Технология покраски кузова автомобиля


Ремонт и покраска кузова легкового автомобиля: особенности, технология и отзывы

Кузов легкового автомобиля – это по сути его несущая конструкция. Он постоянно подвергается нагрузкам. Причем это не только механические факторы в виде ударов и вибраций. Каждый день покрытие кузова подвергается отрицательным воздействиям внешних факторов. Эмаль пескоструится, выгорает. К тому же на месте образования глубоких царапин появляются следы ржавчины. Разумеется, все это существенно портит внешний вид автомобиля. Но что же делать? В таком случае спасает кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Ремонт кузова

Если имеются серьезные повреждения, их не скрыть путем нанесения новой эмали. Поэтому ремонт и покраска кузова автомобиля производятся в комплексе. Различают несколько видов кузовных работ, в каждой из которых используются свои технологии. Ниже мы их рассмотрим более подробно.

Устранение ржавчины

Со временем на кузове появляются очаги коррозии. Происходит это из-за отслаивания краски, которая ранее была нанесена на поверхность. Как правило, на иномарках первая ржавчина наступает спустя 10 лет эксплуатации, на отечественных авто – уже через 5. Особенно страдают места пескоструя - колесные арки и края порогов. Также ржавеют отверстия для дренажа. Технология восстановления может отличаться в зависимости от масштаба проблемы. Если это сквозные дыры, они ремонтируются путем вырезания части металла и наваривания новых листов. При наличии лишь поверхностной ржавчины работа ограничивается использованием цинкового преобразователя и частичной шпаклевкой. Последний этап такого ремонта кузова - покраска. Цена на нее может быть высокой (до 100 евро за локальный окрас). Поэтому в статье также рассмотрим, как наносить эмаль самостоятельно.

Ремонт пластика

Это могут быть:

  • Бамперы.
  • Спойлеры.
  • Расширители арок.
  • Накладки на пороги и прочие кузовные детали.

В отличие от предыдущего метода здесь не используется сварка. Восстановление элементов производится при помощи стекловолокна с эпоксидным клеем. Данный материал придает жесткость, в то же время выравнивает элемент. Получается эдакая заплатка. Но для достижения максимально заводского вида технология требует использования шпаклёвки.

Ремонт без покраски

Если вмятина не задела ЛКП, то восстановить прежний вид машине можно и без вмешательства краскопульта. Проще всего дело обстоит с бамперами. Они выравниваются путем разогрева пластика строительным феном. Далее поверхность выгибается с обратной стороны. Элемент принимает нужную, заводскую форму.

Но с металлом так сделать не получился. Для этого используют специальные PDR-наборы. Технология заключается в восстановлении вмятины под вакуумом. Иногда используется специальный клей, который наносится на вмятину, и в него же устанавливаем оправка. В таком случае требуется задействовать отбойник. Как он выглядит, читатель может увидеть на фото ниже. Стоимость комплекта может составлять от 10 до 100 евро, в зависимости от производителя и величины набора.

Покраска

Кузовной ремонт и покраска кузова могут быть произведены своими руками. Но в обеих случаях нужен специализированный инструмент. И если в предыдущем случае это преобразователь, болгарка и сварочный аппарат, то здесь понадобится пульверизатор. Если работа будет произведена единоразово, лучше взять его в аренду. Сама покраска производится в несколько этапов:

  • Подготовка. Сперва автомобиль тщательно вымывается. Также места покраски обезжириваются антисиликоном. Все ржавые участки обрабатываются преобразователем и зачищаются наждачной бумагой. Сначала применяют крупное зерно, затем – более мелкое.
  • Выравнивание дефектов. Все вмятины или сварные швы нужно тщательно скрыть, иначе это будет ухудшать внешний вид автомобиля. Лучший материал для этого – автомобильная шпаклевка. Она смешивается с отвердителем в тюбике и наносится на поверхность при помощи лопатки. Не стоит наносить слишком толстый слой. Со временем он может потрескаться. После засыхания слой обрабатывается крупной, а затем мелкой шкуркой. Оставшаяся пыль убирается ветошью с уайт-спиритом. Обратите внимание, что после смешивания с отвердителем шпаклевка сильно разогревается. Спустя пару минут она превращается в камень. Нужно успеть рассчитать время, иначе состав затвердеет еще до его применения. Ни в коем случае не смешивайте много шпаклевки с отвердителем. Вы просто не успеете использовать состав в полной мере.
  • Нанесение базовой эмали. Если она наносится на голый металл, его следует загрунтовать для лучшей адгезии. Сама покраска производится в несколько слоев. Факел нужно держать строго под углом в 90 градусов. Малейшее отклонение будет провоцировать неоднородное покрытие. Перемещайте краскопульт со скоростью примерно 30 сантиметров в секунду. Не забывайте и о растворителе – с ним нужно смешать базовую краску до достижения нужной консистенции. Смешивайте до тех пор, пока с кончика пульта не будет капать жидкость. Первый слой – проявочный. Наносится лишь поверхностно. Это самый тонкий слой. При этом старайтесь избегать незакрашенных участков. Далее краска распыляется более густым слоем. Самый обильный – третий слой. Держите краскопульт на расстоянии. Иначе на покрытии возникнут потеки. Убрать их будет довольно трудно. Если это металлизированная эмаль, дополнительно она обрабатывается лаком. Последний тоже наносится в несколько слоев.
  • Сушка. Как и покраска кузова, она должна происходить в закрытом помещении. Желательно, чтобы автомобиль в это время не перемещался. При температуре в +20 градусов эмаль засыхает за двое суток. Также можно ускорить этот процесс, применив принудительную сушку при помощи нагревателей. Особенно этот способ актуален зимой, при использовании неотапливаемого гаража.

Полезный совет

Производя покраску кузова, предварительно потренируйтесь на старых деталях. Понять тонкости нанесения эмали можно лишь на практике. Опробование навыков на старых кузовных элементах поможет избежать множество ошибок. Производя покраску кузова, старайтесь не приближать пульт близко к поверхности, иначе моментально образуются потеки.

fb.ru

Разбираем технологию покраски транспортного средства.

Технология покраски машины имеет свои особенности в зависимости от масштабов обрабатываемых деталей. Рассмотрим порядок действий при локальной покраске машины своими руками.

В ходе эксплуатации транспортного средства, лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию разрушающих фактор, вследствие чего утрачивает свою структуру. Несмотря на аккуратность и манеру вождения автолюбителя, краска на кузове постепенно изнашивается и требует своевременного обновления. Покраска, является важной частью обновления кузова транспортного средства. Также покраска автомобиля требуется после проведения любых кузовных работ. В зависимости от масштабов проводимых работ различают несколько видов покраски: полная покраска транспортного средства и локальная обработка кузова. Локальная покраска транспортного средства, неотъемлемая часть кузовного ремонта. Как известно, проведение покраски в специализированном сервисе весьма затратная процедура. Поэтому, немалая часть автолюбителей обрабатывает кузов автомобиля своими руками. Технология покраски имеет некоторые особенности, ознакомившись с которыми автолюбитель может успешно справиться с обновлением ЛКП кузова своими руками. Самостоятельное обновление лакокрасочного покрытия имеет ряд достойных преимуществ. Во-первых, самостоятельно окрашивая транспортное средство, мы экономим немалую часть денежных средств. Во-вторых, техника покраски своими руками позволяет остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности используемых материалов.

Важным этапом обработки кузова является выбор используемых материалов. От качества используемого лакокрасочного покрытия во многом зависит срок эксплуатации кузова транспортного средства. Как известно, качественная краска имеет ряд полезных свойств и позволяет надёжно защитить детали транспортного средства от воздействий разрушающих факторов. Помимо качества используемых материалов, на срок службы детали кузова также влияет технология покраски автомобиля. Для получения необходимого опыта, можно потренировать технологию нанесения на старых и непригодных к использованию деталях. Получив соответствующие навыки, можно смело приступать к локальному обновлению лакокрасочного покрытия или полной покраске кузова.

Технология покраски аналогична вне зависимости от используемых материалов. Таким образом, использование матовой краски или окрашивание в цвет металлик, сохраняют общие принципы и особенности проведения работ. Для получения соответствующих навыков и проведения качественного обновления лакокрасочного покрытия, потребуется значительное количество времени и усилий. Разборчиво подходя к каждому этапу работы и внимательно изучая инструкцию, с работой справится каждый желающий автолюбитель.

Технология покраски автомобиля включает в себя несколько важнейших направлений:

  • Этапы обновления лакокрасочного покрытия транспортного средства.
  • Порядок проведения работ.
  • Техника подготовки кузова и нанесения ЛКП.

Этапы обновления лакокрасочного покрытия транспортного средства.

Как уже было сказано, первое на что необходимо обратить внимание при покраске автомобиля это используемые материалы и инструменты. Помимо самой краски, для проведения работ также потребуются: шпатлёвка, грунт и лак. Количество приобретаемого материала можно определить исходя из площади обрабатываемой поверхности. Для успешного обновления лакокрасочного покрытия необходимо обзавестись стандартным оборудованием для покраски авто, среди которых: шлифовальная машинка с соответствующими насадками, строительный фен, пульт для нанесения краски, компрессор и наждачная бумага.

Успех выполняемых работ, во многом зависит от правильной подготовки обрабатываемой детали. Поэтому важное внимание необходимо также уделить этапу подготовки, который включает в себя: помывку авто, демонтаж элементов не подлежащих обработке, локальный ремонт кузова, шпаклёвка и грунтовка поверхности. Только после проведения указанных работ, можно переходить непосредственно к обновлению ЛКП. Для того чтобы добиться качественной фиксации краски необходимо тщательно вымыть и обработать рабочую поверхность. Также, немаловажным этапом является подготовка рабочего места. В нашем случае, рабочим местом является гараж. Полную покраску транспортного средства в обычном гараже выполнить достаточно сложно, но для локального обновления лакокрасочного покрытия он вполне пригоден. На этапе подготовки рабочего пространства, необходимо удалить посторонние предметы из гаража и провести генеральную уборку. Все поверхности гаража необходимо вымыть, поскольку лишние частицы пыли и песка препятствуют качественному нанесению краски. Для защиты рабочего пространства, необходимо обклеить поверхности полиэтиленовой плёнкой.

Технология покраски автомобиля в гаражных условиях.

На практике, каждый мастер применяет собственную комбинацию, но основные принципы все же остаются неизменны. Для проведения локальной покраски определённой детали, необходимо её демонтировать. Таким образом, для того чтобы покрасить двери или другие части кузова авто, необходимо снять их для проведения детальной обработки.

 

Первым делом, обработки подлежат внутренние и закрытые поверхности. Покраска наружных компонентов кузова производится в заключение и начинается она с верхней части авто.

Техника покраски сохраняется вне зависимости от используемых материалов. В случае если вы применяете аэрозоли для удаления дефектов кузова, то необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией производителя.

Если для обработки кузова автомобиля вы используете пульт, распыляющий смесь, необходимо строго придерживаться общих правил окраски.

На что следует обратить внимание при покраске пультом?

Выбор насадки для пистолета, осуществляется исходя от используемой краски.

Оптимальное давлением компрессора (две с половиной – три атмосферы).

Расстояние насадки от обрабатываемой поверхности, необходимо выдерживать в пределах от 150 до 250 мм.

 

Краску рекомендуется наносить 2 — 3 слоя. При этом распылять смесь необходимо равномерно, избегая лишних подтеков. После нанесения каждого слоя необходимо выдерживать интервал в 20 минут для того, чтобы достигнуть полного высыхания поверхности.

После полного высыхания обработанной поверхности, рекомендуется произвести полировку кузова для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от преждевременного износа.

При выборе краски, рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям. При обработке кузова, не рекомендуется экономить на ЛКП. Качественная краска характеризуется долгим сроком эксплуатации и рядом защитных свойств. Полировка кузова, должна производиться после полной фиксации краски. В противном случае можно навредить свежему слою ЛКП. Придерживайтесь предоставленной инструкции и вы обязательно добьетесь желаемого результата!

Удачного обновления ЛКП!

Похожие статьи

carmend.ru

Технология покраски автомобиля в домашних условиях

Каждая технология покраски автомобиля обладает схожими составными элементами, принципами проведения тех или иных операций. Вне зависимости от того проводится ли матовая покраска, осуществляется ли покрытие слоя «металлик», обрабатывается ли отдельная деталь кузова или нужна полная покраска – технология остается во многом схожей. Единственное различие проявляется на этапе выбора материалов. Также отличаются временные затраты на проведение каждого отдельного этапа работы, подготовку оборудования.

Первый этап. Подготовка кузова

Если поверхность кузова поражена коррозией, необходимо потратить время на полное ее удаление. Чтобы избавиться от ржавчины можно воспользоваться одним из двух проверенных способов: химической очисткой или механической обработкой. Механический метод применим для очистки как небольших очагов поражения коррозией, так и для обработки больших площадей. В первом случае, чтобы справиться с недостатками поверхности, можно воспользоваться наждачной бумагой №Р80-Р240. Для работы на большой площади удобнее использовать болгарку либо дрель с чистящей насадкой.

Если же металл кузова понес существенные повреждения от коррозии, для качественного ее удаления придется использовать пескоструйный аппарат. Поскольку далеко не каждая автомастерская обладает этим агрегатом, в качестве альтернативы допустимо применение химического метода очистки, принцип действия которого заключается в преобразовании ржавчины. Эффективность химических составов от различных производителей может заметно отличаться, поэтому рекомендуем приобретать только качественные, хорошо зарекомендовавшие себя в работе смеси. Далеко не каждая технология покраски автомобиля в домашних условиях описывает использование химического способа очистки, после его проведения необходимо тщательно вымыть кузов.В случае сквозной коррозии могут потребоваться дополнительные реставрационные работы с применением пайки или сварки.В конце подготовительного этапа кузов покрывают грунтовкой с антикоррозийными свойствами. Она наносится тонким слоем, и будет способствовать сохранности металла в дальнейшем.

Грунтовка и шпаклевка

После нанесения предварительной «кислой» грунтовки, она покрывается акриловым грунтом, который подготавливает кузов к шпаклевке. Применение дополнительного шара грунта необходимо, поскольку первый, кислый слой химически несовместим со шпаклевкой.Если деталь кузова не была повреждена ржавчиной и не восстанавливалась, шпаклевочные работы могут проводиться прямо на металлической поверхности, предварительно очищенной от старой краски. Ввиду высокого уровня адгезии шпаклевки, она отлично сцепится с металлической основой.Перед использованием материал необходимо смешать с затвердителем. Следует помнить, что если смесь будет наноситься позже чем через 5 минут после изготовления, шпаклевка потеряет свои эластические свойства и не сможет быть использована. Работа проводится при помощи шпателя, которым наносится тонкий слой шпаклевки. Необходимо избегать появления на поверхности воздушных пузырьков. Работайте планомерно, не нужно спешить и пытаться завершить работу в один проход. Нанесение нескольких тонких слоев предпочтительнее, таким образом, после высыхания шпаклевка не будет подвергаться эффекту усадки.Нанесенный шар окончательно затвердеет спустя несколько часов, поэтому чтобы не испытывать сложности при обработке наждачной бумагой, нужно начинать применять ее через полчаса после окончательного нанесения.Домашняя технология покраски авто предполагает применение одного из двух методов шлифовки: мокрого или сухого. Сухой метод предпочтительнее при обработке полиэфирных материалов. Если будет использован сухой метод, нужно позаботиться, чтобы под рукой была спецодежда и респиратор, который защитит от пыли. Преимущества данного метода заключаются в отсутствии необходимости осушки кузова, он проводится намного быстрее и в общем предпочтительнее для проведения в домашних условиях.Мокрый метод предполагает нанесение на кузов воды и применение особой водостойкой шкурки. Существенный плюс такого подхода – он не продуцирует вредную пыль, а абразивные свойства наждачной бумаги позволяют эффективнее обрабатывать шпаклевочную поверхность. Для подобных работ рекомендуется применять шкурку для шлифовки с уровнем зернистости на 100 ед. выше. После окончания работы необходимо тщательно высушить кузов, по возможности применив специальную сушку.В качестве рабочего инструмента удобнее всего применить резиновый или войлочный брусок толщиной в 5-20 мм, обернутый в наждачную бумагу. На участках с выпуклой поверхностью брусок не используется. Детали со сложной поверхностью шлифуются бруском, форма которого повторяет изгибы детали.

Процесс шлифовки лучше проводить в три этапа. Вначале нужно поработать с крупнозернистым наждаком №80, движения выполняются в одном направлении по возвратно-поступательной траектории. Брусок удерживать ровно, шлифовка проводится всей его плоскостью без перекосов.Далее в ход идет наждак №180, траектория движения изменяется на 90 градусов. Завершающим этапом является работа шкуркой №Р240, угол движения также изменяется.Чтобы произвести контроль гладкости поверхности, можно применить проявочный слой. Для его создания нужно нанести на кузов проявочный порошок, наносимый специальным поролоновым аппликатором. Если пройтись шпаклевке наждаком №400, в местах, где проявочный слой сохранился, остались царапины. Если дефекты неглубокие, их можно удалить путем дополнительной шлифовки, однако серьезные царапины или сколы придется заново загрунтовывать. Чтобы не покупать специальные составы для проявки, можно заменить их сажей или нанести тончайший слой темной аэрозольной краски.

Набор рабочих инструментов и расходных материалов

После завершения подготовительного этапа поверхность кузова обезжиривают, проводя по ней салфеткой пропитанной растворителем. Высохший состав дополнительно обрабатывают материей с анти силиконом. Далее процесс покраски автомобиля подразумевает использование липкой салфетки, снимающей пыль с поверхности.

Пришла очередь нанесения базового покрасочного слоя. Если краской будет покрываться весь кузов, нужно обклеить все детали, на которые она не должна попасть, например, ручки. Для этой цели прекрасно подойдут старые газеты и скотч, шины можно обернуть в слой полиэтилена. Перед началом работы необходимо иметь под рукой:* Емкости с грунтом.* Мерные емкости, для измерения пропорций смешиваемых компонентов.* Краскопульт.* Малогабаритный компрессор.* Фильтр, оберегающий краскопульт от загрязнения.

Требования к рабочему помещению

Также перед началом покраски, нужно позаботиться об условиях среды. В обычном гараже вряд ли удастся произвести качественную покраску всего кузова, хотя для работы с отдельными деталями он сгодится. Идеальными условиями для проведения покрасочных работ может похвастаться только специализированный бокс.

Рекомендуемый минимум по площади помещения – 6х4 метра. Вынесите из гаража все лишнее, пропылесосьте пол, углы, словом все места, в которых может скапливаться пыль. В летнюю пору не лишним будет воспользоваться средством от насекомых.Для достижения максимально чистого уровня воздуха нужно смочить пол, потолок и стены водой. На всех плоскостях не должно сохраниться ни одного сухого участка. С течением времени стены могут высыхать, распылите воду в этих местах. Дополнительный уровень защиты достигается с помощью полиэтиленовой пленки, прикрепленной к потолку и стенам.

Базовый слой краски

Непосредственный процесс покраски авто начинается с изготовления смеси для базового слоя. Он получается в результате соединения краски с затвердителем в пропорции, определенной производителем. Помешивая смесь, начинайте добавлять в нее растворитель. Следует отметить, что после приготовления состав должен быть использована в ближайшие несколько часов, поэтому нужно просчитывать его объем таким образом, чтобы не получилось избытка, который придется попросту выбросить.Приготовленная краска заливается в бачок краскопульта, произведя несколько пробных выпрысков, подстраиваем ширину факела. Для проверки работоспособности краскопульта можно нанести тестовый отпечаток, быстро нажав на гашетку. Если у рисунка вытянутая овальная форма – значит все в порядке. В ином случае нужно отрегулировать форму пятна.Современная технология покраски автомобиля в домашних условиях: видео ролик с объяснением основных этапов работы:

Грунтовой слой необходимо наносить с краев кузова, постепенно перемещаясь дальше. Старайтесь выдерживать одинаковый темп и скорость движений. Инструмент держится под углом 45-60 градусов, по направлению к необработанной части кузова.Второй слой следует наносить после истечения 15 мин. Он должен перекрыть все оставшиеся неокрашенными участки. В случае необходимости можно нанести еще одни слой, но большее их количество считается излишним, ввиду эффекта усадки.Если визуально поверхность выглядит гладкой, можно приступать к финишному этапу. Он должен проводиться только после тщательного высушивания кузова.

Финишный слой

Начинаем с приготовления краски, добавляя в ее состав комплектный затвердитель согласно пропорции, изложенной в инструкции. Перемешав смесь, пропускаем ее через ситечко воронки и наполняем ею бачок краскопульта.Самый первый слой нужно наносить очень тонко. Подождав 20 минут, приступаем к формированию второго шара, плотность которого должна быть выше. Необходимо выдержать баланс, полностью окрашиваю деталь, одновременно предотвращая образование подтеков, удалить которые можно только после высыхания краски.Распылив второй слой, нужно подождать его высыхания. Длительность сушки зависит от температуры внутри помещения, при комнатных 20 градусах, это занимает 15-20 минут.Начинаем распыление третьего слоя. Он должен обладать более жидкой консистенцией, так от этого зависит эффект глянца. Если наносимое покрытие должно обладать эффектом «металлик» потребуется распыление еще нескольких слоев лака.

Немного о свойствах лака. Данный материал не очень отличается от краски, просто в нем отсутствуют цветовые пигменты. Ввиду этого техника работы с лаком во многом аналогична с приемами нанесения краски. Первый шар лака должен наноситься очень тонким слоем, следует избегать малейших шансов образования неровностей и подтеков.Второй и третий слои лака, обладают более жидкой консистенцией. В случае образования видимых дефектов на покрашенной поверхности они могут быть удалены на следующем этапе полировки.

emex52.ru

Локальная покраска кузова автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиль получает множество механических повреждений. Они могут быть мелкими, полученными в результате отскакивания гравия, камушков и веток от дороги, или крупными, полученными в результате столкновения с другими машинами или преградами. Невозможно избежать царапин и повреждений лакокрасочного покрытия, как бы осторожно вы не водили. Поэтому со временем транспортное средство теряет лоск и приходится думать о том, как восстановить прежний шикарный вид. Локальная покраска автомобиля осуществляется во многих автомастерских, но не всегда у автовладельца есть достаточная сумма денег, чтобы оплатить подобную услугу.

Сколы и царапины, которые дошли до металла или грунта, не только портят внешний вид, но и являются местами риска возникновения коррозии. С устранением подобных повреждений нельзя затягивать. Вы и не заметите, как под воздействием влаги и грязи простая царапина превратится в ржавое пятно. Подобную проблему легче предотвратить, чем устранить. Локальная покраска авто – это простой способ сохранить покрытие, нанесенное на заводе. Поскольку главным преимуществом этой технологии является возможность окрасить только участок с повреждением, то есть, провести местный ремонт.

Многие автолюбители сегодня уже освоили подобную технологию, и локальная покраска кузова своими руками для них не является проблемой. Действительно, за пару часов можно устранить практически любую из царапин в собственном гараже, потому что второе преимущество, которое дает локальная покраска, в том, что для восстановления лакокрасочного слоя требуется минимум времени. Следует сразу же сказать и о том, что подобная технология позволяет быстро сделать ремонт и еще на материалах сэкономить значительную сумму денег. Также нет необходимости осуществлять демонтаж поврежденных деталей. То есть, ремонт проводится без нарушения кузовной сборки, нет риска спровоцировать появление очагов коррозии. Благодаря тому, что максимально сохраняется заводское покрытие, при продаже автомобиля можно будет не упоминать о наличии царапин в прошлом и проведении ремонтных работ.

Грамотная покраска обеспечивает идеальное совпадение цвета. После нее не останется переходов от заводского к ремонтному покрытию.

Технология осуществления локальной покраски машины

Локальная покраска: до и после

Локальная покраска автомобиля – это идеальный способ избавиться от царапин лакокрасочного покрытия. Но это не такая простая процедура, как кажется. Технология работы представляет собой достаточно сложный процесс. Но при желании изучить ее и все хитрости может и новичок, который прежде никогда не выполнял подобный ремонт.

Подбор цвета осуществляется с помощью специальных наборов, в состав которых входит около восьмидесяти пигментов и химикатов. Именно такое количество необходимо для того, чтобы идеально подобрать нужный оттенок краски с такими же свойствами, как та, что была использована для создания лакокрасочного покрытия на заводе. Для подбора цвета используют компьютерные программы. В сложных случаях краска может состоять из 9 составляющих. Причем для устранения царапин во время локальной покраски смешать ее надо будет всего несколько грамм.

Более подробно о подборе краски вы можете почитать в статье «Компьютерный подбор краски для автомобиля».

Многие автомастерские хранят остатки краски, которую подбирали с трудом и очень долго, в специальном контейнере, чтобы при повторном обращении клиенту не пришлось долго ждать. В случае «домашнего ремонта» остаток краски можно хранить в жестяной банке с плотной крышкой.

Локальная покраска в домашних условиях

Локальная покраска автомобиля своими руками требует наличия чистого помещения, набора инструментов и определенных знаний. Проходит подобный ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия на автомобиле в несколько этапов:

Подготовительный этап

В первую очередь проводится осмотр поврежденного места и оценивается степень сложности повреждения. На основе полученных данных делают примерный план работ, что необходимо произвести. Затем автомобиль тщательно моют, особое внимание уделяя труднодоступным местам.Все элементы, что могут помешать ремонту, снимают, остальные – защищают.Если характер царапин глубокий и поврежден слой грунта или металла, то осуществляется зачистка и обезжиривание.На этом же этапе подбирают тон эмали, полностью соответствующий заводской краске. Сделать это непросто. В автомастерских такой работой занимается колорист.

Подготовка к покраске

Второй этап: мелкий ремонт

Для устранения мелких дефектов используют шпатлевку. Ее подбирают, ориентируясь на цвет автомобиля. Наносят очень тонким слоем.Для выравнивания используют грунт, обладающий антикоррозийными свойствами и предназначенный специально для локальной покраски. После высыхания по грунтовке проходятся мелкой шкуркой.

Третий этап: локальная покраска и лакировка

Покраска осуществляется слоями. Каждый последующий слой перекрывает предыдущий, таким образом, пятно увеличивается. После высыхания краски на ее поверхность наносится лак. Границу нанесенного лака покрывают растворителем, чтобы добиться плавного перехода.Как видите, ремонт и устранение царапин покрытия потребует определенной сноровки, поэтому перед тем, как преступать к покраске автомобиля, лучше потренироваться на какой-то старой и ненужной детали.

Локальная покраска машины цвета «металлик»

Автомобиль серебристого цвета потребует от мастера немного больше внимания. Технология локальной покраски такого лакокрасочного покрытия немного отличается:

  1. На места царапин наносится матовочная риска. Для этого используется матирующая паста и серый скотч-брайт.
  2. Далее деталь сушится и обезжиривается. Затем на нее наносится биндер – прозрачное связующее средство для базового покрытия. Его граница должна перекрывать границу следующего слоя базы. Слой биндера используется для создания основы, в которой «тонут» алюминиевые частицы, благодаря чему получают однородное лакокрасочное покрытие.
  3. Покраска осуществляется в три слоя. Каждый слой перекрывает предыдущий, но не выходит за границу биндера. Каждый слой сушат 20-30 минут.
  4. Лак наносится после высыхания последнего слоя. Сначала деталь покрывают матовым лаком, затем глянцевым. Остатки лака в краскопульте разбавляют с растворителем в соотношении 50:50 и покрывают этой смесью места переходов от ремонтного лакокрасочного покрытия к заводскому, чтобы убрать заметные границы.

krasimtachky.ru

как покрасить машину и кузов, технология, подготовка

877 Просмотров

Часто автолюбители хотят узнать, сколько будет стоить перекраска всего автомобиля, и, узнав цену, решаются сделать это своими руками. Ведь цена, чтобы покрасить машину, очень высока, независимо от марки машины. В итоге автовладельцы начинают искать ответ на вопрос, как покрасить машину, но в итоге ничего толкового не находят. На вопрос о том, как правильно покрасить автомобиль, ответ не такой уж простой и однозначный.

Чтобы покрасить машину, потребуется изучить особые технологии и прикупить пару новых инструментов. Кроме этого часто водители интересуются о том, какие виды покраски автомобиля бывают, и как должна происходить самостоятельная покраска автомобиля.

Подготовка

Конечно же, перед тем, как будет произведена полная покраска автомобиля, нужно подготовить все необходимое для этого. В первую очередь понадобятся инструменты, а во вторую понадобится подготовить поверхность перед тем, как покрасить автомобиль своими руками.

  • В первую очередь перед тем, как покрасить автомобиль, понадобится полностью его помыть, чтобы была возможность оценить состояние кузова.
  • После оценки можно точно определить, что понадобится сделать для подготовки кузова перед тем, как будет производится покраска кузова. Основной предмет, на который нужно осматривать кузов автомобиля, — это коррозия, но кроме этого есть еще много вредителей кузову автомобиля. Одним из таких являются камни, которые вылетают из-под колес и летят прямо в арки и пороги автомобиля. В следствии таких ударов на этих местах часто появляются вмятины, царапины и сколы, которые понадобится убрать.

Существует три основных типа подготовки кузова перед тем, как начнется покраска кузова.

  • первый этап – это частичная подготовка кузова;
  • второй этап – точечная;
  • третий этап – капитальная.

Какой вариант подойдет именно вам? Это зависит от повреждений кузова.

Следует помнить о том, что технология покраски автомобиля подразумевает два этапа, первый из которых подготовка к покраске, занимающей 90% всего процесса, а остальные 10% — это и есть покраска машины.

  • В первую очередь с автомобиля нужно снять все пластмассовые и стеклянные элементы, которые не будут окрашиваться. В этот список входят все стекла автомобиля, бамперы, ручки, значки, зеркала и многое другое. Во время самой покраски рекомендуется снять и колеса. Все работы по снятию ненужных элементов должны производится только с помощью специальных инструментов. Если делать это небрежно, то можно сломать что-то и после покраски придется покупать новые навесные детали на кузов автомобиля.
  • После снятия последнего ненужного элемента нужно начать подготавливать сам кузов для покраски. Здесь нужно снимать слой краски целиком, независимо от того, какой он толщины. Это обязательно, потому что новая краска может неправильно лечь на старую и вскоре отвалится от нее независимо от того, какая толщина этого слоя. В принципе снять целиком слой краски можно в домашних условиях, главное для этого обеспечить хороший свет, при котором можно будет обнаружить все недостатки кузова. На самом деле сделать это можно даже на улице при дневном свете, но на ночь кузов лучше будет загнать в гараж, потому что если ночью пойдет дождь, то кузов моментально покроется ржавчиной, и придется полностью переделывать всю работу. Желательно зачищать кузов до металла и покрывать его слоем грунта за один день. Самым сложным на этом этапе считается зачистка дефектов кузова, потому что осуществить это можно только при использовании отвертки или стамески с шириной не больше 5 миллиметров.

  • Зачистка дефектов считается обязательным условием, потому что их нужно будет либо выпрямить, либо зашпаклевать. Итак, зачищать дефекты кузова нужно максимально грамотно, нужно снимать все слои краски и грунта до самого металла по всей площади повреждения независимо от того, какова толщина этого слоя.
  • Кроме этого после зачистки нужно сделать так, чтобы дефектная поверхность кузова и ровная идеально продолжали друг друга без различных перепадов и резких углов, а еще были одинаковой толщины. Проверить гладкость можно только кончиками пальцев, потому что оборудование, которое способно еще точнее проверить это, еще не придумали.
  • После полной зачистки кузова от старой краски и грунта нужно полностью протереть кузов от пыли. Сделать это можно хлопчатобумажной тканью, которую нужно предварительно смочить в спирте. Это позволит не только очистить грязь, но и обезжирить поверхность.

На самом деле этап зачистки кузова от старой краски считается самым долгим, потому что нужно предельно аккуратно снимать все слои независимо от толщины, а в конце сделать гладким металл. С первого раза это можно сделать даже в домашних условиях, соблюдая определенный порядок, если есть желание и время. Иногда процесс снятия старой краски затягивается на несколько дней. Тянуть в этом случае конечно же не рекомендуется по той причине, что кузов может начать покрываться рыжиками, если все происходит на улице, а не в гараже.

  • Следующим этапом подготовки кузова перед тем как, начнется полная покраска автомобиля, считается выравнивание тех самых дефектов. Делать это можно в гараже или на улице в зависимости от погоды. Существуют конечно кузовы, которые не имеют дефектов и неровностей после зачистки, но это встречается крайне редко, поэтому этот случай разбирать не будем. Метод выравнивания вмятины с помощью специальных устройств, таких как молоток, состоит в том, что потребуется стучать по неровности с другой стороны до тех пор, пока она не выпрямится. Проблема в том, что этим методом могут воспользоваться только те, кто раньше производил такие работы, ну или можно потренироваться на старых частях автомобиля, если таковые имеются.

Главные задачи

Если у вас нет ни опыта, ни таких частей автомобиля, то выравнивание кузова автомобиля можно произвести с помощью шпаклевки, и это уже второй метод. На самом деле у каждого опытного человека, который занимается этим, есть свои секреты о том, как сделать это лучше и качественнее, конечно же и вы сможете открыть для себя новые секреты в процессе ремонта одной машины.

  • Итак, чтобы быстро выровнять поверхность металла, понадобится найти шпатели по размеру дефектов, их должно быть два, первый из металла, а второй из резины. Для новичков рекомендуется использовать финишную шпатлевку, т.к. ее проще обработать на этапе шлифования. Самым сложным в этом деле считается замешивания и нанесение шпатлевки на кузов автомобиля. Замешивание считается сложным по той причине, что нужно правильно подобрать пропорции. На самом деле все можно сделать своими силами, главное прочитать инструкцию. Чаще всего инструкция есть на банке с шпатлевкой и на отвердителе, поэтому инструкция доступна каждому человеку, который купил эти банки. Главное в этом деле соблюдать последовательность замешивания.

Замешивать смесь нужно примерно 30-40 минут, чтобы масса была однородной.

  • После замешивания нужно сразу же приступать к процессу нанесения шпатлевки на кузовные дефекты автомобиля. Это очень важно, потому что спустя несколько минут после того, как будут пройдены все этапы смешивания, в массе начнет происходить реакция, в ходе которой будет выделяться тепло. Поэтому действовать нужно без замедления, но и не на скорость.
  • Как уже было сказано, в этом процессе есть еще и второй сложный этап – это нанесение. Для этого нам понадобятся те самые шпатели, которые были куплены заранее. Шпатлевание элемента кузова должно производится небольшими слоями, потому что большой вес сможет отвалиться за счет своего веса. Если же неровность элемента достаточно глубокая, то наносить шпатлевку нужно в несколько слоев небольшой толщины, каждому из которых дать просохнуть 20-30 минут при температуре на улице или в гараже +20 градусов или выше.

Проверить то, что шпатлевка высохла, можно притиранием наждачной бумаги. Если она спокойно двигается, то все засохло, а если нет, то нужно еще подождать.

  • После полного затвердевания нужно произвести финальную обработку кузова наждачной бумагой, в выборе которой у многих тоже есть свои секреты. Она требуется для того, чтобы металл был полностью гладким и готовым к нанесению грунта. Зачистку можно произвести вручную, а можно с помощью специальной шлифовальной машинки. Следует обратить внимание на то, что рекомендовано производить шлифование на сухую, а именно без добавления воды или других жидкостей на шпатлевку. Проблема в том, что любая жидкость разрушает структуру этого слоя, даже если толщина его невелика, он может разрушиться.
  • После полной зачистки кузова нужно нанести слой грунта небольшой толщины на шпатлеванные места с заходом на металл. Перед тем как наносить слой грунта небольшой толщины, потребуется в последний раз прочистить металл спиртом для обезжиривания. После нанесения грунта сразу будут заметны дефекты, которые могут остаться после ремонта. Если таковые имеются, то нужно немедленно устранять их до тех пор, пока кузов не станет идеально ровным.

Завершающий этап

Вот так мы подобрались к последнему этапу подготовки кузова, после которого начнется процесс под названием полная покраска авто в новый цвет, в котором у каждого опытного маляра есть свои секреты.

  • На этом этапе еще раз проверяется гладкость кузова.
  • После этого нужно заклеить малярным скотчем все те места, которые не будут подвергаться окраске, такие как: колеса и другие элементы, которые не получилось снять. В некоторых случаях водители решаются перекрасить свою машину в два цвета или несколько цветов, в этом случае малярным скотчем и газетами нужно закрыть еще и те места, которые должны быть выкрашены в другой цвет, а если их много, то нужно будет еще оклеивать под другие цвета. И покрываем весь кузов грунтом.

Следует обратить внимание на то, что грунт, краску и лаки лучше всего использовать одного производителя, делать это нужно из-за того, что многие краски, грунт и лаки могут не контактировать между собой.

  • После нанесения грунта можно отправляться за краской или сразу же приступать к процессу под названием полная покраска авто, если вы уже купили краску заранее. В магазине вам придется выбрать другой цвет или материал цвета автомобиля, в который нужно будет ее перекрасить.
  • После этого происходит сам процесс окрашивания автомобиля в новый вариант цвета, который нужно производить только в гараже в домашних условиях, соблюдая определенный порядок, потому что на улице на новый слой краски может налипнуть пыль или насекомые. Процесс занимает меньшую часть времени и очень схож с процессом нанесения грунта, поэтому особой разницы в этом нет.

Технология покраски авто считается одной из самых сложных, но те, кто стремятся к результату, всегда его добиваются.

Подводим итоги

После процесса окрашивания автомобиля его новый цвет будет не только радовать водителя, но и привлекать внимание других людей, мимо которых он проезжает. На самом деле технология покраски автомобиля считается очень сложной, но если есть желание, то даже технология покраски автомобиля в желаемый цвет дастся вам без особых трудностей.

portalmashin.ru

Локальная покраска кузова автомобиля своими руками

Как бы не эксплуатировался автомобиль (интенсивно или нет) со временем на кузове обнаруживаются по различным причинам повреждения лакокрасочного покрытия разнообразной структуры. Локальная покраска кузова позволяет восстановить презентабельный внешний вид авто и защитную функцию лакокрасочного покрытия с минимальными финансовыми и временными затратами.

Когда нужна частичная покраска автомобиля

Локальное обновление лакокрасочного покрытия не только экономически выгодно, но и позволяет сохранить «родное» защитное покрытие кузова, что значительно снижает вероятность коррозионных проявлений. Поэтому частичная покраска автомобиля целесообразна не только при избавлении от царапин или вмятин, а даже при кузовном ремонте машины, когда площадь покраски не превышает 50% всех поверхностей авто, т.е. при ремонте или замене отдельных кузовных единиц: крыла, капота, двери и пр.

покраска поврежденной детали автомобиля

Из-за того, что обновляются отдельные детали кузова с внешней стороны, локальная покраска автомобиля своими руками вполне реальна в гаражных условиях и при соблюдении технологи и отдельных правил не составляет особых проблем. Покраска осуществляется без демонтажа деталей, поэтому мероприятие может занять всего пару часов, а восстановленные места будут выглядеть практически как новые.

Главные правила локальной покраски авто

Частичная покраска автомобиля своими руками будет успешной только при соблюдении ряда правил:

  • Правильный подбор лакокрасочных материалов. В гаражных условиях приемлемо использование лаков и красок только воздушной сушки, причем только акриловые материалы не воздействуют негативно на любую «старую» краску, но имеют повышенную прочность, поэтому при локальной покраске кузова авто настоятельно рекомендуется применение автомобильных акриловых красок и лаков.
  • Внимание! В автомагазинах часто продается автоэмаль в баллончиках – это не профессиональная краска (несмотря на знаменитость бренда и заявления об этом), и не может использоваться для окраски кузова авто.
  • Подбор цветовой гаммы краски – самый проблематичный момент точечной покраски автомобиля своими руками, т.к. даже приобретая лакокрасочные материалы по указанной на кузове маркировке из-за выгорания на солнце пигмента может обнаруживать отсутствие совпадения оттенков. Поэтому для точного подбора краски по цвету рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим специальное оборудование для составления красок со спектроанализатором.
  • Тщательная подготовка к покраске с соблюдением технологии – залог длительного эффекта восстановления ЛКП. Это относится и к окрашиваемым поверхностям, и к подготовке помещения, и к соблюдению правил техники безопасности.
  • Тщательная «запаковка» неокрашиваемых поверхностей и всего авто, т.к. пылевое облако краски отлично распространяется по помещению и после оседания надежно «прихватывается» к любым поверхностям, что в дальнейшем потребует аккуратной и усердной чистки всего авто.
  • В зависимости от размеров и степени повреждений, возможно, подойдет больше точечная покраска автомобиля своими руками, когда используются специализированные «карандаши» с пигментированными лакокрасочными материалами. При этом царапины и сколы локально заполняются материалом с последующей полировкой после полного высыхания.
  • Для полного и незаметного восстановления презентабельного внешнего вида локальная покраска автомобиля осуществляется по элементам кузова, т.е. сразу прокрашивается, к примеру, крыло, дверь или капот. Такая методика исключает вероятность возникновения оттеночных разводов краски, причем для транспортных средств с ЛКП под металлик это условие однозначно обязательное.
  • Качество покраски напрямую зависит от «профессиональности» используемого инструмента и оборудования, которые также проходят подготовку.

процесс локальной покраски

Технология локальной покраски автомобиля

Локальная покраска автомобиля своими руками осуществляется строго в определенной последовательности:

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт и просушен, т.к. «грязь» не только скрывает поврежденные участки, но и во много раз снижает адгезию шпаклевочных и лакокрасочных материалов.
  2. Все поврежденные участки тщательно защищаются мелко абразивным материалом (наждачной бумагой), причем обработке подвергается также нормальное покрытие по периметру царапин или вмятин, что улучшает адгезию нового слоя краски и снижает оттеночные переходы.
  3. Обработка наждаком должна гарантировать полный съем коррозионных проявлений и отсутствие переходов с бортиками. Оголенный металл обязательно обрабатывается преобразователем ржавчины, который образуется специальное стойкое к коррозии покрытие.
  4. Восстанавливаемый участок грунтуется. Если имеются вмятины или глубокие царапины, то участок обязательно шпаклюется несколькими видами шпаклевки (первичная или черновая, которая имеет более крупный наполнитель, а также чистовая, которая имеет «мелкокристаллическую» структуру в виде пасты).
  5. За счет очередности шпаклевания и зачистки достигается полное восстановление формы без каких-либо «ступенчатых» переходов или «раковин» (пустот). Подготовка к частичной покраске может значительно расширить относительно самих повреждений участок покраски, что не является ошибкой, а даже преимуществом. При этом используя методику покраски элементов кузова целиком, необходимо осуществить абразивную матировку элемента – тщательную зачистку наждачной бумагой с зерном 3000-5000.
  6. Подготовленный элемент к покраске тщательно обрабатывается обезжиривающими средствами, причем обтирочный материал сам не должен оставлять ворса, а с поверхности удаляется вся пыль и основательно просушивается.
  7. Перед локальной покраской автомобиля открытым от защитного покрытия должен оставаться только окрашиваемый участок, причем для удержания пленки и картона используется только малярный скотч, который не оставляет на поверхности клеящего вещества и не повреждает ЛКП.
  8. Весь используемый инструмент и оборудование перед использованием тщательно очищаются, а используемые лакокрасочные материалы, смешивание которых осуществляется непосредственно перед использованием, обязательно фильтруются.
  9. Окраска производится из пневматического пульверизатора с «распылителем» № 1,2-1,4. Перед непосредственным нанесением слоя краски «пистолет» настраивается экспериментальной окраской других поверхностей. При покраске кузова во избежание «плевков» краской нажатие на крючок осуществляется плавным (сначала идет воздух), а первичная струя должна «подбираться» заградительной картонкой.
  10. Первый слой краски считается грунтовым, поэтому он не должен «заливаться» до блеска, иначе он просто поплывет при нанесении последующих слоев. Первый слой должен обеспечивать равномерное цветовое перекрытие с мелкой шагренью.

    элемент автомобиля после локальной покраски

  11. Последующие слои, наносимые с межслойной просушкой по инструкции производителя лакокрасочного материала и с учетом его вязкости и температуры окружающей среды, должны обеспечить равномерную заливку слоя краски.
  12. При локальной покраске автомобиля своими руками с восстановлением только участка кузовного элемента, «пограничные» переходы не заливаются, а тонко растягиваются – это достаточно сложно сделать для маляров-новичков, поэтому рекомендуется окрашивать весь элемент.
  13. Всего наносится не менее 3 слоев краски и при желании не менее 2 слоев укрепляющего лака, при этом лакирование может осуществляться как отдельная операция с тонирующей абразивом подготовкой окрашенной поверхности. Но, краска набирает твердость не столь быстро, поэтому полировать или шлифовать ее не рекомендуется ранее, чем через 7-10 дней. Стоит учесть, что только через месяц лакокрасочное покрытие набирает полную прочность.
  14. При покраске не стоит бояться небольшой шагрени или несущественных наплывов, т.к. их можно будет отшлифовать и отполировать.

Вывод: локальная покраска автомобиля своими руками – вполне реальное мероприятие в гаражных условиях, которое повышает презентабельный внешний вид авто с минимальными затратами финансов и времени.

pokraskainfo.com

локальная, точечная, особенности кузовных работ

Чтобы покрасить авто, нужно иметь определенный опыт в этом деле. Впервые взяв в руки краскопульт, невозможно наложить эмаль качественно, равномерно и без подтеков. Если вы решили, что покраска кузова автомобиля возможна своими руками, для начала потренируйтесь на гаражных воротах и других деталях. Так вы сможете настроить оборудование и приучиться к поведению пульверизатора. Помните, что перед покраской кузова нужно провести подготовку металла, убрать жучки ржавчины, провести восстановительные кузовные работы.

Применение различных антикоррозийных материалов, таких как свинцовый сурик или полимочевина, может помочь. Красить можно эмалью или раптором (полимерным материалом), дешевой или нормальной краской. Для начала подумайте, вы хотите провести точечный, локальный или полный кузовной ремонт вашего авто. От этого зависит и комплект оборудования, и материалы. Давайте пошагово разберемся с технологиями покраски кузова вашего автомобиля своими руками.

Перед окраской кузова – защищаем от коррозии

Перед тем как выполнить любые покрасочные работы, потребуется зачистить автомобиль от ржавчины. Любые появления коррозии на авто станут причиной быстрого выхода из строя ЛКП. Особенно для автомобилей марки ВАЗ применение различных антикоррозийных средств значительно повышает потенциальный срок службы. Для иномарок после семи лет эксплуатации хороший антикор также потребуется обязательно для нормальной работы. Даже если планируется только точечная покраска кузова, стоит выбрать одну из таких процедур:

  • полностью вычистить жучки на кузове до металла, выровнять поверхность с помощью шпаклевки;
  • залить внутренние коррозийные швы мастикой или другими битумными материалами с высокой адгезией;
  • окрасить детали полимочевиной, чтобы в будущем они просто не ржавели из-за химической обработки;
  • использовать свинцовый сурик для обработки деталей перед покраской, он работает как хорошая грунтовка;
  • провести работы с автомобилем в невидимых полостях, обработать детали возле стоек и в труднодоступных местах.

После этого можно приступать к покраске. Но не стоит думать, что полимочевина или пресловутый свинцовый сурик смогут полностью спасти ваше авто от коррозии на много лет. Детали кузова все равно потребуют дополнительной обработки. Иногда это случается уже через год, при очень качественном исполнении работ это потребуется через 3-4 года. Полимочевина и свинцовая краска имеют свойство изнашиваться, поэтому работы придется повторять в будущем.

Точечная покраска – выполнение и технологии

Работы по восстановлению внешнего вида автомобиля всегда проводить нужно тщательно и качественно. Все неточности будут видны в результате. Если у вас нет хорошего оборудования, а есть баллончик с краской, лучше просто отказаться от самостоятельной работы. Покраска кузова вашего авто требует точности и профессионализма, высокого давления подачи краски и руки мастера. Но в случае с точечным ремонтом, все можно сделать самому:

  • отполируйте и хорошо помойте деталь, которая повреждена;
  • снимите все лишние элементы краски, зачистите место до металла;
  • удалите коррозию и обработайте антикоррозийными материалами;
  • облейте пятно малярным скотчем, чтобы не повредить больше ЛКП;
  • обезжиривайте металл и нанесите один слой грунта для защиты от коррозии;
  • далее в несколько слоев нанесите на деталь краску, которую заранее подобрали;
  • после высыхания трех-пяти слоев краски следует выполнить полировку.

Достаточно простой способ на словах, но сделать такую работу с кузовом авто самостоятельно будет непросто. Здесь еще многое зависит от того, какую краску использовала компания в производстве. ВАЗ, к примеру, применяет нестандартные цвета, и подобрать будет сложно даже с условиями спектрального анализа. Но красить ВАЗ не обязательно идеально, многие старые машины важно уберечь от коррозии, и внешние факторы покраски кузова, тем более точечной, играют не столь большое значение.

Локальная работа с кузовом автомобиля

Под локальной покраской кузова понимается снятие старых слоев ЛКП и их обновление на целой детали кузова. Работы с авто в таком случае должны производиться в камере, иначе будет очень сложно получить нормальный качественный результат. Покраска кузова вашего автомобиля начинается со снятия старого слоя лакокрасочного покрытия. В этом случае все покрытие кузова автомобиля на конкретной детали обновляется. Можно использовать раптор и другие варианты полимерной краски, но для этого стоит применить симметрию. Окрасив одно крыла такой краской, нужно произвести окраску и второго крыла. Покраска кузова в локальном виде выполняется следующим образом:

  • мастер зачищает и замывает деталь, чтобы добиться максимально качественной поверхности, убирает ржавчину;
  • потом подбирается краска, крыло готовится к покраске, обязательно грунтуется и высыхает;
  • стоит обезжирить загрунтованные поверхности, чтобы получить качественное наложение автоэмали;

  • автомобиль окрашивается в несколько слоев, исполнитель постоянно следит за ровностью наложения слоя;
  • в случае необходимости свежая краска подтирается растворителем, проводится закраска места подтека;
  • после выполнения покраски следует выполнить полноценную полировку всех окружающих частей авто.

Выполнить покраску кузова можно всего за день, но для этого нужно заниматься всеми процессами непрерывно. Учитывая тот факт, что эмаль достаточно быстро сохнет, можно произвести локальный ремонт нескольких деталей одновременно, а на следующий день уже эксплуатировать автомобиль. Снова нужно обратить внимание на специфику машин ВАЗ и других марок бюджетного сегмента. Если перед точечной или локальной покраской не защитить автомобиль от коррозии, деталь может быстро испортиться и выйти из строя из-за обилия ржавчины. Поэтому все работы стоит проводить максимально качественно, с пониманием ответственности за будущий внешний вид транспорта.

Подводим итоги

Ваше авто может стать достаточно красивым, если приложить усилия к качественной покраске машины своими руками. Проблема в том, что в гаражных условиях провести все задачи достаточно качественно не получится. Это потребует определенных усилий и значительных затрат денежных средств. Оборудование для покраски включает компрессор, пульверизатор и комплект шлангов. Сама эмаль хорошего качества будет стоить дорого. В конечном счете, можно посчитать, что выполнение услуги в сервисном центре обойдется дешевле.

Но если у вас есть оборудование или возможность взять его в аренду, то самостоятельная работа с кузовом возможна. Для этого достаточно найти теоретический материал, несколько подробных видео с технологиями выполнения покрасочных работ. Такая информация поможет вам качественно все приготовить, выполнить и наслаждаться результатом. Впрочем, перед работой с кузовом машины рекомендуется окрасить другую металлическую поверхность. Отсутствие опыта даст очень много потеков и пропусков, так что тренировка не помешает. В остальном нужно лишь знать правильные стадии выполнения работы.

Похожие статьи

avtopokras.com


Смотрите также