Шум в кпп ваз 21214 нива


Неисправности коробки передач Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом •)

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление. В раздаточной коробке включена нейтральная передача.

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите сапун

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Валы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Слишком густое масло в коробке передач

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями

Износ или деформация рычага переключения передач

Выправьте или замените рычаг

Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, Литол-24 или ШРУС-4

Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные – замените

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

Деформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

Сломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

• Сцепление выключается не полностью

См. Неисправности сцепления

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите или замените сапун

Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

Износ сальников

Замените сальники. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники

Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

lada-niva.ru

Диагностика неисправностей коробки передач ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление. В раздаточной коробке включена нейтральная передача.

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите сапун

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшип-ники, шестерни

Валы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Слишком густое масло в коробке передач

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения)

Износ или деформация рычага переключения передач

Выправьте или замените рычаг

Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, Литол-24 или ШРУС-4

Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные – замените

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

Деформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

Сломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

• Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите или замените сапун

Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

Износ сальников

Замените сальники. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники

Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

tuningtaza.ru

ВАЗ 21213 | Возможные причины повышенного шума коробки передач

10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применяемых шумоизолирующих материалов. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождает ся небольшим шумом. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомоби ля необходимо выполнить следующее:

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

automn.ru

Диагностика неисправностей коробки передач Ваз 21213, 21214 Нива

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление. В раздаточной коробке включена нейтральная передача.

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите сапун

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшип-ники, шестерни

Валы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Слишком густое масло в коробке передач

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения)

Износ или деформация рычага переключения передач

Выправьте или замените рычаг

Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, Литол-24 или ШРУС-4

Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные – замените

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

Деформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

Сломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

• Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите или замените сапун

Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

Износ сальников

Замените сальники. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники

Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

carmn.ru


Смотрите также