Ремонт коробки передач нива 21213 пятиступенчатая


ВАЗ 21213 | Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

1. Прежде чем снимать заднюю крышку, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отверните гайки крепления механизма выбора передач в сборе с механизмом. 2. Затем отсоедините гайки крепления задней крышки и снимите ее. Одна из гаек крепления крышки отвертывается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. 3. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи. 4. После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 12 (см. рис. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач) и ведущей шестерни привода спидометра ослабьте болты крепления крышки 5 (см. рис. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения v передачи и заднего хода) фиксаторов и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. 5. Снимите маслоотражательную шайбу 9 (см. рис. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач) а затем втулку 1 шестерни пятой передачи. 6. Выньте шток 1 из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4. 7. Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 заднего хода с оси (см. рис. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни v передачи в сборе с синхронизатором и вилкой), шестерню 3 в сборе с муфтой 2 и вилкой 4 с вторичного вала. 8. Снимите с вторичного вала шайбу 5 (см. рис. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач). 9. Затем с помощью фигурных оправок типа отверток снимите со шпонки ступицу 4 (см. рис. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора v передачи) синхронизатора пятой передачи и ведомую шестерню 2 заднего хода. 10. Дальнейшую разборку коробки передач проводите в порядке, описанном для четырехступенчатой коробки передач. 11. При необходимости разберите рычаг и механизм выбора передач, для чего снимите защитный чехол 10 (см. рис. Механизм выбора передач), стопорное и упорное кольца 7 и 8, пружину и сферическую шайбу 5 с рычага переключения передач. 12. Отметьте визуально расположение деталей относительно риски А, нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении. 13. Отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 9, его шаровую опору 4 и резиновые уплотнительные кольца 15.

automn.ru

Ремонт КПП НИВА | трансмиссия кпп и сцепление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

0:37
  1. Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки
  2. Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
  3. Видео по замене КПП для НИВЫ
  4. Видео по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке
Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки

1:991

Неполадка: обнаружена трещина на правом боку задней крышки КПП, места сварки — видимо ранее крышку уже варили, первичный вал болтается в поперечном направлении (подшипнику хана), выжимной с виду вроде целый, эластичная муфта на промвале вся в трещинах — буду менять на Шнивскую. Крышку заказал — сегодня привезут.

1:1571

Инструкция по снятию КПП НИВЫ:

1:1632

 1. В салоне снимаем набалдашники, резинки и пластик со всех рычагов, кроме ручника 

1:1799

2. Нажимаем на рычаг КПП вниз и извлекаем отверткой из под него пластиковый стопор и после снимаем сам рычаг — остается только коротенькая ось от него 3. Лезем под машину и снимаем раздатку, для этого: 3.1 Откручиваем от нее трос спидометра 3.2 Откручиваем передний, задний карданы и промвал (ключ на 13) 3.3 Откручиваем крепления раздатки от кузова и снимаем раздатку (ключ на 14 или больше) 4. Откручиваем стартер (стартер можно не вынимать и провода от него не отключать) (ключ на 13) 5. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления от колокола КПП и отводим в сторону (ключ на 13) 6. Откручиваем резонатор от крепления к КПП и откручиваем само крепление (ключ на 13) 7. Откручиваем болты картера сцепления (ключ на 10) 8. Откручиваем третью опору крепления КПП от КПП (ключ на 13) 9. Откручиваем траверсу крепления КПП и снимаем ее вместе с опорой (ключ на 13) 10. Откручиваем и снимаем передний кардан (иначе коробка не снимется) (ключ на 13) 11. Откручиваем болты крепления КПП к двигателю (ключ на 19) 12. Снимаем коробку Вроде все описал как смог.

1:3659

2:504

Самодельная мини-эстакада

2:556

Приступаем к работе

2:596

3:1101

Виновница ремонта — трещина

3:1157

4:1662

Следы раннего ремонта

4:1706

5:2211

КПП — левый бок

5:31

6:536

КПП — правый бок — видна трещина

6:600

7:1105

Просто фото снятой КПП — готова к чистке и разборке

7:1203

8:1708

Все снято — можно и дно подлечить чуток — есть ржавчина под креплениями раздатки

8:1861
Переборка и ремонт КПП в НИВЕ

В процессе работы столкнулся с некоторыми проблемами: 1. При отворачивании траверсы крепления КПП один болт обломился, пришлось высверливать 2. В новой крышке КПП отверстие под привод спидометра было не заглушено, заглушку найти не смог, в итоге в отверстие вставил болт и через шайбу с герметиком затянул (болт пришлось немного доработать на наждаке, чтобы сильно не торчал внутрь КПП 3. Пружинная шайба подшипника первичного вала КПП оказалась лопнувшей, найти не смог, оставил эту. 4. Места креплений траверсы и раздатки оказались ржавыми, все зачистил, загрунтовал и покрасил.

8:2987

9:504

Новая задняя крышка КПП

9:551

10:1056

Снимаю подшипник

10:1091

11:1596

Подшипник снят

11:1627

12:2132

Снял механизм переключения скоростей

12:72

13:577

Запчасти

13:597

14:1102

Эластичная муфта

14:1137

На все про все было потрачено 14 часов чистого времени или два вечера и один день. Результат: понижайка и блокировка стали включаться гораздо легче, стало меньше шумов в трансмиссии.

14:1474
Видео по замене КПП для НИВЫ

 

14:1549
 Видео по ремонту пятиступенчатой КПП НИВЫ и дефектовке

14:1676

https://www.drive2.ru/l/7752143/, https://www.drive2.ru/l/7767404/

14:1746

следующая статья:

Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву

С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает

15:2590 24521

spike.su

ВАЗ 21213 | Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления

Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления

Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения

Затянуть стопорные болты

Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач

Зачистить заусенцы

Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения

Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском)

Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора

Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%

Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой)

Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76

Самопроизвольное выключение передач

Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач

Затянуть гайки или болты

Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу

Заменить изношенные детали

Ослабление пружин фиксаторов

Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм

Шум в коробке передач

Износ подшипников

Заменить подшипники

Поломка зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Износ рабочей поверхности зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Пониженный уровень масла в картере

Долить масло до нормального уровня

Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления

Проверить и восстановить соосность (см. <Ремонт двигателя>)

Течь масла из коробки передач

Износ сальников

Заменить сальники

Загрязнение сапуна или его повреждение

Очистить сапун от грязи или заменить новым

Негерметичность заглушек и пробок картеров

Восстановить герметичность пробок

Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач

Восстановить герметичность заглушек и пробок

Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач

Затянуть болты и гайки креплений

Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях

Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности

Износ сталебаббитовой втулки заднего картера

Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку

При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал

Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу

При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал

Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу

automn.ru

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замена коробки передач).

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и...

...снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и...

...снимаем его.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач) и...

...ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач).

Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

Снимаем задний подшипник вторичного вала и...

...его внутреннее кольцо.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и...

...маслоотражательную шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

Отверткой включаем II передачу.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен.

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем дистанционную шайбу.

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,...

…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Снимаем втулку шестерни V передачи.

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и...

...промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач ведем в порядке, описанном выше.Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте одновременно. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдайте следующие правила:если меняется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старой» конструкции;если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы заменяется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач 

www.autofizik.ru

ВАЗ 21213 | Пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей — передней

. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центрируются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами

. Для герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка

толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Подшипник первичного вала

80 –0,030

Передний картер коробки передач

80 –0,011

Подшипник вторичного вала

75 –0,011

Задний картер коробки передач

75 +0,030

Подшипник блока шестерен

62 –0,013

Передний картер коробки передач

62 +0,030

Подшипник блока шестерен

62 –0,013

Задний картер коробки передач

62 +0,030

Промежуточная шестерня заднего хода

24 +0,020 24 +0,007

Ось промежуточной шестерни заднего хода, игольчатый подшипник

18 –0,011 + 2·3 –0,010

Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач

42 +0,025 42 +0,009

Вторичный вал, игольчатый подшипник 37 –0,090 + 2·2,5 –0,010

37 –0,025 + 2·2,5 –0,010

Шестерни 1-й передачи и заднего хода

47 +0,025 47 +0,009

Вторичный вал, игольчатый подшипник 42 –0,090 + 2·2,5 –0,010

42 –0,025 + 2·2,5 –0,010

Первичный вал

30,254 +0,025

Вторичный вал, роликовый подшипник

19,235 –0,013 + 2·5,5 –0,007

Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач 2,847 +0,023 2,847 +0,063

ширина шлица

Вторичный вал 2,847 -0,063 2,847 -0,023

ширина шлица

Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода 2,847 +0,063 2,847 +0,023

ширина шлица

Вторичный вал 2,847 -0,023 2,847 -0,063

ширина шлица

Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач 1,441 +0,063 1,441 +0,023

ширина шлица

Вторичный вал 1,441 -0,023 1,441 -0,063

ширина шлица

Скользящая муфта синхронизатора 4,181 +0,080 4,181 +0,030

ширина шлица

Ступица синхронизатора 4,181 -0,030 4,181 -0,080

ширина шлица

Скользящая вилка карданной передачи 2,068 +0,045 2,068 +0,030

ширина шлица

Вторичный вал 42,068 –0,080 42,068 –0,120

ширина шлица

Передняя и задняя части картера коробки передач

14 +0,075 14 +0,032

Шток включения передач

14 –0,011

Приводная шестерня промежуточного вала

35 +0,014 35 –0,011

Промежуточный вал

35 +0,076 35 +0,060

Шестерня 2-й передачи промежуточного вала

38 +0,014 38 –0,011

Промежуточный вал

38 +0,076 38 +0,060

Шестерня 3-й передачи промежуточного вала

37 +0,014 37 –0,011

Промежуточный вал

37 +0,076 37 +0,060

Шестерня 5-й передачи промежуточного вала

35 +0,014 35 –0,011

Промежуточный вал

35 +0,076 35 +0,060

Сталебаббитовая втулка

38 +0,015

Скользящая вилка карданной передачи

38 –0,025 38 –0,050

Вилки и головки штоков включения передач

14 +0,024 14 +0,006

Штоки включения передач

14 –0,011

Задний картер коробки передач

8 +0,051 8 +0,025

Плунжер

8 –0,058

Скользящие муфты синхронизатора

8 –0,250

Вилки штока включения передач

8,5 +0,015

Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)

35 –0,100

Рычаг переключения (сферическая поверхность)

35 –0,100 35 –0,350

Головка штока включения передач 14 +0,160 14 +0,050

ширина паза

Рычаг переключения передач (нижняя часть) 14 –0,240

сферическая поверхность

Рычаг переключения передач (нижняя часть) 6,2 +0,200

ширина паза

Штифт

6 –0,048

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник первичного вала

0,000

0,041

__

__

Подшипник вторичного вала

0,000

0,041

__

__

Подшипник блока шестерен

0,000

0,043

__

__

Подшипник блока шестерен

0,000

0,043

__

__

Промежуточная шестерня заднего хода

0,007 суммарный

0,051 суммарный

__

__

Шестерни 2-й, 3-й, 5-й передач

0,018 суммарный

0,070 суммарный

__

__

Шестерни 1-й передачи и заднего хода

0,018 суммарный

0,070 суммарный

__

__

Первичный вал

0,019 суммарный

0,071 суммарный

__

__

Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач

0,046

0,126

__

__

Ступица синхронизатора 5-й передачи и заднего хода

0,046

0,126

__

__

Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач

0,046

0,126

__

__

Скользящая муфта синхронизатора

0,060

0,160

__

__

Скользящая вилка карданной передачи

0,100

0,165

__

__

Передняя и задняя части картера коробки передач

0,032

0,086

__

__

Приводная шестерня промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 2-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 3-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Шестерня 5-й передачи промежуточного вала

__

__

0,046

0,087

Сталебаббитовая втулка

0,025

0,065

__

__

Вилки и головки штоков включения передач

0,006

0,035

__

__

Задний картер коробки передач

0,025

0,119

__

__

Скользящие муфты синхронизатора

0,500

0,900

__

__

Корпус механизма переключения (сферическая поверхность)

__

__

__

__

Головка штока включения передач

0,050

0,400

__

__

Рычаг переключения передач (нижняя часть)

0,200

0,448

__

__

automn.ru

Ремонт коробки передач нива кпп мкпп

Ремонт КПП ЛАДА НИВА всех модификаций установка   купить   замена   мкпп замена сцепления город Москва

Артем  8 965 126 13 83        Вадим 8 925 675 78 75

Переборка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии. Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа. Снятие и установка коробки на автомобиль – 2000 рублей.

ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена мкпп нива. Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата. Мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации.

Цены на замену кпп нива фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни или вала. В случае же дефекта одной из частей корпуса, блока шестерни или ведущего вала, к стоимости обмена добавляется стоимость данной части - 4000 руб. Работы занимают от 2.5 до 4 часов времени — в зависимости от сложности.

Стоимость экспресс замены кпп:

Марка авто ЛАДА НИВА

С установкой

Без установки

ВАЗ 2121

ВАЗ 21213

ВАЗ 21214

ВАЗ 21215

ВАЗ 2131

ВАЗ 2121Ф

ВАЗ 2123 ШЕВРОЛЕ НИВА

ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

8000

6000

ВАЗ 2121Б /бронированный/

ВАЗ 212180 /бронированный/

БРОНТО-1922 /МАРШ-1/

12000

10000

КПП (восстановленные) на продажу:

Марка авто ЛАДА НИВА

С установкой

Без установки

ВАЗ 2121

ВАЗ 21213

ВАЗ 21214

21215

ВАЗ 2131

ВАЗ 2121Ф

ВАЗ 2123 ШЕВРОЛЕ НИВА

ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

12000

10000

ВАЗ 2121Б /бронированный/

ВАЗ 212180 /бронированный/

БРОНТО-1922 /МАРШ-1/

16000

14000

Гарантия 6 месяцев или 60 000 км. пробега на работы и коробку передач НИВА

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем    8 /965/ 126 13 83 Вадим    8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14

Новая коробка передач НИВА

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач Нива:

Наименование работы

Сумма

 

Комплексная дефектовка (разборка)

4000

Замена масла как отдельная работа

1000

Замена сцепления (как отдельная работа)

8000

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

6000

Замена сцепления при снятой кпп

2000

Схема коробки передач НИВА:
первичный и вторичный вал кпп

промежуточный вал коробки передач

шестерни коробки передач

выбор передач кпп

 

Особенности квалифицированного ремонта КПП НИВА

Трансмиссией называют все механизмы, которые способствуют соединению двигателя автомобиля с его ведущими колесами. Трансмиссия предназначена для выполнения следующих функций:

  1. Передачи крутящего момента ведущим колесам.
  2. Изменению величины и направления крутящего момента колес.
  3. Перераспределению крутящего момента.

Именно трансмиссия обеспечивает оптимальную работу мотора при различных режимах движения. Коробку передач считают ключевым конструктивным элементом трансмиссии, который способствует изменению частоты и крутящего момента. Механическая коробка предполагает ручной режим переключения рычага передач, тогда как автоматическая кпп обладает автоматизированными функциями выключения сцепления и переключения передач.

Для отечественных водителей ручная коробка передач является более комфортной и привычной, поскольку она позволяет лучше чувствовать автомобиль при условиях гололеда или бездорожья. Ремонт механических коробок обычно спровоцирован некорректным обращением – рывковым переключением передач или жестокой эксплуатацией рычага. Ремонтные процедуры обычно сводятся к замене механизма переключения, синхронизаторов и валов с шестернями. Купить коробку переключения передач иногда гораздо проще, нежели проводить детальную диагностику и заменять несколько изношенных по неосторожности деталей.

Коробка передач НИВА является модернизированной, однако, она также подвержена ускоренному износу из-за неосторожного обращения. Переключение передач должно быть мягким и плавным, и тогда кпп будет нуждаться только в плановом техническом осмотре и замене масла после первых 50 000 км пробега.

Физические и технические особенности механической коробки передач

Механическую коробку передач отечественные автовладельцы не устают называть самым комфортным и привычным способом управления автомобилем. По их утверждению, мкпп НИВА обладает такими особенностями:

  1.  Обеспечением контролируемого и динамичного управления автомобилем.
  2. Существенной экономией на расходовании топлива и трансмиссионного масла – по негласной статистике, необходимость в доливке или замене масла в автомобилях с механической кпп возникает только после преодоления рубежа 50 000 км пробега.
  3. передаточными числами 0,82.
  4. Необходимостью выполнения плавных и спокойных движений для одновременного переключения скорости и срабатывания синхронизаторов для надежной защиты шестеренок от износов, деформаций или поломок.
  5. Необходимостью последовательного переключения передач с нейтральной до пятой и высокой динамикой разгона.
  6. Лучшей управляемостью в экстремальных условиях – вал жестко сцепляется с двигателем, благодаря чему у них возникает обратная связь. Эта особенность делает автомобиль маневренным и управляемым и по гололеду, и по бездорожью. Автомобили с механической коробкой передач переживут не только спокойную и профессиональную езду, но и агрессивный стиль вождения.
  7. Возможностью транспортировки автомобиля на любые расстояния даже при повреждении коробки переключения передач.
  8. Низкой стоимостью приобретения, обслуживания и ремонта.
  9. Высокой выносливостью и надежностью.

Эффективное, безопасное и долговечное управление автомобилем, который оснащен механической коробкой переключения передач, во многом зависит от безукоризненного следования следующим советам:

  • Аккуратному обращению с рычагом переключения – передача должна осторожно, гладко и плавно занять свое место. Более 75% поломок кпп вызваны грубым, неаккуратным и небрежным отношением с рычагом передач. Грубость водителя способствует преждевременному изнашиванию шестерен и синхронизаторов.
  • Отслеживанию уровня масла – масло является определяющим фактором для безопасной и долговечной коробки кпп. Коробка переключения передач нуждается в своевременной замене качественного масла.
  • Защиты картера – картер является герметичным, поэтому его пробитие может стать причиной для течи масла. Обычно, картер прикрывается дополнительным кожухом. Особенно актуальным этот совет является для внедорожников, которые предполагают агрессивное и жесткое управление в различных погодных и дорожных условиях.

Купить коробку передач нива стоит с учетом ее конструкции и типа вождения. Поддержание работоспособности выносливой и практичной мкпп обычно сводится к минимальному уходу и бережному отношению – тщательному очищению картера от загрязнений, проверке уровня масла, своевременной доливке или замене масла, регулированию привода механизма передач и подтягиванию креплений.

МКПП является комплексной системой переключения скоростей, работа которой обеспечивается совокупностью механизмов. В целом, устройство механической коробки передач не обходится без следующих составных элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестеренками;
  • дополнительного вала;
  • шестеренок для заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизмов переключения передач;
  • замкового устройства;
  • блокировочного механизма;
  • рычага переключения передач.

Все составные элементы механической коробки нива сосредоточены в герметичном и прочном картере. Около половины его объема заполнено трансмиссионным маслом, которое способствует поддержанию рабочих элементом системы в надлежащем состоянии. Несвоевременная или некачественная замена масла может спровоцировать необратимые последствия в виде преждевременного изнашивания шестеренок и синхронизаторов. Разрушение произойдет даже при бережном использовании автомобиля с незначительными нагрузками. Ремонт механических коробок передач обойдется в 2-3 раза дороже, нежели плановое техническое обслуживание и замена масла.

В зависимости от конструкционных особенностей, механическая коробка переключения передач нива бывает:

  1. Двухвальной – кпп, работа которой основана на взаимодействии ведомого и ведущего валов. Двухвальную коробку производители обычно предлагают для переднеприводных легковых автомобилей
  2. Трехвальной коробкой, которая обладает ведущим, промежуточным и ведомым валами. Трехвальной коробкой переключения передач производители обычно снабжают заднеприродные автомобили. Такая кпп часто используется в большегрузных автомобилях.

Современный модифицированный автомобиль НИВА ШЕВРОЛЕ обладает механической трехвальной коробкой, которая обеспечивает плавное и легкое переключение передач во время движения.

Типичные неисправности мкпп НИВА

Механическая коробка предполагает ручное переключение передач. Именно поэтому данный механизм больше подвержен неисправностям из-за неаккуратного использования рычага переключения или рывкового отключения сцепления.

Все водители, которые управляют автомобилем с мкпп, рано или поздно сталкиваются с такими неисправностями коробки:

  1. Шумом во время работы коробки и в процессе переключения с одной передачи на другую.
  2. Невозможностью включения одной или сразу всех передач.
  3. Рывковым отключением («вылетом») передачи и нежелательным переходом к нейтральному режиму.
  4. Самопроизвольным отключением передач.
  5. Ухудшения синхронизации.
  6. Утечки масла в результате пробоя герметичного картера.

Все перечисленные неисправности являются результатом планового или преждевременного истирания различных механизмов – вала, подшипников, синхронизаторов, шлицевых соединений, муфт, шестеренок и т.д. Водителям также придется столкнуться с проблемами, если сальники лишились своей герметичности – это грозит самопроизвольным отворачиваем гаек или болтов.

Чаще всего водители обращаются в качественный и проверенный автосервис с жалобой на затрудненное включение или переключение передач. Такой сбой является результатом таких процессов:

  • неполного выключения сцепления;
  • недостаточного закрепления или повреждения привода переключения;
  • недостатка качественного масла в коробке передач;
  • вспенивания масла;
  • изнашивания или повреждения штоков и синхронизаторов;
  • заедания шестерен или изнашивания их прокладок;
  • ослабления затяжки или отвертывания каждого стопорного болта вилки;
  • появления заусенцев на внутренней стороне зубьев муфт синхронизаторов.

Продажа коробки передач нива является универсальным способом быстро и качественно побороть любую неисправность – водитель не просто заменит изношенную деталь, а комплексно обновит всю коробку передач для дальнейшей надежной и длительной службы автомобиля. 

Ремонт механических коробок переключения передач можно воспринимать не только как плановую процедуру после преодоления определенного километража пробега. Ремонтный процесс также может быть вызван такими причинами:

  • естественным изнашиванием или преодолением ресурса выработки деталей;
  • использованием некачественного трансмиссионного масла при первом техническом обслуживании;
  • некачественным и непрофессиональным техническим обслуживанием;
  • недостаточным закручиванием гаек и болтов;
  • нерегулярным техническим осмотром рычага переключения и всей кпп;
  • неквалифицированным обслуживанием трансмиссии;
  • постоянным использованием агрессивного или спортивного стиля езды – включения сложных и опасных для кпп режимов управления автомобилем.

 Своевременное техническое обслуживание опытными профессионалами позволит оперативно провести диагностику кпп, выявить изношенные детали и заменить их другими механизмами (оригинальными или аналогичными).

Технологическая специфика кпп Шевроле Нива

Высокотехнологичный автомобиль Chevrolet Niva показался на отечественном автомобильном рынке в 2002 году, однако уже через два года он оказался в перечне наиболее продаваемых российских внедорожников. В минувшем году автомобиль назвали «Субкомпактным кроссовером» и удостоили званием «Внедорожник года». Такое признание является дополнительным свидетельством поразительной комфортности и высокой проходимости НИВЫ.

Представленная модель характеризуется такими техническими особенностями:

  • постоянным полным приводом;
  • дорожным просветом 200 мм;
  • углом съезда 35°;
  • углом въезда 37°;
  • независимой пружинной двух рычажной передней подвеской;
  • зависимой пружинной пяти рычажной задней подвеской;
  • дисковыми передними тормозами;
  • барабанными задними тормозами;
  • радиусом поворота 5,7 м.

Эксперты не устают называть НИВА уникальным сочетанием износостойкости, выносливости и комфортности крупногабаритного внедорожника и классического семейного автомобиля. Система полного привода данной модели обладает блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Ввиду небольшой массы и короткого свеса автомобиль без проблем ездит по бездорожью, бродах и подъемах.

ШЕВРОЛЕ НИВА считается очень мощным внедорожником – автомобиль обладает 800-5400 рабочими оборотами в минуту, тогда как максимального значения крутящего момента трансмиссия НИВЫ достигает при 3000 оборотов/минута.

Автомобиль обладает пятиступенчатой коробкой с трехвальной схемой. По сравнению с другими моделями, данная кпп характеризуется такими функциональными отличиями:

  • отсутствием центрирующего и стопорного колец на конце вторичного вала;
  • наличием дистанционной втулки вместо привода троса спидометра;
  • фланец подшипника вторичного вала предназначен только для удержания самого подшипника;
  • оси промежуточной шестеренки прикреплены к герметичному картеру с помощью гайки;
  • отсутствием подергивания машины на каждом холостом обороте - эта модернизация позволила избавиться от посторонних звуков во время управления автомобиля;
  • модернизацией раздаточного блока.

Несмотря на то, что коробка передач является прочной и модернизированной, рычаги управления никак не отличаются от других моделей. В 2006 году производители отказались от эффективных, функциональных и дешевых коробок передач OPEL в пользу немецких двигателей и японской коробки передач. Данная кпп обладает высокой репутацией и такими конструктивными особенностями:

  1. Близостью третей и пятой передачи, в результате чего третья передача обладает неудовлетворительной информативностью и риском рывкового отключения во время ухаба.
  2. Модернизацией раздаточного блока.
  3. Повышенной прочностью рычага при сохранении его первоначальной конструкции.

Коробка обладает сложным устройством, которое нуждается в своевременном и квалифицированном ремонте при износе определенных механизмов – шестерен, синхронизаторов или рычага. Диагностика, переборка мкпп и сам ремонтный процесс в комплексе могут стать недешевым удовольствием, поэтому часто автовладельцам гораздо проще купить кпп от проверенного производителя и обновить свой автомобиль.

ШЕВРОЛЕ НИВА позиционирует себя как выносливый автомобиль с повышенной проходимостью, поэтому его коробка передач уже изначально подготовлена к рывковому переключению и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку передач пятиступенчатого типа – именно эта особенность позволяет водителю полностью контролировать движение автомобиля на скользкой дороге или по бездорожью.

Типичные сбои мкпп НИВА

Механическая коробка передач представленной модели Шевроле должна быть функциональной и модернизированной. Однако, опытные водители не устают напоминать о том, что с первыми поломками кпп им пришлось столкнуться при преодолении рубежа в 50 000 км пробега. Прежде всего, в коробке передач НИВА подаются износу подшипники и шестеренки. Далее автомобилистам придется столкнуться с осевыми смещениями валов, дисфункцией стопора первичного вала и неисправностями синхронизатора. Все вышеперечисленные проблемы имеют явные признаки, внешне выраженные посторонним шумом, скрипом, скрежетом или стуком.

Коробка переключения передач НИВА 21213 нуждается в квалифицированной разборке и своевременном ремонте при выявлении следующих неисправностей:

  1. Повышенного шума в коробке передачи, который возникает из-за преждевременного износа подшипников, синхронизаторов и зубьев шестеренок. Появление посторонних шумов и стуков также может быть сигналом осевого перемещения валов.
  2. Усложненного переключения передач из-за изнашивания сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствия смазки или же серьезной деформации рычага. Обычно, все проблемы с рычагом являются прямым результатом неаккуратного, агрессивного использования автомобиля. В результате халатности водителя гнезда штоков могут быть погнутыми или загрязненными, а также часто обрастают заусенцами. Затрудненное переключение передач является еще результатом загрязнения шлицев скользящих муфт и ступицы, деформации вилок кпп.
  3. Самопроизвольного отключения определенных передач (переходе к нейтральному режиму управления автомобилем) – данная поломка является прямым результатом износа лунок под шары на штоках, истирания блокирующих колес синхронизаторов. Передачи также могут отключаться из-за ослабленного крепления герметичного картера сцепления к картеру кпп или повреждения уплотнительных перегородок-прокладок. Только оперативная диагностика и ремонт кпп позволит только выявить причину данной неисправности.
  4. Нечеткого включения передач. В данном случае квалифицированный ремонт коробки передач основан на замене изношенных деталей – прокладок, синхронизаторов, зубьев шестеренок синхронизаторов.
  5. Масляной утечки или понижения его уровня в результате истирания сальников валов (первичного и вторичного), ослабления крепления крышек картеров, повреждения прокладок, поломки пружины синхронизатора, износа зубьев шестеренок.
  6. Пробоины в картере.

Почти все неисправности в коробке передач современного модифицированного автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА связаны с деформациями или изнашиванием механизмов. Для исправления этих сбоев стоит отдать предпочтение комплексному, опытному и квалифицированному подходу. Именно поэтому автомобилисты предпочитают обращаться за услугами профессионального автосервиса, а не заниматься ремонтными процедурами самостоятельно.

Качественный автосервис по ремонту кпп и других систем автомобиля НИВА характеризуется:

  1. Квалифицированным подходом – любой ремонт коробок переключения передач начинается с диагностики общего состояния кпп и выявления причины поломки. Для этого автосервисы пользуются специальным автоматизированным оборудованием.
  2. Большим практическим опытом – НИВА является модифицированным автомобилем высокой проходимости, поэтому мастера должны быть ознакомлены со спецификой ремонта кпп.
  3. Широким ассортиментом запчастей – при изнашивании определенного механизма возникает необходимость в его оперативной замене оригинальной или аналогичной деталью.
  4. Возможностью полной замены кпп – продажа коробки переключения передач позволяет автовладельцу одномоментно избавиться от негативных результатов агрессивного стиля езды и рывкового переключения режимов.
  5. Отличным соотношением цены, качества и скорости ремонта.
  6. Внимательным и индивидуальным подходом – специалисты должны учитывать пробег автомобиля и стиль езды водителя для предложения разумного способ ликвидации неисправностей.
  7. Гарантией качественных и оперативных работ – после составления дефектологического акта автосервис сразу указывает стоимость, объем и скорость ремонтных процедур.
  8. Доступными ценами.
  9. Использованием качественных расходных материалов – трансмиссионного масла, а также гаек и болтов.

Внимательность и ответственность при выборе грамотного и квалифицированного автосервиса позволит водителя сэкономить деньги. время и силы во время ремонта коробки передач НИВА. Своевременная диагностика, переборка кпп и качественный ремонт поспособствуют дальнейшему длительному и безопасному использованию автомобиля при любых дорожных и климатических условиях.

Этапы ремонта мкпп ШЕВРОЛЕ НИВА

Ремонт коробок передач бывает плановым и внеплановым. Плановый ремонт стоит проводить после 50-100 тысяч километров пробега – после такого первого «испытания» водителю впервые придется столкнуться с изнашиванием механизмов (прокладок, шестеренок, синхронизаторов, пружин синхронизаторов) и недостаточным количеством трансмиссионного масла. К внеплановому вмешательству автовладельцам приходится прибегать при появлении резких сбоев в работе коробки.

Ремонт мкпп выполняет с четким следованием следующих этапов:

  1. Снятия коробки переключения передач с двигателя – для этого специалистам автосервиса необходимо пользоваться домкратом и деревянной пластиной, которая является промежуточным звеном между кпп и домкратом.   Во время демонтажа и ремонта кпп нельзя зажимать педаль сцепления.
  2. Снятия колес и грязезащитных экранов.
  3. Поэлементного осмотра сцепления и составных частей коробки переключения передач – для этого необходимость слить трансмиссионное мало, демонтировать полуоси и избавиться от крепежных болтов. Особое внимание специалисты уделяют приводной шестерке и подшипникам кпп.
  4. Замены поврежденных или изношенных деталей – продажа мкпп позволяет полностью заменить всю коробку передач без локального замены прохудившихся деталей.
  5. Сборки кпп – обезжиривания поверхностей, нанесения специального герметика, установки новых прокладок.

Четкое следование всем описанных процедурам позволяет сделать процесс ремонта мкпп  НИВА комплексным и слаженным. Только профессиональных подход позволяет провести своевременную и качественную замену прохудившихся деталей или коробки целиком.

Продажа кпп является выгодным и простым способом обеспечить длительное и безопасное управление автомобилем без оглядки на изнашивание механизмов.

Обычно, кпп обходится без срочного ремонта при:

  • спокойном стиле управления автомобилем;
  • плановом техническом осмотре;
  • своевременной доливке высококачественного трансмиссионного масла;
  • отсутствии «толкания» автомобиля по бездорожью;
  • отсутствии рывкового переключения передач на постоянной основе.

Обслуживание коробки передач является обязательной процедурой, которая способствует длительному функционированию данного механизма без существенных поломок. Своевременной заменой масла и трансмиссионных фильтров можно избежать преждевременного изнашивания или деформации механизмов кпп.

Особенности разборки коробки передач НИВА

Разборка кпп НИВА должна быть комплексной и аккуратной процедурой, которая выполняется с использованием следующих инструментов:

  1. Двух отверток.
  2. Сменных головок на 13 и на 17.
  3. Удлинителя.
  4. Воротка.
  5. Ключей на 10, 13, 17, 19, 30.
  6. Ударной отвертки.
  7. Съемника стопорных колец.
  8. Молотка.
  9. Универсальных съемников.

Этапы качественной разборки коробки передач:

  1. Проведение предварительной диагностики общего состояния автомобиля в целом и кпп в частности – источником постороннего шума в коробке передач могут быть ослабленные крепления крышек кпп или дефекты в других системах автомобиля. Если шестерни и подшипники износились, а масла недостаточно, то замена деталей и доливка масла в комплексе будут нерентабельным ремонтом.
  2. Установка автомобиля на эстакаде или смотровой яме.
  3. Отсоединение клеммы «-» от аккумулятора и слив оставшегося трансмиссионного масла.
  4. Снятие ручек с раздаточной панели, самой панели, а также чехла и обшивки коробки переключения передач.
  5. Демонтажа кожуха и пыльника с рычагов раздаточной панели, а также разъемов датчика блокировки.
  6. Снятие рычага кпп.
  7. Установка задней передачи для вытаскивания запорной втулки из нижнего конца рычага.
  8. Снятие переднего кардана и шайбы, которая отражает масло.
  9. Отвернуть гайки крепления муфты от фланца вторичного вала кпп.
  10. Демонтаж шплинта и пружины, а также отворачивание болта цилиндра сцепления и крепежных механизмов стартера – данная процедура проводится при помощи удлинителя.
  11.  Отодвигания стартера к радиатору.
  12. Отсоединения проводов датчика передних пар и отворачиванием болтов крепления коробки передач к двигателю автомобиля.

Во время отсоединения коробки переключения передач стоит следить за точностью и аккуратностью процедур – кпп не должна висеть на первичном валу. Некачественный и непрофессиональный подход при разборке коробки может закончиться поломкой диска сцепления и деформацией пружинного кольца подшипников. После выполнения всех вышеперечисленных процедур необходимо взад-вперед покачивать коробку передач, постепенно сдвигая ее до упора. Затем достаточно опустить картер сцепления – и коробку передач можно считать аккуратно демонтированной для дальнейшей замены изношенных деталей, доливки масла и установки на автомобиль.

Ремонт кпп НИВА считается сложной, комплексной и профессиональной процедурой, которая нуждается в тщательной диагностике, выявлении сути неисправности и ее причине, а также грамотной разборке и профессиональном ремонте. При наличии большого количества изношенных деталей есть резон сразу провести полную замену коробки передач – современный авторынок представлен не только кпп от OPEL, но и прочным и модифицированными коробками передач от японского производителя. Обычно поломки кпп вызваны некачественным техническим осмотром, агрессивным стилем вождения или рывковым переключением передач. Аккуратность, внимательность и забота об автомобиле позволит владельцу существенно экономить на ремонте и замене механизмов кпп. Ремонт должен быть только профессиональным, комплексным и качественным для длительной работы коробки передач.

remont-korobok-peredah.ru


Смотрите также