Сколько нужно лака для покраски авто


Сколько нужно краски для покраски авто?

Покраска частей автомобиля и, тем более, целиком – дело ответственное, трудоемкое и недешевое. Если человек решил покрасить авто своими руками, то он должен быть готов к этой непростой работе:

  • почитать литературупо теме, поговорить со специалистами;
  • «набить» руку в покраске бросовых деталей;
  • купить все нужноедля малярных работ, в т. ч. некоторый объем краски.

Почему так важно знать, сколько краски нужно для покраски автомобиля? Во-первых, это – товар дорогой. Но, если ее не хватит, то придется докупать, что увеличит затраты, а главное, очень трудно будет подобрать ее по колеру, схожему с первичным. Ну, а лишний объем готовой к употреблению краски трудно сохранить.

Что учитывать при расчете?

Даже профессионалу трудно ответить на вопрос: сколько литров краски нужно для покраски авто? Дело в том, что это зависит от многих факторов:

  • марки автомашины и ее состояния;
  • типа, цвета и упаковки краски;
  • необходимых инструментов и, в т. ч. краскопульта;
  • погодных условий и т. д.

Кратко рассмотрим каждый из них.

Кузов

При расчете расхода краски вначале учитывается площадь окрашиваемой поверхности. Понятно, что с ростом размеров деталиили габаритов авто, будет расти объем требуемой краски.

Также ее расход будет зависеть от состояния машины и, в частности, от цветаи текстуры подложки либо грунтовки. Если кузов авто имеет хорошую грунтовку и шлифовкой получена мелкопористая текстура, краска будет расходоваться экономно, т. к. шлифовка стимулирует высокую адгезию.

Краска и лаки

Марка красок и вообще ЛКМ разных брендовнеповторимы посоставу и поэтому имеютразнуюукрывнуюспособность.Также играет роль колер. Лучшими укрывными свойствами обладают белые и ярко-зеленые краски, похуже – светло-красные, синие и желтыесоставыи их приходиться наносить в 2-3 слоя.

Расходможно сократить, когда светлым красящим составомпокрывается серо-чернаяосноваили темной краской — белая подложка. А вот ситуация со светло-желтым, синим и красным цветом на темном грунте иная — может потребоваться больше краски.  

Несколько иная картина с расходом лаков, на который влияет, кроме кроющей способности, их основа. Он меньше улаков из синтетических смол, а акриловые и нитрокомбинированные аналоги «укрывают» похуже.

Также на их расход оказывает влияние т. н. «наполняющая способность»,свойства покрытия на недостаточно отшлифованной базе либо вообще не обработанной, образовывать качественный глянец.          

Используемый инструмент

Чтобы точнее установить, сколько краски надо для покраски автомобиля, надо учитыватьтип краскопульта, используемого в качестве инструмента для покраски. Ведь какой-то объемкраски остается в инструменте и расходуется в процессе напыления на кузов автомобиля, который учитывается т. н. коэффициентом переноса покрасочного пистолета.

Другие факторы

Расходование материала зависит иот технологиипокраски авто, а также от толщины слоев и их числа.Оптимальным будет расход и тогда, когда старое мелкопористое основание, хорошо отшлифовано ипокрывается краскойтого т же цвета.

Расход лака и краски зависити от температуры, посколькуслишком холодные ЛКМ образуют стекающие «слезинки». С температурой связана еще одна важная характеристика ЛКМ – вязкость.

Если красить густой краской, то в результате образуется некрасивая «апельсиновая корка» на авто, а текучей – плохая адгезия и «слезы». Здесь нужна аккуратная работа с растворителем. Смешивать его с краской надо строго по инструкции, располагаемой на упаковке краски. При смешивании компонентов ЛКП может понадобиться настоящийвизкозиметр или хотя бы градуированная емкость.

Если надо красить не только экстерьер, но и интерьер машины, суммарный расход краски вырастает в среднем на 1 литр. Он увеличится почти в два раза при окраске новой детали, ведь ее надо красить с обеих сторон.

Наряду с описанными выше факторами и тонкостями технологии, на величину расхода материлаи качество покрытия очень сильновлияет квалификациямаляра.      

Баллончики

Сегодня все популярней, как у профессионалов, так и любителей становятся аэрозольные баллончики, заправленные качественным материалом, и  не требующие дополнительных инструментов.

Самая массовая емкость баллончиков составляет150 см3, но какую площадь кузова авто им можно покрасить, сказать трудно. Производители обычно указывают широкую «вилку» - 1/4-1/2м². Понятно, что и здесь все зависит от умения красить,толщины слоя, качества основы и т.д.

Итак, чтобы качественно прокрасить 1 кв. м нужно 2-4 баллончика. Более точный результат можно получить, если учесть все те факторы, которыеупоминались ранее.

И все-таки, сколько ее нужно?

Если подвести некоторые итоги, то можно оперировать следующими более-менее обоснованными цифрами.

Отдельные части

На среднюю деталь типа крыла, двери и т. п. потребуется около 0,15 л, на покраску бампера с учетом размеров, уйдет от 0,25 до 0,30л, на капот – 0,4-0,6л краски.У лака расход точно такой же без учета отвердителя и разбавителя и при двухслойном нанесении.

В таблице, расположенной ниже, суммированы все обсуждаемые в данном тексте цифры.  

Кузовная часть Расход краски при степениполомки детали, мл
0% До 50% Свыше 50%
Бампер: кормовой

фронтальный

250 200 200
250 200 200
Клапан багажный 400 200 300
Крыло: сзади

спереди

300 150 250
200 100 200
Крыша 400 200 400
Дверь: сзади

спереди

300 150 200
300 150 200
Решетка радиатора 200 50 100
Капот 500 200 350
Пороги 150 50 100
Кормовая панель 250 50 150

В ней указан объем неразбавленной эмали с учетом расхода на колеровку. Также отражены цвета красок с низкой укрывной способностью, т. е. максимальные расходы.

На авто в целом

Теперь есть возможность более обоснованно указать, сколько нужно краски для покраски авто. На среднестатистический седан надо купить почти два 2 литра акриловой краски или три литра алкидного состава без учета растворителя и разбавителя, и столько же лака.Для покраски изнутри понадобиться еще до 2 литра краски. 

easicoat.ru

Сколько краски нужно для покраски автомобиля и сколько сохнет краска?

Качественный автомобиль – это красивый и неповрежденный коррозией кузов. В первую очередь нужно следить за состоянием металлических деталей машины, чтобы ваш транспорт смог прослужить долго. Да и эстетика внешнего вида очень важна для каждого владельца. Вопрос о том, сколько нужно краски для покраски авто, всегда задают автолюбители, которые хотят покрасить свое авто самостоятельно. Стоит помнить, что процесс покраски – специфическая задача, которая должна быть выполнена качественно и профессионально.

Затем следует подсчитать расходы на все материалы и решить, каким образом покрасить кузов авто будет выгоднее всего. Конечно, краска является одной из главных покупок и самых серьезных затрат. Зная тип кузова, марку и модель машины, можно точно определить, сколько краски нужно для покраски автомобиля. Давайте разберемся в этом вопросе, а также определим дополнительные необходимые приобретения для покраски автомобиля.

Определяем список и количество материалов для освежения краски

Существует мнение, которое подтверждается многими мастерами, что краски для освежения всего автомобиля нужно 3 литра. Но давайте не забывать, что нужно учитывать размеры каждой детали. К примеру, для ВАЗ 2110 действительно может хватить такого количества материала при умелом использовании. А вот на работу с Mitsubishi Pajero нужны иные количества. Примерные расчеты того, сколько материала надо для вашей машины, можно взять из следующих соображений:

  • A-класс, маленькие хэтчбеки, потребуют порядка 2.5 литров алкидной эмали на наружную покраску;
  • автомобили B-класса нуждаются в 3 литрах на ту самую работу;
  • для покраски машин комфорт-сегмента, которых большинство, понадобится 3.5 литра;
  • авто бизнес класса потребует до 4.5 л  для наружной обработки;
  • для джипов и больших кроссоверов надо 4-5 л качественного ЛКМ;
  • фургон, к примеру, можно покрасить и 4 л, но лучше использовать больше слоев.

Стоит учитывать, что количество потраченной краски очень сильно зависит от производителя материала, его стоимости и уровня. Также на расход влияет профессионализм исполнителя процессов. Автомобиль может быть покрашен и одной небольшой банкой эмали, но вот результаты такого процесса вас вряд ли порадуют своим высоким качеством. Можно узнать о количестве нужных лакокрасочных материалов при покупке в профессиональном магазине.

Если речь идет о баллончиках, стоит рассчитывать один аэрозольный баллончик краски на 0.3 м2 площади. Но помните, что из баллончика произвести качественную покраску авто просто невозможно.

Сколько сохнет ЛКМ после покраски авто?

Машина после выполнения всех процессов в камере еще час должна простоять в сухом пространстве. После этого ее можно вывезти на открытый воздух и дать еще 3-4 часа, чтобы кузов мог хорошо сохнуть. На солнечных лучах при температуре около 20 градусов все происходит быстрее.

Расчеты приведены в том случае, если использовалась алкидная эмаль. Дорогой металлик может сохнуть дольше. Также время, за которое краска начинает хорошо сохнуть, определяется количеством добавленного затвердителя. Помните, что внутренние пространства сохнут дольше. Полноценную эксплуатацию можно начинать на 14-15 день после выполнения всех процедур с машиной.

Через какое время можно мыть авто после покраски?

Нужно всегда давать нормальное время для высыхания. Если начать мыть автомобиль или полировать поверхности после двух-трех часов, придется снова красить кузов. Прежде чем ответить на вопрос, через сколько можно начинать мыть авто и готовить его к поездке, нужно понять, какой тип краски использовался. Есть такие типы автомобильных эмалей, которые можно мыть через сутки, и это не принесет никакого вреда. Но большинство недорогих материалов нуждаются в 7-9 днях полного высыхания.

После этого надо провести визуальную ревизию результатов, выявить все недостатки. Можно также провести глубокую полировку в случае множества неприятностей. Через несколько дней выстаивания автомобиля на открытом воздухе можно смело мыть его и делать все необходимые косметические процедуры.

Подводим итоги

Ответить однозначно на вопрос, сколько нужно краски для вашего авто, невозможно. Это зависит от многих характеристик. Учтите, что на каждую деталь автомобиля будет уходить от 250 до 400 граммов материала. Крышка потребуется около 600 граммов. Автомобильная эмаль также отличается по марке и плотности, от чего зависит расход. Если вы решили мыть авто после выполнения покраски, надо подождать несколько дней или другой период, указанный в инструкции к той или иной краске.

Всегда учитывайте все индивидуальные особенности, это поможет не только получить красивый автомобиль, но и не тратить лишних денег. Обратите особое внимание на дополнительные материалы для автомобильных кузовных работ. Через несколько десятков дней эксплуатации плохое ЛКП может начать трескаться. Так что такие работы с кузовом совершенно не нужны.

Похожие статьи

avtopokras.com

Сколько нужно краски для покраски автомобиля и от чего зависит ее расход

Если вы запланировали полностью перекрасить свой автомобиль либо сделать косметический ремонт некоторых деталей кузова, то самый первый вопрос, который появляется: сколько нужно краски для покраски авто? Попытаемся разобраться в факторах, которые непосредственно влияют на расход краски во время окрашивания автомобиля, а также обозначить хотя бы примерные ориентиры, касающиеся окрашивания отдельных элементов.

От чего зависит расход краски?

На глаз точное количество материала для покраски авто не определишь. Здесь главную роль играют несколько факторов:

  • производитель лакокрасочного материала,
  • цвет, который вы выберете для автомобиля,
  • укрывистость краски,
  • цвет грунтовки для авто,
  • размер автомобиля либо окрашиваемых элементов,
  • особенности и технические характеристики оборудования для покраски (краскопульта и компрессора).

Именно поэтому придётся оперировать лишь примерными цифрами. На деталь машины среднего размера такую, как: крыло либо дверь понадобится около 150 мл эмали, а на бампер — около 300 мл, но всё зависит от его размера.

Примечание: На 1 квадратный метр расходуется примерно 200-250 мл краски. На покраску седана среднего размера снаружи уйдет около 3 кг краски без учета растворителя.

Каким образом вязкость краски влияет на её расход?

Вязкость – это одна из самых главных характеристик любого лакокрасочного материала. В результате покраски автомобиля более густым составом появится неприятная «апельсиновая корка» на поверхности кузова авто, а при покраске жидким – большое количество подтёков и плохое сцепление.

Самым правильным решением в таком случае будет точное следование инструкциям, написанным на упаковке материала, где указано, в каких пропорциях надо смешивать краску и растворитель, чтобы добиться определённой степени вязкости для покраски машины.

Во время подготовки состава лучше всего использовать такой профессиональный прибор, как вискозиметр либо любую градуированную емкость. Еще одним неплохим приспособлением является обычная деревянная линейка. Если установить ее в емкость с массой, можно наиболее точно отмерить то, сколько в ней налито краски и сколько потребуется добавить растворителя.

На сколько поверхности хватает одного баллончика краски?

Небольшую деталь кузова можно покрасить баллончиком. Вопрос состоит лишь в том, на сколько хватит одного баллончика с ЛКМ емкостью 150 мл. К примеру, производитель указывает довольно широкий разбег параметра: от 0.25 до 0.5 метров квадратных. Однако изготовители лаков и красок не могут сказать точно, потому как величина расходов на покраску машины зависит во многом от вас самих.

Также самыми оптимальными считаются затраты материала и при отлично отшлифованном старом лаке, имеющего такой же цвет. Самый минимальным расход будет и в том случае, когда более светлый красящий состав накладывается на серо-черную базу или темную краску автомобиля – на более белую базу, в таком случае вся их кроющая способность станет аргументированной.

При использовании светло-желтого красителя на темном грунте складывается более сложная ситуация, потому как при таких обстоятельствах довольно важную роль играет кроющая способность определённого пигмента. Кроме всего этого, при одинаковых условиях обработки кузова каждый аэрозольный баллончик может отличаться своей кроющей способностью.

Такой параметр зачастую варьируется, а причиной для этого становятся опять же все эти пигменты. В то время, когда белые и ярко-зеленые тона авто способны обеспечить прекрасное цветовое наложение, то жёлтые, светло-красные, синие оттенки имеют намного меньшую кроющую способность.

На кроющую способность лака непосредственно влияет его базовая основа. В таком случае намного лучше себя проявляют лаки, в составе которых содержаться синтетические смолы. Нитро комбинированные лаки, а также их акриловые аналоги обычно «укрывают» поверхность намного хуже.

Количество расхода лака напрямую зависит также от его «наполняющей способности». Под таким термином сейчас подразумевается именно свойство образовывать ровную глянцевую поверхность либо на плохо отшлифованном либо на вообще не обработанном покрытии.

krasimtachky.ru

О толщине нанесения автомобильных красок и лаков

Вряд ли кто будет спорить с тем фактом, что чем толще слой лака на автомобиле, тем выше визуальные характеристики лакокрасочного покрытия. Достаточно взглянуть на престижные авто представительского класса, дорогие лимузины или концепт кары… Многие наслышаны о тех неимоверных количествах эмалей и лаков, затрачиваемых при окраске таких автомобилей их производителями или тюнинг-компаниями.

Слой прозрачного лака на кузовах эксклюзивных и дорогих авто может достигать толщины в 300 (!) и более микрон (забегая наперед отметим, что на их серийных собратьях этот показатель обычно не превышает и 60-ти).

В силу этого обстоятельства и некоторых других факторов (в частности, желания произвести как можно более впечатляющий эффект на потенциального покупателя автомобиля, рассчитывая на адекватную толщину его кошелька) в рядах отечественных маляров сформировалось некое заблуждение, упрощенно которое можно описать так: «дополнительный слой лака лишним не бывает!»

И коль недостатка в лаке маляр не испытывает, он начинает лить его не жалея… Мол, что здесь нетехнологичного? Тем более, что остался разбавленный с отвердителем лак, куда его прикажете девать? Да и сорность, порой, большая — запас под полировку нужен.

Конечно, ни о каких трехста микронах здесь речи не идет. Все мы понимаем, что достижение такой толщины возможно лишь при многоразовом чередовании нанесения лака, его сушки, поверхностной шлифовки и нанесения следующих слоев лака. Интересно было бы посмотреть на попытку нанесения покрытия такой толщины за один раз!

Рекомендованная толщина слоя

Для достижения покрытием необходимой механической прочности, его гарантированных декоративных и антикоррозионных свойств, практически все производители ЛКМ дают рекомендации по нанесению прозрачного лака или акриловой эмали толщиной в пределах 50-70 микрометров.

При пневматическом распылении такая толщина достигается за полтора (для HS-материалов) или два (для MS) слоя, поскольку попытка нанести такую толщину за один проход грозит возникновением двух основных дефектов лакокрасочного покрытия: подтеков или вскипания и помутнения лака (хотя из всякого правила есть исключения — однослойные UHS/VHS-материалы).

То есть, в среднем, один рекомендованный слой лака должен равняться примерно 30 микрометрам. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы. Три слоя — это уже 90 мкм. О чем это говорит?

А о том, что даже если горизонтальные поверхности и смогут пережить такое превышение вполне сносно, но и на них значительно возрастает вероятность вскипания лака. А вскипание, как известно, зараза хитрая — оно сопровождается еще и ухудшением блеска. Сколько потом ни полируй лак, он все равно через некоторое время будет матоветь. А что вы хотели? Молекулярные цепочки сшились некорректно, твердость пропала, а вместе с ней ушел и глянец. Такое явление особенно характерно для дешевых лаков с низким сухим остатком и большим количеством растворителя в составе.

Кроме того, возможны, пусть и незначительные, но не особо радующие глаз наплывы (например по периметру капота).

Во-вторых, на вертикальных элементах избыточная толщина слоя неминуемо приведет к его смещению по всей плоскости, значительно возрастает риск образования подтеков. Но даже если этого и не произойдет, фактура покрытия (шагрень) после высыхании будет хуже, чем при рекомендованном слое.

В-третьих, не надо забывать про межслойную выдержку. Если слоев больше, мы потратим лишнее время на паузу между ними, общее время ремонта увеличивается. А это уже минус.

Но еще хуже, если поторопимся, нанеся дополнительный слой без достаточной выдержки.

Рекомендованные промежутки между слоями ведь зачем нужны? Чтобы дать возможность испариться из слоя высоколетучим растворителям. Попытка нанести последующий слой с недостаточной паузой или без нее приводит к образованию на поверхности большого количества мельчайших пор (то самое «кипение»).

Это — следствие интенсивного выхода большого количества быстрых растворителей, оставшихся в нижнем слое. Покрытие при этом теряет блеск и мутнеет, могут появиться подтеки. Ухудшаются и адгезионные свойства покрытия.

 

И, наконец, мы затратим значительно больше времени на сушку покрытия такой толщины, дольше высыхая, слой лака впитает больше мусора — отсюда лишние проблемы при полировке. Растворителя в толстом слое останется больше, а твердость его, соответственно, будет ниже.

Да и все равно до 300 микрон еще ох как далеко! Ну, и стоило ли стараться?

Мораль

Только оптимальная толщина слоя лака или эмали обеспечивает хорошую растекаемость, стойкий блеск и высокую прочность покрытия и гарантирует отсутствие дефекта «закипания».

При стандартной толщине пленки лак всегда высыхает быстро и полностью, после чего отлично полируется. А при нанесении слишком толстым слоем любой, даже самый дорогой и технологически «продвинутый» лак будет сохнуть медленнее, хуже полироваться и блестеть, чем самый обычный, но грамотно используемый материал. То же самое можно сказать и о нанесении эмалей либо грунтов.

Ну а если вы решительно настроены наращивать пленку лака, делать это нужно особым образом. Не нужно наносить слишком толстые слои — лучше разделить нанесение на несколько тонких, при этом выдержку им давать не меньше, чем нормального слоя. В таком случае у нас получится избежать «кипения».

artmalyar.ru


Смотрите также