Ремонт ступицы переднего колеса


Ремонт ступицы колеса автомобиля.

При появлении переднеприводных машин, подшипники передних колёс начали делать компактными и необслуживаемыми, а от конических регулируемых подшипников отказались вовсе. Это с одной стороны вроде бы хорошо, так как отпала необходимость регулировки зазоров конических подшипников. И многие водители начали забывать о том, что в их колёсах вообще есть подшипник, считая его вечным. Но как известно, ничего вечного не бывает и со временем этот подшипник может износиться, заклинить и провернуться на ступице колеса. В итоге придётся ремонтировать ступицу, прежде чем посадить на неё новый подшипник. Как это сделать, мы и рассмотрим в этой статье.

Двухрядные подшипники передних колёс переднеприводных машин закрытого типа, то есть заложенная в них на заводе смазка, рассчитана на весь срок их службы. Но чтобы подшипник нормально смазывался, несмотря на высокую температуру (от нагрева тормозного диска) в нём должен быть необходимый зазор — 0,04 — 0,06 мм., а на некоторых машинах до 0,08 мм. Этот зазор на конических подшипниках раньше можно было отрегулировать гайкой, а вот на большинстве двухрядных подшипников такой зазор (между шариками и обоймами) устанавливается на заводе.

Но это не значит, что гайку на ступице теперь не нужно затягивать динамометрическим ключом с определённым моментом. Ведь если её недостаточно затянуть, то есть риск проворота или сдвига внутренней обоймы подшипника, например при боковом скольжении машины или при ударе о бордюр. Величина момента затяжки гайки, у переднеприводных машин составляет примерно 20 кгс.м (но у всех немного отличается), то есть при длине трубы на обычном гаечном ключе в полметра, давящая сила на эту трубу должна составлять 40 кг.

На переднеприводных ВАЗах момент затяжки гайки может быть чуть больше — 23 — 25 кгс.м, а на Таврии чуть меньше 15 — 18 кгс.м. На иномарках тоже, чем больше машина, тем больше момент затяжки, но не более 25 кгс.м.

Если подшипник не затянут, то риск проворота его внутренней обоймы на ступице ощутимо увеличивается (об этом чуть ниже). К тому же внутренняя обойма многих подшипников состоит из двух половинок, которые должны быть стянуты с определённым моментом, иначе требуемого зазора в подшипнике не будет и он быстро износится.

Это важно и подробно об этом советую почитать вот в этой статье. Там же можно прочитать, как затянуть ступичной гайкой половинки внутренних обойм с требуемым моментом, не имея при этом динамометрического ключа.

Да и сам подшипник при определённом пробеге изнашивается, а на плохих дорогах этот износ идёт интенсивнее, особенно если гайки ступиц периодически не подтягиваются с требуемым моментом. Процесс разрушения развивается постепенно, но начальное усталостное выкрашивание дорожек качения (питтинг) можно выявить по неравномерному вращению колеса (колесо как бы на доли секунды замедляет вращение, то есть крутится с небольшими рывками).

Уставший подшипник необходимо обязательно заменить новым, и как это правильно сделать, чтобы не испортить новый подшипник, советую почитать вот тут. Если вовремя не заменить подшипник, то его проворот на ступице может произойти в любой момент. В итоге, посадочная поверхность ступицы уже будет не пригодна для нормальной посадки нового подшипника, и такую ступицу или придётся менять, или восстанавливать.

Но новую ступицу некоторых иномарок не так просто купить, особенно водителям в глубинке, а изготовить её ещё сложнее, так как внутри ступицы имеется шлицевое отверстие. И если ступицу и её шлицы ещё можно изготовить на каком нибудь заводе, но вот правильно термообработать их, чтобы они не изнашивались, не так просто. Проще всего восстановить на родной ступице её испорченную поверхность.

Кстати, необходимость восстановления посадочной поверхности на ступице, случается и без проворота или разрушения подшипника. Ведь внутренняя обойма удерживается от проворота не только затяжкой гайки с определённым моментом, описанным выше, но ещё и посадкой обоймы с небольшим натягом, составляющим примерно 0,02 — 0,03 мм.

И если этот натяг недостаточный, да и гайка затянута не с требуемым моментом, то внутренняя обойма приобретает подвижность при движении автомобиля, и посадочная поверхность постепенно вырабатывается, а подвижность обоймы увеличивается. И износ уже идёт лавинообразно. В итоге, уже новый подшипник не получится напрессовать с нормальным натягом, он просто проваливается на своё место. Естественно такую ступицу, а точнее её посадочную поверхность следует восстановить.

Способов может быть несколько и они зависят от степени износа поверхности. Если износ небольшой, то поверхность ступицы или обоймы подшипника можно нарастить слоем цинка, и подробно об этом можно почитать вот в этой статье.

Если же износ посадочной поверхности ступицы значительный, как на рисунке слева, то тогда её восстанавливают вторым способом, при котором ступицу следует установить в центрах токарного станка, и проточить посадочную поверхность, как показано на рисунке. Но все размеры на этом рисунке рассчитаны на ступицу от автомобиля Ауди, но для других машин всё делается аналогичным образом, только размеры немного другие.

После проточки поверхности ступицы, вытачивается ремонтная втулка, которая напрессовывается на проточенную поверхность ступицы. При напрессовке, втулка немного «распухнет», тоесть её наружный диаметр немного увеличится. Поэтому ступица, с напрессованной на неё втулкой, опять зажимается в центрах токарного станка и наружный диаметр напрессованной втулки, протачивается до нормального размера, который обеспечит натяг обоймы подшипника в 0,02 — 0,03 мм.

Намного реже, но бывает и так, что подшипник проворачивается не внутренней обоймой, а наружной. В таком случае можно нарастить диаметр наружной обоймы нового подшипника. Это можно сделать опять же гальваническим способом (цинкованием — ссылка выше в тексте) или нарастить диаметр обоймы ещё более простым способом, который я описал вот в этой статье.

Надеюсь, что данная статья поможет многим водителям отремонтировать свою изношенную ступицу колеса, ведь ремонт её будет намного дешевле новой детали, которую кстати не всегда можно найти в продаже, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Поломка ступицы переднего колеса

Ступица переднего колеса - как вычислить поломку?

Главное, на чем должно быть сосредоточено внимание любого водителя — это безопасность на дороге и касается это не только выполнения правил дорожного движения.

Не последнюю роль в избежании возможных аварийных ситуаций играет техническое состояние транспортного средства, поэтому для любого владельца автомобиля так важно вовремя заметить и устранить появившиеся неисправности. В первую очередь это утверждение касается деталей ходовой системы, к которой относят ступицы передних и задних колес. Тему исправной работы последних мы с Вами уже обсуждали чуть ранее, а сегодня поговорим про устранение проблем в передней ступице.

Причины поломки ступицы: почему нагревается?

Определить неисправности ходовой системы автомобиля, опытный водитель сможет исходя из характерных признаков, таких как:

- неравномерное стирание протекторов покрышек;

- чрезмерное раскачивание кузова в процессе поворота или при торможении; частое отклонение машины от прямолинейного движения;

- протекание и сжатие амортизаторов; повышенный уровень вибрации; появление посторонних звуков, сопровождающих движение транспортного средства.

Причинами подобных явлений, обычно становится сильный износ отдельных деталей системы, неправильное крепление амортизаторов, серьезные погрешности в регулировке развал-схождения. Также, у переднеприводных автомобилей, наиболее уязвимым местом является ступица переднего колеса, сильные нагрузи на которую влияют на ее рабочее состояние и эксплуатационные качества.

Выход из строя данной детали довольно распространенная проблема, особенно учитывая качество дорожного покрытия в нашей стране. Она обеспечивает крепление колеса, которое за счет вращения гранаты заставляет двигаться и саму ступицу. Также, кроме колесного диска, к ней крепятся шаровые опоры и тормозной диск. Учитывая специфическое устройство ступицы, нельзя сразу определить, что именно с ней не так, поскольку причин поломок может быть несколько. Однако, не заметить проблему очень трудно, поскольку все неисправности довольно ощутимы. Так, например, первым признаком выхода из строя этой детали является появление в процессе движения неприятного звука (гула), интенсивность которого может меняться в зависимости от скорости езды и силы торможения. Но даже опытный водитель не всегда сможет понять с какой стороны транспортного средства появилась проблема, поэтому, для полной диагностики лучше поднять машину на домкрат и вручную покрутить оба колеса.

Довольно частым проявлением неисправностей ступицы переднего колеса, также выступают повышенная изнашиваемость резины, вызывающая сильную, отдающую в руль вибрацию (при скорости 80-120 км/час) и нагревание тормозного диска, который перегружается из-за неправильно вращающегося подшипника. Нагревание диска Вы можете почувствовать просто приложив к нему руку. Если проехав 8-10 км. (без интенсивного торможения) ступица нагрелась так что притронуться к ней невозможно (свыше 70 градусов), то проблема может скрываться в слишком затянутом подшипнике, в случае с которым лучше не дожать чем пережать. Однако существуют и другие факторы влияющие на появление подобной проблемы. Иногда повреждение какой-то части подшипника или недостаточное количество смазки приводят к такому же результату.

Для того, чтобы примерно определить вышедший из строя подшипник останавливать автомобиль совсем не обязательно, достаточно обратить внимание на интенсивность гула при повороте руля: при повороте в правую сторону — возрастет сила «гудения» в левом колесе, а при повороте в левую — в правом.

Ремонт ступицы переднего колеса своими руками

И так, после диагностики проблемы и точного определения ее причины (ступица окончательно вышла из строя), логичным будет решение начать ремонт. Проведение ремонтных работ, в данном случае, включает регулировку крепления подшипника или, что чаще встречается, полную его замену. Что бы осуществить задуманное, Вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО, где заодно проведут полную оценку состояния ходовой системы. Но бывают случаи, когда станция технического обслуживания находится очень далеко, а решить возникшую проблему надо немедленно, что делать тогда? Ответ очевиден: провести ремонтные действия самостоятельно, что вполне реально и в домашних условиях.

Прежде всего, стоит подготовить необходимые для этой процедуры инструменты. В большинстве случаев, достаточно будет обычного набора, включающего в себя различные гаечные ключи с головками, съемник стопорных колец, тиски, чашечный съемник, отвертки, молотки, зубило, а также домкрат, без которого Вы не сможете поднять нужную сторону автомобиля (конечно, если где-то в гараже не завалялся электрический подъемник). В дополнение к домкрату, рекомендуется обеспечить кузову дополнительный упор в виде деревянных брусков или других подпорок, которые используются для большей безопасности (если автомобиль вдруг соскочит). Кроме того, необходимо приобрести новые сменные детали: полностью ступицу или только ее подшипник, что зависит от степени их изношенности и силы нагревания. Иными словами: меняем наиболее проблемную деталь.

Наличие в автомагазине подходящей именно Вам запчасти, в первую очередь, зависит от марки транспортного средства. Естественно, владельцам ВАЗов намного проще подобрать подходящую деталь, нежели атолюбителям, в гараже которых находится иномарка последней модели. Правда, сдается мне, что последние вообще не парятся вопросом замены ступицы переднего колеса, но это сейчас не важно. В общем — чем проще машина, тем больше у Вас шансов быстро приобрести замену вышедшей из строя ступице. Однако, если ее, все-таки, не оказалось на складе, то как всегда на помощь приходит Интернет, а с доставкой (особенно в крупные города) проблем возникнуть не должно. Менять нагревающийся подшипник ступицы следует аккуратно и тщательно, так как это серьезно повлияет на последующую эксплуатацию ходовой части транспортного средства. Как правильно провести данную процедуру, мы Вам сейчас расскажем.

Как произвести замену или ремонт в деталях

После проведения подготовительных работ и вооружения всем необходимым, можно приступать непосредственно к замене сломанной детали. Для начала, нужную в работе сторону «поддомкрачивают», а в целях дополнительной страховки, устанавливают подпорки (можно поместить под задние колеса антипокатные упоры). Затем, на коробке передач следует выставить первую передачу и поставить машину «на ручник». Теперь, с помощью ключа, колесные болты можно отпустить и открутить ступичную гайку подшипника (если диски легкосплавные, то колесо придется сразу снять, после чего попросить кого-то нажать на «тормоз», а затем выкрутить гайку ступицы).

Иногда, бывает так, что гайка на граните слишком сильно затянута и сорвать ее ключом никак не получается...Что бы решить эту проблему, можно воспользоваться одним проверенным способом откручивания таких деталей. Его суть заключается в просверливании стороны заклинившей гайки. Делают это так, что бы получилось рассверлить ее край до самой резьбы, после чего тупым зубилом деталь раскрывают и с легкостью откручивают.

После выполнения описанных процедур, нужно снять переднее колесо и широкой отверткой удалить защитный колпачок ступицы. Дальше, с тормозного диска снимают суппорт: барабан, вместе со стойкой, поворачивается на себя и выкручиваются болты крепления, посл чего, что бы суппорт не мешал, его отводят в сторону или подвязывают. На следующем этапе, шаровые опоры и рулевые наконечники снимаются, но перед началом, их следует обработать веществом, удаляющем ржавчину - это значительно облегчит процесс откручивания.

Для снятия тормозного диска, достаточно отвинтить два, вкрученных в ступицу болта, а после них, тоже самое сделать с центральной гайкой. Сначала, можно попробовать осуществить это действие с помощью ключа, а если прокрутить ее не выйдет, тогда уже придется применить зубило, тем более, что конструкция гайки, как будто для этого создана: имеет канавку, позволяющую его вставить. На последующих этапах, стойку откручивают и достают ступицу, после чего можно приступать к ее ремонту.

В подавляющем большинстве случаев, из строя выходит именно подшипник, а значит ремонт будет базироваться на процедуре его замены. Исходя из этого дальнейшая работа может пойти по одному из трех путей. Первый путь предусматривает замену детали с использованием съемника, при чем поворотный кулак с автомобиля не снимается; второй, наоборот, требует его демонтажа, после чего, подшипник меняется уже на верстаке (используются тиски и съемник), а при использовании третьего способа, стойка снимается целиком и замена подшипника производится с использованием тисков. Каждый из описанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

Так, например, преимуществом первого способа замены подшипника ступицы является отсутствие необходимости трогать болт регулировки развала схождения, но, в то же время, рабочий процесс будет не столь удобным, особенно при отсутствии подъемника или смотровой ямы, так как выбить ступицу и запрессовать подшипник будет крайне проблематично. Произвести замену подшипника ступицы переднего колеса, используя для этого второй способ, намного легче и удобнее, но существует риск нарушения регулировки развала автомобиля. Поэтому, перед тем, как откручивать болты крепления поворотного кулака, нужно отметить его положение к стойке, а также положение регулировочного болта. При обратной сборке, такие метки помогут добиться минимальной погрешности. Данный способ будет особенно полезен тем, кто меняет не только подшипник, но и занимается остальным ремонтом ходовой части: заменой шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и т. д.

Наиболее трудоемким способом замены подшипника можно назвать третий способ, ведь что бы снять стойку приходится распрессовывать рулевой наконечник и откручивать крепление верхней опоры, а уже после этого, на снятой стойке, можно будет заменить деталь.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание в ходе демонтажа старого подшипника ступицы — это его извлечение (выбивание). Проводить подобные действия стоит крайне аккуратно, что бы избежать повреждений гнезда и устройства механизма. Если вручную, достать его не получилось, тогда стоит попробовать выполнить работу на прессовочном станке, но опять же, постарайтесь не повредить штопорное кольцо, ведь оно не всегда идет в комплекте с новой запчастью.

Обратите внимание! При демонтаже, подшипник передней ступицы окончательно разваливается, поэтому не стоит даже пытаться сохранить его целым, а вот что касается аналогичной детали задней ступицы, то она гораздо легче снимается и намного дольше служит.

После установки новой детали, соберите все в обратном порядке и можете отправляться на ближайшую СТО, где ее сотрудники сделают развал-схождения колес Вашего транспортного средства, так как после снятия рулевой тяги (если она проводилась) предыдущие настройки точно сбились.

По материалам:  https://auto.today

 

tis-tir.com

ремонт ступицы переднего колеса Toyota Camry

СНЯТИЕ

Снимите переднее колесо. Используя специальное приспособление 09930-00010, отверните гайку ступицы переднего колеса.

Отсоедините передний датчик скорости.

 

Рис. 1. Болты крепления переднего суппорта

Отвернув 2 болта крепления, отсоедините передний суппорт дискового тормоза от поворотного кулака (рис. 1).

Снимите передний диск.

Используя специальное приспособление 09628-62011, отсоедините левую рулевую тягу.

Отсоедините нижний рычаг передней подвески.

Используя пластиковый молоток, отделите привод переднего колеса в сборе от ступицы переднего колеса. Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS

 

 

Рис. 2. Крепление поворотного кулака и ступицы переднего колеса

Открутите 2 болта, гайки и снимите поворотный кулак со ступицей переднего колеса (рис. 2).

Открутите шплинт и гайку.

Рис. 3. Снятие нижнего шарового шарнира передней подвески

Используя специальное приспособление 09628-62011, снимите нижний шаровый шарнир передней подвески (рис. 3).

Рис. 4. Снятие стопорного кольца внутреннего шарнира левого вала привода

Используя съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира левого вала привода (рис. 4).

Рис. 5. Снятие ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление 09520-00031, снимите ступицу переднего колеса (рис. 5).

Рис. 6. Снятие внутреннего кольца (снаружи) ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите внутреннее кольцо (снаружи) ступицы переднего колеса (рис. 6).

Используя гаечный ключ Тorx (Т30), отверните 4 болта и снимите защитный кожух дискового тормоза.

Поместите внутреннее кольцо (снаружи) на подшипник ступицы переднего колеса.

Рис. 7. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса в специальном приспособлении

Используя специальное приспособление 09527-17011 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы переднего колеса до упора в специальное приспособление (рис. 7).

 

Рис. 8. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса

Используя гаечный ключ для горизонтальной установки поворотного кулака, установите его на подставку, как показано на рисунке 8.

Убедитесь, что поворотный кулак расположен горизонтально.

Используя специальное приспособление 09950-60010 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы.

 

УСТАНОВКА

Используя специальное приспособление 09950-60020 и пресс, установите новый подшипник ступицы переднего колеса в поворотный кулак.

Установите защитный кожух дискового тормоза и с помощью гаечного ключа Тorx (T30), заверните 4 болта.

Рис. 9. Установка нового подшипника ступицы переднего колеса

Рис. 10. Установка ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление и пресс, установите ступицу переднего колеса (рис. 10)

Используя приспособление для установки стопорных колец, установите новое стопорное кольцо отверстия ступицы переднего колеса.

Установите нижний шаровой шарнир передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки: 123 Нм.

Установите новый шплинт.

Если отверстия для шплинта не совпадают, заверните гайку далее до 60°.

Установите 2 болта, гайки и переднюю ступицу в сборе на амортизаторную стойку передней подвески.

Момент затяжки: 210 Нм.

Вставляйте болт со стороны передней части транспортного средства и затяните гайку.

Выдвиньте переднюю ступицу наружу, совместите шлицевую часть привода переднего колеса с отверстием в ступице и вставьте привод переднего колеса в ступицу.

Не выдвигайте переднюю ступицу слишком далеко.

Следите за тем, чтобы не повредить чехол наружного шарнира.

Следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика скорости ABS.

Установите нижний рычаг передней подвески № 1.

Установите рулевую тягу.

Установите передний диск.

Установите суппорт дискового тормоза и закрепите его двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки: 106,9 Н м.

Установите гайку ступицы переднего колеса.

Отсоедините суппорт дискового тормоза и осуществите проверку зазора подшипника ступицы и другие проверки.

Установите окончательно суппорт дискового тормоза на поворотный кулак и закрепите его 2 болтами.

Установите передний датчик скорости.

Установите переднее колесо. Момент затяжки: 103 Нм.

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Проверьте сигнал датчика скорости ABS.

avtomechanic.ru

Замена шпильки переднего колеса. Замена и ремонт шпилек переднего колеса

Случается, что шпилька крепления колеса выходит из строя, и закрепить надежно его на ступице не представляется возможным. Нередко это происходит при частом снятии колеса. Повреждения могут быть различными – это срыв резьбовой части, облом шпильки или ее искривление. Износ происходит по причине несоответствующего ухода за таковой. Происходит попадание грязи и песка, который в свою очередь играет роль абразива. Причиной износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали может быть из-за усталости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Вследствие этого передвижение на машине становится небезопасным. Этот факт может стать причиной более серьезной поломки и дорожно-транспортного проишествия.

Решение данной проблемы

При возникновении данного вида поломки необходима обязательная замена шпильки переднего колеса. При этом желательно поменять не только сломанную деталь, а весь комплект. Это характеризуется тем, что при обрыве одной могли повредиться и остальные шпильки, хоть визуально этого можно и не заметить.

С учетом марки вашего транспортного средства, процесс замены может происходить как на снятой ступице, так и непосредственно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, как правило, сделать ремонт можно, не снимая ступицу. Установить шпильку самостоятельно сможет практически каждый автомобилист. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного опыта в ремонтных работах.

Но как быть, если шпилька обломилась в дороге? Устранить данную неисправность в таком случае почти невозможно. Ввиду того, что колесо крепится к ступице определенным количеством шпилек (от четырех до шести, исключение «ОКА» - три), то можно добраться домой или к СТО на оставшихся. При этом первоначально нужно провести проверку степени затяжки гаек колеса и перемещаться очень осторожно, избегая больших ухабов, и не набирать высокой скорости. Замена шпильки ступицы переднего колеса – процесс не очень трудоемкий, но требует определенных навыков и терпения.

Как демонтировать непригодную деталь

Ниже представлены способы устранения этой неполадки на примере нескольких «народных» марок автомобилей, как отечественного, так и импортного производства. В принципе, ремонтные работы особо не отличаются по своей технологии, но все же существуют некоторые отличия, связанные с устройством авто.

Замена шпильки переднего колеса - «Тойота»

В данном случае объектом ремонта будет автомобиль «Тойота Королла». Непосредственно перед заменой нужно определиться с приобретением набора запасных шпилек. Наилучшим вариантом будет покупка именно оригинальных деталей, качество которых не вызывает сомнения. В противном случае существует риск приобрести шпильки низкого качества, которые могут быстро обломиться, или же их резьбовая часть в скором времени сорвется. Также следует не ошибиться с местом их установки. Передняя и задняя ступицы имеют различные шпильки. Данный совет относится ко всем автомобилям, на которых необходима замена шпильки ступицы переднего колеса.

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта. Головками на 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Отсоединять шланг подачи тормозной жидкости не обязательно, просто отводим корпус тормозного механизма немного в сторону.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Процесс ремонта на ВАЗах

Замена шпильки переднего колеса («Нива» в том числе) осуществляется практически так же, как и на предыдущем авто.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы. Поэтому нужно проследить, чтобы они совпали. Действуя со стороны двигателя, шпильку вбивают молотком, а затем дотягивают гайкой до момента, пока она полностью сядет. Весь объем работ занимает около полутора часов времени.

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам. Замена шпильки переднего колеса происходит стандартно. Поврежденная выпрессовывается, а на ее место устанавливается новая. После этого можно приступать к сборке механизма подвески.

Снятие и установка шпилек на «Шевроле»

Первым делом проводятся все подготовительные работы для беспрепятственного доступа к поврежденным деталям. Со ступицы демонтируется колесо, суппорт и тормозной диск. Для удобства доступа к болтам крепления предпоследнего необходимо изменять положение поворота ступицы рулевым колесом. Замена шпильки переднего колеса («Авео 1.6» в том числе) происходит следующим образом. Непригодная деталь выпрессовывается молотком с использованием деревянной проставки, а на ее место монтируется новая шпилька. Далее весь узел собирается в последовательности, обратной снятию.

Как видите, демонтаж и установка нового комплекта болтов ступиц передних колес, вполне осуществимы в домашних условиях. Замена шпильки переднего колеса («Лачетти» в том числе) происходит таким же образом, за исключением одного – ввиду конструкции ступицы тормозной диск не снимается.

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить. Речь идет о повреждении резьбы. Замена шпильки крепления переднего колеса может и не проводиться, если резьбу восстановить. Для этого шпилька демонтируется со ступицы. Далее ее зажимают в тисках и с торцевой части напильником снимают фаску. Затем, используя необходимого размера плашку, прогоняют поврежденный участок. Если деталь не имеет трещин и сколов в основании, ее можно использовать в дальнейшем.

Уход

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, как поломка и замена шпильки переднего колеса, необходимо следить за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. Перед тем, как снимать колесо с авто, нужно тщательно очистить болты от грязи, чтобы она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки. Желательно, откручивая колесо, предварительно смочить резьбы, используя любой тип нефтепродуктов. Так вы облегчите ход гайке. Эти нехитрые манипуляции способствуют сохранности детали и занимают времени намного меньше, нежели сама замена и ремонт шпилек колеса.

Дополнительно обязательно следует проверять затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика вероятность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо и это приведет к повреждению шпилек в лучшем случае.

fb.ru

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА – ЗАМЕНА

Руководства по ремонту и диагностике автомобилей

Abarth Grande Punto

Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX

Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75

Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3  Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT

Avia 21 , Avia 31

BAW Fenix

Beifan Benchi

BMW M3  BMW X1  BMW X3  BMW X5  BMW X6  BMW Z4  BMW двигатели  BMW серия 1 BMW серия 3  BMW серия 5  BMW серия 6  BMW серия 7

Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2

Buick Enclave , Buick Excelle , Buick Regal

BYD F3  BYD Flyer  BYD S6

Cadillac BLS , Cadillac CTS , Cadillac Escalade , Cadillac SRX , Cadillac STS

Chana Benni , Chana CV6

Chery A1 , Chery A13 , Chery A18 , Chery A3 , Chery Amulet , Chery Bonus , Chery Eastar , Chery Elara , Chery Fora , Chery Fulwin , Chery IndiS , Chery Jaggi , Chery Karry , Chery Kimo , Chery M11 , Chery Mikado , Chery Oriental Son , Chery QQ , Chery Sweet , Chery Tiggo , Chery Very

Chevrolet Avalanche , Chevrolet Aveo , Chevrolet Blazer , Chevrolet Camaro , Chevrolet Captiva , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Conversion , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cruze , Chevrolet Epica , Chevrolet Equinox , Chevrolet Evanda , Chevrolet Express , Chevrolet HHR , Chevrolet Impala , Chevrolet Lacetti , Chevrolet Lanos , Chevrolet Lumina , Chevrolet Malibu , Chevrolet Niva , Chevrolet Optra , Chevrolet Orlando , Chevrolet Rezzo , Chevrolet S-10 , Chevrolet Sens , Chevrolet Silverado , Chevrolet Sonic , Chevrolet Spark , Chevrolet Starcraft , Chevrolet Suburban , Chevrolet Tacuma , Chevrolet Tahoe , Chevrolet Tracker , Chevrolet TrailBlazer , Chevrolet Vans , Chevrolet Viva , Chevrolet Volt

Chrysler 300C , Chrysler 300M  , Chrysler Cirrus  , Chrysler Concorde  , Chrysler Grand Voyager  , Chrysler LeBaron  , Chrysler LHS  , Chrysler Pacifica  , Chrysler PT Cruiser  , Chrysler Sebring  , Chrysler Town  , Chrysler Country Voyager

Citroen Berlingo , Citroen BX , Citroen C-Crosser , Citroen C-Elysee , Citroen C1 , Citroen C15 , Citroen C2 , Citroen C25 , Citroen C3 , Citroen C3 Picasso , Citroen C4 , Citroen C4 Picasso , Citroen C5 , Citroen C6 , Citroen C8 , Citroen DS3 , Citroen DS4 , Citroen DS5 , Citroen Evasion , Citroen Jumper , Citroen Jumpy , Citroen Nemo , Citroen Saxo , Citroen Visa , Citroen Xantia , Citroen XM , Citroen Xsara , Citroen Xsara Picasso , Citroen ZX

Dacia Duster , Dacia Logan , Dacia Sandero , Dacia Solenza , Dacia SuperNova

Dadi Shuttle

Daewoo Damas , Daewoo Espero , Daewoo Gentra , Daewoo Istana , Daewoo Kalos , Daewoo Lacetti , Daewoo Lanos , Daewoo Leganza, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia , Daewoo Nubira , Daewoo Sens , Daewoo Tacuma , Daewoo Tico , Daewoo Winstorm

DAF 105 , DAF 45 , DAF 75 , DAF 85 , DAF 95 , DAF CF

Daihatsu Be-Go , Daihatsu Boon , Daihatsu Cuore , Daihatsu Feroza , Daihatsu Sirion , Daihatsu Storia , Daihatsu Terios , Daihatsu YRV

Datsun Cherry , Datsun Sunny

Dodge Avenger , Dodge Caliber , Dodge Caravan , Dodge Challenger , Dodge Dakota , Dodge Durango , Dodge Intrepid , Dodge Journey , Dodge Magnum , Dodge Neon , Dodge Nitro , Dodge Ram , Dodge Stratus , Dodge Viper

Dong Feng

FAW Besturn B50 , FAW C1 , FAW Vita , FAW грузовые , FAW двигатели

FIAT 127 , FIAT Albea , FIAT Bravo , FIAT Croma , FIAT Doblo , FIAT Ducato , FIAT Fiorino , FIAT Linea , FIAT Marea , FIAT Multipla , FIAT Palio , FIAT Panda , FIAT Punto , FIAT Qubo , FIAT Scudo , FIAT Sedici , FIAT Stilo , FIAT Tempra , FIAT Tipo , FIAT Ulysse , FIAT Uno

Ford Bronco , Ford C-MAX , Ford Cargo , Ford Contour , Ford Cougar , Ford Courier , Ford Crown Victoria , Ford Econoline , Ford Edge , Ford Escape , Ford Escort , Ford Excursion , Ford Expedition , Ford Explorer , Ford F-series , Ford Fiesta , Ford Flex , Ford Focus , Ford Freda , Ford Fusion , Ford Galaxy , Ford Granada , Ford Ka , Ford Kuga , Ford Maverick , Ford Mondeo , Ford Mustang , Ford Orion , Ford Probe , Ford Ranger , Ford S-MAX , Ford Scorpio , Ford Sierra , Ford Taunus , Ford Taurus , Ford Thunderbird , Ford Tourneo , Ford Transit

Foton Auman , Foton Ollin

Freightliner Argosy , Freightliner Century Class , Freightliner Columbia

Geely CK , Geely Emgrand , Geely FC , Geely King Kong , Geely MK , Geely Otaka , Geely Vision

GMC Denali , GMC Envoy , GMC Jimmy , GMC S-15 , GMC Savana , GMC Sierra , GMC Sonoma , GMC Vans , GMC Yukon

Great Wall CoolBear , Great Wall Deer , Great Wall Florid , Great Wall Haval , Great Wall Hover , Great Wall Pegasus , Great Wall Safe , Great Wall Sailor , Great Wall Sing , Great Wall So Cool , Great Wall Steed , Great Wall V240 , Great Wall Voleex , Great Wall Wingle

Hino Dutro , Hino Ranger , Hino двигатели

Honda Accord , Honda Airwave , Honda Ascot , Honda Avancier , Honda Capa , Honda City , Honda Civic , Honda CR-V , Honda Crosstour , Honda Domani , Honda Edix , Honda Element , Honda Fit , Honda FR-V , Honda , HR-V , Honda Insight , Honda Inspire , Honda Integra , Honda Jazz , Honda Legend , Honda Logo , Honda Mobilio , Honda Odissey , Honda Orthia , Honda Partner , Honda Passport , Honda Pilot , Honda Prelude , Honda Rafaga , Honda Ridgeline , Honda S-MX , Honda S2000 , Honda Spirior , Honda StepWGN , Honda Stream , Honda Torneo , Honda двигатели

Hummer h2 , Hummer h3 , Hummer h4

Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai h2 , Hyundai h200 , Hyundai h300 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели

Infiniti EX , Infiniti FX , Infiniti G , Infiniti M , Infiniti QX

International , International двигатели

Isuzu Amigo , Isuzu Aska , Isuzu Axiom , Isuzu Bighorn , Isuzu D-Max , Isuzu Elf , Isuzu Forward , Isuzu Giga , Isuzu Hombre , Isuzu Rodeo , Isuzu Trooper , Isuzu VehiCross , Isuzu Wizard , Isuzu двигатели

Iveco Daily , Iveco EuroCargo , Iveco EuroStar , Iveco EuroTech , Iveco EuroTrakker , Iveco Stralis , Iveco TurboStar

JAC 1020 , JAC 1045 K , JAC Refine , JAC Rein

Jeep Cherokee , Jeep Commander , Jeep Compass , Jeep Grand Cherokee , Jeep Liberty , Jeep Patriot , Jeep Wrangler

KIA Avella , KIA Besta , KIA Bongo , KIA Carens , KIA Carnival , KIA Ceed , KIA Cerato , KIA Clarus , KIA Forte , KIA Granbird , KIA Joice , KIA K2 , KIA K2500 , KIA Magentis , KIA Mohave , KIA Morning , KIA Opirus , KIA Optima , KIA Picanto , KIA Pregio , KIA Pride , Kia Quoris , KIA Retona , KIA Rio , KIA Rondo , KIA Sedona , KIA Sephia , KIA Shuma , KIA Sorento , KIA Soul , KIA Spectra , KIA Sportage , KIA Venga

Land Rover Defender , Land Rover Discovery , Land Rover Freelander , Land Rover Двигатели

Lexus CT200 , Lexus ES300 , Lexus ES330 , Lexus ES350 , Lexus GS300 , Lexus GS430 , Lexus GS450 , Lexus GX460 , Lexus GX470 , Lexus IS250 , Lexus LS460 , Lexus LS600 , Lexus LX470 , Lexus LX570 , Lexus RX270 , Lexus RX300 , Lexus RX330 , Lexus RX350 , Lexus RX400 , Lexus RX450 , Lexus SC430

Lifan 320 , Lifan Breez , Lifan Smily , Lifan Solano , Lifan X60

MAN 19 , MAN F90 , MAN F2000 , MAN L2000 , MAN M90 , MAN M2000 , MAN TGA , MAN TGL , MAN TGM , MAN TGX , MAN TGS

Mazda 121 , Mazda 2 , Mazda 3 , Mazda 323 , Mazda 5 , Mazda 6 , Mazda 626 , Mazda 929 , Mazda Atenza , Mazda Axela , Mazda Bongo , Mazda BT-50 , Mazda Capella , Mazda CX-5 , Mazda CX-7 , Mazda CX-9 , Mazda Demio , Mazda E2200 , Mazda Familia , Mazda Levante , Mazda Miata , Mazda Millenia , Mazda MPV , Mazda MX-3 , Mazda MX-5 , Mazda MX-6 , Mazda Navajo , Mazda Premacy , Mazda Protege , Mazda RX-7 , Mazda RX-8 , Mazda Titan , Mazda Tribute , Mazda Verisa , Mazda Xedos , Mazda двигатели

Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач

Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-MiEV , Mitsubishi L200 , Mitsubishi L300 , Mitsubishi L400 , Mitsubishi Lancer , Mitsubishi Legnum , Mitsubishi Libero , Mitsubishi Mirage , Mitsubishi Montero , Mitsubishi Outlander , Mitsubishi Pajero , Mitsubishi RVR , Mitsubishi Shogun , Mitsubishi Space Gear , Mitsubishi Space Runner , Mitsubishi Space Star , Mitsubishi Space Wagon , Mitsubishi Triton , Mitsubishi Warrior , Mitsubishi двигатели

Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

Opel Agila , Opel Antara , Opel Ascona , Opel Astra , Opel Calibra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Frontera , Opel Insignia , Opel Kadett , Opel Meriva , Opel Mokka , Opel Monterey , Opel Monza , Opel Movano , Opel Omega , Opel Rekord , Opel Senator , Opel Signum , Opel Sintra , Opel Tigra , Opel Vectra , Opel Vita , Opel Vivaro , Opel Zafira

Peugeot 106 , Peugeot 107 , Peugeot 206 , Peugeot 207 , Peugeot 208 , Peugeot 3008 , Peugeot 306 , Peugeot 307 , Peugeot 308 , Peugeot 309 , Peugeot 4007 , Peugeot 4008 , Peugeot 405 , Peugeot 406 , Peugeot 407 , Peugeot 408 , Peugeot 5008 , Peugeot 508 , Peugeot 605 , Peugeot 607 , Peugeot 806 , Peugeot 807 , Peugeot Bipper , Peugeot Boxer , Peugeot Expert , Peugeot J5 , Peugeot Partner , Peugeot RCZ

Plymouth Neon , Plymouth Voyager

Pontiac Firebird , Pontiac Trans Sport , Pontiac Vibe

Porsche 911 , Porsche Cayenne

Renault 18 , Renault 19 , Renault 21 , Renault 25 , Renault 9, Renault 11 , Renault Clio , Renault Dokker , Renault Duster , Renault Espace , Renault Fluence , Renault Fuego , Renault Kangoo , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Lodgy , Renault Logan , Renault Magnum , Renault Major , Renault Mascott , Renault Master , Renault Megane , Renault Modus , Renault Premium , Renault Safrane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Renault Thalia , Renault Trafic , Renault Twingo , Renault Vel Satis , Renault двигатели

Saab 9-3 , Saab 9-5 , Saab 90, Saab 99, Saab 900 , Saab 9000

Scania 112 , Scania Автобусы , Scania серий P, Scania серий R, Scania серий T , Scania серия 3 , Scania серия 4

SEAT Alhambra , SEAT Altea , SEAT Arosa , SEAT Cordoba , SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT Leon , SEAT Toledo

Skoda Fabia , Skoda Favorit , Skoda Felicia , Skoda Forman , Skoda Octavia , Skoda Pickup , Skoda Praktik , Skoda Rapid , Skoda Roomster , Skoda Scout , Skoda Superb , Skoda Yeti

SsangYong Actyon , SsangYong Chairman , SsangYong Istana , SsangYong Korando , SsangYong Kyron , SsangYong Musso , SsangYong Rexton , SsangYong Rodius , SsangYong двигатели

Subaru 1600 , Subaru 1800 , Subaru Baja , Subaru Dex , Subaru Forester , Subaru Impreza , Subaru Justy , Subaru Lancaster , Subaru Legacy , Subaru Leone , Subaru Outback , Subaru R2 , Subaru Tribeca , Subaru XT , Subaru XV

Suzuki Aerio , Suzuki Alto , Suzuki Baleno , Suzuki Escudo , Suzuki Grand Vitara , Suzuki Ignis , Suzuki Jimny , Suzuki Kizashi , Suzuki Liana , Suzuki Samurai , Suzuki SJ , Suzuki Splash , Suzuki Swift , Suzuki SX4 , Suzuki Vitara , Suzuki Wagon , Suzuki XL7

Toyota 4Runner , Toyota Allex , Toyota Allion , Toyota Alphard , Toyota Altezza , Toyota Amazon , Toyota Aristo , Toyota Auris , Toyota Avalon , Toyota Avensis , Toyota Aygo , Toyota bB , Toyota Belta , Toyota Blade , Toyota Brevis , Toyota Caldina , Toyota Cami , Toyota Camry , Toyota Carib , Toyota Carina , Toyota Celica , Toyota Chaser , Toyota Corolla , Toyota Corona , Toyota Corsa , Toyota Cresta , Toyota Crown , Toyota Curren , Toyota Duet , Toyota Dyna , Toyota Echo , Toyota Estima , Toyota FJ Cruiser , Toyota Fortuner , Toyota FunCargo , Toyota Gaia , Toyota Granvia , Toyota Harrier , Toyota HiAce , Toyota Highlander , Toyota Hilux , Toyota Ipsum , Toyota iQ , Toyota Isis , Toyota Ist , Toyota Kluger , Toyota Land Cruiser , Toyota Lite-Ace , Toyota Mark II , Toyota Mark X , Toyota Matrix , Toyota Nadia , Toyota Noah , Toyota Opa , Toyota Passo , Toyota Picnic , Toyota Platz , Toyota Porte , Toyota Prado , Toyota Premio , Toyota Previa , Toyota Prius , Toyota Probox , Toyota Progres , Toyota Ractis , Toyota Raum , Toyota RAV4 , Toyota Regius , Toyota RunX , Toyota Rush , Toyota Scion , Toyota Sequoia , Toyota Sienna , Toyota Sienta , Toyota Soarer , Toyota Solara , Toyota Sprinter , Toyota Starlet , Toyota Succeed , Toyota Supra , Toyota Tacoma , Toyota Tercel , Toyota Town-Ace , Toyota Toyoace , Toyota Tundra , Toyota Urban Cruiser , Toyota Vanguard , Toyota Vellfire , Toyota Venza , Toyota Verossa , Toyota Vigo , Toyota Vista , Toyota Vitz , Toyota Voltz , Toyota Voxy , Toyota Will , Toyota Windom , Toyota Wish , Toyota Yaris , Toyota двигатели

Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento

Volvo 240, Volvo 960 , Volvo 340, Volvo 343, Volvo 345, Volvo 360 , Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480 , Volvo 740, Volvo 760 , Volvo 850 , Volvo 940, Volvo 960 , Volvo B10 M , Volvo C30 , Volvo C70 , Volvo F, Volvo FH, Volvo FM, Volvo TF , Volvo FL, Volvo FE , Volvo S40 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo S80 , Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 , Volvo VN, Volvo VNL, Volvo WX, Volvo WG, Volvo AC , Volvo XC60 , Volvo XC70 , Volvo XC90

autorepair.autolatcars.ru

4.4 Ремонт ступиц колес - Блог по ремонту автомобиля

Ремонт ступиц заключается в снятии ступицы с автомобиля, в замене одного или двух ее подшипников (в зависимости от конструкции и потребности) в регулировке подшипников (на ступицах с двумя коническими роликовыми подшипниками задних колес автомобиля ЗАЗ-1102 и передних колес автомобилей с классической схемой компоновки), а также в установке ступицы на автомобиль. Необходимость снятия ступицы колеса возникает обычно при выходе из строя и замене ее подшипника (ков), при замене самой ступицы, при ремонте подвесок (замене поворотного кулака или стойки передней подвески, либо цапфы балки задней подвески), а также при замене смазки в ступицах с регулируемыми подшипниками.

 

Снятие-установка ступиц колес переднеприводных автомобилей с нерегулируемым и не требующим смазки в эксплуатации двухрядным подшипником 20. Снятие ступицы производится после снятия колеса и отвинчивания самостопорящейся гайки крепления ступицы и заключается в разъединении ступицы переднего колеса с поворотным кулаком путем выпрессовки ее из внутреннего кольца подшипника либо в разъединении ступицы заднего колеса с цапфой балки задней подвески путем спрессовки с цапфы ступицы вместе с подшипником с использованием специальных приспособлений (рис. 269).

 

Рис. 269. Приспособление для снятия ступиц передних и задних колес автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 (выпрессовка ступицы переднего колеса):

1 — штифты приспособления, упирающиеся во внутреннее кольцо подшипника; 2 — болты крепления фланца приспособления к ступице; 3 — поворотный кулак; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица; 6 — фланец приспособления; 7 — винт, упирающийся при выпрессовке ступицы в торец хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса либо в торец цапфы балки (при выпрессовке ступицы заднего колеса)

 

Перед снятием ступиц передних колес предварительно снимают скобу переднего тормоза (не отсоединяя от нее тормозной шланг с подвеской скобы к кузову), а также тормозной диск. На автомобиле ЗАЗ-1102 ступица переднего колеса снимается вместе со своим фланцем без отсоединения от поворотного кулака механизма дискового тормоза. Необходимо иметь ввиду, что при выпрессовке ступицы происходит деформация деталей подшипника, поэтому не следует снимать ступицу без крайней необходимости, а при снятии ее нужно обязательно заменять подшипник.

 

Замена двухрядного подшипника в ступицах колес переднеприводных автомобилей производится при появлении повышенного люфта или стука в подшипнике. Для замены подшипника ступицы переднего колеса помимо снятия ступицы необходимо отсоединить от поворотного кулака привод переднего колеса, а еще удобнее снять с автомобиля весь узел поворотного кулака в сборе со ступицей и производить разборочно-сборочные работы по замене подшипника на верстаке.

 

Рис. 270. Приспособление для выпрессовки и заирессовки подшипников ступиц передних колес автомобилей АЗЛК-2141 и -21241:

а и б — выпрессовка подшипника из поворотного кулака и запрессовка его в кулак; в — запрессовка ступицы в подшипник, подсобранный с поворотным кулаком; 1 — стяжной болт приспособления; 2 — шайба; 3 — оправки; 4 и 5 — гайка и упорный подшипник приспособления: 6 — поворотный кулак; 7 — подшипник; 8 — ступица

 

Выпрессовка подшипника из поворотного кулака переднего колеса или из ступицы заднего колеса производится после удаления специальными щипцами стопорных колец с использованием для выпрессовки специальных резьбовых приспособлений (рис. 270) либо при помощи пресса с использованием специальных оправок (рис. 271). Во избежание разрушения подшипников при их запрессовке и выпрессовке необходимо выполнять следующее общее правило: при запрессовке подшипника наружным кольцом в корпусную деталь (в поворотный кулак или в ступицу заднего колеса) усилие нужно прикладывать только к наружному кольцу, а при напрессовке подшипника внутренним кольцом на вал (на цапфу ступицы или балки) — только ко внутреннему, что обеспечивается применением специальных оправок необходимого размера и конфигурации.

 

Рис. 271. Запрессовка ступицы во внутреннее кольцо подшипника поворотного кулака с помощью пресса:

1 — оправка; 2 — поворотный кулак; 3 ступица; 4 — пуансон пресса

 

Установка ступиц производится в порядке, обратном их снятию. Затяжка гаек ступиц должна производится строго с требуемым моментом для обеспечения нормальной работы подшипников. При перетяжке гайки подшипник быстро выйдет из строя. Одинаковые гайки ступиц передних и задних колес автомобиля ВАЗ-2109, автомобиля ЗАЗ-1102, а также гайки ступиц задних колес автомобилей A3ЛK-2141 и -21412 с поясками для законтривания их путем вдавливания поясков следует после отворачивания заменять на новые для обеспечения надежного их законтрирования. При обнаружении малейшего самоотворачивания самостопорящихся гаек ступиц передних колес автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 они также подлежат замене.

 

Следует также иметь ввиду, что при выполнении работ, требующих отворачивания гайки ступицы, нельзя перекатывать автомобиль при незатянутой гайке, так как это может привести к повреждению подшипника.

 

Снятие-установка ступиц колес с двумя коническими подшипниками передних колес автомобилей с классической схемой компоновки и задних колес автомобиля ЗАЗ-1102. Снятие ступицы производится после снятия колеса. На переднем колесе автомобилей с дисковым тормозом необходимо предварительно отсоединить скобу тормозы, подвесив ее к верхнему рычагу подвески, удалить защитный колпак 29, расшплинтовать (на автомобиле ИЖ-21251) и отвернуть гайку 28 ступицы, снять стопорную шайбу 27 и снять ступицу 24 в сборе с тормозным диском 23, с подшипниками 30 и 32 и сальником 33, аккуратно, чтобы не повредить сальник, сдвинув ее с цапфы поворотной стойки 16.

 

На автомобиле ЗАЗ-1102 ступица заднего колеса конструктивно объединена с тормозным диском 5, который снимается с цапфы 9 балки 10 задней подвески в сборе с подшипниками 6 и 7 и сальником 1 после удаления защитного колпака 3, отворачивания гайки 2 ступицы и снятия шайбы 4.

 

Выпрессовка сальника из ступицы производится при необходимости снятия внутреннего подшипника ступицы и при необходимости замены самого сальника (затвердевание резины, износ рабочей кромки, которая должна иметь заостренную форму) путем поддевания манжеты большой отверткой с разных сторон и равномерного ее выдавливания из ступицы.

 

Выпрессовка наружных колец подшипников из ступиц производится только при необходимости замены подшипников с использованием специальных съемников, либо оправок. Проверка состояния деталей ступицы производится после ее разборки, удаления старой смазки и промывки деталей для определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации.

 

Кольца подшипников и ролики не должны иметь выкрашиваний, царапин и других повреждений, а также цветов побежалости. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами и не должны касаться внутреннего кольца подшипника.

 

Посадочные поверхности подшипников на цапфе стойки передней подвески не должны иметь видимых повреждений, а их диаметры, замеряемые с помощью микрометра, должны быть не менее минимально допустимых. На автомобиле ИЖ-21251 минимально допустимые диаметры посадочных поверхностей под подшипники составляют 29,96 и 19,478 мм соответственно под внутренний и наружный подшипники, а допустимые радиальные зазоры — соответственно 0,06 и 0,05 мм.

 

Установка ступицы производится в порядке, обратном ее снятию, с добавлением или закладкой в нее свежей смазки. Гайки ступиц передних колес автомобиля ВАЗ-2105 и задних колес автомобиля ЗАЗ-1102 с поясками для законтрирования их путем вдавливания поясков в пазы цапф следует после отворачивания заменять на новые для обеспечения надежного из законтривания.

 

Регулировка подшипников ступиц производится путем затяжки их гаек. При этом следует установить на ступицу колесо, не надевая защитного колпака 29 (см. рис. 113), и плавно затягивать гайку 28 ступицы до устранения люфта в подшипниках, одновременно поворачивая ступицу вращением колеса рукой, для того чтобы детали подшипников заняли правильное положение. Затем несколько отпустить гайку до появления люфта, определяемого при покачивании колеса с прикладыванием большого пальца к ступице, как показано на рис. 272, и снова затянуть гайку до исчезновения люфта. Проверить легкость вращения колеса и законтрить гайку ступицы вдавливанием ее пояска (на автомобилях ВАЗ-2105 и ЗАЗ-1102) либо шплинтом (на автомобилях ИЖ-21251).

 

Рис. 272. Проверка люфта в подшипниках ступицы колеса:

1 — гайка; 2 — упорная шайба; 3 — ступица

 

Если ближайшее отверстие в цапфе стойки автомобиля ИЖ-21251 не совпадает с отверстием в гайке, ее следует слегка (не более, чем на 1/2 грани) отвернуть до совпадения отверстий.

 

Неправильно выполненная регулировка (особенно перетяжка) подшипников ступицы резко сокращает срок их службы. Правильность регулировки проверяется после пробега 8... 10 км по нагреву ступицы и колеса в случае чрезмерной затяжки подшипников. При этом по возможности не следует пользоваться тормозами для исключения нагрева колес и ступиц от тормозного диска или барабана.

sonkers.jimdo.com

Ремонт ступицы переднего колеса ваз 2107

Закачек 1071Средняя скорость 5579 Kb/s

Скачать

Содержание

Сегодня я хочу поговорить о регулировке подшипника ступицы переднего колена на ВАЗ 2107 своими руками. Если за этим не следить — будет снижаться срок службы подшипников, вибрация при движении вашего автомобиля и ускоренный износ шин. Стоит отметить, если Вы перетяните подшипник ступицы, они сильно нагреются и потеряют работоспособность.

Проверка подшипников ступицы переднего колеса на ВАЗ 2107

1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к осмотру.

2. Снимаем с нашего автомобиля колесо.

3. С помощью зубила снимаем защитный колпак подшипника передней ступицы.

4. Устанавливаем колесо без защитного колпака на место и крепим его двумя диаметрально расположенными болтами. Зубилом или бородком расправляем замятый буртик гайки подшипника передней ступицы и отворачиваем гайку торцовым ключом на 27 мм.

5. Затягиваем новую регулировочную гайку моментом 1,9—2,0 кг-см, при этом вращаем колесо в обоих направлениях для правильной установки роликов подшипников ступицы.

6. Ослабляем гайку и снова затягиваем ее моментом 0,7 кг-см.

7. Постепенно отпускаем на 20— 25° регулировочную гайку и покачиваем колесо в вертикальной плоскости, добиваясь появления едва заметного люфта.

8. Стопорим гайку в этом положении зачеканкой буртика в пазы на конце цапфы поворотного кулака.

9. Удаляем из защитного колпака ступицы старую смазку и закладываем 25г новой пластичной смазки Литол-24 или ее аналога.

10. Устанавливаем защитный колпак подшипника передней ступицы.

11. Устанавливаем колесо обратно.

Регулировка подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 успешно завершена. Напомним, последняя статья была про замену задних амортизаторов своими руками.

Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса Ваз-2107

Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Обнаружив увеличенные зазоры в подшипнике ступицы переднего колеса, вывешиваем и снимаем колесо.

Устанавливаем колесо на место. Достаточно пока закрепить его двумя болтами.

На правом колесе гайка отворачивается по часовой стрелке. На ней, для отличия от гайки левого колеса, около граней есть метки в виде выпуклых точек.

Стопорим гайку обмятием ее шейки в пазы оси поворотного кулака. Если новое место обмятия расположено вплотную к старому, то гайку заменяем новой.

Добавляем новую смазку Литол-24 в защитный колпак и устанавливаем его на прежнее место.

Исходя из регламента обслуживания автомобиля, ступица переднего колеса ВАЗ 2107 должна проходить ТО после каждых 20 тысяч километров пробега.

Техническое обслуживание ступицы включает замену смазки подшипника, тестирование работы подшипников и ремонт, при возникновении такой необходимости.

Ремонт необходим в том случае, если вы слышите шум в области переднего колеса.Если гул невозможно устранить при помощи регулировки, то необходимо провести замену подшипников. Подшипники заменяют парами.

Чтобы определить, какая сторона нуждается в ремонте необходимо прислушаться, когда шум увеличивается. Если при повороте налево, то необходимо ремонтировать правую ступицу, если же при повороте направо, то, соответственно, левую ступицу.

Для начала ремонта, необходимо поставить авто на ровную площадку, поставить его на ручной тормоз и установить противооткатный упор на задние колеса.

Ступица переднего колеса ВАЗ 2107 ремонтируется довольно легко. С помощью домкрата приподымаем авто, отворачиваем переднее колесо и снимаем его, снимаем суппорт, при этом, не отсоединяя его от тормозного шланга. Суппорт прикрепляем с помощью проволоки к пружине подвески.

Так он не будет мешать во время ремонта.

Для замены подшипников необходимо отвертеть гайку со ступицы, снять саму шайбу и достать внутреннюю часть внешнего сепаратора. Далее необходимо снять ступицу с тормозным диском и при помощи пассатижей извлечь сальник.

После этого извлекаем сепаратор уже внутреннего подшипника, оставив наружную обойму в корпусе ремонтируемой ступицы. И, наконец, начинаем установку нового подшипника. Для этого необходимо удалить дистанционную разрезную муфту, отвернуть направляющие штифты и отделить ступицу от диска.

Далее выпрессовываем старые обоймы внутреннего и внешнего сепараторов и устанавливаем новые. Установленные подшипники смазываем.

После этого собираем ступицу в обратном порядке ее разборки.

Прочитано 2822 раз Последнее изменение Суббота, 30 Марта 2013 16:40

Категория: Ремонт автомобилей | Январь 13, 2013

Произвести замену подшипника передней ступицы немного сложнее, чем на задней ступице, но все, же можно выполнить самому, главное знать, как и иметь необходимый набор инструментов для ремонта вмятин и других неисправностей в авто.

Специалисты рекомендуют выбирать подшипники для передней ступицы отечественного производства и, например  вологодские или самарские  с размерами 64*34*37 мм. При покупке будьте осторожны, потому что  вам могут подогнать   их китайские аналоги.

Для того что бы произвести замену подшипника вам обязательно понадобятся монтажный съемник для подшипников на ступицах автомобилей Ваз2108-2019, а так же кусок трубы нужного диаметра для выбивания ступицы, накидные ключи на 17и 19,головка с крепким воротком на 30.

Пошаговое выполнение замены ступицы на вазовских автомобилях 2108-2119.

Для начала нужно поставить машину на ручник, а так же на первую передачу. Подставьте  под задние колеса  машины  упоры от поката.

Далее необходимо отпустить болты колес и при помощи ключа на 30 открутить гайку с подшипника ступицы. Если ваш автомобиль оснащен дисками из легких сплавов, то  в данном случае  сначала нужно снять колесо, а помощник должен нажать на педаль  и уж, потом вы  открутите гайку.

Суппорт отжимаем отверткой и ключом на 17 откручиваем его от поворотного кулака, а  что бы суппорт ни висел на  шланге для тормоза  его лучше подвесить. Затем откручиваем от ступицы диск тормоза.

Дальнейшую работу по замене подшипников можно выполнить  по тем вариантам. Первый вариант подразумевает использование  при замене подшипника съемника без изъятия поворотного кулака. Плюсом данного метода является то, что нет нужды затрагивать  регулировочный болт  развала. А вот главным минусом этого способа является неудобность при работе. А если замену подшипника вы задумали провести без смотровой ямы, то приготовьтесь к кропотливому труду   по выбиванию ступицы, выпрессовке и запрессовке  подшипника в таком неудобном положении.

Другой способ  позволяет заменить подшипник    намного легче и удобней, но возникает проблема   с  нарушение регулировки развала авто. Перед тем как открутить болты нужно обязательно поставить две метки, которыми намечаем положение болта  регулировки стойки  и положение  к стойке поворотного кулака. При последующей сборке эти метки  помогут, если не добиться первоначальной точности, то хотя самой минимальной погрешности. Данный способ подойдет тем, кто кроме замены подшипника ступицы делает и полный ремонт ходовой.

Третий метод считается самым трудоемким, так как появляется нужда в распресовке рулевого наконечника, открутить крепежные гайки верхней опоры к кузову. И уж  на снятой стойке проводить замену подшипника.

Мы же рассмотрим процесс замены по второму варианту:

Устанавливаем  нужные метки, откручиваем и при помощи мягкой наставки выбиваем крепежные  болты к стойке  поворотного кулака. Далее откручиваем два бола, которые крепят низ шаровой опоры к кулаку поворота, и снимаем кулак.

-Затем наставкой нужного размера выбиваем с подшипника ступицу  и удаляем  кольцо стопора. Потом нужно установить съемник в тиски и сделать выпресовку подшипника. Производим очистку и смазку места, где находился подшипник в поворотном кулаке. После запрессовываем подшипник и устанавливаем кольцо стопора. Кулак поворота  со вставленным подшипником монтируем на ступицу и куском подходящей трубы,  сделав упор на обойму подшипника, забиваем его до упора. Сборку выполняем в противоположной последовательности и не забываем  примять гаечные бортики  после затяжки гайки.

Вам может может быть интересно:

регулировка подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2107

Увеличенные зазоры в подшипниках ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2107 приводят к снижению их срока службы, вибрациям при движении автомобиля и ускоренному износу шин. Чрезмерно затянутые подшипники ступицы сильно нагреваются и теряют работоспособность.

Последовательность выполнения работы по проверке подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2107

3. С помощью зубила снимаем защитный колпак подшипника передней ступицы.

4. Устанавливаем колесо без защитного колпака на место и крепим его двумя диаметрально расположенными болтами. Зубилом или бородком расправляем замятый буртик гайки подшипника передней ступицы и отворачиваем гайку торцовым ключом на 27 мм.

5. Затягиваем новую регулировочную гайку моментом 1,9—2,0 кг-см, при этом вращаем колесо в обоих направлениях для правильной установки роликов подшипников ступицы.

6. Ослабляем гайку и снова затягиваем ее моментом 0,7 кг-см.

7. Постепенно отпускаем на 20— 25° регулировочную гайку и покачиваем колесо в вертикальной плоскости, добиваясь появления едва заметного люфта.

8. Стопорим гайку в этом положении зачеканкой буртика в пазы на конце цапфы поворотного кулака.

9. Удаляем из защитного колпака ступицы старую смазку и закладываем 25г новой пластичной смазки Литол-24 или ее аналога.

10. Устанавливаем защитный колпак подшипника передней ступицы.

Похожие материалы

achetercoque.xyz


Смотрите также