Снятие вакуумного усилителя тормозов


что это такое и насколько он важен

На сегодняшний день вакуумный усилитель тормозов является одной из самых важных деталей в автомобиле. Он очень удобен для тормозов, поскольку экономит силы водителю и облегчает работу системы тормозов автомобиля. Рассмотрим его более подробно и разберем замену усилителя на примере ВАЗ 2110.

Современный автомобиль нельзя представить без вакуумного усилителя тормозов.

Данный механизм состоит из следующих деталей:

  • Корпус;
  • Диафрагма;
  • Клапан;
  • Толкатель для тормозной педали;
  • Шток, принадлежащий гидроцилиндру тормоза;
  • Пружина возврата.

По форме является округлым, с герметичным корпусом, находится перед педалью тормоза в моторном отсеке. Кронштейн крепится к кузову четырьмя гайками, сам кронштейн с усилителем соединен двумя гайками.

Как работает вакуумный усилитель тормозов

Его принцип действия основан на разности давлений в камерах вакуумной и атмосферной. В начальном положении давление одинаково в обеих частях и равно давлению источника разряжения.

Здесь вы можете узнать о новом варианте легендарного Гелендвагена, преобразить который взялись мастера из Майбах.

Хотите купить новый автомобиль от проверенного производителя? Обратите внимание на Мазда СХ 5 2017 года.

Нажав на педаль тормоза, вы активизируете передачу усилия в другой клапан через толкатель. Затем клапан перекрывает канал между вакуумной и атмосферной камерой. После этого клапан продолжает движение, и соединяются атмосфера и атмосферная камера. Разряжение снижается, вследствие чего разница давлений действует на диафрагму и перемещает через преодоление усилия пружины шток поршня тормозного цилиндра.

Когда торможение оканчивается, атмосферная камера воссоединяется с вакуумной камерой, давление в них выравнивается, а диафрагма возвращается в начальное положение. Эта конструкция исключительно эффективна, поскольку дает возможность не прилагать гигантских усилий для торможения, а получить значительный результат при маленьком нажатии. Именно поэтому современные усилители проектируются со значительным сроком службы, что обеспечивает высокую степень безопасности водителя и пассажиров.

Когда менять усилитель тормозов и сколько это будет стоить

Как и любой узел машины, усилитель нуждается со временем в замене. Причиной выхода его из строя служит разгерметизация шланга, который стыкует усилитель и впускной коллектор двигателя.

Есть несколько способов проверить  усилитель на наличие неисправностей:

  1. Пуск двигателя, через несколько минут выключаем его. Некоторое число раз жмем на педаль тормоза с обычным усилием. При исправном усилителе педаль выжмется до упора. Второе и последующее нажатие снизят ход педали. Если разницы не чувствуется, то тогда прибор не обеспечивает дополнительное усиление в главном тормозном усилителе.
  2. При выключенном двигателе жмем на педаль несколько раз подряд. Заводим двигатель, исправный усилитель дает возможность педали немного опуститься за счет того, что шток тянет толкатель за собой. В ином случае усилитель неисправен и требуется его замена.
  3. Мотор работает, жмем на педаль тормоза, удерживая ее, глушим машину. Если усилитель неисправен, то диафрагма, за счет отсутствия герметичности, будет поднимать педаль, давя на толкатель, что также свидетельствует о неисправности вакуумника.

Теперь скажем немного о цене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110. Так как данная модель весьма популярна, то стоимость может разниться от 1000 до 3000 рублей, средняя цена будет в районе 1500 рублей.

Можно отыскать и подержанные варианты, но они недолговечны и их придется чаще менять, что будет стоить дороже, чем купить новый усилитель.

Лучше всего вакуумные усилители приобретать в магазинах запасных частей, поскольку вы получите гарантию надежности детали и сможете рассмотреть ее во всех подробностях, а также подобрать ту, которая вам подходит по всем необходимым параметрам. Если же вы делаете заказ в интернет-магазинах, то придется столкнуться с некоторым сроком ожидания доставки. Также стоит подготовиться к тому, что можно нарваться на некачественный товар и появится повод для разбирательства, дабы избежать этого, вам нужно заказывать деталь только у проверенных поставщиков.

Как заменить усилитель на ВАЗ 2110 самостоятельно

Если у вас уже имеется в наличии новый усилитель и вы умеете разбирать узлы автомобиля ВАЗ 2110, то у вас есть возможности для самостоятельной замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110. Рассмотрим, как это сделать без трудностей и чтобы все работало как прежде.

Начинается все со снятия вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110. Для этого выкручиваем все винты, отстегиваем ремень, который крепит расширительный бачок охлаждающей системы, вынимаем его из местоположения, слегка приподняв его. Кладем его аккуратно и фиксируем, затем вынимается левая часть материала шумоизоляции и отложим его в сторону. Процесс повторяется также и с правой частью.

После проделанной процедуры отсоединяется колодка с проводами от крышки бачка тормозного назначения, отсоединяем шланг от обратного клапана усилителя тормозов вакуумного действия, откручиваем две гайки крепления основного тормозного цилиндра к тормозному усилителю, затем аккуратно данный цилиндр отводим в сторону.

Перебираемся в салон, выкручиваем четыре гайки, крепящие кронштейн усилителя к кузову, а также отсоединяем проводные колодки от выключателя стоп-сигнала. Когда все проделано, можно переместиться повторно под капот автомобиля и вытащить вакуумный усилитель с кронштейном.

Кладем или зажимаем усилитель в тисках, плоскогубцами вытащите маленький металлический стопор, затем выбейте шток, надавив на него с любой стороны.

В конце выкрутите две гайки, которые скрепляют вакуумник и кронштейн, вынимайте их, процесс снятия данного механизма завершен. Установка производится в обратном порядке, в точности до каждого момента,  например, не нужно надевать шумоизоляционный материал сразу, а проверьте сначала его работу, только в случае отсутствия неисправностей завершайте установку всех компонентов.

Как видно, при должном умении и следовании всем важным шагам вы сможете без проблем заменить вакуумный усилитель своими руками, не прибегая к посторонней помощи и лишним затратам.

Подробную видео-инструкцию снятия вакуумника на ВАЗ 2110 вы найдете здесь:

Итог

Вакуумный усилитель – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Он позволяет водителю тратить меньше сил на торможение и улучшает ходовые качества автомобиля. Ремонт данного узла кажется весьма сложным, но при должном умении и наличии опыта ремонтных работ, а также точном следовании инструкциям, вы сможете самостоятельно заменить вакуумник, не прибегая к услугам мастеров. Однако не всем данная процедура под силу, поскольку процесс замены усилителя предполагает не только разборку, но и сборку, которая также должна вестись по всем правилам. Если чувствуется неуверенность в собственных силах или замена усилителя для вас сложна, то стоит обратиться к специалистам. Также помните, что при малейших неисправностях данная деталь нуждается в ремонте, ибо без должной качественной работы тормозов ваш автомобиль находится в потенциальной опасности, а вместе с ним и ваша жизнь.

В ваших силах обеспечить долгую работу вакуумного усилителя и сделать машину более управляемой и комфортабельной. 

procrossover.ru

Вакуумный усилитель тормозов – Ремонт и Замена.  AutoRemka

1. Что такое вакуумный усилитель и как он работает.

2. Признаки неисправной работы усилителя тормозов.

3. Замена вакуумного усилителя тормозов.

4. Тюнинг тормозной системы путем установки нового усилителя тормозов.

5.Послесловие и выводы.

1. Что такое вакуумный усилитель и как он работает.

Вакуумный усилитель тормозов — служит для увеличения усилия и упрощения нажатия ногой водителя на  педаль тормоза путем преобразования дополнительного усилия.  Вакуумный усилитель изготовлен в форме окружности приплюснутой по ее полюсам и представляет из себя металлический герметичный корпус. Устанавливается вакуумный усилитель за педалью тормоза через перегородку моторного отсека. К корпусу вакуумного усилителя фиксируется с помощью болтов главный тормозной цилиндр.

 Вакуумный усилитель состоит: корпуса, рабочего клапана,  штока  гидравлического цилиндра, рабочей диафрагмы, толкателя, тормозной педали,  и возвратной пружины.

Вакуумный усилитель достаточно сложная деталь, чтобы понять ее принцип работы на словах, но я попробую объяснить. При нажатии ногой на педаль тормоза, шток давит на рабочий клапан, который закрывает связь между камерами. При продолжительном нажатии на педаль, открывается клапан, и атмосферная камера соединяется с окружающей атмосферой. Выходит так, что с одной из сторон диафрагмы воздух разряжен, а с другой действуют давление атмосферы и нажатие ноги на педаль. Из-за разности давлений шток приходит в действие, и тормоза начинают останавливать автомобиль.

2. Признаки неисправной работы усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов считается неисправным, когда он частично или полностью не справляется с созданием вакуума и определить это можно множеством способов.

1. Педаль тормоза с каждым днем становится тяжелее, усилие для ее нажатия приходится увеличивать в несколько раз при этом эффективность торможения не увеличивается.

2. Двигатель на холостых оборотах начинает троить, а при нажатии на педаль тормоза симптомы исчезают.

3. Из вакуумного усилителя при нажатии на педаль тормоза доносятся посторонние звуки.

4. Подсос воздуха из вакуумного усилителя.

3. Замена вакуумного усилителя тормозов.

1. Откручиваем главный тормозной цилиндр и отгибаем его предварительно сняв фишку с тормозного бачка. Трубки можно не выкручивать и оставить их на месте.

2. Откручиваем вакуумный усилитель от перегородки моторного отсека.

3. Отсоединяем от усилителя педаль тормоза и с небольшим усилием вытаскиваем его на себя.

4. Меняем старый усилитель на новый.

5. Посадочное место для главного тормозного можно промазать герметиком, для предотвращения подсасывания воздуха, ведь даже незначительный подсос воздуха может негативно влиять на работу двигателя.

4. Тюнинг тормозной системы путем установки нового усилителя тормозов.

Думаю многие автомобилисты сталкивались с недостаточным качеством торможения, или же в процессе доработок двигателя, тормоза нуждаются в модернизации. Это стало возможным с помощью доработанный вакуумных усилителей ТоргМаш. Такой усилитель позволяет уменьшить усилие нажатия на педаль в 2 раза, ресурс такого усилителя на порядок дольше в связи с качественной сборкой и комплектующими надлежащего качества. Ну и бесспорным плюсом является то, что данный усилитель тормозов устанавливается штатно без каких либо доработок и танцев с бубном.

Любая часть тормозной системы это ответственный элемент, поэтому никогда не стоит надеяться на свое мастерство, натянутый ручник и прочее. Тормоза не прощают ошибок, даже пресловутый вакуумный усилитель, ведь вы не теряете тормозов при его неисправности, вы просто рассчитываете, что он сработает и усилие нужно будет приложить одно, а когда он отказывает переосмыслить его работу уже поздно. Не играйте с судьбой, обслуживайте автомобиль своевременно и он прослужит вам верой и правдой.

autoremka.ru

Ваз 2109: замена вакуумного усилителя тормозов своими руками

Вакуумный усилитель тормозов

Основным признаком, который подсказывает автолюбителю о выходе из строя вакуумного усилителя тормозной системы, является затруднительный ход педали тормозов. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к дорожно-транспортной аварии.На ваз 2109 замена вакуумного усилителя тормозов должна обязательно проводиться. Замена вакуумного усилителя тормозов на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

Проверка

Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Ремонт вакуумного усилителя проводится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов производится с установкой нового.Перед принятием решения по проведению замены, надо провести проверку работы его самого, а так же обратного клапана.

Проверка работы вакуумного усилителя

Ваз 2109 вакуум тормозной

Чтобы проверить работу усилителя надо:

  • Сделать ногою нажатия на педаль, таким образом поднять давление в тормозной системе. Педаль при этом остается в отжатом состоянии.
  • Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
  • При запуске двигателя, нога с педалью начинает движение к полу кузова ваз, значит, вакуумный усилитель работает и вся система в исправности.

Примечание.В другом случае, нога с педалью остаются без движения, то есть в верхнем отжатом состоянии, значит, где-то есть неисправность. Сначала надо проверить вакуумный шланг, по местам соединений. Также проверить обратный клапан на герметичность.

Проверка обратного клапана

Ваз 2109 вакуумные тормоза

Чтобы проверить работу обратного клапана надо:

  • осмотреть места соединений трубок;
  • ощупать руками эти места;
  • подтянуть хомуты в местах соединений патрубков;
  • на штуцере впускной трубы;
  • на штуцере обратного клапана, на вакууме.

Потом проверить сам клапан. Для этого снять резиновую трубку с вакуума, при необходимости использовать плоскую отвертку.Так как трубка снимается очень туго.Взять заранее приготовленную резиновую грушевидную шприцовку, подходящего диаметра к штуцеру:

  • Вставить ее;
  • Сдавить шприцовку;
  • Выдавить воздух из нее.

Отпустить руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное предназначение. Если шприцовка наполнилась воздухом, тогда придется менять клапан.Так же можно проверить работу клапана ртом:

  • Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно пройти в вакуум;
  • Затем произвести всасывание, выход воздуха не должен почувствоваться.

Этим завершается проверка вакуумного усилителя тормозной системы, обратного клапана. При не обнаружении дефектов в соединяемых частях и исправной работе обратного клапана, производится замена вакуума.

Замена

Ваз 2109 вакуумный усилитель тормозов

Для этого необходим простой набор ключей:

  • рожковый ключ №17;
  • головка №13;
  • крестообразная и плоская отвертки.

Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить подпорку.

Снятие вакуума

Очередность выполнения работ:

  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутить хомут;
  • отсоединить клемму питания электричеством датчика уровня с крышки главного тормозного цилиндра;

Ваз 2109 проверка вакуумного усилителя тормозов

  • потом в салоне машины отодвинуть сидение водителя в крайнее дальнее положение, до упора насколько позволят полозья;
  • опуститься под рулевую колонку к педали тормоза.

Примечание: при необходимости из-за недостатка освещения использовать переносную лампу с защитным фонарем.

  • пассатижами снять стопорное кольцо с втулки, которая соединяет саму педаль с разъемом тяги вакуума;
  • снять тягу, опустить на пол кузова.

Примечание: разъем тяги представляет П-образную пластину с отверстиями для крепления к планке педали.

  • вернуться к установленному вакууму;
  • теперь предстоит аккуратно снять главный тормозной цилиндр;

Ваз 21093 вакуумный усилитель тормозов

  • снимать его надо вместе с подходящими трубками тормозной системы.

Примечание. Это надо делать, чтобы не добавлять дополнительной работы по заливке тормозной жидкости, прокачки всей тормозной системы по всем четырем суппортам.

  • очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и воспользоваться для проведения этой работы, щеткой по металлу.

Примечание. Аккуратно откручивать гайки, несколько раз проворачивая вперед, назад, чтобы ни сорвать резьбу на винтах. Снять гайки с винтов, так же снять шайбы которые находятся в сжатом состоянии.

Вакуумный усилитель тормозов

Для облегчения работы, плоской отверткой надо пройти по корпусу цилиндра и слегка, как можно аккуратно освободить их от прилипания.

Примечание: если гайки не поддаются откручиванию, надо на них капнуть несколько капель уксусной кислоты 70%, выждать минут 30, прочистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.

Схема

После удаления шайб надо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Он будет поддаваться снятию тяжело.Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, не сильно погнуть тормозные трубки, резко, но не сильно приложить усилие. Снимать тормозной цилиндр надо вперед, без отклонений в сторону.Последним завершающим этапом остается снятие вакуума. Он крепится к перегородке салона на кронштейне.

  • Кронштейн крепится на двух шпильках, провести очистку резьбы как указано выше.
  • Открутить гайки, произвести снятие вакуума вместе с кронштейном.

Потом после снятия, открутить два глухих болта от вакуума. Убрать его в сторону.К кронштейну аккуратно прикрутить новый вакуум. Сборку проводить в обратном порядке.Цена вакуумного усилителя тормозной системы составляет 2500 рублей. Выбирая его, следует обратить внимание на упаковку.Упаковка гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрированного картона.

На коробке должна быть заводская этикетка, на которой хорошо читаются:
  • наименование производителя;
  • номер партии;
  • дата выпуска;
  • так же должен быть указан артикул: 2108-3510010ТМ.

Так как на рынке встречается подделка. Поэтому покупать надо у проверенных продавцов, в магазинах которые смогли себя зарекомендовать себя с положительной стороны.При выполнении работ своими руками надо очень внимательно просмотреть видео. Самое главное будет состоять в том, чтобы запомнить очередность проведения ремонтных работ.Для лучшего восприятия взять фото на место выполнения ремонта. Заранее в домашних условиях их пронумеровать по порядку. Выполняя по очереди работы, фото перекладывать вниз.Не полениться сделать это, так как при сборке можно проверить последовательность правильного выполнения процесса. Так же не помешает прочитать инструкции по выполнению ремонта автомобиля, что бы избежать неожиданных ситуаций.

masteravaza.ru

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ Классика

Симптомы: осложнено нажатие на педаль тормоза.

Возможная причина: неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Инструменты: резиновая груша, штангенциркуль, специальный ключ «на 10» для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, круглогубцы, торцевой ключ «на 13» с удлинителем.

Примечание. Вакуумный усилитель тормозов – это сложная деталь, и для проведения работ по ее ремонту необходимы специальное оборудование и высококвалифицированный персонал. Еще стоит помнить, что вакуумный усилитель тормозов – это элемент тормозной системы автомобиля, который непосредственно оказывает влияние на безопасность движения автомобиля и, соответственно, отвечает за сохранность вашего здоровья. Низкокачественный ремонт любого из компонентов тормозной системы приводит к непоправимым последствиям, поэтому при обнаружении неисправностей каких-либо деталей крайне не рекомендуется производить самостоятельный ремонт. Поручите работы по ремонту вакуумного усилителя тормозов персоналу СТО, а при самостоятельном устранении неисправности замените деталь в сборе.

При замене вакуумного усилителя тормозов вам потребуется помощник.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия:

1. Заглушите двигатель и произведите 4–6 нажатий на педаль тормоза.

2. Удерживая ногу на педали тормоза, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель тормозов исправен, то педаль должна слегка переместиться вперед. Если этого не произошло, выполните следующие действия:

– проверьте герметичность соединений обратного клапана со шлангом подвода разрежения и вакуумным усилителем;

– проверьте герметичность соединений шланга подвода разрежения с выпускным трубопроводом.

 

3. Проверьте работоспособность обратного клапана. Если клапан неисправен, то разряжение в вакуумной полости усилителя не создается. Извлеките шланг из резинового уплотнителя усилителя, предварительно отсоединив его от обратного клапана. Затем введите в отверстие штуцера резиновую грушу, сожмите ее и через несколько секунд отпустите. Клапан исправен, если груша останется в сжатом состоянии. В случае неисправности клапана произведите его замену.

Для замены вакуумного усилителя тормозов выполните следующие действия:

1. Демонтируйте главный тормозной цилиндр.

2. Извлеките из корпуса усилителя обратный клапан в сборе со шлангом.

3. Используя круглогубцы, демонтируйте стопорную скобу со штифта, который, в свою очередь, соединяет толкатель и педаль тормоза.

4. Окончив работы по снятию штифта, отсоедините педаль от толкателя усилителя.

5. Используя торцевой ключ «на 13» с удлинителем, открутите гайки, крепящие усилитель к перегородке моторного отсека.

6. Демонтируйте усилитель в сборе с уплотнительной прокладкой.

7. С помощью штангенциркуля проверьте величину выступания головки штока относительно плоскости на корпусе. Данная величина обозначена на рисунке буквой «А». Она должна колебаться в пределах 1,05–1,25 мм.

8. Если величина выступания не соответствует данным, приведенным выше, отрегулируйте ее вращением головки штока с помощью гаечного ключа «на 7». Шток рекомендуется удерживать пассатижами для того, чтобы не допустить его проворачивания.

9. Установите новый вакуумный усилитель тормозов и все снятые детали в обратном порядке.

10. Прокачайте гидропривод тормозов.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: ремонт, замена, признаки неисправности

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) – для комфортной и безопасной езды вещь незаменимая. Как свидетельствуют исследования, данная деталь позволяет снизить усилия, необходимые для  эффективного экстренного торможения почти на 200% (с 13 кг до 7кг при замедлении 6 м/с).

Вакуумный усилитель тормозов

На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей изобилует ВУТами для ВАЗов (стоит упомянуть, что представленная в статье информация применима для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) от самых разных производителей – от дешевых китайских моделей сомнительного качества, до весьма дорогостоящих моделей.  В целом, ВУТ более-менее приемлемого качества обойдется вам порядка в 1 тыс. рублей.

Мы смело можем рекомендовать к покупке вакуумники «СПОРТ» от Политех-Авто (Тольятти), качество которых проверено многочисленными автолюбителями. Гарантийный срок службы таких ВУТов составляет один год, на практике же, они служат гораздо дольше. Как свидетельствуют отзывы, замена ВУТ на ВАЗ не требуется около 3-4 лет.

Из этой статьи вы узнаете, как поменять вакуум на ВАЗ 2114 своими руками, не тратя, при этом, деньги на услуги СТО.

Признаки неисправности и проверка вакуумного усилителя тормозов

Как только у вас возникли какие-либо сомнения по поводу того, исправен ли вакумник, необходимо сражу же проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114. Стоит отметить, что тормоза являются одной из ключевых систем любого автомобиля, от которой непосредственно зависит жизнь и безопасность вас и ваших пассажиров, поэтому, никакая халатность и безответственность тут не допустима.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, которые свидетельствуют о том, что вакуумник на ВАЗ поломался, следующие:

  • Необходимость прикладывания большего, чем было раньше, усилия для нажатия тормозной педали;
  • Ухудшения эффективности торможения автомобиля при аналогичном давлении на педаль.

Как только какой-либо из этих факторов проявляется, тут же приступайте к проверке запчасти. Для этого необходимо заглушить мотор и с достаточным усилием несколько раз нажать тормозную педаль, после чего остановить её на середине амплитуды движения (нога фиксирует педаль), и повторно заведите мотор.

Нога фиксирует педаль тормоза

В случае, если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 исправен, то педаль сама немного провалится в низ, если же вакуумник вышел из строя – педаль останется в неизменном положении.

После определения проблемы необходимо выяснить, что именно не так с вакуумником. Для этого требуется произвести его визуальный осмотр. В целом, осмотр выполняется по следующим пунктам:

  1. Вакуумник проверяется на предмет герметичности соединения обратного клапана и патрубка;
  2. Проверяется целостность фиксирующих фланцев;
  3. Возможна ситуация, когда вследствие износа в местах изгибов растрескались патрубки, об этом свидетельствуют характерные мокрые следы на их поверхности;
  4. Нередко основной причиной выхода вакуумника из строя являются повреждения хвостовика – проверьте защитный колпачок на уплотнителе, он не должен присасываться. Снимите колпачок и заведите мотор, если после прокачки хвостовика слышно шипение – проблема в нем.

Необходимые инструменты для работы

По завершению диагностики, когда необходимость замены детали очевидна, прежде чем приступать к работе необходимо подготовить требуемые для замены инструменты и запчасти.

В первую очередь приобретите новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, также мы рекомендуем заодно заменить и соединительный шланг, если на нем заметны какие-либо следы износа.

Замена вакуума на ВАЗ 2114 требует наличия следующих инструментов:

  • Пассатижи;
  • Рожковые и торцевые ключи диаметром 10, 13 и 17 мм;
  • Отвертка.

Смотрите на состояние заглушек и штуцеров, возможно, потребуется заменить и их, так что при покупке необходимых материалов не забудьте об их приобретении.

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов своими руками

Сразу стоит прояснить, что сама замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 не представляет собою ничего сверх сложного, и её, при наличии вышеуказанных инструментов и полутора-двух часов свободного времени, без проблем можно выполнить в домашних условиях, так что для того, чтобы выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов, на СТО обращаться не обязательно.

Рассмотрим замену вакуумника на четырнадцатой своими руками поэтапно:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать шток, что соединяет вакуумник и тормозную педаль. Это, как правило, никаких неудобств не вызывает – просто подковырните стопорную пластинку ножом, либо отверткой, и выкрутите фиксирующий элемент;
  2. Далее, открываем капот и переходим к моторному отсеку. Нам необходимо рассоединить ТЦ (цилиндр тормоза) и вакуумник. Делается это торцевыми, либо накидными ключами, в зависимости от того, какие соединения использовались для фиксации (как правило, обычные гайки).Тут есть один сомнительный вопрос, решать который придется именно вам: дело в том, что можно сделать по разному – отсоединить заодно все трубки от тормозного цилиндра, что несколько облегчит снятие ВУТа, так как ничего не будет мешать процессу, однако впоследствии потребуется заново прокачивать тормоза. Либо оставить их на месте, и попытаться снять ВУТ открутив лишь гайку на 10 мм, которой трубки фиксируются на внутренней поверхности кузова.
  3. После того как ТЦ отодвинут в сторону, нам требуется снять шланг, который соединяет ВУТ и коллектор;
  4. Далее, снимаем вакуумник с крепления к стенке кузова, он прикручен гайками 13-мм, так что для демонтажа нам потребуется соответствующий ключ;
  5. Снимаем усилитель вместе с кронштейном, на котором он закреплен. Как свидетельствуют отзывы, в редких случаях, чтобы вынуть ВУТ может потребоваться открутить распорку стоек;
  6. Теперь вам необходимо лишь установить новый ВУТ, по аналогичному алгоритму в обратной последовательности.

Стоит сказать, что вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 меняется аналогичным образом, так что данная инструкция применима и для этих автомобилей.

autovaz-2114.ru


Смотрите также