Снятие ступицы


Снятие ступицы - как выполнить своими руками?

Как известно, механизм, заставляющий колеса автомобиля вращаться, достаточно сложно устроен. Одним из ключевых элементов является ступица. о ней и пойдет речь.

Что такое ступица?

Ступица – это центральная часть вращающегося механизма, имеющая отверстие. Она соединяется с диском, ободом или спицами колеса, а в отверстие ступицы помещается подшипники. Дабы механизм был достаточно прочным, диаметр ступицы делают примерно в 1,5 – 2 раза больше, нежели отверстие в ней. Можете проверить сей факт самостоятельно на примере собственного авто. Дабы не допускать перекосы, ступицу делают по длине больше, нежели диаметр выемки в ней.

Если говорить простыми словами, то ступица является вращающимся элементом подвески, к которому закреплены колеса. В случае ведущих колес ступица является и частью трансмиссии. Так, благодаря ступице, колеса не только зафиксированы, но и вращаются. Следует упомянуть о том, что ступица связана не только с колесами, но и с тормозной системой авто. Что же связывает колеса и ступицы? Ответ на этот вопрос очень простой – подшипники. Они отвечают за отработку не только радиальных, но и осевых усилий, дабы влияние боковых нагрузок было минимальным. Крепеж расположен на оси вращения (цапфе) или же на балке моста.

Инструменты для снятия ступицы

Запомните одно правило: обращаясь на станцию технического обслуживания, Вы не всегда получите хорошую, качественную работу. Поэтому для максимальной уверенности в том, что все сделано как нужно, попробуйте-ка проделать все самостоятельно, к тому же для такого рода работ не нужно каких-то особенных приспособлений. В частности, Вам потребуются:

1) Торцевые ключи, очень желательно, чтобы в комплект к ним шла длинная труба;

2) Пассатижи для снятия стопорных колец;

3) Опоры для машины;

4) Молоток;

5) Зубило;

6) Монтировка;

7) Брусок из дерева для смягчения удара;

8) Накидной ключ для откручивания направляющих штифтов тормозного барабана.

Как происходит снятие ступицы?

Следует сказать, что ступица вместе с подшипником – это крайне важные узды ходовой любой машины, они отвечают за безопасность езды. Поломка этого элемента может произойти тогда, когда Вы меняли колеса: при чрезмерной силе воздействия можно сорвать болт ступицы, а характерно это для задних колес. Также запомните, что передние ступицы снимать немного труднее, нежели задние, но об этом немного позднее. Если Вы слышите какой-то гул от подшипников, то пришло время менять ступицу. Снятие ступицы заднего колеса – дело нехитрое, но во всем процессе самое главное – не повредить подшипники, так как они хрупкие.

Для начала, установите машины на опоры, после чего уберите декоративные диски. Далее открутите гайки, которые держат колеса. Снимите со ступицы тормозные барабаны, если они на ней установлены. В случае, если у Вашей машины есть задние дисковые тормоза, то нужно снять и суппорт вместе с тормозными дисками. Далее открутите болты, которые скрепляют ступицу и кронштейн. Добраться к ним можно только через специальную выемку в ступице.

Для этого поверните фланец и совместите каждый болт с отверстием. У этих гаек зачастую большой момент затягивания, поэтому в качестве мер без безопасности зафиксируйте авто и включите ее на передачу со стояночным тормозом, а под колеса поставьте по несколько кирпичей, чтобы машина не откатилась. Далее можете смело откручивать поворотные болты на суппорте, поворотном кулаке и направляющих тормозных колодках.

Снимите ступицу, просто вытянув ее из тормозного механизма. Вот так легко можно справиться со ступицами задних колес. Но что же делать в том случае, если нужно демонтировать этот же элемент, но с передних колес? Рассмотрим на примерах. В принципе, принцип демонтажа у всех машин одинаков, но все же у разных авто могут быть свои нюансы, которые придумывает производитель, а в частности – конструкторы.

Автомобиль ВАЗ, модель 2110-12. Механизм таков: нужно убрать со ступицы предохранительный колпак. Далее, используя неширокое зубило, в паре мест расправьте буртик гайки подшипника ступицы. Обязательно поставьте машину на ручник, а КП на первую передачу. Ослабьте гайки с помощью ключа на «30» и головки. Также отпустите бота, которые крепят колесо. Переднюю часть авто поднимите с помощью домкрата, а лучше двух, чтобы оба колеса свободно ходили. Так Вашей работе не будет мешать стабилизатор устойчивости. Снимите с нужной стороны колесо, тормозной диск, направляющая колодок и суппорт.

Зафиксируйте направляющую с помощью проволоки, чтобы освободить тормоз. Отвинтите подшипник и снимите шайбу. Через отверстия тормозного диска просуньте примерно на 1,3 см болты размером 12х1,25. Вкручивать их нужно на расстояние, равное толщине ступицы. Саму же ступицу нужно выбивать резкими, но не слишком сильными ударами по головкам этих болтов. Будьте очень аккуратны, дабы не разрушить полностью всю систему.

Автомобиль Nissan, модель Qashqai. Передок авто нужно так же поднять на домкратах. Во время всего процесса следите, чтобы машина не наклонялась в стороны. Осуществить это можно посредством последовательного перемещения домкрата под каждый бок передка. Снимите с кулака прибор-датчик, ни в коем случае не тяните его за проводки. Если Вы их оторвете, то в сервис ехать придется в любом случае. Снимите пластину-стопор и выкрутите крепеж из кронштейна суппорта, кронштейн подвесьте рядом.

Снимите тормозной диск, извлеките шплинт и ослабьте контргайку ступицы. Открепите ступицу и подшипник от приводного вала. Нельзя изгибать шарнир привода на большой угол. Закреплять приводной вал обязательно, нельзя, чтобы он свободно висел. Просто подложите под него что-нибудь, дабы создать опору. Очень аккуратно снимите ступицу и подшипник.

Автомобиль Mercedes. О необходимости использовать домкрат повторять не нужно. Освободите ступицу от смазочного колпака, используя специальный ударный съемник. Отверните тормозной суппорт от кулака, после чего подвесьте деталь с помощью проволоки. Ослабьте каждую гайку люфта. Снимите шайбу, которая находится под гайкой. После этого можно демонтировать саму ступицу. Если возникли трудности, то используйте съемник.

Понятно, что подобная процедура не совсем легкая, но все же выполнимая. Поэтому для Вас это будет отличный опыт работы с собственной машиной.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Снятие ступицы ВАЗ

Снятие передней ступицы ВАЗ

Если во время поездки вы слышите сильный гул то, вероятно, ступичные подшипники нуждаются в замене. Данную деталь можно заменить своими руками.

Автоваз

Демонтаж:

Для начала нужно переключить коробку в режим первой передачи, а также поставить упор под колесо. Какой инвентарь потребуется? Для дальнейших действий нужен следующий инвентарь:
  • зубило,
  • головка на 30,
  • шпиц,
  • надфиль
  • и набор обычных инструментов.

    Набор инструментов

Производить замену лучше на специальных подъемниках или поставить автомобиль на эстакаду.

План работы:

  1. Демонтируем колпак на ступице.
  2. С помощью зубила расправляем бурт контргайки подшипника ступицы.
  3. Лучше немного ослабить контргайку на подшипнике головкой на 30.
  4. Слегка ослабляем болты креплений колеса, далее следует приподнять автомобиль, иначе стабилизатор будет препятствовать процессу демонтажа. Демонтируем колесо, тормозной диск и направляющие тормозных накладок.
  5. Демонтируем уплотнительное колечко, выкручиваем гайку подшипника.
  6. Вставляем болты в отверстия тормозного диска. Далее выкручиваем болты в отверстия ступицы на то расстояние внутрь, которое пропорционально ее толщине.
  7. Демонтируем ступицу мощными толчками тормозным диском по основанию болта.
  8. Выкручиваем крепление опоры шаровой к кулаку и вытаскиваем «гранату» из подшипника.

Иной вариант демонтажа  ступицы на автомобилях ВАЗ

Чтобы провести процесс снятия ступицы иначе, лучше сначала демонтировать опору шаровую, а уже далее можно вывести «гранату» из самой ступицы. Отбиваем ступицу при помощи металлической выколотки, при этом поворачиваем ее. Снимаем стопорное колечко с помощью щипчиков. Следующий шаг — выпрессовывание подшипника в чашечку, при помощи съемника. Болт должен давить на внутреннюю часть кольца подшипника через шайбу внутри кулака. Демонтируем кольцо и, если необходимо, счищаем выбоины на ступице надфилем. Далее следует установить пылезащитное кольцо и установить его на ступицу.

Снятие ступицы сзади

Процесс работы:
  1. Для начала нужно снять колесо, а также колпак ступицы, поддев края колпака зубилом.
  2. Расправляем грань гаек подшипника.
  3. Далее следует открутить гайку ступицы подшипника. Демонтируем тормозной барабан. Затем демонтируем ступицу (заднюю) съемником.
  4. Зачастую на ступицах остается обойма подшипника.
  5. Вытаскиваем обойму, находящуюся внутри, используя съемник, демонтируем задние накладки, сдвигаем обойму вперед до упора, а далее монтажными лопатками заканчиваем весь процесс. Снимаем штопорное колечко подшипника.
  6. Снимаем пыльник.
  7. Далее, нужно выпрессовать подшипник из самой ступицы, используя съемник.
Процесс снятия старого подшипника завершен. Далее следует выпрессовать съемником подшипник, который вы собираетесь ставиться взамен старого. Устанавливаем стопорное кольцо и пыльник.

Сборка ступиц ВАЗ

Нужно хорошо вычистить, а также лучше смазать кулаки. Вставляем подходящий подшипник внутрь поворотного кулака. В процессе сборки  уплотнительное кольцо или шайба пневмосъемника налегает на поворотный кулак с внутренней его части, чтобы не испортить его пылезащитные кольца, новый же подшипник при установке создает прижимное усилие через старый подшипник, он, в свою очередь, будет передавать усилие через наружное кольцо. Монтируем стопорное колечко. Следующий шаг состоит из запрессовки ступицы внутрь подшипника. В итоге уплотнительное кольцо (шайба) съемника упирается на внутреннее колечко подшипника, а также на ступицу.  Далее собираем все элементы в обратной последовательности, закручиваем гайку подшипника с определенным моментом и стопорим замятие буртика. Следует упоминать, что процесс замены ступиц на новой машине легкий, но если деталям автомобиля много лет, то демонтаж ступицы в сборе будет достаточно сложным.

Проставки для ступицы ВАЗ

Проставки следует устанавливать тогда, когда вам приглянулись какие либо диски, но вот по размерам к вашей ступице они не подходят или же в тех ситуациях, когда вылет отличается от оригинального вылета  и его нужно увеличить, чтобы диск не терся об кузов машины.

Проставка

Необходимо отметить, что проставки меняют вылет только в отрицательную сторону, а также приближают вылет к нулю или вовсе меняют вылет на отрицательный. Если у ваших дисков минусовый вылет отличается значительно, то рациональнее отказаться от покупки таких дисков, так как проставки будут бесполезны. Какой вид проставок предпочтительнее? Толщина проставок обычно составляет от 3,5 до 6 мм. Для автомобилей марки ВАЗ самый лучший вариант – 5 мм. Однако можно поставить проставки и толщиной 10-20 мм. В основном для установки проставок достаточно штатных болтов для колес или просто шпилек.  Установить проставки достаточно просто. Вам понадобится домкрат и баллоник, торцевой ключ. Снимаем колесо и просто отворачиваем направляющие.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

9.1.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для снятия ступицы колеса требуется большой гаечный ключ для отворачивания гайки крепления колеса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните оба болта крепления суппорта, показанные на иллюстрации.
2. Привяжите его проволокой к мосту. Не подвешивайте суппорт на шланге.
3. Снимите блокиратор ступицы в соответствии с вышеприведенными указаниями.
4. Выверните болты.
5. Снимите стопорные шайбы.
6. Отверните гайку крепления колеса. Форма ключа показана на иллюстрации.
7. Снимите ступицу вместе с тормозным диском с поворотного кулака.
Установка ступицы выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующего:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ступицу и тормозной диск на поворотный кулак.
2. Наверните гайку.
3. Гайку затяните моментом 29 Нм с помощью ключа, показанного на иллюстрации, и опять полностью отверните ее.
4. Зацепите динамометр за болт крепления колеса в соответствии с иллюстрацией и потяните за динамометр.
5. Гайка крепления колеса подтягивается таким образом, чтобы ступица с новыми подшипниками и новым уплотнением проворачивалась при тяговом усилии 20 - 24 Н (2.0 - 2.4 кг), а ступица с бывшими в употреблении подшипниками и новым уплотнением проворачивалась при тяговом усилии 12 - 17 Н (1.2 - 1.7кг ).
6. Установите стопорную шайбу и болты.
7. Если отверстия в шайбе и отверстия в болтах в ступице не совпадают, шайбу можно установить наоборот.
8. Если и при этом не достигается совпадения, подтяните немного гайку.
9. Болты затяните до поверхности шайбы.
10. Установите суппорт и блокиратор ступицы.
11. Прочие работы выполняйте в последовательности, обратной снятию.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ/ САЛЬНИКОВ КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены подшипников/ сальников колеса необходимо снять ступицу колеса (см. выше).
2. Выньте из ступицы сальник, роликовый конический подшипник и внутреннее кольцо.
3. Положите ступицу на подкладку.
4. Выпрессуйте наружные обоймы подшипников с помощью латунной оправки с противоположных сторон. В ступице имеются пазы, в которые можно вставить оправку, чтобы выпрессовать соответствующую обойму.
5. Тщательно очистите ступицу и цапфу поворотного кулака.
6. Проверьте подшипник на наличие повреждений, мест перегрева, отслоений хрома и т. п. и при необходимости замените.
7. Запрессуйте в ступицу колеса новые наружные обоймы подшипников с помощью соответствующей оправки с противоположных сторон.
8. Заполните подшипниковой смазкой оба конических роликовых подшипника, сальники и полости ступицы колеса. Применяйте предназначенную для этого смазку.
9. Установите сепараторы подшипников.
10. Запрессуйте с помощью оправки сальники так, чтобы они были заподлицо с наружной поверхностью.
11. Очистите ступицу колеса от имеющейся смазки.
12. Установите в соответствии с указаниями.
13. Установите блокираторы ступиц в зависимости от их исполнения, как было описано выше.
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

При замене ступицы переднего колеса необходимо соблюдать следующие указания:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо отвернуть три болта и снять со ступицы зубчатый венец.
2. При установке болты затягивайте моментом 18 Нм.
3. Отверните болты и снимите тормозной диск.
4. Диск крепится шестью болтами.
5. Перед снятием диска пометьте его положение относительно ступицы колеса.
6. При установке болты затягивайте моментом 103 Нм.
7. Болты крепления колеса необходимо установить со старой ступицы на новую. Они снимаются и устанавливаются с помощью молотка из мягкого металла.
8. При установке на новую ступицу они должны занять прежнее положение и прочно сидеть.

carmanz.com

Ваз 2110: замена передней ступицы своими руками

Ступица переднего колеса

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя, и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности.Это относится и к передней ступице автомобиля, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства. На ваз 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды.Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону. При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ваз 2110 должна быть проведена незамедлительно.

Замена ступицы – дело важное

Замена ступицы передней ваз 2110 схема

Если не предпринимать никаких действий, то возможны весьма печальные последствия, ведь неисправная ступица не может удерживать болты, которые фиксируют колеса автомобиля. Поэтому на большой скорости колесо может просто-напросто отлететь.

Примечание. Заменять ступицу на ВАЗ 2110 достаточно сложно. Но, имея терпение и определенные знания, ничего страшного и невозможного этот процесс не подразумевает.

Снятие старой ступицы

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • два гаечных ключа «на 17»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса;
  • набор головок;
  • гаечный ключ «на 22»;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат.

Передняя ступица ваз 2110

Начиная работу, прежде всего, под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса транспортного средства устанавливаются башмаки для устойчивости.Итак:

Примечание. Если в автомобиле установлена антиблокировочная система, то необходимо снять датчик ABS с переднего колеса.

  • При помощи выколотки или отвертки снимается защитный колпачок, который располагается в центре ступицы колеса.

Примечание. В тех случаях, когда защитный колпачок поврежден, его необходимо заменить.

  • Затем при наличии пружины, та снимается с оси ступицы.

Замена ступицы переднего колеса ваз 2110

  • После этого ослабляется зажимной болт, который фиксирует гайку крепления ступицы от отвинчивания, потом отвинчивается гайка и снимается с оси ступицы. Если имеется упорная шайба, то ее также необходимо снять.
  • С поворотного кулака снимается ступица переднего колеса.

Ступица переднего колеса ваз 2110

Примечание. В том случае, когда ступицу невозможно снять, придется использовать съемник.

  • Если на поворотном кулаке остается внутреннее кольцо подшипника, то оно снимается с оси ступицы с помощью съемника, после чего снимается уплотнительное кольцо ступицы.
  • Проверяется состояние цапфы поворотного кулака. Если есть необходимость, то ее нужно заменить.

Перед установкой новой запасной части потребуется провести несколько процедур, чтобы деталь прослужила долго.Для этого:

  • Из ступицы извлекается внутреннее кольцо наружного подшипника.
  • Затем с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

Ваз 2110 передняя ступица

  • Ступица устанавливается на соответствующую оправку и с помощью выколотки и молотка выбивается внутреннее кольцо внешнего подшипника.

Примечание. При этом не следует перекашивать кольцо, потому что гнездо подшипника в ступице можно повредить.

  • После этого ступица переворачивается и выбивается внешнее кольцо внутреннего подшипника.

Установка новой ступицы

Ваз 2110 ступица переднего колеса новая

Итак:

  • При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, зашлифовываются заусенцы на ступице. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа.Если обнаруживаются дефекты, то ступицы придется менять.

Примечание. В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  • Берется новая ступица. Перед сборкой на внешнее кольцо подшипника, а также на сопрягаемую поверхность ступицы наносится тонкий слой смазки.Также смазываются беговые дорожки внутреннего кольца.
  • Затем новая ступица устанавливается на оправку.

Ваз 2110 ступица передняя

  • В ступицу устанавливается наружное кольцо внутреннего подшипника. С помощью трубчатой оправки, которая опирается на внешнее кольцо подшипника и пресса, кольцо подшипника запрессовывается в ступицу до упора.

Примечание. В процессе прессовки кольцо подшипника также не следует перекашивать.

  • После этого ступицу переворачивается и аналогичным образом наружное кольцо внешнего подшипника запрессовывается в ступицу.
  • Устанавливается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Уплотнительное кольцо устанавливается на заднюю часть ступицы рабочими кромками к подшипнику. Подшипники заполняются смазкой, которая составляет две трети общего объема смазки, потом устанавливается внутреннее кольцо внешнего подшипника.

Только после вышеописанных процедур можно устанавливать ступицу на ее законное место:

  • Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  • Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  • Завинчивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольца подшипника на цапфу поворотного кулака.
  • После того, как ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступица.
  • После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  • Затем на цапфу поворотного кулака устанавливается пружина.
  • На ступицу устанавливается защитный колпачок со смазкой.
  • После этого устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Процесс замены ступицы переднего колеса не занимает много времени, не требует особого опыта. Достаточно просто изучить конструкцию ступицы, посмотреть соответствующее видео и фото – материалы, прочитать необходимые пособия по ее снятию, замене, установке и можно выполнять процедуру своими руками.Пошаговая инструкция по самостоятельной замене позволит не только сэкономить средства, но и огородит семейный бюджет от непредвиденных трат (ведь цена на услуги подобного рода в автомастерских высокая).

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене задней ступицы.

masteravaza.ru

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1: almazkayumov

Всё было как обычно. Еду себе еду и вдруг слышу в далеке вертолет летит. Набираю скорость, звук вертолета становится невыносимо громким. Снижаю скорость - звук исчезает. Конечно же никакого вертолета я так и не увидел - это был звук гудящего ступичного подшипника. Звук шел спереди слева.Есть несколько способов поменять подшипник своими силами:1) Открутить поворотный кулак от стойки и произвести замену на верстаке со всеми удобствами (Минус способа в необходимости ехать на регулировку сход-развал)2) Снять стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей. (Минусы не замечены)3) Произвести замену подшипника прямо на месте (Минимум разборок, но неудобное положение)

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что "на коленке" такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум "куча ненужных железяк" и пара инструментов. Так - же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.Заодно я решил проверить как держит домкрат - то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг - трубу и откручиваю гайку.7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо18) Смазываю маслом посадочное место.19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины - достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот - запрессовывателя)21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию - значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ27) Теперь переходим к ступице - там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.31) Когда ступица уже почти запрессована  - можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький "нежданчик". При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.32) Я Смазываю  все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца - болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо - ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул - накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное - не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

almazkayumov.livejournal.com

Разборка и сборка ступицы переднего колеса в сборе

Проверка технического состояния

Проверьте состояние ступицы, обратив внимание на трещины и износ шлицевой поверхности.

Проверьте состояние поворотного кулака, обратив внимание на трещины.

Проверьте техническое состояние подшипника.

ВНИМАНИЕ

В случае образования люфта между наружным кольцом подшипника и поворотным кулаком или внутренним кольцом подшипника и ступицей замените подшипник или поврежденные элементы.

Снятие ступицы

ВНИМАНИЕ

В случае снятия ступицы обязательно замените подшмпник ступицы на новый, так как при снятии ступицы на поверхности трения подшипника образуются повреждения.

Чтобы снять ступицу с поворотного кулака, воспользуйтесь следующим специальным инструментом.

Приспособление для снятия ступицы и колесного подшипника (МВ991056 илиМВ991355).

Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017).

Распорная втулка (МВ991000).

Снятие подшипника ступицы

Раздавите сальник в двух местах так, чтобы лапки специального инструмета могли захватить (с наружной стороны) внутреннее кольцо подшипника ступицы.

ВНИМАНИЕ

Во время снятия (с наружной стороны) внутреннего кольца колесного подшипника соблюдайте осторожность, чтобы не уронить ступицу.

Снимите со ступицы (с наружной стороны) внутреннее кольцо подшипника ступицы, воспользовавшись съемником подшипников (МВ990810).

Установите на подшипник ступицы (с наружной стороны) внутреннее кольцо, которое было снято со ступицы. Снимите колесный подшипник, воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом. Рукоятка (МВ990938). Оправка (МВ990935). Приспособление для снятия ступицы и подшипника ступицы (МВ991056 или МВ991355).

Установка подшипника ступицы

Смажьте подшипник ступицы консистентной смазкой.

Нанесите тонким слоем консистентную смазку на контактные поверхности поворотного кулака и подшипника.

ВНИМАНИЕ

Во время запрессовки подшипника ступицы прикладывайте усилие к наружному кольцу. В противном случае подшиник будет поврежден.

Запрессуйте подшипник с помощью перечисленного ниже специального инструмента.

Оправка для установки сайлент-блоков задней подвески (МВ990883).

Основание для установки сайлент-блоков задней подвески (МВ990890).

Проверка момента сил трения на ступице

Зафиксируйте болт и затяните гайку.

Затяните перечисленный ниже специальный инструмент с установленным моментом и затем запрссуйте ступицу в поворотный кулак.

Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017).

Распорная втулка (МВ991000).

Проверните ступицу, чтобы подшипник занял свое положение.

Воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом, измерьте на ступице момент сил трения.

Динамометрический ключ (МВ990685)

Специальная головка (МВ990326)

Допустимое значение: 1,8 Н·м.

Величина момента сил трения не должна превышать допустимое значение, и вращение ступицы должно быть плавным.

Проверка осевого люфта подшипника ступицы

Воспользовавшись перечисленным ниже специальным инструментом, измерьте осевой люфт подшипника ступицы и проверьте, соотвтествует ли он допустимому значению.

Приспособление для снятия и установки ступицы переднего колеса (МВ991017)

Распорная втулка (МВ991000)

Допустимое значение: 0,05 мм.

Если гайка затянута с установленным моментом 245 ± 29 Н·м, а осевой люфт превышает допустимое значение, то возможной причиной этого может быть неправильная установка подшипника, ступицы и / или поворотного кулака. Замените подшипник ступицы и установите его снова.

Проверка технического состояния

Проверьте состояние внутренней поверхности поворотного кулака, обратив внимание на износ и трещины.

Проверьте состояние посадочных поврехностеи ступицы и тормозного диска переднего колеса, обратив внимание на износ и загрязнение.

carmanz.com


Смотрите также