Pontiac Vibe 1,8 VVTI Орленок › Бортжурнал › Разбираем какое топливо лить в 1ZZ-FE. 1 ззт двигатель


двигатель 1zz — DRIVE2

Характеристики двигателя Тойота 1ZZПроизводство Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1Toyota Motor Manufacturing West VirginiaShimoyama PlantМарка двигателя 1ZZГоды выпуска 1998-2007Материал блока цилиндров алюминийСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 4Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 91.5Диаметр цилиндра, мм 79Степень сжатия 10Объем двигателя, куб.см 1794Мощность двигателя, л.с./об.мин 120-143/5600-6400Крутящий момент, Нм/об.мин 165-171/4400Топливо 92Экологические нормы Евро 4Вес двигателя, кг 135Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 10.36.27.7Расход масла, гр./1000 км до 1000Масло в двигатель 5W-3010W-30Сколько масла в двигателе 3.8При замене лить, л 3.5Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)Рабочая температура двигателя, град. ~95Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практикен.д.~200Тюнинг— потенциал— без потери ресурса250+н.д.Двигатель устанавливалсяНеисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE/FED/FBE

Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену 7A, из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованные шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент.В отличии от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.Модификации двигателя Toyota 1ZZ

1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год.2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными кованными шатунами, мощность 140 л.с.3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии.Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.

www.drive2.ru

Toyota RAV4 彼嶇産弗ᔕIᗷEᖇIᗩᑎ ᒪEᗪ-РАВ4еГ㋡ › Бортжурнал › Полезно для владельцев двигателей 1ZZ-FE

Приветствую Вас, друзья мои!Сегодня наткнулся на очень полезный сайт по двигателям корпорации Toyota, а в частности двигатель 1ZZ-FEСерия ZZ двигателей Toyota представляет из себя 4-х цилиндровые рядные моторы. Рабочий объем цилиндров находится в пределе от 1,4 л (1398 куб. см) до 1,8 л. (1796 куб. см) и мощностью от 95 л.с. 195 л.с. Особенностью этих двигателей является использование алюминиевого блока и головки цилиндров — это первый двигатель Toyota сделанный в алюминиевом исполнении. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение однорядной цепью. Оба 1,8 л двигателя серии ZZ(1ZZ и 2ZZ) имеют разные диаметры цилиндров и ходы поршней. 1ZZ задумывался для экологичности и экономичности, а 2ZZ для высокой мощности. Стоит отметить, что серия ZZ была разработана для замены одной из самых удачных двигателей Toyota серии A.

Тех. характеристики двигателя 1ZZ-FEКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,8(1794)Мощность, л.с.(Н · м) 120-140(170-179)Степень сжатия 10:1Система впрыска MPFIСистема зажигания DIS-4Рекомендуемое масло 5W30Двигатель 1ZZ-FE производился с 1998-го по декабрь 2007-го. Мотор был построен в Канаде, а производился в Кембридже на юге Онтарио. Диаметр цилиндра составляет 79 мм, а ход поршня 91,5 мм. Рабочий объем цилиндров 1,8 л (1794 куб .см). Мощность варьируется от 120 л.с. до 140 л.с. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Цилиндры представляют собой чугунные гильзы. В нем используется мульти-точечная система впрыска топлива(MPFI). Газораспределительная система нового двигателя 1ZZ-FE получила дополнительную опцию в виде системы VVT-i, которая помогает обеспечить отличную топливную экономичность на низких оборотах и хорошую тягу на высоких оборотах. Некоторыми особенностями являются кованные шатуны, цельно-литой коленчатый вал и впускной коллектор выполненный из пластика.В России мы знаем этот двигатель по автомобилям Toyota RAV4, Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Allex, Toyota Runx и т.д.Список видеоматериалов по двигателю 1ZZ-FEПромывка топливных форсунок на двигателе 1ZZ-FEОчень резвый разгон турбо двигателя 1ZZ-FEЗамена масла в АКПП U341E на двигателе 1ZZ-FEПлавают обороты на двигателе 1ZZ-FE. Временное решениеРемонт АКПП U341E на двигателе 1ZZ-FEЧистка дроссельной заслонки на двигателе 1ZZ-FEСнятие крышки клапанов на двигателе 1ZZ-FEСамодельный турбо-кит на двигателе 1ZZ-FEРазгон Toyota Corolla Altis c двигателем 1ZZ-FE от 0-180 км/чЗвук двигателя 1ZZ-FE с установленным ремнем GatorbackРазгон Toyota Celica GT с двигателем 1ZZ-FE и турбиной 0,84 БарЗамена ремня навесного оборудования на двигателе 1ZZ-FEЗамена натяжителя ремня навесного оборудования на двигателе 1ZZ-FEХолодный запуск двигателя 1ZZ-FE (-29 С)Холодный запуск двигателя 1ZZ-FE (Toyota Fielder)Седла клапанов с лазерным напылением двигателя 1ZZ-FEКапитальный ремонт двигателя 1ZZ-FE. Часть1Капитальный ремонт двигателя 1ZZ-FE. Часть2Капитальный ремонт двигателя 1ZZ-FE. Часть3Капитальный ремонт двигателя 1ZZ-FE. Часть4Капитальный ремонт двигателя 1ZZ-FE. Часть5Капитальный ремонт двигателя 1ZZ-FE. Часть6Скачать книгу…Update 03.09.2016!1.Методы борьбы с вибрацией хорошо описаны вот в этой записи и в комментах к ней2.Устранение чрезмерного маслянного аппетита двигателя 1ZZ-FE Всех Вам благ, и ровных дорог!Всем пис peace =)

www.drive2.ru

1ZZ-FE про масложорство, поршни и кольца — DRIVE2

Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов. Решил сделать маленький краткий ликбез, основанный на моих знаниях и многолетнем опыте эксплуатации этого мотора.

Небольшое отступление:

Эта запись в блоге была опубликована летом 2012 года. Прошло много времени, более пяти лет и моторы 1ZZ стали уже "дедушками" в основной массе с большими пробегами и контрактными с пробегом от сотни тысяч. Большой парк этих двигателей естественно уже с большим износом, так что помимо причины жора масла, описанного ниже, так же появился жор от износа стенок цилиндра и износа колец. В отличие от мотора 2ZZ-GE где заводские гильзы композитные алюминиевые и хон порой уже уходит до того, как мотор попадал с родины в Россию, у 1ZZ, "железные" гильзы, они прочные и очень долговечные, что бывает порой приводит к удивлению мотористов, удививших целый хон на пятнадцатилетней япошке. Но эти гильзы не вечны, и поэтому жор масла у части моторов не по причине залегания колец становится все более и более актуальным. Так что не удивляйтесь, когда вместо залегших колец увидите отсутствие хона, износ стенок цилиндра и сточенные кольца.

Кстати, про заводские гильзы — я считаю, что одна из причин залегания колец именно только у 1ZZ из всей серии Z лежит как раз из за низкой теплопроводности железных гильз. На NZ моторах теплосьем еще справляется из за меньшего количества тепловой мощности, а 1ZZ уже идет на гране, что приводит к большой разнице температур между зонами "анифриз — рубашка Al" и "гильза — камера Fe". Не даром, гильзы на 2ZZ уже идут не железные, явно провалившие стендовые испытания обычные гильзы, а гильзы на основе алюминия, они менее прочные и быстро изнашиваются, но намного теплопроводней железных. . Попробуйте размешать горячий чай алюминиевой или железной ложкой.

Залегшие маслосъемные кольца двигателя 1ZZ-FE

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. Как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет. Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга, постепенно, незаметно. Тапку в пол на трассе — машина больше 130 не едет. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены. Масло можно вообще не менять, ибо постоянно подливаешь масло. Работает шумно и повышен расход бензина на литр — два. Засерается заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем. Открываешь маслозаливную крышку — оттуда дым. У многих терпения кончается, когда машина начинает жрать больше литра масла на тысячу. Начинаются походы по автомотористам и автослесарям, что по чем да что менять. Чаще говорят — " Да там маслосъемные поменять да и все!", сколько мотористов столько и советов. Советов много а причина то одна:

Что происходит: из конструктивного недостатка поршней и самого двигателя (+ наш совковый бензин + хрен знает, как его обслуживал предыдущий хозяин, что лил и когда менял) залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются маслянным коксом и залегают намертво. Нарушается герметичность между стенками цилиндров и поршнем: масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело, масло нарушает нормальный процесс сгорания топлива. Обороты могут дергаться и плавать. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает. При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Так же через залегшие кольца в обратную сторону поступает топливная смесь в такте сжатия и продукты сгорания в такте продувки. Это приводит к быстрому насыщению масла этой хренью и масло теряет свои свойства. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса. Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки. Достается от жора масла и катализатору — он долго не протянет и убъется. Посмотрите на выпускной клапан, у него нагара толще слой, чем сам клапан:

Выпускной клапан. Край тарелки неровный — это тоже кокс-керамика

И это еще видимая часть. Отделить кокс от металла не так уж и легко кстати, не видно границы между металлом и коксом.Что будет, если забить на это и просто лить масло:Обросшие коксом клапана убьют седла этих самых клапанов на блоке так, что притиркой не отделаться.Убьется катализатор и лямбда-зонд — датчик кислорода. Без комментариев.Масло будет постоянно убиваться смесью из цилиндров. Все "тонкие" места двигателя пострадают. Это фильтр VVTi, клапан VVTi, муфта VVTi не будет давать нужного угла фаз. Заклинит клапан вентиляции газов в крышке. Задиры, царапины на всех трущихся поверхностях и т.п.КПД двигателя падает, но расход топлива увеличивается. Это приводит к тому, что тепловая мощность вызывает избыточный местный нагрев и без того нежных и тонких стенок цилиндра, на которую они конструктивно не рассчитаны — отбор тепла антифризом не справится. Достаточно потолкаться в пробке в даже совсем не в жаркую летнею погоду, дать газу после и локальный перегрев мотора обеспечен, с поздно замеченным отрывом стрелки в приборке. Если эти факторы не вызовут смерть мотора, но общий ресурс двигателя подсократят хорошо. Внутри мотора все нагреваемые и не очень поверхности потемнеют от масла, как легкие курильщика.Что делать:Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок. Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.Далее про моторы 1ZZ-FE, кроме Авенсиса и Версо. (У Авенсисов немного отличаются моторы конструктивно, другой диаметр клапанов к примеру и т.п., поршни и кольца по идее одинаковы, но я лично не проверял)Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.

Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).

13101-22031 галочками указаны забитые маслянные отверстия

Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять накрайняк старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется. В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:

Поршни номер 13101-22032

13101-22032

Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки поршня зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.

Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:

13101-22180

Обращает внимание, что инженеры Тойоты еще глубже копнули тему залегания колец. Изменилась форма канавки между двумя средними отверстиями, сами отверстия поменяли свое положение. Выемка на тронке стала круглой. Появилась фаска на краю жарового пояса — кромки днища. На поверхности прилегающей к первому компрессионному кольцу и в зоне направляющего пояса появилось фрикционное покрытие графита или дисульфида молибдена. Изменилась обработка поверхности.

Это последняя широко известная выпускаемая серия поршней, ставилась до сентября 2009 года на Тойоте Isis, в пору, когда тойота перешла на следующее поколение моторов серии ZR и 1ZZ ушел в историю. Есть только одно исключение: это поршни 13101-22100, которые ставились на азиатских короллах (Индонезия, Индия и т.д.) Altis с октября 2013 года, по сентябрь 2014 года кузова ZZE172 (был сильно удивлен, что влепили этот мотор 1ZZ на несколько поколений кузова вперед, видимо от безысходности применить мотор серии ZR )

Кольца также претерпели много ревизий, поэтому часто меняя кольца по книжке не совпадают надписи "TOP" на кольцах с описанием в книжке:

Кольца 13011-22090 — ставились в самом первом поколении, с 99 года по 2001 год. Очень быстро изнашиваются.Кольца 13011-22150, 13011-22160 — следующее поколение до весны 2005 года.Кольца 13011-22230, 13011-22200 — нереально дорогие, выпускались короткое время, последний номер тоже до 2005 года. Ставить не рекомендуется.Кольца 13011-22220, 13011-22221 — можно ставить, даже нужно.Кольца 13011-0D111 — Не рекомендуемо! Как и поршни! (Хотя теоретически работать будут — многие по незнанию или наоборот опыту меняют — не жалуются.) Это от Авенсиса и Версо — моторы отличаются, 1ZZ бывают разные! Хотя Экзист халтурничает и выдает прямую замену. В любом случае при выборе нужно быть внимательным по заменам и желательно выбирать парт номера последних ревизий.

После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, масляные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!И самое главное:За несколько лет наслушался много историй по замену поршней и колец. Большинство историй с неудачным ремонтом имеют две причины: что то забыли прикрутить-подсоединить (какой нибудь датчик или болткик в дальнем углу), что то зыбыли сказать хозяину (намазали герметик неправильно, перекрутили болт — треснула крышка и т.п.), будьте внимательны при ремонте мотора, японский двигатель не прощает даже мелких ошибок.Вот мой отчет по замене, история:Замена колец: пришли запчастиМоторист-одиночка или Властелин колец 2ОбкаткаПро расход топливапроехал 12 тысяч километров и:Масло поменял!пробег уже 200 000 километров:Поездка на море: юбилей машиныПрошло уже три года с капиталки, мотор уже пробежал более 215 тысяч километров и он жив. 130 тысяч намотал лично я. 50 тысяч — с капиталки. И мало того, отлично себя чувствует, расхода масла нет.

Прошло 6 лет — пробег уже перевалил за 260 тысяч. Мотор работает исправно. Зимой начало есть масло — по уровню заметно ушел уровень. Сделал промывку демиксидом www.drive2.ru/l/502249216060424538/, мотор снова ожил — расход масла ушел. Первый раз за 6 лет я скидывал поддон.Степень очистки можно посмотреть по этой фотке, это состояние поршней через эти же 6 лет после капиталки, где видно состояние масляных каналов:

Полный размер

Вот, что пишет тойота:Сервисный бюллетень TS5-055, TS5-141, TS5-176Повышенный расход масла связан с потерей подвижности маслосъемных колец в поршневой канавке из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня.Сделаны соответствующие изменения в производстве (изменена конструкция поршня, маслосъемных колец, а также уровень масла увеличен на 0.5литра).и так же просьба в комментах:

www.drive2.ru

Про чудо двигатель 1zz… — бортжурнал Toyota Corolla 1,8 luxel 2003 года на DRIVE2

Нашел инфу по ссылке на форуме. Небольшой обзор "чуда японской инженерии" под названием 1zz…

Семейство ZZ начиналось в 1998 с двигателя 1zz-fe, который призван был заменить устаревший 7A-fe, родом из конца 70-х и с прицелом на то, что 2zz-fe заменит другого ветерана 3s-fe.Разработкой двигателя занимались в Америке пятеро японских инженеров, для установки его на новую Короллу, поэтому целевые характеристики опирались на американские движки конкурентов — хотелось сделать самый легкий и самый моментный движек в этом сегменте. По долговечности и ремонтопригодности никаких целей не было — маркетологам это не нужно, значит, ими можно пожертвовать…

Затем, на некоторое время этот двигатель стал "глобальным" но позже для рынков японии и европы Тойотой были разработаны новые серии двигателей такого объема, а серия ZZ максимально закрепилась на американском рынке…

По моему мнению, на двигатель оказало сильное воздействие сотрудничество Тойоты с GM, которое в то время выглядело как "сумасшедшая любовь".

В таблице приведены цифры, показывающие, ради какого конкретно прироста момента затеяли всю эту катавасию:

Двигатель 7A-FE 3S-FE 1ZZ-FEРабочий объем, см3 1762 1998 1794Мощность, л.с. 110-115/5800 SAE115-120/6000 JIS 128-132/5400 DIN135-140/6000 JIS 120-140/5600 SAE130-140/6000 JISКрутящий момент, Нм 154/4400 SAE157/4400 JIS 178/4400 DIN186/4400 JIS 172/4400 SAE171/4000 JISСтепень сжатия 9,5 9,5 10,0Диаметр цилиндра, мм 81 86 79Ход поршня, мм 85,5 86 91,5

К сожалению, двигатель ZZ получил огромное число решений, сокращающих его ресурс и делающим "одноразовым", но превозносимых маркетологами в надежде на необразованность потребителя.Интернет полон информации о попытках бороться со звуками из цепного механизма, описаниями замены колец, которая не приводит к снижению масленого аппетита, отдельно описаны потрахушечки с экологическими прибамбасами двигателя… Я заострю Ваше внимание на отдельных одиозных решениях, кажущихся наиболее сумасшедшими:

1. Блок цилиндров. Отличительная особенность моторов нового поколения — открытая сверху рубашка охлаждения, что негативным образом отражается на жесткости блока и всей конструкции, зато технологичнее. Ремонтных размеров ЦПГ не существует — сломалось маслосъёмное кольцо на поршне, официалы меняют блок цилиндров по гарантии…

2. Картер. Для компенсации потери жесткости в блоке, картер выполнили составным из 2-х элементов — плита, объединяющая коренные крышки каленвала и масляный поддон — такое решение можно видеть на двигателях Мазды серий FD и FS с начала 80-х по наши дни. Заимствование у Мазды (она как раз принадлежала GM в начале девяностых) легко заметить взглянув на масленый поддон — делать его такой хитрой формы не было никакого резона! Посмотрите, когда в Японии разрабатывали двигатель NZ-серии, проблему жесткости и масляный поддончик решили изящнее и логичнее:

Картер

3. ЦПГ: Двигатель 1ZZ-FE спроектировали длинноходным (диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм.) — это даёт лучшие тяговые характеристики на низах, заодно улучшается топливная экономичность (меньше тепловые потери через стенки более компактной камеры сгорания). А для большего снижения веса двигателя и силы трения, конструкторы уменьшении диаметр и длину шеек коленчатого вала — неизбежно увеличивая нагрузки на них и износ.

Так же в погоне за снижением трения разработали поршень хитрой формы, подобно дизельному — с камерой в поршне, в этом случае на дизелях применяют принудительное масленое охлаждение днища поршня, но здесь его нет, что приводит к более быстрому образованию нагара на поршне. Ещё, чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня — что до предела ухудшило тепловой режим (и приводит к быстрой закоксовке колец на состарившихся маслах). И на последок, Т-образные в проекции поршни этих моторов начинают стучать при перекладке значительно раньше, чем их предшественники.

С 2001 года Тойота попыталась "улучшить" кольца, что бы они залегали позже (уменьшив их высоту) — но это "шаманство" не устраняет причину проблем. Естественно, расточка блока цилиндров этого мотора в принципе невозможна. Известны случаи замены этого мотора по гарантии про пробеге в 40 000 миль.

4. Головка блока цилиндров. Одноразовая, за счет "нетрадиционных" (тонких, с лазерным напылением) седёл клапанов. Регулировка клапанов возможна только у официалов, т.к. требует набора регулировочных стаканчиков, изготовленных с невероятной точностью, т.к. он заменяет стаканчик уже притершийся в головке. Рекомендую продавать машину вместо регулировки клапанов — для данного мотора, состояние головки является предельным индикатором!

5. Привод механизма газораспределения — осуществляется тонкой однорядной цепью. В своё время ремни полностью вытеснили цепи из механизмов привода ГРМ, т.к. они гораздо тише, просты в обслуживании (замена через 100-140 тыс.) и дружественны потребителю . В презентации S.Adachi, K.Horio, Y.Nakamura, K.Nakano и A.Tanke раскрывают причины, по которым была выбрана цепь — она тоньше! Суммарно длину двигателя уменьшили на 33 мм, табличка ниже показывает дальнейшую логику выбора — победил вариант с наименьшим числом деталей, но с самой длиной цепью, что приведёт к шумной работе и более быстрому износу в процессе эксплуатации:

Привод механизма газораспределения

6. Масленый насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении — как на двигателе 80-х от ВАЗовской восьмерки. Недостатка два — в насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни подвое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время после запуска для забора масла, и само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты) — уверен, в будущем Тойота вернётся к насосам погруженным в масляный поддон!

Масленый насос

7. Система зажигания: На ранних версиях использовалась бестрамблерная схема DIS-2 (одна катушка на две свечи), а позже её заменили на DIS-4, с отдельной катушкой на каждый цилиндр. Никакого измеренного преимущества для пользователя этой системы я не знаю! Что мешает в обычной системе с отдельным модулем и одним коммутатором подавать искру в нужный момент на каждую свечу, если управляющие сигналы рассчитаны для каждой свечи?!

Здесь используется 4 катушки, 4 коммутатора и такой двигатель нельзя мыть под давлением…

Один такой модуль зажигания стоит как мобильный телефон — естественно, я считаю это не обоснованно его сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю простым примером "абонентской платы" производителю, которую заплатит каждый владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения!

8. Впускной коллектор на ранних версиях был стальным, с патрубками раной длинны. Позже его заменили на полностью пластиковый, который может деформироваться на сильном морозе, вызывая подсос воздуха и проблемы с холодным запуском — что поделаешь, климат в США гораздо мягче, чем в наших широтах…

Жестокая правда жизни…

www.drive2.ru

Прошла капиталка движка 1zz-fe — бортжурнал Toyota Caldina zzt 241 2003 года на DRIVE2

День добрый всем водителям. Хотел спросить у опытных, любителей и экспертов. Начну с начало. Летом в июле мне сделали кап ремонт двигателя в проверенном нормальном сервисе, заменены были вот эти зап части:

Запчасти закуплены:

1. Поршень двигателя TOYOTA 1310122032 — 4 шт. — 2120 р.2. Кольца поршневые TPR, комплект на двигатель 35950 — 1377 р.3. Колпачок маслосъемный впускной Nok (8 шт.) 90913-02101 – 1384 р.4. Колпачок маслосъемный выпускной Nok (8 шт.) 90913-02111 – 2096 р.5. Sakura C-1139 фильтр масляный двигателя — 178 р.6. Toyota11115-22050 прокладка ГБЦ – 1810 р.9. Toyota17171-22030 прокладка впускного коллектора – 189 р.10. Toyota90176-06028 гайка крепления клапанной крышки – 106 р.11. Toyota90311-38059 сальник коленвала передний – 227 р.12. Toyota90919-01164 свеча зажигания (за 4 шт.) – 596 р.13. Toyota90430-12031кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя – 46 р.14. Toyota11213-22050 прокладка клапанной крышки – 830 р.15. Toyota13506-22030 цепь грм – 4377 р.16. Toyota13521-22020 шестерня коленвала – 512 р.17. Toyota13523-22020 шестерня распредвала – 1201 р.18. Toyota13540-22022 натяжитель цепи – 1163 р.19. Toyota13559-22011 направляющая цепи – 1113 р.20. Toyota13561-22020 направляющая цепи – 787 р.21. Toyota90915-YZZJ1 фильтр масляный двигателя – 316 р.22. TOYOTA 2227122040 прокладка дроссельной заслонки – 139 р. (менять не буду)23. TOYOTA 23291-22020 кольцо уплотнительное форсунки двигателя – 127 р. одно, нодо 4 шт. (508 р.)24. TOYOTA 90301-07024 кольцо уплотнительное форсунки верхнее – 105 р. одно, надо 4 шт. (420 р.)Шестерню муфты VVT-I не менял, дорого по деньгам выходило.

Все сделали хорошо, обкатка шла 1500 км все норм. При обкатке выше 3000 оборотов не давал. После обкатки залил новое масло по уровню и через меся начал замечать снижение уровня масла, ну думаю не критично, поскольку все детали притираются, купил доливку (1 литр этого же масло Petro Canada Supreme Synthetic 5W-30) и начал доливать. Через пару месяцев мой литр ушел, что думаю делать надо брать еще, взял 4 литра этого же масло. Скажу сразу на машине езжу не каждый день и "не летаю" на ней. По трассе при обгоне максимум 120-130, а так средняя скорость 100-110. Щас уже жор масло стал просто не выносим, я подсчитал примерно получается на 500 км пробега около 1 литра масло! Кто знает или предполагает в чем дело подскажите?P.s: Звонил в свой автосервис, где делали капиталку, все рассказал, они сказали, что, что то не так с двигателем приезжайте будем смотреть, под гарантию не подпадает, как они сказали, скорее всего какая то зап.часть не качественная. Все запчасти закупал сам, поскольку во всех автосервисах большая наценка на них.

Пробег: 170000 км

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Pontiac Vibe 1,8 VVTI Орленок › Бортжурнал › Разбираем какое топливо лить в 1ZZ-FE

Извечный спор владельцев 1ZZ-FE какой бензин лить. Мнений куча, одни точно уверены что нужно лить АИ-92 т.к в мануале так написано, другие убеждены что своего коня нужно кормить лишь АИ-95 т.к наш бензин не очень хорошего качества да еще и ремонтник сказал лить 95. Ну что сказать и те и те по своему правы)))) Дело в том, что при покупке машины бывший владелец сказал мне что лил в бак только АИ-95 и не о каком АИ-92 и речи быть не может. По сути своей я человек не жадный и лить бы мне и лить в бак 95 бензинчик, но исторически сложилось так, что в шкафу лежит диплом о высшем техническом образовании и вот он та негодник и не давал мне покоя видимо.

Сегодня разбираемся какой бензин лить в 1ZZ-FE одним словом))))

Итак начнем с самого начала, двигатель Toyota 1ZZ-FE, первый представитель совершенно нового семейства, был запущен в серийное производство в 1998 году. Практически одновременно он дебютировал на модели Corolla для внешнего рынка и на Vista 50 для внутреннего, и с тех пор устанавливается на большое количество моделей классов C и D. Формально ему надлежало заменить собой 7A-FE STD, агрегат предыдущего поколения, заметно превосходя его по мощности и не уступая по топливной экономичности. Однако, устанавливаемый на топ-версии моделей, он фактически занял и место заслуженного ветерана и не побоюсь этого слова легендарного для фирмы Toyota агрегата 3S-FE, немногим уступая ему по характеристикам.Ну а теперь как нас учили (долго и упорно), рассмотрим сам тип двигателя, его свойства и характеристики а затем свойства топлива, поверхностно конечно же, подведем к общему знаменателю и сделаем вывод.

Теория!

Двигатель 1ZZ-FE относится к "длинноходным" моторам — диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это означает лучшие тяговые характеристики на низах, что для массовых моделей намного важнее, нежели повышенная мощность на высоких оборотах, да и модельный ряд на которые устанавливался данный агрегат был именно ориентирован как рабочие лошадки. Заодно улучшается и топливная экономичность (физика — меньше тепловые потери через стенки более компактной камеры сгорания).При проектировании силового агрегата, конструктора помимо кучи всяких разных нужных вещей закладывают в проект и топливо на котором будет работать агрегат. А выбор топлива не маловажный момент в этом деле, т.к и материалы и нагрузки на детали и термические свойства компонентов зависят от правильного выбора топлива, но об этом чуть позже а сейчас, заглянем в описание по двигателю (табл.1) где указана степень сжатия для 1ZZ-FE равная 10,0.

Таблица №1

Для двигателей конца 90-ых да и Японских это обычное значение.Что же такое степень сжатия? Все очень просто, это геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ.Теперь глянем в таблицу №2 где для каждого топлива показана степень сжатия.

Таблица №2

Топливу АИ-92 соответствует степень сжатия 10. Логично предположить что двигатель 1ZZ-FE проектировался как агрегат работающий на 92 бензине. Однако я уверен что найдутся товарищи которые возразят, мол топливо то у нас плохенькое в стране, и наш 95 дай Боженька дотягивает по характеристикам до 92 производимого на западе а то и хуже в сто раз. И тут я с ними наверное соглашусь, т.к не секрет что АИ-95 у нас в стране практически не производят а получают его путем добавления в 92 или 80 металосодержащих присадок или по другому Ферроценов и их производных. Вдаваться в технологию процесса и начальный курс химии не буду, но стоит отметить что по логике вещей АИ-92 содержит меньше антидетонационных присадок нежели АИ-95. К сожалению в нашей стране до сих пор еще разрешены металосодержащие антидетонационные присадки, в то время как в странах Европы они давно уже запрещены. Применение таких присадок приводит к повышенному загрязнению топливной системы автомобиля. Как заявлено при использовании АИ-95 снижается расход бензина, улучшается динамика автомобиля (увеличивается максимальная скорость, улучшается разгон), повышается прибыль продавца))). Ну да ладно, в инете тонны инфы про присадки, про их продажу, пользу, про вред и последствия их применения а так же как сделать из АИ-80 бензина АИ-95 в домашних условиях))).

Мифы о девяносто пятом, о чем гласит людская молва или подведем итог!

1. Бытует мнение что если залить 95 бензин то машина прям полетит и это мол и является компенсацией между ценами 92 и 95 топлива, подороже но разница ощутима. Если хочешь что бы тапка была чувствительна лей 95 и не парься.2. Существует еще одно мнение, АИ-95 дороже а мне для машины моей любимой вообще не жалко ничего.3. Ну и последнее самое распространенное мнение это – мол мой ремонтник сказал так: — лей «нах», 95 «нах» получше будет «нах», все на Вайбах приезжают «нах» все льют а ты «нах» хуже чтоль?А вот теперь давайте разберемся! Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее а не как кажется большинству быстрее и с большим КПД . Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапанный узел ГБЦ, кроме того возможен повышенный расход масла. А после заливки в бак 95 бензина ошибочно кажется что двигатель стал работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.ИТОГ: АИ-92 это топливо под которое был выполнен рабочий расчет агрегатов и оно же чуть ли не единственное топливо в нашей стране которое получают промышленным путем глубокой ректификации и отбора фракций нефти, выкипающих в определенных температурных пределах.АИ-95 топливо содержащее неблагоприятные для топливной системы присадки и рабочие свойства которого отличаются от расчетных двигателя 1ZZ-FE. Плюс ко всему редко встретишь АИ-95 полученный промышленным способом, чаще всего это разогнанный присадками бензин с низшим октановым числом.

Почему то мне кажется что для 1ZZ-FE выбор перевешивает в пользу АИ-92 а Вам?

И как следствие, если Вы чувствуете что на АИ-95 Ваше авто значительно выигрывает в динамике и мощности то так тому и быть я не спорю. Просто я изучив этот вопрос и теоретический материал отдаю свое предпочтение АИ-92 т.к мой Орленок ест и тот и тот бензинчик без особого разбора и спасибо не говорит (в виде лихого разгона и безумно повышенной мощности) а это лишь подтверждает достоверность теоретической версии в пользу АИ-92.Согласен, очень многое зависит от АЗС, но по моему уже давно существует негласное правило заправляться на одной заправке постоянно и будет тебе счастье.Ну и конечно же если вы льете бензин, отличный от рекомендованного производителем, вы должны четко понимать физику работы именно вашего мотора! — тому, что говорят на форумах или в сервисах, верить можно далеко не всегда. Ну вот вроде и разобрались.Да, Чуть не забыл! Вчера залез в потайной отсек за пассажирскими задними сидениями и обнаружил там штатную заднюю полку и комплект бескаркасных дворников чему был несказанно рад. Сразу все инсталлировал с огромным удовольствием.Всем огромное спасибо что читаете, до встречи на дорогах)))))

В посте использованы материалы:1.Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибкуv.2.3www.toyota-club.net/files…aq/04-01-10_rem_1zzfe.htm2. Любовь к автомобилям/ Степень сжатия и октановое число/ www.cars-love.ru/record-107.html3. Википедия/Бензин/ ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%ED%E7%E8%ED4. Википедия/Степень сжатия/ ru.wikipedia.org/wiki/%D1…%ED%FC_%F1%E6%E0%F2%E8%FF5. Межгосударственный стандарт. Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа. ИПК Издательство стандартов. ГОСТ511-82./ files.stroyinf.ru/Data1/33/33076/

www.drive2.ru