Лада 2101 1.5 turbo( turbocopa) › Бортжурнал › Различия БЦ ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194. 083 блок двигателя


21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194. — бортжурнал Лада 2101 1.5 turbo( turbocopa) 1980 года на DRIVE2

Данный пост поможет разобраться с двигателями переднеприводного семейства ваз) мне помог с выбором будущего турбодвижка, думаю кому нибудь еще понадобится) и так начнем…Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.

На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» — 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность — исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение. Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.

www.drive2.ru

Ваз 2109 16кл, 83 блок приора поршневая ! — бортжурнал Лада 2109 short&low^^ 1990 года на DRIVE2

И так! Собрали мы снова мотор ! 1.5 низкий блок на приора поршневойЧто я писал в предыдущей записимы собирали низкий блокприора поршни прима 3600 рубприора шатуны 1500 руб (у знакомого)блок расточили под поршень 82.5 + хонинговка 1000 рубмасло форсы были ^_^вкладыши 1000 руб коренные и шатунныедемфер 800 рубшестеренки комплект (распредвалов, нижняя калено) 500рубклапона 16 шт 2000 рубпрокладка гбц приора 450 рубшпонки сухари 200руб +/-болты гбц 500руби всякие др болты 500руб +/-сальники клапонов 500рубгидрокомпинсаторы 3200 рубпрокладка поддона сальники распредвалов колена 600 руб +/-

колено + маховик + корзина сцепления + шестеренка коленвала и демфер отвозили на балансировку 1500 руб

были след проблемы при запуске)у нас стоит январь 5.1 41 блок)с начала были проблемы с искрой вытощил проводку все затестили все работало оказалось была плохая масса)3 котел был без топли во и не держал холостой ходпробывали 2ое мозгов и были проблемы то с топливом то с холостым сделали таким образом на мозге где была проблема с впрыскоммы тупо запаралелили форсунки и все зароботало это временный вариант)сейчас машина на обкатке)едит очень бодро)ближайшие планы 14 торпеда )торпеда найдена)завтра будем устанавливать)

Пробег: 400 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Блок 11193 что это? и с чем едят? — бортжурнал Лада 2107 Кедр 2004 года на DRIVE2

Попал ко мне блок от 2112 с маркировкой 11193.Пошарив по сайтам нашел только это."Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение. Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет."В общем кому что известно, кто что думает, стоит ли восстанавливать его, и какие на него запчасти идут?О_оp.s. у меня именно серого цвета блок.

Цена вопроса: 13 ₽

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Постройка Турбо мотора. Начало. — бортжурнал Лада 2114 "Salavat Motorsport" 2002 года на DRIVE2

ВСЕМ ПРИВЕТ И ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!

После долгих раздумий и бессонных ночей я принял решение собирать Турбо мотор.

TURBO

Ранее в БЖ писал о выборе конфигурации Злая атмосфера или Турбо. Ссылка.Прекрасно понимаю что собрать Турбо мотор не легко, и это долго и трудно, но я трудностей не боюсь и постараюсь завершить начатое до конца!

В данной записи я не буду рассказывать как построить Турбо мотор так как опыта в постройке Турбо мотора нет, и глупо рассказывать людям как построить Турбо мотор не имея опыта.В моем случае имеется опыт эксплуатации автомобиля с Турбо двигателем(Урал-4320 двигатель ЯМЗ-236 Турбо). Пусть это будет не легковая машина и не бензиновый двигатель, но принцип работы такой же, на основании опыта работы и эксплуатации турбового автомобиля постараюсь собрать Турбо мотор для ВАЗ.

Фотография рабочей турбовой лошадке.

Рабочая турбовая лошадка.

Чего хочу добиться от турбо мотора? На данный момент просто хочу Турбовый ВАЗ, и получить опыт в постройке Турбо мотора.

С полной конфигурацией всех деталей еще не определился, но ясно что:Блок 083, ГБЦ 16V, степень сжатия 7,5-7,8, турбокомпрессор TD-04 или TD-05-16.

Основой постройки моего Турбо мотора является 083 блок с моей четырке.Данный блок уже стал классикой для постройки турбо моторов для автомобилей ВАЗ.И в качестве низа решил использовать его.

083 блок для Турбо мотора

083 блок для Турбо мотора.

После дефектовки и замеров блока цилиндров выяснилось: блок цилиндров нужно расточить блок под ремонтный размер 82,4 мм.Коленчатый вал 2112 в номинале — оставляем его.Шатуны 2108 необходимо заменить на шатуны 2110.

Дефектовка блока цилиндров.

Дефектовка блока цилиндров.

После дефектовки блока цилиндров заказал:1. Поршни CLUBTURBO ВАЗ 2112 Ф 82,4 мм (комплект 4 штуки) с камерой сгорания 20 куб. см. компрессионная высота стандарт.

Поршни CLUBTURBO ВАЗ 2112 Ф 82,4 мм.

2. Для поршней заказал кольца поршневые Mahle 82,4 мм (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра.

Кольца поршневые Mahle 82,4 мм

3. И в дополнение к поршням и кольцам заказал шатуны 2110 взамен 2108.

Шатуны 2110

Детали заказанные пришли, в живую их еще не видел, так как в отьезде!После осмотра и взвешивания шатунно-поршневой группы блок цилиндров отдам на расточку.И обязательно выложу фотографии прибывших ништяков с описанием.

Ну и немного черного юмора)На момент записи количество читателей получается злым — 666 читателей, надеюсь и мой будущий Турбо мотор получится таким же злым)

Зло-666 читателей.

Комментарии, критика и советы приветствуются!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Продолжение темы — Постройка Турбо. 1.Поршня CLUBTURBO ВАЗ 2112 Ф 82,4 мм 16 кл. с камерой сгорания 20 куб. см. (комплект 4 штуки). Часть1-Турбо низ.

www.drive2.ru

Лада 21099 16v › Бортжурнал › История одного мотора. Легкий низ в 83 мотор. =)

Всем привет=) Поговорим мы сегодня опять о неприятностях, правда уже решенных))Начну с предыстории.Началось все с того что, в один прекрасный, праздничный майский день, у меня отвалился венец с маховика =D Я Конечно сначала ничего не понял, кручу стартером, а он мимо крутит, Я недоумеваю, подумал что может он не выпрыгивает там, или бендикс развалился, или еще что, ну обиделся Я в тот день на стартер=) Дело было на парковке у ленты) поймал пару мужиков, толкнули машину, завелся и уехал, сразу к месту ремонта=) Снял стартер, пербрал, в нем и правда были проблемы, достал донорский стартер, слепил их в кучу, поставил… а он сука опять мимо крутит=(( И думаю дай как погляжу в окошко, да замкну отверткой его, че там происходит, смотрю, а зубьев не вижу =D включил фонарик, а их все равно не видно=( Чертовщина да и только, самое интересное что характерных звуков не было, ни звона вообще ничего!Ну и короче думаю, раз сломался, дай ка скину мотор за одно и откапиталю малость=) А то дымила и каптила вся, масло кушала.Сдернул мотор, венец благополучно болтался в коробке=) фото не делал, был грязный как черт. Сначала подумал поставить свой старый маховик, со своего старенького 83 мотора, но этот оказался тупо новый, не износа ни ржавчины, Я попробовал напялить венец на место, и он наделся практически без усилий, маленько ключиком постучал=))И решил Я его приварить=) ну а че, не пропадать же хорошему маховику, был у меня еще 12 маховик, но не хотел Я возиться с состыковкой, хотя можно было венцы перекинуть, но решил что это все ни к чему.

Сделал четыре небольших надпила, и проварил их. Можно было сверлом точку ткнуть, но болгаркой быстрее=)

С маховиком разобрались, и можно было приступать к мотору, мое любимое=) перебрать мотор, для меня, это как почистить карбюратор для обывателя XD ничего ужасного в этом не вижу. Сдернул, перетрес и обратно его в моторный отсек, занимает обычно два дня, если не нужно ничего протачивать и шлифовать=)Чтобы заведомо отречься от шлифовок, Я решил взять блок с турбо мотора свое, 2112 с маслофорсами и в заводском хоне=) Думалось мне и колено тяжелое 12ое оставить, но оно получило пропиздона на турбе и оказалось малость поношенным=( Я очень огорчился=( В дальнейшем, более легкое 83е колено, не сыграло в плюс. Ну решил сваять на том что есть=)

Негр!

Мотор был в плачевном состоянии, черный и снаружи и внутри. Как коленвал остался там жив, без единого косяка, остается загадкой, моторист был очень грамотный=) Хоть и шатунные шейки и были шлифованы в 0,25.Тут то и встала картина "Легкого мотора" Относительно легкое 83 колено, плюс легкий гранта низх на 133,3 шатуне + относительно легкий маховик, по сравнению с 12ым.

Легкий низ=)

Не за долго до этого мне по халяве подвернулся низ, с гранты, с пробегом всего 9000км, которую переделали в турбо=) низ заводской, весь комплект, графитовое напыление почти без износа, после мойки Профамом 1000, выглядит как новый=) Поршни были группы В, один группы А, его Я запихал на 4 цилингдр, так как он самый термонагруженный, лишний зазорчик пригодится там=) Конечно это не феншуй, но это капиталка по принципу: " Я тебя слепила, из того что было" Поэтому все по логике без нутромеров и прочего=) Все равно денег нет, а хуже точно не будет =)Самым неприятным удивлением оказались ремонтные вкладыши в приора шатун=( Их во первых хрен найдешь, а во вторых стоят как самолет, в пол бюджета капиталки XD

В то время как обычные стоят 180р=)

К слову о качестве исполнения, выполнены на уровне тех вкладышей Глико, что применял ранее, поперечных полос на плоскости скольжения не наблюдается=) Кто видел эти ужасные вкладыши, тот поймет=)

БлЯстит=))

Ну собственно собралось все без сюрпризов, сразу установил маслонасос с датчиком коленвала, и прикрутил "инжекторные" шкивы=) Хоть пока и не торопился избавляться от карба, так как капиталка внеплановая, планировал Я ее когда подготовлю ГБЦ.

Шикарно=)

С Головкой ничего грандиозного не предпринимал, решил заменить колпачки да притереть клапана.По делу вышло что пришлось заменить три прогоревших клапана, выбрал хорошие с одной раздербаненой ГБЦ, заменил распред, поставил с СССРовской гбц, он был как новый, нежели этот с расплющенными кулачками, фото которых тоже нет=( уж больно жалко лапать телефон мазутными руками=)

Ничего нового на этом фото вы не увидите=))

Когда сдернул распред, рассухарил пружины, и перевернул бошку, оттуда вывалилисьдва колпачка, которые не просто слезли со втулки, а отломились вместе с посадочной частью втулки! Что говорит на о варварском методе установки втулок=) Скорее всего их тупо туда забили, думаю просто так им отломится бы не пришло в голову =DВот тут то Я и зачесал репу… Чтоб заменить втулки, надо было потом прирезать седла, а инструмента у меня на тот момент не было=(На свой страх и риск, так как терять нечего, решил выбить эти две втулки, и воткнуть туда втулки выбитые с СССРовской бошки, авось повезет, и перпендикулярность совпадет=) как никак там они были заводские, а значит ровные=) Захерачил втулки, воткнул два клапана и попробовал притереть… И вздохнул с облегчением! Попало! удача точно мне подруга =D Притерлись товарищи=)))))увы но фотографий процесса нет. Но интернет ими пестрит, проситеть дядю Гугла и любуйтесь=))Дальше решил что надо собрать мотор под нормальную степень, и поставить металлическую прокладку=) Лужа в этих поршнях уже меньше чем в 083их, у них 12,5 по заявлению завода, атут она 11 кубиков+ тонкая прокладка + ГБЦ полторашечная, от 1,6 камера больше на 4 кубика. В итоге получаем степень 10,4 не космос, но все же, плюса в термическом КПД мы поимели=)Еще один интересный молмент, это болты ГБЦ, блок то у нас 2112, болты там М10, родные 2112 болты которткие, 083 толстые=( Есть конечно ВАЗовские болты М10*135мм, которых днем с огнем не сыщешь, такие болты устанавливаются на новые восьмиклапанные приоры, в которых в отличии от других 8вэ, решили тоже использовать маслофорсы, и моторы собраны на "калино-блоках" с маслофорсами и болтами М10.Но у меня заранее лежал комплект поганеньких болтов Febi с какого то Опеля М10*140мм, которые благополучно потеряли 5мм=) В дальнейшем затянулись на 7 кг, чего вполне достаточно для металлопакета. Зато не пришлось увеличивать отверстия в прокладке под болты =Р

Номер по каталогу 10974. Цена 74р. Есть аналоги по 52р=)

Собралось все в кучу, долго трахался с регулировкой клапанов, так как у меня ни шайб нет, ни инструмента=)С горем пополам завел агрегат, поехал прокатиться. Не ехала вообще никак, такой дикий тупняк=(Я так был разочарован=( Сетовал на свою криворукость=(Пошел значит перекусил, пришел, а она вообще отказалась заводиться=( Выяснилось что сдох трамблер=( Может коммутатор, хрен знает, известно только то, что неизвестно какого хера он там делал, что сдох, пока Я жрал =DТак как желания воскрешать эту систему зажигания не было, Я решил воткнуть мозг, но не собирать весь инжектор, а оставить на мозгу только задачу, управлять зажиганием. Так как мозг валялся с неизвестной прошивкой, под не сток мотор, прошить его Я не мог, мой K-line адаптер пошел по миру, и отказывается шить, только диагностит, ска=(Ну а так как уоз и в африке уоз, в любом случае будет находится в пределах 30 градусов, то думаю сойдет, пока Я адаптер отремонтирую=))Вкорячил короче за пару часов мозг, чтоб ему заработать, достаточно подключить один провод к замку зажигания, плюс с минусом, и три датчика, Датчик коленвала, датчик температуры охлаждающей жидкости, и датчик детонации. И в аварийном режиме мозг сможет выдавать табличные значения, несмотря на отсутствие ДПДЗ и ДМРВ.В итоге данная система просуществовала не долго, главный минус это отсутствие корректировки угла зажигания, чтобы она была адекватная нужен ДПДЗ, чтобы корректировать по наполнению, либо настройка на дад, в таком случае корректировки происходит по разряжению, как и в системе с трамблером, только все это настраивается=)) Машина отказывалась ехать после прогрева до 90 градусов. И опять же показывала полный тупизм в динамике. Что было из-за недорегулированных клапанов))) найти в магазинах нужные шайбы не просто)) тем более когда ты пешком это делаешь XDВот видео работы мотора на недоижекторе=)

В дальнейшем одолжил адаптер, и прошил таки мозг на заводскую прошивку, последнюю из тех что вышли на 5,1-71, немного убрал УОЗ так как степень сжатия выше у меня.И начал собирать полноценный инжекторный мотор, на ресивере который так долго ждал теста =DЕго конструкция заставила меня колхозить, был отпилен штуцер сапуна с клапанной крышки, пришлось так же отказаться от заводского фильтр бокса и впускного патрубка, пришлось делать из того что было=)

В итоге вот что вышло=)

Фильтр Хонда S2000, готовил на турбо, а пригодился в овоще=) Фильтр не нулевик, он заводской, бумажный, цена 350р. Ща найду номерок, если кому надо=) Каталожный номер J1324040 Хорошим плюсом стало отсутствие сильного поворота, 45 градусов против 135 в стоке=) Это конечно плюс на крутильном моторе=) О характеристиках моего, чуть ниже=)Ну вот, за 4-5 часов мотор переделывается в полноценный инжектор, кучу времени отнимет приколхоживание деталей=) бензонасоса например, вместо катушки зажигания =D

Бензонасос мой, с турбовой девятки, 300 литров в час XD

заглушки вместо трамблера у меня не оказалось, и Я просто открутил трамблер, и заткнул отверстие заглушкой от интеркулера =DЧто же в итоге, дорегулировал клапана, 8й клапан пришлось торцевать по месту, так как он был поджат даже с шайбой 2,75мм. Поехал Я обкатываться, поведение мотора мне совсем не нравилось, Я решил проверить компрессию, правда на холодном моторе, показало 7-8 =( Я расстроился, очень, хоть и машина была не обкатана, Я рассчитывал на 10 хотя бы=(Ну и решил Я немного ускорить процесс обкатки и притирки=) так как из нового в моем моторе были только вкладыши, Я подумал что можно накормить мотор присадками=)Залил сначала присадку которая именовалась как: "для повышения компрессии"

Что то на подобие этой, название забыл, в интернете не нашел=(

Залил, проехал 10 км, поставил машину остывать, чтобы для чистоты эксперимента, проверять опять на холодной=) замерил, во всех горшках вылезла цифра 9+ =) уже обрадовало, так как на "ощупь" машинка взбодрилась=) На бутылке написано что повышает вязкость масла, уменьшает шумность работы и угар масла, так же восстанавливает износ. Пробег авто после ремонта составлял порядка 150км.Затем решил залить старый добрый, и проверенный мной "Resurs"Как и в прошлый раз, сразу после заливки жидкости в мотор, начали происходить чудеса, холостой подрос до 900об, как Я и прописывал в прошивке, так он был 800, с вентилятором и печкой 700, щас всегда ровно 900!Проехал еще 200 км и решил проверить компрессию на горячую с открытым дросселем, как и положено=)

Немного охерел о_О на других горшках около 14,2

Присадки в значительной степени ускорили обкатку и притирку мотора=) Теперь Я спокоен=)Но все таки мотор не едет так как должен! Момента он лишен напрочь, нет той тяги которая позволяет трогаться с 1200 оборотов, как это было на моем первом карбовом моторе. Я трогаюсь с 2500 об! =(до 3000 машина мертвая, после подхват, как будто там распределительный вал не заводской стоит. Ресивер немного огорчил, машина на такой компоновке захлебывается воздухом, нужна очень чуткая работа педалью, такое чувство что установлен 54мм дроссель, и прошивка не правлена под это. Но на верхах мотор поет=) звук с такого впуска кайфовый=) раскручивается очень легко, динамика хорошая, но под сток коробку вообще не подходит=( Кто этот ряд придумал=((((Это Я все к чему, воткнуть легкий низ, в 83 мотор, не лучшая идея, чтобы иметь комфорт в городских условиях, надо ШПГ потяжелее! хотя бы маховик десятый. Ну а если собирать на злом валу, то самое то=)Я думаю решу эту проблему с захлебом, скорее всего дело именно в прошивке, она считает все по наполнению, главным образом по данным с ДМРВ, а скорость потока низкая, так как патрубок большего диаметра, плюс нулевик, и ДМРВ подтупливает. Достаточно будет сменить софт, который ориентируется на показания датчика дросселя, и проблема уйдет=) А по хорошему на ДАД перенастроить. Но с 5,1-71 это не получится=(Чет расписался Я, спать уже пора=) На днях сделаю обзор кольбеншмитовских направляшек=)А пока воскрешаем адаптер, инженерный ЭБУ, и готовим ГБЦ=)ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

www.drive2.ru

Лада 2112 Hatiko Верный друг › Бортжурнал › Блок двигателя 11193 из серии Очень интересно

Всем Сайн Байна или по русски Здравствуйте. АвтоВАЗ не был бы АвтоВАЗом если бы выкидывал различные загадки и кренделя.

Как-то ремонтируя свой автомобиль был слегка заинтрегован наличием на отливке блока номера 11193. Но как он оказался на 21124?

Обратимся к могучему интернету, на запрос "Блок 11193" гугл вывел на интресную ссылку с драйва www.drive2.ru/communities/remontVAZ/forum/715741.Цитирую: -"Случайно увидел на своем блоке надпись 11193, хотя двигатель 8-ми клапанный, модель 21114. По каталогам и описаниям в интернете данный двигатель комплектуется блоком цилиндров 11183. В связи с этим написал вопрос на АвтоВАЗ —11.01.13 "Как на 8-ми клапанном двигателе оказался блок цилиндров 16-ти клапанного ? Может это какая то модификация для 8-ми клапанных моторов с установленными маслофорсунками ? Никакой информации по этому вопросу в интернете я не нашел"

и получил ответ —12.01.13 "Добрый день! Спасибо за Ваше обращение. Вы ошибаетесь. Блок цилиндров 11193 от восьмиклапанного двигателя. 16-клапанному двигателю соответствуют цифры 11196 (1,6) и 11194 (1,4)"Бюро анализа качества автомобилей в гарантийной эксплуатации. Инженер по качеству. Василий Анатольевич …"

Все тот же интернет выдает еще одну информацию, цитирую:-"Производитель: ОАО "АвтоВАЗ"Блок цилиндров ВАЗ 11193 в сборе.Применяется на двигателе ВАЗ 21124Блок цилиндров 11193.Обозначение — 11193-100201100.Применяемость — двигатель ВАЗ 21124.Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л. Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет."

Это еще что за хреновина? Ладно блок двигателя от 8-ми клапанного так почему же он еще и синего цвета а не серого как по данным из интернета? Одним словом АвтоВАЗ, это не обьяснить, надо пожалуй еще ихним типа инженерам вопрос задать.

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Сведующие скажут, что нечего тут рассказывать и показывать, всё просто и инфы на каждом углу. Так и я солидарен. Но просили осветить…Освещаю!))Жил был моторчик 2108 и было в нём не много не мало, а 1300 куб.сант.Поршни дюжие, аж по 76мм. А вал коленчатый размахом в 71мм.

Размножались же моторы эти инженерным почкованием! Не то, как нынче!И как-то временем лихим, почканулись два мотора, братья кровные восьмому. В дань традиции назвали: 21081- того, что подохлей и 21083- богатырской силы балерина.

81-ый был хорош, налогов мало отдавал, за рубеж ходил успешно, но литражом был слаб. Телом был, как брат его "восьмой", но сточен он несчадно! Поди миллиметров на 5. Вал коленчатый впихнули 60.6. Голову ж решили не мурыжить, как ни как, а чётки поцыки в майках "порче дисигнг" мысль курили, солидарность епта.Но ремень, паскуда, длинным стал. Решили ролик сдвинуть в бок.Так и побежал конёк-горбунок по дорогам западным.83-ий та ещё детина, и талкал сильнее и бежал быстрее. Но сложно почкавался. Напильники советские в руках рабочих, точили их филигранно и не устанно. Расплатой же за силушку большущую стал нрав капризный.Блоком был как брат его, но только с виду. Отличался он поршнями 82-ми. Коленки на валу остались те же, 71мм. Голова ж, дышать стала тяжело, носик слабенький, ротик маленький. И решили дядьки мудрые денег народных с экономить, и развернули седло клапана впускного с 30-ти до 32мм. "И так падёт"- чугунными речами разверзлись заводские варата.

Времени чуть сгодя, закрались мысли капиталистические во времена те не стабильные. Появился сын родной 83-му мотору. Мамка же его маркетинг, корень от фамилии оставила, а сына на новый нрав воспитала. Звать его 11183, указала. Был он блоком выше, головой похож весь на отца, но пищу скудную он есть не мог. Степень сжатия была больша. Чтя память светлую, о мудрости волхвов-поршистов, решили форм отливочных головки не менять, а только увеличить камеру сгорения.

Если вы сюда до листали, значит вам это надо.У меня нет сейчас снятой головки 21083, прошу верить на слово.

Итак, ГБЦ 2108 была родоначальницей. Очень хитрая и на то время современная.Для мотора 1.1 л начали сверлить дополнительное отверстие под шпильку ролика привода распредвала, чуть с боку. И с тех пор головка стала иметь обозначение 21081 и была общей для моторов 1.1л и 1.3. В 1.1 ставили также иной распредвал.Для мотора 1.5л, Увеличили незначительно КС под 82мм поршень, это позволило разместить впускной клапан большего диаметра. Седло также увеличено.Для мотора 1.6л Ещё увеличили КС. Для сохранения СЖ под 92-ой октан.

Разницы в отливке головок я не нашёл, близнецы-братья, отличается только обработка сёдел и камеры сгорания.-1118 имеет камеру сгорания на +\- 3куб.см больше чем у 21083(я не измерял)-1118 и 21083 взаимозаменяемы, но надо учитывать степень сжатия! Для 1.6 мотра 21083 гбц её повысит, а для 1.5 1118-ая понизит.-21083 гбц не подходит к 2108(1) блоку. 83-я имеет более широкую камеру сгорания, под поршень 82мм.-Впускные и выпускные каналы одинаковые на всех головках!-Мотор 1.6л имеет точно такой-же выпускной клапан как и на 1.1л)))-Все распредвалы взаимозаменяемы!Со слов Евгенийя Близнюкова (Bliznukov)Камера сгорания имеет следующую кубатуру:2108 — 21см³ (Вроде бы)21083 — 23см³1118 — 26см³

На фотографиях Две головки: 21081 и 1118.

1118

21081

1118

21081

Шпилька ролика 1118

Шпилька ролика 21081, стоит под конф. 1.3л

1118

21081

Прошу курить комрады!

www.drive2.ru