Регулировка вакуумного усилителя тормозов уаз


УАЗ 31519 | Замена вакуумного усилителя тормозов

Все автомобили  »  УАЗ 31519 (Хантер) .

9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»). Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Расшплинтуйте… 2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.
3. Отверните две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, расположенные за педалями. 4. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра»).
Полезный совет Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.
5. Снимите шайбу. 6. Ослабьте затяжку хомута…
7. …сдвиньте хомут по шлангу… 8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана.
9. В моторном отсеке выверните два болта крепления… 10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.
11. Отверните четыре гайки… 12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя.
13. Снимите проволочный хомут… 14. …и резиновый защитный чехол.
Примечание Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам.
15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.
Примечание Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм.
16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом. 17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом…
18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм. 19. Установите детали в порядке, обратном снятию. 20. Удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»), если снимали главный тормозной цилиндр.

uaz-huntermanual.narod.ru

Техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобилей Уаз Хантер / Hunter

Ремонт УАЗ Hunter >> Замена вакуумного усилителя тормозов Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов» ).

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Расшплинтуйте…

2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.

Полезный совет

Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.

5. Снимите шайбу.

6. Ослабьте затяжку хомута…

7. …сдвиньте хомут по шлангу…

8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана.

9. В моторном отсеке выверните два болта крепления…

10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

11. Отверните четыре гайки…

12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя.

13. Снимите проволочный хомут…

14. …и резиновый защитный чехол.

Примечание

Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам.

15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.

Примечание

Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм.

16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом.

17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом…

18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

i315195.narod.ru

замена вакуумного усилителя уаз | Автолюбители

Замена вакуумного усилителя ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙОтворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубкиОслабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,…

 

…отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

 

 

 

 

 

 

Ключом «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления кронштейна усилителя.

 

 

 

 

 

Плоскогубцами расшплинтовываем…

 

 

 

 

 

 

…и вынимаем ось из вилки толкателя усилителя.

 

 

 

 

 

 

Ключом «на 17» отворачиваем две нижних гайки крепления кронштейна усилителя.

 

 

 

 

Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном так, чтобы не повредить трубку гидропривода сцепления.

 

 

 

 

Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки …

 

 

 

 

 

 

…и снимаем кронштейн с усилителя.

 

 

 

 

 

 

Ключом «на 30» отворачиваем обратный клапан и снимаем его.

 

 

 

 

Если усилитель не заменяем, промываем его воздушный фильтр.Для этого ослабляем хомут…

 

 

…и стягиваем резиновый защитный чехол.

 

 

 

 

 

Вставив подходящий инструмент в проушины вилки, ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

 

 

 

 

Отворачиваем и снимаем вилку толкателя с защитным чехлом…

 

 

 

 

 

…и контргайку.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Плоскогубцами с тонкими губками или пинцетом вынимаем три шайбы воздушного фильтра.

 

 

 

 

Промываем шайбы в мыльном растворе, высушиваем и устанавливаем их на место.Перед установкой вакуумного усилителя необходимо отрегулировать выступание толкателя и штока из корпуса усилителя. Для проверки величины выступания толкателя:устанавливаем в проушины вилки гладкий прямой стержень диаметром 10 мм.

                                                                                                     Слегка нажав на стержень между проушинами вилки, выбираем люфты. Линейкой измеряем расстояние от центра стержня до плоскости шпилек корпуса усилителя. Оно должно быть в пределах 134,7–136,3 мм.Если это не так, то, отвернув ключом «на 19» контргайку вилки толкателя и заворачивая или отворачивая вилку, добиваемся нужной величины. После этого затягиваем контргайку.Для проверки величины выступания штока до упора утапливаем его в корпус.

 

Глубиномером штангенциркуля, подложив жесткую пластину известной толщины (щуп не менее 0,5 мм), измеряем величину выступания штока над плоскостью торца усилителя. Она должна находиться в пределах 7,78–8,0 мм. Если это не так, то,…

 

 

 

…удерживая шток ключом «на 8», вращаем наконечник штока ключом «на 7», добиваясь нужной величины.Наконечник должен проворачиваться туго. Если он вращается легко, то, отвернув его, наносим на резьбу штока анаэробный герметик и регулируем выступание.Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом шпильки на кронштейне усилителя должны быть снизу, а болты сверху.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

УАЗ 31519 | Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Расшплинтуйте…

2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.

3. Отверните две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, расположенные за педалями.

4. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра»).

Полезный совет

Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.

5. Снимите шайбу.

6. Ослабьте затяжку хомута…

7. …сдвиньте хомут по шлангу…

8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана.

9. В моторном отсеке выверните два болта крепления…

10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

11. Отверните четыре гайки…

12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя.

13. Снимите проволочный хомут…

14. …и резиновый защитный чехол.

Примечание

Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам.

15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.

Примечание

Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм.

16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом.

17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом…

18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

20. Удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»), если снимали главный тормозной цилиндр.

automn.ru

УАЗ 3151 | Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов |

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

Проверки, выполняемые без применения специального оборудования

Шаг 1

  1. При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза.
  2. Выжмите педаль и, удерживая ее нажатой, запустите двигатель, при исправном вакуумном усилителе педаль должна слегка «провалиться» сразу после осуществления запуска.

Шаг 2

  1. На одну-две минуты запустит двигатель, затем вновь его заглушите.
  2. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с обычным усилием, - если с каждым нажатием ход педали будет сокращаться, следовательно, вакуумный усилитель функционирует исправно.
  3. В случае выявления проблемы проверьте состояние контрольного клапана и соединительного вакуумного шланга, произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

Шаг 3

  1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с обычным усилием и, удерживая ее нажатой, заглушите двигатель.
  2. Продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще порядка 30 секунд, - если высота положения педали не будет изменяться, следовательно, вакуумный усилитель функционирует исправно.
  3. В случае выявления проблемы проверьте состояние контрольного клапана и соединительного вакуумного шланга, произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

Проверки, выполняемые с применением измерителей

  1. Подсоедините к тормозному усилителю измерители.

Проверка герметичности без нагрузки

  1. Запустите двигатель и не глушите его до тех пор, пока глубина разрежения в тормозном усилителе не достигнет точки А = 66.7 кПа (500 мм рт. ст.), - педаль ножного тормоза не выжимайте.
  1. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра, - скорость снижения глубины разрежения в исправном усилителе составляет не более 3.3 кПа за 15 секунд. При выявлении признаков нарушения герметичности следует проверить состояние контрольного клапана, вакуумного шланга, оценить качество сварного шва корпуса, удостовериться в отсутствии повреждений диафрагмы и признаков развития утечек через пластину, уплотнитель и тарельчатый клапан. В случае необходимости замените сборку вакуумного усилителя.

Проверка герметичности под нагрузкой

  1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с усилием 20 кГс и, не отпуская ее, дождитесь опускания глубины разрежения в тормозном усилителе до точки В = 66.7 кПа (500 мм рт. ст.).
  1. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра, - скорость падения разрежения опять-таки не должна превышать 3.3 кПа за 15 с. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените усилитель.

Проверка гидравлического давления

  1. При заглушенном двигателе (глубина разрежения 0 мм рт. ст.) выжимание педали ножного тормоза с усилием 20 кГс должно поднимать давление в гидравлическом тракте до значения 1177 кПа (12 кГс/см2), - считайте показание манометра.
  2. Запустите двигатель и дождитесь опускания глубины разрежения до значения 66.7 кПа (500 мм рт. ст.), затем считайте показание манометра, - требуемое значение составляет 6867 кПа (70 кГс/см2). Неисправный вакуумный усилитель замените.

Проверка состояния контрольного клапана

  1. Отсоедините от сборки тормозного усилителя вакуумный шланг.
  1. Контрольный клапан запрессован в шланг и направление его установки внутри последнего показано нанесенной на поверхность шланга стрелкой.
  2. Подуйте в шланг, - воздух должен свободно проходить в направлении двигателя, подсасывание же его в направлении тормозного усилителя не должно представляться возможным. Неисправный клапан подлежит замене.

automn.ru

УАЗ 31519 | Замена вакуумного усилителя тормозов

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Замена вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Расшплинтуйте…

2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.

3. Отверните две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, расположенные за педалями.

4. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра» ).

Полезный совет

Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.

5. Снимите шайбу.

6. Ослабьте затяжку хомута…

7. …сдвиньте хомут по шлангу…

8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана.

9. В моторном отсеке выверните два болта крепления…

10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

11. Отверните четыре гайки…

12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя.

13. Снимите проволочный хомут…

14. …и резиновый защитный чехол.

Примечание

Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам.

15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.

Примечание

Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм.

16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом.

17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом…

18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

20. Удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»), если снимали главный тормозной цилиндр.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику 12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования 18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru

УАЗ 3160 | Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов |

Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

СНЯТИЕ

Схема установки вакуумного усилителя и подсоединения исполнительного штока к рычагу педали ножного тормоза
Регулировка положения датчика-выключателя стоп-сигналов (номинальное значение зазора «А» составляет 0.3 мм)
Схема подключения к тормозному усилителю измерителей
Проверка герметичности тормозного усилителя без нагрузки
Проверка герметичности тормозного усилителя под нагрузкой
1. Взведите стояночный тормоз. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной жидкости. 4. Отсоедините от ГТЦ гидравлические трубки, - сразу же закупорьте открытые концы линий во избежание попадания в систему грязи. 5. Отдайте крепежные гайки и отделите от тормозного усилителя ГТЦ.

6. Отсоедините от сборки усилителя вакуумный шланг.

7. Перейдите в салон, извлеките крепежный штифт и отделите разрезной палец толкателя тормозного усилителя от рычага педали ножного тормоза, затем отдайте четыре гайки крепления усилителя к переборке двигательного отсека. 8. Стараясь не зацеплять тормозные линии, снимите сборку вакуумного усилителя с задней переборки двигательного отсека. Внимание: Уроненная в процессе демонтажа сборка вакуумного усилителя подлежит замене в обязательном порядке! Помните также, что чрезмерное усилие, прикладываемое к штоку толкателя сборки под углом более 3° относительно осевой линии чревато повреждением цилиндра силового поршня.

9. Без необходимости не изменяйте длину штока толкателя, - если длина была изменена, отрегулируйте ее таким образом, чтобы величина выступания «L» соответствовала требованиям Спецификаций.

10. Во избежание повреждения резинового защитного чехла толкателя уложенный на верстак снятый усилитель не должен подвергаться значительным вертикальным нагрузкам.

УСТАНОВКА

1. Заведите сборку вакуумного усилителя на свое штатное место, аккуратно продев шток толкателя в отверстие в переборке. 2 . Подсоедините шток к рычагу педали ножного тормоза и закрепите разрезной палец цилиндрическим штифтом. Затяните четыре крепежных гайки. 3. Подсоедините к усилителю вакуумный шланг. 4. Установите ГТЦ (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)).

5. Измерьте длину штока толкателя, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

6. Измерьте величину зазора между срезом резьбовой части датчика-выключателя стоп-сигналов и упором педали ножного тормоза, - не вращайте датчик-выключатель. В случае необходимости приведите его в норму (0.3 мм) путем отпускания контргайки и корректировки положения датчика-выключателя. 7. Смажьте соединительный палец крепления штока толкателя с целью минимизации его износа. 8. Залейте в резервуар свежую гидравлическую жидкость и прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлического тракта тормозной системы). 9. Произведите ходовые испытания автомобиля с целью проверки исправности функционирования тормозов, - удостоверьтесь в отсутствии признаков «прихватывания» колодок.

ПРОВЕРКА

  В ходе выполнения проверок стояночный тормоз должен быть надежно взведен!

Проверки без использования измерительных приборов Проверка герметичности сборки тормозного усилителя

1. На 1-2 минуты запустите двигатель, затем заглушите его и несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с нормальным (как при обычном торможении) усилием, - ход педали должен сокращаться при каждом очередном толчке, в противном случае следует проверить состояние контрольного клапана и подведенного к сборке усилителя вакуумного шланга. Дефектные компоненты замените, затем повторите проверку. При отсутствии положительных изменений проверьте усилитель с помощью измерительных приборов (см. ниже). 2. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза, затем вновь выключите зажигание. Удерживайте педаль нажатой в течение порядка 30 секунд, - ее положение не должно меняться, в противном случае усилитель следует проверить с применением измерительных приборов (см. ниже).

Проверка исправности функционирования тормозного усилителя

1. При выключенном двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для сброса разрежения в рабочей камере вакуумного усилителя. 2. Зафиксируйте педаль в выжатом положении и запустите двигатель, - при исправном усилителе педаль должна «провалиться». При отрицательных результатах проверки произведите тестирование усилителя с применением измерительных приборов (см. ниже).

Проверки с применением измерительных приборов Подсоедините к тормозному усилителю измерители.

Проверка герметичности без нагрузки

1. Запустите двигатель и не глушите его до тех пор, пока глубина разрежения в тормозном усилителе не достигнет точки А = 66.7 кПа , - педаль ножного тормоза не выжимайте. 2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра. Скорость снижения глубины разрежения в исправном усилителе составляет не более 3.3 кПа за 15 секунд. При выявлении признаков нарушения герметичности следует проверить состояние контрольного клапана, вакуумного шланга, оценить качество сварного шва корпуса, удостовериться в отсутствии повреждений диафрагмы и признаков развития утечек через пластину, уплотнитель и тарельчатый клапан. В случае необходимости замените сборку вакуумного усилителя.

Проверка герметичности под нагрузкой

1. Запустите двигатель, выжмите педаль ножного тормоза с усилием около 20 кГс (196 Н) и, не отпуская педаль, дождитесь опускания глубины разрежения в тормозном усилителе до точки В (66.7 кПа). 2. Заглушите двигатель и проследите за показаниями вакуумметра, - скорость падения разрежения опять-таки не должна превышать 3.3 кПа за 15 секунд. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт или замените усилитель.

automn.ru


Смотрите также