Вакуумный усилитель ваз


замена своими руками • Ремзона ВАЗ

Вакуумный усилитель ВАЗ 2114 по конструкции точно такой же, как и тот, который применяется на автомобилях ранних моделей – 2108, 2109. Необходим он для улучшения комфорта при управлении автомобилем. Можно вспомнить первые копейки, в которых усилителя не было – на педаль нужно было давить с большой силой, чтобы выжать шток цилиндра. Именно с помощью вакуумника получается в несколько раз увеличить силу, прикладываемую к штоку. Стоит также упомянуть, что эффективность экстренного торможения с использованием ВУТ увеличивается примерно на 200%. Если без ВУТ нужно прикладывать усилие в 13 кг, то с ним намного меньше – всего 7 кг.

Признаки неисправности

На рынке очень много вакуумных усилителей, и все они отличаются не только производителем, но и качеством. В последние годы рынок завоевывают китайские аналоги, которые имеют относительно паршивое качество, но за счет своей цены бьют конкурентов. Но экономить на элементах тормозной системы – это подвергать себя опасности. Усилитель нормального качества обойдется вам в сумму около 1000 рублей. Неплохие по отзывам вакуумные усилители производства «Политех-АВТО». Гарантия на них составляет всего год, но на деле служат не меньше пяти.

От состояния тормозной системы зависит ваша безопасность. Это нужно учитывать в первую очередь при проведении ремонта и диагностики. Поэтому безалаберное отношение недопустимо. Признаки неисправности, характеризующие выход из строя ВУТ:

  1. Необходимо прикладывать к педали большее усилие при торможении.
  2. Ухудшается эффективность торможения (по ощущению, вы давите на педаль с прежней силой, а шток движется хуже).

Но эти симптомы могут проявляться и в случае загрязнения трубок и магистралей. Поэтому судить о поломке именно ВУТ можно только при условии, что исправность остальных компонентов не подвергается сомнению. Чтобы проверить ВУТ, нужно остановить двигатель и несколько раз с усилием выжать педаль. Затем надавите так, чтобы она находилась под давлением и запустите двигатель. В случае исправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 вы почувствуете, как педаль значительно проваливается. Ну, а если он вышел из строя, она окажется в исходном положении.

Следующий шаг – выявление конкретной поломки:

  1. Проверьте, герметично ли соединение патрубка с обратным клапаном.
  2. В целости ли фиксирующие фланцы.
  3. Обратите внимание на состояние самих патрубков – они иногда трескаются в изгибах. Характерная особенность при этой неисправности – наличие мокрых следов.
  4. Очень часто разрушается хвостовик. Необходимо проверить колпачок, который находится на уплотнителе. Снимите его и запустите двигатель. В том случае, если и после всех этих процедур будет слышаться шипение, то неисправность именно в хвостовике.

Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114

Проведя диагностику, можно приступать к замене. Вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «10», «13», «17» (рожковые, торцовые головки, накидные).
  3. Отвертки плоские и крестовые.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся штуцеры, хомуты, патрубки. При необходимости проведите их замену. Весь ремонт своими руками без особых трудностей проводится в домашних условиях, нет нужды обращаться к услугам СТО.

Этапы проведения ремонта:

  1. Снимаете шток, соединяющий ВУТ и педаль тормоза. Необходимо пластину поддеть ножом или плоской отверткой, после чего выкрутить болт.
  2. Открыв капот, рассоединяете ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и вакуумный насос ВАЗ 2114. Обычно для соединения используются простые гайки. Дальнейший демонтаж проводится либо с отключением всех трубок от ГТЦ, либо же «на живую». В первом случае, конечно, окажется намного удобнее, но после ремонта в обязательном порядке проводить нужно прокачку всей системы.
  3. Демонтируете шланг, соединяющий усилитель с коллектором.
  4. При помощи головки на «13» выкручиваете гайки из салона, которыми произведено крепление усилителя к кузову.
  5. Демонтируете усилитель.

Вот и все, на этом процесс демонтажа можно считать завершенным, сборка осуществляется в обратном порядке. Обычно это устройство не ремонтируется, а сразу выбрасывается. Цена его не очень большая, а срок службы значительный. Поэтому оказывается проще (и безопаснее) установить новый ВУТ.

vaz-remzona.ru

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками пошагово

Вакуумный усилитель – это устройство, состоящее из кожуха, в котором размещен клапан. Деталь разбивается на две части при помощи резиновой прослойки, которая называется диафрагмой. Одна часть атмосферная, а вторая является вакуумным пространством и соединяется с трубой впуска от ДВС.

Клапан усилителя – это пластмассовый кожух, вмещающий в себя основные детали, которые со временем изнашиваются. Впоследствии водитель может наблюдать дребезжание КПП. Деталь состоит из следующих элементов:

  1. Шток, располагающийся на втулке опоры.
  2. Рядом расположен поршень.
  3. Буфер.
  4. Клапан с толкателем и пружинами возврата, а также фильтр.

Работает ВУТ следующим образом:

  1. Водитель нажимает педаль тормоза в пол
  2. В это время сдвигается поршень и толкатель клапана.
  3. Открывается пространство между двумя частями усилителя.
  4. Воздух оказывает давление на заслонку между двумя частями ВУТ и в результате создается разный уровень давления в каждой из частей.
  5. За счет такой разницы перемещается клапан со штоком.
  6. Как только педаль отпускают, все элементы возвращаются на свои места, и система прекращает свою работу.

В процессе эксплуатации автомобиля вполне возможен естественный износ деталей и вакуумный усилитель не является исключением.

Перед тем как отправиться в сервис или проводить ремонт ВУТ самостоятельно, нужно определить признаки неисправности детали.

Проверяем исправность усилителя

В данном разделе мы расскажем вам, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации могут быть использованы при проверке агрегата, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.

Для проверки выполните следующие действия:

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при заглушенном двигателе. Такое действие позволит создать равномерное давление в обеих составляющих ВУТ. Когда нажимается тормоз, клапан сразу выдаст себя. Если вы заметили скрип – это явный сигнал к необходимости заменить деталь.
  2. Как только давление будет равномерным, нужно завести автомобиль, удерживая педаль тормоза в полу. Если с агрегатом все хорошо, педаль поднимется после заведения ДВС. В ином случае нужно проводить ремонт по замене устройства.
  3. Когда вы уже поняли, что деталь подлежит замене, необходимо дополнительно проверить, насколько хорошо зафиксирован шланг, а также в каком состоянии пребывает фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, которое не соответствует стандарту – это может повлиять на работоспособность усилителя. Соответственно, в таком случае, возможно, понадобится подтянуть крепления и проблема решиться сама собой.

Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114

Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.

Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.

Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.

Читайте также: Тюнинг задних фар на ВАЗ-2114

Процесс замены вакуума на ВАЗ-2114

Перед тем как проводить замену, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Отвертка.
  2. Пассатижи.
  3. Торцевые ключи на 7 и 13.
  4. Специальный ключ для отвинчивания тормозных труб.
  5. Дополнительно подготовьте новые штуцеры и заглушки.

Пошаговый алгоритм замены детали:

  1. При демонтаже ВУТ вам явно будет мешать тормозной цилиндр, который лучше снять с самого начала или отсоединить от него штуцеры и отодвинуть в сторону.
  2. Цилиндр – это еще не самое главное препятствие. Следующим шагом нужно открутить крепеж ВУТ, что сделать не совсем просто, а также неудобно. Начните с клапана. Уберите фиксацию шланга, выньте опорную втулку и вытяните палец тормоза.
  3. Возьмите ключ на 14 и открутите 4 крепления усилителя.
  4. После снятия детали подготовьтесь к монтажу нового устройства на автомобиль. В первую очередь на ВУТ поставьте специальную раму фиксации, которую нужно будет закрутить ключом на 7, и только затем устанавливайте этот элемент на ВАЗ.
  5. Очередность сборки достаточно проста. Обратите внимание, с точки зрения удобства, в первую очередь соединяется тормозная педаль и усилитель с помощью пальца, а затем агрегат монтируется в машину.

В качестве рекомендации с заменой вакуумного усилителя можно заменить и шланг. Этот элемент также подвергается износу, что порой сказывается на качестве работы нового устройства.

Стоимость вакуумного усилителя

В ситуации с нестабильностью курса доллара все цены лучше всего узнавать уже в профильных магазинах. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, отметим, что минимальная планка стоимости ВУТ начинается с 2 000 рублей и выше. Соответственно, чем качественнее деталь, тем дороже она будет стоить.

Если вы будете устанавливать усилитель на СТО, то готовьтесь дополнительно выложить до тысячи рублей.

Частота замены детали, как правило, зависит от качества дорог, стиля вождения и общего износа деталей в автомобиле. Чтобы не допустить неожиданных поломок, вовремя проводите диагностику автомобиля и по необходимости проводите ремонтные работы.

Подводя итог статьи, отметим, что вы теперь знаете, как заменить вакуумный усилитель на своем ВАЗ-2114, а также как продиагностировать неисправность системы. Как проводить замену, самостоятельно или на СТО – это остается уже на ваш выбор.

ladaautos.ru

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2112 16 клапанов: видео

Вакуумный усилитель тормозов требуется для того, чтобы было можно легче нажимать педаль тормоза. Работать он может только в том случае, когда двигатель автомобиля запущен. Происходит это из-за того, что когда двигатель работает, корпус фильтра начинает всасывать воздух, который попадает в коллектор впуска. Воздух при этом забирается в камеру сгорания и идет в вакуумник, потому тот и начинает работать.

Инструменты для замены вакуумного усилителя

Для замены потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Головки с воротком.

Процесс замены

Этапы проведения работ:

  1. Выкрутить все винты, которыми крепится термозащита.

    Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. И снять защиту

  2. Отстегнуть ремень крепления расширительного бачка в системе охлаждения.
  3. Бачок положить на ровное место и не отсоединять от него шланги, так как жидкость с системы вытечет.

Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.

  1. После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
  2. Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.

    Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ

    Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра

  3. Потом следует перебраться в салон и отвернуть там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором и находится усилитель.

    Болты отмечены стрелочками. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза

    Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель

  4. Потом опять надо перейти в подкапотное пространство и снять шланг впускного коллектора.

    Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ

  5. И вытянуть сам вакуумный усилитель.
  6. Закрепив вакуумник в тисках, надо вынуть штопор, после чего выбить сам шток.
  7. Выкрутить две гайки, которыми вакуумник крепится к кронштейну.

    Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя

На этом работу можно считать завершенной.

Установка

Новый вакуумник установлен и готов к работе

Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.

Видео с заменой вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2112

Трудный выбор: оригинал или аналог?

Мы меняли на ТоргМаш. Вроде работает. Так что можем рекомендовать

 Загрузка ...

Где располагается вакуумный усилитель?

Он крепится к кузову авто и располагается в моторном отсеке со стороны водителя.

Когда его надо менять?

  1. Когда из строя выходит усилитель тормозов, то может послышаться шипение при нажатии на педаль тормоза.
  2. Также и обороты двигателя станут неровными.
  3. Педаль тормоза также станет тяжело нажимать.

Все эти симптомы говорят о том, что усилитель тормозов подлежит замене. Не всегда они могут проявляться все вместе.

Проверить усилитель также можно следующим образом: на заглушенном автомобиле надо выжать 3-4 раза педаль тормоза. При выжатой педали следует завести мотор. Если при этом педаль немного провалиться, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.

Выводы

Как видно, с данной работой не сложно справиться и самостоятельно. Для наглядности можно просмотреть видео. Также при возникновении трудностей в работе всегда можно обратиться за помощью к мастеру.

carfrance.ru

Как установить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2101 своими руками

Данный пост посвящается тюнингу тормозной системы исключительно ВАЗ 2101. Ставим вакуумный усилитель тормозной системы на любимую копейку.

Какой смысл доработки?

По сути, явное преимущество заключается в повышенной информативности и мягкости педали тормоза. Стоит напомнить, что рассматриваемая доработка касается только копеек, на остальных ВАЗ данная доработка предусмотрена в заводской комплектации!

Подготовка к установке усилителя тормозов и выбор деталей

Усилитель тормозов вакуумного типа (в дальнейшем ВУТ) был взят от ВАЗ 2108, однако существует и множество других вариантов. Но, следуя его примеру, лучше не стоит брать ВУТ от нивы-шевроле или лады калины, так как существует шанс получить чересчур мягкую и неинформативную педаль. Далее перечислим все нужные детали:

Кронштейн вакуумного усилителя ВАЗ 21213, для установки на кузов. Вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ 2108, 2114, 21213 — ДААЗ 2108-3510010-01. Три тройника тормозной системы классического Авто ВАЗ 2101 – 3506091. Главный тормозной цилиндр для автомобиля ВАЗ 21213 – 3505009. Несколько трубок тормозных цилиндров классических ВАЗ 2101 –2107, (лучше брать медные, за счет более легкому изгибанию).

Передняя левая тормозная трубка для ВАЗ 2108, опять же лучше использовать медную. Четыре шайбочки 0,0х16,0 — 1,0 цит 102844 60. Шланг тормозного бачка (на тот случай, если не хватит стандартного). Сливная пробка радиатора, 11903111 м10 х 1.25 –в количестве 4-х штук.

Похоже, что все, хотя предусмотреть все просто нереально.

Установка ВУТ для ВАЗ 2101

В самом начале установки возникли трудности. Для нормальной работы усилителя тормозов работающего по вакуумному принципу нужен отбор разрежения. В классических моделях, начиная от ВАЗ 2103, данные условия осуществляются при помощи штуцера во впучкном коллекторе, в конструкции автомобиля ВАЗ 2101 этот штуцер не предусмотрен. Существует два решения проблемы:

Просверлить отверстие, прорезать резьбу и искать либо вытачивать штуцер. Воспользоваться впускным коллектором модели ВАЗ 2103 и выше.

Трудность под номером два – близко расположенный кронштейн ВУТ к главному цилиндру сцепления (ГЦС). Проблема устраняется с помощью замены родного педального узла на педальный узел от ВАЗ 2103, или благодаря доработке кронштейна. В данном примере был выбран вариант под номером два, так как не хотелось морочиться с заменой педали.

Установка началась предварительной примеркой кронштейна

Стоит обратить внимание на то, как расположено окно на кронштейне – оно должно быть направленно в сторону ГЦС. Следующим шагом – мы извлекаем шпильку, предназначенную для крепления педального узла, на фото она отмечена стрелкой. Демонтируем с помощью зубила и молотка

ШПИЛЬКА, ОТМЕЧЕННАЯ СНИЗУ, НЕ УДАЛЯЕТСЯ!!!

Далее приставляем кронштейн, размечаем и просверливаем отверстия для его крепления, должно получиться что-то подобное:

Так как ребра на педальном узле не дают возможности притянуть кронштейн – внимательно смотрим и убираем указанные шпильки:

Также необходимо еще просверлить “зеркальные” отверстия для крепления самого ВУТ:

Чтобы деталь прилегала к кузову плотно – небольшой штришок:

После выполнения этих операций, была обнаружена проблема, связанная с длинной штока ВУТ.

Для решения проблемы необходимо подложить шайбу между кронштейном и вакуумным усилителем, а еще смонтировать поверх гайки на шпильку для крепления кронштейна.

Синяя штуковина установленная внутри кронштейна – это самая обычная пластиковая бутылка, проклеенная изолентой изнутри. Вы спросите для чего? Она расположена там в замен пыльника штока вакуумного усилителя тормозов, который, кстати, можно купить. Еще нужно обратить внимание на то, что присутствует зазор между ГЦС и ВУТом:

Далее Вас поджидает проблема, связанная с установкой вакуумного усилителя на «копейку». Её суть заключается в том, что у ВАЗ 2101 имеется палец, который фиксируется шплинтом, в то время как на ВАЗ 2108 шток рогаткой обхватывает педаль.

Проблема решается доработкой диаметров при помощи дрели, это понятно, а вот лепестки просто сгибаем по направлению друг к другу и получаем что-то похожее на это:

Подключение трубопроводов тормозной системы

Было решено подключить передние тормоза к первому контуру, задние ко второму.

Далее все соединяем трубками при помощи тройников, в которых один из выходов, и тройник используется просто как соединительный элемент.

К записи прилагается схема соединений, с небольшой поправкой:

Первоначально было решено использовать второй контур так, как указано в схеме, но тщательно все обдумав, было принято решение этого не делать. Решение было принять в связи с тем, что в случае, указанном на схеме, возможен эффект перетормаживания задних колес, соответственно, было решено воспользоваться только одним выходом.

Если Вы все собрали, то следует залить тормозную жидкость и прокачать систему!

ОСТРОЖНО!!!! Есть возможность, что любые изменения конструкции тормозной системы негативно скажутся на работе тормозов автомобиля и личной безопасности водителя и пассажиров. Автор данного материала и его исходника, ответственности за совершаемые Вами действия не несет!

xenon-kiev.com.ua

Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2115 своими руками

ВУ тормозов на Ваз 2115

Замена вакуумного усилителя тормоза Ваз 2115 – это манипуляция, которая может быть легко выполнена своими силами. Замена вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2115 проводится по ряду причин, которые будут подробно изучены в этой публикации.

Усилитель вакуумный

Ваз 2115 замена вакуумного усилителя

Как известно, тормозная система нынешнего автомобиля – это довольно сложная конструкция, где сочетаются несколько узлов и механизмов. Действительно, здесь очень много деталей и компонентов.

Примечание. Понятно, что тормозная система или ТС этих лет качественно отличается, например, от ТС прошлых лет. И самое главное отличие, конечно же, вакуумный усилитель, являющийся эффективнейшим механизмом, повышающим стабильность работы, надежность и долговечность всей системы.

Вакуумный усилитель или ВУ выходит из строя и на это есть свои основополагающие факторы. С другой стороны, благодаря гениальному изобретению инженеров, этот узел сделан так, что довольно просто поддается ремонту, даже в собственном гараже.

Прост в конструкции

Особенности вакуумной ТС

Замена вакуумного усилителя ваз 2115

Рассмотрим самые важные особенности этого типа ТС:

  • Как правило, усилитель на автомобиль ставится недалеко от главного тормозного цилиндра.
  • Корпус усилителя разделен на две составляющие: вакуумную, которая находится со стороны главного цилиндра и атмосферную, расположенную возле тормозной педали.

Конструкция ВУ

  • Специально предназначенный впускной коллектор для воздуха нужен для того чтобы камера вакуума имела источник для разряжения. Соединен он с камерой посредством специального элемента.

Впускной коллектор ВУ

Примечание. На Ваз 2115 не бывает дизельного агрегата, но если на некоторых автомобилях стоит он вместо бензинового, для нормальной работы вакуумного усилителя необходим еще и электрический насос.

  • При остановке мотора автоматически разъединяются друг от друга коллектор и клапан. Таким образом, усилитель способен функционировать только при работающем двигателе автомобиля. Да и в других случаях, по сути, он и не нужен.
  • Когда наблюдается какая-нибудь поломка, вакуумный усилитель также разъединяется.

Примечание. Этот усилитель может перестать работать даже во время движения автомобиля, если обнаружит какую-либо поломку. Но это вовсе не означает, что автомобиль лишится тормозов. Они будут по-прежнему функционировать, хотя и не на полную свою силу.

  • Специальный следящий клапан в ответе за связь атмосферной камеры с вакуумной. После того, как водитель задействует педаль, этот клапан начнет следить и за связью с атмосферой.
  • Толкатель, который установлен поблизости, соединен напрямую педалью. Главной его задачей является, в свою очередь, перемещать следящий клапан.

Схема ВУ

  • В системе вакуумного тормоза есть и еще деталь. Это диафрагма корпуса соединения, которая находится со стороны вакуумной камеры, а связывается со штоком цилиндра.Таким образом, происходит, ни на секунду не прекращающееся воздействие на ТЖ (тормозную жидкость), осуществляемое при помощи поршня прямо на рабочие цилиндры.
  • В механизме есть и возвратная пружина, в задачу которой входит возвращать диафрагму в начальное положение.

Подробная схема работы ВУ

Примечание. Преимущество ВУ тормозов в его простоте. Работает этот механизм за счет разности давления, образуемого в атмосферной и вакуумной камерах. В нужный момент эта самая разность оказывает воздействие на толкатель, а тот продолжает его, передавая штоку поршня главного цилиндра.

Причины поломки

Итак:

Примечание. Важно помнить, что при выходе данного механизма из режима нормальной работы, тормоза продолжают свое дело. Это один из плюсов такой системы. При такой ситуации водителю Ваз 2115 просто придется приложить немного большее усилие на педаль тормоза. С другой стороны, могут возникнуть некоторые сложности с управлениям, но они незначительны.

  • Одной из причин поломки элемента может стать разрыв шланга или даже трещина в нем. Как известно, этот самый шланг играет очень важную роль, соединяя коллектор силового агрегата и усилитель.При разрыве шланга или другим проблемах, связанных с ним, происходит разгерметизация всей системы.

Проверка шланга ВУ

Совет. Чтобы суметь определить, что это именно разгерметизация, несложно. Характерный звук шипения тому свидетельство. Вакуумный усилитель имеет свойство так шипеть в этом случае.

  • Устраняется разгерметизация следующим способом: шланг осматривается, разрывы и трещины обматываются, тщательно проверяются хомуты, которые могут также быть расслаблены.
  • Еще одной причиной выхода из строя этого механизма называют разрыв диафрагмы, расположенной прямо внутри механизма. Если воздух начинает выходить из клапана, то это и есть симптом.

Проверка работы усилителя

Чтобы проверить работоспособность этого элемента, рекомендуется сделать следующее:

  • Нажать несколько раз (5-6) на педаль тормоза, когда автомобиль еще не заведен. Таким образом, нажимая на тормоза, мы создаем одинаковое давления в обеих полостях, близкое к атмосферному.
  • Удерживая ногой педаль, заводим мотор. Если вакуумный усилитель исправен, педаль должна произвольно двинуться вперед.
  • Если педаль не пошла вперед автоматически, то нужно проверить крепление наконечника шланга, а также и другие моменты, отрицательно сказывающиеся на эффективности работы усилителя.
  • Если ничего не помогает, значит вакуумный усилитель испорчен и его надо заменить.

Замена механизмов

Чтобы начать замену вакуумного усилителя, прежде надо вооружиться необходимыми инструментами и материалами:

  • Отверткой и пассатижами.
  • Ключами на 13 и 17.
  • Тормозной жидкостью.
  • Колпаками из резины и специальными заглушками.

Снимаем главный тормозной цилиндр

В некоторых случаях демонтаж вакуумного усилителя не нужен. Достаточно будет лишь заменить главный цилиндр.

Примечание. Можно сказать и так: если педаль тормоза на автомобиле с вакуумным усилителем становится мягче, а выкачивание воздушных пробок из всей системы ни к чему не приводят, главный цилиндр надо будет заменить.

 Итак:

  • Колодка с проводами отсоединяется от регулятора уровня тормозной жидкости.
  • Берем ключ на 10 и начинаем отворачивать поочередно штуцера от главного цилиндра.
  • На тормозные трубки и цилиндр ставим заглушки.

Ставим заглушки

Примечание. Заглушки дают возможность избежать проникновения воздуха в тормозную систему, чтобы потом не выкачивать пробки, что не так-то и просто.

  • Берем ключ на 17 и выворачиваем две гайки, которыми цилиндр и фиксируется к вакуумному усилителю.
  • Снимаем цилиндр.
  • Ставим новый.

Замена усилителя

 Итак:

  • Отсоединяем опять же колодку с проводами от регулятора.
  • Снимаем штуцера.

Замена вакуумного усилителя на ваз 2115

Примечание. Главный тормозной цилиндр может не снимать. Достаточно будет лишь отсоединить штуцера, которые слева. Потом надо будет отвести цилиндр в сторону.

  • Отсоединяем шланг от клапана.
  • Вынимаем со стороны салона скобу, которая стопорит палец тормозной педали.
  • Снимаем палец.
  • Берем накидной ключ на 13 и выворачиваем 4 гайки, которые фиксируют вакуумный усилитель к кузову автомобиля. Демонтируем старый усилитель.

Снятый ВУ усилитель тормозов

Примечание. В процессе этих работ придется немало помучиться, так как это является не самой удобной работой.

  • Рамку крепления закручиваем на новый ВУ, используя ключ на 17.
  • Проводим сборку, помня, что рекомендуется сначала соединить педаль тормоза и ВУ с помощью специального штыря, а уже затем полностью прикрутить.

Замена вакуумного усилителя в ваз 2115

Совет. Лучше сразу сменить и вакуумный шланг, так как при длительной эксплуатации тот утрачивает эластичность и гибкость. Вследствие этого возникают трещины и даже изломы.

Как видим, ничего сложного. ВУ заменили. Если делать все по инструкции, никаких проблем возникнуть не должно.В процессе работ своими руками, рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание всего процесса. Цена на услуги подобного рода в СТО немаленькая сегодня, что априори указывает на преимущества самостоятельной работы.

masteravaza.ru

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2108

Признаки неисправности тормозов.

Первым делом давайте ознакомимся с некоторыми признаками неисправности тормозов, которые ясно и четко говорят, что на вашем ваз 2108 вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр (ГТЦ) уже пора заменить на свеженькие.

Вот вы ездите-ездите долгое время и нечего не подозреваете, а детали тем временем трудятся и стареют. И когда что-либо приходит в негодность, вы еще какое-то время можете и не замечать этого. Бывает, кажется, что тормоза перед перекрестком как-то уже не так эффективно сработали и педаль стала по мягче, проезжаете другой — все в порядке, и думаете: «наверное, я сильно устал, показалось». А это уже весомый повод, что бы сделать тщательный осмотр автомобиля. Такое поведение тормозов может быть обусловлено завоздушиванием системы, воздух в которую может попадать несколькими путями, например, подсасываться через изношенные тормозные цилиндры на суппортах, стенки которых испортились абразивом из дорожной пыли тормозной жидкости.

Еще один путь — закипание тормозной жидкости, в результате чего образуются летучие пары в виде пузырьков, а как известно из прикладной физики газы гораздо легче сжимаются, чем жидкости. Вот на это и расходуется часть хода тормозной педали и в итоге даже при полном нажатии может не хватить давления, что бы заблокировать колеса. Конечно, вы можете возразить, что тормоза вам просто негде было перегреть, что не ездите по затяженным спускам и в гонках не участвуете. Но надо учитывать такой момент, что тормозные жидкости гигроскопичны, то есть имеют свойство поглощать влагу из окружающей среды. Какой бы герметичной не была ваша тормозная система, за несколько лет там образуется достаточно влаги. А вода, как известно, имеет температуру кипения более чем в два раза ниже, чем тормозная жидкость. И в итоге эта смесь начинает снижать свою температуру кипения по мере возрастания процентного содержания воды в тормозной жидкости.

В итоге можно решиться на замену тормозной жидкости и прокачку системы, но что делать, если это не дает результата? Во-первых, отрицательный результат это тоже результат и новая тормозная жидкость никогда не будет лишним элементом системы. Во-вторых, это повод обратить внимание на главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов вашего ваз 2108. Вы можете обнаружить следы подтеков на ВУТ 2108, но как бы вам не казалось, в этой ситуации виноват не он, его подставляет главный тормозной цилиндр.

Переборка ГТЦ, а именно замена манжетов, к сожалению, может не дать должного результата. Хотя лишняя практика обращения с тормозами никогда не помешает, да и комплект для ремонта ГТЦ стоит не астрономических денег, тем более для ВАЗ 2108, а глядишь еще и получится. Допустим, что главный тормозной цилиндр точно исправен, тогда следующим подозреваемым становится ВУТ 2108, если вы его оставили оригинальным, или от другого автомобиля. Помните, замена ВУТ моделями, которые не предусмотрены для установки в ваше авто небезопасная затея, к тому же не один производитель не даст вам гарантию и не возьмет на себя ответственность за отказы в работе тормозов.

Проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2108, в прочем, как и любой другой очень просто, с этим легко можно справиться в одиночку. Для этого нужно выполнить последовательность несложных операций:

  • Если мотор работает, то заглушите его;
  • Нажимайте на педаль тормоза до пола, скорее всего, это у вас получится сделать несколько раз, что на прямую зависит от качества и технического состояния вакуумного усилителя. Нажимать нужно до того момента пока педаль не перестанет нажиматься и зафиксировать ногу.
  • Поверните ключ зажигания и запустите двигатель.

При исправном вакуумном усилителе характерно моментальное ослабление требуемого усилия не педали. Если этого не происходит или происходит, но очень медленно и вяло, то вам, пожалуй, пора снова заглянуть под капот. Не хватайтесь сразу бежать за новым усилителем, возможно, удастся обойтись малыми потерями.

Для начала проверьте герметичность вакуумной линии, которая соединяет ВУТ и впускной коллектор двигателя. От старости, которая уже могла давно настигнуть ваш ВАЗ 2108, шланг мог заиметь трещины, через которые подсасывается воздух, и откачка воздуха из камеры вакуумного усилителя будет не полная либо вообще может отсутствовать. Ну что ж, замена недорогого шланга в полнее может решить проблему.

Итак, шланг новый, но проверка ВУТ снова неудачна? Есть еще один элемент, замена которого может оставить в покое ваш вакуумник  2108 — это клапан, к которому присоединяется шланг на вакуумном усилителе. Демонтируем его руками, он держится на уплотнительной резинке в корпусе ВУТ.  Для проверки клапана достаточно дунуть с усилием в него со стороны крепления шланга, при этом воздух проходить не должен, а вот с обратной стороны в точности до на оборот.

Если все эти операции не восстановили работу тормоза, то последним слабым звеном остается вакуумный усилитель. Сломанный вакуумный усилитель или вакуумную линию можно диагностировать и раньше. Характерные признаки это неполадки в работе мотора на холостых, может казаться, что мотор троит, обороты не держатся стабильно. Да и вообще эти неисправности могут заметно поубавить мощности. Для подтверждения неисправности ВУТ достаточно снять с него шланг и заткнуть его пальцем, обороты при этом должны стабилизироваться.

Причина падения мощности и нестабильности работы очень проста. Во впускной коллектор через шланг вакуумной линии ВУТ попадает дополнительный объем воздуха. Этот объем, в случае карбюратора, проходит мимо него, а значит, смесь в итоге получается обедненная и мощность заметно снижается. В случае инжекторного мотора, дополнительный воздух не учитывается датчиком массового расхода воздуха, компьютер калькулирует необходимый объем топлива под количество воздуха без учета, просочившегося из линии ВУТ, история та же — смесь бедная, мотор не тянет.

Как заменить вакумник ВАЗ 2108

Для замены вакуумного усилителя также будет необходимо демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого вам могу потребоваться следующие инструменты:

1.Рожковые и накидные ключи 13 и 17 размера; 2. Пассатижи; 3. Ключ для тормозных трубок 10 размера; 4. Тормозная жидкость.

Позиции 3 и 4 необходимы, только если вы собираетесь демонтировать и главный тормозной цилиндр, в противном случае они не нужны. Перед заменой нужно подобрать подходящий вакуумный усилитель тормозов 2108. Цена такого изделия в нашем магазине составляет 720 рублей, что вполне приемлемо для большинства автолюбителей. К тому же на товар действует гарантия, в случае если он устанавливается на соответствующий автомобиль. Вся продукция имеет сертификат и проходит тщательный контроль качества.

Итак, приступим к замене. Первым делом нужно отключить датчик уровня тормозной жидкости, для этого достаточно вынуть штекер из разъема на крышке бачка. Затем откручиваем две гайки, которые соединяют ГТЦ и ВУТ. Если снимать ГТЦ нет нужды, то просто аккуратно отводим его в сторону, что бы освободить доступ к ВУТ. Снимаем шланг с клапана на ВУТ. Переходим в салон и разъединяем шток и педаль, для чего нужно вынуть стопорную скобу и вытащить палец соединяющий их.   Отвинчиваем гайки, которые крепят раму педального узла к кузову, тут придется немного помучаться. Далее вынимаем ВУТ вместе с рамой. Раму необходимо переставить на новый вакуумник и начать сборку агрегата в обратной последовательности. За исключением лишь, того что коммутировать педаль и шток вакуумника при помощи пальца и стопорной скобы будет гораздо удобнее до установки всей конструкции на автомобиль. В нашем магазине вакуумный усилитель тормозов 2108 купить можно в трех вариантах: «Стандарт»,  «Люкс» и «Спорт». Последний вариант отличается от двух предыдущих более высоким коэффициентом усиления, что поможет получить более чуткое и отзывчивое торможение.

auto-grad73.ru


Смотрите также