Двигатель Toyota 1AR-FE. 1 ar двигатель


Двигатель 1AR-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 1AR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2008 году.

Характеристики и особенности моторов

Тойота с мотором 1AR FE

Мотор 1AR-FE имеет высокие технические характеристики. Большой объём и относительно низкий расход мотора не стал проблемой в нынешнее время. За основу был взят силовой агрегат 2.5 литра с маркировкой 2AR-FE.

Головка блока цилиндров, такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR).

Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.

Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1AR-FE:

Наименование

Характеристики

Производитель

Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama

Марка мотора

1AR-FE

Объём

2.7 литра (2672 см куб)

Мощность

185-190 л.с.

Диаметр цилиндра

90 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

9.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-300W-405W-205W-305W-40

Ресурс

300+ тыс. км

Применяемость

Toyota HighlanderToyota SiennaToyota VenzaLexus RX270

Двигатель 1AR FE

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.

Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Техническое обслуживание мотора 1AR FE

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Вывод

Двигатель 1AR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Технические операции на двигателе 1AR-FE

Глава 6А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 2,7 Л (1AR-FE)

1. Технические операции на автомобиле

Проверка компрессии

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и затем заглушить двигатель.

2. Снимите облицовочную крышку двигателя.

3. Отсоедините четыре электрических разъема топливных форсунок.

4. Выверните четыре болта и снимите четыре катушки зажигания.

5. Выверните четыре свечи зажигания.

6. Проверьте компрессию во всех цилиндрах двигателя.

1) Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания соответствующего цилиндра.

2) Попросите помощника нажать педаль акселератора до упора.

3) Прокрутите коленчатый вал двигателя при помощи стартера.

Стандартное значение: 1450 кПа.

Минимальное значение: 980 кПа.

Разность компрессии между цилиндрами: 200 кПа.

Примечание:Во время проверки компрессии, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, чтобы частота оборотов коленчатого вала двигателя составляя 250 об/мин или более.

Повторите шаги 1) и 2) для оставшихся цилиндров.

4) Если в каком-либо цилиндре компрессия ниже предельно допустимого значения, то залейте в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерения по пунктам 1) и 2).

(1) Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

(2) Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

7. Вкрутите и затяните рекомендуемым моментом затяжки четыре свечи зажигания.

Момент затяжки: 25 Н-м.

8. Установите четыре катушки зажигания и зафиксируйте их при помощи четырех болтов. Затяните крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 10 Н-м.

9. Подсоедините четыре электрических разъема топливных форсунок.

10. Установите облицовочную крышку двигателя.

11. Считайте и сотрите коды неисправностей.

Проверка угла опережения зажигания

1. Прогрейте и выключите двигатель.

2. Если используется портативный диагностический прибор:

1) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

2) Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

3) Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

4) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / IGN Advance.

Номинальный угол опережения зажигания: 5-15° до верхней мертвой точки на холостом ходу.

Примечание:Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.

5) Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

6) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Connect the ТС и TE1 / ON.

Monitor IGN Advance в режиме Data List.

Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу.

7) Войдите в следующие меню: Connect the ТС and ТЕ1 / OFF.

8) Выключите зажигание.

9) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

3. Если портативный диагностический прибор не используется:

1) Снимите крышку двигателя №1 в сборе.

2) Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру №1.

Примечание:Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.

3) С помощью SST соедините контакты 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3. SST: 09843-18040.

Примечание:Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.

4) С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания.

5) Отсоедините SST от DLC3.

6) Проверьте угол опережения зажигания.

7) Если угол опережения зажигания не соответствует заданному, проверьте фазы газораспределения.

8) Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

9) Отсоедините стробоскоп от двигателя.

10) Установите крышку двигателя №1 в сборе.

Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Примечание:Прежде чем подключать портативный диагностический прибор, выключите все дополнительное оборудование и систему кондиционирования.

2) Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.

3) Включите портативный диагностический прибор.

4) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Engine Speed.

Номинальная частота вращения холостого хода: 610 - 710 об/мин.

Примечание:Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.Примечание:При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.

Если частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не соответствует указанному, проверьте воздухозаборную систему.

5) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

3. Если портативный диагностический прибор не используется:

1) С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (ТАС) на DLC3. SST: 09843-18030.

Примечание:Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению электрических устройств.

3) Проверьте частоту вращения на холостом ходу.

Примечание:Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.

Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанной, проверьте воздухозаборную систему.

4) Отсоедините щуп тахометра от DLC3.

Проверка содержания СО/СН

Примечание:Цель данной проверки - определить, соответствуют ли выхлопы СО/СН при работе на холостом ходу установленным нормам.

1. Запустите двигатель.

2. В течение 180 секунд поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя равной 2500 об/мин.

3. В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания СО/СН в выхлопную трубу не менее чем на 40 см.

4. Сразу же проверьте концентрацию СО/СН на холостом ходу и на частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

Примечание:При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется применимыми местными нормативными документами.Если концентрация СО/СН не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.

1) Проверьте коды DTC.

2) В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

СО СН Признак Причина
Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход 1. Неисправности в системе зажигания.1) Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания;2) Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры.2. Негерметичность впускных и выпускных клапанов.3. Утечка из цилиндров.
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход (колебания значения СН) 1. Негерметичность вакуумной системы.1) Шланг системы принудительной вентиляции картера;2) Впускной коллектор;3) Корпус дроссельной заслонки;4) Трубопровод усилителя тормозной системы.2. Пропуск зажигания вследствие обеднения смеси.
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход (из выпускной трубы идет черный дым) 1. Засорение воздушного фильтра.2. Неисправна система SFI.1) Неисправен регулятор давления;2) Неисправен датчик ЕСТ;3) Неисправен ЕСМ;4) Неисправны форсунки;5) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;6) Неисправен датчик массового расхода воздуха.

8

monolith.in.ua

Двигатель 1AR-FE | Ресурс, характеристики, масло, описание

Характеристики двигателя 1AR

Производство Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 1AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 2672
Мощность двигателя, л.с./об.мин 185/5800190/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 247/4200252/4200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Highlander) — город — трасса — смешан. 13.37.99.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-300W-405W-205W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 250+н.д.
Двигатель устанавливался Toyota HighlanderToyota SiennaToyota VenzaLexus RX270

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 1AR-FE

Двигатель Тойота 2.7 1AR-FE появился в 2008 году и является самым крупным в серии двигателей AR и очень крупным 4-х цилиндровым мотором. В качестве базы для разработки был взят 2.5 литровый 2AR-FE и в блок цилиндров был помещен коленвал с ходом поршня 105 мм. Высота блока цилиндров была немного увеличена. Степень сжатия 10. В остальном конструкция аналогична 2AR-FE.ГБЦ такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR). Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1AR

Конструкция 1AR-FE аналогична младшему 2AR-FE, проблемы их также ничем не отличаются друг от друга. На 1AR вы можете столкнуться с таким же посторонним звуком от муфты VVTi (решаемый ее заменой), а также с течью помпы. К этому стоит прибавить неремонтопригодность мотора (одноразовость). Однако если регулярно менять масло, лить только качественный бензин, вовремя обслуживать, то ресурс 1AR-FE может составлять более 300 тыс. км.

Тюнинг двигателя Toyota 1AR-FE

1AR Турбо. Компрессор

Для таких моторов слишком мало запчастей для атмосферного тюнинга, поэтому не нужно тратить время и деньги на выхлопы без катализаторов и прочие вещи. Если очень нужно увеличить мощность своего 2.7 литрового мотора, тогда купите турбо кит от 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E и выхлоп на 63 мм трубе. Надуйте 0.7 бар и получите свои 320-330 л.с. Можно собрать кастом кит на большой турбине, кованом низе и дуть 500+ л.с., но весьма странно видеть турбированный Хайлендер или RX270, а для свапа 1AR-FE не лучший выбор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

steeldroid.ru