Ваз 21213 главный тормозной цилиндр ремонт


ГТЦ НИВА | тормозная НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:49
  1. Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
  2. Ремонт ВУТ НИВЫ
  3. Видео по ремонту ГТЦ - замена манжетов
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

1:1014

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

1:1195

2:1701

 

2:1711

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

3:2511

поддеваем его отверткой…

4:553

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

5:1153

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

6:1761

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

7:2393

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

8:715

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

9:1307

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

10:2018

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

10:293
Ремонт ГТЦ НИВЫ

Неполадка: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.

10:482

Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.

10:817

11:1324

соединитель цилиндров ВАЗ-2123

11:1381

12:1888

передний тормозной шланг ВАЗ-2123

12:1950

13:2457

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид спереди)

13:61

14:568

ГТЦ и ВУТ от Пежо-405 (вид сзади)

14:626

Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;

14:1079

15:1586

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

15:1697

16:2204

установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр

16:110

2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;

16:488

17:995

здесь дорабатываем тормозные шланги

17:1066

3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние

17:1860

18:2367

пластина к Вакуумному усилителю

18:62

19:569

пластина к кузову

19:605

пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;

19:953

20:1460

переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине

20:1619

3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.

20:3027

21:506

заглушка на тройнике для задних тормозов

21:585

Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.

21:1347

22:1854

все на месте и выглядит вот так

22:1914
Видео по ремонту ГТЦ - замена манжетов

22:1997

http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/tormoznaya-sistema/tormoznie-mehanizmi/snyatie-glavnogo-tormoznogo-tsilindra.html, https://www.drive2.ru/l/1680889/

22:157

следующая статья:

Замена тормозных дисков и колодок НИВА

  Содержание статьи:

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных

23:986 35167

spike.su

Замена главного цилиндра тормозов Нива ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Снятие бачка главного тормозного цилиндра

Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ. Промывать бачок нужно мыльным водяным раствором, после этого просушить.

1. Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

2. Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.

 

3. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову.

 

4. Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.

 

5. Снимаем кронштейн со шпилек.

 

6. Вынимаем шланги из пластикового держателя. Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость.

7. Пассатижами ослабляем хомуты крепления…

 

8. …и снимаем шланги со штуцеров бачка.

 

9. Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза. Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться. При отпускании стержня лампа должна погаснуть.

 

10. Устанавливаем бачок на место в обратной последовательности. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод (см. Прокачка тормозов).

 

avtomechanic.ru

. 21213, 21214 ()

 
21213, 21214 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

(. ).

.

, .

.

.

.

10, , .

.

17

.

. (. ).

www.autoprospect.ru

Замена бачка и главного цилиндра тормозов Нива ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Снятие бачка главного тормозного цилиндра

Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ. Промывать бачок нужно мыльным водяным раствором, после этого просушить.

1. Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

 

2. Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.

 

3. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову.

 

4. Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.

 

5. Снимаем кронштейн со шпилек.

 

6. Вынимаем шланги из пластикового держателя. Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость.

7. Пассатижами ослабляем хомуты крепления…

 

8. …и снимаем шланги со штуцеров бачка.

 

9. Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза. Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться. При отпускании стержня лампа должна погаснуть.

 

10. Устанавливаем бачок на место в обратной последовательности. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод (см. Прокачка тормозов).

 

autoruk.ru

ВАЗ 21213 | Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения

Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный ход педали тормоза

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачать систему

Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра

Заменить колесный цилиндр в сборе

Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости)

Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь. При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки

Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

См. <Вакуумный усилитель>

Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе

Повреждения манжеты 14 (см. рис. 8.3)

Заменить поврежденную манжету

Тормозные механизмы всех колес или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго)

Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

См. <Вакуумный усилитель>

Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала торможения

Установить зазор (8+1) мм (см. рис. 7.16) между пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения и упором на педали

Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет 14 (см. рис. 8.3)

Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки 3 (см. рис. 8.3). Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные отверстия. Если при этом проволока упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты 14

Не растормаживается один тормозной механизм (вывешенное колесо вращается туго)

Заклинивание направляющих пальцев в основании передней скобы

Заменить или смазать направляющие пальцы. Заменить поврежденные чехлы пальцев (см. <Замена направляющих пальцев>)

Заклинивание поршней в корпусе тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с основания, удалить грязь и следы коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие поверхности жидкостью НГ-213 или касторовым маслом (см. <Ремонт тормозного механизма переднего колеса>)

Потеря эластичности уплотнительного кольца корпуса тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с основания и заменить уплотнительное кольцо (см. <Ремонт тормозного механизма переднего колеса>)

Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания

Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи (см. <Замена колодок тормозных механизмов передних колес>)

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего тормозного механизма

Заменить пружину

Заклинивание поршней заднего тормозного механизма из-за загрязнения или коррозии

Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы

Разбухание уплотнительных колец поршней заднего колесного цилиндра

Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость

Отсутствие зазора между тормозной накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки

Разобрать колесный цилиндр, устранить перекос упорного кольца

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Довести давление в шинах до нормы

Замасливание фрикционных накладок в одном из тормозных механизмов

Заменить колодки или промыть накладки бензином с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки

Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана

Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе со ступицей

Течь тормозной жидкости в одном из передних тормозных механизмов или колесных цилиндров

Устранить течь

Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода

Отрегулировать или заменить регулятор давления (см. <Регулировка регулятора давления>)

Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза)

Износ или замасливание тормозных накладок

Заменить или промыть тормозные колодки

Неполное прилегание накладок к барабану в задних тормозных механизмах

Зачистить выступающие места у накладок. При необходимости заменить колодки

Неплотность в соединении вакуумного шланга

Восстановить герметичность соединения

Загрязнен фильтр 14 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов

Промыть фильтр или заменить новым

Порвана диафрагма 7 или 8 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов

Заменить диафрагму

Уплотнительные манжеты 13 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозов не обеспечивают герметичности

Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя

Нарушение герметичности в соединении крышки 6 (см. рис. 8.2) с корпусом 11 вакуумного усилителя

Восстановить герметичность

Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра

Заменить уплотнительное кольцо 12 (см. рис. 8.2)

Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя

Заменить уплотнительные манжеты главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму

Дребезжание в тормозных механизмах

Овальность или биение рабочей поверхности тормозных барабанов задних колес

Расточить тормозные барабаны в сборе со ступицей или заменить на новые

Поломка пружин колодок дискового тормоза

Заменить тормозные колодки (см. <Замена колодок тормозных механизмов передних колес>)

Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса

Заменить направляющие пальцы (см. <peмонт тормозного механизма переднего колеса>)

Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной скобы

Заменить основание

Для удержания автомобиля требуется большое усилие на рукоятке стояночного тормоза

Заедание тросов в направляющих оболочках

Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой <Лига>

Замасливание накладок задних тормозных механизмов

Промыть накладки или заменить колодки с накладками

Неправильно отрегулирован стояночный тормоз

Отрегулировать привод стояночного тормоза (см. <Регулировка привода стояночного тормоза>)

Большой ход рукоятки рычага привода стояночного тормоза

Большой свободный ход разжимного звена привода стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес

Отрегулировать привод стояночного тормоза (см. <Регулировка привода стояночного тормоза)

Нагрев тормозных барабанов при движении без торможения

Неправильная регулировка разжимного звена привода стояночного тормоза

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Пониженный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра при отсутствии наружной течи в гидроприводе

Износ или разбухание наружной манжеты 8 (см. рис. 8.3) главного тормозного цилиндра

Снять главный тормозной цилиндр и заменить манжету.Слить из крышки 6 (см. рис. 8.2) вакуумного усилителя тормозную жидкость

automn.ru

. 21213, 21214 ()

 
21213, 21214 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

(. ).

.

, .

.

.

.

10, , .

.

17

.

. (. ).

www.autoprospect.ru

ВАЗ 21213 | Главный тормозной цилиндр

Приобретите комплект для ремонта главного тормозного цилиндра. В нем есть все детали, необходимые для ремонта. Особенно нужны резиновые детали на замену, в первую очередь уплотнения. Также очень важно установить прокладки надежно и в требуемом направлении. Будьте внимательны при ремонте: смазочный материал или растворители с минеральной основой не должны контактировать с резиновыми деталями.

Рис. 10.11. Главный тормозной цилиндр: 1 – датчик уровня тормозной жидкости; 2 – крышка бачка;

3 – бачок для тормозной жидкости; 4 – втулка; 5 – гайка; 6 – кольцевое уплотнение; 7 – стопорный винт; 8 – упорное кольцо; 9 – сборка первичного поршня; 10 – сборка вторичного поршня; 11 – сборка главного тормозного цилиндра; 12 – главный тормозной цилиндр; 13 – тормозные трубки

Отсоедините тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. Для сбора протекающей жидкости положите под главный тормозной цилиндр ветошь или газеты. Отсоедините разъем от датчика уровня тормозной жидкости, отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля (рис.10.11).

Слейте остающуюся тормозную жидкость из бачка. Снимите бачок, прочно удерживая главный тормозной цилиндр и покачивая бачок из стороны в сторону.

Установите главный тормозной цилиндр в вертикальном положении (передняя часть должна быть направлена вниз), нажмите на первичный поршень и снимите упорное кольцо.

Снимите первичный поршень. В ремонтном комплекте предусмотрена деталь для замены.

Деревянным стержнем нажмите на вторичный поршень, снимите кольцевое уплотнение и выверните винт.

Постучите главным тормозным цилиндром о деревянный брус для извлечения вторичного поршня.

Выньте пружину из передней части вторичного поршня.

Удалите из вторичного поршня заднюю распорку и уплотнение чашки цилиндра, прокладки клапана и два уплотнения с задней стороны поршня.

Снимите втулки бачка, крышку и поплавок.

Очистите главный тормозной цилиндр и осмотрите отверстие на наличие следов коррозии и повреждений. Если обнаружены значительные следы коррозии или повреждения, замените корпус главного тормозного цилиндра.

Осмотрите бачок на наличие трещин, а втулки на износ, при необходимости заменяя их новыми.

Перед сборкой смажьте все элементы чистой тормозной жидкостью.

Рис. 10.12. Расположение уплотнений на вторичном поршне главного тормозного цилиндра

Установите прокладку клапана впереди вторичного поршня. Разместите на поршне уплотнение (открытой частью вперед) (рис. 10.12).

Установите на вторичный поршень центральное уплотнение открытой частью вперед.

Установите заднее уплотнение вторичного поршня открытой стороной к задней части.

Установите кольцевое уплотнение на винт крепления вторичного поршня.

Ремонт

Приобретите комплект для ремонта рабочего тормозного цилиндра.

Выверните штуцер удаления воздуха и вытряхните стальной шарик. При необходимости для извлечения шарика постучите рабочим тормозным цилиндром о деревянный брус.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Исключите попадание тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, поскольку она может его разрушить.

Снимите пылезащитные чехлы и поршни из отверстия цилиндра, затем отделите чехлы от поршней.

Нажмите на поршень с одной стороны отверстия для его извлечения, а также для извлечения чашки пружины и пружины.

Очистите рабочий тормозной цилиндр тормозной жидкостью, денатурированным спиртом или с помощью установки для очистки тормозной системы. Ни при каких обстоятельствах не используйте растворители на масляной основе для очистки деталей тормозов.

Используйте сжатый воздух для удаления избытка жидкости из рабочего тормозного цилиндра и продуйте каналы.

Проверьте отверстие тормозного цилиндра на наличие следов коррозии и задиров. Для их удаления допускается обработка отверстия мелкозернистой абразивной бумагой, но необходимо заменить цилиндр на новый, если невозможно устранить дефекты или отверстие имеет задиры.

Смажьте новые чашки и отверстие тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью.

Установите пружину, чашки пружины и чашки поршня в цилиндр.

Убедитесь, что чашки правильно установлены (открытые концы чашки должны быть направлены внутрь).

Установите новые чехлы на поршни. Смажьте поршни чистой тормозной жидкостью. Если комплект для ремонта включает набор смазочного материала для тормозов, нанесите смазку внутри чехлов (или согласно инструкции).

Установите поршни и чехлы в тормозной цилиндр, убедитесь, что чехлы размещены правильно.

Установите стальной шарик и вверните штуцер удаления воздуха.

Установка

Правильно расположите рабочий тормозной цилиндр, рукой завинтите накидную гайку крепления тормозной трубки и проверьте, чтобы не было перекосов.

Вверните болты крепления тормозного цилиндра и надежно затяните их.

Затяните накидную гайку крепления тормозной трубки и установите сборку тормозных колодок.

Установите тормозной барабан и отрегулируйте подшипники ступицы. Установите колесо и закрепите его гайками.

Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы и опустите автомобиль.

Смажьте первичный и вторичный поршни чистой тормозной жидкостью.

Деревянным бруском протолкните вторичный поршень в отверстие главного тормозного цилиндра. Немного сожмите пружину и вверните винт.

Вставьте первичный поршень пружиной вперед. Немного сожмите пружину, затем установите упорное кольцо.

Смажьте втулки бачка, установите бачок на твердой поверхности и, раскачивая его, напрессуйте корпус главного тормозного цилиндра на бачок.

Установите поплавковый датчик уровня тормозной жидкости.

Рис. 10.13. Зазор между первичным поршнем и толкателем вакуумного усилителя тормозов

Теоретически необходимо измерить зазор между первичным поршнем и толкателем вакуумного усилителя тормозов (рис. 10.13). Изготовитель для этой цели выпускает специальный инструмент 49 В002 765. При его отсутствии для определения глубины выемки в первичном поршне и выступания толкателя вакуумного усилителя используйте глубиномер или подобный инструмент. Рекомендуемая величина без приложения вакуума к усилителю составляет 4,06–6,09 мм.

Регулировка выполняется путем вращения толкателя вакуумного усилителя, удерживаемого контргайкой.

Каждый раз при снятии главного тормозного цилиндра необходимо выполнять полную прокачку гидравлической системы. Время для прокачки системы можно уменьшить, если главный цилиндр заполнен жидкостью и накачан или «тестовым образом прокачен» до его установки на автомобиле. Заполните бачок тормозной жидкостью и медленно протолкните поршень по всей длине, используя деревянный стержень или крестообразную отвертку. Перед освобождением поршня заблокируйте соединения магистрали тормозной системы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр, затем отпустите поршень. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из соединений магистрали тормозной системы не станет выделяться тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Будьте внимательны – не допустите, чтобы во время прокачки обнажалось дно бачка.

Правильно расположите главный тормозной цилиндр на шпильках вакуумного усилителя тормозов и пальцами, без перекосов затяните накидные гайки крепления тормозных трубок.

Надежно затяните гайки крепления главного тормозного цилиндра.

Надежно затяните накидные гайки крепления тормозных трубок и подсоедините разъем к датчa

automn.ru


Смотрите также