Размер поршневых колец ваз 2106


ВАЗ 2101 | Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

1 – поршневое кольцо;

2 – поршень;

3 – набор щупов

Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;

2 – верхнее компрессионное, кольцо;

3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

1 – рукоятка;

2 – выступы;

3 – упоры;

4 – захваты

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.

Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец

Поршневое кольцо

Высота, мм

Торцевой установочный зазор, мм

Верхнее компрессионное

1,478 – 1,490

0,045 – 0,077

Нижнее компрессионное

1,978 – 1,990

0,025 – 0,057

Маслосъемное

3,937 – 3,937

0,020 – 0,052

Комплекты поршневых колец

Наименование комплекта

Комплект

Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм

Двигатель ВАЗ–2106–70

Номинальный, стандартный

21011 – 1000100

79

Увеличенный: на 0,4 мм

21011 – 1000100-21

79,4

Увеличенный: на 0,7 мм

21011 – 1000100-22

79,7

Увеличенный: на 1,0 мм

21011 – 1000100-23

80

В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.

Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.

Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.

Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).

При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.

После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Дефектовка деталей двигателя

106. Очистите головку поршня от нагара.

107. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

108. Прочистите отверстия для стока масла подходящей по толщине проволокой.

109. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.

110. Проверьте зазор между кольцами и канавками на поршне. Для этого с помощью набора щупов измерьте ширину канавок в нескольких местах по окружности, а затем...

111. ...замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

Пояснение к операциям 110 и 111

Номинальный зазор, мм: для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,075; нижнего компрессионного кольца 0,03-0,065; маслосъемного кольца 0,02-0,055.

Предельно допустимый зазор для всех колец - 0,15 мм.

112. Измерьте зазоры в замках колец. Это можно сделать, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем, как оправкой, кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем без перекосов, выньте поршень из цилиндра и...

113. ...щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25- 0,45 мм, предельно допустимый (вследствие износа) - 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.

114. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

115. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.п., расточите цилиндры под ремонтный размер или замените блок цилиндров. При таких дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

116. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Притупите заостренные кромки на плоскости блока цилиндров шабером...

117. ...а затем мелкой шлифовальной шкуркой. Измерьте нутромером диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек оси блока цилиндров) и четырех поясах.

118. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 51,5 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. Вычислите зазоры между поршнями и цилиндрами.

119. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

120. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, имеются глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.

121. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера (в специализированной мастерской). После этого...

122. ...отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы.  Овальность и конусность всех шеек после шлифования не должна превышать 0,005 мм. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров.

123. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.

124. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец имеются задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

Подбор вкладышей коленчатого вала

Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных   50,799-50,819 шатунных   47,830-47,850

Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75 второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Номинальная толщина вкладышей, мм:

коренных   1,824-1,831 шатунных   1,723-1,730

Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:

первого   на 0,25   третьего   на 0,75 второго   на 0,5   четвертого   на 1,00

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:

для коренных подшипников: номинальный - 0,026-0,073, предельно допустимый - 0,11; для шатунных подшипников: номинальный - 0,02-0,07, предельно допустимый - 0,1.

Биение коленчатого вала должно составлять, мм:

по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса - не более 0,03; по посадочной поверхности под маховик - не более 0,04; по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов - не более 0,05.

Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный - 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм.

Осевой зазор коленчатого вала: номинальный - 0,06-0,26 мм, предельно допустимый - 0,35 мм.

125. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников. Установите маховик. Закрепите индикатор так, чтобы его ножка опиралась на рабочую поверхность маховика (контакта с ведомым диском сцепления). Сдвиньте коленчатый вал до упора вниз (от индикатора) и установите стрелку индикатор на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.

126. Осмотрите коренные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

127. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала. При этом...

128. ...не рекомендуется самостоятельно выпрессовывать заглушки (для этого обратитесь в специализированную мастерскую).

129. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок замените в сборе с крышками коренных подшипников.

130. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установите насос с прокладкой) и залейте Тосол А-40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметите течь, значит блок негерметичен и его надо заменить.

Пояснение

Неплоскостность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.

Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.

Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5+0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.

Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс/м) и сдвигаться в осевом направлении при проложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).

131. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Для этого измерьте диаметр шеек, а затем диаметр коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Если он превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

132. Проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала. Сальник, имеющий повреждения (трещины), износ рабочей кромки, потерявший эластичность, замените. 133. Держатель заднего сальника коленчатого вала не должен иметь трещин, сильных деформаций привалочной поверхности к блоку цилиндров. 134. Проверьте состояние зубьев венца маховика и в случае их повреждения замените маховик.

 

135. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или...

136. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

 

137. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления видны цвета побежалости (маховик был перегрет), то, возможно, посадка зубчатого венца на маховике недостаточно плотная. Это можно проверить в специализированной мастерской. Маховик с ослабленной посадкой зубчатого венца необходимо заменить.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

Поршни, поршневые кольца, шатуны и цилиндры

Компоненты

Не смазывайте моторным маслом внутреннюю поверхность большой нижней головки шатуна.
Не смазывайте моторным маслом внутреннюю поверхность крышки.
Не наносите моторное масло между большой нижней головкой шатуна и подшипником, между крышкой и подшипником.
Вращающий момент затяжки.
Не использовать повторно.
Смазывайте моторным маслом скользящую поверхность каждой детали.

Снятие

  1. Сбросьте давление топлива.
  2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  3. Слейте моторное масло.
  4. Слейте антифриз.
  5. Снимите головку цилиндра с впускным коллектором, коллектором выхлопной системы и водной отводящей трубой, обратившись к Разделу Клапаны и головка блока цилиндра в этой Главе.
  6. Снимите масляный насос, обратившись к Разделу Масляный насос в этой Главе.
  7. Отметьте номер цилиндра на всех поршнях, шатунах и крышках подшипников шатуна.
  8. Снимите крышки подшипников шатуна.
  1. Установите направляющий шланг (1) поверх резьбы шатунных болтов. Это предотвращает повреждение шейки подшипника и резьбы шатунных болтов при снятии шатуна.
  1. Удалите нагар с верха отверстия цилиндра, прежде чем доставать поршень из цилиндра.
  2. Вытолкните поршень и узел шатуна через верх из отверстия цилиндра.

Разборка

  1. С помощью расширителя поршневых колец снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня.
  1. Снимите поршневой палец с шатуна.
  2. Ослабьте стопорные кольца поршневого пальца (1).
  1. Снимите поршневой палец.

Чистка

Снимите нагар с днища поршня и канавок поршневого кольца с помощью подходящего инструмента.

Проверка

Цилиндр

  1. Проверьте стенки цилиндров на предмет царапин, шероховатостей или выступов, указывающих на чрезмерный износ. Если ствол цилиндра очень шероховатый или сильно поцарапанный, или с выступами, расточите цилиндр и используйте поршень большего размера.
  2. С помощью компрессиметра измерьте внутренний диаметр цилиндра в направлении тяги и аксиальном направлении в двух положениях. Если вы заметите что-либо из следующих положений, расточите цилиндр.
    • Внутренний диаметр цилиндра выходит за пределы норм.
    • Разница измерений в двух положениях выходит за пределы уклона.
    • Разница между измерениями осевого сечения и направления тяги выходит с отклонением от круглости.
1 — 50 мм (1.96 дюйма) 2 — 95 мм (3.74 дюйма)
  • Предел внутреннего диаметра цилиндра: 84.050 мм (3.3090 дюйма)
  • Уклон внутреннего диаметра цилиндра:
    • предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма)
  • Внутренний диаметр цилиндра с отклонением от круглости:
    • предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма)

Если хоть один из четырех цилиндров должен быть расточен, расточите все четыре цилиндра на тот же больший размер. Это необходимо с целью сохранения однородности и баланса.

Поршни

  1. Исследуйте поршни на предмет дефектов, трещин и прочих повреждений. Поврежденные или неисправные поршни должны быть заменены.

Диаметр поршней

  1. Диаметр поршня должен быть измерен в точке 26.5 мм (1.04 дюйма) от конца юбки поршня в направлении перпендикулярном к поршневому пальцу.
1 — 26.5 мм (1.04 дюйма)
    • Диаметр поршня:
      • стандартный диаметр поршня: 83.970 – 83.990 мм (3.3059 – 3.3066 дюйма)
      • диаметр поршня большего размера (0.50 мм (0.0196 дюйма)): 84.470 – 84.490 мм (3.3256 – 3.3263 дюйма)

Зазор поршня

  1. Измерьте внутренний диаметр цилиндра и диаметр поршня, для того чтобы найти разницу, которая и будет являться зазором поршня. Зазор поршня должен соответствовать техническим требованиям, указанным внизу. Если он не соответствует техническим требованиям, расточите цилиндр и используйте поршень большего размера. Зазор поршня: 0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма).

Внутренние диаметры цилиндра, использованные здесь, измерены в направлении тяги в двух положениях.

1 — 26.5 мм (1.04 дюйма)

Зазор бороздок колец

  1. Прежде чем проверять, необходимо очистить, просушить и освободить от нагара бороздки поршня. Поставьте новое поршневое кольцо (1) в бороздку поршня, и измерьте зазор между кольцом и перемычкой между двумя канавками поршневых колец с помощью калибромера (2).
  1. Если зазор не соответствует техническим требованиям, замените поршень.
  • Зазор бороздки колец
    • верхнее: 0.03 – 0.07 мм (0.0012 – 0.0027 дюйма)
    • второе: 0.02 – 0.06 мм (0.0008 – 0.0023 дюйма)

Поршневой палец

  1. Проверьте поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки и внутренний диаметр поршня на предмет износа или повреждения, обращая особое внимание на состояние втулки поршневой головки шатуна. Если поршневой палец, внутренний диаметр втулки поршневой головки шатуна или внутренний диаметр поршня сильно изношены или повреждены, замените поршневой палец, шатун или поршень.

Зазор поршневого пальца

  1. Проверьте зазор поршневого пальца на верхней головке шатуна. Замените шатун, если его верхняя головка сильно изношена или повреждена, или если измеренный зазор выходит за допустимый предел.
    • Зазор поршня на верхней головке шатуна
      • норма: 0.003 – 0.014 мм (0.0001 – 0.0005 дюйма)
    • Внутренний диаметр малой головки шатуна: 21.003 – 21.011 мм (0.8269 – 0.8272 дюйма)
    • Диаметр поршневого пальца: 20.997 – 21.000 мм (0.8267 – 0.8267 дюйма)

Поршневые кольца

Для того, чтобы измерить зазор разреза, вставьте поршневое кольцо (3) в ствол цилиндра, и затем измерьте зазор с помощью калибромера (2). Если измеренный зазор не соответствует техническим требованиям, замените кольцо.

Уберите нагар и любую другую грязь с верха ствола цилиндра, прежде чем вставлять поршневое кольцо.

Зазор разреза поршневого кольца

Норма

Предел

Верхнее кольцо

0.20 – 0.35 мм (0.0079 – 0.0137 дюйма)

0.7 мм (0.0275 дюйма)

Второе кольцо

0.35 – 0.50 мм (0.0138 – 0.0196 дюйма)

0.7 мм (0.0275 дюйма)

Маслосъемное кольцо

0.20 – 0.70 мм (0.0079 – 0.0275 дюйма)

1.8 мм (0.0708 дюйма)

1 — блок цилиндра 2 — калибромер 3 — поршневое кольцо 4 — 120 мм (4.72 дюйма)

Шатун

Боковой зазор большой нижней головки шатуна

  1. Проверьте боковой зазор большой головки шатуна, вставив и присоединив шатун к его шатунной шейке в обычном порядке. Если окажется, что измеренный зазор выходит за пределы нормы, замените шатун.
    • Боковой зазор большой нижней головки шатуна
      • норма: 0.25 – 0.40 мм (0.0099 – 0.0157 дюйма)
      • предел: 0.45 мм (0.0177 дюйма)

Выравнивание шатуна

  1. Установите шатун на выравниватель, для того чтобы проверить его на наличие изгибов и скручивания. Если предел больше нормы, замените его.
    • Предел изгибов: 0.05 мм (0.0020 дюйма)
    • Предел скручивания: 0.10 мм (0.0039 дюйма)

Шатунная шейка и подшипники шатуна

Диаметр шатунной шейки

Проверьте шатунную шейку на наличие неравномерного износа или повреждения. Измерьте шатунную шейку на эллипсность или уклон с помощью микромера. Если шатунная шейка повреждена или, если эллипсность или уклон больше допустимого предела, замените коленвал или переточите шатунную шейку, обратившись к п.7).

Техническая характеристика шатунной шейки и подшипников шатуна

Размер подшипников шатуна

Диаметр шатунной шейки

Норма

49.982 – 50.000 мм (1.9678 – 1.9685 дюйма)

0.25 мм (0.00984 дюйма) ниже номинального

49.732 – 49.750 мм (1.9580 – 1.9586 дюйма)

  • Эллипсность шатунной шейки (А - В)
    • предел: 0.01 мм (0.0004 дюйма)
  • Уклон шатунной шейки (а – b)
    • предел: 0.01 мм (0.0004 дюйма)

Общая информация о подшипниках шатуна

1 — краска

Ремонтные подшипники шатуна бывают стандартного размера и на 0.25 мм (0.0098 дюйма) меньше, подшипники меньшего размера бывают 5 типов, отличающиеся друг от друга устойчивостью к воздействию. Для того чтобы можно было отличить подшипник меньшего размера, он окрашен в красный цвет в точке, показанной на рисунке, толщина подшипника меньшего размера в центре составляет 1.605 – 1.615 мм (0.0632 – 0.0635 дюйма).

Визуальный осмотр подшипника шатуна

Осмотрите вкладыши подшипника на предмет оплавления, изъязвлений, прожога или отслаивания и осмотрите рисунок расположения контакта. Вкладыши подшипника в неисправном состоянии должны быть заменены.

Зазор подшипника шатуна

  1. Прежде чем проверять зазор подшипника, почистите подшипник и шейку шатуна.
  2. Установите подшипник в шатун и крышку подшипника.
  1. Положите часть гипсового раствора (1) на полную ширину шейки шатуна в месте контакта подшипника (параллельно коленвалу), обходя смазочные отверстия.
  1. Установите крышку подшипника шатуна на шатун.
  1. При установке крышки убедитесь в том, что стрелка (1) на крышке указывает на сторону шкива коленвала. Смазав моторным маслом болты шатуна, закрутите гайки крышки к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а): 45 Н•м (4.5 кг-м, 33.0 фунт на фут).

НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ коленвал с гипсовым раствором внутри.

  1. Снимите крышку и с помощью линейки (2) на оболочке гипсового раствора (1), измерьте ширину гипсового раствора (1) в самом широком месте (зазор). Если зазор выходит за пределы норм, используйте новый подшипник стандартного размера, обратившись к подразделу Подборка подшипников шатуна в этом Разделе. После подбора нового подшипника перемерьте зазор.
  • Зазор подшипника шатуна:
    • норма: 0.045 – 0.063 мм (0.0018 – 0.0024 дюйма)
    • предел: 0.08 мм (0.0031 дюйма)
  1. Если невозможно привести зазор в пределы нормы даже с новым подшипником стандартного размера, замените коленвал или переточите шатунную шейку на размер меньше номинального следующим образом.
  2. Установите 0.25-миллиметровый подшипник меньшего размера на большую головку шатуна.
  3. Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна.
  4. Переточите шатунную шейку до следующего завершенного диаметра.

Завершенный диаметр шатунной шейки

=

Измеренный внутренний диаметр большой головки (включая подшипник меньше номинального размера)

 

0.054 мм (0.0021 дюйма)

  1. Убедитесь в том, что зазор подшипника в пределах стандартного значения, указанного выше.

Подборка подшипников шатуна

  • Если подшипник неисправен или зазор подшипника не соответствует техническим характеристикам, выберите новый подшипник стандартного размера согласно следующей процедуре и установите его.
  • Если по какой-либо причине заменяете коленвал или шатун и его подшипник, выберите новый подшипник стандартного размера для установки, обратившись к цифрам, напечатанным на шатуне и его крышке и/или буквам, напечатанным на щеке коленвала цилиндра №3.
  1. Проверьте отпечатанные цифры на шатуне и его крышке. Три типа номеров («1», «2» и «3») представляют следующие внутренние диаметры большой головки шатуна. Например, отпечатанный номер «1» указывает на то, что внутренний диаметр соответствующей большой головки шатуна составляет 53.0000 – 53.0060 мм (2.0867 – 2.0868 дюйма).

Внутренний диаметр большой нижней головки шатуна

Отпечатанные цифры

Внутренний диаметр большой нижней головки шатуна

1

53.0000 – 53.0060 мм (2.0867 – 2.0868 дюйма)

2

53.0061 – 53.0120 мм (2.0869 – 2.0870 дюйма)

3

53.0121 – 53.0180 мм (2.0871 – 2.0873 дюйма)

А — отметка, указывающая на вес В — цифра внутреннего диаметра большой нижней головки шатуна
  1. Далее проверьте диаметр шатунной шейки. На щеке коленвала цилиндра №3 напечатаны 4 буквы. Три типа букв («А», «В» и «С») представляют следующие диаметра шатунных шеек, соответственно. Например, отпечатанная буква «А» указывает на то, что диаметр соответствующей шейки коленвала составляет 49.9940 – 50.0000 мм (1.9683 – 1.9685 дюйма).

Диаметр шейки коленвала

Отпечатанные буквы

Диаметр шейки коленвала (без подшипника)

А

49.9940 – 50.0000 мм (1.9683 – 1.9685 дюйма)

В

49.9880 – 49.9939 мм (1.9681 – 1.9682 дюйма)

С

49.9820 – 49.9879 мм (1.9677 – 1.9680 дюйма)

А — диаметр шейки коленвала для цилиндра №1 В — диаметр шейки коленвала для цилиндра №2
  1. Существует пять типов подшипников стандартного размера, отличающихся друг от друга по толщине. Для того чтобы их можно было различать, они окрашены в следующие цвета в точке, показанной на рисунке. Каждый цвет обозначает следующую толщину в центре подшипника.

Толщина подшипника шатуна стандартного размера

Цвет окраски

Толщина подшипника

Голубой

1.494 – 1.497 мм (0.05882 – 0.5893 дюйма)

Желтый

1.491 – 1.494 мм (0.05871 – 0.05881 дюйма)

Бесцветный

1.488 – 1.491 мм (0.05859 – 0.05870 дюйма)

Черный

1.485 – 1.488 мм (0.05847 – 0.05858 дюйма)

Зеленый

1.482 – 1.485 мм (0.05835 – 0.05846 дюйма)

1 — краска
  1. По номеру, напечатанному на шатуне и его крышке, и буквам, напечатанным на щеке коленвала цилиндра №3, определите новый размер подшипника, который должен быть установлен внутрь большой нижней головки шатуна, обратившись к таблице. Например, номер, напечатанный на шатуне и его крышке, - «1» и буква, напечатанная на щеке коленвала цилиндра №3 – «В», установите новый подшипник стандартного размера, окрашенный в «Черный» цвет внутрь большой нижней головки шатуна.

Техническая характеристика нового стандартного размера подшипника шатуна

Номер, напечатанный на шатуне и его крышке (внутренний диаметр большой нижней головки шатуна)

1

2

3

Буква, отпечатанная на щеке коленвала цилиндра №3 (диаметр шатунной шейки)

А

Зеленый

Черный

Бесцветный

В

Черный

Бесцветный

Желтый

С

Бесцветный

Желтый

Голубой

Стандартный размер нового подшипника к установке

  1. Проверьте зазор подшипника при вновь выбранном подшипнике стандартного размера, обратившись к подразделу Подбор подшипников шатуна в этом Разделе. Если зазор все еще превышает нормы, используйте следующий по толщине подшипник и повторно проверьте зазор.

Сборка

Для того, чтобы обеспечить необходимый зазор между поршнем и цилиндром, есть два размера поршней в наличии, в качестве запчасти стандартного размера. Устанавливая поршень стандартного размера, не забудьте подогнать поршень с цилиндром следующим образом.

  1. На каждом поршне (1) напечатан номер (7) 1 или 2. Он указывает на внешний диаметр поршня.
  1. На блоке цилиндра (2) также напечатаны номера (6) 1 или 2, и он также окрашен в красный или голубой цвет (3). Номер указывает на внутренний диаметр цилиндра.
2 — блок цилиндра 3 — цвет окраса на блоке цилиндра 4 — сторона шкива коленвала 5 — сторона маховика 6 — номера8 — цилиндр №1 9 — цилиндр №2 10 — цилиндр №3 11 — цилиндр №4
  1. Номер, напечатанный на поршне, и отметка краской (или напечатанный номер) на блоке цилиндра должны совпадать. Т.е. установите поршень номер 2 на цилиндр, который отмечен голубой краской или номером 2 (4), и поршень номер 1 на цилиндр с красной отметкой или под номером 1 (3).

Технические характеристики поршня и цилиндра

Поршень

Цилиндр

Зазор между поршнем и цилиндром

Номер на верху (отметка)

Внешний

диаметр

Отметка

Внутренний диаметр

1

83.9800 – 83.9900 мм (3.3063 – 3.3066 дюйма)

Красная или 1

84.0101 – 84.0200 мм (3.3075 – 3.3078 дюйма)

0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)

2

83.9700 – 83.9799 мм (3.3059 – 3.3062 дюйма)

Голубая или 2

84.0000 – 84.0100 мм (3.3071 – 3.3074 дюйма)

0.02 – 0.04 мм (0.0008 – 0.0015 дюйма)

  1. На головке поршня также напечатаны буквы А, В или С, но как правило нет необходимости различать каждый поршень по этой букве.
1 — сторона шкива коленвала 2 — сторона маховика 5 — цилиндр №1 6 — цилиндр №2 7 — цилиндр №3 8 — цилиндр №4
  1. Установите поршневой палец в поршень (1) и шатун: Смазав моторным маслом поршневой палец и отверстия поршневого пальца в поршне и шатуне (3), установите шатун в поршень и вставьте поршневой палец в поршень и шатун, и поставьте стопорные кольца поршневого пальца.

Отметка «86 F» на шатуне должна быть на стороне шкива коленвала.

1 — поршень 2 — стрелка 3 — поршневой палец

Не забудьте зажать стопорным кольцом зазор разреза, установленный в диапазоне стрелки.

1 — поршень 2 — стрелка 3 — шатун 4 — смазочное отверстие 6 — сторона шкива коленвала
  1. Установите поршневые кольца в поршень:
    • Первое кольцо (1) отличается от второго кольца (2) по ширине, форме и маркировке. Отличите первое кольцо от второго, посмотрев на рисунок, и установите эти поршневые кольца в поршень, направляя промаркированную сторону каждого кольца наверх поршня.
    • Устанавливая маслосъемное кольцо (3), сначала поставьте распорку, а затем две стирающие кромки маслосъемного кольца.
  1. После установки трех колец (первого, второго и маслосъемного), распределите их зазоры разреза.
1 — стрелка 2 — зазор разреза 1-го кольца 3 — зазор разреза 2-го кольца и зазор распорки маслосъемного кольца 4 — зазор верхней стирающей кромки маслосъемного кольца 5 — зазор нижней стирающей кромки маслосъемного кольца

Установка

  1. Смажьте моторным маслом поршни, кольца, стенки цилиндров, подшипники шатуна и шатунные шейки.

Не наносите масло между шатуном и подшипником или между крышкой подшипника и подшипником.

  1. Установите направляющие рукава поверх болтов шатуна. Эти направляющие рукава защищают шатунную шейку и резьбу болтов шатуна от повреждения при установке шатуна и узла поршня.
  1. При установке поршня и узла шатуна в ствол цилиндра стрелка на головке поршня должна указывать на сторону шкива коленвала (1).
1 — сторона шкива коленвала 2 — сторона маховика
  1. Установите поршень и узел шатуна в ствол цилиндра. Используйте специальный инструмент (компрессор поршневых колец), для того чтобы сжать кольца. Направьте шатун на место в коленвале. С помощью рукоятки молотка осадите легкими ударами головку поршня, для того чтобы установить поршень в ствол. Твердо держите компрессор колец против блока цилиндров до тех пор, пока все поршневые кольца не войдут в ствол цилиндра. Специальный инструмент (А): 09916-77310.
  1. Установите крышку подшипника. Установите стрелку (1) на крышке в сторону шкива коленвала. Прикрутите гайки крышки в соответствии с техническими рекомендациями. Вращающий момент затяжки: гайка крышки подшипника шатуна (а) — 45 Н•м (4.5 кг-м, 33.0 фунтов на фут).
  1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки.
  2. Отрегулируйте натяжение ремня привода охлаждающего вентилятора, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  3. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для транспортных средств с А/Т).
  4. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
  5. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  6. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
  7. Заправьте корпус переднего дифференциала трансмиссионным маслом, обратившись к Разделу Техобслуживание в Главе Передний дифференциал.
  8. Заправьте систему рулевого управления специальной жидкостью, обратившись к Разделу Жидкость гидроусилителя руля в Главе Система гидроусилителя руля.
  9. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  10. Проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза, масла и выхлопного газа на каждом соединении.
  11. Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, и отрегулируйте при необходимости, обратившись к Разделу Проверка и регулировка времени опережения зажигания в Главе Система зажигания для двигателя J20.

automn.ru

Ваз 2106 размеры поршневых колец

Уважаемые посетители сайта "Автобан"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2106 размеры поршневых колец", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

алексей чищин

А что скажите про кольца СТК ?

22.09.2016 - 17:41 Теория ДВС

С такими не сталкивался.

28.08.2016 - 09:03 Никита Миненков

Вчера глянул кольца опять гетс, и на маслосъемных кольцах кромка ровная на всех кольцах.

23.08.2016 - 18:01 Павел Тимонин

Евгений рассмотрите пожалуйста кольца Мотор деталь Костромские так как их в России великое множество и вроди бы как их поршневые хорошего качества

07.08.2016 - 07:05 Теория ДВС

Мне такие еще не попадались

17.07.2016 - 09:33 Андрей Мартьянов

Спасибо за информацию Спасибо за то, что тратишь свое время делясь опытом и помогая тем, кто в этом не разбирается

13.07.2016 - 13:01 ValentinLuk

Весь фирменный контрафакт, делается в Одессе, на Малой Арнаутской, с филиалом в Чайне. Любая прихоть за ваши деньги. Каста знающие дороги знает толк: кому, чего и сколько.

29.06.2016 - 03:26 Вадим Орёл

Понял, спасибо. А чем китай лучше? Просто я работаю на дилерском СТО Citroёn и Geely Чета с качеством у них перепады жесткие. И в основном выше среднего не поднимается

06.06.2016 - 16:10 Теория ДВС

Смотря какой. Если это по лицензии - то хороший

20.05.2016 - 02:45 BlackbookN1

Евгений, Мале произносится с ударением на А, Мáле.

27.04.2016 - 14:31 Vladimir Kuznetsov

Спасибо Уяснил.

02.04.2016 - 18:15 Нуржан Оразбагамбетов

Здраствуйте Евгении спасибо вам за то делитесь с нами вашей богатой информацией респект и уважуха

14.03.2016 - 10:42 serg seergeev

как насчет автоваз

01.03.2016 - 04:14 ser120394

а вот тут возник вопрос, что лучше:наборные маслосъемные кольца или обычные?, для двс классики ваз

04.02.2016 - 01:02 Александр Белых

Евгений Вопрос хочу задать: есть кольца Мале-82мм. Одни стоят 800рублей, другие -3000. Вот какие из них настоящий Малену или лицензия?

11.01.2016 - 06:11 Таня Свистільник

Добрый день уважаимый Евгений. Где можно купить оригинальные поршневые кольца фирмы NPR , SM NE . Также какой фирмы посоветуете шатунные вкладыши . Автомобиль FIAT CROMA Заранее благодарен за помощь 

14.12.2015 - 17:00 у на всё норм УКРАИНЕЦ

што думаешь про компанию ---СТК---

17.11.2015 - 16:21 сергей дементьев

Здравствуйте уважаемый, поставил себе приму , кольца, и харьковские поршня, мотор капиталил сам , по вашему видео советам , слава богу , теперь летает .

07.11.2015 - 17:43 ОЛЕГ ГАЛЬЧИШАК

доброго вечора скажіть чи варто класти кольца prima на ваз 2114 розмір 82. 4

31.10.2015 - 08:35 TuningMaster

Евгений, недавно приобрели Калину 1. 4 16v, с пробегом 50 т. р. +- 10 т. км.. Так вот, у этого мотора такая проблема, что он расходует масло, может Вы знаете, в чем проблема? Как я понимаю, у него какая-то проблема с зазорами в ЦПГ. Подскажите, можно решить эту проблему?

26.10.2015 - 22:54

www.tehnika-bitovaya.ru


Смотрите также