача размеров представляет собой проблему, попробуйте рисовать только большие модели

Источник

Научитесь необычной технике энергетического рисования❇ Энергетическое рисование предполагает спонтанность написания картин и использование своего внутреннего восприятия, поэтому цветовое решение и формы Ваших картин могут отличаться от приведенных выше образцов. Перед написанием картин используется творческая медитация, а также упражнения на разрисовку и спонтанность. В процессе упражнений Вы выполните эскизы. Далее на основе этих эскизов и предложенных образцов Вы будете рисовать основные кар

Мастер-классы по живописи маслом Татьяны Букреевой ❇Татьяна предлагает вам новогодние мастер-классы: - "Время чудес!" Каждый человек может писать картины маслом, если есть желание! Данный видео урок наглядно демонстрирует: как написать праздничную картину с подарками, новогодними игрушками и маленьким щенком! - "Я рядышком! Подарки готовы!" Видео мастер-класс с пошаговой инструкцией создания картины с фотографии, которая принесёт удачу в наступающем году. ❇А также другие мастер-классы по живо

Витаминки для зимы и Виженари-арт ✴Если вы любите сочные фрукты, яркие цвета, любите изобилие на столе... то эта картина точно идеально украсит ваш дом! А напишем мы ее сегодня в 19:00 по МСК. на мастер-классе Татьяны Букреевой. При этом на нашей встрече мы вместе разберём вопросы композиции в натюрморте, вы узнаете секреты солнечных картин и создание гладких поверхностей. Образец https://masaa.ru/paint/november/img/c6e1e5f5e41b3cf76.. Вам понадобятся: - холст квадратный, - палитра, - кисти,

коррекция для треугольного лицаПо общепринятым канонам идеальным можно назвать лицо правильной овальной формы. Если вам не посчастливилось стать обладательницей такового, современные косметические средства помогут визуально спрятать недостатки

Специальное предложение от Юлии Ромас ♦Авторский курс "Феерия зонтов" по основам росписи зонтов. Создаем уникальные подарки своими руками! Раз в 10 дней Вы будете получать электронное письмо с видео и дополнительными материалами. Вы сможете скачивать видео-файлы на свой компьютер или смотреть их онлайн. В течение курса Вы сможете задавать вопросы преподавателю и получать разве

Источник

сегодня 0 && (headerCity.estimatesMin == headerCity.estimatesMax ||!headerCity.estimatesMax)" ng-cloak> от = headerCity.freeDeliverySum">бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} = headerCity.freeDeliverySum">бесплатно

Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди о том, как создавать портреты. Он дает простые практические советы о том, как добиться сходства, в какой технике рисовать, как направить освещение, как рисовать нос, рот, глаза, уши, как соблюсти пропорции, в чем особенности изображения мужчин и женщин. Потренируйтесь, и вы сможете нарисовать реалистичный портрет всего за пару минут.

Инструменты и техники рисования

Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.

Виды портретов

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.

инъекции для лица радиессЭтот полупостоянный инъекционный препарат добавляет объем лицу и заполняет морщины, стимулируя производство коллагена, что улучшает упругость вашей кожи.

Продолжительность действия Радиесс – 9-18 месяцев (в средн

В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

Композиция

Источник

Рисуем малыша: портрет и в полный рост

Дети заставляют нас радоваться и улыбаться, а жизнерадостные и любопытные малыши умиляют взгляд даже самых серьезных взрослых. Дети очень популярная тема в изобразительном искусстве, ведь так естественно рисовать то, что восхищает. Сегодняшний урок посвящен тому как рисовать ребенка в котором мы изучим пропорции тела в зависимости от детского возраста.

Правила построения портрета

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.

У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.

Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.

Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Рисуем овал головы, он должен быть достаточно кругленьким, и сразу делим его пополам горизонтальной и вертикальной линией.

Расстояние от горизонтальной оси до окончания овала делим на четыре равные части, так мы найдем линию: бровей, проходящую под глазами, основания носа и уголков рта. На иллюстрации красным показана линия, которая делит овал головы горизонтально на две равные части, это линия бровей. Синим показана линия глаз, а точнее, то нижнее веко находится на этой линии. Зеленым цветом намечена линия носа, и оранжевым — линия рта. 

Рисуем большие, широ

Источник

facevides.ru

Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции

Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.

Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится при­мерно на середине лица.

Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.

Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять оди­наковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.

Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.

Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине ос­нования носа. Уши располагаются от линии бровей до линии осно­вания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта ли­ния называется срединной и служит для построения парных сим­метричных форм.

Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.

Форма головы бывает разных типов.

А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица че­ловека.

Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево. Толь­ко после этого намечают части лица. Их нужно изучить очень вни­мательно: от этого зависит схожесть портрета с натурой.

К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Ко­нечно же, у каждого человека свои, неповторимые глаза, нос и губы. Но это только кажется, на самом деле их можно обобщить и упрос­тить их форму.

Голову человека рисуют в анфас (когда он смотрит прямо),

в профиль (когда голова повёрнута боком),

и в пол-оборота.

Рисуем глаза

Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впа­дину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Расстояние между глазами равно длине самого гла­за. Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.

Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немно­го больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.

Рисуя лицо в пол-оборота, об­рати внимание, как верхнее веко глаза приподнимается.

Достоверность портрета зависит от большего или меньшего уси­ления теней, а не от направления штрихов, поэтому прежде всего нужно стараться правильно класть тени и заниматься штриховкой только тогда, когда навыки её уже приобретены.

Провести линию, проходящую через глаз, внимательно наблю­дая за её направлением. Найти длину глаза, которую обозначить двумя вертикальными линиями. Прорисовать контуры глаза, по­мня, что передняя выпуклость или округлость глаза видна в гла­зах, рисуемых в профиль или в пол-оборота.

Рисуем губы

Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно ниж­няя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине). Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).

При прорисовке губ в профиль или в пол-оборота нужно наме­тить величину разреза рта, его наклон, а также степень толщины (то есть выдвинутости одной из губ).

Разрез рта располагается на одной трети расстояния от осно­вания носа до конца подбородка.

Рисуем рты в анфас и в профиль. Сначала наметим линию, пе­ресекающую рот, затем определим длину этой линии двумя чёр­точками,

Затем найдём середину рта и обозначим её линией, параллель­ной линиям, обозначающим длину рта.

Затем обозначим толщину губ и обозначим зубы, если рот при­открыт.

Рисуем нос

Рисуя нос, нужно сначала внимательно изучить его характер­ные особенности: носы бывают прямые (1), курносые (2) и с гор­бинкой (3).

Также носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. Намечая нос, нужно помнить, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика.

Рисуя профиль или полуоборот, нельзя забывать, что чем силь­нее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от средин­ной линии.

А теперь попробуем нарисовать рот и нос вместе.

Теперь рисуем нос и глаз.

Рисуем уши

Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.

Нарисовать продолговатый четырёхугольник и разделить его поперёк на две равные части. Обвести наружную окружность уха, затем наметить его толщину и прорисовать середину (полость уха).

Рисуем волосы

Волосы красиво обрамляют голову и начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени (верхней точки головы). Все причёски можно свести к наиболее типичным.

Рисуем шею

Шея является опорой для головы и прочно укреплена на пле­чах. Перед началом рисования нужно определить высоту шеи и её отношение к высоте и ширине головы. Сначала намечают средин­ную линию шеи, проходящую от нижней части челюсти до шей­ной впадины. Сама шея состоит как бы из трёх условных фигур: прямоугольника и двух треугольников.

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также