Ваз 2107 ступица заднего колеса


ВАЗ 2107 | Снятие и установка ступиц задних колес

Снятие и установка ступиц задних колес

Снятие

Не снимайте ступицы задних колес без особой на то необходимости. Для стягивания ступицы с цапфы заднего моста потребуется специальный съемник, причем выполнение данной процедуры всегда связано с риском повреждения ступичных подшипников. При сборке потребуется новая ступичная гайка с защитным колпаком.

1. Снимите задний тормозной диск (обратитесь к Главе Тормозная система).

2. При помощи молотка и большой отвертки с плоским жалом аккуратно снимите центральный колпак защиты ступичной гайки (при сборке колпак подлежит замене в обязательном порядке).

3. При помощи молотка и зубила расчеканьте ступичную гайку.

4. При помощи торцевого ключа с длинным воротом ослабьте и отверните ступичную гайку, затем извлеките упорную шайбу.

При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.

5. При помощи съемника стяните ступицу с цапфы заднего моста в сборе с наружной обоймой ступичного подшипника. Сняв ступицу, воспользуйтесь съемником для снятия с цапфы внутренней обоймы подшипника. Следом снимите дистанционную втулку (постарайтесь запомнить ее установочное положение). 6. Установите обоймы на подшипник и проверьте свободу его вращения. Составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют произвести замену ступичного подшипника в обязательном порядке ввиду высокой степени вероятности повреждения сборки в процессе демонтажа ступицы. Последнее означает необходимость замены всей ступичной сборки, так как подшипники в индивидуальном порядке не поставляются. 7. Сняв ступицу, оцените степень износа цапфы заднего моста, проверьте ее на наличие механических повреждений, в случае необходимости произведите замену. Сборка цапфы крепится на мосту посредством стопорного кольца и может быть сбита при помощи молотка с мягким бойком, либо снята посредством мощного съемника. При установке новой ступицы проследите, чтобы ее шлицы правильным образом вошли в зацепление со шлицами продольного рычага подвески. Посадка цапфы осуществляется при помощи пресса, либо подходящей по размеру оправки и молотка. Не забудьте заменить стопорное кольцо.

Установка

1. Смажьте цапфу моста чистым двигательным маслом, посадите на нее дистанционную втулку, проследив за правильностью ее размещения. 2. Посадите на цапфу внутреннюю обойму нового ступичного подшипника, застучав ее молотком через трубчатую оправку.

Оправка должна упираться только в плоскую торцевую поверхность обоймы.

3. Проверьте, набит ли подшипник смазкой и посадите ступичную сборку на цапфу моста. При помощи трубчатой оправки посадите наружную обойму нового подшипника. 4. Установите упорную шайбу, затем наверните новую ступичную гайку, затянув ее с требуемым усилием. Надежно зачеканьте гайку, затем посадите новый защитный колпак. 5. Установите тормозной диск (обратитесь к Главе Тормозная система).

automn.ru

ВАЗ 2107 | Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз. 2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника. 4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой. 5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла. 6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом. 8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже. 2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее. 4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку - она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник. 6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы. 7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Ступица и подшипник (заднего колеса)

10.13. Ступица и подшипник (заднего колеса)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Элементы кронштейна ступицы, ступицы и подшипника, ступицы заднего колеса (модель с барабанными тормозами)

1. Датчик скорости вращения колеса системы АВС 2. Кронштейн ступицы заднего колеса 3. Уплотнительное кольцо 4. Ступица заднего колеса 5. Тормозной барабан 6. Болт ступицы

7. Модели без АВС 8. Подшипник 9. Ступица заднего колеса 10. Щиток заднего тормоза 11. Тормозной шланг 12. Зажим
Предупреждение

Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Запрещается использовать растворители на основе бензина для очистки механизма тормозов. Используйте только специальное чистящее средство для механизма тормозов.

Ввиду необходимости использования специального оборудования и инструментов для замены подшипника, ступицу и подшипник самостоятельно разбирать не рекомендуется. Вы можете самостоятельно снять ступицу с подшипником и отдать их в автомастерскую для замены подшипника.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и становите его на опорах. Снимите колесо.
2. Снимите тормозной барабан со ступицы (на моделях с задними барабанными тормозами) (см. подраздел 9.8) или снимите тормозной диск (см. подраздел 9.7) и суппорт тормоза (на моделях с задними дисковыми тормозами) (см. подраздел 9.6).
3. Открутите четыре болта крепления ступицы к кронштейну ступицы, доступ к которым можно получить через большое отверстие в ступице, вращая фланец ступицы (поверните фланец и совместите большое отверстие на фланце с каждым из болтов по очереди).
4. Снимите ступицу вместе с подшипником, достав их через механизм тормозов.
5. На моделях, на которых отсутствует система антиблокировки тормозов, ступицу заднего колеса можно снять с подшипника для его замены. Ввиду необходимости использования специальных инструментов для выполнения этой операции, ступицу и подшипник необходимо отдать в автомастерскую для того, чтобы выжать старый подшипник из ступицы и установить новый (вы можете использовать старую ступицу, пока она в хорошем состоянии). Проверьте, чтобы крепежная гайка ступицы была затянута до требуемого момента затяжки (см. подраздел 10.1). На моделях с системой антиблокировки тормозов, ступицу и подшипник необходимо заменять вместе.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и становите его на опорах. Снимите колесо.
2. Смажьте маслом новое уплотнительное кольцо и установите его на внешнюю окружность выступающего ободка на щитке заднего тормоза.
3. Не опускайте уплотнительное кольцо вниз по ободку до самого щитка – когда вы будете устанавливать ступицу и подшипник, уплотнительное кольцо попадет в свою канавку на внутренней поверхности центрального отверстия ступицы при закручивании крепежных болтов.
4. Установите ступицу и подшипник на кронштейн ступицы и совместите отверстия в ступице с отверстиями на щитке заднего тормоза. Вставьте болты. Для установки болтов в отверстия можно воспользоваться магнитом. После установки всех четырех болтов, затяните их до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в начале этой главы.
5. Установите тормозной барабан или тормозной диск и суппорт, затем установите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колеса до момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе.

automn.ru

Отчет Ремонт задней ступицы, снятие. Ставим подшипники от ВАЗ. - Тюнинг, доп. оборудование и аксессуары

Всем привет!!!Значит отъездил я на своей машине уже почти 5 лет и загудела задняя ступица,думал просто поменяю подшипник и все....но когда пришел в магазин,меня обрадовали сказав,что подшипники здесь не меняются отдельно,а только ступица целиком .....да и стоит новая оригинал под 7 т.р.,а б/у лучше не брать,т.к.может загудеть на второй день ???...и я решил взять новую неоригинал,стоила 3700р.....заказал в Exist,ждал 2 недели и наконец то пришла моя ступица поехал забрал её и в сервис менять,поменяли за 800 руб.,а старую решил забрать(на всякий случай),т.к. наткнулся на тему,где ступицу растачивали под подшипники от ВАЗ-2109 вот эта темка http://www.primera-club.ru/forum/topic/9317.htm подумал, вдруг и мне придется когда нибудь растачивать а это фото старой ступицы,которую поменяли(вид спереди)у неё внутренние обоймы повылеталиа это вид сзади тут тоже обойма вылетела

а это вид спереди без внутренней обоймы,как тут видно,все шарики в грязи и места где они крепятся кое-где разбиты и шарики высыпалисьа здесь я хотел показать,как подшипники крепятся внутри,у них получается есть только внутренняя подвижная обойма,а вместо внешней в корпусе ступицы специальные пазы,в которых и находятся шарикиа это уже без шариковитак,поездил на новой ступице я где то пару недель и снова появился раздражающий гул ....и тут вспомнил про расточку ступицы,нашел тему,распечатал схемы,потом поехал прикупил подшипники и договорился с токарем принес ему свою первую ступицу и все тщательно промеряв,он начал точить,правда пришлось выбить шпильки,на которые колесные гайки накручивают,а то в станке не получалось ступицу зажать,а точить стал на очень маленьких оборотах,т.к.металл закаленный был,особенно там ,где стояли подшипники......растачивал он почти 3 часа,и наконец пришло время запрессовать первый подшипник от задней ступицы ВАЗ 2109(купил за 350руб.),вот что получилосьа потом с обратной стороны второй(у него номер 180206,или в экзисте:SKF, FAG 6206-2RS,NSK 6206DD )покупал за 210 руб. и стопорное кольцо за 12 руб.а еще пришлось выточить кольцо на переднюю сторону ступицы,чтобы можно было одеть колпачек,который закрывает гайку ступицы и подшипники от попадания грязивот и всё,ступица готова к установке за расточку отдал 400 руб.Теперь расскажу как я менял ступицу.....ставим машину на скорость,ручник трогать не надо....под передние колеса подкладываем упоры,поддомкрачиваю нужную сторону и снимаю колесо (колесо на всякий случай положил под заднюю балку)

затем снял тормозной барабан,у меня он руками снялся легко,т.к. недавно менял колодкитаким нехитрым приспособлением снял колпачеки вытащил шплинтвзял головку на 30 нашел металлическую трубу метра полтора и открутил с небольшими усилиями гайкуи снял ступицу,как и предыдущая она была с разбитыми внутренними обоймамиобойма от заднего подшипника осталась на валуи никак не хотела сниматьсяя взял крепкую отвертку,просунул её за колодками и в самом конце,где обойма села на вал,начал постукивать по ней как бы сзади и она потихонечку пошла и далее равномерно по всей окружности постукивая,я наконец то снял эту обойму....урааааа!!!!Я хочу сказать,что это было самым трудным в этом деле,т.к. обойма очень плотно сидела на валу(по крайней мере у меня)и далее взял отремонтированную ступицу и посадил на вал и постукивая по кругу через деревянный брусок одел её до концаа потом затянул гайку,только не до конца,одел томозной барабан,попробовал покрутить-крутилось нормально и только теперь закрутил до конца гайку,вставил шплинт и одел колпачек.....поставил колесо на место....на всё снятие и установку я потратил минут 50 с перекурами Надеюсь не слишком длинный отчет получился?Может кому-нибудь тоже пригодится :

Дополнение от VOVANыч: Внимание!!!! не перегревайте подшипник, это приводит к высыханию смазки. Это обычно происходит когда клинит суппортПригоревшие места это и был перегрев

Колпачок снимайте аккуратно, легче всего вот таким способом, постукивая потихоньку.

www.primera-club.ru

ВАЗ 2107 | Задняя ось/ступица заднего колеса

Задняя ось/ступица заднего колеса

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте гайки крепления заднего колеса.
  2. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
  3. Отверните гайки и снимите заднее колесо.
  4. Молотком и зубилом снимите со ступицы колпачок.
  5. Отогните буртик, отверните гайку крепления ступицы заднего колеса и снимите лепестковую шайбу.
  6. Снимите датчик ABS.
При снятии датчика ABS соблюдайте осторожность, чтобы не ударить наконечник датчика об зубья ротора или другие элементы.
  1. Снимите суппорт и закрепите его проводом на стойке задней подвески.
  1. Снимите тормозной диск и ступицу заднего колеса.
  1. Выверните винт и снимите тормозной диск со ступицы заднего колеса.
  • Без необходимости не снимайте подшипник из ступицы заднего колеса.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить или не поцарапать зубья ротора. Исключите падение ротора. Если зубья ротора будут повреждены это нарушит работоспособность антиблокировочной тормозной системы.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие износа и повреждений.
  2. Проверьте подшипник ступицы заднего колеса на отсутствие износа и повреждений.
  3. Проверьте ротор датчика частоты вращения заднего колеса на отсутствие выкрашивания зубьев.
  4. Проверьте опору ступицы на отсутствие трещин.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Наверните новую гайку с буртиком и забейте буртик гайки в паз ступицы.
При установке необходимо использовать новую гайку с буртиком.
  1. Установите датчик ABS. Вставьте щуп в зазор между датчиком и зубьями ротора и затягивайте датчик в положение, в котором обеспечивается требуемый зазор. Зазор датчика ABS: 0,2–1,3 мм.
  1. Установите на ступицу колпачок.

automn.ru

Ваз 2107 ступица заднего колеса

Уважаемые посетители сайта "Авторемонт"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ваз 2107 ступица заднего колеса", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Eugene Faust

Подшипник поменял, молодец, теперь машину меняй.

04.06.2017 - 17:41 Eugene Faust

Под порог не пень подставляют а козелок, ибо колёса автомобиля по левой стороне могут скользнуть по грунту, и живой можешь не остаться.

03.06.2017 - 00:14 Алексей Вербицкий

нормАлёк объяснил Всё сделал, коменТы почитал этО слесаря с сеРвиса пишут работы халявной нету , запчасти на тазик очень дешёвые, можно и самому КРУТитЬ и ломать , купи ваз и стань автослесарем 

19.05.2017 - 09:02 Абдулкарим Зайнулабидов

Уважаемый автор данного ролика, я уважаю ваши работы, лично против вас я ни чего не имею, но так как вас смотрят тысячи людей, хотелось бы чтоб вы грамотно говорили показывали свое мастерство. Я сам работаю в сто, и сегодня не 19 век чтоб подобным образом меняли ст. подшипник. Такой подшипник прослужит максимум месяц. Вы забыли учесть из какого металла сегодня изготовлен подшипник. Это поверьте не то качество как в СССР. Выбивать да, можно кому как вздумается, а вот забивать его ни в коем случае нельзя. Или под пресс или на тисках. Спасибо за внимание.

23.04.2017 - 09:37 vitalzd

Хочу сказать огромное спасибо автору этих видеозаписей все доступно , понятно обьясняет . Смотрел много обзоров замены узлов и агрегатов этого автора все получалось самому менять без обращения на СТО , стал понимать особенности ремонта , перебрал уже сам пол машины хотя гаража нет , вот думаю двигателем заняться но пока не уверен в своих силах хотя может и возьмусь Сейчас зарплату получу буду все потроха задних барабанов менять . Вопрос есть , буду покупать сьемник , присмотрел себе трехлапый , он и удобнее и практичнее , но во многих видео обойму подшипника снимают двухлапым сьемником , трехлапый не подойдет для этого ? оба покупать?

02.04.2017 - 19:24 Роман Титов

все ясно понятно спасибо большое

23.03.2017 - 07:56 Санек 123

Спасибо большое очень помогло Вашевидео

03.03.2017 - 23:33 Lyoha CAA

эти вазовцы спецом нас мучают человеку на видео 1 000 000 плюсов

24.02.2017 - 05:45 Виктор Громов

Кувалдой и молотком никто подшипник не ставит, это уменьшает его ресурс, если не выводит из строя сразу. На колхозных СТО тоже кувалдой заганяют. Название надо менять ролика Как НЕНАДО ставить ступичный подшипник.

13.02.2017 - 03:33 Юрий Игоревич

Спасибо большое за подробное и понятное видое

11.02.2017 - 18:27 Заур Нуров

Спасибо, доступно, понятно, позновательно

14.01.2017 - 19:45 Заур Нуров

Два часа ковырялся, не мог сделать, видос посмотрел 15мин и готово

10.01.2017 - 10:53 vladimir50619

Очень познавательно Спасибо

21.12.2016 - 15:51 ЕВГЕНИЙ ВАГАНОВИЧ

спасибопогнал я в гараж

03.12.2016 - 06:39 Artem

Нельзя ударить по внутренной обйме.

22.11.2016 - 07:48 Owner

збс так и сделаю

01.11.2016 - 16:19 Михайло Данч

Спасибо за видео. Мне разсказ не мешает что не интересно то просто не слушаю. я сделал за 40минут с сйомником

22.10.2016 - 11:50 димон ё

спасибо завтра поеду делать

25.09.2016 - 21:26 Владимир Лапин

Здравствуйте подшипник менять рекомендуется сразу с обоих сторон или не принципиально?

01.09.2016 - 03:46 Роман Королёв

Класс молодец все понятненько обьяснил

08.08.2016 - 19:34

lada-video.ru


Смотрите также